Маслоуловитель своими руками для уаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Заводской маслоуловитель картерных газов в клапанной крышке ЗМЗ 405 евро 2 плохо справляется со своей задачей.

Чтобы там ни было масло я сделал такой маслоуловитель. Вот сначала он дует маслоуловитель сюда потом уже чистый .

Подписывайтесь на наш канал у нас есть БЕЛКА 161 Помощь в развитии канала (исключительно по желанию) 2202 2006 .

Как сделать универсальный тюнинг маслоуловитель на ваз классику своими руками? Все просто - смотрите видео!

Всем привет. В этом ролике покажу как почистить систему вентиляции картерных газов, а так же сделаю масло помойку .

Психанул и сделал маслоуловитель картерных газов. Делал на скорую руку, в качестве фильтра металлические губки для .

В этой серии мы установливаем шноркель, устанавливаем маслоуловитель, переделываем воздушный фильтр, делаем .

Данное видео о моём самостоятельном изготовлении маслопомойки (маслоуловителя) из нержавейки, для Уаз Патриот.

Всем привет. В этом видео расскажу как я свое время сделал самодельный маслоуловитель. Ссылка на прошлое видео: .

МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ. Как недорого сделать маслоуловитель своими руками. Поддержать развитие .

Картерные газы. Маслопомойка. Фильтр картерных газов. Маслоотделитель. Предназначен для отделения паров масла .

Можно снимаем итак здесь на 18 но он насколько чуть больше что мы делаем. Мы берём. И размечаем шланг.

В данном видео я рассказываю как сделать недорогой, компактный и эффективный маслоуловитель для вентиляции .

тут показал что собрала моя помойка за 2200 км городской езды в пробках. Картерные газы. Маслопомойка. Фильтр .

Небольшая видеоинструкция, как сделать маслоуловитель (маслопомойку) своими руками от команды "Projecto Racing .

Маслопомойка это нужная вещь, особенно для тех кто любит поураганить на тачке. Себестоимость 200 рублей. Приятного .

Видео обзор изготавливаем маслоуловитель своими руками, на примере Ваз 2110 16кл. в контакте klpaul на .

Что изменилось после пробега 500 км. Вот что можно сделать своими руками, это не сложно, фильтр (масло-уловитель) из .

После того как я обнаружил масло в гофре воздушного фильтра и на дмрв, сражу решил бороться с это ужасной болезнью .

На рынке маслоуловитель стоит дорого, решено было сделать самостоятельно из металлической губки для посуды.

Сделал маслоуловитель меньше чем за 30 минут. Простая и малогабаритная конструкция позволит установить его даже в .

Мой инстаграм :
astr_ken

Комментарии • 47

Здорова!
Какие ещё доработки делал по движку?

Привет!
Да впринципе ничего такого, только паук 4-2-1 (видео на канале есть).
Над прошивкой думаю.

Забыл сливную пробку сделать.
А с маслом во впускном можно бороться и смягчением пружинки клапана вкг. Там при увеличении вакуума, этот клапан должен закрываться и открываться только если под клапанной крышкой возрастает давление. Пружинка жестковата и клапан плохо закрывается при увеличении оборотов, плюс этому способствует дубеющая мембрана клапана.

@Сергей Павлов По феншую - гайку с пробкой тоже из нержи - а в карантин её хрен найдёшь)))

@ASTR_KEN да какой там гемор с пробкой, вварил гайку и все.,Без пробки могут возникнуть проблемы. Например, если к зиме масла наберется по трубку, за ночь оно замерзнет и пока оно будет оттаивать появляется шанс, что даванет какой нибудь сальник. Я то же делал маслопомойку из корпуса камазовского топливного фильтра. На зиму не решился его оставлять . Сделал пружинку вкг помягче и года 3 уже не вспоминаю про маслопомойку.

Пробку спецом делать не стал - гемора больше, чем толка.
Мембрана стоит новая силиконовая.
Решил попробовать так))

Кольца залегают после того, как колпачки ссать начинают.

зэбест! навсе руки мастер!

Дело хорошее но надо придумать так чтобы при заглушеной движке масло стекло в Картер его там много набирается у меня через 10000 бочок полон он от гура вниз головой а схема та же

Думал об этом, но решил не делать слив в картер. буду считать это масло "отработаным" )))

Как хреново владельцам иномарок. Уаз дает возможность "поразвлечься" для души. Главное что бы переделки в тему пошли. Молодец!
Не проще ли прочистить систему вентиляции картерных газов в клапанной крышке

@Дмитрий Паничкин да он про "взрослое ЛЕГО", а не про поломки))

владельцы иномарок еще хлеще вкладываются.

Уже "чистил", хотя там и чистить нечего. (есть видео на канале) - не помогает))
Там, как такого фильтра нет, пустая камера с маленькими перегородками.

Как поживают патрубки ож?

С патрубками всё ок, вот пара хомутов (которые обычные, а не силовые) иногда просят подтяжки.

На двигателе можно картошку сажать-мыть не пробывал

Во первых : Я не принадлежу к "секте мойщиков движка" - слишком много негативных последствий видел.
Во вторых : на работу и т.д. не влияет.
Ну и в третьих : при нормальной эксплуатации Патриота он всегда будет грязный, если конечно ты не катаешься постоянно по чистому асфальту в городе, но тогда нахрен такая машина не нужна!
Как-то так.

Интересно,! хотя мне пока без надобности. Километров 500 пробежишь кино сними сколько там масла набралось.Ну и лайк конечно за "интузизизм"

За лайк спасиб )))
500 км мало, думаю к следующей замене масла.

У меня там где трубка с клапаном отвод заглушен. А другой канал (основной) подключен перед дросселем в ту дырку где была трубка с клапаном. Всё идёт через алюминиевый сипаратор купленный на Алиэкспресс за 900 р. Холостые стали устойчивее, да и реветь при разгоне перестал, тяга на низах улучшилась. Всё это из-за более правильной смеси. Сделай так, и удивишься.

@Мak Sаблин я не знаю как тут опубликовать.

А можно наглядно эту схему посмотреть?

Ещё один пример доработки "странной родной" системы вентиляции.
Спасибо , учту))

Я видел человек на хантере просто вывил два шланга с клапанной крышки и опустил их в низ и все говорит нормально перестало масло давить везде.

Это слишком просто. И скорее всего ванище будет в салоне. Помню ещё свою первую трёшку, там тоже все было на улицу, но и воняло угаром. При движении в пробках и на холостых.

@ASTR_KEN гринпис рулит.

Ну это старая тема, но не очень правильная. ))

Доброго дня. Как только камера показала подкапотное пространство я подумал,не мой ли Патрик показали ? Две проблемы,которые есть у тебя,были и у меня.
По порядку начну. По поводу грязной от масла крышки клапанов . Я решил эту проблему быстро,не делая никаких уловителей. Надо кардинально чистить сапун,сняв клапанную крышку.Там есть маленькие отверстия,через которые масло,а вернее масляный туман, из сапуна стекает в блок. Их нужно почистить,они закоксовываются иногда и масляный туман не успев осесть улетает во впускной коллектор и дальше в двигатель. Ни в коем случае нельзя рассверливать эти сливные отверстия в сапуне,как советуют некоторые умники,иначе пожизненный масложор обеспечен.И самое главное,обязательно поставить хомуты на трубки сапуна,на оба резиновых уголка. У меня,по крайней мере,это сработало,масло перестало появляться на клапанной крышке. Попробуй,может поможет,если в самом деле поршневая ещё жива.
Второе. Расширительный бачок. Он у тебя весь в антифризе и будет так постоянно,если ты не посвятишь одну минуту,что бы это устранить. Нужно всего лишь поменять местами два тонких шланга и будет тебе счастье. Почему ? Потому что шланг,идущий от термостата постоянно под давлением жидкости,которая бьёт в перегородку бачка,которая стоит у самой пробки и заплёскивается по резьбе на верх.Эту перегородку можно увидеть только заглянув в горловину,сбоку её не видно. Тема старая,но ты похоже продинамил где-то видос по этому поводу. Как-то так.

За советы спасибо, про шланги уже советовали, под моим видео о силиконе. - так и не сделал, каюсь)))
По крышке - тоже отдельное видео снимал, разбирал, промывал и т.д., хватило на 2 дня. поэтому и маслопомойка))

Это борьба со следствием. Поршневая уже подходит. Просто поставь новые поршни на +2 размера относительно заводских и немецкие кольца. Еще сотку пробегаешь. Маслопомойка будет зимой сюрпризы преподносить. Баловство это.

Кривая там система вкг. И га свежих движках масло во впуск подкидывает.

Так я и говорил - борьба не с причиной, а купирование симптомов))
Ну и баловство для рук))

Когда варишь не держи руку на весу ставь подставку под кисть. И по поводу линзы газовой я вчера сделал большую по цене 90 р эпокидный клей сопло от плазмореза 80 и сетка была из нержавейки мелкая и одна клепка из алюминия. линзу бери 2,4. У меня линза была только я на вп 20 делал. Швы агонь.

В нашем городе пхрен чего найдёшь, тоже хотел из сопла от плазмореза - но нет нигде.
Вот когда гараж доделаю - сделаю нормальный стол, а пока всё "времянка" ;-)

Когда цепь рвало ремонт башки с заменой колпачков проблему не решило. Поршня не меряли цилиндры в допуске верхнее кольцо зазор в допуске .но картина на сапуне как у тебя.

На мой взгляд, исполнение сапуна - никакое, отфильтровывание масла хуже не придумаешь.

Я слышал что есть автоматические натяжитель звёзды, не проще их поставить. Я на своем 150000 отездил и не капли масла не было под ними. Устанавливал мне ГРМ дилир я даже не знал что они поставили. А масло жрать начал так же где то примерно на сотне , только у меня по трассе жор был в городе небыло.

@Дмитрий Паничкин Золотые слова)))

если машина не жрет масло значит моторн не исправен или на машине не ездят.

@ASTR_KEN мой был 13 года первый с цепью , походу как всегда первый хорош а дальше херьню делаем

@Денис Дремезов мне с цепью РК, мягко говоря, не везёт

@ASTR_KEN я так понимаю они у меня стояли раз масло не капало, 120000 прошел и после продал его , а ГРМ даже намека не было на замену, к стати и цепь на раздатки тоже родная была воабще не проскакивала.

Процесс изготовления фильтра картерных газов своими руками

Пожалуй, самым подручным и самым подходящим материалом для изготовления такого фильтра картерных газов своими руками станет применение канализационных пластиковых труб.


Из короткого патрубка выйдет корпус, а заглушки можно использовать как днище и крышку. Также необходимо приобрести штуцера, для врезки в корпус и присоединения к ним шлангов. Внутри корпуса к штуцерам необходимо присоединить такие же резиновые шланги, которые идут и к самому фильтру

При этом важно разнести их по уровню, чтобы создать лабиринт. Свободное пространство, объем фильтра можно заполнить пластиковой или металлической губкой, чтобы обеспечить развитую поверхность, на которой будет конденсироваться масло от картерных газов


Некоторые из умельцев также ставят и визуальный гидравлический уровень, чтобы наблюдать за заполнением корпуса фильтра маслом и вовремя слить его. Хотя если помнить о том, что у вас стоит подобный девайс, то не составит проблем проверять его при замене масла, что избавит вас от ненужных манипуляций с изготовлением визуального уровня.


Тем более, что такой уровень масла который будет заметен через визуальный уровень практически недосягаем, при исправном двигателе. Если вам совсем лень заниматься изготовлением корпуса и врезкой штуцеров. То на рынке можно найти практически готовые к применению решения. Так сантехнический сифон, наполненный губками, можно считать уже готовым решением для нашего случая.


Остается лишь подключить к нему шланги и поставить на место.

Система вентиляции картера двигателя

Как правило, поршни плотно прилегают к стенкам цилиндров в двигателе за счет компрессионных и маслосъемных колец. Несмотря на такую конструкцию элементов поршневой группы, невозможно обеспечить полную герметизацию камеры сгорания. И некоторая часть газов сгораемого топлива все-таки прорывается в картер, за счет чего они и зовутся картерными газами.

При этом в зависимости от особенности конструкции двигателя только с одного цилиндра в картер может поступать 10-30 литров газа за одну минуту. Благодаря тому, что поршни перемещаются с высокой скоростью, происходит постоянное обогащение картерных газов частичками масла размером 0,1-2 мкм. Масляный туман образуется и за счет вращающегося коленчатого вала, который погружен в масляную ванну.


Сама проблема заключается в том, что скопление газов в картере приводит к увеличению давления, которое оказывается на смазочный расходный материал. И при отсутствии маслоотделителя картерных газов это приводит к увеличению давления внутри системы смазки, и масло давит на слабые участки, коими являются сальники и уплотнители. В результате не избежать утечки масла, и наступает масляное голодание двигателя.

Как сделать маслоуловитель самому

Решил выложить свой маслоуловитель, а то по инету много непонятного

Показывают готовый вариант, а самое важное, что внутри как устроено нет. Более правильный вариант такой

Выхлопные газы должны снизу подниматься и полностью проходить через скребки. Можно купить готовые фирменные, но стоимость удивляет.

Еще выводят трубку на улицу, но неохота дышать газами когда машина прогревается, стоит в пробке или когда включаешь печку зимой.

Поставил в свой ВАЗ 2105, проехал км 100 и поставил на ремонт, нужно делать двигатель. Понятно что масло кидало в карбюратор до установки маслопомойки, теперь интересно будет с новым двигателем, как будет работать маслоуловитель.


Схему сам накидал.


сетка что бы скребки не падали вниз в эмульсию


скребки обычные нержавеющие


на выходе из маслоуловителя в трубку поставил ершик что бы точно в карбюратор ничего не попало.

Актуальность

Для чего нужно ставить такой хитроумный прибор? Из-за высоких оборотов коленвала масло пролетает по сапуну вентиляции картера и может попасть на узел карбюратора, а в случае с инжекторными двигателями – на дроссельный агрегат. А чтобы этого не произошло, как раз и монтируется такое устройство. Причем его желательно ставить не только тем водителям, которые не против придавить в пол педаль акселератора. Тем владельцам, которые достаточно долго эксплуатируют свой автомобиль, тоже следует призадуматься. Ведь за этот период кольца, скорее всего, уже износились и не обеспечивают должную герметизацию камеры сгорания.

Преимущества и важность применения устройства

Использование влагоотделителя во время покраски автомобиля компрессорной установкой существенно увеличивает срок службы покрытия и защищает кузов от коррозии. Воздух должен быть сухим – это достигается за счёт использования холодильного оборудования, центробежной силы или силикагеля. Собрать самодельное устройство можно из старого баллона, огнетушителя, масляного или водяного фильтра.

Некоторые компрессорные установки подают воздух под высоким давлением и требуют заводских фильтров и влагоотделителей. Перед подключением осушителя внимательно изучите инструкцию производителя и убедитесь, что все требования к воздушной смеси будут выполнены.

Чтобы компрессорная установка более качественно наносила слой краски, специалисты рекомендуют подавать в неё сухой воздух. Убрать лишнюю влагу можно с помощью самодельных влагоотделителей. Они обойдутся дешевле заводских и, при качественном изготовлении, будут надёжно и эффективно работать долгое время.

Итак, что такое маслоуловитель?

Испарение масла может происходить по разным причинам, но, в частности, такое явление может быть из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начнет испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и так далее, загрязняя некоторые внутренние части мотора и усложняя работу двигателя в целом.

Кустарно выполненный маслоуловитель

Таким образом, маслоуловитель действует как некий фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры за счет конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеры сгорания.

Именно из-за этого масляного тумана на автомобилях и рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки!

Как-то мы уже рассказывали, каким образом можно произвести чистку механической дроссельной заслонки, отчистив ее из такого состояния:

Приведя его в такое:

Подробнее можно прочитать здесь:

Вот именно с таким налетом по всему впускному коллектору и призван бороться сепаратор масляных газов.

Мудрое решение


Большинство водителей отечественных и зарубежных автомобилей, имеющих внушительный пробег, нередко сталкивались с липкими масляными отложениями на разных частях двигателя. Зачастую это:

  • впускной тракт;
  • дроссельная заслонка;
  • впускной коллектор;
  • клапан холостого хода;
  • воздушный фильтр – сюда масло может попасть посредством датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Инструкция по созданию маслоуловителя для автомобиля Таврия ЗАЗ 1102

В первую очередь следует подготовить банку. В крышке вырезаем две дырки диаметром под угловые переходники с резьбой. После чего вкручиваем их в крышку, так что бы они торчали снаружи банки. Промажьте вокруг переходников герметиком или силиконом, для того что бы газы не выходили наружу.



Из бутылки отрезаем дно, согласно рисунку ниже, и на каждой шишке срезаем часть.



После этого помещаем обрезанное дно верх ногами в банку, вставляем крушку с шлангом внутрь, но при этом заталкиваем в нее металлические губки. Все это дело герметично закрываем. Далее подключаем шланги и зажимаем хомутами.

Для того что бы ваша банка не гремела под капотом на кочках рекомендую на нее надеть обрезанную камеру, и обмотать скотчем или чем-нибудь для лучшей фиксации (если камера сидит не плотно).



Это пожалуй все что следует проделать для создания маслопомойки. Для удобства можете сосок крышки головки двигателя повернуть воротком в любом направлении. Результат работы маслопомойки можете посмотреть перейдя СЮДА. Маслопомойка работала на протяжении 4 месяцев, и какой результат от ее работы смотрите там.

Как работает сепаратор-маслоуловитель?

За счет очистки воздуха, возвращаемого во впускную систему, сепаратор (его устанавливают на патрубок вентиляции картерных газов) уменьшает количество отложений углерода на дросселе, свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную эффективность и не теряет мощность в течение длительного времени.

Среди вариантов реализации отделения картерных газов от масляной взвеси есть два самых распространенных. Это могут быть как обычные фильтрующие элементы, в которых используется матерчатый или металлический фильтр .

Так и маслоуловители циклонного типа, центробежные сепараторы

Благодаря сепаратору система впуска двигателя остается чистой, что особенно важно в автомобилях с большим пробегом, а также автомобилях с двигателем с турбонаддувом и в силовых агрегатах, прошедших через тюнинг-модификации

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающим разряжение в картере двигателя, поскольку при сильном разряжении могут быть повреждены пыльники мотора и его резиновые уплотнители.

Таким образом работают встроенные, предусмотренные конструкцией ДВС фильтры.

Монтаж устройства

Установка маслоотделителя картерных газов производится в зависимости от типа двигателя:

В карбюраторных двигателях устройство монтируется непосредственно перед воздушным фильтром, который производит регулирование картерных газов. Если же это инжектор, устройство соединяется с впускным патрубком, расположенным близко от дроссельной заслонки и крышки блока цилиндров.

Теперь система готова к работе. Однако для ее качественного и продуктивного функционирования одного монтажа недостаточно, необходимо время от времени осматривать устройство и проводить регулярное техническое обслуживание. Для этого прибор нужно отсоединить от системы и хорошо промыть, полностью избавившись от остатков скопившегося масла. При этом не помешает обработка растворителем.


После процедуры ТО устройство маслоотделителя картерных газов ставится на свое место и может применяться для дальнейшей эксплуатации. Нет необходимости в частом осмотре и обслуживании, периодичность может составлять не реже одного раза в два месяца.

Как уже известно, утечка масла не только оказывает негативное влияние на эффективность работы двигателя, но и заметно снижает его ресурс. Самодельный прибор позволяет в какой-то степени устранить такую проблему. Однако ключевая роль отводится и самому смазочному материалу. Поэтому не стоит экономить на покупке, лучше приобретать только качественную продукцию. Никакой двигатель не станет мириться с дешевыми маслами, качество которых вызывает сомнения.

Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?

Как видно, вещь полезная, особенно в том случае, когда очищать дроссель, менять свечи и чистить впускной коллектор нет времени и желания. Тем не менее не многие автопроизводители ставят на свои автомобили такие фильтры.

В том случае если маслоуловителя нет, его можно поставить дополнительно, предварительно приобретя в магазине готовый (опытные пользователи утверждают, что они малоэффективные) или сделать самому.

Пример того, как это можно сделать, смотрите здесь:

Процесс изготовления фильтра картерных газов своими руками

Пожалуй, самым подручным и самым подходящим материалом для изготовления такого фильтра картерных газов своими руками станет применение канализационных пластиковых труб.


Из короткого патрубка выйдет корпус, а заглушки можно использовать как днище и крышку. Также необходимо приобрести штуцера, для врезки в корпус и присоединения к ним шлангов. Внутри корпуса к штуцерам необходимо присоединить такие же резиновые шланги, которые идут и к самому фильтру

При этом важно разнести их по уровню, чтобы создать лабиринт. Свободное пространство, объем фильтра можно заполнить пластиковой или металлической губкой, чтобы обеспечить развитую поверхность, на которой будет конденсироваться масло от картерных газов


Некоторые из умельцев также ставят и визуальный гидравлический уровень, чтобы наблюдать за заполнением корпуса фильтра маслом и вовремя слить его. Хотя если помнить о том, что у вас стоит подобный девайс, то не составит проблем проверять его при замене масла, что избавит вас от ненужных манипуляций с изготовлением визуального уровня.


Тем более, что такой уровень масла который будет заметен через визуальный уровень практически недосягаем, при исправном двигателе. Если вам совсем лень заниматься изготовлением корпуса и врезкой штуцеров. То на рынке можно найти практически готовые к применению решения. Так сантехнический сифон, наполненный губками, можно считать уже готовым решением для нашего случая.


Остается лишь подключить к нему шланги и поставить на место.

Система вентиляции картера двигателя

Как правило, поршни плотно прилегают к стенкам цилиндров в двигателе за счет компрессионных и маслосъемных колец. Несмотря на такую конструкцию элементов поршневой группы, невозможно обеспечить полную герметизацию камеры сгорания. И некоторая часть газов сгораемого топлива все-таки прорывается в картер, за счет чего они и зовутся картерными газами.

При этом в зависимости от особенности конструкции двигателя только с одного цилиндра в картер может поступать 10-30 литров газа за одну минуту. Благодаря тому, что поршни перемещаются с высокой скоростью, происходит постоянное обогащение картерных газов частичками масла размером 0,1-2 мкм. Масляный туман образуется и за счет вращающегося коленчатого вала, который погружен в масляную ванну.


Сама проблема заключается в том, что скопление газов в картере приводит к увеличению давления, которое оказывается на смазочный расходный материал. И при отсутствии маслоотделителя картерных газов это приводит к увеличению давления внутри системы смазки, и масло давит на слабые участки, коими являются сальники и уплотнители. В результате не избежать утечки масла, и наступает масляное голодание двигателя.

Как сделать маслоуловитель самому

Решил выложить свой маслоуловитель, а то по инету много непонятного

Показывают готовый вариант, а самое важное, что внутри как устроено нет. Более правильный вариант такой

Выхлопные газы должны снизу подниматься и полностью проходить через скребки. Можно купить готовые фирменные, но стоимость удивляет.

Еще выводят трубку на улицу, но неохота дышать газами когда машина прогревается, стоит в пробке или когда включаешь печку зимой.

Поставил в свой ВАЗ 2105, проехал км 100 и поставил на ремонт, нужно делать двигатель. Понятно что масло кидало в карбюратор до установки маслопомойки, теперь интересно будет с новым двигателем, как будет работать маслоуловитель.


Схему сам накидал.


сетка что бы скребки не падали вниз в эмульсию


скребки обычные нержавеющие


на выходе из маслоуловителя в трубку поставил ершик что бы точно в карбюратор ничего не попало.

Актуальность

Для чего нужно ставить такой хитроумный прибор? Из-за высоких оборотов коленвала масло пролетает по сапуну вентиляции картера и может попасть на узел карбюратора, а в случае с инжекторными двигателями – на дроссельный агрегат. А чтобы этого не произошло, как раз и монтируется такое устройство. Причем его желательно ставить не только тем водителям, которые не против придавить в пол педаль акселератора. Тем владельцам, которые достаточно долго эксплуатируют свой автомобиль, тоже следует призадуматься. Ведь за этот период кольца, скорее всего, уже износились и не обеспечивают должную герметизацию камеры сгорания.

Преимущества и важность применения устройства

Использование влагоотделителя во время покраски автомобиля компрессорной установкой существенно увеличивает срок службы покрытия и защищает кузов от коррозии. Воздух должен быть сухим – это достигается за счёт использования холодильного оборудования, центробежной силы или силикагеля. Собрать самодельное устройство можно из старого баллона, огнетушителя, масляного или водяного фильтра.

Некоторые компрессорные установки подают воздух под высоким давлением и требуют заводских фильтров и влагоотделителей. Перед подключением осушителя внимательно изучите инструкцию производителя и убедитесь, что все требования к воздушной смеси будут выполнены.

Чтобы компрессорная установка более качественно наносила слой краски, специалисты рекомендуют подавать в неё сухой воздух. Убрать лишнюю влагу можно с помощью самодельных влагоотделителей. Они обойдутся дешевле заводских и, при качественном изготовлении, будут надёжно и эффективно работать долгое время.

Итак, что такое маслоуловитель?

Испарение масла может происходить по разным причинам, но, в частности, такое явление может быть из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начнет испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и так далее, загрязняя некоторые внутренние части мотора и усложняя работу двигателя в целом.

Кустарно выполненный маслоуловитель

Таким образом, маслоуловитель действует как некий фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры за счет конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеры сгорания.

Именно из-за этого масляного тумана на автомобилях и рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки!

Как-то мы уже рассказывали, каким образом можно произвести чистку механической дроссельной заслонки, отчистив ее из такого состояния:

Приведя его в такое:

Подробнее можно прочитать здесь:

Вот именно с таким налетом по всему впускному коллектору и призван бороться сепаратор масляных газов.

Мудрое решение


Большинство водителей отечественных и зарубежных автомобилей, имеющих внушительный пробег, нередко сталкивались с липкими масляными отложениями на разных частях двигателя. Зачастую это:

  • впускной тракт;
  • дроссельная заслонка;
  • впускной коллектор;
  • клапан холостого хода;
  • воздушный фильтр – сюда масло может попасть посредством датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Инструкция по созданию маслоуловителя для автомобиля Таврия ЗАЗ 1102

В первую очередь следует подготовить банку. В крышке вырезаем две дырки диаметром под угловые переходники с резьбой. После чего вкручиваем их в крышку, так что бы они торчали снаружи банки. Промажьте вокруг переходников герметиком или силиконом, для того что бы газы не выходили наружу.



Из бутылки отрезаем дно, согласно рисунку ниже, и на каждой шишке срезаем часть.



После этого помещаем обрезанное дно верх ногами в банку, вставляем крушку с шлангом внутрь, но при этом заталкиваем в нее металлические губки. Все это дело герметично закрываем. Далее подключаем шланги и зажимаем хомутами.

Для того что бы ваша банка не гремела под капотом на кочках рекомендую на нее надеть обрезанную камеру, и обмотать скотчем или чем-нибудь для лучшей фиксации (если камера сидит не плотно).



Это пожалуй все что следует проделать для создания маслопомойки. Для удобства можете сосок крышки головки двигателя повернуть воротком в любом направлении. Результат работы маслопомойки можете посмотреть перейдя СЮДА. Маслопомойка работала на протяжении 4 месяцев, и какой результат от ее работы смотрите там.

Как работает сепаратор-маслоуловитель?

За счет очистки воздуха, возвращаемого во впускную систему, сепаратор (его устанавливают на патрубок вентиляции картерных газов) уменьшает количество отложений углерода на дросселе, свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную эффективность и не теряет мощность в течение длительного времени.

Среди вариантов реализации отделения картерных газов от масляной взвеси есть два самых распространенных. Это могут быть как обычные фильтрующие элементы, в которых используется матерчатый или металлический фильтр .

Так и маслоуловители циклонного типа, центробежные сепараторы

Благодаря сепаратору система впуска двигателя остается чистой, что особенно важно в автомобилях с большим пробегом, а также автомобилях с двигателем с турбонаддувом и в силовых агрегатах, прошедших через тюнинг-модификации

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающим разряжение в картере двигателя, поскольку при сильном разряжении могут быть повреждены пыльники мотора и его резиновые уплотнители.

Таким образом работают встроенные, предусмотренные конструкцией ДВС фильтры.

Монтаж устройства

Установка маслоотделителя картерных газов производится в зависимости от типа двигателя:

В карбюраторных двигателях устройство монтируется непосредственно перед воздушным фильтром, который производит регулирование картерных газов. Если же это инжектор, устройство соединяется с впускным патрубком, расположенным близко от дроссельной заслонки и крышки блока цилиндров.

Теперь система готова к работе. Однако для ее качественного и продуктивного функционирования одного монтажа недостаточно, необходимо время от времени осматривать устройство и проводить регулярное техническое обслуживание. Для этого прибор нужно отсоединить от системы и хорошо промыть, полностью избавившись от остатков скопившегося масла. При этом не помешает обработка растворителем.


После процедуры ТО устройство маслоотделителя картерных газов ставится на свое место и может применяться для дальнейшей эксплуатации. Нет необходимости в частом осмотре и обслуживании, периодичность может составлять не реже одного раза в два месяца.

Как уже известно, утечка масла не только оказывает негативное влияние на эффективность работы двигателя, но и заметно снижает его ресурс. Самодельный прибор позволяет в какой-то степени устранить такую проблему. Однако ключевая роль отводится и самому смазочному материалу. Поэтому не стоит экономить на покупке, лучше приобретать только качественную продукцию. Никакой двигатель не станет мириться с дешевыми маслами, качество которых вызывает сомнения.

Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?

Как видно, вещь полезная, особенно в том случае, когда очищать дроссель, менять свечи и чистить впускной коллектор нет времени и желания. Тем не менее не многие автопроизводители ставят на свои автомобили такие фильтры.

В том случае если маслоуловителя нет, его можно поставить дополнительно, предварительно приобретя в магазине готовый (опытные пользователи утверждают, что они малоэффективные) или сделать самому.

Пример того, как это можно сделать, смотрите здесь:

Читайте также: