Мастер класс театр своими руками для родителей

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Ход мастер-класса:

Слайд 2
- Цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми – сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества. Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём? Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Слайд 3
- Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребёнка позволяет использовать её в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребёнок испытывает при этом удовольствие, радость.

Слайд 4
- Воспитательные возможности театрализованных игр очень широки. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Игра может изменить отношение ребёнка к себе, самочувствие, способы общения со сверстниками. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет нам, педагогам, через театрализованные игры оказывать позитивное влияние на детей.

Слайд 5
- Театрализованные игры включают такие компоненты:

  • действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными персонажами, пальчиковыми, би-ба-бо, плоскостными фигурками);
  • непосредственные действия детей по ролям;
  • литературная деятельность (диалоги и монологи от лица персонажей литературных произведений);
  • изобразительная деятельность (создание декораций, костюмов персонажей);
  • музыкальная деятельность (исполнение песен от лица персонажей, их инсценирование, напевание и т.д.).

Слайд 6
- Чтобы дети могли проявить самостоятельность и творчество в театрализованных играх, нужно создавать следующие условия: содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строить с учётом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребёнка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в её создании принимают участие дети.
- Безусловно, в театральных играх важную роль играет воспитатель. От него требуется умение строить работу в системе, подбирать материалы соответствующего содержания, ставить и решать педагогические задачи, цель которых – формирование творческих способностей детей.

Слайд 7
- Театрализованные игры делят на две группы: игры-драматизации и режиссёрские. В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли, реализует какой-либо сюжет с заранее существующим сценарием.
- Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров.

Слайд 8
- Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Их важно обучить некоторым способам игровых действий по образцу. С этой целью с ними разыгрываются сценки по литературным произведениям, используют потешки.

Слайд 10
- Чтобы оживить игры с пальчиками, можно сделать из бумаги пальчиковые куклы. С помощью таких игрушек обыгрывается ряд стихотворений и потешек.
-Давайте и мы с вами немного поиграем. На каждую строчку потешки надеваем на палец соответствующую куколку.
Этот пальчик – дедка,
Этот пальчик – бабка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик – наш малыш,
А зовут его… (имя ребёнка).

Слайд 13
- А теперь предлагаю вашему вниманию несколько видов театра, наиболее часто используемых на наших занятиях.
- Настольный театр игрушек. Это обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Их можно приобрести в магазине, сшить мягкую игрушку своими руками, связать крючком. Сценическая площадка – детский стол или напольный коврик. Цель таких показов – развлечь и порадовать детей, сделать для них куклу более интересной, помочь им внести разнообразие в их игровую деятельность.

Слайд 14
- Плоскостной театр – это разновидность настольного театра, который можно сделать своими руками из бумаги и картона или приобрести готовый из дерева, пластика и другого материала. Персонажи и декорации – картинки, фигурки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передаётся интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создаёт элемент сюрпризности, вызывает интерес у детей.

Слайд 15
- Настольный театр из конусов доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх. Легко можно сделать своими руками.

Слайд 18
- Костюмированный или ролевой театр, где дети (взрослые) берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни. Для лучшей наглядности детям нужны костюмы.

Слайд 19
- Театр маски. Иногда достаточно надеть маску, чтобы превратить ребёнка в актёра. Маски можно сделать из поролона, бумаги, приобрести готовые.

Слайд 23
- Спасибо за активное участие в мастер-классе.


Да, действительно, театр – это игра. А игра и является, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть его творческий потенциал.

Театр – это всегда игра. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в сильного Медведя, смелого Петушка, а из капризной девочки – в трудолюбивую Машеньку. Ребенку необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые аплодисменты.

Театрализованная деятельность на наших занятиях не предполагает развития профессиональных актерских умений у детей. Главной целью является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение их речевых дефектов.

С помощью театрализованной деятельности образовательный и коррекционный процессы проходят более легко, интересно, радостно и без принуждения. Детям очень нравится выполнять все задания в игровой и сказочной атмосфере. Им всегда хочется помочь героям сказки, если они чего-то не знают или не умеют. Дети с большим удовольствием копируют этих героев, используя мимику, жесты, интонацию. В игре ребенок преодолевает трудности. А исправление недостатков речи – огромный труд. Поэтому наша задача, как воспитателей – окружить ребенка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжелой работой. И в этом нам помогают средства театрализованной деятельности - различные маски, плоскостные фигурки, театральные костюмы и др.

Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр, не зависимо от того где они проводятся, будь то дом или детский сад, приносит свои плоды: у детей активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощёнными в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

Практическая часть

Изготовление родителями из подготовленного материала (определённого вида театра).

У каждого родителя на столе лист картона (половина ватмана), иллюстрация одного из героев сказок, ножницы и клей, широкие резинки 15 см., степлер.

Ход работы

Родители вырезают изображения сказочных персонажей (лису, зайца, и т.д.), наклеивают их на картон и снова вырезают. С помощью степлера прикрепляют резинки. Шапочки готовы.

IMG_20171124_163749.jpg

IMG_20171124_163925.jpg

IMG_20171124_164604.jpg

IMG_20171127_075220.jpg

Видите, как все просто!

На нашем примере вы можете организовать дома и кукольный театр, используя мягкие игрушки, или игрушки, изготовленные своими руками, например, в технике папье-маше, картона, ткани, ниток и т.п., и разыгрывать вечерами знакомые сказки. Старый меховой воротник может быть лисой или волком, бумажный пакет может превратиться в веселого человека. Можно сделать куклу из носка, набить тряпками и вставить внутрь линейку, на бумажной тарелке нарисовать рожицу и приклеить к линейке. Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с ребёнком примеряете на себя множество ролей.

Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей. Сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем! Создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что не стоит жалеть на это времени.

Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между родителями и воспитателем.
Задачи:
1. Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.
2. Учить изготавливать куклы для кукольного театра.
Материалы и оборудование: куклы к разным видам театра; клей ПВА, кисти, клей – карандаш, цветной картон, трафареты, деревянные палочки для мороженого.
Кукольный театр — искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Малыши нередко бояться Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении актеров на сцене театров, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их маленького размера Привыкшие к небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или Бабы Яги, даже грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольный театр для дошкольников имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди. Он давно стал необходимой составляющей в жизни нашей группы.
В группе мы сами изготовили следующие виды кукольного театра:
• театр картинок

ыва

рррр
ннн

ппп

уке

итьт

Цель таких театров — внести разнообразие игры в группах, сделать для них игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей.

Цель мастер класса. Формирование представлений родителей о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кукла) для театра, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми.
Задачи мастер-класса:
• Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием платка;
• Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;
• Привлечь внимание родителей к театрализованной деятельности.

Оценить 663 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Подготовила

воспитатель

Барбакадзе Т.В.

город Кизел , 2019

Цель мастер класса. Формирование представлений родителей о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кукла) для театра, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми.

Задачи мастер-класса:

Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием платка;

Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;

Привлечь внимание родителей к театрализованной деятельности.

Участники мастер-класса: родители воспитанников.

Результат мастер-класса: сформировать у родителя умение изготавливать платочную куклу из подручных материалов.

Ход проведения мастер-класса

Театр – это игра, это праздник, а детская игра всегда напоминает игру. Театрализованная деятельность способствует развитию фантазии, памяти, воображения; учит сопереживать через мимику, жесты; передавать эмоциональное состояние. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.

Театры бывают разные, давайте с вами вспомним, какие они бывают (кинотеатр, драмтеатр, кукольный театр, театр оперы и балета, оперетта, театр пантомимы…).

А теперь вспомним какие театры в детском саду вы знаете (бибабо, теневой, настольный, фланелеграф, пальчиковый…).

Сегодня мы вам предлагаем окунуться в сказочный мир, и попробовать себя в роли мастеров, в изготовлении театра, который можно использовать как в детском саду, так и дома.

Чтобы изготовить такой театр не требуется много времени и больших материальных затрат, его можно сделать из подручного вам материала.

Нам понадобятся следующие материалы: маски, платки, резинки, липучки, ножницы, иголки, нитки.

Первым делом пришиваем к платку (сложенному треугольником) резинку, чтобы ребёнок смог спокойно продеть голову, но не сильно длинную, иначе будет очень неудобно.

Затем, по середине платка (косынки), пришиваем кусок липучки (вторая часть находится на маске).

Далее, на уголочки платка (косынки), пришиваем маленькие резиночки (они одеваются на пальцы рук ребёнка).

Как можно назвать такой театр? (Трансформетр) А как вы думаете почему? (Можно менять маски местами, использовать один платок на двух героев).

Наш мастер-класс подошел к концу. Благодарим всех вас за активное участие и творчество. Нам очень важно знать ваше мнение о мастер-классе.

Если вас заинтересовал мастер-класс, разместите своего персонажа – под весёлым смайликом.

Читайте также: