Медная обшивка модели корабля как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Здравствуйте!
Пару дней назад зашел на сайт и увидел Santisima Романа. Оказалось, что мы делаем один и тот же корабль одновременно (я свой начал в октябре 2009 г.), оба свою первую модель из дерева, и оба с нуля. Вот такое совпадение! Теперь можно сравнивать.
Итак, приступим!
Деревянную модель я хотел собрать давно и сделать ее из набора. Но, когда узнал цену (свыше $500), желание пропало. Пришлось идти другим путем.
Купил фанеру толщиной 7 мм., для реек, на обшивку купил бамбуковые обои:






Вот из таких реечек получилась обшивка борта:



Для того, чтобы кормовые огни горели, от кормы, через шпангоуты и киль, вывел провода на разъем в подставке:




Теперь останется припаять три светодиода (по одному на фонарь) и можно использовать модель как ночник.

Посе окончания черновой обшвки приступил к чистовой. Днище имитировал "под медь". Для этого все из тех же бамбуковых реек нарезал прямоугодьники 7х22 мм., в каждом просверлил по 14 отверстий D 0,5 мм., и наклеил их на днище:



Затем покрыл медной краской из баллончика:



Наступила очередь фальшборта. Те же бамбуковые рейки вдоль и (внутринняя обшивка, которую потом окрашу чернилами от принтера в красный цвет) поперек обшивки - борта:



Орудийные порты делал из прессованного картона:



А решетки люков не получились, буду переделывать:




Доски палубы по краям высверливал тонким сверлом (0,5 мм.), в отверстия вставил медную проволоку того же диаметра, откусил кусачками, а потом зачистил натфилем и шкуркой. Получилась имитация гвоздей. Вклеил орудийные порты и фалбшборт:




Итак, чистовая обшивка полностью закончена, зашкурена (сначала крупной шкуркой, потом "нулевкой"), осталось покрасить борта.
Для покраски использовал морилку "под орех" с добавлением красных чернил от принтера. Бархоут и брусья между палубами покрасил черными чернилами.
Причем, наклеивал их уже после того, как выполнил основную покраску борта, чтобы краска не накладывалась. Палубу не красил.



Наклеил брусья для спуска шлюпок и трап.
В итоге на сегодняшний день получилась такая картина:







Пока все. Если материал понравился, продолжение обязательно будет.
С уважением, Михаил.

Миша ещё раз посмотрел твою сантисиму и получил огромное моральное удовлетворение , молодец! спасибо за помощь и подсказки в работе С уважением Наиль

Ветрину я думаю полированное стикло и рамка. А вообще я хотел бы сделать диараму ,чтоб он шел на море. Но это уже другая тема. Миша тут у тебя в коментариях, я видел тебе рекомендовали американский журнал , Американская наука, помоему так называется, за 1984 год Там статья о Сантисима Тринедад,подскажи подробно ,если можешь, как найти этот номер журнала . Буду благодарен бесконечно, а на малагу я постараюсь еще зайти. До встречи с уважением Наиль Янешов.

Привет, Наиль!
Samtisima в М 1:50 - это круто! Ведь получится более 2-х метров в длину, примерно то же в высоту и около метра в ширину!
А из чего витрину будешь делать, продумал? Модель - то быстро покроетя пылью.
Желаю успеха во всех начинаниях и надеюсь скоро увидеть твои статьи.
Кстати, фото и видео Santisima Trinidad можно посмотреть на испанских сайтах, там зтот корабль в порту Малага стоит в натуральную величину, гораздо нагляднее получается, чем фото моделей из наборов.
С уважением, Михаил.
P.S. Если могу чем-то помочь, пиши на E-mail

Привет Михаил,посмотрел твою работу, глаза загорелись. Я тоже хочу сделать Сантисима Тринедад, но сейчас делаю пока Фридрих вильгельм цу пферде в масштабе 1 :50. Испанца я тоже думаю сделать в пятидесятом масштабе. А так как я делаю корабль впервые, то на немце я отрабатываю технологию ,матерьялы.Станков у меня нет ни одного. Резак ,лобзик линейка ,клей ,надфеля еще. Надо будет разместить статью здесь я пытался но Ксандра сказала .что статью нужно побольше. даи фото тоже побольше.Бамбук это здорово , но мне кажется фактура древесины немного не та . Миша рад буду увидеть продолжение. Теперь я достал вид кормы испанца, чего у меня раньше не было, и огромное колличество фото . Так что обязательно сделаю Сантисима Тринедад, а ты посмотришь. С уважением Наиль Янешов.

Панели собирались до гнутья. Кстати, бамбук - изумительный материал. Можно гнуть намачивая в горячей воде, можно проглаживать утюгом, причем сгибается в любой плоскости, но я использовал паяльник. Ради интереса из реечки 2 мм. Х 7 мм. согнул почти идеальный круг диаметром 70 мм.
Медную обшивку задувал акриловой краской из аэрозольного баллончика. Такой купить - не проблема ( стоит порядка 30 грн. за 400 гр.). Что же касается гвоздевания. У меня получилось около 1200 бамбуковых прямоугольнков, имитирующих медные листы, в каждлм - по 14 отверстий. То есть забить 15000 - 20000 гвоздиков пока я еще не готов. Может попозже созрею.
А за подборку книг - спасибо.

Добрый вечер, Михаил!
Бамбуковые обои - это круто!
Фальшбортовые панели собирались вместе до гнутья по обводу или после? Если до - то снимаю шляпу. Обшивку медью дули аэрографом? Здорово смотрится! Но вот гвоздевание её было бы уместнее просто сверления. Кстати, еще не поздно.
Подставка, надеюсь, временная - модель-то "барская" получается.
С нетерпением буду ждать продолжения.
P.S. А подборка книг в шкафу интригует.

Масштаб 1 :100. Конечно доски палубы, обшивки, да и листы "под медь" широковаты. В оригинале должно быть процентов на 30 меньше (уже). Просто нет необходимых приспособлений, чтоб в большом количестве заготавливать рейки необходимого размера.

Оригинально: имитация медной обшивки, бамбуковые обои (взял себе на заметку)
Доски палубного настила, мне кажется немного широковаты. В каком масштабе строите? А вообще всё замечательно. Михаил, продолжайте в томже духе!


Начинаем черновую обшивку корпуса. Рейки смазывал клеем ПВА и сразу же сажал на гвозди. Так как гвозди очень маленькие и забивать их неудобно лучше всего применять гвоздарь. Такого инструмента в моем арсенале до сих пор не было, так что пришлось его изготовить самому. После этого работа пошла гораздо быстрее и я на радостях натворил кучу ошибок (о которых скажу чуть позднее). Для того, чтобы в местах резких изгибов рейка не треснула и не сломалась ее нужно замочить в горячей воде около часа. Можно загибать и над паром, но мне так показалось удобнее, так как заготавливаю сразу несколько реек и работа идет быстрее. Отметил первую рейку, чтобы потом было видно откуда начинать обшивку темным деревом.


Пушечные порты зашил рейкой сначала наполовину, чтобы потом не искать в каком месте у меня были окошки, и дал клею просохнуть. Потом прорезал в рейках заклеенные проемы и продолжил обшивку доверху.


В местах, в которых нет шпангоутов и некуда забить гвоздь, рейки прижимаем струбцинами. В данном случае очень помогли бы неодимовые магниты. Это очень сильные магниты, несмотря на их очень малые размеры.



Доведя обшивку до верха я начал обшивать рейкой от киля. Из-за того, что размоченная рейка ложилась на гвоздях очень легко, я просто стыковал рейки одна к одной не делая клиньев. В принципе рейки легли нормально, не учитывая рисунка спереди. Но я решил, что для черновой обшивки это не важно. И это скорее всего тоже ошибка, так как при чистовой обшивке мне пришлось заранее просчитывать какие рейки зауживать на концах, чтобы получить красивый рисунок обшивки на корме и на носу корпуса. Вторая моя ошибка - я не везде очень плотно подгонял рейки между собой, оставляя небольшие щели и перепады по высоте, в расчете на то что потом я это сравняю напильником и наждачной бумагой.



В общем на данном этапе получилось вот так.




Комментарии

Добавить комментарий

    После того,как полностью просохла первая обшивка, нужно зачистить весь корпус, чтобы избавиться от получившихся ступенек между рейками. Это лучше делать деревянным бруском с наждачной бумагой. В разных обзорах строительства моделей кораблей я читал, что нужно после этого зашпаклевать корпус и снова . Когда-то в юности я увлекался судомоделизмом. Этому увлечению дало толчек недолгое занятие в кружке моделизма, который вскоре закрылся из-за отсутствия финансирования. В общем кружок закрылся - увлечение осталось. Литературы на эту тему в то время было не так много, а достать ее для мальчишки было н . Сделали обшивку корпуса, теперь займемся более мелкими деталями. А их на палубах достаточное количество и они являются настоящим украшением корабля, вместе с рангоутом конечно. Прошло немало времени с начала постройки фрегата. Но вот в силу различных обстоятельств у меня появилось много свободного времени и я решил продолжить строительство. Так как для модели корабля, впрочем как и для других моделей, кровным врагом является пыль, питающая особую слабость к рангоуту и та . Вот так я подготавливал к установке оставшиеся пушки. Сначала соорудил простенький кондуктор для сверления в стволах запальных отверстий.

Таз, наполненный водою,-
Это море голубое.
И плывёт в нём не скорлупка -
Это шлюпка! Это шлюпка!
Наклоняюсь к парусам,
Вместо ветра дую сам!

1. Сканируем чертёж с разрешением 1200 (DPI).




4. Теперь длина нашей контрольной красной линии соответствует масштабному расстоянию от точки А до ДП (диаметральная плоскость). Перемещаем контрольную линию так, чтобы левая её сторона оказалась в точке А. Затем выделяем чертёж и за правый верхний угол растягиваем его, чтобы правая сторона контрольной линии совпала с ДП.


Наиболее продвинутым способом изготовления корпусов моделей-копий судов считается способ с применением стеклоткани, различных матриц и пуансонов. Этот способ является и наиболее вредным с точки зрения санитарных норм и правил. Мы строим модели наиболее распространённым способом (и менее вредным) – наборным. Итак, начнём.



2. Для обшивки мы используем рейки (сосна, ель) сечением 5х1,5мм, канцелярские булавки и ЭДП. Как правило, за один приём обшить корпус трудно, поэтому накладываем с каждой стороны, скажем по 20 реек, а на следующий день оставшуюся часть.


3. Затем проливаем обшивку внутри корпуса жидкой эпоксидкой, чем придаём ей (обшивке) прочность. Через сутки – двое корпус можно шлифовать крупной шкуркой (желательно водостойкой на тканевой основе). Шпаклюем корпус ЭДП с наполнителем из талька, зубного порошка или детской присыпки с последующей шлифовкой.


4. Применение красок и растворителей на нитрооснове запрещено при работе в детских объединениях, мы нашли способ окраски моделей без ущерба для здоровья учащихся и применяем гуашевые краски или (что гораздо лучше, но и дороже) темперу. При работе с гуашью надо помнить, что каждый последующий слой краски растворяет предыдущий, поэтому в качестве разделительного слоя, а также для финишной отделки применяется лак для паркета марки ПФ. Финишная лакировка – 5-6 слоёв лака. Заметим, что для ходовых моделей такой способ окраски менее предпочтителен, чем окраска распылителем (кисточкой или поролоновым тампоном) красками марки ПФ-115. Пентафталевые краски дают более прочный красочный слой, на солнце не выгорают и более практичны в эксплуатации, что доказано многолетней практикой. Рекомендуем!

Михаил Безверхний. Признанный мастер судомоделизма, не только в России, но и в мире.
Известен быстротой постройки и потрясающим качеством моделей кораблей, которые у него все время двоятся – автор создает одновременно два экземпляра, не зависимо от сложности прототипа.

Идеальный подбор материалов, вкус и безупречное исполнение делают каждую модель Михаила шедевром, известным большинству отечественных моделистов.

Правда, тогда я мало что понял.

IMG_7591.jpg


Михаил Безверхний и его "Андромаха", КУ-2019.

Как Вы пришли в моделизм? Что он для Вас?

Я с детства делал какие-то кораблики. Еще до школы. Из сосновой коры, дальше доски в дело шли.

Хотя я ни в каких судомодельных кружках не занимался. Мне было это скучно и неинтересно.

Я люблю поработать руками, даже и специальность выбирал врачебную, рукастая была работа.

Не могу сказать, что я историк какой-то, но меня действительно интересует проблема флота, история флота, у меня отец кадровый офицер, хотя не могу сказать, что он как-то меня увлекал. Но я с детства в этом варился.

Моделизм для меня – это образ жизни, такой счастливый случай, когда детские желания совпали с профессиональной деятельностью.

DSCN0073-2.jpg


Михаил со строящейся моделью "Амбисье". Фото с форума

Работа руками, корабль, история. Все же корабль – самое сложное инженерное сооружение, во всяком случае, до начала 20 века. Плюс морская романтика.

Rivoli-19.jpg


Фрагмент модели "Риволи". Фото с форума

Как говорят, это технический вид спорта для воспитания патриотизма, мантры повторяют для детей. Я думаю, это не работает. И в отношении детей тоже. Либо дети садятся, либо ты их не уговоришь. У меня вот трое сыновей, ни один из них даже в сторону [судомоделизма] не смотрит, хотя живут среди книжек, моделей… Или ты заболеешь моделизмом, или нет. Привить это нельзя.

victorious_ii5.jpg


Модель 66-пушечного корабля "Победоносец". Фото с форума

Были у меня и металлические, гальваноработы – технологические эксперименты. Кустарный опыт, на квартире даже ванны стояли. Навыки остались, теперь помогают.

Как Вы выбираете прототип?

Сначала идет выбор класса. Потом выбор из класса.

IMG_8231.jpg


Модель 44-пушечного фрегата "Аврора". Фото с форума

Это немного другой класс. По ней материалов не так много.
Должны были объединиться три составляющие: время, тип и полнота документов.

20190429_171813.jpg


Строящаяся модель 84-пушечного корабля "Трех Иерархов". Фото с форума

А тип кораблей выбирает заказчик?

Нет, надо было представить Российский императорский флот накануне Крымской компании по разным классам, сделать в одном масштабе и вместе поставить: попытаться представить себе разные типы кораблей, объединенные одной эпохой.

IMG_7299.jpg


Я разговариваю с Михаилом. На переднем плане "Андромаха".

Потом будет нужен бриг. Четыре корабля – уже хорошо.

Если для себя, для души, можно сделать собирательный образ. Почему не сделать просто корвет? Это корабль, с корабельным вооружением. Даже обводы корпуса можно свои создать, лишь бы они попадали в нужное время.

Можно привязываться к эпохе и делать собственную разработку. Мне всегда эта идея очень нравилась, правда, не приходилось так делать. Можно пользоваться массой источников одновременно, главное, чтобы не противоречило инженерной логике.

Вы знамениты своими технологиями. Откуда они?

Иногда на чертеж смотришь, думаешь: да как это делать вообще? Если говорить о творческой части, то это самое интересное. Когда ты придумал технологию, сделал первую деталь, дальше начинается рутинная работа, можно любого поставить.

В моделизме приходится делать серии. Сейчас у меня трехдечник, нужно сделать около 500 одинаковых петель. Проблема стандартизации требует отработки технологической цепочки: провести эксперимент, сделать оснастку. Потом делаешь эти элементы, сделал, оснастка в ведро.

DSC09783.jpg


Заготовленные рымы. Фото с форума

Есть определенный станочный парк, оборудование. Мы работаем в этом диапазоне, можем сделать на них определенный набор операций. Придумываем и начинаем. Где узкие места? Здесь сверло уходит, накернивать надо заранее – лишняя операция. Если сделали оправку, будет разбиваться сверлом? Будет. Ага. Продумываем все. А дальше, как обезьяна.

Конечно, хочется минимизировать трудозатраты, время в первую очередь. Я могу сделать все что угодно, но это займет очень много времени. Говорят, можно напильничком… Можно, не вопрос. Только времени уйдет очень много.

Ambit_10.jpg


Корма L'Ambiteaux. Фото с форума. В 2010 году у меня был пост про эту модель.

Литье используете? [шла речь о пушках и мелочевке]

Нет, все вручную.

Получается, все технологии Вы придумываете сами?

IMG_1972.jpg


Строящийся корпус "Трех Иерархов". Фото с форума

Приходится все время модифицировать методику, к сожалению, часто не в сторону упрощения. Иногда до такой степени, что она перестает быть похожей. Суть не в самой методике, а в том, чтобы она позволила выполнить определенные задачи: избежать линейных деформаций, скручивания, дать возможность разборки и промежуточной сборки.

IMG_2007.jpg


Михаил и готовый черновой корпус "Трех Иерархов". Фото с форума

Самый сложный вопрос: что хочется получить. Не как сделать, а что ты хочешь. Четко представлять себе результат, который должен получиться. По цветовой гамме, по фактуре, по цветоотражению.

А как Вы пришли к цветовому решению своих моделей?

Ваше отношение к модели во время и после постройки меняется?

К моменту окончания модель ненавидишь. Люто. Не потому, что она надоела, у меня нет ограничения по времени в разумных пределах. Я вообще считаю, что два года или три – не важно. Результат был бы. Но беда в том, что к моменту окончания кажется, что результат не достигнут, потому что видишь только косяки. То, что у тебя получилось, ты уже пережил и забыл, а недостатки ты знаешь все на зубок, где надо было сделать иначе. Потом проходит время, смотришь: да ничего вроде.

IMG_8336-2.jpg


Михаил и законченный фрегат "Аврора". Фото с форума

IMG_7490.jpg


"Андромаха" на КУ-2019, видны ржавые якоря

А тот образ, к которому Вы стремитесь в начале постройки, насколько он совпадает с тем, что получилось по завершению?

IMG_7560.jpg


"Андромаха" на КУ-2019

Модель строится 2-3 года. Деревяшки успевают изменить цвет. Свежее дерево совершенно иначе выглядит. Знать бы как оно потемнеет… Это как медная обшивка. Новая сияет, как самовар. Думаешь, ну скорей бы уже потемнела немного. Когда же там будет хотя бы цвет старой гильзы?

Нравится, если что-то удается, в той или иной степени. Но так, чтобы сделал, что хотел, ни разу не получалось.

А где предел перфекционизма?

IMG_1989.jpg


Каронады с "Авроры". Фото с форума

Нету. Нужно выставлять разумные границы, иначе можно вечно долбить одно и то же. Нужен трезвый подход.

Как Вы для себя эту границу провели?

Все равно работаешь в рамках ограниченного выбора материалов и ограниченного времени. Надо укладываться. Казалось бы, материалов очень много, но по факту груша да клен белый. Попробуй, купи хороший орех! Самшит и то проще. Где найти ровный хороший серый орех? Где найти эбен, а не то барахло седое и пестрое? Реликтовые деревья никто не рубит, поэтому эбена нет. Хорошо сейчас граб выручает.

Не боитесь его использовать?

IMG_6721.jpg


Две законченные модели фрегата "Аврора". Фото с форума

В чем сложность класса С1?

Здесь работаешь с натуральными материалами: деревом, металлом, веревками. Трудно спрятать ошибки, они дорого обойдутся. Этот класс требует навыков из всех классов.

Вы не участвуете в соревнованиях?

Нет. Ну а что там? Показать? Интересно! Но учитывая, что возить… Тем более, у меня ни одной модели нет. Если заказчик захочет, то он и сам свезет. Меня эти медали, грамоты, регалии не очень интересуют.

DSC05741.jpg


Отправление модели транспортной компанией. Фото с форума

На чемпионате мира Вы бы точно стали первым.

А что от этого бы изменилось? На стенку медаль повесить?

КУ-2003.jpg


Кубок университетов в бронзе в виде Вавилонской башни с Ноевым Ковчегом сверху впервые был вручен Михаилу Безверхнему за модель "Победоносца", 2003 год. Фото с форума

_DSC7147.jpg


КУ. Золотая медаль в классе С1, 2019 год. Фото с форума

По большому счету должны быть не соревнования, а выставки – возможность показать модели друг другу, людям.

IMG_7371.jpg


Зрители и "Андромаха", КУ-2019

Обычно я спрашиваю про инструменты, но у Вас, думаю, есть, наверное, все.

Если считать нужные инструменты, то сбор оснастки – это отдельное хобби. Приходится останавливаться, держать себя в руках. Чтобы ты ни купил, его всегда хочется улучшить, обменять. Инструмента всегда мало.

DSC00657.jpg


Два корпуса "Риволи". Фото с форума

IMG_5219.jpg


Михаил и строящаяся "Аврора". Видна малая часть инструментов. Фото с форума

У меня принцип: если инструмент нужен не более чем раз в году, значит, он не нужен. Сделаю одноразовую оснастку. Дюралька, оргстекло. Слепил, склеил, скрутил. Выдержит! Фреза из гвоздя. Получится три метра погонажа? Больше и не надо.

Откуда берете столь подробную детализацию на своих моделях?

По логике. Из функциональной принадлежности понятно, что там должно было быть. Например, якорный битенг обит железом. У Посьета даже описаны колпаки. Толщина, какую сталь использовали, это есть даже в перечнях. И по логике, если ты металлическую цепь обносишь, то понятно, что будет через 2-3 раза.

391.JPG


Якорный битенг. Фото с форума

Даже мачтовые битенги для снастей обивались латунными щечками в местах трения. Когда читаешь штат, убеждаешься, что в комплекте полагалось.

033.jpg


Фото с форума

Даже если есть исторический прототип, то на чертежах массу всего не показывали, нам все равно приходится додумывать. Например, на большинстве исторических чертежей нет шпигатов. Получается что? Эти корабли шпигатов не имели?

58.JPG


Палуба "Андромахи". Фото с форума

Если это есть на чертеже, я сделаю, если нет, я сделаю то, что там должно быть, но придумывать специально или переделывать чертеж я не буду. Все-таки архивный чертеж имеет приоритет.

Я люблю в большей степени не чертежи. Их все равно кто-то чертил [возможны ошибки]. Самые интересные источники – руководства, штаты, нормативы.

Хороших материалов мало?

Нету. У нас ни на один русский корабль не существует полного комплекта источников, чтобы брать и делать.

А почему Вы этим не займетесь?

Это большая работа реконструктора. Я шляпу снимаю перед людьми, которые занимаются этой работой. Мне говорят, а почему ты не пойдешь в архив? Я-то могу, конечно. Но работе реконструктора, сложной и неблагодарной, на мой взгляд, надо отдаваться многие годы. Я не готов ее делать.

Я хочу модели строить, а не в архиве сидеть и разбираться.

IMG_0003.JPG


Фото с форума

А если одновременно строить модель и писать книгу? Есть примеры иностранных авторов. По окончании модели получается уникальная монография.

Как только такой человек закончит и выпустит книгу, думаете, ему хоть кто-то спасибо скажет? Нет. Сразу начнется: здесь не так, здесь неправильно совершенно, это вообще непонятно откуда. Реконструкция – только еще один шаг, устаревает на момент публикации. Потому что-то за это время находятся материалы, которые дополняют или вообще опровергают ту работу.

Поэтому надо быть благодарным любому человеку, который внес свой вклад, его не надо обвинять, ругать. Бывают, конечно, упертые: я нашел, я считаю, что так, а все остальные неправы. Это другая история.

Вариантов может быть очень много, главное, чтобы они не противоречили морской практике. Выдали капитану на компанию пушечное вооружение, рангоут. Ну, длиннее мачта на два фута. Ну и что? Это нормальная практика в любом порту.

Должен быть по штату этот якорь. Ну, нет в арсенале его! Нету! Ничего страшного, возьми другой. Нет нужного анкера, возьми другой, или два, меньшего веса.

PB102899.JPG


Готовые якоря. Фото с форума

Понятно, что штат вводили для унификации, но это не отменят пересортицу.

Что бы вы сказали новичкам?

Если желание есть, то все остальное нормально будет. Любое дело требует времени и, если к нему отнестись с известной долей фанатизма, оно тебе ответит через некоторое время. Каждый может копать и сажать деревья, но есть люди, которым это НРАВИТСЯ. Если появляется какой-то резонанс с делом, то ты на верном пути, но крылья будут расти лет через пятнадцать. Бывают, конечно, самородки.

Все равно нужно пожить в этой корабельной философии. Хорошо, конечно, с молодости. Тогда вся жизнь впереди… Что-то можно достигнуть, пожать результаты. Моделизм, как работа, никому не нужен. Это может быть только хобби. Но если есть возможность тратить часть своей жизни на это занятие, замечательно. Я могу только посоветовать не торопиться, но и не забывать. Лучше потихоньку делать что-то, не выпадать совсем. Если будет интерес, то все будет хорошо.

IMG_7551.jpg


Я на фоне корвета "Андромаха"

P.S. Большинство фотографий, где указано "взято с форума", были найдены в этом разделе. Там же можно подробнее ознакомиться с постройкой моделей Михаила.

КУ - Кубок Университетов, старейший российский конкурс стендового судомоделирования, ежегодно проводящийся в Санкт-Петербурге.

Поскольку я не давал ознакомиться Михаилу с интервью перед публикацией, заранее прошу прощения за возможные неточности и ошибки.

Читайте также: