Маршрутоуказатель своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Информация может быть загружена в табло или от компьютера (может использоваться ноутбук), или с помощью устройств переноса данных (УПД).

Устройства переноса данных (УПД).

Бесконтактная система загрузки информации в табло посредством передачи данных по ИК связи. Система состоит из переносного пульта, кабеля связи компьютер - пульт, программного обеспечения.

Способ передачи информации заключается в следующем:

  1. Подсоединяете кабель к компьютеру, другой конец кабеля к пульту.
  2. С помощью программного пакета переписываете подготовленную информацию в пульт. Далее подносите пульт к табло (не более чем на 1 м.) путем нажатия кнопки, информация с пульта почти мгновенно переносится в табло.
  3. Для нескольких транспортных табло используется одно ПДУ.

Цена устройства переноса данных: 2400 рублей.

Программное обеспечение – поставляется в комплекте с табло и входит в стоимость.

Лобовой указатель маршрута №1. Модель табло: Авто-120-48х16_060-96х8х2e.

Габариты: 1200х200х60 мм.

Состав табло:

  • Номер маршрута. Информационное поле с разрешением 48х12 точек, высотой 120 мм.

Отображает номер и индекс маршрута.

  • Две информационные строки с высотой символа 60мм.

Одновременно на табло будет помещаться от 12 до 16 символов (в зависимости от применяемого шрифта 8х8 или 6х8 точек на символ).

Цена изготовления:

  1. Светодиоды желтого цвета свечения: 104900 рублей.
  2. Светодиоды красного цвета свечения: 74900 рублей.

Лобовой указатель маршрута №2. Модель табло: Авто-130х2_080-96х8e.

Габариты: 1250х180х60 мм.

Состав табло:

  • номер маршрута. 2 цифры с высотой 130 мм.
  • информационная строка с высотой символа 80 мм.

Одновременно в строке будет помещаться от 12 до 16 символов (в зависимости от применяемого шрифта 8х8 или 6х8 точек на символ).

Цена изготовления:

  1. Светодиоды желтого цвета свечения: 45800 рублей.
  2. Светодиоды красного цвета свечения: 32700 рублей.

Лобовой указатель маршрута №3. Модель табло: Авто-130х3_080-96х8х2e.

Габариты: 1350х240х60 мм.

Состав табло:

  • номер маршрута. 3 цифры с высотой 130 мм.
  • две информационные строки с высотой символа 80 мм.

Одновременно в строке будет помещаться от 12 до 16 символов (в зависимости от применяемого шрифта 8х8 или 6х8 точек на символ).

Цена изготовления:

  1. Светодиоды желтого цвета свечения: 83800 рублей.
  2. Светодиоды красного цвета свечения: 59800 рублей.

Задний указатель маршрута №1. Модель табло: Авто-120-48х16e.

Габариты: 440х200х60 мм.

Состав табло:

  • Номер маршрута. Информационное поле с разрешением 48х12 точек, высотой 120 мм.
  • Отображает номер и индекс маршрута.

Цена изготовления:

  1. Светодиоды желтого цвета свечения: 35000 рублей.
  2. Светодиоды красного цвета свечения: 25000 рублей.

Задний указатель маршрута №2. Модель табло: Авто-130х2e.

Габариты: 260х180х60 мм.

Состав табло:

Номер маршрута. 2 цифры с высотой 130 мм.

Цена изготовления:

  1. Светодиоды желтого цвета свечения: 10800 рублей.
  2. Светодиоды красного цвета свечения: 7700 рублей.

Задний указатель маршрута №3. Модель табло: Авто-130х3e.

Габариты: 360х240х60 мм.

Состав табло:

Номер маршрута. 3 цифры с высотой 130 мм.

Цена изготовления:

  1. Светодиоды желтого цвета свечения: 13900 рублей.
  2. Светодиоды красного цвета свечения: 9900 рублей.

Боковой указатель – аналогичен лобовому указателю маршрута.

Маршрутный указатель - элемент остановки, являющийся "лицом" всей транспортной системы города, ибо именно он встречает пассажиров и призван проинформировать пассажиров о 1) наличии тут остановки и 2) какие собственно маршруты ходят через эту остановку. Вроде бы две простых задачи, однако, сделать качественно не могут, в чём же причина?

Ну, во-первых, первая причина, а точнее болезнь многих отечественных городов - это положенный болт на транспорт, проявляется в виде отсутствия остановок и самих маршрутоуказателей. Одна из разновидностей, правда, когда такие указатели были, но них забили:

Передаём привет Волгограду, который благодаря полному пофигизму сохранил такие экземпляры:

1. Достать ПО к этому ЭМУ, причем желательно с кириллицей, сделать на компе маршруты и забить в ЭМУ.
Минусы: обязательно нужно рабочий ЭМУ, блок управления, все кабеля, шлейфы и т.п.
Плюсы: можно одним нажатием менять надписи.

2. Настроить "вручную"
Плюсы: не надо ничего, кроме самого табло (у нас блока управления небыло - его себе чесно. оставили на память немцы :) )
Минусы: очень проблематично изменить надпись, + необходимо самому составлять "рисунок".

В силу остсутствия блока управления МУ, был выбран второй вариант.
Для начала составляем саму надпись - она может быть на любом языке мира, могут быть рисунки - всё, на что способна Ваша фанатазия и разрешение табло - у нас 120*16 пикселей.

Составил схему - выкладываю, возможно кому-то из полтавчан она пригодится :)

(В итоге на табло было набрано немного по другому)

К табло подходит два пучка кабелей. Первый - это подсветка, второй - это всё остальное. Второй мы выключаем навсегда - причем сразу перед началом работ, ибо если верить немецким наклейкам - там напряжение 300 Вольт. Также выбрасываем всевозможные соединительные кабеля (идут между собой в табло) - они уже никогда не понадобятся :-)

Само табло состоит из нескольких пластин (видно на фото ниже) - оно вынимается по кусочкам.

Пиксели - я их назвал блинкерами (незнаю, как они правильно называбтся и називаются ли они вообще так) - переворачиваются пальцем. Для того, чтобы оставить их в перевёрнутом виде, их следует придавить. Если передавить - блинкер выпадет. Если недодавить - от вибрации вернется в исходное положение.

Потихоньку, аккуратно набираем всю надпись.

Сам блинкер имеет шестигранную форму с выемкой. Крутится на оси, которая под 45 градусов.
В оригинале есть ток - блинкер перевернут. Нет тока - черный.

В процессе установки:

Разобранный МУ. Видна лампа дневного света-подсветка. Такие сверху и снизу от табло.

Тут же отмечу, что само табло не светится. Блинкеры имеют яркий цвет. Вечером отражают свет от ламп.
У нас подсветка табло работает только когда заведен двигатель.

В процессе установки два пикселя или перевернулись, или выпали.

После дня работы "потерялись" ещё несколько пикселей. Ну что ж поделаешь - морочится ради них, снимать вновь всё снимать - на это нет времени.

автономный отопитель

Садясь в машину зимой, первым делом хочется согреться и почувствовать себя комфортно. Современные автомобили оборудуются штатными печками, которые работают от двигателя. Интегрированная система отопления удобна во время движения, но она имеет ряд недостатков, к которым относятся: невозможность предпускового прогрева и большие затраты на генерацию тепла во время стоянок.

Решить эти проблемы можно посредством автономного обогревателя, не связанного с работой двигателя. Такие отопители устанавливают на легковых автомобилях, автобусах, спецтранспорте, грузовиках. Нагрев салона зимой происходит эффективнее, а возможность дистанционного включения является приятным бонусом автономных обогревателей: вы сразу сядете в теплое кресло, без задержки заведете мотор, а замершие стекла не будут мешать начать движение.

Большой популярностью автономные устройства отопления пользуются у дальнобойщиков, междугородних перевозчиков, вахтовиков, геологов, строителей и других водителей-профессионалов, которые проводят в машине большую часть рабочего времени, часто за городом. Исходя из законов рыночной экономики, спрос рождает предложения. Автономные отопители салона автомобиля – это большой сегмент рынка, их выпускают многие компании, а представленные в продаже модели имеют разное устройство.

Что такое отопитель салона?

Еще одним аспектом проблемы является экологическая составляющая. Если водителю придется остановиться в городе или на коллективной стоянке, то шум работающего мотора и выхлопные газы вызовут много недовольства у окружающих.

Схема отопителя салона

автономный воздушный отопитель салона - схема


Конструктивно автономные обогреватели различны в зависимости от вида и модели. Общая схема отопителя салона включает:

  • камеру сгорания;
  • теплообменник;
  • вентилятор;
  • в ряде моделях отдельный топливный бак;
  • рукава подачи воздуха в камеру сгорания и отвода отработанных газов.

Комплект оборудования включает топливную трубку, насос топливопровода, провода, крепежные элементы.

Как работает автономный отопитель?

Понять, как работает воздушный автомобильный отопитель, весьма легко:

  • В камеру сгорания поступает топливо и разжигается.
  • Холодный воздух из салона вентилятором нагнетается в зону жаровой трубы, где нагревается.
  • Нагретые воздушные массы возвращаются в салон.
  • Продукты сгорания удаляются из камеры через термостойкий рукав.

Устройства, выполняющие дополнительно функцию предпускового подогрева двигателя, имеют общий контур с системой охлаждения.

Как пользоваться автономным отопителем?

Перед тем как начать пользоваться автономным отопителем автомобиля, необходимо проверить его работоспособность. Диагностика выполняется автоматически, а сведения о неисправностях выводятся в виде кода на дисплей, например:

  • 011 или 002 – низкое напряжение;
  • 012 – перегрев.

Если все в норме, происходит розжиг топлива и включение вентилятора. При появлении дыма нужно проверить состояние воздухоприемника, возможно его засыпало снегом. В худшем случае задымление вызвано поломкой блока управления. Вентилятор должен работать без скрипов: посторонние шумы – признак разбитых подшипников.

Автономка способна греть длительное время, но при падении напряжения она автоматически отключится, чтобы сохранить возможность запуска двигателя.

К общим рекомендациям относится использование только качественного горючего, в противном случае возможно его загустение, при котором устройство откажется работать.

Ежегодно перед наступлением холодов нужно выполнить пробный запуск и проверить состояние воздуховодов и фильтра. Сделать это лучше загодя, чтобы в случае обнаружения неисправностей успеть обратиться в автосервис, пока там не собралась очередь со схожими проблемами.

Виды отопителей салона

Все современные отопители салона классифицируются по видам на:

  • воздушные;
  • жидкостные;
  • газовые;
  • электрические.

Воздушный отопитель салона

Первыми представителями автономных обогревателей салона стали воздушные отопители с принципом действия обычного фена. Воздушный поток пропускается через нагревательный элемент и подается в салон вентиляторами. В старых моделях функцию нагревательного элемента выполняла металлическая спираль, затем ее стали заменять керамикой, что позволило не сушить воздух и сохранять нормальную влажность.

Жидкостный отопитель салона

Обогреватели интегрируются в общую систему авто: питание подключается к штатному топливопроводу, а электрические компоненты – к электроцепи машины. При включении устройства происходит нагрев жидкости в системе охлаждения и ее прогон через двигатель и радиатор. По мере набора нужной температуры включается вентилятор, и теплый воздух поступает в салон. Прибор автоматически считывает показания с температурных датчиков, регулирует прокачку хладагента и интенсивность работы вентилятора.

Запуск работы жидкостного отопителя салона может осуществляться вручную либо в автоматическом режиме по точно заданному времени включения. Дистанционное устройство управления, входящее в комплектацию ряда моделей позволяет отдавать команды с расстояния до одного километра.

Газовый отопитель салона

Принцип действия газовых отопителей салона схож с жидкостными моделями, с той разницей, что они не подключаются к топливной системе автомобиля. В качестве горючего используется пропан, который подается отдельным редуктором. В камеру газ поступает через форсунку, которая распыляет его. Автоматика регулирует давление, силу впрыскивания и температурные показатели.

По эффективности газовые модели не уступают жидкостным, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Электрический отопитель салона

Модели обогревателей, работающие от бытовой сети переменного тока напряжением 220 В нельзя отнести к автономным. Такими приборами для предпускового подогрева мотора и отопления салона удобно пользоваться на оборудованных розетками паркингах, однако, если остановка случилась в чистом поле или просто посреди улицы, то прока от электрического отопителя салона нет.

Типы отопителей салона по источникам питания

В зависимости от типа топлива автономные отопители бывают:

  • электрические на 12 и 24 В;
  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые.

Отопитель салона 12 вольт

Это компактные мобильные отопители салона небольшой мощности (до 200 Вт), работающие от автомобильного прикуривателя на 12 В. Их функция ограничивается обогревом водительского кресла и лобового стекла. Такие приборы можно быстро установить и убрать самому.

Отопитель салона 24 вольта

Воздушные отопители салона на 24 В аналогичны предыдущим приборам, но используются преимущественно в грузовых авто. Вместо них можно использовать и 12-вольтовые модели с преобразователем тока.

Бензиновый отопитель салона

В отличие от воздушных, бензиновые отопители выполняют сразу 2 функции: отопление салона плюс предпусковой прогрев двигателя. Бензиновые модели эффективнее воздушных, но дороже и требуют сложного монтажа.

Дизельные отопители салона

Конструктивно дизельные отопители салона идентичны бензиновым. Их мощность достигает 5 кВт и более, а расход горючего составляет в среднем 0,4 литра в час, что в 40 раз меньше, чем при работающем двигателе.

Типы отопителей салона по виду транспортного средства

При выборе отопителя важно правильно рассчитать необходимую мощность. Многие владельцы АТС считают, что чем она больше, тем лучше. Однако это мнение ошибочно. Неоправданно высокая мощность обогревателя приведет к перерасходу топлива и преждевременному износу оборудования.

Воздушный отопитель для салона легкового автомобиля

Воздушный отопитель для салона грузового автомобиля

Отопитель для салона микроавтобуса

Для обогрева салона микроавтобуса пассажировместимостью до 12 мест достаточно отопителя мощностью 3 кВт. На более крупные машины устанавливается оборудование 4-4,5 кВт.

Отопитель салона автобуса

Для салона автобуса нужно выбирать отопители мощностью 4,5-5 кВт

Основные производители

Titan (4)

Aero Comfort (2)

WEBASTO (3)

Webasto

Планар

Aero comfort

Дополнительный отопитель салона: плюсы и минусы

В то время как штатная печка автомобиля работает от ДВС, дополнительный отопитель обеспечивает теплом салон транспортного средства во время стоянки с заглушенным мотором. Каждый тип такого вспомогательного обогревателя имеет свои достоинства и недостатки.

Сухие воздушные фены

  • компактны;
  • не потребляют бензин (солярку);
  • легко устанавливаются и снимаются.
  • маломощные;
  • разряжают аккумулятор;
  • не обеспечивают прогрев двигателя.

Жидкостные и газовые

  • высокая мощность;
  • возможность дистанционного управления и автоматического запуска по заданному времени;
  • предпусковой прогрев мотора;
  • выделяют продукты сгорания, из-за чего не могут использоваться на закрытых паркингах;
  • требуют сложного монтажа с подключением к системам автомашины.

Электрические на 220 В

  • имеют высокую мощность;
  • не расходуют энергоресурсы автомобиля (заряд аккумулятора и горючее);
  • могут использоваться на закрытых стоянках;
  • занимают много места;
  • требуют подключения к бытовой электросети.

Чтобы обеспечить себя теплом при любых обстоятельствах, водители часто устанавливают 2 обогревателя разных типов.

Установка автономного отопителя

Оборудование размещается в салоне машины либо в моторном отсеке. В первом случае необходимо вывести наружу рукава подачи воздуха в камеру сгорания и отвода газов, во втором – обеспечить подачу нагретого воздуха внутрь. Общий алгоритм установки отопителя салона:

  1. Выбор места расположения блока обогревателя и его фиксация.
  2. Подключение к топливопроводу (если не предусмотрено питание от собственного бака).
  3. Подключение к топливопроводу.
  4. Установка блока управления на приборную панель.
  5. Встраивание АО в контур охлаждения.
  6. Монтаж воздуховодов.

    Как настроить автономный отопитель?

    Несмотря на схожую принципиальную схему, устройства моделей разных марок могут иметь существенные различия в регулировках. При покупке оборудования следует внимательно изучить инструкцию, в которой подробно изложено, как настроить автономный отопитель. При возникновении сложностей лучше попросить консультацию у дилера или в автосервисе.

    Как запустить автономный отопитель?

    Перед тем как установить и запустить автономный отопитель, необходимо удостовериться, что его характеристики прибора соответствуют бортовым параметрам. Последующие действия выполняются в соответствии с руководством по эксплуатации. Рекомендуем заказать установку отопителя в сертифицированной компании, где произведут профессиональный подбор оборудования под ваше транспортное средство.

    Установка автономного отопителя на автомобиль

    Пользование электрическими обогревателями на 220 В или сухими фенами не требует специального монтажа. Для работы они просто подключаются к электропитанию. Иначе обстоят дела с жидкостными и газовыми моделями. Они интегрируются в структуру автомобиля и затрагивают его важные узлы: топливную магистраль, систему охлаждения, электрическую цепь. Поэтому установку такого автономного отопителя на автомобиль лучше выполнить в автосервисе. В этом случае вы гарантировано получите максимальную продуктивность устройства и консультацию у специалиста. Однако при достаточном уровне подготовки, вы можете выполнить монтаж сами.

    Установка автономного отопителя на грузовой автомобиль

    Установка автономного отопителя на грузовой автомобиль чаще выполняется вне кабины под капотом транспортного средства. При этом шланги, по которым поступает теплый воздух, проводятся внутрь через существующие или проделанные отверстия.

    Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

    При достаточных навыках выполнить установку автономного отопителя жидкостного типа на автомобиль можно своими руками. При этом нужно уделить внимание прокладке проводов и топливной трубки. Во избежание разрывов места изгибов и соприкосновения с острыми краями корпуса усиливаются манжетами.

    После завершения установки необходимо проверить герметичность и надежность фиксации всех элементов, провести тестовый запуск с измерением уровня потребления тока и температуры обогрева.

    Как выбрать автономный отопитель для своего автомобиля

    Авторынок предлагает большое количество дополнительных обогревателей различной комплектации и цены. Перед автовладельцами всегда встает вопрос о том, как выбрать автономный отопитель для автомобиля, чтобы при разумных затратах получить максимально практичное устройство. Многое зависит от того, насколько часто вы ездите зимой, и сколько времени проводите на открытых стоянках или в неотапливаемых гаражах. Кроме этого существует много других критериев:

    • климат региона;
    • габариты автомобиля и размеры отапливаемой площади;
    • конструктивные особенности машины;
    • вид топлива, на котором ездит транспортное средство;
    • вольтамперные характеристики бортовой электрической цепи и пр.

    Нельзя упускать из виду и такие факторы, как цена устройства с учетом рентабельности пользования и сроков окупаемости. При этом лучше брать оборудование известных производителей с хорошими отзывами.

    Читайте также: