Мерседес спринтер замена передних колодок своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Замена тормозных колодок Мерседес Спринтер (Mercedes Sprinter) проводится оперативно, но требует от мастеров определённых навыков, так как имеет свои нюансы. Часто в дороге именно по причине повреждений этих деталей случаются непредвиденные остановки. Чтобы такого не случилось, необходимо своевременно их проверять, не забывая о систематической диагностике.

Мы рекомендуем ремонт производить без промедления. Решение отсрочить процедуру и оставить всё как есть будет самым худшим вариантом. Это повлечёт за собой не только усугубление повреждений и последующие немалые траты денег и времени, но и станет причиной создания на дорогах опасных аварийных ситуаций.

Распространённые предпосылки неисправности колодок:

  • Естественный износ.
  • Агрессивный стиль вождения (частое использование резкого аварийного торможения).
  • Неисправность тормозной системы, рабочих тормозных цилиндров, что влечёт за собой ещё и повреждение тормозных дисков.
  • Некачественный состав фрикционных накладок.

Приезжайте в ближайшую СТО Дукато, как только заметили:

  • Резкое снижение уровня тормозной жидкости в бачке.
  • Посторонние звуки в процессе торможения.
  • Непривычное торможение (резкое или, наоборот, замедленное).
  • Биение при экстремальном торможении.
  • Тормозную пыль от фрикционных накладок с наличием металлической стружки.
  • Сигналы датчика (у Мерседеса Спринтер он укажет, когда пришла пора менять колодки, однако не стоит забывать, что и он иногда автоматика даёт сбои, поэтому не забывайте самостоятельно проверять состояние тормозной системы).

Даже у семейства Mercedes Benz, отличающегося свое надёжностью, эта проблема достаточно распространена – фрикционная накладка, обеспечивающая торможение диска, часто изнашивается, а так как тормозные колодки работают очень интенсивно, то заменять их приходится часто. Наши мастера полностью заменяют старую часть на новую и оригинальную аккуратно и в установленные сроки. Для того, чтоб обезопасить себя, заезжайте к нашему мастеру, чтобы проверить уровень тормозной жидкости в бачке и довести его до нормы, не только визуально, а и инструментально оценить состояние тормозной системы.

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

очень быстрый износ тормозных колодок на 411 cdi

очень быстрый износ тормозных колодок на 411 cdi

Купил новый а\м в салоне. Через 7000 км пробега загорелась лампочка износа колодок. Машину эксплуатирую только в городских условиях. Пригнал к дилеру. Сняли задние колеса, посмотрели, там все в засохшей грязи. Из-за этого, говорят, и произошел такой быстрый износ колодок. Поменяли колодки, все почистили. Через 5000 км приехал в сервис посмотреть, что с колодками. Та же картина - колодки уже наполовину изношены, местами потрескались, опять все в грязи. У меня вопрос - это болезнь спринтеров отечественной сборки или моя вина (неправильная эксплуатация)?

Не знаю досконально устройство суппорта на двух катковом,но на одно катковом имел авто с салона с Венгрии в 2007 году,тоже думал что она новая,что ей станет.НО фашисты не заправили нормально пыльники на направляющих,их заклинило от грязи и воды и как результат я стер (молодой был,зеленый)передние колодки до железа,начал тереть по диску пока домой доехал.Зато наука на всю жизнь,как надо за колодками следить и как они должны свободно ходить(отходить от диска)на направляющих.Вот такая история.

vaniabobrov писал(а): Купил новый а\м в салоне. Через 7000 км пробега загорелась лампочка износа колодок. Машину эксплуатирую только в городских условиях. Пригнал к дилеру. Сняли задние колеса, посмотрели, там все в засохшей грязи. Из-за этого, говорят, и произошел такой быстрый износ колодок. Поменяли колодки, все почистили. Через 5000 км приехал в сервис посмотреть, что с колодками. Та же картина - колодки уже наполовину изношены, местами потрескались, опять все в грязи. У меня вопрос - это болезнь спринтеров отечественной сборки или моя вина (неправильная эксплуатация)?


на классике ,маршрутке 2014 г , замена колодок зад 15 т км , город , лето- мало песка , осень побольше грязи - начало зимы всё в грязи . у приятеля маршрутка я сам ему колодки менял , перед износ где-то 50/50. заменили на колодки фирмы REMSA . сезон эксплуатации тоже роль большую играет, на износ колодок.

Спасибо большое за отзывы. Буду иметь в виду. Кстати, сейчас у меня стоят колодки QF (Quattro Freni). Хорошие они или не очень - хз, буду пробовать разные типы. По мере эксплуатации разных колодок отпишусь.

Всем добрый день. Проблема та же.
Mercedes Sprinter Classic 4,6-t автобус II 411. Куплен новым в 2016г.
Колодки тормозные изнашиваются за 5000 - 7000 км. Пробег межгород. Причем внутренняя колодка изнашивается в два раза быстрее
За 2017г. поменяно 20 комплектов колодок. Перед и зад заканчиваются одновременно. Эксперементировал с разными производителями колодок, результат один.
Дилеры разводят руками, предлагают поставить кожухи на тормозные диски за 50т.р. , но думаю это вряд ли решит проблему.
Подскажите, кто что знает по этой проблеме.
Заранее спасибо.

Заменять колодки следует, если накладки изношены до толщины менее 2 мм. Проверить это можно, сняв колесо при установленном суппорте, как описано в подразд. 12.3.1. При замене следует руководствоваться рис. 279. На мод. 412D устанавливают суппорты с двумя поршнями. Замену тормозных колодок необходимо проводить в такой последовательности:

— отвернуть пробку бачка тормозной жидкости;

— несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы снять в системе разрежение. Установить сзади автомобиль на опоры и снять задние колеса;

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена
Рис. 280. Отсоединение провода датчика износа

— отсоединить провод датчика износа колодок, как показано на рис. 280;
— при помощи отвертки и щипцов вынуть оба стопорных зажима из штифтов тормозных колодок 4 (см. рис. 279);

— отверткой поддеть концы пружины 2 и вынуть ее;

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена
Рис. 281. Отворачивание болтов крепления тормозного суппорта

— с обратной стороны суппорта отверткой поддеть обе заглушки крепежных болтов, показанных на рис 281, и вывернуть болты шестигранником. После отворачивания болтов снять цилиндр суппорта. Цилиндр подвесить на проволоке к переднему мосту, чтобы он не висел на тормозном шланге. Вынуть колодку из снятого цилиндра;

— вынуть вторую колодку из кронштейна суппорта;

— тщательно очистить приемные шлицы суппорта и проверить, не повреждены ли грязезащитные чехлы и цилиндр;

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена
Рис. 275. Утапливание поршня тормозного суппорта перед установкой колодок

— если колодки изношены очень сильно, потребуется утопить поршень в тормозной цилиндр, как показано на рис. 275. Для этого можно также установить внутреннюю колодку на поршень и медленно вдавить его внутрь. При этом следите, чтобы из бачка не потекла тормозная жидкость. При необходимости откачайте немного жидкости.

  • При установке колодок необходимо выполнить следующие операции:
  • — очистить контактную поверхность под тормозные колодки в суппорте;
  • — откачать немного тормозной жидкости из бачка главного цилиндра, как описано выше;

— утопить поршень внутрь цилиндра. Для этого используется струбцина, показанная на рис. 275;

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена
Рис. 276. Внутренняя колодка

— установить колодку с пружиной в цилиндр суппорта, как показано на рис. 276, и нажать в направлении стрелки;

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена
Рис. 273. Внешняя колодка

— вставить внешнюю колодку в установочные места кронштейна суппорта так, чтобы она заняла положение, показанное на рис. 273;

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена
Рис. 282. Установка внешней колодки на кронштейн

— вставить вторую колодку в кронштейн суппорта. При этом ее внешнюю сторону расположить, как показано на рис. 282;

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена
Рис. 277. Затяжка болтов крепления суппорта

— осторожно установить корпус цилиндра над колодками и ввернуть крепежные болты через колодки в кронштейн суппорта. Завернуть их шестигранником, как показано на рис. 277, моментом 25–28 Н·м;

— после затяжки болтов надеть на них заглушки;

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена
Рис. 283. Установка удерживающей пружины

— установить пружину в суппорт и кронштейн. Проверить правильную установку пружины ( рис. 283);

  1. — провод датчика износа закрутить в спираль и присоединить к контакту суппорта;
  2. — несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы колодки подошли к диску;
  3. — при необходимости долить тормозную жидкость в бачок;
  4. — установить колеса, опустить автомобиль и затянуть колесные болты моментом 160–180 Н·м;

Во время первых поездок после установки новых колодок не тормозить слишком резко. Чтобы тормоза хорошо приработались, следует несколько раз при плавном нажатии на педаль затормозить со скорости 80 км/ч до 40 км/ч.

После каждого торможения необходимо подождать, чтобы тормоза не перегрелись.

Рекомендации по использованию тормозных колодок

Если колодки слишком изношены, следует убедиться, что поршни обеих тормозных скоб перемещаются нормально. В противном случае рекомендуется проверить работу скоб на СТО. Колодки следует заменять, когда их накладки изношены до толщины 2,0 мм и менее.

Также следует заменять замасленные или испачканные смазкой колодки. Использовать нужно только фирменные колодки Mercedes-Benz и заменять только в комплекте. Если колодки изношены до металла, возможно, был поврежден тормозной диск.

Этого, конечно, необходимо избегать при любых обстоятельствах.

Тормозные диски со следами фрикционного материала накладок следует тщательно очистить перед установкой новых колодок. Новые колодки должны приработаться.

Для этого, плавно нажимая на педаль тормоза, несколько раз затормозить со скорости 80 км/ч до 40 км/ч. После каждого торможения необходимо делать паузу, чтобы тормоза не перегрелись.

До приработки колодок важно избегать экстренного торможения.

Тормозные колодки Мерседес-Бенц Спринтер: описание, выбор

Для правильного определения установленных на Вашем автомобиле колодок, необходимо знать год выпуска, модель автомобиля, место выпуска, а в некоторых случаях и внешний вид колодки. Иногда достаточно внешних признаков автомобиля (например, спаренные задние колеса). Но наиболее точную информацию даст ВИН автомобиля (*).

Чтобы самостоятельно правильно подобрать колодки, максимально уточните перечисленные выше параметры автомобиля и воспользуйтесь следующей таблицей.

  • 025 230 2118
  • 2302101
  • 025 216 9218
  • BS-2846

В таблице приведены типовые (обычные) признаки определения колодок, не учитывающие частные случаи. В любом случае максимально точным подбор производится по ВИН автомобиля нашим специалистом.

Остальные сочетания букв и цифр означают, что автомобиль модифицировался, подвергался сторонней модернизации/специализации.

(**) Tребуется знание внешнего вида колодок или установленной тормозной системы. Иногда, в случае неправильной замены тормозного суппорта, возможна ситуация, когдана разных сторонах установлены колодки разных тормозных систем.

Замена колодок Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер)

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена

Мы с радостью предлагаем вам обратиться за предложениями из разряда ремонта, диагностики, ТО микроавтобусов и т.п. в современном центре автосервиса, оснащенном всем передовым оборудованием для профессиональных работ. Внимательный подход к любой проблеме, опытные сотрудники, знающие свое дело и, что немаловажно, адекватные расценки — основные наши постоянные плюсы перед многими другими. Окромя названных уже услуг мы рады предложить такую востребованную в среде как молодых, так и опытных автовладельцев услугу как Замена колодок Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер).

Замена тормозных колодок Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер)

Рабочая система торможения крайне важна при вождении машины. Но иногда при движении слышится равномерный скрежет, который исчезает при торможении, это означает, что необходима срочная замена тормозных колодок Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер), так как они износились.

Замена колодок Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) не должна проводиться самостоятельно, поскольку существует множество моментов, известных исключительно профессиональным мастерам.

К примеру, замена тормозных колодок Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) должна осуществляться сразу на двух колесах передних или задних.

На наших станциях технического обслуживания производится замена тормозных колодок Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) в СПб опытными механиками при помощи новейшего оборудования, что позволяет всегда быть уверенным в работе своих тормозов. К тому же наши магазины предоставляют широкий ассортимент необходимых запчастей.

Купить колодки Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) в Санкт-Петербурге

Автозапчасти Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) в СПб являются очень востребованным продуктом, поскольку качество наших автодорог, вынуждает частенько чинить авто.

Потому наши сервисы рекомендуют не только сделать у нас профессиональный ремонт своего авто, но и купить тормозные колодки Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) в СПБ.

Мы реализуем, как универсальные запчасти Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер), так и оригинальные. Наши квалифицированные продавцы помогут подобрать все нужное для ремонта.

Список запчастей для тормозной системы Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер): трос стояночного тормоза, цилиндр тормозной задний, шланг вакуумного усилителя тормоза, комплект регулировки задних колодок (правый), щит опорный задний правый, комплект регулировки задних колодок (левый), р/к заднего тормозного цилиндра, шланг тормозной задний левый, педаль тормоза, комплект установочный задних колодок, шланг тормозной передний, барабан тормозной, суппорт передний правый, цилиндр тормозной, колодки барабанные комплект, р/к переднего суппорта, насос вакуумный, цилиндр тормозной главный, щит опорный задний левый, диск тормозной передний вентилируемый, суппорт передний левый, трос стояночного тормоза центральный, тяга стояночного тормоза, усилитель тормозов вакуумный, диск тормозной передний не вентилируемый, диск тормозной задний, колодки тормозные передние комплект, колодки тормозные задние дисковые комплект, рычаг стояночного тормоза, распределитель тормозных сил, скоба суппорта переднего, направляющая суппорта комплект.

Тормозные колодки на Мерседес Спринтер: выбор и замена

Mercedes Sprinter — немного истории

Автомобильная фирма Mercedes-Benz была основана в 1926 году, сейчас она помещается в автоконцерн Daimler-Benz, со штаб-квартирой в немецком городке Штутгарт.

На текущий день Мерседес-Бенц считается одной из наиболее прославленных автостроительных компаний во всем мире.

Авто Mercedes-Benz пользуются огромной востребованностью у автомобилистов, невзирая на высокую стоимость, так как всегда сочетают в себе германские безопасность, качество, надёжность.

Mercedes Sprinter — это малотоннажный грузовик, который стал выпускаться с 1995-го года в виде фургона, четырехдверного или 2-х дверного ХХL микроавтобуса, грузовика с самосвальной платформой.

Мерседес Спринтер предназначен для применения в различных сферах: и для транспортировки грузов, и для людей. Притом Mercedes Sprinter выделяет не только мультифункциональность, но и скромность в расходе горючего.

С 2006 года было добавочно запущено производство нового поколения автотранспорта Mercedes Sprinter LT3.

Если Вы ищите качественный ремонт то наши автотехцентры ваш правильный выбор!

Если вам нужно получить такую услугу как Замена колодок Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер), наши сервисные центры с радостью выполнят ее любому водителю по более, чем невысоким расценкам, нисколько не теряя в качестве производимых процедур! Приходите и оцените достойный сервис самостоятельно.

Тормозная система автомобиля Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) отличается эффективностью торможения и быстротой реагирования на нажатие педали тормоза. Она состоит из большого числа исполнительных механизмов, которые требуют проверки на специализированном сервисе Мерседес.

Таким сервисом является наш центр, который обладает необходимым и достаточным оборудованием для проведения диагностики и ремонта тормозной системы. Поскольку проверка этого элемента важна, т.к. от этого зависит безопасность водителя и других участников движения. Каждый автовладелец хочет, чтобы независимо от загрузки автомобиля он останавливался быстро.

О необходимости своевременной замены тормозных колодок

Исполнительным элементов в тормозной системе Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) являются колодки, качество которых влияет на расстояние тормозного пути. При каждом техническом обслуживании они подлежат проверке для установления степени износа. Какого – то жесткого регламента по замене колодок нет, поскольку каждый водитель эксплуатирует автомобиль в разных условия и с разной скоростью. Однако если судить по опыту обращений на наш сервис, то можно сказать, что несвоевременная замена тормозных колодок влечет массу неисправностей:

Применение только оригинальных и качественных запасных частей поможет избежать таких неприятностей, а также обращение к квалифицированным специалистам, которые владеют полной теоретической и практической базой для выполнения ремонтных работ. Тем более своей безопасностью не стоит рисковать.

Наши клиенты выбирают нас за:

  • большой выбор оригинальных запасных частей;
  • низкую стоимость ремонтных работ;
  • использование современного тормозного стенда для проверки тормозного усилия на колесах;
  • высокий уровень репутации среди профильных автосервисов;
  • быстрые сроки выполняемых работ;
  • скидки для постоянных клиентов.

Безопасность очень важна

Безопасность при передвижении играет важную роль, тем более каждый водитель хочет, чтобы на его автомобиле применялись только оригинальные запасные части.

Но не менее важно выбирать автосервис, который готов качественно и быстро выполнить работу по замене тормозных колодок Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер).

Квалификация наших сотрудников достаточно высока, тем более об этом говорят и наши клиенты, которые с нами работают уже много лет.

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 56 параметрам. ✔ Предложение действительно только при первом обращении в наш автосервис.

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Стоимость ремонта для Мерседес Спринтер (Mercedes Sprinter)

Данный прайс содержит стоимость по ремонту или замене любых частей на Мерседес Спринтер (Mercedes Sprinter).

Ремонт осуществляют высококлассные специалисты с многолетним опытом

Скорость выполнения работ

Выполняем максимально быстро, в нашем распоряжении современное оборудование


Для работ необходим упомянутый выше инструмент для снятия и установки пружин тормозных колодок. В противном случае можно снять ступицы задних колес, чтобы обеспечить удобный доступ к колодкам. На рис. 292 показаны детали снятых колодок. Ниже описано снятие колодок с одной стороны, однако при выходе из строя одной колодки следует заменять их в комплекте с обеих сторон.

При снятии тормозных колодок стояночного тормоза необходимо выполнить следующие операции:

- вывести передний трос стояночного тормоза из закрепления в уравнителе. Для этого отворачивать регулятор тяги, пока трос нельзя будет снять;


Рис. 293. Местонахождение уравнителя стояночного тормоза

- ослабить регулировочный эксцентрик уравнителя (рис. 293) для ослабления натяжения тросов;

- снять задний тормозной диск, как описано выше. Если диск не снимается, нужно еще ослабить трос, отвернув гайку регулятора уравнителя;

- отверткой повернуть установочную шестеренку 3 (см. рис. 292), как показано, для максимально возможного сведения колодок;

- вывести трос стояночного тормоза из замка рычага 4 привода;


Рис. 294. Снятие возвратных пружин с помощью специального съемника

- установить инструмент 112 589 09 061 00 (рис. 294), сжать пружину и повернуть примерно на 90°, затем вывести из зацепления в щите и снять. Поворачивать пружину следует до тех пор, пока она не выйдет из зацепления. Также снять пружину второй колодки. Вертикально установленную пружину 2 (см. рис. 292) снять таким же способом, но съемник устанавливать сверху;

- щипцами снять нижнюю возвратную пружину;

- обе колодки развести снизу как можно шире, чтобы их можно было провести через фланец задней полуоси. Установочная шестерня при этом выпадет или ее можно снять заранее.

При установке колодок нужно действовать следующим образом:

- нанести пасту Molykote на рабочие поверхности замка рычага привода колодок;

- закрепить штифтом трос стояночного тормоза в замке;

- на резьбу упора и цилиндрическую часть установочной шестерни нанести смазку длительного действия;

- собрать регулировочный механизм и установить его в крайнее положение;

- ввести регулировочный механизм в колодки так, как показано на рис. 292 (шестерней вниз);

- впереди установить на колодку верхнюю возвратную пружину;

- развести внизу колодки, продеть через фланец задней полуоси и закрепить в замке рычага;

- зацепить сбоку в колодках нажимные пружины;

- съемником (см. рис. 294) через отверстие во фланце сжать пружину и, повернув на 90°, закрепить в тормозном щите;

- крючком зацепить большую проушину возвратной пружины и вдеть ее во вторую колодку;

Читайте также: