Математический паровозик для дошкольников своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Электронная игра по ФЭМП

Изготовили: Малышева Е.П. Меркулова А.С.

  • закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;
  • развитие памяти, воображения, логического мышления;
  • расширение и активизация словарного запаса детей, умения высказывать собственные суждения. •

Ребенок выбирает и называет цифры, находит пропущенное число в каждом вагончике и




Июль 20th, 2012 admin


предлагаю Вашему вниманию

дидактическую игру для детей

Сохраните карточки дидактической игры на своём компьютере, распечатайте на цветном принтере. Наклейте на картон или заламинируйте. Игра готова.

Положите перед ребёнком паровозик. Карточки с вагонами перемешайте. Прочтите ребёнку короткий стишок. Это будет начало к действию игры:

Гудит паровоз, колёса стучат.

Ёж — машинист, пассажиры молчат.

Подумай-ка быстро, считать не ленись…

Вагон к паровозу, скорей прицепись!

Гудит паровоз, колёса стучат.

Ёж — машинист, пассажиры молчат.

Подумай-ка быстро, считать не ленись…

Вагончик к вагону, скорей прицепись!

Нужно выполнять математические действия (сложения или вычитания) так, чтобы прикреплять вагоны в соответствующем порядке. Начинаем с вагона 3+4=7, значит следующий вагон начинается с действия, где первое число будет семь: 7-5=2, далее 2+4=6, далее 6-2=4 и тому подобное.

Игра развивает навыки счёта. В игре использованы числа натурального ряда. Играть можно на скорость. С каждым разом ребёнок всё быстрее и быстрее будет собирать весь поезд. Это будет давать ребёнку ощущение своего успеха, что очень важно для его социального развития.














Пишите!

В наборе шаблоны для самостоятельного изготовления игры на липучках для детей — 2 фона с паровозиком для печати на выбор и 1 лист с паровозиками с цифрами от 0 до 10 для игр и занятий.

Материал предназначен для проведения развивающих занятий с детьми 1 — 5 лет.

В ходе занятия ребенок развивает мелкую моторику кисти, развиваем внимание, наблюдательность, образное мышление, учит цифры от 0 до 10.

Как изготовить игры на липучках самостоятельно

Приобрести липучки самоклеющиеся можно на нашем сайте ЗДЕСЬ

Распечатайте материалы игры на цветном принтере на плотной бумаге, заламинируйте с обеих сторон. Вырежьте съемные детали, на фон приклейте круглые липучки диаметром 10-15 мм. мягкую часть (петли), на оборотную сторону съемных элементов липучки с крючками. Все игра готова, можно начинать играть!

Как играть

Продемонстрируйте ребенку игру покажите фоновое изображение и детали. Пусть малыш их рассмотрит и сам приклеит картинки на липучки на фон.

Играйте и развивайтесь с удовольствием!

Игры на липучках, развивающая игра, математическая игра цифры, картинки цифры для детей, игры с липучками, дидактическая игра цифры, цифры для дошкольников

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Весёлый паровозик

Авторская игра для развития внимания, памяти, речи и мышления детей дошкольного возраста.

Запоминание и припоминание всегда осуществляются в рамках определённой деятельности и зависят от её особенностей. Дошкольник хорошо запоминает всё, что привлекло его внимание, заинтересовало и вызывало эмоциональный отклик. В этом возрасте запоминание часто происходит непроизвольно, вне зависимости от желания ребёнка, без заметного волевого усилия. Несмотря на то, что объём памяти по мере взросления постепенно увеличивается, способность к запоминанию можно развивать. Для дошкольников актуальной является игровая форма развивающих внимание и память упражнений с использованием понятного наглядного и речевого материала.

1 вариант. Картинки-игрушки

Педагог предлагает ребёнку рассмотреть карточку с изображением поезда и поясняет, что в гости к нему едут игрушки и везут с собой подарки. Далее дошкольник берёт карточки первого набора. Изображения подарков на них открыты. Ребёнок называет пассажиров и подарки. Затем взрослый закрывает изображения подарков карточками с подарочной коробкой, предлагает дошкольнику выбрать соответствующие им игрушки и по памяти соотнести подарки с пассажирами. Когда пары пассажир-подарок ребёнком составлены, педагог убирает карточки с изображениями коробок и предлагает проверить правильность выполнения задания.

Для детей младшего дошкольного возраста количество карточек с изображением пассажиров и подарков увеличивают постепенно и только при правильном выборе игрушек с последующей их расстановкой. Плохо говорящим детям предлагают карточки с изображениями, названия которых имеют доступную для них слоговую структуру и могут быть произнесены каждым ребёнком самостоятельно или с обучающей помощью педагога.

2 вариант. Картинки-картинки

3 вариант. Со звуком в названии

Таким образом, предлагаемая игра вариативна. Её можно применять в работе с детьми разного возраста, изменять в зависимости от их возможностей и поставленных задач количество вагонов, пассажиров и подарков, а также способ обозначения закрытых карточками подарков - картинками или игрушками.

Татьяна Мандрыка, воспитатель ГКП ГБОУ
Школа № 236 им. Г.И. Щедрина, г. Москва

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!

Детям раздают книги и они листают их, рассматривая картинки.

- Дети, паровозу нужна специальная железная дорога — из рельсов и шпал. Вот рельсы у нас есть, нужно только шпалы выложить. Возьмите палочки-шпалы и выложите сверху на рельсах. Вот так.

- Нужно починить паровоз — ведь у него отвалились колеса. Колесо какой формы? На какую фигуру похоже колесо? Колесо круглое, похоже на круг. Посмотрите, сколько колес нужно приделать паровозу? Три колеса. Выложите колеса перед собой и сосчитайте. Один, два, три. А колеса одинаковые или разные. Колеса разные. Есть колесо большое и есть маленькие. Сколько больших колес? Одно большое колесо. А сколько маленьких колес? Два маленьких колеса. Приложите колеса к паровозу. А теперь приклейте.

Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В зоопарк зверей везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
(А. Кузьмина)

- Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос?
Гав-гав. Му-у. Ква-ква. Кукареку. Иго-го. Мяу.

После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.

Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
(Т. Второва)

- Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!
А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с.
А теперь возьмите в руки черные карандаши и нарисуйте дым, который вылетает из трубы паровоза.

Паровоз бежит по рельсам,
На пути котенок спит.
Паровоз остановился
И котенку говорит:
Ты, котенок, ты, котенок,
Очищай машине путь.
А котенок отвечает:
Сам проедешь как-нибудь.
Паровоз разгорячился,
Отдавил котенку хвост.
А котенок разозлился,
Оцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол.
А котенок спит на рельсах
С перевязанным хвостом.
(С. Я. Маршак)

Дети делают укол паровозу и перевязывают бинтом хвосты картонных силуэтов котят.

Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
(Трем ребром поставленные ладони друг о друга)

А в вагончиках сидят
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня.
Тая и Матвей.
С ними вместе Котофей.
(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)

У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.

Дети выкладывают разноцветные спичечные коробки, приставляя их друг к другу вплотную по одной линии, выбирая последовательность цветов в соответствии с текстом стихотворения.

От орешника до ели
Ехал поезд три недели,
Не заставишь ездить быстро
Черепаху-машиниста.

Первый в поезде вагон -
Ярко-желтый как лимон.

А вагончик номер два
Весь зеленый как трава.

Третий в поезде вагон
Красной краской крашен он.

Вот вагон четвертый, новый.
Синий-синий, аж блестит.
Он по рельсам катит споро
И по сторонам глядит.

Так и едет по оврагам
Поезд черепашьим шагом.
Коль в пути проблем не будет,
Ровно через год прибудет.

Разноцветный паровозик,
Всех матрешек нынче возит.
Всех в рядочек посадил
И полесу покатил.
(Дети выставляют фигурки матрешек на поезд из коробков)

Он привёх их на лужайку:
Эй, матрешки, вылезайте,
Бегайте,резвитесь,
Пойте, веселитесь.
(Дети манипулируют фигурками матрешек по тексту)

Я посплю совсем немного,
И отправимся в дорогу.
(по З. Титовой)

- Что же, матрешки поиграли, паровозик поспал немного, пора в обратный путь. Рассадите матрешек по две в каждый вагончик.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: