Маркетинг своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Пост в Инстаграме.

Целевая аудитория Натальи — женщины от 23 до 40 лет. Они работают в офисе или находятся в декретном отпуске и хотят придумать оригинальный подарок, который будет вовремя доставлен адресату.

Расширяйте ассортимент, чтобы заинтересовать покупателей. По мнению Натальи, лучшее продвижение — это отзыв благодарного клиента. Например, если у вас сезонный бизнес, поднять продажи помогут небольшие подарочные наборы, которые пользуются спросом в течение всего года.

Не забывайте о внешнем виде продукта — клиент первым делом видит упаковку. По наблюдениям Натальи, чем интереснее упаковка, тем больше вероятность, что покупатель поделится красивым снимком с друзьями в социальных сетях.

Соблюдайте сроки доставки — клиентам нравится, когда ценят их время. Если вы опередите своих конкурентов, то зарекомендуете себя на рынке и получите положительную обратную связь.

Маркеты и ярмарки

Получить приглашение на маркет можно двумя путями:

Прийти на мероприятие, познакомиться с организаторами, попросить добавить себя в базу данных и договориться об участии на ярмарке в следующий раз.

Создать выдающийся проект, чтобы организаторы заметили вас сами.

Сотрудничество с партнерами

Основные затраты в продвижении пришлись на дегустации и призы. Чтобы посчитать расходы на мероприятия, Наталья вычитывает из прибыли себестоимость продукта, а в случае с призовым фондом — проверяет, сколько заказов было оформлено после розыгрыша. Отследить эффективность онлайн-конкурса проще, если поставить условие: чтобы участвовать, нужно вступить в группу. По словам Натальи, число подписчиков в этом случае резко увеличивается. Следующим этапом Наталья планирует разработать подробный бизнес-план проекта и запустить первый платный инструмент продвижения — таргетированную рекламу.

Практически все владельцы молодых и не очень сайтов сталкиваются с одной и той же проблемой —- медленный рост. А без него тяжело получить больше новых клиентов, а значит и увеличить показатель продаж.

kraud marketing

SEO — один из наиболее дешевых видов трафика, но который требует длительного времени. Один из весомых факторов для ранжирования сайта в Google и Яндекс — ссылки .

Важно понимать, что нельзя просто купить ссылки в автоматических биржах, и ожидать результат. Потому что он может быть абсолютно противоположным желаемому.

Поэтому рекомендуем подойти к вопросу ссылочного продвижения осторожно и вдумчиво.

Важно! Если у вас плохой сайт, то в долгосрочной перспективе любые маркетинговые действия неизбежно приведут к его гибели.

Самый простой путь — это сделать анализ ссылок сайтов конкурентов. Особенно хорошо, если вы найдете молодые динамично развивающиеся сайты и изучите их ссылочный профиль. Вы абсолютно точно найдете там интересные решения.

Повысить позиции в выдаче Google и Яндекс наиболее реально с помощью естественных линков. К их числу относятся:

  • контент-маркетинг;
  • статейные ссылки;
  • крауд-маркетинг;
  • живые каталоги сайтов.

Сегодня мы пошагово рассмотрим крауд-маркетинг. За счет возможности масштабирования и скорости набора ссылочной массы этот метод стал весьма популярным у вебмастеров, при том, что он крайне тяжелый в исполнении.

Рассмотрим его подробнее.

Преимущества инструмента

Крауд-маркетинг подразумевает под собой привлечение ЦА за счет размещения полезных постов на релевантных площадках (форумах, блогах, инфосайтах, соцсетях).

Его суть понять довольно легко:

вы комментируете эту статью → люди переходят на вашу страницу → если она оказывается интересной, вы получаете новых клиентов.

Основной задачей крауда является содействие в решении проблемы посетителей, и только потом размещение линки. Преимущество инструмента в его многофункциональности, ведь помимо работы над ссылочным профилем вы получаете:

  • целевой трафик;
  • внимание ЦА к продукту/услуге;
  • положительную динамику появления беклинков;
  • возможность управлять репутацией компании;
  • вывод сайта из-под фильтров поисковых систем.

Как выглядят крауд-комментарии?

Крауд-ссылки могут быть безанкорными (преимущественно, именно их и используют, так как они выглядят более естественно) и анкорными ( Все изображения кликабельны ).

Пример 1 (безанкорная ссылка):

image16

Пример 2 (анкорная ссылка):

image8

Но! Ввиду недостаточных знаний об инструменте некоторые люди превращают крауд-маркетинг в обычный спам. Несколько откровенно плохих примеров:

image2

Cпамные посты в соцсетях.

Они не только не привлекают внимание пользователей, но еще и отталкивают.

image15

Как крауд-маркетинг помогает в продвижении?

Вирусные посевы упоминаний компании позволят охватить как можно большую аудиторию. Если их оставить на релевантных форумах, это поможет привлечь заинтересованных посетителей, которые со временем превратятся в ваших постоянных клиентов.

Трафик сайта – один из ключевых показателей ранжирования ПС. В идеале должен наблюдаться его постоянный прирост.

image9

График прироста обратных ссылок, получен с помощью Ahrefs

Но! Для увеличения количества заказов важно не количество обратных ссылок, а то с каких площадок они были получены.

Именно целевой трафик можно конвертировать в заказы.

С помощью крауд-маркетинга можно как увеличивать количество положительных комментариев о компании, так и работать с негативными.

Но! Ваша услуга/продукт должны быть соответствующего качества, иначе пользователи сразу заподозрят подвох.

Площадки для размещения

Площадок для крауд-маркетинга множество, вот одни из самых популярных:

За четыре года существования крауд-маркетинга на рынке СНГ появились разные стратегии его использования. Мы расскажем о наиболее распространенной из них – классическом крауд-маркетинге .

Как реализовать классический крауд-маркетинг

Продвижение крауд-маркетингом зарубеж

Крауд-маркетинг для бурж сегмента заметно отличается от крауда для СНГ. На зарубежных платформах меньше рекламы, соответственно, аудитория более лояльна. Также довольно большой выбор площадок для постинга. Даже продвигаясь на одном reddit, можно добиться очень хороших результатов. Об этом немного позже.

Поговорим о более узких регионах.

Если с продвижением англоязычных проектов вопросов не возникает, то с менее распространенными языками ( немецкий, испанский ) уже появляются определенные трудности:

  • ограниченность площадок;
  • поиск линкбилдеров, владеющих языком.

Действительно, опытных линкбилдеров на рынке не так уж много. Практически все из них работают в различных крауд-маркетинговых агентствах. Поэтому, наилучшим вариантом будет покупка ссылок для продвижения сайта . Специализированные сервисы подходят к работе комплексно, некоторые из них предлагают работу по проектам на разных языках.

image1

А теперь рассмотрим примеры качественных крауд-комментариев для узких регионов:

image12

image11

image13

image3

Как видите, крауд-комментарии встречаются на форумах практически каждой страны. Поэтому при комплексном подходе и обращении к специалистам реализовать крауд-маркетинговую кампанию вполне реально для проектов даже на не очень распространенных языках. Правда стоить крауд для зарубежных проектов будет немного дороже за счет работы с нейтив спикерами.

А вот можно ли сделать это самостоятельно? Давайте разбираться.

Как реализовать крауд-маркетинговую кампанию своими руками?

Самостоятельно продвигать сайт в узком языковом сегменте довольно сложно, но все же возможно. Наиболее легким в реализации вариантом будет найти копирайтеров со знанием языка на зарубежных фриланс биржах и самостоятельно обучить их линкбилдингу.

Некоторые компании в целях экономии бюджета заказывают комментарии у копирайтеров с СНГ со знанием иностранных языков. Чаще всего это могут быть студенты-переводчики последних курсов. В этом случае вы выигрываете по стоимости, но можете проиграть по качеству.

Разместив один некачественный комментарий, вы можете потерять репутацию и доверие к аккаунту, наработанные за долгое время.

Где размещать комментарии?

1. Форумы

Форумы – это площадки для общения. Как правило, там собираются люди, которым интересна определенная тема. К примеру, форумы вебмастеров, автомобилистов. Но есть и общетематические площадки, где можно найти обсуждения практически на любую тему.

image6

Процесс реализации

2. Q&A сайты

В отличии от рунета платформы для общения вида “ вопрос-ответ ” на западе пользуются огромной популярностью. Там можно найти решение практически любого вопроса, нередко обсуждения даже перерастают в бурные дискуссии.

Для их поиска используйте следующие поисковые запросы:

Какие Q&A площадки наиболее популярны?

Считается лучшим Q&A сервисом по всем показателям. Подходит для проектов абсолютно любых тематик.

Согласно статистике SimilarWeb количество посещений превышает 1.6 миллиардов.

image4

image5

Большая языковая база, за счет чего можно работать с проектами не только на английском, но также на других языках. Площадка настолько популярна, что, как уже говорилось ранее, даже при работе только с reddit можно добиться отличных результатов.

Второй по популярности сайт формата “вопрос-ответ”. Доступно большое количество тематик, которые подойдут практически под каждый проект.

image10

Но есть проблемы, с которыми вы можете столкнуться:

  • поддержка только английского языка;
  • жесткая модерация.

3. Комментарии

Комментарии под постами лидеров мнений, популярных издательств, медийных личностей – это хороший канал трафика. Процесс работы здесь практически ничем не отличается от работы с форумами.

image7

Единственное отличие – это то, что на некоторых сайтах необходима регистрация через соцсети. В этом случае необходимо, чтобы профиль в соцсети у вас было качественно заполнен, иначе ваш экспертный совет сразу же потеряет всю свою ценность.

Как обучить линкбилдеров?

  • организация обучения в офисе (подойдет для специалистов со стран СНГ);
  • подготовка обучающих материалов (видео, текстовые документы).

Еще один хороший способ обучения специалистов – регулярные тестирования. Во время прохождения теста специалист не только проверяет знания, но еще и освежает ранее полученную информацию. Но злоупотреблять этим инструментом не стоит:) Один раз в 1-2 месяца вполне достаточно.

Важно! Даже если специалист знаком с линкбилдингом, не нужно сразу же поручать ему серьезные проекты. На первое время приставьте к нему куратора, который будет следить за выполнением работы и отвечать на все возникающие вопросы. А они будут, поверьте:)

Этим человеком может быть менеджер или более опытный линкбилдер.

Кому поручить крауд-маркетинговую кампанию?

Реализовать крауд-маркетинг вручную достаточно сложно, такой вариант подойдет разве что очень маленькому бизнесу. Наилучшим решением будет передать работу на аутсорс. Почему так? На самостоятельный сбор базы площадок, прокачку аккаунтов уходит большое количество времени.

Кроме того, необходимо хорошо продумывать текст комментария, чтобы его через несколько дней не удалили модераторы. У специализированных сервисов эти процессы поставлены на поток, соответственно, скорость и эффективность выполнения работы возрастает в разы.

Помимо этого вы получаете следующие гарантии:

  • замена удаленных линков;
  • высокое качество текстов;
  • продолжение общения в ветке обсуждения, если комментарий вызвал интерес пользователей;
  • работа с нейтив спикерами.

Крауд-маркетинг – один из бюджетных инструментов, который при комплексном подходе позволяет продвинуть сайт даже в узких регионах. А у вас уже был опыт ведения крауд-маркетинговой кампании? Каких результатов удалось добиться?

Марина Тим. Мастерская онлайн-бизнеса есть на Facebook. Чтобы связаться с Марина Тим. Мастерская онлайн-бизнеса, войдите в существующий аккаунт или создайте новый.

Марина Тим. Мастерская онлайн-бизнеса есть на Facebook. Чтобы связаться с Марина Тим. Мастерская онлайн-бизнеса, войдите в существующий аккаунт или создайте новый.



Марина Тим. Мастерская онлайн-бизнеса

Добрый день! Давайте знакомиться. Меня зовут Марина, я маркетолог и специалист по автоматизации маркетинга и продаж. А еще я организатор удаленных команд. У меня интуитивно получается выстраивать системное … Ещё управление в команде, управление проектами. Я могла бы назвать себя организатором удаленных команд для бизнеса. Но такой профессии нет. Потому назову себя просто бизнес-тренером по удаленной работе и управлению проектами.

Эта страница - моя визитка меня как бизнес-тренера и автора курсов. Я люблю обучать тому, что умею сама.

Приглашаю вас присоединиться к моим ресурсам:

Закрытая группа ФБ: Мастерская онлайн-бизнеса
Для фрилансеров, консультантов, коучей и все, кто продает услуги онлайн… Ещё

Читайте также: