Математические корзинки воскобовича своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Развернутая информация для педагогов, родителей, представителей торговых организаций и всех прочих заинтересованных лиц об образовательных инициативах (бесплатных и платных) компании "Развивающие игры Воскобовича".

Обучение технологии В.В. Воскобовича: новые возможности

Развернутая информация для педагогов, родителей, представителей торговых организаций и всех прочих заинтересованных лиц об образовательных инициативах (бесплатных и платных) компании "Развивающие игры Воскобовича".

"Чтение через игру" с играми В.В. Воскобовича

Технология "Сказочные лабиринты игры" располагает обширным арсеналом средств, содействующих обучению детей грамоте, а также привитию любви к литературы посредством сказочных сюжетов.

"Чтение через игру" с играми В.В. Воскобовича

Технология "Сказочные лабиринты игры" располагает обширным арсеналом средств, содействующих обучению детей грамоте, а также привитию любви к литературы посредством сказочных сюжетов.

Игры Воскобовича в развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста

Презентация О.М. Вотиновой, к.п.н., раскрывающая особенности применения игр и пособий В.В. Воскобовича в работе с малышами.

Игры Воскобовича в развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста

Презентация О.М. Вотиновой, к.п.н., раскрывающая особенности применения игр и пособий В.В. Воскобовича в работе с малышами.

Сказочные образы и области

В таблице приведена система сказочных образов и сказочная "география" размещения этих персонажей. Этот материал полезен для создания сказочных сюжетов к занятиям, урокам.

Сказочные образы и области

В таблице приведена система сказочных образов и сказочная "география" размещения этих персонажей. Этот материал полезен для создания сказочных сюжетов к занятиям, урокам.

Верное написание игр и пособий

Технология "Сказочные лабиринты игры" включает в себе огромное количество игровых средств. Порой педагоги, подразумевая одно и то же, в своих методических разработках по-разному подходят к написанию игр и пособий. Данная таблица является стандартом для оформления материалов.

Верное написание игр и пособий

Технология "Сказочные лабиринты игры" включает в себе огромное количество игровых средств. Порой педагоги, подразумевая одно и то же, в своих методических разработках по-разному подходят к написанию игр и пособий. Данная таблица является стандартом для оформления материалов.

"Коврограф Ларчик", "МиниЛарчик" и математическое развитие дошкольников

Презентация посвящена аспектам математического развития дошкольников. Использованы примеры заданий, разработанных ведущим тьютором Э.Н. Панфиловой.

"Коврограф Ларчик", "МиниЛарчик" и математическое развитие дошкольников

Презентация посвящена аспектам математического развития дошкольников. Использованы примеры заданий, разработанных ведущим тьютором Э.Н. Панфиловой.

"Игрофестиваль": всё о нём

"Игрофестиваль" - это веселое окончание тьторского семинара. Также это форма работы с педагогическим коллективом, с детьми.

"Игрофестиваль": всё о нём

"Игрофестиваль" - это веселое окончание тьторского семинара. Также это форма работы с педагогическим коллективом, с детьми.

Быченок Л.А. Архитектура для детей

Наш тьютор из г.Калиниграда предложила использовать детали конструкторов В.В. Воскобовича для решения необычной задачи - ознакомления ребят с памятниками архитектуры родного города.

Быченок Л.А. Архитектура для детей

Наш тьютор из г.Калиниграда предложила использовать детали конструкторов В.В. Воскобовича для решения необычной задачи - ознакомления ребят с памятниками архитектуры родного города.

Задачи: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

Воспитывать желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Ход мастер-класса:

Вступление

Выделение системы дошкольного образования в самостоятельную образовательную ступень и принятие ФГОС ДО является важным этапом модернизации всей образовательной системы, обеспечивающим преемственность детского сада и школы.

Первые игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича появились еще в начале 90-х годов. Сейчас разработано более 40 игровых пособий.

Технология Воскобовича – это путь от практики к теории. С помощью развивающих игр Воскобовича можно решать большое количество образовательных задач.

Игры Воскобовича можно разделить на четыре направления:

- Логика и воображение

- Играем в математику

- Читаем через игру

Цели и задачи игровой технологии В. В. Воскобовича:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности, мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Практический этап

Как гласит китайская мудрость: "Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму"

Конструктор Геоконт в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Это одна из первых творческих игр В. Воскобовича. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей:

- маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру,

Правда, от слова геометрия веет какой-то серьезностью, поэтому для детей – это сказка про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу.

У каждого гвоздика располагающегося на луче есть своё имя. Например, посмотрите, этот гвоздик называется Б4, потому что он находиться на белом луче под номером 4. Давайте найдём с вами гвоздик Г2.

Вы должны отгадать загадки и показать (сделать) ответ на Геоконте.

Я красива и мила

В сказке всем я помогаю

И желания исполняю

Кто я? (золотая рыбка)

Объясняю, по каким точкам нужно собирать: О-4; К-2; Б-3; С-1; З-3,2; Ж-2; - туловище и голова; хвост – С-1; Ф-2,3,4; С-3; Г-4,3,2.

А вот вам следующая загадка:

Был котом обыкновенным,

Их одел и стал волшебным

Объясняю, по каким точкам собирают сапоги: Б-4, К-4, О-4, Ж-4, З-4, Г-4, Ц – приподнимаем каблук – Ж-3,2.

«Волшебная восьмерка"– своеобразный конструктор, игровое поле для конструирования одной цифры. На рисунке восьмёрки написаны слова считалки

кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи (шифр цветов радуги). «Волшебная восьмерка" позволяет ребенку запомнить цифры и цвета радуги, также помогает развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику.

Практическая часть - игра с педагогами

Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту – отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан (поместить их на коврограф). Вместе с вами эти веселые персонажи отправились в путешествие по морю знаний.

Про усталость и скуку,

• Тут неожиданно подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Разложите их по цвету. Каких флажков больше? Каких меньше? (навыки счета, логика, изучение цветов)

Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.

Это уникальное пособие для обучения чтению на наглядной основе.

Игра состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких "теремков" можно составить слово.

Игра "Лепестки" Воскобовича (Эталоны цвета) - развивает цветовое и пространственное восприятие ребенка, а также формирует навык осмысленного выражения в речи пространственных понятий: "над", "под", "между", "рядом", "слева", "справа". И не только. "Лепестки" можно использовать и для развития навыков счета (отсчитать нужное количество, определить порядковый номер и т. п.).

Играя с пособием, ребенок не только познакомится и усвоит понятия формы и размера, но и научится конструировать на плоскости различные фигуры: дома, цветы, машинки, человечков и многое другое.

Играть можно как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности.

Ребенок сможет конструировать фигуры на плоскости, используя альбом с предложенными схемами и вариантами или придумывать их самостоятельно. Для удобства, все фигуру разделены в альбоме на тематические разделы: человечки, животные, птицы и бабочки, рыбы, растения, строения, техника, разное.

«Черепашки" Воскобовича – уникальное авторское пособие, в основу которого заложены три основных принципа, которые помогут ребенку получить и закрепить новые знания, навыки и умения – интерес, познание и творчество.

Варианты игр с пособием: "Цвет черепашек", "Размер черепашек", "Цвет и размер черепашек", "Радужные черепашки", "Черепашки подружились", "Сколько черепашек?". В процессе работы с пособием можно придумывать свои собственные варианты игры. Дидактический материал для детей от 2 до 4 лет.

Математические корзинки

С помощью этого пособия ребенок сможет совершить сказочное путешествие в страну математики. Герои игры, цифрята-зверята, помогут малышу освоиться в мире счета и закрепить его, побывать в гостях у чисел и выяснить их состав, будут подвергать цифры сравнению и совершать математические действия.

Ребенок вместе со сказочными друзьями собирает грибы-вкладыши в корзинки. Они устраивают соревнования, кто собрал больше грибов, а кто меньше, вместе размышляют, сколько грибов еще надо положить в корзинки, чтобы стало одинаково. Всего в инструкции описано 10 игр, которые можно предложить ребенку.

Отметим явные плюсы пособия:

- обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

- задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

- очень важный плюс в вариативности игр, т.е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

Заключительная часть. Рефлексия

И так, я убедились, что игры Воскобовича развивают интересы детей, воображение, творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию, помогают формировать познавательные действия и представления о себе и окружающем мире, что и требует сегодня от нас Федеральный государственный образовательный стандарт.

Работа по коврографу очень интересная и занимательная. Для детей это игры в разных направлениях, развитие логики, мышления, творчества, которые им очень нравятся.

Я решила сделать его своими руками


Также из фетра вырезаю элементы, которые мне понадобятся для осуществления НОД и для творчества детей




к готовой букве приклеиваю с помощью степлера липучку, на которой буква будет держаться на коврографе


и готровые элементы помещаю на коврограф для дальнейшей работы


Также для коврографа можно придумать собственных героев и вырезать их таким же способом,как и буквы. все элементы прикрепляются также с помощью липучки.

Намного интересней и приятней работать когда пособие сделано своими руками. когда дети с интересом подходят к коврографу и играют с искрой в глазах, то это радует. Значит мы не зря творим на благо наших детей!

Результаты использования

Применение методики Воскобовича в детском саду (для начинающих это могут быть самые простые игры, а позже можно перейти к развивающей среде и сложным задачам) и дома способствует развитию внимательности, памяти, внимания, творческих способностей, мышления, наблюдательности, развивают интерес ребенка к познанию и исследовательской деятельности. Так, обеспечивается гармоничное развитие логического и эмоционально-образного начала, формируются начальные знания об окружающем мире, развивается мелкая моторика.

методика воскобовича принципы

Исследования, которые проводились в ДОУ, работающих по методике Воскобовича, показали, что в коллективах очень много ребят с высоким и очень высоким интеллектом (градация следующая: интеллект ниже среднего, средний, нормальный, высокий, очень высокий и превосходные). Отзывы родителей тоже положительные. Дети 5-6 лет умеют сравнивать и анализировать, концентрироваться на сложных мыслительных операциях и доводить дело до логического завершения. Трехлетки различают и называют цвета, знают геометрические фигуры, могут ориентироваться на плоскости, не имеют проблем со счетом и раньше начинают читать. Вопрос готовности к школе оказывает решенным. Дети, которые наигрались в дошкольном возрасте, идут в школу с удовольствием и учатся ради самого учения. Как правило, ребята делают это хорошо, мотивированно и с интересом.

Коврограф своими руками

олеся мещерякова

Коврограф своими руками

Коврограф своими руками.

Для детских игр и занятий коврографболее удобен по нескольким причинам: Липучки легко пришиваются, клеятся или крепятся степлером на картинки или плоские игрушки. Игры на коврографе имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать.

Я уже давно хотела сделать нечто подобное своими руками, т. е. более бюджетный вариант и, на мой взгляд, получилось очень даже хорошо.

Данное пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых.

Лариса Ильченко


1. Для изготовления миниковрографа нам понадобятся следующие предметы:

• Ковролин серого цвета;

• Ножницы или канцелярский нож;

• Автомобильные маркеры белого и желтого цвета.


2. Нарезаем ковролин размером 55 см/45 см


3. На готовых деталях размечаем поле 40см/40см и с ячейками 4см/4см

4. Маркером желтого цвета делим поле пополам по горизонтали и вертикали


5. Карточки для работы с мини-ларчиком распечатываем на цветном принтере и ламинируем.


6. Из цветного фетра вырезаем квадраты, треугольники, кружочки.


Наш мини коврограф готов! Приятной работы!

В процессе игры с ярким корабликом с парусами, которые можно надевать на деревянные реи, развиваются тактильные ощущения и мелкая моторика. На основание игрушки нанесены цифры от одного до пяти. На мачту нужно прикрепить какое-то количество флажков, предварительно рассортировав их по величине и цвету. Играя с корабликом, ребенок познакомится с матросом Лягушкой и капитаном Гусем, которые расскажут о своих увлекательных приключениях. Эта многофункциональная игра, которая применяется в рамках развития по методике Воскобовича, знакомит ребенка с разными цветами и формирует начальные математические навыки. Кроме того, в процессе формируются умения по сортировке предметов, учитывая их цвет и количество.

гонзики воскобовича методика

Игровое наборное полотно на основе ковролина

Курпитко Оксана

Игровое наборное полотно на основе ковролина


: собрал-разобрал и отложил в сторону, это универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать.

Но… Как всегда это бывает, встал вопрос в моих финансовых возможностях, так как денежных средств детскому саду никто не выделит, а сумма за одну игру не малая. Решение сделать своими руками возникло сразу. И, выйдя с методического объединения, я пошла на рынок. Там я узнала цены на ковролин, фетр, липучки, самоклеящаяся бумагу. Общие затраты составили 1500 рублей. Эта цена меня вполне устраивала. И я купила все.

В чём секрет популярности игр?

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

От сказки к сказке

Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

  • Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста


Возраст не помеха

Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.

Конструктивные элементы

Образность и универсальность

Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

Коврограф из напольного покрытия и фетра

Ирина Малышенко

Коврограф из напольного покрытия и фетра

Коврограф (своими руками)

Воспитатель: Малышенко Ирина Васильевна

Для детских игр и занятий коврограф более удобен по нескольким причинам, игры на коврографе имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать. Коврограф представляет собой полотно из ковролина, которое крепится к стене. Удобное приспособление для игр и занятий. Для игры на коврографе используются фетровые картинки или другие игрушки с липучками. Картинки не падают с коврографа от неловких движений.

1. Для своего коврографа я взяла: не большой отрезок напольного покрытия (ковролин, синего цвета

Как может помочь коврограф в ДОУ?

Знакомство с буквами и цифрами. Яркие карточки в виде забавных букв и цифр позволят детям в непринужденной форме познакомиться с алфавитом и математикой.

Составление слов и словосочетаний. Взаимодействие с устройством поможет детям в игровом формате составлять собственные простые предложения.

Развитие пространственного мышления. Работа с инновационным игровым полем облегчает построение геометрических контуров. Детям в дальнейшем легче ориентироваться в тетради в клетку.

Изучение фигур, узоров. Соединяя между собой разноцветные веревочки на школьной доске из фланеграфа, дети учатся создавать геометрические фигуры и самостоятельно конструировать различные изображения, что содействует развитию творческих навыков.

Раскройте творческий потенциал детей, создайте наилучшую обучающую среду с помощью коврографа и современных интерактивных комплексов!

Открой свой детский клуб.

Несколько слов о Воскобовиче

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Развивающие игры в.в.воскобовича. Презентация на заданную тему содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Яблонька (3-7 лет) Самые маленькие активно совершенствуют мелкую моторику и навык шнуровки, тренируют координацию движений и ловкость пальцев. Пропуская шнурок между определенными буквами, они развивают внимание и речь, умение ориентироваться на плоскости. Дети постарше выполняют более сложные задания, отрабатывая навыки чтения и словотворчество. Они развивают гибкость мышления, умение нестандартно мыслить и находить необычные решения поставленных задач.

Геовизор Игра способствует совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи); Развитию математических представлений о пространственных отношениях, количественном счете, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико-математические задачи; Развитию творческих способностей (воспроизведение нетипичных изображений по точкам координатной сетки); Тренировке мелкой моторики пальцев и кисти.

Цифроцирк (5-6 лет) знакомит детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; развивает внимание, память, логическое мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Черепашки пирамидка (4-6 лет) формирует умение различать оттенки, классифицировать по цвету, анализировать – синтезировать изображения, развивать фантазию, память и мелкую моторику рук.

Чудо - цветик Психические процессы: внимание, мышление, память, речь, воображение. • Математические представления: освоение состава десяти, соотношения целого и части. • Творческие способности: умение осуществлять свои собственные замыслы, нестандартно и гибко мыслить. • Мелкая моторика рук.

Читайте также: