Масляный радиатор своими руками для авто

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Так как двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной, в ходе своей работы вырабатываются излишки тепла, которые нужно отводить. В этом помогает жидкостный радиатор, внутри которого циркулирует антифриз. Автомобильные двигатели в силу, например, высокого КПД при относительно небольших габаритах, имеют еще и дополнительное принудительное охлаждение. Проще говоря, автомобильные двигатели имеют комбинированную система охлаждения, в которой основную работу по отводу тепла выполняет жидкостная система. Элементы воздушного охлаждения включаются в работу лишь при высоким температурах охлаждающей жидкости.

Заметьте: когда говорят об охлаждающей системе двигателя, зачастую оперируют понятием температуры антифриза. Однако бывают случаи, когда охладить нужно еще и моторное масло. Масло напрямую контактирует с элементами двигателя, которые сильно нагреваются. Если температура масла станет критически высокой, оно потеряет множество своих свойств, что будет критичным для трущихся деталей двигателя. Задачу охлаждения смазочного материала берет на себя масляный радиатор, иначе называемый маслокулером. В его устройстве и ключевых особенностях решил разобраться Avto.pro.

Радиатор Mishimoto

Назначение масляного радиатора

Масляный радиатор двигателя призван защитить силовой агрегат от износа, который может быть вызвать перегревом масла. Это особенно актуально в наши дни, когда формированные двигатели стали массовыми, а температуры термостатирования серьезно выросли . Если раньше достаточно было создать надежную систему охлаждения антифриза, то теперь требуется отдельная система регулировки температуры моторного масла. Причин несколько:

  1. При высоких температурах масла начинает выкипать, что приводит к уменьшению его объема и формированию отложений;
  2. Вместе с уменьшением объема при высоких температурах, уменьшается и вязкость масла – она не должна быть ни низкой, ни слишком высокой;
  3. Смазочный материал быстро стареет и теряет свои свойства.

Несмотря на то, что современные масла имеют продуманный набор присадок, даже они не могут защитить его от перегрева. Как правило, моторное масло нагревается чуть сильнее, чем антифриз: 90-100°C против 80-90°C. Присадки демонстрируют свою эффективность вплоть до температуры в 100°C (за редким исключением), а при перегреве начинают срабатывать или разлагаться. Как результат, моторное масло после продолжительного перегрева остается лишь заменить – игнорирование такой проблемы может вылиться в поломку двигателя. Избежать проблемы помогает использованием масляного радиатора, в котором смазочный материал охлаждается до оптимальной температуры.

Устройство масляного радиатора

По своей сути, это все тот же радиатор с некоторыми доработками. Во-первых , он должен быть относительно небольшим, ведь система охлаждения двигателя и так занимает много места, а масляный радиатор может и вовсе находится прямо перед основным радиатором. Во-вторых , компоновка радиатора должна быть хорошо продумана – в нем не должно происходить перепадов давления. Условно масляные радиаторы делят на два типа:

  • С естественным охлаждением. Стенки радиатора обдуваются встречным воздухом по ходу движения автомобиля, что приводит к охлаждению циркулирующего внутри устройства масла;
  • С принудительным охлаждением. Радиатор обдувается не только встречным потоком воздуха, но и вентилятором.

И тот, и другой тип радиаторов имеют одинаковое конструктивное исполнение . Это ряд стальных или алюминиевых трубок овального сечения, причем на каждую из трубок, как правило, навита спираль – это позволяет увеличить площадь теплообмена. В отдельных моделях радиаторов между трубками могут располагаться охлаждающие пластины. Еще один элемент масляного радиатора: пара бачков (нижний и верхний). К бачкам приварены штуцеры, к котором и подсоединена трубки подвода и отвода масла. Разумеется, радиатор имеет специальные крепежи, которые позволяют осуществить его монтаж на автомобиль.

Состав комплекта масляного радиатора

Как показывает практика, проходя по трубкам радиатора без специального вентилятора моторное масло охлаждается на 10°C. Принудительное охлаждение серьезно не увеличивает температуру охлаждения при движении автомобиля на большой скорости, а вот на малых скоростях оно оказывается крайне эффективным . Основными факторами, влияющими на эффективность радиатора, считают следующие:

  • Материал (фактор эффективности теплопередачи);
  • Геометрия трубок;
  • Разница температур между маслом и окружающим радиатор воздухом.

Достоинства и недостатки масляных радиаторов

Радиатор охлаждения моторного масла не является обязательным элементов большинства автомобилей. К примеру, подобные радиаторы устанавливают на автомобили с мощным двигателем , как-то BMW 335i E92. Также в охлаждении масла нуждается практически вся сельхозтехника, грузовики и многие модели фургонов. Достоинства масляных радиаторов мы уже затронули, но давайте перечислим их все. Масляный радиатор обеспечивает:

  • Стабильность температуры смазочного материала;
  • Поддержание нормальной температуры силового агрегата;
  • Увеличение эксплуатационного ресурса моторного масла.

Запчасти на bmw 2500

2500 M30B25 (32/40INAT)

Запчасти на mazda 2

Несмотря на очевидные плюсы, масляный радиатор, как и было указано, является необязательным компонентом для большинства автомобилей . Следовательно, он налагает на водителя обязанность в своевременной диагностике и обслуживании. Вот какие недостатки масляного радиатора можно выделить:

Как можно заметить, достоинства маслокулеров выглядят более убедительными, нежели их недостатки. По этой причине их иногда устанавливают на автомобили, штатная комплектация которых не предусматривала наличия подобных устройств. Об этом мы поговорим, а пока давайте разберемся, как можно выявить неисправность масляного радиатора .

Проставка под маслокулер

Что стоит знать о неисправностях

Масляный радиатор эксплуатируется в довольно жестких условиях, однако давление внутри устройства не очень велико, что положительно сказывается на ресурсе. Как правило, автолюбители сталкиваются с необходимость замены радиаторы раз в 3-5 лет, хотя в некоторых случаях замена может потребоваться и раньше. Обращать внимание стоит на такие вещи:

  • Повышение температуры масла;
  • Появление темного налета на стенках расширительного бачка системы охлаждения;
  • Наличие подтеков масла.

Сразу отметим один важный момент : циркуляция охлаждающей жидкости и циркуляция масла в соответствующих им системах взаимосвязаны. Если контуры потеряют герметичность, одна жидкость может смешаться с другой, что пагубно скажется на двигателе. К примеру, масло может попасть в расширительный бачок. Эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью категорически запрещено – незначительная, на первый взгляд, поломка в долгосрочной перспективе непременно приводит к неисправности двигателя.

Радиатор Setrab

Визуальный осмотр радиатора охлаждения масла рекомендуется проводить раз год, а то и чаще. Подтеки масла, темный налет и жирные пятна укажут на то, что радиатор разгерметизирован . Чаще можно наблюдать нарушение целостности трубок подвода и отвода масла. Масло может подтекать в районе штуцера. Эти элементы масляной системы стоит проверять в первую очередь. Менее частой проблемой является нарушение целостности самого радиатора. Хоть радиатор и сделан из металла, его трубки имеет невысокую механическую прочность – попадание гравия с дороги может пробить одну из трубок.

Выбор радиатора охлаждения масла

  1. Масляный радиатор лучше устанавливать вместе с датчиком температуры и датчиком давления масла;
  2. Некоторые модели маслоохладителей имеют встроенный вентилятор, однако их установка представляют большую сложность, а в некоторых случаях она практически невозможна;
  3. Для нормальной установки датчиков вам понадобится проставка под масляный фильтр;
  4. Выбирая между проставкой с термостатом или же без него, лучше отдать предпочтение первому варианту;
  5. Место для установки радиаторы нужно выбирать с учетом того, что трубки подвода и отвода масла не должны провисать.

Комплект радиатора охлаждения масла

Установку радиатора лучше доверить специалисту. Если устройство не имеет специальных крепежей , мастер сделает их самостоятельно. Как правило, радиатор помещает перед основным радиатором охлаждения двигателя. Мастер также установит специальную проставку. Нередко бывает так, что проставка не садится на штатное место масляного фильтра – тогда с ней нужно будет установить что-то вроде прокладки. В этом случае для дальнейшего монтажа проставки может понадобится достаточно длинный фитинг.

Экскурс по производителям

  • Nissens (Дания);
  • NRF (Нидерланды);
  • Hella (Германия):
  • AVA (Нидерланды).

Не столь качественные, но зато намного более дешевые аналоги предлагают фирмы DP Group (Турция), Polcar (Польша), 3RG (Испания), Vika (Тайвань), Dello (Германия), Thermotec (Польша). По факту, это упаковщики, реализующие продукция турецких, китайских и тайваньских заводов. В азиатских автозапчастях нет ничего страшного, другое дело – наиболее дешевые автозапчасти из этих стран. Как правило, они имеют высокий процент брака и несоответствие оригинальной геометрии. При их производстве нередко используют некачественное сырье. В случае радиаторов это критично, так что Avto.pro советует покупать намного более качественные изделия от фирм из списка выше.

Вывод

Радиатор охлаждения моторного масла входит в штатную комплектацию далеко не всех автомобилей, однако он настолько эффективно справляется с задачей контроля температуры масла и защиты двигателя, что многие автолюбители к нештатной установке данного устройства на свой транспорт. Радиатор нельзя назвать прочной деталью автомобиля – он имеет небольшую механическую прочностью, а связующие элементы масляной системы имеют тенденцию к постепенному старению и разгерметизации. Утечку моторного масла ни в коем случае нельзя игнорировать, а в системах со специальным охладителем она может наблюдаться еще и в радиаторе. Если автомобиль требует замены маслокулера, мы рекомендуем покупать запчасти от известных европейских производителей. Хоть и они обойдутся недешево, но зато будут гарантировать эффективность и долговечность системы охлаждения моторного масла.

Радиатор автомобильный, устройство которого включает в себя два бачка – верхний и нижний, а также трубки между ними, выполняет важнейшую функцию и отвечает за предотвращение перегрева двигателя. Как же это происходит, и какие виды этого узла мы можем найти в наших машинах, поговорим чуть ниже.

Автомобильный медный радиатор, или алюминиевый?

Радиатор нагревает воздух в системах отопления, кондиционирования и вентиляции. Охлаждает в системе рециркуляции отработанные газы, масло, которое находится в системе смазки, воздух системы турбонаддува и рабочую жидкость в случае с автоматической КПП. Существует несколько видов систем охлаждения: жидкостная, воздушная и комбинированная. В первом случае охлаждение происходит за счет потока жидкости, во втором –посредством воздуха, ну, а в третьем, соответственно, идет объединение воздушной и жидкостной систем.

Наиболее распространенным материалом, из которого изготавливается сердцевина современных радиаторов, является алюминий. Это обосновано тем, что автомобильные алюминиевые радиаторы охлаждения очень легкие, а их стоимость значительно ниже, чем медных. Однако они обладают очень малой теплопроводностью и подвержены коррозии. Автомобильный медный радиатор имеет больше достоинств, среди них: устойчивость к коррозии, высокий КПД, отличная теплопроводность. Также он является более прочным и, соответственно, долговечным. Но главный недостаток – высокая стоимость.

Еще до недавнего времени пользовались спросом радиаторы, сделанные из стали, однако из-за ее низкой теплопроводности, которая в четыре раза меньше, чем у алюминия, эти варианты сегодня практически нигде не встречаются.

Фото автомобильных радиаторов, radymo.com
Фото автомобильного радиатора охлаждения, radymo.com
Фото автомобильного медного радиатора, radymo.com
Фото автомобильного алюминиевого радиатора, radymo.com

Жидкостной и масляный радиатор для авто?

Безусловно, огромное значение имеют свойства материала, но это далеко не все, так как более важными факторами, отвечающими за хорошую работу, являются конструктивные особенности и устройство радиатора автомобиля. Чаще всего, в автомобилях устанавливают жидкостные агрегаты. Посредством насоса жидкость циркулирует в замкнутом контуре, тем самым охлаждая стенки цилиндра и осуществляя отвод тепла от элементов двигателя.

Нашел свое применение и масляный радиатор для авто, который отвечает за охлаждение масла. Они могут быть как высокого, так и низкого давления, а система охлаждения может быть искусственной или естественной. В первом случае установлен дополнительный вентилятор, который обеспечивает воздушный поток, и тем самым охлаждение происходит намного быстрее.

Автомобильный масляный радиатор с естественной системой охлаждения, безусловно, уступает по эффективности своему аналогу. Технология их изготовления довольно трудоемкая, поэтому этим занимаются только лишь оригинальные производители, но при этом всем и срок их службы немалый. Однако, если масляный радиатор автомобиля пришел в негодность, то, скорей всего, его необходимо заменить, т.к. ремонту они не подлежат.

Радиатор автомобильный – конструкция системы теплоотдачи

Что касается их конструкции, то они делятся на следующие виды: трубочные и спаянные. Варианты с круглыми трубками представляют собой агрегат, собранный из панелей с нанизанными на них круглыми алюминиевыми трубками. Главным их достоинством является приемлемая ценовая политика из-за малой себестоимости. К недостаткам же можно отнести низкую прочность, небольшую теплопередающую поверхность и потребность в высококачественных прокладках, которые не всегда можно найти.

Радиаторы с овальными трубками, находящиеся в средней ценовой категории, чуть лучше в эксплуатации. Это возможно из-за овального разреза, благодаря которому увеличивается площадь, отдающая тепло. Недостатки: малая прочность, потребность в прокладках высокого качества. Спаянные же радиаторы, которые отличаются более высокой прочностью и теплоотдачей, обладают еще и стоимостью, что по карману далеко не каждому. Таким образом, не столь важно, какой автомобильный радиатор, алюминиевый или медный, вы выбрали, главное – грамотное сочетание устройства и материала радиатора.

Отправляясь на зимнюю рыбалку или ночуя в палатке неплохо иметь небольшой обогреватель, позволяющий поддерживать тепло или хотя бы согревать руки. Сделать его можно из обыкновенного масляного фильтра.

Как из масляного фильтра сделать туристический мини обогреватель

Материалы:

  • масляный фильтр;
  • жесть;
  • мебельные перфорированные уголки – 4 шт.;
  • болты М3-М6 с гайками – 4 шт.;
  • свеча таблетка.

Изготовление обогревателя из масляного фильтра

Как из масляного фильтра сделать туристический мини обогреватель


После этого донышко отсоединяется от корпуса. Фильтр разбирается и очищается. В частности нужно обжечь фильтрующий элемент, чтобы освободить сеточку от бумаги. В конструкции будет использоваться корпус, крышка, обратный запорный клапан и сеточка.

Как из масляного фильтра сделать туристический мини обогреватель


По верхней окантовке корпуса фильтра сверлятся отверстия для выхода горячего воздуха. Их нужно сделать побольше.

Как из масляного фильтра сделать туристический мини обогреватель


В крышке фильтра сверлятся отверстия для прикручивания болтами 4-х ножек, в качестве которых применяются мебельные уголки. Вместо них можно использоваться согнутые подвесы для гипсокартона, но они хлипкие, поэтому конструкция получится менее надежной при перевозке.

Как из масляного фильтра сделать туристический мини обогреватель


Из жести нужно вырезать и согнуть крышечку для сеточки. Она позволит в дальнейшем лучше рассеивать тепло, чтобы верх корпуса нагревался меньше, так как на него не будет попадать открытое пламя.

Как из масляного фильтра сделать туристический мини обогреватель

Как из масляного фильтра сделать туристический мини обогреватель

Как из масляного фильтра сделать туристический мини обогреватель

Как из масляного фильтра сделать туристический мини обогреватель


Устанавливается крышка фильтра с ножками, сверху нее помещается обратный запорный клапан. На него ставится зажженная свечка, затем сеточка с жестяной крышкой и корпус.

Как из масляного фильтра сделать туристический мини обогреватель

Как из масляного фильтра сделать туристический мини обогреватель


При наличии крышечки на сетке парафин в свечке расплавляется, от чего она тухнет быстрее. При такой сборке обогреватель может использоваться на зимней рыбалке, чтобы греть руки прикладывая их прямо на корпус фильтра.

Как из масляного фильтра сделать туристический мини обогреватель


Если же использовать нагреватель для прогрева палатки, то крышечка с сетки снимается. В таком случае свеча в гильзе горит как и обычно 3-4 часа. Однако при такой сборке корпус обогреватели становится горячим, и к нему лучше не прикасаться.

Как из масляного фильтра сделать туристический мини обогреватель


Обогреватель из фильтра работающий на свечи имеет хотя и невысокую тепловую мощность, но ее достаточно для обогрева рук в мороз или поддержания комфортного тепла в палатке при положительной температуре на улице. Такой прибор не дымит, устанавливается и разжигается за минуту, весит мало и почти не занимает места.

Смотрите видео


От автора: приветствуем вас, дорогие друзья! Ни для кого не секрет, что электричество стоит дороже других разновидностей энергоносителей. И все же электрообогреватели остаются довольно востребованными среди потребителей. Как же сделать обогреватель электрический своими руками?


Купить или сделать самостоятельно?

Изготовить электрический обогреватель самостоятельно намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому, если вы обладаете набором знаний и умений работы с электроприборами, то сможете существенно сэкономить семейный бюджет.

Обычно подобные теплоносители используются в гаражах, на дачах или в загородных домах — словом, там, где нет доступа к коммунальной системе отопления. В квартирах к помощи бытовых электронагревателей приходится обращаться в процессе проведения ремонтно-строительных работ или в осенне-весенний период, когда батареи еще не включены либо централизованная подача тепла уже прекращена.

Обратите внимание, что электрические обогреватели собственного изготовления на порядок дешевле фабричных аналогов. Эта особенность данного бытового прибора обычно и привлекает домашних мастеров, заставляя их колдовать над проводкой, ТЭНами, терморегуляторами и прочими материалами, которые можно отыскать в кладовке.

Помните, что любая работа, связанная с электричеством, должна быть выполнена на профессиональном уровне в соответствии с требованиями техники безопасности!

Среди многообразия электрических обогревателей специалисты выделяют несколько типов, которые можно вполне безопасно и качественно изготовить своими руками:

  • масляный радиатор на основе чугунной батареи отопления,
  • инфракрасный пленочный обогреватель,
  • тепловентилятор небольшой мощности.

Основные требования к приборам собственного производства

Предположим, что вы приняли решение самостоятельно изготовить электрический обогреватель. Вне зависимости от того, какой тип отопительного прибора выбран, желательно, чтобы агрегат отвечал следующим требованиям:

  • эргономичность, простота сборки и перевозки,
  • надежность и безопасность,
  • максимальная экономичность,
  • высокая производительность и эффективность,
  • прочность и долговечность,
  • компактность и небольшой вес,
  • доступность материалов, инструментов и конструктивных элементов во время сборки и в случае ремонта.

Важно: считается, что электрические конвекторы, инфракрасные и кварцевые обогреватели в наибольшей степени отвечают вышеупомянутым требованиям. Именно поэтому данные разновидности обогревателей и пользуются наибольшей популярностью среди владельцев жилых и нежилых помещений.

Почему стоит обратить внимание на электрообогреватели домашнего производства? Дело в том, что, покупая фабричный обогревательный прибор, потребитель не всегда остается доволен его техническими характеристиками.

Самодельные обогреватели обладают следующими достоинствами:

  • их собирают из доступных по цене материалов, которые можно приобрести в свободной продаже,
  • технические характеристики прибора зависят от индивидуальных потребностей пользователя и задач теплоносителя,
  • модели отличаются высоким КПД,
  • собрать такой прибор довольно легко.

Несмотря на все вышеперечисленные преимущества, электрический обогреватель нельзя назвать идеальным прибором, ведь у него есть одно спорное качество — это безопасность. Помните, что любой самодельный бытовой электроприбор нуждается в тщательном тестировании перед регулярным использованием!

Масляный радиатор

Работы по изготовлению любого электроприбора своими руками начинаются с расчета мощности и дополнительных показателей. Точно высчитать теплопотери будет довольно сложно, поэтому, чтобы определить мощность будущего обогревателя, рекомендуем воспользоваться упрощенной формулой.

Принято считать, что обогрев 10 кв. м помещения с 2,5-метровыми потолками потребует 1 кВт тепла. Безусловно, подобные расчеты дадут неточные показатели, но все же помогут сориентироваться. Приведенная ниже табличка облегчит расчеты мощности радиатора.

Второй не менее важный показатель — это сечение медных проводов, которыми обогреватель будет подключен в сеть. Как известно, через 1 кв. мм сечения такого провода можно пропустить ток силой 17 А. Чтобы рассчитать силу тока, которую потребляет бытовой электроприбор, вам понадобится следующая формула:

I = W / U, где W — мощность (Вт), U — напряжение.

Как применить эти знания на практике? Вам требует обогреть помещение, площадью 22 кв. м. Для этого нужен радиатор мощностью 2,2 кВт. Сила тока 10 А (I = 2200/220 = 10). А это значит, что сечение медного провода не менее 0.59 кв мм (S = 10 / 17).

Ниже приводим таблицу расчета сечения проводов, которая может оказаться полезной при работах с медным кабелем различного напряжения.

Прежде чем приступить к изготовлению масляного радиатора, позаботьтесь о наличии следующих инструментов, деталей, материалов:

  • чугунная батарея,
  • ТЭН со встроенной защитой от перегрева,
  • минеральное (трансформаторное) масло,
  • медный двужильный провод,
  • вилка,
  • пакля,
  • стальная втулка,
  • стальные уголки с полкой,
  • дрель,
  • паяльник,
  • гаечный ключ,
  • отвертка,
  • нож,
  • плоскогубцы.

Переходим к пошаговой инструкции по сборке масляного радиатора.

  1. Необходимо подготовить рамку из стального уголка. В нее в вертикальном положении будет установлена батарея. Уголки или профильную трубу, из которой вы планируете собрать раму для масляного радиатора, режут на отрезки необходимой длины. Рамку с просверленными дрелью отверстиями собрать довольно просто — ее детали крепятся на болтах. Разборную конструкцию легко демонтировать и сложить в кладовку на хранение до следующего отопительного сезона, это очень удобно.
  2. Позаботьтесь о стальной втулке с двойной резьбой, которая необходима для крепления ТЭНа внутри батареи. Наружная резьба должна соответствовать резьбе в отверстии батареи, внутренняя — резьбе на ТЭНе. Опыт показывает, что найти готовую втулку, отвечающую всем параметрам, довольно сложно. Лучше изготовить ее под заказ у токаря.
  3. Переходник следует обмотать паклей или использовать фторопластовый уплотнитель — ФУМ-ленту. Захватите переходник гаечным ключом и ввинтите его в нижнее отверстие батареи.
  4. Следующий шаг — вставить в переходник ТЭН и завинтить его. Важно обмотать хвостовик ТЭНа уплотнителем для герметичности конструкции.
  5. К контактам ТЭНа следует припаять жилы провода, а к другому его концу присоединить электровилку с помощью отвертки.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы все контакты были заизолированы.
  7. Открутите верхнюю заглушку батареи и залейте внутрь масло. Важно помнить, что при нагревании его объем увеличится на 15–20%.
  8. Прибор готов к эксплуатации. Если вы захотите сделать его более мощным, то во второе нижнее отверстие батареи можно поместить еще один ТЭН, который будет подключаться параллельно с первым.

Подводя итог, отметим, что масляный обогреватель удобно использовать и дома, и на даче. Есть у такого обогревателя два основных недостатка: это зависимость от электропитания и довольно высокое потребление электричества.

Предлагаем вам ознакомиться с видео, посвященным теме сборки масляного радиатора своими руками.

Пленочный инфракрасный обогреватель

Существует несколько вариантов теплого пола. Один из них водяной, другой, не менее эффективный — это инфракрасный. Его несложно собрать, используя ИК-пленку и стержневой мат. У вышеупомянутой пленки есть еще один вариант не менее полезного применения — в качестве теплоносителя для электрического обогревателя.


Пленочные материалы, излучающие ИК-волны, можно купить, они есть в свободной продаже. Выбор велик, однако производители не всегда заботятся о безопасности своей продукции. Обратите внимание на состав инфракрасной пленки и откажитесь от ее покупки, если увидите в инструкции свинец. Он крайне опасен для здоровья!

Для изготовления ИК-обогревателя вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • 2 листа ИК-пленки 500 мм на 1250 мм,
  • полистирол (вспененный, фольгированный, самоклеющийся),
  • декоративный уголок,
  • провод с вилкой (двужильный),
  • термостат,
  • полимерный клей,
  • декоративный материал (в идеале натуральная ткань),
  • декоративные уголки 150 мм на 150 мм.

Процесс сборки такого обогревателя не отнимет у вас много времени. Главное, иметь под рукой все необходимые инструменты и материалы.

  1. Нужно укрепить на стену теплоизоляцию. Толщина вспененного полистирола должна быть не менее 5 см. Плиту после снятия защитной пленки следует прижать к стене самоклеющимся слоем. При этом поверхность с фольгой будет направлена внутрь помещения.
  2. К следующему этапу работ можно приступить только через час — дайте клею как следует схватиться.
  3. Необходимо последовательно соединить между собой листы ИК-пленки.
  4. Нанесите на обратную сторону пленки клей, используя шпатель или кисть.
  5. Прикрепите ИК-пленку к полистиролу и оставьте на 2 часа.
  6. Присоедините к конструкции электрошнур с вилкой и термостат.
  7. Задекорируйте обогреватель с помощью куска натуральной ткани и декоративных уголков.

В видео ниже мастер показывает, как собрал обогреватель из кусков ИК-пленки.

Тепловентилятор на 12 В

Для локального обогрева небольшого помещения может пригодиться самодельный прибор, который можно изготовить из подручных материалов за считанные часы. Буквально за несколько минут такой обогреватель прогреет центр комнаты.

Очевидные преимущества: простота сборки, экономичность и доступность материалов.

Важно: есть у тепловентилятора на 12 В и очевидный недостаток — в процессе работы прибор сжигает кислород и даже иногда может производить неприятный запах.

Такой тепловентилятор — настоящая находка для автомобилистов. Он пригодится в том случае, если салон машины обогревается недостаточно интенсивно, либо встроенная печь поломалась. Важно позаботиться о том, чтобы нагревательный прибор потреблял не более 20% от силы тока, на которую рассчитан электрогенератор авто. Такое соотношение защитит электросистему от перегрузки.

Важно: в процессе работы тепловентилятор довольно интенсивно нагревается. Поэтому, если вы планируете включать его в машине, то позаботьтесь о надежной фиксации агрегата. В противном случае электрообогреватель во время движения может упасть и травмировать водителя, пассажиров, или даже спровоцировать возгорание в салоне.

Перед началом работы позаботьтесь о том, чтоб у вас под рукой были следующие компоненты и инструменты:

  • блок питания от ПК,
  • любая кафельная плитка (1 штука),
  • болты и гайки М5, 8 пар,
  • нихромовая проволока,
  • электропровод с вилкой,
  • ножовка,
  • паяльник,
  • гаечные ключи,
  • дрель,
  • плоскогубцы,
  • отвертка (крестовая).

Пошаговый алгоритм сборки обогревателя будет выглядеть следующим образом.

  1. Необходимо разобрать блок питания. Снимите с него крышку, открутите плату, кулер. Избавьтесь от разъемов, переключателей. В противном случае миниатюрный обогреватель будет издавать неприятный запах нагретой пластмассы во время работы.
  2. Подготовьте нагревательные спирали, намотав нихромовую нить на любой предмет цилиндрической формы. Подбирайте длину спирали с учетом сопротивления, указанного в схеме.
  3. С помощью ножовки следует отрезать от кафеля небольшой фрагмент. Просверлите в нем дырки. Плитка будет играть роль подставки для нагревательных спиралей.
  4. Необходимо присоединить спирали к плитке и соединить их проводами последовательно или параллельно.
  5. Финальный шаг — сборка тепловентилятора. Верните кулер на его место в блоке питания, установите перед ним плитку с монтированными на нее нихромовыми спиралями. Теперь можно подключить провода.

Совет: миниатюрный тепловентилятор желательно дополнить плавким предохранителем.

Обратите внимания на следующие детали: в принципе, в таком мини-обогревателе можно использовать и один нагревательный элемент, однако вариант с двумя спиралями позволяет эффективно регулировать температуру. Если спирали будут подключены параллельно, то прибор продолжит работать, даже если одна из них перегорит.

Важно: нихромовые спирали не должны касаться других деталей тепловентилятора (кроме кафельной плитки).

Автор этого видео рассказывает и показывает, как собрать небольшой тепловентилятор из подручных материалов своими руками.

Советы по уходу и эксплуатации

Важно: пылесосить тепловентилятор в обыкновенном режиме нельзя — провода затянет внутрь, и они повредятся. Прибор необходимо продуть изнутри. Некоторые современные модели пылесосов оснащены такой функцией.

Не забывайте осматривать проводку и изоляцию, проверяя ее целостность. Помните, что оголенные провода могут спровоцировать удар током и возгорание.

Как видим, собрать и подключить электрообогреватели своими руками не так уж сложно. Безусловно, работа с проводкой требует от мастера определенного опыта, а также не терпит спешки и халатности. Однако игра стоит свеч — уделив время сборке самодельного обогревателя, вы получите эффективный и экономичный прибор, созданный из подручных средств. При правильной и бережной эксплуатации самостоятельно собранный электрообогреватель будет работать без сбоев и сможет дарить вам тепло долгие годы.

Читайте также: