Микрофоны для барабанов своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как записывать барабаны. Руководство по записи барабанов на дому и студии.

Как записывать барабаны. Руководство по записи барабанов на дому и студии.

Запись барабанов дорого и довольно сложно. Прежде всего, вы должны получить лучший звук из ваших барабанов акустически. Настроить, отключить звук, удалить нежелательные резонансы и устранить скрипы педалей и так далее.

Как только я записал малый барабан, у которого была старая растянутая пружина, которая сразу после удара ударила очень неприятно. На записи вообще не звучало трещотки. Я до сих пор не могу понять, где он исчез. Но надежды на такие чудеса необоснованны.

Изменяя расположение микрофонов относительно барабана, вы можете радикально изменить звук набора ударных, это очень важное место. Чтобы понять, как конкретный микрофон взаимодействует с конкретным ударным инструментом, будь то ловушка или хай-хет, фарфор или даже что-то типа треугольника, у вас должны быть годы экспериментов (особенно это касается треугольника). Для начала вам нужно знать следующие основные принципы.

Если вы хотите получить больше минимумов, поместите микрофон на расстояние от двух до пяти сантиметров от головки барабана. Приближение микрофона к пластику поднимает бас. Самая сильная атака, которую вы получите, разместив микрофон там, где вы попадаете в пластик. Чтобы сбалансировать тональную точку, микрофон слегка отходит от этого места. Чтобы подчеркнуть акустику комнаты, отведите микрофон от инструмента.

Поскольку один человек не может победить барабан, переместите микрофон и одновременно прослушайте результаты мониторов (это не очень удобно), чтобы лучше и быстрее понять, как поместить микрофон, вы можете спросить кто-то другой, чтобы изменить местоположение микрофона по вашим командам. В этом случае либо один и тот же человек или кто-то другой должен делать тестовые удары в барабане. И вы, находясь в диспетчерской, дадите команды и послушайте, что произошло.

Существует три основных способа записи барабанов: двумя, тремя или более микрофонами:


Двухметочный метод, как следует из названия, состоит из двух микрофонов, которые обычно располагаются над комплектом (микрофоны, расположенные таким образом, обычно называются накладными расходами). Такой метод применяется в случае, когда необходимо получить самую естественную звуковую установку или когда в вашей студии всего два микрофона.


В трехминутном методе вы добавляете еще один микрофон, как правило, рядом с басовым барабаном, но в некоторых случаях ловушкой, к двум основным накладным расходам.


Ну и просто добавьте микрофон рядом с каждым барабаном набора, пока каждый барабан не будет лично микрофонирован.
Метод, который использует более трех микрофонов, называется мультимикрофоном.

Басовый барабан

Малый Барабан

При записи малого барабана рекомендуется использовать тип динамического вокального микрофона. В этих качествах есть микрофоны, такие как Shure Beta 57 и Beta 58, серия вокальных микрофонов N / Dym от компании Electro-Voice & D от Audix. Микрофоны серии N / Dym и D имеют схожие характеристики и звук, поэтому вы можете использовать любой из них. Также для записи ловушки подходят микрофоны производственных компаний Beyer, AKG и Sennheiser.

Очень часто Shure SM57 играет эту роль. По-видимому, горбы и провалы в его довольно нелинейной частотной характеристике обеспечивают тот звук, который нравится большинству из нас. Кроме того, SM57 лучше, чем многие из микрофонов с его перегрузочной емкостью (что очень важно при записи барабана). Кроме того, SM57 часто рекомендуется в качестве универсального микрофона для записи всех инструментов набора, включая басовый барабан и цимбалы). Как правило, микрофон помещается над барабаном в четыре или пять дюймов от пластика под углом.

Иногда для более яркого звучания его малого конденсаторного микрофона с небольшой мембраной используется обычно как дополнительный (основной - поверх динамика) на небольшом барабане. Всякий раз, когда вы записываете звук барабана с помощью двух микрофонов, попробуйте включить микрофон в противоположную фазу - он может улучшить звук.

Барабаны Томы

При записи томов рекомендуется использовать средние и большие динамические микрофоны, но используются и Sennheiser 421, 409 и, конечно же, Shure SM57 также используются. Многие поклонники также имеют Electro-Voice N / D 308 и N / D 408 из-за хорошего звука, небольшого размера и удобного дизайна. Некоторые инженеры любят использовать большие дорогие конденсаторные микрофоны (особенно популярный Neumann U 87).

Другие идут по-другому, используя небольшие конденсаторные микрофоны, такие как AKG C408, Shure SM98 и Audio-Technica ATM35. Эти микрофоны имеют хорошие функции и звук. Кажется, что такие люди, как эти микрофоны, потому что микрофонная структура включает в себя кронштейны для установки на обод барабана и не требует дюжин микрофонных стендов. Что касается методов определения местоположения, то он почти идентичен тому, что мы упоминали о барабанных барабанах.

Поэкспериментируйте с расстоянием микрофона от пластика, потому что есть огромная разница в звуковом сантиметре на сантиметр. Направляя микрофон между двумя соседними томами, вы можете очень хорошо записывать оба одновременно уменьшая необходимое количество микрофонов. Особенно, если барабанщик стремится окружить себя со всех сторон.

Иногда микрофоны устанавливаются внутри барабана. Май Компания выпустила набор крепежных элементов, которые можно использовать без каких-либо дополнительных отверстий (используя существующие отверстия), устанавливая микрофоны внутри басового барабана, барабана и каждого тома.

Установка микрофона внутри барабана имеет свои плюсы и минусы. Некоторые из преимуществ включают в себя тот факт, что в этом случае микрофоны максимально защищены от проникновения посторонних звуков; и после того, как вы подняли и зафиксировали положение микрофона (в случае, указанном майскими застежками или аналогичными), вы сможете установить и отсортировать комплект. Скорость восстановления желаемого звука будет значительно увеличена (что особенно важно во время живых выступлений).

Есть и некоторые минусы. Естественное расширение преимуществ, как обычно. Если вы хотите изменить звук барабана с двумя пластиками, изменив положение микрофона, вам придется удалить один из пластиков. Кроме того, при записи звука барабана с внутренним звуком микрофона менее естественно, что, не всегда плохо. Возможно, вам будет интересно узнать, какие микрофоны могут сделать своими крепежами. Итак, для басового барабана: AKG D112, Audio-Technica ATM25. Для барабанных барабанов: Sennheiser 504. Для томов: AKG D112 R / F, ATM25, Sennheiser 504, EV 408ND.

Привет-Hat

Конденсаторные микрофоны с небольшой мембраной находятся вне конкуренции. Их хорошие динамические характеристики и способность передавать самые высокие частоты обеспечивают сверкающий звук, что звук хай-хэта, возможно, является самым важным.

Мы рекомендуем использовать следующие микрофоны: Neumann KM84 и KM184, AKG 451, 452 и 460, а также Shure SM81, Audio-Technica 4031 и 4051. Для начала поместите микрофон на 10-20 см выше верхней пластины под углом к ​​нему.

Слушайте, как микрофон передает звуковые нюансы, когда вы нажимаете хай-хет. И переместите микрофон, чтобы получить самый плавный звук при всех трюках исполнения. Кроме того, экспериментируя с размещением микрофона, старайтесь учитывать (и уменьшать) проникновение звуков из других барабанов (так как малый барабан рядом,

Верхние микрофоны

Прежде всего, вы должны знать цель верхних микрофонов: записать всю систему или только для тарелок? Если ответом является тарелка, используйте конденсаторные микрофоны с небольшой мембраной, например, рекомендованные для хай-хэта. Чтобы удалить звук всего набора ударных, большинство инженеров используют конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой.

Для этой цели, конечно, хорошим вариантом является классический трубчатый микрофон AKG C12, но его цена в 12 000 долларов (и это всего лишь одна из двух микрофонов, которые использовались для записи) не каждый может себе это позволить. Neumann U87 примерно так же популярен, как и AKG C414. Вы также можете использовать новый микрофон AKG C414 TL II, который был создан для звучания 12 C, но с меньшей ценой.

Audio-Technica AT4030, AT4050 и Neumann TLM193 также неплохо, а также практически любой студийный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Микрофоны должны располагаться над комплектом под углом друг к другу от 75 до 135 градусов. Есть два классических верхних положения стереомикрофонов.

Положение X, на котором пересекаются оси микрофона (левый микрофон, смотрящий на правильные цимбалы, и справа налево) и положение Y (левый микрофон смотрит на левую тарелку и справа справа). Таким образом, микрофоны расположены рядом друг с другом. Такое расположение обеспечивает хорошее стереопозиционирование и помогает избежать искажений.

Однако его следует проверить, а в случае сдвига фазы изменить угол установки и так далее. Напоминаем, что речь идет о верхних микрофонах, записывающих всю установку. При записи только верхних тарелок микрофоны должны располагаться на большом расстоянии друг от друга.

Напоминаем, что речь идет о верхних микрофонах, записывающих всю установку. При записи только верхних тарелок микрофоны должны располагаться на большом расстоянии друг от друга. Напоминаем, что речь идет о верхних микрофонах, записывающих всю установку. При записи только верхних тарелок микрофоны должны располагаться на большом расстоянии друг от друга.

Микрофоны общего пространства
Если вы записываете барабаны в хорошей зондирующей комнате, это хорошее решение, чтобы установить пару микрофонов общего пространства, чтобы использовать их для записи акустики и добавить ее к звуку фактического набора ударных. Для этого предпочтительны большие конденсаторные микрофоны (а также для верхних микрофонов). Иногда они используют микрофоны с круговой диаграммой направленности, иногда с кардиоидной, чтобы управлять звуком. Иногда кардиоидные микрофоны направлены на противоположную стенку комплекта, чтобы получить большое количество отражений. Здесь нет ограничений для экспериментов.

Наборы микрофонов для записывающих барабанов

  • Shure PG Alta Drum Kit (299,00 $ - 499,00 $)
  • CAD Audio Touring7 Drum Pack (289.00 $)
  • Samson 8kit (299.99 $)
  • Набор ударных Shure DMK57-52 (419.00 $)
  • Концерт AKG Drum Set (799 $)
  • Комплект Audix DP7 Drum Mic (899.00 $)

Динамическая обработка

Для этого лучше использовать расширитель, что дает вам возможность уменьшить необходимое количество раз сигнала. Например, цимбалы, проникающие в запись ловушки, явно имеют более низкие уровни, чем уровень барабана, и они попадают под валик расширителя, который уменьшается до безопасного уровня. Это происходит гладко и ненавязчиво, в отличие от ворот, что в этом случае это нанесло бы больший вред .

Мы хотим сказать, что выполнение суицидальной тяжелой работы для того, чтобы удалить инфильтрацию до максимума, подходит только в тех случаях, когда барабаны подвергаются сложной обработке, с различной техникой. Если вы не разбили звук каждого барабана, то вы не сможете добиться достойного результата. В большинстве случаев инфильтрация не приносит вреда. Помните, что барабанный набор - это единственный инструмент.

Если, несмотря на все ваши усилия, вы не сможете получить звуковую установку, подобную той, которую вы слышите при записи ваших любимых групп, не отчаивайтесь. Дело в том, что в настоящее время барабаны часто оснащены акустическими триггерами, подключенными к MIDI-преобразователю, который подключен к звуковому модулю или сэмплеру.

В результате удар барабана преобразуется в MIDI-сигнал, вызывая желаемый звук, который делает акустический комплект комбинированным акустико-электронным. Таким образом, его можно смешивать в любой пропорции со звуком живых барабанов, электронным, и если есть сэмплер, как правило, почти любой звук. Возможности таких систем очень широкие и, как правило, используются как в студийных, так и в живых выступлениях. Но это другая история .

Можно собрать из разных брендов.. на бочку что-то типа АКГ Д112, на оверы шуры кондерные. и т.п.

Можно собрать из разных брендов.. на бочку что-то типа АКГ Д112, на оверы шуры кондерные. и т.п.

Ваня - пара шуров типа SM 81 и AKG 112 потянут на хорошую копеечку а еще томы и малый неохвачен. Человек же пишет недорого. Посмотрите Audiotehnica. У них весьма неплохие и относительно недорогие комплекты.

Смотря для каких целей нужно подзвучить.
Вариантов масса, как готовые наборы так и винегрет.
Из опыта могу сказать:
Пользовался наборами CAD. Для репточки, и маленьких концертов в маленьких залах пойдёт. Но для хороших выступлений однозначно - НЕТ. Больше всего меня раздрожал KBM 412 с большой диафрагмой для бочки. Маленькая чувствительность, сухой звук, дикий горб на 100Гц. И овера ICM-417 из того же комплекта дикое Г.
Потом был набор Audix. Хочу отметить микрофон для бочки D6, очень мне по душе, плотный отчётливый звук, хорошая атака. Так же понравились овера ADX51 и микрофон для рабочего i5.
Дальше пошли эксперименты:
На бочку цеплял: AKG D112, Shure PG52, Audix D6, Sennheiser MD421. Последний совсем не стоит своих денег.
Рабочий: Shure SM57, i5 как говорил выше, AKG 414EB, Sennhieser E604 - очень понравился, как же на нём божественно звучали римшоты.
Томы: Audix D2 и D4 для напольного, те же SM57 и PG56 от Shure, AKG C518M - очень хорошее решение!
Овера и Хэт: Shure PG81 и SM94, AKG c430, Audix F15.

Сейчас работаю на таком комплекте который собирал чисто из своего вкуса и опыта, по этому мой выбор очень сильно может отличаться от вашего и противоречить вашему мнению.
Бочка: Audix D6
Рабочий: Sm57
Альты: AKG C518M
Том: Audix D4
Овера: Audix f15 либо AKG c430
Хэт: при необходимости (запись, крупные мероприятия и пр) снимаю Audix adx51.

А за недорого покупай CAD DMTP-7, не ахти конечно, но за 9000р другого не найдёшь.

Как добавить бочке мощных вибраций, рабочему барабану – панча, как использовать дополнительные эффекты и при этом не утяжелить сэт до 100 500 тонн? Ответы – в нашей статье.

В XXI веке компьютерные технологи проникли во все музыкальные стили. Гибридные барабанные установки используют многие известные барабанщики: Джо Джо Майер, KJ Sawka (Pendulum), Тони Ройстер Дж. (Jay-Z) и другие.


Триггер. Что это такое?


Триггер – это устройство, передающее сигнал от вибраций удара (например, по мембране барабана) на звуковой модуль. Для чего нужен триггер?


И самое главное, для чего все затевается. Получившимся звуком останетесь довольны и вы, и ваши слушатели. Они будут под впечатлением!


Где применяют триггер?


При подготовке к выступлению в клубах с плохим оборудованием, на выездных концертах или местных фестивалях обычно нет ни времени, ни технической возможности грамотно выстроить звук. Полноценная подзвучка барабанов микрофонами в таких условиях является фантастикой. Но вы все равно хотите звучать профессионально в любых условиях, не так ли?


Установить триггер проще простого, а удобство от его использования налицо: никаких заводящихся микрофонов и лишних шумов. Звукорежиссеру тоже легче работать, ведь сигналы, посылаемые на пульт, легче мониторить.


На больших площадках вы получите ровную динамику при любом уровне громкости. Более того, триггирование позволяет воспроизводить звуки тех инструментов, которые невозможно взять с собой на выступление. Ради одной песни покупать и носить всякий раз хай-хет на 20 дюймов или экзотическую перкуссию и невыгодно, и тяжело.


Работаете в электронных танцевальных стилях? Дополните свой звук различными хлопками, пробивными бочками. Если ваш модуль, к которому подключен триггер, поддерживает сэмплирование, загрузите в него любые сэмплы, от классических 808 и 909, знакомых всем любителям хауса и техно, до записанных самостоятельно. Или же подключите модуль через MIDI к вашему ноутбуку и получите широкие возможности для творчества.


Также стоит отметить, что современная танцевальная музыка немыслима без применения обработки сайдчейн. Триггеры позволят использовать бас-барабан как исходный сигнал для сайдчейн-компрессора. То есть эффект (чаще всего компрессор) срабатывает ровно в тот момент, когда сигнал приходит с триггера, установленного, например, на бас-бочку. Так обработанный канал баса не будет конфликтовать с бочкой и не только сохранит динамику, но и приобретет дополнительный танцевальный кач.


Как работает триггер?


У триггеров со слегка придавленным к пластику пьезо таких недостатков нет. Модели можно встретить у ROLAND и DDRUM. Установка таких триггеров и модуля не требует изменения в конфигурации ударной установки: удобство при игре останется прежним.

Установка триггеров со слегка придавленным к пластику пьезо не требует изменения в конфигурации ударной установки

На фото – триггер со слегка придавленным к пластику пьезо

Бытует мнение, что электронный звук слишком плоский, не передает всех нюансов игры. Давайте посмотрим, так ли это.


С такой на первый взгляд сложной задачей справится двухзонный триггер, предназначенный для рабочего барабана. Он снимает разные звуки с пластика и обода. Для бас-барабана и томов достаточно однозонного. А дальше все зависит от вашей фантазии: добавьте различные сэмплы и обработки (компрессия, реверберация, гейт и т. д.).


Компания ROLAND производит триггеры для бас-барабана RT-30K, для рабочего RT-30HR и для томов RT-30H. Они совместимы со звуковыми модулями (разработанными для данных триггеров), серией TD (для электронных установок) и перкуссионными модулями серии SPD.

Компания ROLAND производит триггеры, совместимые со звуковыми модулями
Компания ROLAND производит триггеры, совместимые со звуковыми модулями

Компания ROLAND производит триггеры, совместимые со звуковыми модулями

Технологии триггирования продвинулись настолько, что в домашних условиях можно репетировать практически бесшумно, заменив бас-барабан на педаль-триггер KT-10 (с молоточком) или KT-9 (с грузиком).


Принцип действия следующий. У педалей нет колотушки, и к ним не требуется пэд, но ощущение натурального отклика при этом остается. Такой вариант можно использовать на выступлении, если вы играете в ограниченном пространстве, например, в небольшом баре. На остальные барабаны устанавливаются кевларовые пластики, чтобы заглушить удар. И вуаля! Полноценный звук без лишнего шума!


Кроме этого, набор барабанов можно расширить дополнительным триггерным пэдом BT-1, который позволяет использовать еще больше различных звуков во время выступления. Благодаря малому размеру его можно закрепить в любом месте на установке.

У педалей нет колотушки, и к ним не требуется пэд, но ощущение натурального отклика сохраняется

У педалей нет колотушки, и к ним не требуется пэд


Тем не менее и для гурманов есть решение. Компания ZILDJIAN выпускает комплекты тарелок из специального сплава с набором триггеров, демпферов и звуковым модулем.

Компания ZILDJIAN выпускает комплекты тарелок из специального сплава с набором триггеров, демпферов и звуковым модулем

На фото – комплект тарелок от ZILDJIAN


Студийная работа с триггерами

Вдоволь наигравшись на репетициях, начинаешь задумываться о записи треков, правда? Сразу скажем, что рассмотренная нами схема может варьироваться.


Устанавливаем на компьютер вашу любимую DAW (программа для работы с музыкой). Это могут быть LOGIC, CUBASE, FRUITYLOOPS, ABLETON, в общем, что больше нравится. Если вы работаете в ОС Windows и не имеете внешней звуковой карты, придется установить виртуальный драйвер ASIO4All.


Самый быстрый способ – сразу писать аудиофайл звуками самого модуля. Для этого надо подключить аудиовыходы из модуля к входным каналам звуковой карты через обычный инструментальный провод. Но в этом случае будет сложно работать с треком, так как все удары будут в одном звуковом потоке.


Куда удобнее работать с MIDI-сигналом. MIDI – это своего рода код, который содержит информацию о ноте (каждому барабану или датчику триггера соответствует своя нота), продолжительности ее звучания и силе удара. В зависимости от разъемов модуля и звуковой карты вам понадобится провод USB-USB, MIDI-USB или MIDI-MIDI.


Далее вам потребуется плагин, который будет накладывать звуковые сигналы, получаемые от триггера. Вы можете синтезировать звуки самостоятельно, использовать сэмплер или классические плагины со звуками живых барабанов, такие как ADDICTIVE DRUMS, EZ DRUMMER, SUPERIOR DRUMMER, ABLETON DRUM RACK. Обязательно правильно настройте MIDI-карту через MAP WINDOW или хотя бы выберите GENERAL MIDI, чтобы большая часть барабанов работала корректно и совпадала с настройками плагина.


В работе с VST плагинами существует два основных подхода. Первый: триггеры работают в реальном времени, плагин откликается на подаваемый сигнал и генерирует звук. Вы записываете его на отдельный канал или посылаете на выход звуковой карты. Это нужно для того, чтобы использовать звук на выступлениях и репетициях.


Второй способ подразумевает запись MIDI-дорожки с последующим подбором звуков. Этот способ удобен для продакшна вашего будущего хита, так как MIDI-файлами можно обмениваться (они, в отличие от аудиодорожек, требуют малого объема памяти для хранения). С MIDI-данными удобно работать в DAW. Вы можете менять динамику, переназначать звуки, выравнивать темп и прочее.


Использование модуля и VST на концертах


Те, кто не ищет легких путей и кого манит жажда экспериментов, конечно же, захотят использовать VST и дополнительные библиотеки сэмплов. Для этого потребуется подключить модуль к компьютеру через звуковую карту, как было сказано выше. Вы даже можете использовать триггер для запуска целых музыкальных фраз, записанных заранее.
Но тут мы можем столкнуться с извечной проблемой задержки сигнала. Откуда она берется и что с ней делать? На задержку влияют коммутация, ASIO-драйвер (для работы в реальном времени ASIO4All не подойдет, придется обзавестись внешней звуковой картой), секвенсор, цифро-аналоговый преобразователь. Для снижения задержки используйте MIDI-кабель и не перегружайте компьютер лишними приложениями, отключите от него все программы, требующие обновления, не выходите в интернет. Подберите оптимальную частоту сэмплирования ASIO-драйвера в настройках DAW.


Для комфортной игры подойдет недорогой десктоп, но с профессиональной PCI-картой с MIDI-входом задержка будет незаметной. На концерты брать десктоп неудобно, современные ноутбуки на платформе Windows 10 и MAC OS X справляются со своими задачами. Решающую роль играет звуковая карта, к выбору которой стоит подойти ответственно (почитайте про звуковые карты на нашем сайте).


Существует давний спор о том, что лучше и надежнее для музыкальной деятельности: MAC или PC? Если вы работаете с MAC ОС, проблема драйверов решается автоматически, однако и цена на MAC Book Pro значительно выше, чем на обычный ноутбук с Windows.
Возможно, будет разумнее взять более мощный ноутбук и звуковую карту классом повыше. Однозначного мнения на этот вопрос нет. Сторонники Apple апеллируют к надежности этих устройств и их более стабильной работе. Однако опыт показывает, что при должной аккуратности обычный PC достойно справляется со своими задачами. Старайтесь не загружать его ненужными программами (лучше выделить отдельное устройство специально для занятий музыкой), регулярного проверяйте на вирусы, и проблем не возникнет.


Сколько триггеров мне нужно для счастья?


Для живых выступлений потребуется как минимум триггер на бас-барабан. Неважно, в каком стиле вы играете, плотный удар нужен всегда. В тяжелых стилях часто используют кардан. Чем выше скорость, тем меньше сила удара и четкость. Пропадает характерный щелчок. В танцевальных стилях нужна бочка с оттяжкой. В электронной музыке добавляют низкие частоты или различные пространственные эффекты. Также не забывайте про эффект сайдчейн!


Итак, минимальный комплект для живых выступлений может выглядеть следующим образом: модуль Roland TM-2 + триггер RT-30K.


Чтобы подзвучить всю установку, потребуются более мощный модуль TD-11 и комплект триггеров на каждый барабан.

Чтобы подзвучить всю установку, потребуется мощный модуль TD-11

На фото – модуль TD-11

При подборе модуля и триггеров разных брендов нужно проявить бдительность. Компоненты ROLAND совместимы с большинством других фирм, среди которых ALESIS, DDRUM, MEDELI, XM WORLD. Сложности могут возникнуть с YAMAHA, но, как правило, все решается переключением полярности или перепайкой. Обязательно проверяйте, сколько зон триггера поддерживает модуль и каково количество входов, чтобы заранее продумать свой будущий набор. И, конечно, уделите время настройке чувствительности, правильно назначите звуки на пэды. Тем не менее лучше использовать все компоненты одной фирмы, и тогда точно не будет проблем с совместимостью.


Конфигураций может быть много. Все зависит от вашей фантазии и того, какой именно звук вы хотите получить. Каждый комплект абсолютно работоспособен и пригоден как для выступлений, так и для работы в студии, все можно адаптировать под конкретные задачи, исходя из выделенного бюджета.

Как записать мощные барабаны, когда у вас на руках один, два, три или четыре микрофона.

Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами

Когда мы говорим о профессиональной записи ударных, в голове сразу появляется яркая картина с просторным помещением, в котором ведется запись большой ударной установки множеством микрофонов. Мы представляем комбинацию оверхед-микрофонов, отдельных микрофонов для каждого барабана и набора микрофонов, снимающих комнату, и думаем, что только так можно получить современное, сочное звучание ударных.

Глин Джонс? Кто это вообще такой?

Глин Джонс — это британский музыкант, звукорежиссер и продюсер, начавший свою карьеру помощником у Битлов и в разное время записывавший Led Zeppelin, The Who, The Rolling Stones, The Eagles и Эрика Клэптона.

Джонс сделал себе имя на записях Led Zeppelin: монструозное и громоподобное звучание ударных Джона Бонэма — результат не только мощной игры барабанщика, но и студийной работы звукорежиссера. С помощью разработанного им метода записи, Джонс смог четырьмя микрофонами получить качественный саунд ударных и захватить все особенности игры Бонэма.

Окей, с ним все понятно. В чем заключается метод Глина Джонса?

В идеале, для записи ударных понадобится 4 микрофона:

  • 2 оверхед-микрофона (желательно конденсаторных и с большой диафрагмой);
  • 1 спот-микрофон для бас-бочки (динамический или конденсаторный);
  • 1 спот-микрофон для рабочего барабана (динамический).

Метод Глина Джонса предполагает, что два оверхед-микрофона записывают всю установку (общую картину звука, отклик комнаты). Микрофоны у бочки и рабочего служат эдакой точкой опоры — усилителями звука, которые делают звук основных элементов установки жирнее и дают больше гибкости при сведении ударных.

Несмотря на кажущуюся простоту, основой здесь служат оверхед-микрофоны, которые работают вместе несколько необычным способом и делают метод Глина Джонса интересным.

Хорошо, с чего мне начать?

Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами

Первый оверхед-микрофон располагается над ударной установкой.

Все начинается с одного оверхед-микрофона, который записывает сигнал, что логично, в моно. Микрофон устанавливается строго над центром ударной установки (ориентир — точка между рабочим барабаном и напольным томом, примерно по центру бас-бочки) на расстоянии трех-четырех футов (примерно 90-120 см). Сетка микрофона (его край) смотрит сверху вниз на остальную установку.

Записав барабаны одним микрофоном, мы получим идеально сбалансированную картину: в общем миксе ударных одинаково хорошо слышатся рабочий, тома, тарелки и т. д. Слегка наклонив микрофон в сторону томов, мы выделим при записи высокий и средний томы, подняв его чуть выше — уберем песок и шипение у тарелок.

Поднимая, опуская и слегка поворачивая микрофон, мы можем найти желаемый баланс барабанов в общем звуке ударных: выделить тома, смягчить железо или другие элементы.

Ясно, что дальше?

Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами

Второй оверхед-микрофон устанавливается недалеко от напольного тома. Расстояние до центра установки для обоих микрофонов одинаково.

После достижения сбалансированного звука ударных, в сетап добавляется второй оверхед-микрофон. Второй микрофон устанавливается с правой стороны от напольного тома, на удалении примерно в 6 дюймов (15-16 см) от его обода. Второй оверхед смотрит прямо на рабочий барабан и хай-хэт.

Второй микрофон — не совсем оверхед-микрофон. Как видно из описания, он выступает в роли стороннего слушателя, записывая установку с другого ракурса.

Добавляя второй оверхед, нужно следовать двум правилам:

  1. Первый и второй микрофоны обязательно должны быть в фазе по отношению друг к другу;
  2. Расстояние от решетки на конце второго оверхед-микрофона до ударной установки (до центра рабочего барабана) должно быть полностью идентично расстоянию между решеткой первого оверхеда и ударной установкой.

Измерить расстояние между микрофонами и барабанами можно с помощью рулетки или кабеля. Определить расстояние с помощью провода очень просто. Посадите барабанщика за установку и попросите его держать один конец кабеля пока вы тянете провод к микрофону. Замерив расстояние до первого микрофона, сопоставьте его с расстоянием до второго.

Да, в звуке не хватает низа. Куда мне ставить дополнительные микрофоны?

Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами

Третий микрофон снимает бас-бочку и ставится близко к ней или помещается внутрь бочки.

Микрофон для бас-бочки нужно установить близко к мембране (пластику) или внутри самой бочки. Выбирайте место таким образом, чтобы в миксе у бочки появилась недостающая атака и полнота звучания.

Метод Глина Джонса: запись ударных несколькими микрофонами

Четвертый микрофон снимает рабочий барабан и располагается рядом с ним под углом.

Спот-микрофон для рабочего барабана нужно установить под углом к самому барабану в нескольких сантиметрах (5-10-15) на ободом. В зависимости от угла, под которым будет установлен микрофон относительно рабочего, вы получите разное звучание, поэтому выбирайте на свой вкус.

Помните, что у вас уже есть сигнал рабочего и бочки, снимаемый оверхед-микрофонами. Не усердствуйте со спот-микрофонами — ваша задача заключается в том, чтобы восполнить недостающие пробелы в картине звука ударной установки.

Довольно просто! Что еще нужно учесть?

Метод Глина Джонса подразумевает, что вы учитываете ряд факторов, связанных с ударными.

Новые пластики барабанов — залог успеха качественного саунда. Микрофоны не виноваты в том, что ударные звучат недостаточно ярко и плотно — скорее всего, проблема заключается в старых пластиках. Не спешите менять микрофоны и выкидывать кучу денег на ветер, начните с замены пластиков.

Помещение, в котором ведется запись, влияет на итоговый саунд. Если вы хотите, чтобы ваши ударные звучали на записи, как у Джона Бонэма, вам понадобится просторное звонкое помещение. Тем не менее, это не означает, что вы не сможете записать качественные и мощные барабаны в меньшем помещении. Чем лучше звучит комната, тем лучше записанный результат.

Нет никаких правил. Используйте метод Глина Джонса в качестве отправной точки для своих записей, но не бойтесь экспериментировать. Меняйте количество микрофонов, расстояние между ними и ударными, изменяйте помещение. По легенде, Глин Джонс открыл свой метод совершенно случайно во время поиска подходящего звука ударных.

Стоп. А если у меня нет четырех микрофонов?

Не беда — можно обойтись тремя, двумя и даже одним микрофоном. В зависимости от количества микрофонов, вам потребуется другое оборудование: к примеру, для записи ударных одним микрофоном лучше воспользоваться устройством с всенаправленной диаграммой. Тем не менее, суть метода записи будет оставаться прежней.

Читайте также: