Математический теремок своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Интеграция образовательных областей: “Художественно-эстетическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

  • знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.
  • формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.
  • продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры;
  • закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
  • развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
  • воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
  • Демонстрационный материал: фланелеграф, макет теремока, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, цифры от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)
  • Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр.

Ход ООД

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Вос-ль: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

Вос-ль: Ребята проходите и садитесь на свои места.

Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Вос-ль: Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – .

Дети: (Теремок)

Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?

Дети: теремок.

Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется “Теремок”. Сегодня я вам предлагаю стать сказочниками. Ребята только вот беда теремок у нас волшебный, он свои двери просто так не откроет, нам нужно вспомнить сказку и помочь зверям выполнить очень интересные задания, вы согласны?

Дети: да.

Вос-ль: Хорошо.

Итак, сказка начинается.

2. Поисковый этап.

Теремок откроет свои двери в том случае, если дети помогут зверям выполнить задания.

  • Помочь, мышке, назвать все части суток и отгадать загадки.
  • Помочь, лягушке, собрать бусы, из геометрических фигур.
  • Поиграть с зайчиком. Физкультминутка “Зайчики”.
  • Помочь, лисе, выложить числовой ряд от 1 до 4.
  • Знакомство с образование числа 5 и цифры 5.

3. Практический этап.

Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Мышка по полю бежала,
И наш домик увидала.
Постучала в дверь она,
В теремочке тишина.
Дверь закрыта, вот беда!
Помогите детвора!

Вос-ль: Чтобы мышка в дом попала, надо выполнить заданье. Вы ребята не зевайте, и заданье выполняйте.

- Назовите все части суток, начиная с утра.

- Сколько их всего?

- Посчитайте. (Вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)

- Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?

Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Теремочек дверь открыл,
Мышку жить к себе впустил.
Стала мышка поживать,
Песни петь и танцевать.

- Сколько зверей живет в теремке?

Дети: одна мышка.

Вос-ль: Аня найди и покажи цифру 1.

Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки

— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: “- Ква! Ква! Помогите, детвора!”.

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Геометрические фигуры.

Вос-ль: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право).

- У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы.

Теремочек дверь открыл,
Лягушку жить к себе впустил.
Стала лягушка с мышкой жить
Песни петь и не тужить.

- Сколько теперь зверей в теремке?

Дети: Два.

Вос-ль: Миша найди и покажи цифру 2.

Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
Поиграть с собой зовёт.

Вос-ль: ребята поиграем с зайкой?

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Вос-ль: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили, и стали они жить пожевать.

- Сколько зверей в теремке?

Дети: три зверя.

Вос-ль: Хорошо. Артем найди и покажи цифру 3.

Молодцы, а сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вот лиса идёт по лесу.
Что за домик, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.

- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Итак, проходите за столы. Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя на наборном полотне числовой ряд от 1 до 4 из этих цифр. Раз, два, три к заданию приступи. (Дети выполняют задание)

А теперь проверим, что у вас получилось. Молодцы!

- Варя, какое число спрятано между числами 2 и 4?

- Максим, назови соседей числа 2?

- Аня, какое число стоит последним в нашем числовом ряду?

- Полина, какое число стоит первым в нашем числовом ряду?

- Артем, назови соседей числа 3?

- Миша, какое число спряталось между числами 1 и 3?

- Лиза, какое число идет за числом 3?

- Сева, какое число стоит перед числом 4?

Вы справились с заданием
В теремочке потеснились,
И все звери поместились.

Сколько теперь зверей живет в теремке?

Дети: четыре.

Вос-ль: Молодцы. Варя найди и покажи цифру 4.

А сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
На полянке теремок,
Не весит на нем замок
Звери разные живут
Мишку в гости не зовут
Рассердился наш медведь
И давай себе реветь: “Вы пустите меня в теремок!”

Вос-ль: Ребята давайте посчитаем, сколько зверей в теремке.

Дети: считают.

Вос-ль: А к теремку пришел медведь, сколько стало зверей больше или меньше?

Дети: больше.

Вос-ль: На сколько больше?

Дети: на один.

Вос-ль: почему?

Дети: потому что добавили 1.

Вос-ль: Давайте, посчитаем сколько стало зверей?

Дети: 1,2,3,4,5.

Вос-ль: А как вы получили 5?

Дети: к 4 прибавили 1.

Вос-ль: А теперь количество зверей обозначим цифрой. (Демонстрация цифры 5).

Вос-ль: вот так выглядит цифра 5, а в числовом ряду она стоит после цифры 4. А чтобы вы лучше запомнили цифру 5, мы с вами выполним задание.

За столы сейчас пройдем,

Цифру 5 мы в миг найдем. (Дети проходят за столы с заданием).

Вос-ль: Ребята, чтобы наши пальчики стали послушными и надо их размять, и так приготовили ручки.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)

Перед вами вот такие карточки с цифрами, (демонстрация карточки)

Вам нужно цифру 5 найти

И кружочком обвести. (Дети выполняют задание)

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим занятием проходите на коврик. (Дети стоят кругом с воспитателем)

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Вос-ль: Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

Ребята, а давайте вспомним как мы помогли мышке попасть в теремок?

Дети: Вспомнили части суток и отгадали загадки.

Вос-ль: А лягушке как мы помогли?

Дети: Собрали бусы из геометрических фигур.

Вос-ль: Ребята, а что мы делали вмести с зайчиком?

Дети: Играли.

Вос-ль: Ребята, а кому мы ещё помогали в нашей сказке?

Дети: Лисе.

Вос-ль: А как мы помогали лисе?

Дети: Выкладывали цифры от 1 до 4.

Вос-ль: Ребята, а кто пришел последний к теремку?

Дети: Медведь.

Вос-ль: Какой он был по счету?

Дети: Пятый.

Вос-ль: Дети, а с какой мы цифрой познакомились?

Дети: 5.

Вос-ль: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и теремок впустил всех зверей. Вам понравилась сказка?

Дети: да.

Ребята, зверям тоже очень понравилось путешествовать с вами по сказке, и они вам говорят спасибо, и дарят вам вот эти угощения (корзинка с печеньем в форме грибочков и орешков), мы с вами чуть-чуть попозже устроим чаепитие, хорошо. А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).

Автор занятия: Саламатина Анна Олеговна.

Оборудование:

Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок-теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит ,чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки лева на право. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Постав те один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один.)
А ёлочек? (Много.)
Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выстави те все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

«Зайке холодно сидеть,нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она ,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.(выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

Построим теремок после занятия. А сейчас скажите в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Автор: Бородина Татьяна Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №1 г.Тюмени
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы
Тема: Математическая сказка "Теремок"
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по формированию элементарных математических

представлений у детей подготовительной группы на тему

"Математическая сказка "Теремок"

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории

Бородина Татьяна Витальевна.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",

"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое

развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 10;

умение находить место цифры в числовом ряду.

2. Развивать умение соотносить число с цифрой; упражнять в составлении и

решении простых задач.

3. Закреплять знание пространственных отношений - на, над, слева, справа,

за, перед, вверху, внизу, между.

4. Закреплять представление об известных геометрических фигурах (круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник, ромб, трапеция, овал).

5. Упражнять в умении детей графически изображать пространственные

отношения и моделировать их в виде рисунка на листе в клетку (графический

6. Формировать у детей первоначальные измерительные умения: с помощью

приема наложения и приложения измерять и сравнивать ширину заданного

7. Закреплять умение отвечать полным, развернутым ответом.

8. Формировать у детей интерес к сказке, желание фантазировать, изменять и

придумывать новые сюжетные линии в произведении.

9. Совершенствовать умение детей работать в коллективе, дружно и слаженно

выполнять задания, прислушиваться к мнению друг друга.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Все: ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель:

Дети, вы любите сказки? Знаете ли вы сказки, героями

которых являются дикие животные ? (ответы детей).

математическую сказку, и посмотреть, что из этого получится. Но перед

этим, я хочу напомнить вам про эмблемы, которые при

Вспомним, какие звери жили в Теремке. Кто первый пришел на полянку?

Дети: Мышка!

Воспитатель: Кто был вторым?

Дети: Лягушка!

Воспитатель: Третьим?

Воспитатель: Четвертым?

Воспитатель: Пятым?

Воспитатель: Шестым?

Дети: Медведь!

Воспитатель: А теперь, проверка на внимательность: каким по счету был

заяц? (ответы детей); каким по счету был волк? (ответы детей); какой по

счету была мышка? (ответы детей). Вот мы и готовы. Итак, начинаем!

"Стоял в поле теремок- теремок.

Он ни низок, ни высок- ни высок.

Бежала мимо . " Кто?

Дети: Мышка!

Воспитатель: Правильно! Мышка!

"Подбежала к теремку и спрашивает: "Кто-кто в теремочке живет? Никто

мышке не ответил."

Что было дальше?

Дети: Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель: Подождите. Так бы случилось в обычной сказке, а в нашей,

математической, на двери Теремка висит замок. Да не простой, а кодовый!

Нужно помочь мышке подобрать код к замку. Откроется он только в том

случае, если мы подберем и правильно поставим все пропущенные цифры по

порядку от 0 до 10. Кто желает помочь мышке?

( Ребенок, выразивший желание помочь, берет с подноса цифры и вставляет

в пропущенные ячейки числового ряда, который изображен на замке)

Воспитатель: Дети, давайте проверим верно ли введен код на замке и хором

его проговорим! (счет от 0 до 10 в прямом порядке)

Назовите соседей числа 4 (ответы детей). Назовите число, которое идет после

числа 7 ( ответы детей). Назовите число, которое стоит перед числом 9

Воспитатель: Замечательно! Замок открыт! Сказка продолжается!

"Зашла мышка в Теремок и стала в нем жить. Шла мимо. (кто?) лягушка.

Увидела теремок , стучится и спрашивает: "Теремок-теремок, кто в теремочке

живет?". Отвечает мышка: "Я Мышка. А ты кто?". "А я- Лягушка. Пусти

меня к себе жить." Что было дальше ?

Дети: Мышка пустила лягушку в Теремок.

Воспитатель: Но не сразу. А сказала: "Пущу я тебя, лягушка, если

поможешь мне одеяло заштопать. Зима близится суровая. Будем под этим

одеялом греться. А пока оно непригодное, все в дырах."

Дети, давайте поможем лягушке починить одеяло.

Игра с геометрическими фигурами "Подбери заплатку"

Воспитатель: Хорошо! Справились с заданием! Мышка теперь тоже живет

в Теремке! Слушаем дальше!

"Идет мимо Теремка Заяц. Увидел Теремок и спрашивает: "Теремок-теремок,

кто в теремочке живет?". А ему в ответ: "Я- Мышка . Я- Лягушка. А ты

кто?". "Я - Заяц. Пустите меня к себе жить" Пустили?

Воспитатель: Но с условием. "Говорят лягушка и мышка зайцу: "Помоги

навести порядок в кладовке с припасами на зиму. Нужно все припасы

разложить по полкам.

Заяц призадумался. Много предстоит работы. Без помощи не обойтись."

Игра "Разложи по полочкам"

- Корзину с грибами- на верхнюю полку в правый угол;

- корзину с яблоками- на нижнюю полку в левый угол;

- кузовок с орехами- на среднюю полку, под корзину с грибами;

- бочонок с медом- на среднюю полку, над корзиной с яблоками;

- между бочонком с медом и кузовком с орехами нужно поставить банку с

- тарелку с ягодами- на нижнюю полку в правый угол;

- сушеную зелень- в правый угол на верхнюю полку.

Воспитатель: Вот и навели порядок в кладовой! Отлично! Продолжаем

"Идет мимо Теремка Волк. Увидел Теремок и спрашивает: "Теремок-теремок,

кто в теремочке живет?". А ему в ответ: "Я Мышка. Я- Лягушка. Я- Заяц. А

ты кто?". "Я - Волк. Пустите меня к себе жить."

Как вы догадываетесь, ребята, и для волка нашлась работа.

"Пустим мы тебя, волк, если поможешь нам мостик до колодца с водой

починить. Дощечки нужно подобрать, а их тут очень много"

Задание "Почини мост"

Необходимо выбрать и разложить дощечки от самой узкой до самой широкой.

Мост починен! Волк в теремке! Сказка идет своим чередом!

"Чем больше жителей в теремке, тем веселей живется им!"

"В чистом поле теремок (руками показываем крышу)

А на нем висел замок! (кисти - в замок)

Мышка тот замок открыла, (ладони друг о друга, замок расцепить)

То-то радости то было! (прыжки с хлопками)

И лягушка хороша, (присели)

Что скакала не спеша. (прыжки в присяде)

Одеяло починила. (изображаем шитье иглой)

То-то радости то было! (прыжки с хлопками)

Заяц очень уж просился. (ладони перед грудью)

Вот и он нам пригодился! (показываем силу мышц рук)

В кладовой прибрал красиво. (изображаем подметание метлой)

То-то радости то было! (прыжки с хлопками)

Волк увидел Теремок! (приложить ладонь ко лбу)

И пришел на огонек. (ходьба на месте)

Дали и ему работу- (кулак о кулак),

Мост чинить - носить чтоб воду.(кулак о кулак)

Справился с работой быстро! (показываем силу мышц рук)

То-то радости то было! (прыжки с хлопками)

Теперь весело живут! Да героев новых ждут! (пружинки, ладонь ко лбу)

Воспитатель: Итак, сказка продолжается!

"Идет мимо Теремка Лиса. Увидела Теремок и спрашивает: "Теремок-

теремок, кто в теремочке живет?". А ей в ответ: "Я - Мышка. Я- лягушка.

Я- Заяц. Я - Волк. А ты кто?". "Я - Лиса. Пустите меня к себе жить."

А герои ей в ответ: "Лиса - ты же хитрая, ловкая, догадливая. А значит-

поможешь нам спор решить. Если справишься - пустим в Теремок."

Лягушка: Прибирая запасы, заспорили заяц и мышка: сколько всего грибов и

яблок в кладовой?

Воспитатель: Дети, поможем разрешить этот спор?

Задача "Сосчитай и запиши"

Воспитатель: Сможем мы сразу ответить на этот вопрос?

Воспитатель: Почему?

Вариант ответа детей: Мы не знаем количество яблок и количество

грибов в корзинках .

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Вариант ответа детей: Сосчитать грибы и яблоки!

Воспитатель: Правильно! Пересчитать сначала грибы в корзинке, а затем

яблоки. Тогда мы узнаем точное их количество.

(пересчитываем яблоки- обозначаем число магнитной цифрой под корзинкой;

то же самое проделываем с грибами).

Воспитатель: Чтобы узнать общее количество запасов, какое

математическое действие мы должны применить?

Воспитатель: Правильно! В математике это действие называется -

сложение. Какой знак мы должны поставить между цифрами?

Дети: Знак "плюс".

Воспитатель: Верно! Какой знак мы ставим в конце примера, перед

Дети: Знак "равно".

Воспитатель: Хорошо! Теперь нам осталось только дать ответ на вопрос:

сколько всего яблок и грибов хранится в кладовой?

(дети считают грибы и яблоки, дают ответ)

Дети: В кладовке хранится 10 яблок и грибов.

Воспитатель: Верно! Обозначим число 10 цифрой.

Дети, мы можем назвать спор между мышкой и зайцем- задачей?

Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

Вариант ответа детей: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Давайте проговорим всю задачу от начала и до конца.

(дети вместе с воспитателем проговаривают и обозначают части задачи)

Условие : "В кладовой стояло две корзины. В одной корзине лежало 6 грибов,

а в другой корзине- 4 яблока"

Вопрос: "Сколько всего грибов и яблок хранится в кладовой?"

Ответ: "10 яблок и грибов хранится в кладовой."

Воспитатель: Мы смогли решить спор между мышкой и зайцем, а

значит. лису пустили в Теремок! Замечательно! Двигаемся дальше!

"Идет мимо Теремка Медведь . Увидел Теремок и спрашивает: "Теремок-

теремок, кто в теремочке живет?". А ему в ответ: "Я- Мышка. Я- Лягушка. Я-

Заяц. Я - Волк. Я - Лиса. А ты кто?".

"Я - Медведь. Пустите меня к себе жить."

Ну, тут уж герои все в голос и закричали:

"Не пустим мы тебя! Ты большой очень! Раздавишь наш теремок!"

Вроде бы все по сюжету сказки. Но тут медведь сам не растерялся и

"А если я второй этаж нашему Теремку построю, тогда пустите?"

Задумались наши герои.

"А что, хорошая идея! Но для строительства чертеж нужен, чтобы Теремок

крепким и прочным был. Справишься?"

Как медведю не помочь? Да, дети?

Воспитатель: Давайте все присядем за столы и приступим к работе. У

каждого из вас есть простой карандаш и лист в клетку. На листе стоит точка-

это то место, с которого начнется ваш чертеж. Слушайте внимательно мои

инструкции - и у вас все получится!

Графический диктант "Теремок"

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень выручили медведя!

"Построили наши герои по данным чертежам второй этаж для теремка и

стали жить- поживать, да добра наживать, да вас, ребята, добрым словом

Подведение итогов.

Воспитатель: Ну, что, дети, получилась у нас математическая сказка?

Какое задание на ваш взгляд было самым трудным? Самым легким? Самым

интересным? Самым необычным?

А теперь, оцените свое настроение после придуманной сказки.

Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то

Все- таки "веселых смайликов", я смотрю, больше подняли! А это значит, что

На этом сказочке конец, а кто слушал, да помогал- молодец! Спасибо вам,

ребята! И гостям спасибо! Строго нас не судите- да чаще в гости приходите!

Презентация:

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация:


Слайд 2


Слайд 3

Стоит в поле Теремок.Он не низок, не высок.Как по полю мышка бежала,Теремок увидала


Слайд 4

По какой дорожке Мышка может попасть в Теремок?


Слайд 5

Сколько зверушек стало жить в Теремке?


Слайд 6

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!


Слайд 7

Волшебные бусы


Слайд 8

Сколько зверушек стало жить в Теремке?


Слайд 9

Выбежал на опушку зайчишка…


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Физкультминутка Зайчикам не будет скучно,Сделаем зарядку дружно?Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.Лапки кверху, лапки в бокИ на месте скок-скок - скок.А теперь бежим вприпрыжку,Молодцы, мои зайчишки!Замедляйте детки шаг,Шаг на месте, стой!Вот так!


Слайд 13

Сколько зверушек стало жить в Теремке?


Слайд 14

Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!


Слайд 15

Решила лисичка украсить теремок разноцветными флажками


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20

Сколько зверушек стало жить в Теремке?


Слайд 21

Невелик собою дом,Но зато вместителен.Уместиться можно нёмСамым разным жителям.Не висит на нём замок.Этот домик — . (Теремок)


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24

Решили мы провести занятие по нашей любимой сказке "Теремок". С начала доставали из волшебного мешочка по заданию героев, было сложно, так как фигурки были картонные, но получалось неплохо. Играли с ними "Что изменилось?", "Кто поменялся местами?" Даня очень хорошо справлялся.

занятие по сказке теремок

Потом рассказали сказку на фланелеграфе.

занятие по сказке теремок

Закрепляли предлоги. Я прятала героев за, перед, на, около теремка, справа, слева. А Даня говорил проговаривая предлоги, где кто спрятался.

Выполняли задания мои и скачанные с блога мамаделки.

Прочитали стихотворение про теремок, посчитали героев, выбрали нужную цифру и положили столько же камушков:

занятие по сказке теремок

Развитие логики - продолжили логические ряды:

занятие по сказке теремок

Развитие мелкой моторики - очень хорошо выполнил проводилку:

занятие по сказке теремок

Кто лишний? - нашёл героя, которого не было в сказке:

занятие по сказке теремок

Найди контур - соединил контуры с героями:

занятие по сказке теремок

Лабиринт - сначала проводил пальчиком по дорожке, а потом раскашивал треугольник в тот же цвет возле героя:

Счёт с прищепками - Даня считал героев сказки и одевал прищепки:

занятие по сказке теремок

Поиграли в пальчиковые игры :

На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)

Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
"Ура, все собирайтесь, обедать пора!"
(разжимаем кулачок)

занятие по сказке теремок

Даня собрал два пазла с теремком:

занятие по сказке теремок

В конце поиграли в игру с мячом - я бросала Дане мяч, задавая вопрос, а он мне бросал мяч, отвечая на него.

- Сколько зверей в сказке "Теремок"?
- Кто первый прибежал к теремку?
- Кто прибежал последний?
- Кто прибежал после лисы?
- Кто прибежал перед медведем?
- Кто прибежал после зайца?
- Кто прибежал перед лягушкой?

- Кто сломал теремок?

Тематическое занятие "Теремок" 2

Это занятие продолжение нашего занятия "Теремок". Его можно провести с детьми от 1 года.

В начале занятия поиграли в "Чудесный мешочек" - Даня искал названных мной героев сказки на ощупь. В этой чудесной игре развивается мелкая моторика, воображение и память. Каждый раз ребенок с замиранием доставал из мешочка предмет, радовался находке и с удивлением его рассматривал.

С детьми от года можно поиграть в игру "Да-нет" . Показывайте ребенку разных героев сказки и просите, глядя на них, правильно ответить на вопросы "да" или "нет". Например, покажите лягушку и спроситея: "Это лягушка?" - "Да". Покажите медведя и спросите: "Это волк? - "Нет".

Дальше инсценируем сказку, если ребенок большой, то ведущая роль принадлежит ему. Если же это ребенок 1-2 лет, стараемся побуждать его рассказывать сказку, договаривать слова, повторять звукоподражания.

театр своими руками

Потом мы с Даней выполняли задания от разных героев сказки:

  • Мышка попросила Данилу отыскать в горохе 10 бобов лима.
  • Лягушка попросила принести в яблочки - ребенок переступая через кубики несет в ложке мячики от пинг-понга.
  • Зайчик - посадить огород. Коробку из-под конфет я обклеила коричневой бумагой и прорезала дырочки, Даня саажл картонные морковки.

тематическое занятие теремок
тематическое занятие теремок

развивающие занятие теремок
тематическая неделя теремок

Потом поиграли в сюжетно-ролевую игру - все звери (из чудесного мешочка) сели пить чай. Сделали из конструктора стол и стульчики, поили и кормили зверей.

Немного подвигались - развитие крупной моторики - попрыгали как зайка, походили как медведь, поскакали как лягушка.

И Даня сделал аппликацию "Теремок".

аппликация теремок

Тематический комплект "Теремок"

В комплект входят 22 страниц с материалами для проведения 1-2 занятий с детьми от 1 года до 5 лет.

Картинки для фланелеграфа или настольного театра. А теремок можно сложить из кубиков. Сказку лучше всего организовать в начале занятия. Самых маленьких детей следует вовлекать в рассказ сказки, стараясь, чтобы они проговаривали звукоподражания. А старшие дети могут полность играть за героев сказки.

тематическое занятие теремок

Саможе занятие лучше всего строить по сюжету сказки от прихода мышки до прихода медведю.

Для этого можно использовать следующие материалы:

Бусы для лисички - Шла лисичка-сестричка к теремочку и потеряла свои нарядные бусы, нужно помочь ей сделать новые - выкладваем камушками.

Зайчик на своём пути к теремку не может перейти речку, надо построить мостик. Его можно сложить из счётных палочек или слепить и выложить брёвнышки из пластилина.

тематическое занятие теремок
тематическое занятие теремок

Зайчик в котомке принёс овощи и фрукты. Нужно поделить из между ним и лягушкой. Зайчику - овощи, лягушке - фрукты.

Кто лишний? - это задание лучше всего выполнить после театра. Вспомнить какого героя в сказке не было.

Найди контур героя сказки.

Помоги лягушке добраться до теремка - проведи по дорожке.

тематическое занятие теремок
тематическое занятие теремок

Еще 2 проводилки для самых маленьких.

тематическое занятие теремок
тематическое занятие теремок

Проводилка и Счёт с прищепками - задание, которое поможет научить детей соотносить количество с цифрами.

тематический комплект по сказке скачать
тематический комплект по сказке скачать
тематический комплект по сказке скачать

Развёртка кубика для речевой игры.

тематическое занятие теремок

Листы для работы с Блоками Дьенеша - выкладываем теремок и крыши домиков.

тематическое занятие теремок
тематическое занятие теремок

Картинки для пазлов, которые можно разрезать на любое количество деталей. Для детей от 1 года это 2-4 части, для детей 3-4 лет - 4-9 частей, для детей старше 4 лет - на большее количество.

Читайте также: