Эластомерная подвеска своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Для начала уточним, что все использованные материалы будут указанны в конце статьи. Желаем Вам удачи в создании Вашего супер модного украшения.

1. Начать следует с подготовки рабочего места.

2. Берем силиконовую леску. Размер можно определить вымерив обхват сомой шеи. Для этого можно использовать сантиметровую ленту или нитку, которую затем приложим к линейке.

В моем случаем необходимый размер был 43 см конечного изделия - для этого необходимо было взять леску 50 см.

3. После того, как леска отрезана. Следует взять окончания, как на следующем фото.

4. Далее завязываем в узелок леску (можно использовать для этого бисеринку) и незабываем проклеить, как на следующем фото.

5. Для склеивания деталей необходимо использовать прозрачный клей. Мы для этого используем клей "Кристалл".

6. Далее одеваем камушек на силиконовую леску.

7. Далее необходимо уже на готовую закрепку наконечника одеть карабин. Для этого берем колечко.

Колечко надеваем на окончание, как на следующем фото.

После этого одеваем на это же колечко одеваем карабин.

Последним этапом соединения лески и карабина будет: зажимаем тонкогубцами колечко.

И так леска соединена с карабином.

8. После этого мы уже понимаем какой размер будет иметь часть с креплением и карабином и можем сделать необходимый нам размер. Прилаживаем к началу линейки карабин и отмеряем необходимы нам размер.

Необходимая нам длина (которую мы измеряли была равна 43см), длина лески с камушком и наконечниками должна быть меньше на 1см, то есть 42см. Так как у нас было больше лески, то остаток нам необходим для крепления лески ко второму наконечнику. Действие производится, как в пункте 4.

9. Далее необходимо с помощью колечка прикрепить к наконечнику цепь для регулировки длины. Данная цепь позволяет сделать носку украшения более комфортной, и регулировать по необходимости длину украшения.

Хирургический узел:


Похож на него Академический узел:

Также надежен Фламандский узел:

Еще один узел, который очень сложно развязать- Водяной узел, подходит для резинки:

Для лески и синтетики также хорош Скорняжный узел:

Отлично подходит Лиановый узел:

Эти узлы все хорошо подходят для бижутерии, но имеют разный размер, объем и рисунок. Если для тонкой нити, которую использую я это не важно, то для круглой толстой резинки или вощеного шнура это может иметь значение, поэтому прежде чем делать изделие, лучше потренироваться на отрезке нити.


Теперь несколько слов об узлах, которые применять не стоит:


Дубовый узел не подходи т для закрепления синтетических нитей и лески. При натяжении он легко скользит и развязывается:

Кроме того не подходит Бабий узел, хотя он так распространен в быту. Он совершенно не сможет удержать резинку:

Такой же коварный Тещин узел, тоже не для наших целей:

Ткацкие узлы хорошо подходят для нитей, но на резинке скользят:

Рисунки и описание свойств узлов взяты из книги Л.Н.Скрягина "Морские узлы", опробованы мной практически на резинке.

Вот еще несколько фото браслетов для примера. Используя разную фурнитуру и бусины, мы можем изменить стиль браслета.

В этом браслете использованы хрустальные бусины разных размеров, разделительная бусина фигурная, шапочки для бусин, держатель для кулона, соединительное колечко и подвеска с эффектом сияние:


В этой работе полимерные бусины Наташас бидс, хрустальные бусины, шапочки для бусин и разделительные бусины со спиралями:

В этих простых браслетах минимум деталей. Полосатые полимерные бусины и деревянные бусинки. С фиолетовыми бусинами поставила стеклянные бусинки без гранения 6 мм.

Браслет с подвеской розочкой, хрустальными бусинами, полимерные бусины оформлены шапочками для бижутерии. Розочка с помощью соединительного колечка прикреплена к бейлу.

Для полноты коллекции добавлю ссылку еще на один мастер-класс. Как протянуть резинку внутри полой длинной трубки. По ссылке описание. Кратко- петля из ювелирного тросика или проволочки вставлятся внутрь браслета, в нее зацепляется мягкая резинка, при вытягивании тросика резинка тоже вынимается с другой стороны:

Функция у передней вилки велосипеда де-факто одна, это поглощение неровностей дороги от мелких дефектов асфальта до бортиков и ступенек при прыжках. Конечно, это не относится к фиксированным вилкам, знакомым нам с детства по советским велосипедам и нынешним шоссейным моделям, но они особого внимания к себе не требуют.

Вилка – вторая по важности деталь после рамы и по цене, и по стоимости, и по весу. От качества вилки зависит, насколько удобным будет катание. Важны не только амортизационные свойства, но и гибкость настроек, соответствие типа и класса стилю катания. Например, жёсткая пружинная вилка отлично подходит для катания в городе, но кратковременный выезд в лес может оказаться фатальным и для механики, и для велосипедиста.

Основные детали

Условно переднюю вилку можно разделить на четыре составляющих блока:

  • амортизатор – часть, принимающая на себя основную нагрузку по амортизации неровностей и хода велосипеда, в части моделей это пружина, в другой – герметичная камера;
  • демпфер – амортизация мелких неровностей, которые должны быть отработаны быстро;
  • корпус – то, что несёт основную нагрузку: рулевая труба, внутренние трубы (шатуны), корона,соединяющая рулевую и внутренние трубы, ноги (нижний амортизационный блок, в который входят шатуны), горилла (перемычка, соединяющая ноги);
  • фурнитура – переключатели и настройки на короне, ногах, набор креплений для оси колеса и тормозов, пыльники и манжеты для защиты механизмов.


Названия частей передней вилки велосипеда

Данная структура немного изменяется в нестандартных компоновках вилки. Например, перевёрнутые передние вилки имеют шатуны, направленные вниз, и такая структура позволяет амортизировать больше мелких неровностей, но увеличивает вес и время на обслуживание — такой механизм быстрее загрязняется.







Жёсткие

Такая разновидность отличается простым строением конструкции, в которой не предусмотрено наличие движущихся элементов. Такую вилку не желает выпускать ни один из существующих производителей. И совсем скоро жёсткие конструкции канут в Лету и станут историей. Серьёзным недостатком является низкая скорость прохождения дороги с неровным покрытием. К преимуществам можно отнести небольшой вес, прочную конструкцию, морозоустойчивость и долговечность. Такие модели продолжают устанавливаться на некоторые шоссейники. Хоть у этой вилки и нет будущего, но есть случаи, когда её установка является преимущественной:

  1. Езда исключительно по ровным дорогам.
  2. Стиль катания прогулочный, а высокие скорости являются редкостью.
  3. Использование велосипеда ребёнком.
  4. Занятие велотриалом, суть которого заключается в спортивном преодолении препятствий.

Жёсткая велосипедная вилка

Жёсткая велосипедная вилка

Только в этих случаях целесообразно устанавливать жёсткую модель вилки. Если ваш стиль катания не похож ни на один из вышеперечисленных, то выбор вилки для велосипеда должен быть направлен на амортизационные модели. Здесь есть где разгуляться и даже потеряться.

Типы вилок

Пружинные

Базовый уровень амортизационных вилок. Ставятся на дешёвые модели велосипедов, и в рознице продаются по остаточному принципу. Они обычно используются в качестве запасных частей для ремонты. Из-за своей конструкции не выполняют роли демпфера, пропуская мелкие неровности в полном объёме.

В основе такой вилки — обычная пружина, закрытая в шатуне под резиновой или иной защитой. Обычно собирается достаточно грубо и в процессе эксплуатации портится от попадающей грязи. Возможности для обслуживания невелики — обычно только замена самой пружины. Настроек тоже не бывает, только блокировки.



Разобранная вилка пружинного типа

Рекомендуется для начального уровня или в ситуациях, когда другие варианты недоступны по финансовым или иным причинам.

Пружинно-эластомерные

Механикой не отличаются от предыдущих, но вместо пружины используется полимерный стержень, выполняющий функцию демпфера. К сожалению, всё зависит от свойств материала, но обычно они далеки от совершенства. Амортизационная функция ненамного заменяется демпферной, сохраняя общий низкий комфорт от использования вилки.

Пружинные и эластомерные передние вилки не рекомендуются для использования зимой, так как деградация свойств на низких температурах слишком сильна.

Воздушные

Конструкция с исключительно воздушной амортизацией очень выгодна и в плане стоимости, и в плане обслуживания. Сжатый воздух, накачиваемый насосом в герметичную камеру, работает и как амортизатор, и как очень хороший демпфер. Катание очень комфортное, сравнимое со многими более дорогими конструкциями, но в случае покупки горного велосипеда стоит выбирать более выносливый механизм.

Минус воздушных — подготовка и срок эксплуатации. Настройка производится только давлением в камере, поскольку она достаточно узка, подкачивать приходится очень часто, да и общий срок службы такого механизма, особенно при агрессивном катании, невелик.

Масляно-воздушные



Разобранная вилка масляно-воздушного типа

Такой тип конструкции отлично подходит для кросс-кантри и постоянного катания, но пасует при больших нагрузках на горных спусках. Кроме того, срок службы ожидаемо ниже, чем у пружинных механизмов.

Масляно-пружинные

Признанный профессиональный тип передней вилки — устройство, сочетающее масляный картридж и стальную пружину. Именно такие вилки стоят на лучших спортивных велосипедах, но, в зависимости от стоимости, масляно-пружинные конструкции заменяются на масляно-воздушные.

Обычно возможности для настройки ниже, чем у воздушных, но пружина, особенно из современных материалов, позволяет работать очень долго и с требуемой жёсткостью.

И масло, и амортизационные пружины прошли огромный путь совершенствования и вместе дают наилучшее спортивное сочетание. На текущий момент возможных конкурентов велосипедная индустрия этой комбинации предложить не может.

Настройка

Набор настроек зависит от типа и производителя. Рассмотрим все возможные. Единого типа переключателей так и не выработано, потому настраивать каждую переднюю вилку придётся по инструкции производителя.

LockOut – блокировка хода

Блокировка есть практически на любой вилке. Этот переключатель используется чаще всего не при подготовке, а в процессе катания, например, перед горкой или скоростным участком на асфальте. Злоупотреблять функцией не стоит. Значительно сэкономив силы, легко получить серьёзный удар по рукам на малейшей кочке и сломать при этом переключатель. Кроме того, для велосипеда такой ход тоже не сулит ничего хорошего.



Вилка Manitou Black Elite со включенным LockOut

Preload – предварительная нагрузка

Предварительная нагрузка обычно настраивается внешним переключателем, но бывает (на самых дешёвых и самых дорогих моделях) — простой заменой пружин. Влияет на амортизацию, а конкретно — на реальную жёсткость пружины, путём её докручивания. В спортивных комплектах при настройке заменой пружины различный уровень жёсткости отмечается цветом.

Compression & Rebound – скорость сжатия и возврата

Настройка встречается у вилок хорошего уровня. Отвечает за скорость возврата и сопротивление сжатию переключатель обычно с двух сторон — на ногах. Чаще всего регулируется именно возврат — для прыжков и даунхилла помедленнее, чтобы не вылетала быстрее, для катания побыстрее, дабы не терялось сцепление, и энергия педалирования не уходила в перекос рамы.

Extension control – длина хода

Расширенный вариант блокировки — добавляются несколько позиций, фиксирующих уход по определённой длине. Например, на уровне 100 мм при максимальном ходе в 150 мм для прямых участков вместо прыжков. Риски использования таких переключателей аналогичны блокированию. При активной нагрузке переключатель можно сломать. В любом случае, настройка востребована достаточно мало, поэтому она встречается только на единичных моделях.

Компоненты и терминология

В стандартном комплекте и амортизации вилка для велосипеда включает:

Вилки различаются и креплениями, всё зависит от предназначения велосипеда, фиксированные модели содержат только шток, корону, поршень и дропауты, двух коронные – вилку с двум коронами, а некоторые байки имеют единую конструкцию без второго поршня и половины штанов.


Обслуживание вилки

Снимаем

Снять переднюю вилку несложно.Есть всего два типа крепления:

Безрезьбовые — сейчас де-факто стандарт, который поддерживают все производители. Вынос руля держит верхний подшипник, якорь (расширяющаяся трубка), закреплённый выносом, входит в рулевую трубу вилки и закрепляется двумя винтами. Собственно, для снятия достаточно раскрутить два винта, и вся сборка практически не разбалтывается при использовании.



Безрезьбовое крепление вилки

Резьбовые — знакомые по старым и детским велосипедам механизмы, верхний подшипник зажимается с помощью гайки, конуса, шайбы с усиком и контргайки. Снимать ещё легче, но и зафиксировать надолго сложно, особенно при больших нагрузках — быстро появляется люфт.

Чистим

Установка заднего переключателя скоростей велосипеда

Все пыльники, кожухи и поверхности труб, которые работают во время движения, должны быть чистыми, потому постоянно проверяем их и приводим в порядок. Грязь на изоляции постепенно приводит к повреждениям, а через них уже начинается загрязнение внутреннего механизма с последующей поломкой.

При чистке важно заметить следующее: если в механизме вилки используется масло, оно ни в коем случае не должно оказываться снаружи. Если заметны подтёки масла, переднюю вилку срочно требуется ремонтировать. Дальнейшая эксплуатация, скорее всего, приведёт к поломке и полной замене.

Меняем

Замене подлежит три составляющих.

Во-первых, это масло. Смена сезона, стиля катания, любой ремонт и большая часть перенастроек — повод для смены масла. Масло рекомендуется подбирать фирменное, от производителя. Например, Marzocchi поставляют в Россию достаточно хорошо. В крупных городах приобрести его не составляет проблем. Тем не менее, вполне годится, хотя и не так хорошо, более вязкое масло для амортизаторов мотоциклов. Оно точно есть в любом регионе.



Ниппель для подкачки воздушного амортизатора

Хотите улучшить на традиционное седло? Не вопрос, MORGAW поможет. В то время когда многие производители велосипедных седел сосредотачиваются вверху — в седалище, MORGAW сосредоточились на нижней части седла — в частности на рельсах. Давние друзья Мартин Моравчик, Славек Гавлик надеются на улучшение комфорта велосипедиста через посредством амортизации седла и возможности этого самого седла играть рок-анд-ролл в тазу! Седло MORGAW сидит на двух эластомерах которые соединяют рельсы к покрытию седла. Все просто да. Как бывшие профессиональные велосипедисты (горняки) команда Мартина и Славика занимаются производством карбоновых седел свет с 2008 года. А вот данную разработку подвеска велосипедного седла они начали в далеком 2011 году.


По сути означенного вопроса пояснительные картинки, они показывают рабочие плоскости в которых будет работать этот самый эластомер (а еще и карбоновые полозья!):



Касательно эластомера в седле — такое уже было: Правильный подседел, только подороже и потяжелее, но, как бы то ни было, продолжим.




Прототип модели из карбона весит 181 грамм. Что круто!

Вот еще. Спецпредложение для тех кто готов:


You Might Also Like

Ученые низко оценили педали Look Keo Power

Ученые низко оценили педали Look Keo Power

Аэродинамические тормоза Egg Brake

January 2, 2015 -->

Аэродинамические тормоза Egg Brake

Беговые кроссовки Reebok ZQuick

January 1, 2012 -->

Читайте также: