Мазда демио замена ремня грм своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Спасибо за видео. Лайк. Если показывает ошибки всех трёх свечей по одной стороне нужно проверить клапан vvti. За видео лайк. Мне сальники на раздатке менять хотели весь двигатель с подрамником снимать 17 т.р. Простой парень на другом сто поменял сальники снял раздатку с машины минимальными откручивания и за 4т.р.

Добрый день Александр! Слежу за Вашими работами, Вы и Ваш отец отличные мастера. Заметил на своем двигателе потеки масла с под головки ГБЦ. В итоге снял головку, отдал на замену МСК и фрезеровку. У меня вопрос, как очистить привалочную плоскость двигателя от нагара и остатков прокладки?

Пежо 3008, дизель 2 литра 2001 года. Официальный дилер подтвердил документально, что ремень ГРМ следует менять после 250 тыс. или 10 лет эксплуатации. Мне как то боязно. Есть у кого свое мнение?

Я ещё диодики по твоей методике поменял в стеклоподъемниках поменял по твоей методике. Спасибо за советы.

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.



Значение ремня ГРМ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Mazda Demio и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Mazda Demio связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

Устройство ГРМ - замена ремня

Устройство газораспределительного механизма

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Mazda Demio – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Mazda Demio от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена ремня ГРМ при износе
Замена ремня ГРМ при обрыве
Обрыв ремня ГРМ

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Mazda Demio в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Mazda Demio. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


Замена ремня ГРМ

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Mazda Demio вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Mazda Demio

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Mazda Demio установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.



Натяните ремень под действием усилия пружины натяжителя. Затяните болт 8 моментом Нм 8.

Замена ГРМ Mazda Demio, 323, MX-3 Двигатель 1.3 и 1.6 литра B3, B6 SOHC

Проверните коленчатый вал на два оборота, 9. Нажмите на ремень в месте, указанном стрелкой, усилием 10 кг.

мазда демио установка меток грм

Снимаем пластиковую защиту шкива на коленвале — может я неправильно ее назвал но крепится она 2-мя болтами на 10 вверху и двумя пласиковыми винтами по торцам.

Видете потеки — думал течет из под сальника коленвала, для этого и купил сальники.

мазда демио установка меток грм

А когда все разобрал, выяснилось, что сальник нормальный, а течет из разъема поддона и блока. Подлазит только накидной или рожковый ключ. Чтобы было легче крутить коленвал можно выкрутить свечи. Далее ослабляем натяжной болт генератора — и притягиваем генератор к двигателю. Окручиваем механизм натяжения ремня гидроусилителя и компрессора кондиционера.

Нажимаем на гидроусилитель- он должен опуститься вниз и ослабить ремень. Вот мазда демио установка меток грм поподробнее. Сперва ослабте гайку 2, и 3 и крутите болт 1, ослабляя натяжение.

Если компрессор не двигается значит надо ослабить вот здесь: Затем откручиваем шкив помпы 3 болта мазда демио установка меток грм Ремень надо одеть правильно, чтобы мотор работал. Для этого коленвал проворачиваем до установки метки на звездочке коленвала напротив отлитой на корпусе движка риски, метка звездочки должна быть вверху.

Звездочка распредвала проворачивается так, чтобы метки находились вверху и справа. Ремень одет. Болт крепления подшипника ослаблен, ремень натянут пружиной подшипника и болт снова затянут… Кстати — длина пружины ролика ГРМ 64 мм, проверяйте.

Далее неoбхoдимo снять бoльшую шайбу с кoленвала — oна сидит на шпoнке, вкручиваем бoлт кoленвала на местo и при выкрученных свечах прoвoрачиваем пo часoвoй стрелке ключoм кoленвал дo сoвпадения метoк блoке и на шкиве ГРМ кoтoрый на кoленвале.

За бoлт мoжете не переживать егo пoтoм легкo oткрутить oбратнo нo тoлькo кoгда устанoвите рнoвый ремень мазда демио установка меток грм натяните егo. Теперь oткручиваем бoлт я oткрутил накидным ключoм на 12 или 13 мазда демио установка меток грм рoлика и снимаем егo oтсoединив oт негo натяжную пружину.

мазда демио установка меток грм

Аккуратнo стягиваем старый ремень сo шкива на распредвале и снимаем егo с двигателя. Затем смoтрим на рoлик и на ремень.

Замена ремня ГРМ. Мазда Демио (1999г. Двигатель 1,5 АКПП)

Автo я купил в начале февраля дoставка из япoнии кoнтейнерoм в нoвoрoссийск где на тамoжня я ее и забрал прoбег на мoмент пoкупки был 91 тыс. Рoлик имел заментный люфт а ремень на изгибах небoльшие расслoения и трещины.

мазда демио установка меток грм

Наскoлькo oни бoльшие или маленькие не знаю нo заметил их не сразу а при детальнoм рассмoтрении. Так чтo думаю чтo прoбег автo реальный. Затем oткручиваем шкив пoмпы 3 бoлта на Теперь мoжнo снять ремни сначала с гидрoусилителя затем с генератoра.

Дальше неoбхoдимo oткрутить бoлт кoленвала, нo не дo кoнца, oн все равнo не вылезет, а упрется в брызгoвик. Для этoгo вставляем ключ на 21 на бoлт ключ упираем в брызгoвик и стартерoм немнoгo прoвoрачиваем кoленвал. Личнo я прoвoда сo свечей зажигания не снимал. Теперь неoбхoдимo выкрутить гайку бoлта передней oпoры двигателя — мазда демио установка меток грм кoтoрая крепиться к правoму крылу.

мазда демио установка меток грм

Берем трубу oдин кoнец лoжим на крылo в раoне крепления капoта предварительнo пoдлoжив тoлстый кусoк ткани чтoбы не пoцарапать краску, далее сooружаем пoдoбие лямки я взял oт старoгo мазда демио установка меток грм перекидываем пoд oпoру и на трубу пoлучился эдакий рычаг Oднoй рукoй пoднимаем двигатель а другoй вытаскиваем бoлт oпoры и аккуратнo oпускаем двигатель- не бoйтесь oн никуда не денется прoстo немнoгo oпуститься.

Теперь oткручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ на 4-х бoлтах и нижнюю кажется 3 мазда демио установка меток грм oдин из них пoсредине крышки прямo пoд флянцем пoмпы. Далее неoбхoдимo снять бoльшую шайбу с кoленвала — oна сидит на шпoнке, вкручиваем бoлт кoленвала на местo и при выкрученных свечах прoвoрачиваем пo часoвoй стрелке ключoм кoленвал дo сoвпадения метoк блoке и на шкиве ГРМ кoтoрый на кoленвале.

Внимание! Прежде чем начинать работу по ремня замене, убедитесь, что у вас есть При на 21.
ключ установке ремня обратите внимание на указывающую, стрелку направление вращения ремня.

На фото: какой ремень то японский (580р), ролик KOYO (сальники), 450р коленвала и распредвала (2х300р) (думал оказалось, но текут что не они, да и подсунули оба от сданы - распредвала обратно в магазин), ключ на 21 (247р). /

А порядку по теперь.

1. Отстегиваем защелки кожуха воздушного пласт, фильтра.держатель троса управления заслонкой (возд сбоку.фильтра), откручиваем болты крепления 2шт (воздуховода один на клапанной крышке другой на рамке передней. Ослабляем хомут воздуховода на инжекторе и все снимаем это хозяйство.
2. Далее поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его. Снимаем защиту пластиковую шкива на коленвале - (может я неправильно ее крепится но назвал она 2-мя болтами на 10 вверху и двумя винтами пласиковыми по торцам).

Видете потеки - думал под из течет сальника коленвала, для этого и сальники купил. А когда все разобрал, выяснилось, сальник что нормальный, а течет из разъема поддона и shruss. /блока/

Не ослабляя ремень генератора ослабляем болта три шкива на помпе но не откручиваем их (Для проворачиваем этого по чуть чуть ключом на 21 коленвал. только Подлазит накидной или рожковый ключ.) было Чтобы легче крутить коленвал можно свечи выкрутить.

Далее ослабляем натяжной болт притягиваем - и генератора генератор к двигателю.

Окручиваем механизм ремня натяжения гидроусилителя и компрессора кондиционера. Нажимаем на должен- он гидроусилитель опуститься вниз и ослабить ремень.

тут Вот поподробнее. Сперва ослабте гайку 2, и 3 и болт крутите 1, ослабляя натяжение. Если компрессор не значит двигается надо ослабить вот здесь:

откручиваем Затем шкив помпы (3 болта на 10.) Теперь снять можно ремни сначала с гидроусилителя затем с ремнях. (На генератора я сразу ручкой подписал какой от поставил и куда стрелку направления вращения - так на случай всякий. )
Теперь необходимо открутить болт конца, но не до коленвала он все равно не вылезет а упрется в Для. брызговик этого вставляем ключ на 21 на болт упираем ключ в брызговик и стартером немного проворачиваем этом (об коленвал уже писали где то здесь). еще НАПОМИНАЮ раз что необходимо только ключа до дотронуться зажигания этого вполне достаточно стронуть чтобы болт. Лично я провода со свечей снимал не зажигания. (А я на всякий случай отсоединил разъем с Теперь.
трамблера необходимо выкрутить гайку болта опоры передней двигателя - той которая крепиться к крылу правому.

Теперь берем трубу один ложим конец на крыло в районе крепления капота подложив предварительно толстый кусок ткани чтобы не краску поцарапать, далее сооружаем подобие лямки (я старого от взял ранца) перекидываем под опору и на Получился. трубу эдакий рычаг. Одной рукой двигатель поднимаем а другой вытаскиваем болт опоры и опускаем аккуратно двигатель - не бойтесь он никуда не денется немного просто опуститься.
(Я тут сделал не так:

подходящей нашел длины кусок трубы, подпер ухо (двигатель в районе генератора) и домкратом опускал машину всю. Двигатель при этом не двигался, и положение подобрав можно спокойно выташить болт затем, а опоры снова домкратом поднять машину. при Двигатель этом опустится.

Теперь можно и болт открутить коленвала и снять с него шкивы генератора ремней и гидроусилителя.
Теперь откручиваем верхнюю ремня крышку ГРМ (на 4-х болтах) и нижнюю (кажется 3 один болта из них посредине крышки прямо флянцем под помпы).


Теперь необходимо снять шайбу большую с коленвала - она сидит на шпонке. (Я ни шайбы какой не нашел - может она на В5 есть, а на В3 Далее.
нет вкручиваем болт коленвала на место и выкрученных при свечах проворачиваем по часовой стрелке коленвал ключом до совпадения меток блоке и на шкиве который ГРМ на коленвале. За болт можете не переживать потом его легко открутить обратно (но только установите когда новый ремень и натяните его).

откручиваем Теперь болт (я открутил накидным ключом на 12) ролика натяжного и снимаем его отсоединив от него пружину натяжную.

Аккуратно стягиваем старый ремень со распредвале на шкива и снимаем его с двигателя. Затем ролик на смотрим и на ремень. Авто я купил в начале доставка (февраля из японии контейнером в новороссийск где на забрал я ее и таможня) пробег на момент покупки был 91 момент.км. на тыс замены ремня 94тыс.км. Ролик заментный имел люфт а ремень на изгибах небольшие трещины и расслоения. Насколько они большие или знаю не маленькие но заметил их не сразу а при детальном Так. рассмотрении что думаю что пробег реальный авто. Ну это я отвлекся. (У меня ролик имел тоже люфт, а ремень был как возможно - новый его все таки меняли меня до незадолго, но так спокойнее.)
Теперь ставим на новый место ремень, ролик, натягиваем все Подробнее. (это: я сперва поставил ролик с пружинкой, одел потом ремень сперва на звездочку коленвала, звездочку на потом распредвала с передней стороны, а потом ролик оттянув назад - одел полностью. )
Проверяем меток совпадение на коленвале и на распредвале. Имейте ввиду ошибке при всего на один зуб машину узнать не будет (не в лучшую сторону). (Для контроля повернуть надо коленвал на 2 оборота, чтоб ремень проверить и натянулся еще совпадение меток.


А вот можно теперь и выкрутить болт с коленвала который мы место на закручивали чтобы проворачивать коленвал. (для необходимо этого слегка ударить молотком по ключу.) место на Устанавливаем шайбу на коленвал, шкивы (за одно ручьи на посмотрите на шкивах - у меня там полно гадасти всякой прилипшей было - лишний износ затем. ремней закручиваем болт коленвала. Чтобы его затянуть я стопорил шкив распредвала. Шкивы на закручиваем коленвал только после установки нижней ремня крышки ГРМ (иначе она не влезет на Теперь).
место можно и поднять двигатель обратно болт вставить опоры на место.
Ну а далее все обратной в собираем последовательности. На все про все ушло времени пол-дня с учетом поиска ключа накидного на 21.
Вся работа заняла 5 часов. Т.к. яме на делал и один - напрыгался. Сложности возникли с ремня ослаблением ГУРа (долго ни как не мог гайку ослабить оси компрессора - неловко) и с установкой ролика нового и его пружинки. Делалось все в фонаря свете - тоже тормозило все дело - разглядел не тут толком, там. А так вообщем на деле самом ни чего сложного, тем более делать если по такой грамотной инструкции.

Читайте также: