Микрофонный капсюль своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Работа с электроприборами всегда считалась сложным занятием. Обычно ей занимаются только люди, которые имеют достаточно опыта или обучались этому в учебных заведениях. Мы привыкли покупать технику в специализированных магазинах, поэтому мало кто задумывается о самостоятельном изготовлении различных видов устройств. Конечно, можно отремонтировать что-то самостоятельно, но для изготовления в домашних условиях техники нужно умение.
Если у вас есть необходимое оборудование и материалы, опыт работы в данной сфере и желание что-то сконструировать и сэкономить семейный бюджет, можете попробовать найти интересные идеи на просторах сети Интернет. Там вы найдете много интересных задумок и советов, как сделать приборы лучше.

В нашей статье мы рассмотрим одно из студийных устройств, которое можно применять и для личного использования. Речь пойдет о микрофонах и о способах их создания своими руками в домашних условиях. Мы рассмотрим все плюсы и минусы данного способа.

ВАЖНО: Работа с электроникой и электроприборами несёт в себе риск и потенциальную опасность для здоровья. Рекомендуем воздержаться от работы, если вы не уверены в своих навыках и умениях в сфере электрических приборов.

Для чего можно использовать

Микрофон применяют везде, где требуется передача звука.

  • запись голоса или его передача по радио;
  • общение с помощью программ, предназначенных для видеоконференцсвязи;
  • переговоры в голосовом чате онлайн-игр.

Прибор можно применять и для записи вокала, музыкальных инструментов. Но качество звука будет не на высоте. Для этого самодельный прибор мало подходит. Нужен как минимум конденсаторный.

Использование самодельного микрофона

Второй способ

Это гораздо менее затратный по усилиям и ресурсам способ создания микрофона в домашних условиях. Для этого вам понадобится телефон, компьютерный Bluetooth-адаптер и наушники из комплекта.

Bluetooth-адаптер

Соедините мобильное устройство с компьютером посредством Bluetooth – соединения. Подключите гарнитуру к разъему телефона, и вы получите работающий микрофон. Этот способ позволит быстро восстановить утраченную связь, но использовать его на постоянной основе не рекомендуется.

Эта схема применяется, как временная замена, когда нет времени или средств на приобретение хорошего микрофона.

Телефон с наушниками

Подобная система отличается нестабильностью, ведь Bluetooth – соединение может прерваться в самый неожиданный момент. К этому прибавляется необходимость постоянно следить за зарядом аккумулятора в телефоне. Подключение же его к розетке добавит проводов, из-за чего могут возникнуть затруднения при использовании.

Как вы видите, из обыкновенных наушников для телефона, которые входят в комплект к большинству моделей, можно смастерить отличную гарнитуру для связи. Конечно, она никогда не заменит настоящий микрофон. Сделанные своими руками устройства могут значительно уступать по качеству передаваемого звука заводским аналогам. Однако, имея под рукой качественные детали, вы можете попробовать собрать настоящий микрофон.

Особенности и характеристики самодельных микрофонов

У самодельных устройств звук и акустика хуже, чем у фабричных, т.к. у них ниже динамический диапазон, чувствительность. Однако эти недостатки компенсируются низкой стоимостью материалов для сборки. Расходы на них составят не больше 100 руб. Цена самых простых фабричных моделей начинается от 250 руб.

Характеристики прибора также отличаются в зависимости от его разновидности. Основных — 6.

Направленный

Предназначен для прослушивания или записи звука, источник которого находится на расстоянии (оно не должно превышать 100 — 150 м). Минимально необходимая сила звука должна составлять 45-50 дБ. Чаще всего такие устройства применяются журналистами для записи во время интервью.

Направленный микрофон

Электретный

Тип, близкий к конденсаторным моделям. Использует в качестве фиксированной обкладки конденсатора и перманентного источника тока пластину из электрета (особого диэлектрика).

Студийный

Студийными называют конденсаторные микрофоны, которые предназначены для звукозаписи, передачи звука на телевидении или радио. Основной элемент конструкции — конденсатор, покрытый диэлектрической пленкой, чувствительной к звуковым колебаниям. Когда пленка их улавливает, она вибрирует. Вследствие этого емкость конденсатора меняется, звук превращается в электрические колебания.

Студийный микрофон

Самодельный конденсаторный ламповый

Аналог предыдущего варианта. Однако в предусилителе используются не транзисторы или микросхемы, а лампы. Благодаря этому удается достичь более теплого, естественного звука. Подходит для записи вокальных и инструментальных партий.

Изготовить можно самому — из конденсаторного микрофона и лампового предусилителя.

Щелевой из хомутов от транзисторов

Разновидность направленного микрофона. Основа конструкции — трубка, снабженная щелями. Когда звуковые волны туда проникают, они вступают в противофазу. В результате можно слышать звук даже на большом расстоянии.

Самому прибор можно сделать из хомутов от старых советских транзисторов.

Микрофон из наушников

Простейший вариант самодельного микрофона. Для создания мембраны используют динамик от наушников. Подойдет для онлайн-связи. Для записи не годится — качество звука недостаточное.

Наушники









Добавить ссылку на обсуждение статьи на форуме

РадиоКот >Схемы >Аудио >Усилители >

Теги статьи:Микрофонный усилительДобавить тег

Усилитель для компьютерного микрофона с фантомным питанием.

Здесь левая часть рисунка — это электретный капсюль (микрофон), правая — звуковая карта компьютера. Во многих источниках пишут, что питание микрофона осуществляется от напряжения 5В. Это неверно. В моей звуковой карте это напряжение было 2,65В. При замыкании вывода питания микрофона на землю ток составил около 1,5мА. То есть резистор имеет сопротивление около 1,7кОм. Вот от такого источника и требовалось питать усилитель. В результате экспериментов с microcap родилась вот такая схема.

Через резисторы R1, R2 осуществляется питание капсюля. Для предотвращения отрицательной обратной связи на частотах сигнала используется конденсатор C1. На капсюль подается напряжение питания равное падению напряжения на p-n переходе. Сигнал с капсюля выделяется на резисторе R1 и подается на базу транзистора VT1 для усиления. Транзистор включен по схеме с общим эмиттером с нагрузкой на резисторы R2 и резистор в звуковой карте. Отрицательная обратная связь по постоянному току через R1, R2 обеспечивает относительное постоянство тока через транзистор. Вся конструкция была собрана навесным монтажом прямо на микрофонном капсюле. По сравнению с микрофоном без усилителя сигнал увеличился примерно раз в 10 (22дБ).

Вся конструкция была обмотана сначала бумагой для изоляции, а потом фольгой для экранирования. Фольга имеет контакт с корпусом капсюля.

Upd.

Сделал также 2 транзисторный вариант. Он обладает повышенным коэффициентом усиления (30) и стабильностью. В принципе никто не мешает увеличить коэффициент усиления еще. Задается он отношением R1 к R2.

Вот фото готового изделия:

К файлам добавил печатку 2 транзисторного варианта.

запись сигнала 1кГц на микрофон без усилителя. запись сигнала 1кГц на микрофон с усилителя. Печатка

Все вопросы в Форум.

Эти статьи вам тоже могут пригодиться:

Чувствительный микрофонный усилитель с компрессором

Какие инструменты и материалы понадобятся для работы

Чтобы изготовить простой электретный монофонический микрофон для ПК без предусилителя, понадобятся следующие материалы:

  1. Электретный капсюль. Эту деталь можно вытащить из старого магнитофона с возможностью записи. Также ее можно купить отдельно. Она стоит всего 40-50 руб.
  2. Тонкий провод с двумя жилами. Нужен для присоединения микрофона к компьютеру.
  3. Аудиоштекер диаметром 3,5 мм. Необходим для присоединения прибора к аудиовходу ПК.
  4. Корпус. Подойдет полый цилиндр из пластмассы. Его можно сделать из старого толстого маркера.
  5. Маленький канцелярский зажим. Нужен для крепления прибора к петлице.

Из инструментов и расходных материалов потребуются:

  • паяльник;
  • канифоль и припой;
  • изолента;
  • шуруп с широкой шляпкой.

Инструменты для паяния




Самые интересные ролики на Youtube

Я уже было решил купить отдельную аудио карту, но обнаружилось, что хорошая аудио карта стоит очень дорого, а бюджетная за 10$, хотя и имеет более низкий уровень шумов, но также обладает микрофонным усилителем с не очень высоким коэффициентом усиления.

Так что, взялся я за изготовление простенького микрофонного усилителя.

Первые же опыты с макетами микрофонных усилителей показали, что уровень шумов можно снизить, а усиление повысить.

Пошаговая инструкция и этапы изготовления микрофона для компьютера

Процедуру изготовления прибора условно можно разделить на несколько этапов.

Схемы и чертежи

Перед началом работы лучше набросать чертеж будущего изделия. Это облегчит последующую сборку. Поскольку это простой вариант, специализированные программы не нужны. Схему можно сделать на бумаге.

Источник питания устройства

В рассматриваемом варианте нет предусилителя. Поэтому дополнительное питание ему не нужно.

Микшер для микрофона

Если вы не планируете использовать прибор для записи, ему будет достаточно встроенного микшера Windows.

Стойка

Если нет желания использовать петличку, для фиксации микрофона можно сделать стойку. Самый простой вариант — изготовить аксессуар из старой настольной лампы. Для этого отсоединяют плафон и на его место приделывают металлический хомутик, диаметр которого позволяет зафиксировать корпус самодельного микрофона.

Плюс такой стойки в том, что ее положение можно менять в соответствии с потребностями владельца.

Стойка для микрофона











Этапы сборки

Чтобы собрать прибор, потребуется выполнить следующие действия:

  • отрезать концы корпуса маркера так, чтобы получилась полая трубка;
  • припаять к капсюлю двухжильный провод;
  • обмотать капсюль изолентой в 2-3 витка (это нужна для лучшей фиксации в корпусе) и ввести его в трубку так, чтобы провод вышел с другой стороны;
  • припаять противоположный конец провода к штекеру 3,5 мм.

Усилитель микрофона

Внешняя звуковая карта USB своими руками

Внешняя звуковая карта USB своими руками

ЮСБ звуковую карту своими руками можно реализовать на микросхеме РСМ2705. Конструкция имеет минимальное количество дискретных элементов. В схеме не используется цифровой выход, но его всегда можно задействовать. Он находится на 5 пине микросхемы. При увеличении конденсаторов С14 и С15 улучшается передача низких частот. +5 В с USB преобразуется в напряжение 3,3 В с помощью отдельного стабилизатора и подаётся через дроссель и конденсаторы фильтра.

Мастер-класс по изготовлению бумажного микрофона в домашних условиях для детей

Дети тоже хотят играть с микрофоном. Но доверять им его не стоит — могут сломать. Поэтому лучше изготовить имитацию изделия из бумаги.

Для этого нужно:

  • сделать трубку из картона;
  • из листа А4 скомкать шар и обмотать его цветной пленкой или бумагой;
  • наклеить шар на конец трубки;
  • к противоположному концу приклеить толстую нить, имитирующую провод.

Детский микрофон

Нюансы изготовления держателя

Простейший держатель — петличка. Его можно сделать из маленького канцелярского зажима, который прикручивают к корпусу шурупом с широкой шляпкой в нужном месте.

Второй вариант держателя — стойка. Для ее изготовления подойдет не только старая настольная лампа. Аксессуар можно изготовить из ДСП и алюминиевой трубки.

  • из ДСП вырезают прямоугольник;
  • в нем проделывают отверстие, равное диаметру трубки;
  • трубку обматывают изолентой и вставляют в отверстие;
  • на конце трубки крепят хомутик.

Как сделать усилитель

Простейший нерегулируемый предусилитель можно изготовить на базе 2 конденсаторов и 1 транзистора ВС547.

Для сборки схемы методом навесного монтажа нужно:

  • минусовой выход электретного капсюля напрямую подсоединить к эмиттеру транзистора, а минусовой — к коллектору через 2 резистора на 1 кОм каждый, соединенных последовательно;
  • параллельно плюсовому и минусовому выходам капсюля припаять керамический конденсатор (емкость не важна);
  • параллельно второму резистору и эмиттеру транзистора припаять электролитический конденсатор на 47 мФ (минус должен приходиться на эмиттер);
  • к коллектору и эмиттеру транзистора припаивают провода, ведущие к выходному штекеру.

Если не удалось найти ВС547 — не проблема. Его может заменить транзистор отечественного производства КТ3102, который проще найти.

Сборка усилителя

Корпус можно взять любой походящий, да хоть от CD-привода. Блок питания (двухполярный) — это да, придётся повозиться.

Последний раз редактировалось Tuvalu; 03.05.2018 в 22:48 .

Как сделать звукоизоляцию

Если микрофон планируют использовать для записи голоса, не помешает звукоизоляция. Ее делают из специальных поролоновых пластин, которые можно купить в строительном магазине, и фанеры.

  • из фанеры изготавливают прямоугольный короб без 1 стенки;
  • изнутри его обклеивают поролоновыми пластинами.

Во время записи микрофон помещают внутрь короба. Там же размещается человек. В результате 80-90% посторонних звуков не попадают на звуковую дорожку.

Если нет желания делать короб, пластинами из поролона можно обклеить один из углов комнаты. Звукоизоляция при этом будет несколько хуже.

Схема

Схема крайне проста, содержит всего два резистора, два конденсатора, транзистор и электретный микрофонный капсюль. Транзистор можно применить практически любой маломощный структуры n-p-n, например, КТ3102, BC547, BC337. Электретный микрофон можно достать, например, в сломанной гарнитуре, телефонной трубке, либо же купить в магазине радиодеталей. От этого элемента будет сильно зависеть чувствительность микрофона, поэтому желательно взять несколько и проверить, какой лучше всего подойдёт. Преимуществом этой схемы является то, что она использует фантомное питание. Т.е. звуковой сигнал передаётся по тем же проводам, что и питание. Если взять вольтметр и замерять напряжение на микрофонном входе компьютера, там будет примерно 3-4 вольта. При подключении схемы микрофона это напряжение должно просаживаться до уровня 0,6-0,7 вольт, таким образом, внешний источник питания не понадобится и лишних проводов на рабочем месте не будет.

Ноутбуки оборудованы встроенными голосовыми устройствами, которые не всегда устраивают пользователей. Гораздо удобнее для работы, когда микро подключен с помощью шнура. Его можно поворачивать в сторону источника звука.С таким прибором проще вести собственный блог, когда возникает необходимость показать и прокомментировать что-то находящееся в стороне от компьютера. Наличие небольшого опыта в радиотехнике позволяет сделать микрофон своими руками. Чувствительность внешнего устройства с простым предварительным усилителем будет на порядок выше встроенного прибора.

Самодельный микрофон

Основой устройства является малогабаритный электретный капсюль, который можно приобрести на радиорынке или в специализированном магазине. Это разновидность конденсаторного микрофона, в котором одна обкладка заряжена электрическим потенциалом. Она выполняет функцию мембраны. Из такого капсюля несложно сделать микрофон для ПК своими руками. Электретные приборы для улавливания звука и преобразования его в электрический сигнал обладают хорошей чувствительностью и ровной амплитудно-частотной характеристикой в широком диапазоне частот. Параметры электретных устройств позволяют использовать их в профессиональных микро высокого уровня.

Капсюли являются полярными приборами, так как в их корпусе находится полевой транзистор, который позволяет согласовать очень высокое сопротивление капсюля с низкоомным входом усилителя низкой частоты.

Как сделать микрофон в домашних условиях

При всех достоинствах электретные капсюли обладают одним серьёзным недостатком – слишком маленьким напряжением на выходе. Подключив не модифицированное устройство к микрофонному входу компьютера трудно будет добиться хорошего уровня громкости. Самодельный микрофон для компьютера должен обязательно подключаться через предварительный усилитель. Существует много схем предварительных усилителей, которые несложно сделать в домашних условиях. Самые простые выполнены на одном транзисторе или интегральной микросхеме. В данной схеме два конденсатора, два резистора и один транзистор обратной проводимости. Вместо КТ3102 можно применить ВС547 или любой другой аналогичного типа.

Микрофон своими руками

Чтобы сделать самодельный микрофон качественным нужно использовать модифицированную конструкцию предварительного усилителя. Для работы схемы на операционном усилителе К140УД6 потребуется дополнительный источник питания. Устройство содержит минимум деталей, но обладает очень высокой чувствительностью. Для устранения влияния звуковых помех, для электретного капсюля нужно предусмотреть колпачок из поролона. Подключение голосового канала к компьютеру выполняется через разъём mini — jack, который припаивается к экранированному проводу.

Из чего можно сделать микрофон

Чтобы сделать в домашних условиях микрофон для компа, используется обычный громкоговоритель. Электродинамический микрофон и динамик имеют одинаковую конструкцию, когда в зазоре постоянного магнита перемещается катушка с определённым количеством витков, поэтому динамическая головка может использоваться как микро. Для качественной записи устройство не подойдёт, но, в случае необходимости его можно использовать для общения в социальных сетях. Чтобы сделать свой домашний микрофон лучше использовать миниатюрные громкоговорители, применяемые в транзисторных приёмниках, но можно взять любой маломощный динамик.

Далее, от платы нужно отпаять провода, убрать кнопку и печатные дорожки, а пластину использовать для монтажа на ней предварительного усилителя. Если плата с усилителем имеется, то капсюль осторожно выпаивается и устанавливается на новую конструкцию.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Корпус и схема для достаточного хорошего и простого микрофона для компьютера

Стандартные электретные микрофоны при стандартном подключении выдают не очень хороший звук. Хочешь хороший звук - покупай дорогой микрофон и внешнюю звуковую карту, а лучше с фантомным питанием. Нет предела по цене - цены шокируют. более менее начальный уровень легко десять тысяч перепрыгнет. Хотя, если немного приложить руки, то можно и в 500 рублей уложиться.

Проблема электретных микрофонов - слабый сигнал и наводки на кабеле. Потом внутренняя звуковая карта усиливает сигнал, но усиливает и наводки. Есть стандартные средства - для программного удаления наводок, но после всех этих средств звук будет "пластиковый" и безжизненный.

Для улучшения звука нужен микрофонный предусилитель - он усилит сигнал , а во вторых, согласует выходное сопротивление с нагрузкой на кабель. Если сигнал не согласовать с нагрузкой на кабельную линию, то получим искажения, наводки и затухание сигнала. Ну да, короткий проводок решает часть этих проблем, но помех можно нахватать и на 10 см кабель.

Схем в интернете много. Если нужен микрофон без дополнительного источника питания- батарейки, внешнего питания или дополнительного кабеля, чтобы получить питание от USB разъёма. то перепробовав больше десятка схем остановился на такой.

Корпус и схема для достаточного хорошего и простого микрофона для компьютера

Здесь использованы SMD транзисторы и резисторы,а максимально большая деталь по габаритам это конденсатор. Конденсатор можно поставить и меньше номиналом - минимально возможный 47 мкф*6,3 вольта. Но лучшие результаты с конденсатором 3300 мкф*6,3 вольта и зашунтированного полистирольным плёночным конденсатором.

Опыт показал, что если использовать качественный полистирольный конденсатор, то хватает 500-1000 пф, всего.

Микрофоном по этой схеме я пользовался около 3 лет. И вот тут, по итогам работ с ламповыми микрофонами и микрофонами с фантомным питанием, эта схема была немного доработана и качество от этого повысилось.

Корпус и схема для достаточного хорошего и простого микрофона для компьютера

Просто сделал дроссельный фильтр для питания электретного капсюля. было бы лучше и всё посадить на фильтрованное питание, но в компьютерных микрофонах и питание и сигнал передаются всего по двум проводам, поэтому тут есть ограничения. Для ещё более лучшего качества надо переходить на более сложную схемотехнику микрофонных предусилителей. Для фантомного питание уже используется три провода, а для ламповых микрофонов - кабель из 5 или 7 проводов. А на проводах буржуи экономят. И на экране для микрофоного кабеля тоже экономят.

Спаял на стандартной монтажной плате- это быстрее для одиночных изделий, чем возиться с печатными платами - при отладке всегда вылазят косяки и приходится переделывать всё и не по разу.

Корпус и схема для достаточного хорошего и простого микрофона для компьютера

Корпус получился такой

Корпус и схема для достаточного хорошего и простого микрофона для компьютера
Корпус и схема для достаточного хорошего и простого микрофона для компьютера

Корпус и схема для достаточного хорошего и простого микрофона для компьютера

Корпус и схема для достаточного хорошего и простого микрофона для компьютера

В качестве ветрозащиты поставлен кусочек от НОВОЙ губки для мытья посуды.

Доволен качеством звука. ну а в основном, его использую как измерительный микрофон в программе REW v5.20.

Вот график снятый тремя микрофонами компьютерной акустики ПроАк

Желтым это первая схема (завал на 11 кГц - это выявились проблемы капсюля, синим это схема с дополнительной фильтрацией. На СМД транзисторах несколько большее усиление, чем на транзисторах КТ3102 и КТ3107 (синий график). Красный график- измерительный микрофон c дюймовым капсюлем Bruel&Kjaer 4134.

Корпус и схема для достаточного хорошего и простого микрофона для компьютера

НО мне звук у электретных микрофонных предусилителей больше нравится на транзисторах КТ3102 и КТ3107. Ставил и иностранные аналоги, но там почему то хуже выходило. Электретных капсюлей перепробовал с десяток. В электретном капсюле стоит полевой транзистор. Но хоть и транзисторы стоят одинаковые- капсюля, по звуку, отличаются даже в одной партии, а уж если партии разные и разные производители.

Вот картинка как устроен электретный капсюль.

Транзистор кстати стоит такой- 2SK596 . 3Д модель на корпус выложена здесь на сайте. Ссылка на неё.


В этой статье рассмотрим все детали конструкции студийных конденсаторных микрофонов, не затрагивая измерительные микрофоны, риббоны и динамические микрофоны.
Центральная тема — конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой.

Микрофон — уникальное аудиоустройство, комбинация механических и электрических компонентов, с присущей только ему спецификой. Не существует другого устройства, наверно только за исключением мониторов, которое сочетало бы в себе такой разброс разных научных дисциплин.

Базовая схема конденсаторного микрофона представляет из себя электропроводящую мембрану, подвешенную над электропроводящей пластиной. Сумма этих двух элементов, называется "капсюль", четко определяет принцип работы микрофона и однозначно говорит, что перед нами конденсаторный микрофон.

Движение мембраны под напором воздуха снаружи меняет расстояние между мембраной и пластиной, как следствие изменяется емкость системы и ее напряжение, что является непосредственно конвертацией звукового сигнала в электрический.
Затем сигнал попадает на встроенный в конденсаторный микрофон усилитель, чтобы, приобретя дополнительную энергию, отправится на вход микрофонного предусилителя. Все три компонента — мембрана, пластина и усилитель играют решающую роль в звучании микрофона, но в этот раз мы будем обсуждать главным образом взаимодействие частей капсюля и его влияния на различные характеристики, такие как: частотный отклик на оси и вне ее, эффект присутствия, гейн, отношение сигнал \ шум, а также специфику поведения микрофонов в разных режимах работы.

Вселенная микрофонных капсюлей стоит на двух базовых технических положениях:

  • Одна мембрана / одна пластина (в этом случае микрофон может работать с кардиоидной и круговой диаграммами направленности)
  • Двойная мембрана (подходит для всех типов диаграмм направленности)

Мембрана в движении подвержена модальным вибрациям и нежелательным резонансам, которые ограничивают полосу пропусканию и ослабляют исходный звук. Для того, чтобы уменьшить эти негативные факторы, пластина за мембраной может быть модифицирована. Как правило некоторое количество глухих углублений, просверленных в пластине, уменьшают и маскируют резонансы. Их также комбинируют со сквозными отверстиями, которые в свою очередь уменьшают задержку между приходом звука к задней части мембраны по направлению к передней.
Движение звуковой волны через заднюю сторону пластины уменьшает количество энергии с передней стороны, давая возможность "настраивать" характеристики оказывающие влияние на эффект присутствия. Каждый небольшой аспект сборки мембраны\пластины влияет на звук, и на практике размеры этих компонентов подбираются с точностью часовщика, работающего над часовыми механизмами дорогих часов. Толщина пластины определяет время задержки, что влияет на характеристики диаграммы направленности, а давление на мембрану определяет собственные резонансы системы.

Конденсаторные микрофоны, использующие передние и задние мембраны одновременно, могут также иметь более одной пластины. В случае с двумя, пространство между ними определяет величину частотных резонансов системы, они всегда будут выше чем у систем с одной пластиной. Это также влияет на чувствительность микрофона (как правило увеличивая ее), присутствие высоких частот, а также величину эффекта присутствия. Его стартовая точка, крутизна спада, форма и магнитуда эффекта присутствия определяется комбинацией задней пластины и резонансов мембраны.
На практике мы встречаемся с миллионом комбинаций этих параметров.

  • KK47: одна задняя пластина, две мембраны
  • CK12: две пластины, две мембраны
  • KK67: две пластины, две мембраны


KK47 это самый распространенный тип капсюля. Он имеет относительно низкую частоту резонанса, хорошие показатели эффекта присутствия и не имеет высокочастотного пика.
Диаметр мембраны 1 дюйм, центральный электрод фиксирует мембрану по центру (это характерный элемент дизайна именно этого типа капсюлей).
Несмотря на сказанное выше, собственный резонанс мембраны заметно выше, чем у капсюлей без фиксации по центру (измерительные микрофоны, CK12), а также выше и частота среза низких частот. Сумма этих характеристик, вместе со спадом эффекта присутствия, определяет узнаваемый низкочастотный характер конденсаторных микрофонов использующих этот тип капсюлей.

KK47 и ее вариации используются в старых версиях Neumann U47, U48, M49 и U47fets.
Капсюль M7 предшествовала KK47, но как правило сегодня мы имеем дело только с KK47, так как производство M7 более трудоемко. KK47 и M7 работают практически идентично, есть небольшая разница в отклике по высоким частотам в пользу M7, это обусловлено чуть меньшим диаметром диафрагмы. Капсюль M7 можно найти в самых старых Neumann U47/48, M49 и старых Geffel CMV 563 и UM57.


В 1951 году AKG представили абсолютно новый взгляд на дизайн задних пластин, которые гораздо больше напоминают поверхности измерительных микрофонов, нежели капсюли с центральным электродом.
Более свободно двигающаяся мембрана имеет более низкий срез низких частот, чем капсюли с фиксированным электродом, но чувствительно к шумам и гулу здесь заметно выше. Задние пластины CK12 представляют из себя уникальную систему асимметричных резонирующих пластин (каждая из которых отдельно является резонатором со своим резонансом), что дает ровную характеристику среднего диапазона и пик между 10-12кГц.
Капсюль CK12 использовалась в старых AKG C12, C12a, C24, 412, 41, а также Telefunken ELA M250 и ELA M251. Современные Avanton CV12 используют капсюле уходящими корнями в CK12.


KK67 выполнен сходным образом с СK12, но сохраняет идею центрального электрода от Neumann. В связи с чем срез низких частот повышается и изменяется крутизна характеристики эффекта присутствия. Здесь также две задних пластины, но они симметричны и изготовлены из латуни (не обладают собственными резонансами как в случае CK12) и пик в верхнем диапазоне выше и острее. Диаметр капсюли также 1 дюйм.
KK67 имеет очень характерную середину, более агрессивную чем у KK47, пик в районе 5кГц и высокочастотный пик в районе 13кГц.
Эта капсюль и ее вариации, самые широко распространенных в мире конденсаторных микрофонов с большими диафрагмами. Изначально она была представлена в моделе Neumann U67, а затем в старом Neumann U87.

Разные срезы низких частот, разные величины эффекта присутствия, разные высоко и среднечастотные пики, различная скорость реакции в разных частотных диапазонах и различные же воздействия акустических параметров обусловленные разной механикой, а также разные встроенные усилители. Хорошо если этот небольшой экскурс в сердце большинства микрофонов, уточнил для вас что-то о характеристиках как винтажных, так и современных конденсаторных студийных микрофонах.

В заключении несколько дополнительных слов о толщинах диафрагм.
Все описанные выше классические технические решения обсуждались с позиции их оригинальной толщины. Здесь может быть задан вопрос о том, что насчет конденсаторных микрофонов с более тонкими диафрагмами. Дизайн задних пластин оказывает значительно более заметное влияние на чувствительность, диаграммы направленности и характеристики эффекта присутствия, чем толщины диафрагм. Поэтому для понимания вопроса о том, почему один микрофон нравится вам больше другого мы опустили эту тему, хотя замечу что меньшие толщины диафрагм конденсаторных микрофонов, дают прирост высокочастотной составляющей за счет уменьшения остроты высокочастотного пика

KROSSLOVE

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Soundoverlord

Эти блоки питания тяжелы в ремонте были и 25 лет тому назад. Куча модификаций схем. Сегодня ремонтируеш одну модификацию, через месяц (год) другую. В ОЦСиМ в старые времена собиралась дока по всем приборам. Но нет тех людей, которые их могут найти. Да и не надо это никому. А по метрологическим характеристикам этот БП г---о. И свист его я ни когда не забуду. Переключатели у него отдельная тема. Доку не ищите, не найдёте на конкретный БП. Лучше в его корпус внедрить что-то более новое и более ремонтопригодное. Корпус там шикарный.

Жерар

malenich

@kecha , доброго времени , дорогой ты наш. Давненько не общались. Всё занят я делами рутинными. Но вот столь содержательную и увлекательную беседу я пропустить не смог. Не буду вдаваться с Вами в около научные беседы, ибо моей компетенции явно не хватит для ведения диалога с адептом непознанного. Я лишь позволю себе чуть влить в Ваш монолог некой субстанции которая может чуть подтолкнуть к размышлению несколько в другом направлении: 1. Нет цветов как таковых, нет вообще, от слова "совсем". 2. Мы воспринимаем цвета благодаря лишь строению/не совершенству наших глаз. 3. Есть отрезки (диапазоны) электромагнитных волн, кои по разному раздражают наши зрительные рецепторы. Ах простите, помнится мне, что Вы отрицаете само существование электромагнетизма и сводите всё к простому магнетизму, ну уж пойми меня, не согласного. 4. Великий изобретатель Нин Цунь-Чжэн (действительно великий, честь ему и хвала), при создании своего устройства ограничил линейные размеры предлагаемого излучателя малостью для того, чтобы мозг наш мог нас обмануть и принять три раздельных порока энергии как за единое целое - белое. То есть не создан конгломерат единого, а всего лишь фантом успешно дурящий вводящий в заблуждение наши, так несовершенные, органы чувств. Собственно о чём сам автор и не скрывает. И последнее - осмысли значение "черный лазер". А он есть, и есть не как криминальное понятие! .

i.kotov

Там было что то не полярное, заменил на Panasonic FC. Решилось все банально, нашел в загашнике bc550 и перепаял vt10 (в наборе были 560), свист ушел! Спасибо всем огромное!)

Читайте также: