Математический кейс своими руками для дошкольников

Обновлено: 06.07.2024

Для обучения малыша счёту, можно изготовить собственные обучающие карточки. Быстро и просто, вам ничего не потребуется распечатывать.

Понадобится только альбомный лист и фломастеры, а также ножницы и какой-то счётный материал - пуговки или помпоны. Рисовать нужно вместе с ребёнком - это весело и вовлекает в процесс. Нарисуйте цифру, которую учите, а рядом - соответствующее количество цветочков, их все умеют рисовать. Предложите малышу украсить цветочек пуговкой или помпоном, или комочком пластилина и посчитать цветы. Как вариант - нарисуйте гусеницу.

Цифры можно прописать по опорным точкам. Сначала повторяйте их с малышом, помогая ему своей рукой, потом предложите сделать ему это самостоятельно, затем просто оставив одни точки, а потом и вовсе на пустом месте. Цифры можно сделать на отдельных карточках - пусть малыш соотносит их с нужным рисунком.



-75%

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии









Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие предназначено для практических работников системы дошкольного образования.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста

Авторы: Коновалова Надежда Сергеевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад комбинированного типа

Пояснительная записка

Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии, поэтому на смену платью пришел деловой костюм. Огромный поток информации захватывает нас, и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно принимать нужное решение, поэтому на смену клатча приходит объемный кейс.

Кстати кейс - это еще и современный метод обучения, который зародился в бизнесшколе США, а позднее стал использоваться и в образовании.

Case Box представляет собой развивающий кейс (коробка), который имеет место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент (практическая ситуация), посредством которого в образовательной деятельности предстоит обсудить, и предоставить обоснованное решение.

Данное пособие предназначено для практических работников системы дошкольного образования.

Основная часть

Современные дети каждый день впитывают в себя все больше и больше информации, которую они не успевают обработать и усвоить. В то время как общительность, умение контактировать с другими людьми - необходимая составляющая самореализации ребёнка, его успешности в различных видах деятельности, важное условие нормального психологического развития личности.

Динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий в образовательном процессе.

Кейс - бокс - универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей. Использование кейс - бокса в процессе обучения позволяет целенаправленно развивать связную речь, так как использование картинок, символов, пиктограмм, мнемотаблиц, схем представленных на кейс - боксе в целом развивает речевую и мыслительную деятельность детей.

Цель пособия: развитие познавательных способностей детей с помощью развивающихся заданий и игр, а так же закрепление знаний детей о русских народных сказках.

дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков;

развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений;

воспитывающие: приобщение к нормам общества, воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций.

Использование кейс - бокса помогает развивать у детей: внимание, память, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и т.д. Организованная образовательная деятельность с его использованием станет намного ярче и динамичнее.

Способ изготовления пособия

Кейс – бокс - учебное наглядное пособие для детей от рождения и до. ; коробка, обтянутая тканью, которая эстетически оформлена. Сделать кейс - бокс довольно просто (в картонной коробке делаем отверстия (телевизор), обтягиваем ее тканью, с ватмана в виде гармошки готовим крепления для листов, для декора – шторы), а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей и детей.

Играть с кейс - боксом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки, детям интересней слушать рассказ, сопровождающийся яркими картинками персонажей. Также можно придумывать и свои сказки. Можно изучать цвета, формы фигур, цифры и т.д. Детей заинтересовывает такой рассказ они увлеченно сидят и слушают, называют персонажей, который появляется на кейс - боксе.

В своей работе, при помощи кейс – бокса, мы можем решить множество задач: развитие речи, формирование элементарных математических навыков, закрепление различных знаний (домашние, дикие животные, овощи, фрукты, геометрические фигуры, цвета радуги и т. д.), а так же использовать его как театр для показа сказок. Картинки (формат А3) используем распечатанные на цветном принтере.

Игры на кейс - боксе не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулирует развитие любознательности.

Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания. В то же время занятия на кейс - боксе носят исследовательский, экспериментальный характер.

Возможностей применения кейс - бокса множество – как часть занятия, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием кейс - бокса, можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности. Изготовить кейс - бокс очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.

Содержание методического пособия:

(I младшая группа)

Цель: побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку.

Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, расширять представления о диких животных.

Развивающие: способствовать развитию речи ребёнка, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей, эмоциональный отклик на любимое произведение.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

(II младшая группа)

Цель: продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, показывая и обсуждая литературное произведение.

Образовательные: помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, учить точно отвечать на вопросы.

Развивающие: активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, развивать слуховое внимание, фантазию.

Воспитательные: воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

(II младшая группа)

Цель: учить эстетически воспринимать сказку, соотносить окружающую действительность с художественным текстом.

Образовательные: помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Развивающие: развивать умение эмоционально выражать свое отношение к содержанию текста, к персонажам, их поступкам при пересказывании сказки, в сотворчестве с педагогом придумывать собственное начало рассказа по картинкам.

Воспитательные: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении.

(средняя группа)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Образовательные: продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действие лица и последовательность действий.

Развивающие: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, способствовать формированию эмоционального отношения к художественному произведению.

Воспитательные: воспитывать любознательность.

(старшая группа)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Образовательные: помочь понять содержание сказки. Обратить внимание на необычное название (это пословица).

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; развивать воображение и мышление детей; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные: воспитывать желание помочь друг другу.

(подготовительная группа)

Цель: создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

Образовательные: обобщение знаний и расширение представлений о сказках.

Развивающие: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; детей чувство юмора.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к литературным сказкам.

Дидактическая игра

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы по существенному признаку.

Развивающие: развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы.

Воспитательные: прививать умение слушать сверстников не перебивая, корректно исправлять ошибки.

Вариант 1. Три из предложенных картинок относятся к одной группе предметов, четвертая - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Дидактическая игра

Цель: научить придумывать предложения с опорой на картинки.

Образовательные: формировать умение составлять распространенные предложения.

Развивающие: развитие речевой активности, быстроты мышления, умения связно высказывать свои мысли.

Воспитательные: прививать умение слушать сверстников не перебивая, корректно исправлять ошибки.

Вариант 1. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение.

Вариант 2. Педагог предлагает детям придумать предложения, в которых количество слов должно соответствовать количеству прямоугольников и квадратов.

Дидактическая игра

Цель: научить детей последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли и рассказывать о событиях из окружающей жизни.

Образовательные: учить рассказывать стихотворение, используя опорные картинки.

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, воображение; обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес к рассказыванию по мнемотаблицам. Ход игры:

Воспитатель показывает мнемотаблицу и предлагает детям рассказать стихотворение.

Цель: способствовать закреплению знания флага своей Республики.

Образовательные: закрепить основные цвета флагов, что они обозначают. Развивающие: развивать связную речь, память, внимание; обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу.

Ход игры: детям предлагается из четырех предложенных флагов найти флаг Донецкой Народной Республики.

(схематические карточки по блокам Дьенеша)

Образовательные: развивать способность к логическим действиям и операциям.

Развивающие: развивать память, внимание, умение ориентироваться на плоскости, навыки самоконтроля, работать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать познавательность.

Ход игры: игра может проводиться как соревнование между двумя командами. (В каждой команде 2, 4 или 6 человек) или играть может один ребенок, выполняя все задания на листе.

Смысл соревнования заключается в том, кто быстрее выложит дорожку из плиток, цвет плиток выбирают согласно схемам.

Использование кейс - бокса реализует принцип наглядности в обучении. Работа с кейс - боксом позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование кейс - бокса в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Список использованной литературы

Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю. В. Атемаскина. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 112 с.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой народной Республики № 287 от 04.04.2018 г.

Земскова А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.

Использование пособия в образовательной деятельности разных возрастных групп



Образовательная деятельность

Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Дидактические игры по математике для дошкольников призваны разнообразить обучающий процесс, уничтожить строгий официоз, поднять степень результативности усвоения и понимания математических основ.

дидактические игры по математике для дошкольников

Дидактические игры по математике в детском саду: цели и задачи

Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.

Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели:

  1. Использование в играх цифр и чисел способствует ознакомлению с понятием счета, историей возникновения цифр, совершенствованию умений счета и сравнения.

Эти дидактические игры по математике для дошкольников содействуют:

  • совершенствованию навыка самостоятельно использовать однозначные числа;
  • воспитанию внимательности, памяти, мышления;
  • освоению способа распределения натуральных чисел, совершенствованию навыка счета.
  1. Игры, составленные с целью изучения времени приобщают ребят к знакомству с днями недели, названиями месяцев, учат запоминать их положение в календаре.

дидактические игры по математике в старшей группе

  1. Игры на развитие ориентации позволяют воспитанникам научиться фиксировать и излагать собственную позицию на местности, определять и называть местоположение какого-либо предмета относительно другого. При достигнутой воспитательной задаче дошкольники умеют применять слова для названия расположения предметов.
  1. Игры с фигурами применяют с целью укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Такие игры благоприятствуют воспитанию внимания и формированию творческой фантазии у дошкольников.
  1. Дидактические математические игры, развивающие логическое мышление, изначально предназначены для формирования компонентов научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление.

дидактические игры по математике

Это важно знать

  1. Дидактические игры не должны проводиться длительное время . Для детей младшего возраста на них достаточно выделить 5 минут. Дидактические игры по математике в старшей группе могут длиться не более 15 минут. Превышение этого времени может привести к снижению активности и ослаблению познавательного интереса, что может негативно повлиять на результат.
  2. Если в игре принимает участие коллектив, нужно уделять внимание индивидуальным способностям каждого , и, если будет такая необходимость, оказывать помощь неуспевающим для благополучного исхода воспитательной проблемы.

дидактические игры по математике своими руками

Дидактические игры своими руками для дошкольников

С целью роста познавательного интереса воспитываемых педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие вырабатывают и производят собственные обучающие тренинги. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, основное условие – безвредность для воспитанников детского сада.

Материалы для создания дидактических игр могут быть следующими:

  • подручные материалы – ткань, пряжа, пуговицы;
  • природное сырье – листья, цветы, трава, шишки;
  • канцелярия – клей, гуашь, цветная бумага, картон;
  • воображение – самая главная составляющая.

дидактические игры по математике в детском саду

Дидактические игры по математике своими руками в картинках

Сделать дидактические игры своими руками совсем не сложно. Вот примеры таких математических игр.

дидактические игры по математике в доу

картотека дидактических игр по математике

дидактические игры своими руками для дошкольников

картотека дидактических игр для дошкольников

дидактические игры по математике для дошкольников

дидактические игры по математике в старшей группе

дидактические игры по математике своими руками

дидактические игры по математике в детском саду

дидактические игры по математике в доу

картотека дидактических игр по математике

Картотека дидактических игр по математике для дошкольников

"Опиши узор"

Цель: тренировка ориентирования в пространстве, совершенствование коммуникативных навыков.

Ход игры. У каждого дошкольника рисунок с изображением ковра. Воспитанникам требуется описать положение частей узора на рисунке: с левой стороны, с правой, вверху или внизу.

"Реши пример"

Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.

Ход игры. Воспитатель кидает мячик дошкольнику и называет пример. Воспитанник, поймав его, отвечает и возвращает мячик. Далее педагог кидает мячик следующему.

"Найди ошибку"

Цель: анализ геометрических фигур, сравнение и нахождение лишнего.

Ход игры. Дошкольнику предлагается проанализировать ряды геометрических фигур и указать на ошибку, предложив вариант исправления с пояснением. Ошибкой может быть круг в ряду квадратов, или фигура красного цвета среди желтых.

"Покажи"

Цель: совершенствование умения узнавать геометрическую фигуру по заданному критерию.

Ход игры. Перед дошкольником разложены в случайном порядке несколько фигур, различающихся цветом, формой и величиной. Педагог предлагает определить фигуру по названному критерию: маленький квадрат, большой красный круг и т.д.

"Одно свойство"

Цель: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур, развитие умения характеризовать и выделять фигуры по их признакам.

Ход игры: играющим необходимо предоставить по одинаковому комплекту геометрических фигур. Один из играющих выкладывает на стол одну из них. Задача второго выбрать из своего комплекта фигуру, отличающуюся от выложенной предыдущим игроком только одним каким-либо признаком. Например, если первая выложенная фигура – большой красный круг, то следующей можно выкладывать большой красный квадрат или большой синий круг, или маленький красный круг. Игру следует строить по принципу игры в домино.

"Кто соседи"

Цель: совершенствование умения называть соседей числа.

Ход игры. Участники становятся в круг. Воспитатель кидает мяч и называет случайное число. Ребенок, поймав мяч, называет соседей этого числа. После этого мяч бросается следующему участнику.

"Соберем урожай"

Цель: тренировка навыка сравнения предметов по размеру.

Ход игры. Педагог советует детям собрать урожай в разные корзины – в одну корзину большие овощи и фрукты, в другую – маленькие.

"Магазин и геометрия"

Цель: тренировка в распознавании основных геометрических фигур, совершенствование коммуникативных качеств.

Читайте также: