Ремонт киа спортейдж 1 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов

Демонтаж и установка коленчатого вала и шатунно-поршневых сборок может быть произведен без снятия двигателя с автомобиля.

Конструкция блока цилиндров (см. также иллюстрацию Детали установки маховика/приводного диска)

1 - Крышка нижней головки шатуна
2 - Вкладыши шатунного подшипника
3 - Шатун с поршнем
4 - Поршневой палец
5 - Поршневые кольца

6 - Крышка коренного подшипника
7 - Коленчатый вал
8 - Направляющий подшипник
9 - Вкладыш коренного подшипника
10 - Литье блока
11 - Стопорное кольцо

  1. Снимите двигатель (см. Раздел Системы электрооборудования двигателя).
  2. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма).
  3. Снимите масляный насос (см. Раздел Снятие, установка и обслуживание масляного насоса).
  4. Снимите поддон картера и маховик/приводной диск (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).
  5. Снимите задний сальник с крышкой (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).
  6. Выверните крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников с сборе с вкладышами.
  7. Выверните крепежные болты и снимите крышку нижней головки первого шатуна в сборе с вкладышем. Упритесь в головку шатуна рукояткой молотка и, толкая шатунно-поршневую сборку вверх, извлеките ее из цилиндра.
  8. Действуя в аналогичной манере, извлеките оставшиеся сборки.
  9. С целью предотвращения путаницы при проверке состояния компонентов сразу же установите на свои прежние места крышки шатунных и коренных подшипников коленчатого вала в сборе с вкладышами и зафиксируйте их крепежными болтами.
  10. При помощи инерционного съемника демонтируйте установленный в задней цапфе коленчатого вала направляющий подшипник (см. иллюстрацию).
  1. Внимательно изучите состояние литья блока. Проверьте каждый цилиндр на наличие трещин, задиров и прочих механических повреждений.
  2. Действуя в манере, аналогичной описанной в Разделе Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов, оцените степень нарушения плоскостности сопрягаемой с головкой цилиндров поверхности блока (см. иллюстрацию). В случае необходимости замените блок.

Восстановление плоскостности сопрягаемой поверхности блока путем ее механической обработки ни в коем случае не допустимо!

  1. Задиры зеркал цилиндры могут быть проточены до соответствующего ремонтного размера, в случае если такая обработка не представляется возможной, замените блок.
  1. Измерьте диаметр каждого из цилиндров на трех уровнях и в двух направлениях, что позволит выявить такие дефекты, как конусность и овальность. Если результаты измерений превышают предельные допустимые значения (см. Спецификации Главы Двигатель), цилиндры следует расточить до ближайшего ремонтного размера. В заключение зеркала цилиндров должны быть отхонингованы, - действуйте в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к специальным хонинговочным наборам.
  1. Специальным зенкером удалите ступенчатый износ цилиндров, оставляемый верхним компрессионным кольцом в конце хода поршней.
  1. Снимите стопорные кольца, извлеките поршневые пальцы и произведите демонтаж поршней с шатунов.
  2. Изучите состояние поршней, в случае выявления трещин, задиров и прочих механических повреждений приготовьте замену.
  1. Измерьте диаметр каждого поршня в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца и на удалении в 18 мм от нижнего среза канавки под установку маслосъемного кольца. Путем сравнения результата измерения с величиной диаметра соответствующего цилиндра определите величину посадочного люфта. Если люфт превышает предельное допустимое значение, замените поршень, проточив цилиндр до ближайшего ремонтного размера.

Одновременно с поршнем следует заменять также поршневые кольца (на соответствующие ремонтного размера, - см. Спецификации Главы Двигатель).

  1. Проверьте поршневые кольца на наличие признаков чрезмерного износа, трещин, сколов и прочих механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.
  2. Поочередно заправляя поршневые кольца в цилиндр и проталкивая их днищем поршня в нижнюю часть последнего (положение НМТ поршня), замерьте величины зазоров в замках колец (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости расточите замки, либо замените кольца.
  3. Измерьте величину люфта посадки колец в канавках поршней (см. иллюстрацию), в случае необходимости замените кольца/поршень.

Измерение следует производить в нескольких точках периметра канавки. С этого момента кольца должны оставаться "привязанными" к своим поршням/цилиндрам.

  1. На специальном стенде поверьте шатуны на наличие признаков изгиба и скручивания (см. иллюстрацию). При превышении результатами измерений предельных допустимых значений замените дефектные компоненты.
  1. Измерьте диаметры под посадку поршневых пальцев в поршнях. Запишите результаты измерений.
  1. Измерьте диаметр поршневых пальцев в местах из запрессовки в поршень.
  1. Путем вычитания результатов первых измерений из результатов вторых определите люфт/натяг посадки пальцев в поршнях.
  2. Путем измерения соответствующих диаметров поршневых пальцев и отверстий в верхних головках шатунов определите люфты посадки пальцев в шатунах. При превышении результатами вычислений предельного допустимого значения произведите замену шатунов.
  3. Внимательно изучите состояние коленчатого вала. Проверьте его корневые и шатунные шейки на наличие задиров, следов перегрева и прочих механических повреждений. Удостоверьтесь в отсутствии нарушений проходимости масляных отверстий.
  4. Уложив вал в призмы, проверьте его на наличие изгиба при помощи измерителя DTI (см. иллюстрацию).
  5. Измерьте диаметры шеек, оцените величины их конусности и овальности. Если износ шеек превышает предельное допустимое значение, проточите их под ближайший ремонтный размер (не забудьте подобрать соответствующего размера ремонтные вкладыши), либо замените вал.

Ни в коем случае не срезайте скругления шеек, - минимальный допустимый радиус скругления составляет 2.6 ÷ 3 мм.

Скребки маслосъемного кольца идентичны по конструкции и не требуют однозначности посадки при установке.

Упорным является центральный коренной подшипник.

  1. Еще раз протрите коренные шейки вала, уложите вдоль них калиброванную пластмассовую проволоку из набора Plastigage для определения рабочих зазоров в подшипниках скольжения.

Следите, чтобы проволока не укладывалась поверх масляных отверстий шеек!

В ходе проверки не проворачивайте коленчатый вал! Если результат измерения превышает предельное допустимое значение, произведите подбор новых вкладышей, в случае необходимости проточите вал до соответствующего ремонтного размера и установите ремонтные же вкладыши.

  1. Закончив проверку, смажьте рабочие поверхности подобранных вкладышей и коренные шейки вала чистым двигательным маслом, уложите вал в блок.
  2. Установите крышки коренных подшипников, толкните вал вперед до упора, затем верните его назад и затяните болты крепления крышек с требуемым усилием.
  1. Проверьте величину осевого люфта коленчатого вала и свободу его проворачивания. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости подберите новый упорный подшипник.
  1. При помощи подходящей оправки, посадите на заднюю цапфу вала направляющий подшипник (см. иллюстрацию), - не забудьте предварительно смазать подшипник и цапфу двигательным маслом. После установки набейте подшипник консистентной смазкой.
  2. Аккуратно заправьте шатунно-поршневые сборки в свои цилиндры: стенки поршней и зеркала цилиндров перед установкой следует смазать чистым двигательным маслом, поршневые кольца обжать специальной оправкой; проталкивание поршней в цилиндры лучше всего производить рукояткой молотка. Проследите, чтобы поршни были установлены метками в виде литер "F" вперед по двигателю.

При возникновении сопротивления следует немедленно прекратить проталкивание поршня, извлечь сборку и удостовериться в полноте удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра!

  1. Посадив нижние головки шатунов на шатунные шейки вала, произведите замер рабочих зазоров в шатунных подшипниках, - действуйте в манере, аналогичной описанной выше для коренных подшипников. Помните, что вкладыши подшипников при проверке должны устанавливаться на сухую, проследите за правильностью расположения крышек.
  2. При помощи щупа лезвийного типа произведите замер величин осевых люфтов шатунов (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените соответствующие шатуны.
  3. Окончательно установите шатунные крышки (смазав рабочие поверхности подшипников маслом), - проследите за правильностью совмещения посадочных меток и затяните болты их крепления с требуемым усилием.

Резьбовые части болтов и гаек перед затягиванием также следует смазать чистым двигательным маслом.

  1. Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Видео про "Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов" для Kia Sportage

Kia Sportage. Кия Спортедж замена прокладки головки блока . KIA Sportage 2.0 (G4KD) 70 тыс.км - капитальный ремонт двигателя KIA Sportage 2.0 (G4KD) - капремонт с форсунками Mitsubishi и теплобменником


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV. По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный. А в сравнении с одноклассниками - Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 - кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.


Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Типичные неисправности

Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.


Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова - на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки. Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.

Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.

Двигатели

Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.


Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

Эксплуатационные расходы

Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими. Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению. Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

Ситуация на рынке

На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.


Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.

Заключение

Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.

Тюнинг Kia Sportage I

Kia Sportage 1 — рамный внедорожник. Это позволяет любителям тюнинга доработать Корейский автомобиль для решения конкретных задач. Также можно просто существенно изменить внешность.

Тюнинг Kia Sportage I

Рассмотрим, как выполнить на Киа Спортейдж 1 тюнинг, а также что для этого понадобится.

Бюджетный тюнинг подвески Kia Sportage 1

Тюнинг подвески Kia Sportage I

Результат тюнинга подвески Kia Sportage I (ссылка на источник изображения)

Тюнинг подвески Киа Спортейдж 1 поколения:

При этом передняя часть кузова приподнялась на 19, а задняя на 17 см.

Хорошие шины для внедорожника

Для Kia Sportage 1 поколения в процессе тюнинга важно подобрать шины. Помимо непосредственно размера, следует учитывать класс и планируемую зону эксплуатации автомобиля. Для российских дорог универсальным станет класс MT. Если планируется по большей части кататься в условиях бездорожья, то используйте шины класса XT и выше.

Лучшие шины для передвижения по грязи фирмы Simex

Лучшие шины для передвижения по грязи фирмы Simex

Одним из лучших вариантов шин для передвижения по грязи станут Simex, но использовать их по асфальтному полотну категорически запрещено.

Шины класса MT BFGoodrich Mud-Terrain

Шины класса MT BFGoodrich Mud-Terrain

Золотой серединой станут шины класса MT, которые шумноваты на асфальте, но показывают хорошую проходимость в условиях бездорожья. К таким вариантам относятся BFGoodrich Mud-Terrain, Nokian RockProof, GoodYear Wrangler MT-R.

Для комфортабельного передвижения по асфальтному полотну без излишнего шума выбирайте шины класса AT. Но понадобится крайне аккуратно выбирать маршрут движения в условиях бездорожья. Рекомендуется обратить внимание на следующие типы шин BFGoodrich All-Terrain или GoodYear Wrangler Duratrac.

Всесезонные шины класса AT GoodYear Wrangler Duratrac

Всесезонные шины класса AT GoodYear Wrangler Duratrac

Выбираем диски

Диск литой Kia Sportage (1994 - 2004)

Оригинальный литой диск Kia Sportage (1994 — 2004)

При выборе дисков для Киа Спортейдж 1 поколения при тюнинге имеются два варианта – литьё и стальные диски. При этом они могут быть как заводскими, так и не оригинальными.

Преимущества литых дисков:

Стальные изделия обладают большим весом, но значительно меньшей стоимостью. Поэтому рекомендуется использовать штамповку при езде по бездорожью, а литьё – на ровных дорогах.

Боди лифт Киа Спортейдж 1

Результат бодилифта Kia Sportage I

Результат бодилифта Kia Sportage I

Осуществить на Киа Спортейдж 1 поколения тюнинг можно бодилифтом. Для этого предварительно купите проставки толщиной в пятьдесят миллиметров. Также потребуется найти окно со свободным временем. Дальнейший порядок действий:

    Демонтируется передний и задний бампер.

Перепрошивка и перенос ЭБУ Kia Sportage 1

Любителям езды по бездорожью лучше осуществить перенос электронного блока управления Киа Спортейдж 1 поколения, так как он в области ног переднего пассажира. Это позволит избежать затопления компьютера водой.

Приподнимаем край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлекаем прибор

Приподнимаем край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлекаем прибор (ссылка на источник изображений)

Для переноса ЭБУ первоначально необходимо приподнять край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлечь прибор. Далее понадобится изготовить крепёжный уголок из оцинкованной стали. Он прикручивается к пластиковой части вентилятора, который смонтирован под перчаточным ящиком. На заключительном этапе останется закрепить ЭБУ к уголку.

Изготавливаем крепёжный уголок из оцинкованной стали, прикручиваем его к пластиковой части вентилятора под перчаточным ящиком и закрепляем ЭБУ к уголку.

Изготавливаем крепёжный уголок из оцинкованной стали, прикручиваем его к пластиковой части вентилятора под перчаточным ящиком и закрепляем ЭБУ к уголку. (ссылка на источник изображений)

Указанную процедуру рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения. Прошивка евро 2 и отключение второй лямбды Киа Спортейдж 1 поколения способствуют приросту мощности двигателя, а также уменьшению показателя потребления топлива в пределах от одного до двух литров на сто километров пробега.

Перенос ЭБУ рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения.

Перенос ЭБУ рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения.

Заключение

Продуманный тюнинг Киа Спортейдж 1 поколения позволяет получить автомобиль, способный преодолевать сложные дорожные условия. При этом не потребуется нести крупные затраты. Также можно преобразить внешнее восприятие автомобиля, за счёт правильного доработки подвески.

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов

Демонтаж и установка коленчатого вала и шатунно-поршневых сборок может быть произведен без снятия двигателя с автомобиля.

Конструкция блока цилиндров (см. также иллюстрацию Детали установки маховика/приводного диска)

1 - Крышка нижней головки шатуна
2 - Вкладыши шатунного подшипника
3 - Шатун с поршнем
4 - Поршневой палец
5 - Поршневые кольца

6 - Крышка коренного подшипника
7 - Коленчатый вал
8 - Направляющий подшипник
9 - Вкладыш коренного подшипника
10 - Литье блока
11 - Стопорное кольцо

  1. Снимите двигатель (см. Раздел Системы электрооборудования двигателя).
  2. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма).
  3. Снимите масляный насос (см. Раздел Снятие, установка и обслуживание масляного насоса).
  4. Снимите поддон картера и маховик/приводной диск (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).
  5. Снимите задний сальник с крышкой (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).
  6. Выверните крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников с сборе с вкладышами.
  7. Выверните крепежные болты и снимите крышку нижней головки первого шатуна в сборе с вкладышем. Упритесь в головку шатуна рукояткой молотка и, толкая шатунно-поршневую сборку вверх, извлеките ее из цилиндра.
  8. Действуя в аналогичной манере, извлеките оставшиеся сборки.
  9. С целью предотвращения путаницы при проверке состояния компонентов сразу же установите на свои прежние места крышки шатунных и коренных подшипников коленчатого вала в сборе с вкладышами и зафиксируйте их крепежными болтами.
  10. При помощи инерционного съемника демонтируйте установленный в задней цапфе коленчатого вала направляющий подшипник (см. иллюстрацию).
  1. Внимательно изучите состояние литья блока. Проверьте каждый цилиндр на наличие трещин, задиров и прочих механических повреждений.
  2. Действуя в манере, аналогичной описанной в Разделе Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов, оцените степень нарушения плоскостности сопрягаемой с головкой цилиндров поверхности блока (см. иллюстрацию). В случае необходимости замените блок.

Восстановление плоскостности сопрягаемой поверхности блока путем ее механической обработки ни в коем случае не допустимо!

  1. Задиры зеркал цилиндры могут быть проточены до соответствующего ремонтного размера, в случае если такая обработка не представляется возможной, замените блок.
  1. Измерьте диаметр каждого из цилиндров на трех уровнях и в двух направлениях, что позволит выявить такие дефекты, как конусность и овальность. Если результаты измерений превышают предельные допустимые значения (см. Спецификации Главы Двигатель), цилиндры следует расточить до ближайшего ремонтного размера. В заключение зеркала цилиндров должны быть отхонингованы, - действуйте в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к специальным хонинговочным наборам.
  1. Специальным зенкером удалите ступенчатый износ цилиндров, оставляемый верхним компрессионным кольцом в конце хода поршней.
  1. Снимите стопорные кольца, извлеките поршневые пальцы и произведите демонтаж поршней с шатунов.
  2. Изучите состояние поршней, в случае выявления трещин, задиров и прочих механических повреждений приготовьте замену.
  1. Измерьте диаметр каждого поршня в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца и на удалении в 18 мм от нижнего среза канавки под установку маслосъемного кольца. Путем сравнения результата измерения с величиной диаметра соответствующего цилиндра определите величину посадочного люфта. Если люфт превышает предельное допустимое значение, замените поршень, проточив цилиндр до ближайшего ремонтного размера.

Одновременно с поршнем следует заменять также поршневые кольца (на соответствующие ремонтного размера, - см. Спецификации Главы Двигатель).

  1. Проверьте поршневые кольца на наличие признаков чрезмерного износа, трещин, сколов и прочих механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.
  2. Поочередно заправляя поршневые кольца в цилиндр и проталкивая их днищем поршня в нижнюю часть последнего (положение НМТ поршня), замерьте величины зазоров в замках колец (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости расточите замки, либо замените кольца.
  3. Измерьте величину люфта посадки колец в канавках поршней (см. иллюстрацию), в случае необходимости замените кольца/поршень.

Измерение следует производить в нескольких точках периметра канавки. С этого момента кольца должны оставаться "привязанными" к своим поршням/цилиндрам.

  1. На специальном стенде поверьте шатуны на наличие признаков изгиба и скручивания (см. иллюстрацию). При превышении результатами измерений предельных допустимых значений замените дефектные компоненты.
  1. Измерьте диаметры под посадку поршневых пальцев в поршнях. Запишите результаты измерений.
  1. Измерьте диаметр поршневых пальцев в местах из запрессовки в поршень.
  1. Путем вычитания результатов первых измерений из результатов вторых определите люфт/натяг посадки пальцев в поршнях.
  2. Путем измерения соответствующих диаметров поршневых пальцев и отверстий в верхних головках шатунов определите люфты посадки пальцев в шатунах. При превышении результатами вычислений предельного допустимого значения произведите замену шатунов.
  3. Внимательно изучите состояние коленчатого вала. Проверьте его корневые и шатунные шейки на наличие задиров, следов перегрева и прочих механических повреждений. Удостоверьтесь в отсутствии нарушений проходимости масляных отверстий.
  4. Уложив вал в призмы, проверьте его на наличие изгиба при помощи измерителя DTI (см. иллюстрацию).
  5. Измерьте диаметры шеек, оцените величины их конусности и овальности. Если износ шеек превышает предельное допустимое значение, проточите их под ближайший ремонтный размер (не забудьте подобрать соответствующего размера ремонтные вкладыши), либо замените вал.

Ни в коем случае не срезайте скругления шеек, - минимальный допустимый радиус скругления составляет 2.6 ÷ 3 мм.

Скребки маслосъемного кольца идентичны по конструкции и не требуют однозначности посадки при установке.

Упорным является центральный коренной подшипник.

  1. Еще раз протрите коренные шейки вала, уложите вдоль них калиброванную пластмассовую проволоку из набора Plastigage для определения рабочих зазоров в подшипниках скольжения.

Следите, чтобы проволока не укладывалась поверх масляных отверстий шеек!

В ходе проверки не проворачивайте коленчатый вал! Если результат измерения превышает предельное допустимое значение, произведите подбор новых вкладышей, в случае необходимости проточите вал до соответствующего ремонтного размера и установите ремонтные же вкладыши.

  1. Закончив проверку, смажьте рабочие поверхности подобранных вкладышей и коренные шейки вала чистым двигательным маслом, уложите вал в блок.
  2. Установите крышки коренных подшипников, толкните вал вперед до упора, затем верните его назад и затяните болты крепления крышек с требуемым усилием.
  1. Проверьте величину осевого люфта коленчатого вала и свободу его проворачивания. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости подберите новый упорный подшипник.
  1. При помощи подходящей оправки, посадите на заднюю цапфу вала направляющий подшипник (см. иллюстрацию), - не забудьте предварительно смазать подшипник и цапфу двигательным маслом. После установки набейте подшипник консистентной смазкой.
  2. Аккуратно заправьте шатунно-поршневые сборки в свои цилиндры: стенки поршней и зеркала цилиндров перед установкой следует смазать чистым двигательным маслом, поршневые кольца обжать специальной оправкой; проталкивание поршней в цилиндры лучше всего производить рукояткой молотка. Проследите, чтобы поршни были установлены метками в виде литер "F" вперед по двигателю.

При возникновении сопротивления следует немедленно прекратить проталкивание поршня, извлечь сборку и удостовериться в полноте удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра!

  1. Посадив нижние головки шатунов на шатунные шейки вала, произведите замер рабочих зазоров в шатунных подшипниках, - действуйте в манере, аналогичной описанной выше для коренных подшипников. Помните, что вкладыши подшипников при проверке должны устанавливаться на сухую, проследите за правильностью расположения крышек.
  2. При помощи щупа лезвийного типа произведите замер величин осевых люфтов шатунов (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените соответствующие шатуны.
  3. Окончательно установите шатунные крышки (смазав рабочие поверхности подшипников маслом), - проследите за правильностью совмещения посадочных меток и затяните болты их крепления с требуемым усилием.

Резьбовые части болтов и гаек перед затягиванием также следует смазать чистым двигательным маслом.

  1. Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Видео про "Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов" для Kia Sportage

Kia Sportage. Кия Спортедж замена прокладки головки блока . KIA Sportage 2.0 (G4KD) 70 тыс.км - капитальный ремонт двигателя KIA Sportage 2.0 (G4KD) - капремонт с форсунками Mitsubishi и теплобменником

Читайте также: