Мазда сх 5 парктроник установить своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

Как я уже писал выше, установка дополнительного оборудования в Питере меня не заинтересовала по 2м причинам. Во-первых: гарантия на установленное оборудование распространяется только на тот салон, в которым его устанавливали, так как чаще всего сигнализации, парктроники и прочее, начинают глючить не от плохого качества материалов, а от кривых рук установщиков, а ездить почти за полторы тысячи километров из-за глюкнувшей сигналки мне не хотелось (как впоследствие оказалось, я как в воду глядел). Во-вторых: цена установки. В среднем в городе на Неве все было дороже примерно на 1000-2000 по сравнению с ценами города на Двине. В итоге я принял решение поставить все в Архангельске.

Итак, по приезду в город, мною было заказано следующее: защита картера, парктроник, брызговики, подкрылки, тонировка, сигнализация с автозапуском, сетка решетки радиатора.

Теперь подробнее. Стальная защита картера с установкой мне обошлась примерно в 5000 рублей. В базе у Мазды есть защита, но она пластиковая, и как вы сами понимаете, пользы от нее никакой.

Далее был парктроник. Я установил задний с четырьмя датчиками. На выбор предложили 2 дисплея: один простенький, со шкалой и цифрами, но при этом цветной. Второй стоил ровно на 1000 дороже, и был с более ярким экраном и обозначенными на нем контурами машины. Я выбрал первый, поскольку не увидел смысла в покупке более дорогого, мой исправно выполняет свою функцию и по сей день, несмотря на более дешевую цену. Единственной странностью для меня было месторасположение дисплея, установщики поставили его на салонное зеркало заднего вида, непривычно конечно, потому что я уже приспособился смотреть на переднюю панель слева внизу лобового стекла на предыдущей машине.

Следующими на очереди были брызговики, все 4 штуки, стоит отметить, что на Сиде доплачивать за них не приходилось, они шли в комплектации, но ладно, бог с ними, прикрутили.

Далее были подкрылки, 2 штуки для задней части машины, так как передние были уже предустановлены,

Тонировка. Сразу скажу, стоимость заднего полукруга с установкой составила 5 тысяч рублей. Если искать не у официалов, можно сэкономить тысячи полторы примерно, но я решил все сделать в одной месте, и не сдавать машину кому попало. На прошлой неделе как раз читал в новостной ленте, что у нас в Архангельске мужчина сдал на ремонт свою машину вот таким Кулибиным в гаражи, в итоге ни Кулибина, ни машины.

Сетка в решетку радиатора. На самом деле я думал что в ней нет необходимости, пока не заглянул за эту самую решетку. Широкие соты нисколько не закрывали, и не защищали радиатор, любой камень прилетит и привет, поломка-сервис-счет на кругленькую сумму. Причем в нижней части бампера, как вы увидите на фото, достаточно широкие отверстия, и там тоже не защищенная область. По стоимости с установкой 2 сетки ообошлись в 5 тысяч рублей. Это можно сделать самому при желании, но для установки потребуется снимать передний бампер. Знакомые мои для своей сх-5 заморочились, и сделали сами, сетка им вышла в 3000 рублей, установка соответственно бесплатна.

И напоследок сигнализация с автозапуском. С ней развернулась целая эпопея. Я сначала планировал купить Шархан А за 6000 рублей, на Киа стояла и проблем не доставляла, но в салоне меня уверили, что поскольку моя машина заводится с кнопки, то могут возникнуть сложности с установкой более простых сигнализаций. В итоге мне впарили 9ый Шархан, который с установкой обошелся мне почти в 30 тысяч рублей.

Вся работа заняла рабочий день. В 9 утра я сдал Мазду в сервис, в 17 часов забрал. Стоимость суммарная всех допов получилась на 61000 рублей с копейками. Конечно я был бы не я, если бы расплатился и ушел, в итоге я выпросил вип карту клиента, скидку в 5 тысяч рублей и бесплатную мойку =)

Примерно через неделю у нас началось резкое похолодание, и я решил проверить автозапуск. Первый раз он сработал нормально, потом начались проблемы. При включении автозапуска машина заводилась, но при этом срабатывала сигнализация. Поехал в сервис исправлять, они что-то покрутили, посмотрели, вроде работать стало в штатном режиме. Еще через неделю проблема возобновилась, и поскольку мне танцы с бубном вокруг орущей машины надоели, я сдал машину и сказал: либо чините, либо меняйте блок головного устройства. В итоге именно он и требовал замены. Еще не сказал об одной из особенностей. Поскольку двигатель заводится с кнопки, то автозапуск на данной машине действует не совсем так, как на машинах с ключем. Т.е при включении автозапуска, машина оставалась заведенной с закрытыми дверями, когда ее снимают с охраны, и ставят ногу на педаль тормоза, она глохнет, и надо заводить еще раз. На мой взгляд это нормально, поскольку обезопашивает машину от угона, НО, когда глючила моя сигналка, и я снимал машину с охраны, она не глохла, а спокойненько ждала моих дальнейших указаний, ехать ей, или дальше стоять, как вы понимаете такого подарка угонщикам я не готов был предоставить, так как достаточно было разбить стекло и уехать. Благо все поправили сейчас.

Зимняя резина. Я приобрел Нокиан Нордман 4 шипованную на авторынке по цене 7400 за колесо. Через неделю, в другом магазине через улицу, случайно увидел такие же по цене 7000 за штуку, итого я переплатил 1600 рублей. Дурачок одним словом. =( Литые диски на лето куплю, пока переобулся на штатное литье. Уже успел проверить колеса в деле, не очень понравились, дорогу держат неплохо, но пробуксовки значительные.

Подводя итог, могу сказать, что при наличии достаточного количества свободного времени, можно сэкономить на допах около 20 тысяч рублей как минимум от той суммы, что я заплатил, поскольку даже супер дорогие сигнализации глючат и ломаются не реже дешевых, а так же не стоит забывать о человеческом факторе, ту же тонировку делают одни и те же спецы, что в гараже на завалинке, что в салоне Мерседеса.



Широкие пчелиные соты решетки радиатора. В нижней части, за номерной рамкой, эти отверстия были во всю длину, и вообще ничем не прикрыты.

Видеокамера на CX-5

Камера заднего вида на Mazda CX 5 используется для обзора пространства позади автомобиля при парковке или маневрировании задним ходом. Устройство применяется на части выпущенных машин, но унифицированная конструкция автомобилей позволяет оснастить транспортное средство оригинальной или альтернативной камерой.

Функциональность и другие особенности штатного устройства

Оригинальная камера заднего вида на CX 5 подсоединяется к головному мультимедийному устройству, оснащенному встроенным адаптером питания напряжением 6 В. В конструкции магнитолы предусмотрен аварийный предохранительный блок, который предварительно опрашивает состояние устройства обзора. Если блок не получает обратного ответа от камеры, то подача питания прерывается. Повторная попытка опроса производится при следующем включении передачи заднего хода.

Видеокамера Mazda

Автомобиль Мазда CX5 выпускался в двух модификациях, имеющих различия в конструкции мультимедийного оборудования. На версии рестайлинг и ранней модификации применяются соединительные штекеры различной конфигурации, при этом количество и назначение коммутационных шнуров совпадают. На дисплей магнитолы выводится изображение с наложением сетки, имитирующей траекторию автомобиля при маневрировании. Сетка состоит из секций зеленого, желтого и красного цвета (для визуального отображения степени опасности).

Какой аналог выбрать

К недостаткам штатной камеры относят узкий угол обзора и невысокое качество передаваемой картинки. Также на оригинале отсутствует форсунка для удаления грязи, которая налипает на линзу после движения по городу или трассе в слякотную погоду. При выборе неоригинальной видеокамеры для CX следует учитывать совместимость с головным устройством. Альтернативные изделия, рассчитанные на питание 12 В, подключаются к магнитоле через специальное реле, снижающее напряжение в 2 раза.

Аналог Blackview UC13

Пользователи самостоятельно устанавливают китайские камеры Blackview UC13 универсального типа (или аналогичные изделия, подходящие по габаритным размерам). Услуги по подбору и монтажу оказывают специализированные сервисные станции, которые располагаются не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во всех областных городах РФ.

Установка и подключение

Для подключения штатной камеры на автомобиле СХ5 используется проводка, содержащая в себе дополнительные жилы. При установке камеры на Мазда СХ 5, изначально не оснащенный помощником маневрирования задним ходом, потребуется заменить или доработать заводские жгуты электропроводки.

Краткая последовательность монтажа альтернативной камеры:

На ранних машинах для подсоединения питания (реле) используется предохранитель для прикуривателя и салонной розетки, поскольку на контактах напряжение появляется до включения зажигания. На рестайлинговой СХ5 для коммутации рекомендуется использовать плавкую вставку электрических стеклоподъемников. Подавать на камеру постоянное питание (от плафона в багажнике) не следует, поскольку постоянное включение устройства приводит к повреждению элементов конструкции.

Если устройство подсоединить к выводам ламп заднего хода, то головное мультимедийное оборудование не будет инициализировать камеру.

Допускается использовать специальный конвертер, на который подается питание 6 В от магнитолы. На выходе напряжение преобразуется в 12 В (пригодное для питания альтернативного оборудования).

Неисправности и ремонт

Распространенной проблемой на СХ5 является отсутствие изображения на дисплее после включения передачи заднего хода, при этом включается штатный ультразвуковой парковочный ассистент. Камера не работает из-за попадания талой воды или конденсата на контактные площадки или во внутреннюю полость корпуса. На части машин изделие меняли отзывной акции, если автомобиль не подпадает под список гарантийных транспортных средств, то рекомендуется установить новую деталь за свой счет. Эксплуатация поврежденной камеры приводит к выходу из строя электронных блоков управления.

Изображение от исправной камеры

Другой причиной отказа узла является разрушение проводки в крышке багажника из-за натяжения шнуров и попадания на соединения конденсата. Проводка проверяется тестовым прибором, при этом желательно перемещать кабели рукой. Поврежденные участки восстанавливаются при помощи металлической обжимной трубки. Окисленные контакты следует зачистить мелкозернистой шкуркой, а затем обработать составом, защищающим изделия от воздействия влаги.

При возникновении сбоев в работе устройства обзора рекомендуется перезагрузить головное мультимедийное устройство, оборудованное энергонезависимой памятью. Для очистки памяти следует войти в режим программирования (одновременным нажатием на кнопки Power и Seek Up), а затем ввести в открывшемся диалоговом окне код 92. Для старта перезагрузки необходимо 2 раза нажать на клавишу Power. Если манипуляция не привела к решению проблемы, то рекомендуется обратиться в сервисный центр для детального анализа причин неисправности.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Мазда сх 5 как установить парктроник . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Мазда сх 5 как установить парктроник .

Читайте также: