Лента времени в доу как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Программное содержание:

Развитие интереса и потребности в обществоведческих сведениях, Формирование любви к родному городу, Родине, интерес к его прошлому и настоящему, к произведениям писателей, композиторов, художников, в работах которых отражены история, культура, природа и быт людей; эмоционально положительного отношения к окружающему.

Воспитывать чувства любви и привязанности к родному краю, городу, уважения и гордости за свой народ, его историю и культуру, ответственность за все, что происходит в городе и стране, сопричастность к этому.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к городу и Родине.

Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность, художественное слово.

Интеграция в образовательные области:

Оборудование: картины местных художников Ф.Лотышева, лента времени, д/игра "сложи герб", видео фильмы, презентация "Лента времени", материал для коллажа( фломастеры, клей, листья, фотографии детей).

Методические приемы: беседа, художественное слово, вопросы, рассказ, слайд-презентация, видиофильм, поощрение.

- Ребята, вы сейчас увидели знакомые улицы, дома, услышали песню, посвященную нашей малой родине, городу Шебекино. Красив наш край, красив наш город, мы городимся тем, что здесь живем.

В - Скажите, а какой праздник мы недавно отмечали в нашем городе?

Р - День Рождения нашего города.

В- Сколько лет исполнилось нашему городу?

Р – Нашему городу исполнилось 75 лет, он еще очень молод.

Ребята, вы - жители нашего города, и конечно, знаете историю нашего края. Лента времени нашего Шебекинского поселения начинается с 1654 года.

Я предлагаю вам совершить путешествие в историю, в те далекие времена.

И так год 1654 год. (Воспитатель показывает на дату).

Р – В этом году неподалеку, с восточной стороны, был построен город- крепость Нежегольск. Образовался Нежегольский участок Белгородской оборонительной черты, который на протяжении 30 км вел охрану наших рубежей Московского государства. Это крепость защищала поселение от нападения татаро - монголольского ига. (показывает крепость).

(одновременно идет демоонстрация слайда)

В – Молодцы! Продолжим 1713 год. (выставляется новая дата)

Р – Впервые на географических картах появилось Шебекино. Свое название населенный пункт получил по фамилии первого землевладельца – подполковники Ивана Дмитриевича Шибеко, который поселился со своими крестьянами. Была построена Тихвинская церковь, слобода становилась все больше и больше (слайд).

После смерти Шибеко и его жены земли переходили из рук в руки.

В – Следующей 1836 год. (выставляется новая дата)

Ребенок 1- ый – Семья Ребиндеров купили земли и внесли огромный вклад в развитие слободы Шебекино. (слайд)

В наших местах хороший урожай свеклы. Алексей Михайлович занялся строительством сахарного завода. Завод получил название Алексеевский, по имени своего владельца. А также он построил кирпичный завод.

Ребенок 2-ой. После смерти отца во владение вступил Александр Алексеевич, он открыл механические мастерские по ремонту сельхоз машин; построил винокуренный завод и мельницу с маслобойней, и вместе с братом Николаем Алексеевичем открыл Марьинскую школу для работников.

Р – Были построены Железнодорожные нити со станцией, при сахарном заводе была построена электростанция, бактериологическая станция, кожевенный завод и конезавод.

Р – За 25 лет управления Ребиндеры сделали слободу Шебекино одной из лучших в России.

Р – Были открыты амбулатории и больница, Ребиндеры построили для семей служащих 2-х этажный кирпичный многоквартирный дом с паровым отоплением, канализацией и электричеством, 20 одноэтажных домов, телефонную станцию.

Р – Дом, где жили до революции семья Ребиндеров, сохранился до наших дней, в ней размещается средняя школа № 3.

В – И так следующий 1918 год (выставляется новая дата)

Р – В 1918 – 1919 год село Шебекино и его жители оказались в гражданской войне. Но в 20-е годы село Шебекино стало постепенно восстанавливаться и предприятия начали работать.

– Я сейчас назову дату, вы её хорошо знаете 28 декабря 1938 г. (слайд о городе).

Д – Рабочий посёлок Шебекино был преобразован в город.

Р – Начало В.О.В. Очень много шебекинцев ушли на фронт защищать Родину.

Р – Шебекинский поэт И. Шестаков написал (Стих о войне)

Никогда не может позабыться

Дней войны кипучая страда

Нет! Фашистам никогда не скрыться

Не уйти от мести никогда

Р – Во время войны город переходил из рук в руки, но в 1943 году город был освобожден 9 февраля. Среди защитников нашего края много героев Шебекинцев, именами которых названы улицы: Березина, Витя Захарченко, Молчанова.

Р - читает стихотворение "Песнь о Вити Захарченко"

В – мы гордимся этими героями, защитниками нашего города.

Р -Окончание ВОВ.

Р.: Шумят над вами белые березы

А птицы песни ласково поют

Родные вытирают слезы

И дети отдают салют,

Земной поклон вам, воины - свободы

Солдата жизнь отнюдь не коротка

Над вашею судьбой не властны годы,

Вы с нами: нынче, завтра, навсегда.

В Шебекино насчитывается более 20 промышленных предприятий.

В – Молодцы, наша лента времени приближается к нашим годам.

2011 год. Чем знаменит этот год?

Р – Да, в этом году был установлен памятник основателю поселению Шебекино А.А. Ребиндеру.

Что еще было построено в этих годах в нашем городе?

В –И наконец, 2013 год! (выставляется дата). Какими событиями отмечена эта дата?

Р – В этом году мы отмечали 300- летие слободы Шебекино, 75-летие со дня основания города.

В: Какие изменения в этом году?

В – Да, наш город преображается с каждым годом. Он еще совсем, молодой, но у него уже есть своя история. Издавна на земле существовала добрая традиция: каждый город имел свой герб, который, отображал прошлое, настоящее города, его богатство, достопримечательности. Такой герб есть и у нашего города.

- Что изображено на сегодняшнем гербе нашего города? А что изображалась на предыдущем гербе? (дети описывают)

Р.: На старом гербе изображена колба, которая указывают на развитие химической промышленности, изображение шестеренки- машиностроительный завод, колос- развитие сельского хозяйства и книга- развитие учебных заведений.

Р: на красном поле в центре изображение деревянной золотой сторожевой башни с закрытыми воротами, что означает, что наш город охраняет границу, по сторонам башни расположены серебряные подковы, что свидетельствует о развитии коневодства с давних времен. В верхнем левом углу находится изображение герба Белгородской области.

- Давайте, выложим изображение нашего современного герба. (дети выкладывают и описывают герб).

В: - Наш город славится своими жителями. У нас много заслуженных врачей, учителей, спортсменов, писателей, поэтов.

Прекрасные картины нарисованы нашими местными художниками.

- Картины каких художников вы видите на нашей выставке?

Р – Ф.Лотышева, В. Косакова, Г.Чаленко.

В – Кто хочет рассказать нам о наших картинах?

Деревья в седеющей дымке

Застыли, как в снежном цвету,

Хрустят под ногами снежинки,

А я все иду, и иду

И в этой тиши безупречной

Крахмалит мороз кружева,

Рождаются мысли о вечном,

Рождаются песни слова.

В – Ребята, а кто еще хочет рассказать о картинах художника Ф.Лотышева?

Р – На нашей выставке есть картины Ф. Лотышева. Здесь есть графика и картины, нарисованные маслом. Лотышев Ф. в своих картинах показывает красоту нашего края и реки Нежеголь.

Даша Худякова - Поэты – земляки писали в своих стихах о красоте нашей природы и нашей реки Нежеголь.

Поэт В. Л. Молчанов писал так:

О, как безудержно влечет

К родным местам порою,

Туда, где Нежеголь течет

Под Устинской горою.

Вика Чернышева – Еще поэтесса Алевтина Зенкова написала:

Мне хорошо живется здесь

И люди все знакомы

Над светлой Нежеголь – рекой

Летят святые звоны.

(Читает про буквы А, Б, Е, К, М, Р, Ф,Я).

Мы гордимся нашими земляками – спортсменами- футболистами Поляковым Алексеем, Рыжиковым Сергеем.

За большой вклад в развитие в нашем городе установлена награда- почетный житель города. Ими награждаются люди, прославившие его: это ветераны войны, ветераны труда. Среди них Подколзина Мария Петровна, директор школы № 1, куда многие из вас пойдут учиться.

Мы – частица нашего города. В наших рисунках мы тоже отображали любовь к малой родине, к нашему городу. Мы с вами начали делать коллаж, сегодня мы его завершим, это наш подарок любимому городу. (выполняют аппликацию)

В – Итог занятия: Наше путешествие подошло к концу, а ленту времени продолжается, строить ее будете вы, когда станете взрослыми. Посмотрите, а лента времени ожила. (дети смотрят фильм о городе) (на память подарок магнитики с изображением нашего города).

Хронология — наука о счете времени, о способах летосчисления, об определении дат исторических событий. Иными словами, хронология показывает локализацию событий во времени.

Хронология — вспомогательная историческая дисциплина, устанавливающая даты исторических событий и документов; последовательность исторических событий во времени; перечень каких-либо событий в их временной последовательности.

Планируемые предметные результаты обучения.

Обучающиеся должны уметь:

Лента времени

Рис. 5.9. Лента времени

Знакомство с датами

Запоминанию дат способствуют и задачи на расчет продолжительности какого-либо события.

Пример 1. В 1941 году началась Великая Отечественная война и продолжалась 4 года. В каком году она завершилась? В каком году мы будем праздновать 80-летие Победы в Великой Отечественной войне?

Пример 2. В 1997 году Москва праздновала свое 850-летие. Определите, в каком году была основана Москва?

Пример 3. Петр 1 родился в 1672 году. Сколько лет ему было в год основания Петербурга?

Для достижения планируемых результатов обучения необходимо научить детей работе с лентой времени и определять век по дате.

Лента времени — это своеобразное наглядное пособие, которое показывает течение времени. Но достижение указанных результатов обучения требует рассмотрения ряда вопросов.

Если все цифры разные, то следует понимать, что речь идет о следующем веке. Например: 1945 год — это 20 (XX) век, 2021 год — 21 (XXI) век.

Лента времени

Для проверки сформированности навыка работы с лентой времени можно потренироваться в решении задач, в том числе по материалам для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

Кроме того, можно предложить детям изобразить ленту времени с указанием разных исторических событий.

Теперь без регистрации

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

"Мини-музей "Лента времени"

Дата публикации: 23.08.16

Автор:
Бобрик Ольга Александровна воспитатель высшей категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60 "Ручеёк", г. Волжский Волгоградской области

"Мини-музей "Лента времени"

© 2016 "Твори! Участвуй! Побеждай!". Конкурсы для детей и педагогов.

Все права защищены

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса: Центр организации и проведения дистанционных мероприятий "Твори! Участвуй! Побеждай!"

Учредитель и главный редактор: Романов Д.Ю., адрес редакции: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская д. 81-а, индекс 184042

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-64913 от 16.02.2016 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Изучение событий и любых других элементов в хронологическом порядке является проблемой для большинства учеников. Запоминание дат зазубриванием не приносит желаемого эффекта. Чтобы преодолеть эту проблему и активизировать процесс обучения, преподаватели могут использовать таймлайны. Более подробно об этой методике вы можете узнать из статьи.

Для визуализации учебного материала удобно создавать и использовать инфографику. Одним из видов инфографики является таймлайн или временная шкала (timeline). Таймлайн — инструмент для группировки информации в хронологической последовательности. По сути таймлайн представляет собой вертикальную или горизонтальную линию, на которой отмечают по времени разные элементы. Таймлайн также включает заголовок и подзаголовок с объяснением того, какой теме он посвящен, отметки с датами и изображения.


Зачем использовать таймлайн в образовательном процессе?
Этот инструмент:

  • дает понимание хронологии и периодизации;
  • способствует развитию навыка работы с информацией;
  • позволяет делать широкие обобщения для лучшего восприятия темы;
  • помогает представить данные наглядно.



В образовательном процессе создание временных шкал полезно при демонстрации определенного процесса, связей между элементами учебного материала. Таймлайн можно использовать для проектной работы учеников. Самостоятельная работа над инфографикой будет способствовать быстрой усвояемости учебного материала. Существует еще несколько преимуществ использования временных шкал для уроков и проектов:

  • не нужно думать, как вызвать интерес у учеников, в таймлайне много визуального материала;
  • ученики начинают использовать навыки критического мышления и анализа информации;
  • ученики обобщают и классифицируют контент, что помогает преподавателю использовать их проекты как наработки для следующих уроков.

Примеры использования таймлайнов на уроке

1. Для работы в группе

Использование временной шкалы для изучения новой темы кажется сложной задачей. Однако при наличии контекстных подсказок, которые помогут учащимся связать события друг с другом, он становится хорошим инструментом для освоения нового материала.

Пример. Запишите события на отдельные листочки, чтобы их можно было сложить в одну временную ленту. Попросите учеников индивидуально или в группе разложить листки в правильном порядке. Разрешите использование учебников, если чувствуете, что ученикам нужна помощь. Можно использовать магниты для доски, прищепки с веревками.

2. Для изучения биографий

Предложите составить ученикам таймлайн по биографии важных для предмета личностей, с указанием дат, которые ученики считают значительными и подобрать картинки под каждую дату. Результатом станет схема, сделанная от руки или на компьютере.

Пример. Дайте задание ученикам подготовить таймлайн жизни и творчества М.Ю. Лермонтова. Основными вехами в этом случае будут: дата рождения, годы учебы, создание первого произведения, служба в гусарском полку, дуэль и т.д. Для каждой записи ученики должны предоставить как можно больше подробностей в 2-3 предложениях, добавить соответствующую фотографию или иллюстрацию.

3. Для анализа темы

Здесь уже используется готовый вариант таймлайна. Но в нем нет всех пояснений и отсутствуют некоторые важные даты. Ученикам в этом случае нужно проанализировать учебный материал и вписать недостающую информацию.

Пример. Ученикам дается инфографика с главными изобретениями Средневековья. На временной шкале им нужно отметить не указанные изобретения и написать, как они повлияли на технический прогресс и какое имели значение для общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение дидактического пособия "Лента времении" и мнемокарточки помогут систематизировать знания учащихся в исторических событиях.

Курс окружающего мира в начальной школе предусматривает первоначальное знакомство с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями, яркими историческими личностями, знакомство с государственным устройством, государственной символикой.

Хронология – (от греческого chonos – время) перечень событий в их последовательности. (словарь русского языка Ожегова С. И.)

Данное пособие – не новинка, но я решила соединить в одном пособии исторические даты с мнемокарточками.

"Волшебные картинки" воздействуют непосредственно на память (запоминаются при рассматривании)! Рассматривая картинку (ассоциацию), фиксируйте взгляд на разных её частях (на образных кодах) примерно 6-10 секунд.

Цели применения данного пособия:

- знакомство с историей своей страны, своего края через хронологию исторических событий.

- знакомить с применением римских цифр;

- формировать умение ориентироваться в последовательности исторических дат; соотносить год с веком, тысячелетием;

- развивать творческое мышление, способность анализировать, делать выводы, умение работать в группе;

- совершенствование навыков работы с текстом;

- воспитывать уважительное отношение к истории своей страны, края, историческим личностям.

Данное пособие отражает отрезок времени с девятого века (с момента возникновения Киевской Руси) до наших дней.

С данным пособием можно организовать фронтальную, групповую, индивидуальную формы работы на уроке.

Читайте также: