Манометр для квадроцикла своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Один умелец из Архангельской области умудрился собрать отличный квадроцикл из разного металлолома.
Времени на сборку ушло около трех месяцев, цена всех материалов немногим превышает 4 000 рублей.
Отличная работа.












































Отсюда

Аналоговый манометр Автостоп AB-40600

Представляет собой высокоточный измеритель давления в шинах имеет аналоговую шкалу измерения, оснащен фиксатором стрелки, а также имеет выступ для выброса лишнего давления. Максимальное измеряемое данным манометром давление составляет 5,5 Атм. В манометре предусмотрено. данные с Яндекс Маркета

Цифровой манометр BERKUT Digital PRO

Манометр механический/Автомобильный манометр для шин, измеритель давления в шинах, тестер для автомобиля, система мониторинга

Тип манометра: аналоговый, автомобильный манометр, принцип работы: гидравлический, подключение: радиальное, присоединительный размер: 1/4 данные с Яндекс Маркета

Аналоговый манометр BERKUT TG-73

Аналоговый манометр в металлическом корпусе 7 АТМ с резиновой защитой и шлангом SKYWAY

Цифровой манометр HT-1890 - Digital Manometer, манометр низкого давления, манометр для измерения дифференциального давления подарочная упаковка

MAGNUM Манометр шинный MAGNUM DG3-P электронный

Консоль BS DIVER MINI 2-х приборная (манометр, глубиномер)

Аналоговый манометр Кедр ТМ -210Р.00 О2-У - 2,5 Мпа

Тип манометра: аналоговый, вид прибора: деформационный, принцип работы: пневматический, подключение: радиальное, максимальное значение измерения: 25 бар, класс точности: 2.50 ЕД данные с Яндекс Маркета

Манометр Stout SIM-0010-801015 1/2

Подключение: радиальное, присоединительный размер: 1/2, максимальное значение измерения: 10 бар, максимальная рабочая температура: 80 °C данные с Яндекс Маркета

Цифровой манометр для измерения давления HT-1895. Цифровой манометр, манометр для газа низкого давления, манометр давления газа куплю

Цифровой манометр HT-1890 - Digital Manometer, манометр низкого давления, манометр для измерения дифференциального давления в подарочной упаковке

Цифровой манометр Dollex MSC-20

Манометр Dollex MSC-20 предназначен для измерения и контроля давления в шинах. Удобен и лёгок в применении. Оснащён функцией автоматического отключения. Изготовлен из прочного противоударного пластика. Гарантия — 2 года данные с Яндекс Маркета

Цифровой манометр Dollex MSC-20

Манометр Dollex MSC-20 предназначен для измерения и контроля давления в шинах. Удобен и лёгок в применении. Оснащён функцией автоматического отключения. Изготовлен из прочного противоударного пластика. Гарантия — 2 года данные с Яндекс Маркета

Манометр АвтоDело 42302

Манометр Alca 564010

Манометр радиальный А22 0-6 бар

Тип манометра: аналоговый, вид прибора: жидкостный, принцип работы: гидравлический, для пневмоинструмента, подключение: радиальное, присоединительный размер: 1/4, максимальное рабочее давление: 6 бар, максимальное значение измерения: 6 бар, максимальная рабочая температ. данные с Яндекс Маркета

Приборы контрольно-измерительные применяются для постоянного мониторинга и точного измерения параметров различных сред во всех отраслях народного хозяйства данные с Яндекс Маркета

Аналоговый манометр Вымпел МН-02

Манометр предназначен для измерения давления воздуха в шинах легковых, грузовых авто, мотоциклов, велосипедов, квадроциклов и т.д данные с Яндекс Маркета

Манометры виброустойчивые МП100Н, ВП100Н, МВП100Н производителя ООО НПО "юмас" используются для измерения давления таких неагресивных сред, как: вода, пар, масло, бензин, керосин. Стандартно манометры изготавливаются в нержавеющем корпусе с диаметром 100 мм, классом точ. данные с Яндекс Маркета

Цифровой манометр FORCE RF-SDG-100

Аналоговый манометр AVS YF-205

Тип манометра: аналоговый, автомобильный манометр, минимальное значение измерения: 0.15 бар, максимальное значение измерения: 7 бар данные с Яндекс Маркета

Аналоговый манометр Airline AT-CM-06 (компрессометр) 16 бар

Тип манометра: аналоговый, автомобильный манометр, максимальное рабочее давление: 16 бар, максимальное значение измерения: 16 бар данные с Яндекс Маркета

Манометр механический CNGAUGE

Манометр AVS EL-800 80533

Манометр радиальный F+R200 WATTS Ind 1/4

Манометр низкого давления DSBL 68 мм (R410) Диаметр (мм): 68 Вес (кг): 0.2 Фреоны: R 410A данные с Яндекс Маркета

Манометры деформационного типа с одновитковой пружиной Бурдона в качестве чувствительного элемента данные с Яндекс Маркета

Манометры виброустойчивые МП63НЛ производителя ООО НПО "юмас" используются для измерения давления таких неагресивных сред, как: вода, пар, масло, бензин, керосин. Стандартно манометры изготавливаются с диаметром корпуса 60 мм, классом точности 1.5, а для давления 60 МПа. данные с Яндекс Маркета

Аналоговый манометр TAEN PGR-6 (6 бар)

Тип манометра: аналоговый, вид прибора: деформационный, принцип работы: пневматический, подключение: радиальное, присоединительный размер: 1/4, максимальное значение измерения: 6 бар данные с Яндекс Маркета

Аналоговый манометр Airline Дизельный AT-CM-07

Компрессометр состоит из манометра, присоединительного шланга с резьбовым наконечником, запорного клапана.,Манометр защищён резиновым чехлом. Запорный клапан новой усиленной конструкции данные с Яндекс Маркета

Аналоговый манометр STOUT SIM-0010-500608

Тип манометра: аналоговый, подключение: радиальное, присоединительный размер: 1/4, максимальное значение измерения: 6 бар, максимальная рабочая температура: 80 °C, класс точности: 1.60 ЕД данные с Яндекс Маркета

Манометр Hyundai HY 07

Аналоговый манометр Tim Y50T-10bar

Манометр для измерения и отображения уровня давления. Ключевые особенности манометров PAGN Манометры этой серии доступны в трех вариантах по классу точности: 1.6, 2.5 и 4.0. Корпус манометров PAGN выполнен из полиамида или ABS-пластика. Резьбовая заглушка и элементы, ко. данные с Яндекс Маркета

Манометр master 0-25 bar предназначен для измерения и контроля низкого давления. изделие легко присоединяется к оборудованию при помощи специальных соединительных элементов. манометр используется для жидкотопливных агрегатов. компания master известный производитель тепл. данные с Яндекс Маркета

Манометр низкого давления с глицерином DSZL Диаметр (мм): 82 Вес (кг): 0,5 Фреоны: R-12, R-22, R-134a, R-404A данные с Яндекс Маркета

Манометр (пусконаладочный) IP-700/706/706 PRO

Аналоговый манометр Автостоп AB-50600 7 бар

Тип манометра: аналоговый, автомобильный манометр, принцип работы: пневматический, максимальное рабочее давление: 7 бар, максимальное значение измерения: 7 бар данные с Яндекс Маркета

Манометр F+R200 50/10 (Ø50мм, 1/4

Тип манометра: цифровой, вид прибора: жидкостный, цифровой индикатор, подключение: радиальное, присоединительный размер: 1/4, максимальное рабочее давление: 10 бар, максимальное значение измерения: 10 бар, максимальная рабочая температура: 80 °C, класс точности: 2.50 ЕД данные с Яндекс Маркета

Квадроцикл — простой, удобный и надежный вид техники. Но купить его достаточно трудно – хотя это и не автомобиль, но все равно стоимость довольно велика. Потому полезно разобраться, как сделать квадроцикл своими руками с минимальными затратами.

Инструменты и материалы

Комплект используемых принадлежностей определяется тем, какой конкретно квадроцикл стараются создать. Утилитарные модели весят довольно много, зато могут похвастаться отличной проходимостью. На таких машинках легко перевезти несколько человек. Скорость достигает 90 км/ч. На трюковом аппарате можно разогнаться до 137 км/ч; обязательно используются узкие платформы.

Основными компонентами самого устройства являются:

  • силовой привод;
  • подвеска;
  • сиденье;
  • багажный отсек;
  • ходовая, рулевая и тормозная части.

Еще надо учесть АКБ, внешний свет, глушитель.

Полноценно собрать квадроцикл можно только при помощи сварочного аппарата. Придется также выполнять ряд работ на токарном станке. Собрать такое изделие можно лишь в объемном гараже.



Для работы потребуются:

  • электрическая дрель;
  • УШМ;
  • ключи гаечные;
  • домкрат;
  • пассатижи;
  • штангенциркуль;
  • молоток;
  • острый нож;
  • отвертки;
  • трубогиб.

За основу обычно берут комплектующие со следующих видов ТС:

  • мотоциклов;
  • скутеров;
  • малолитражных автомобилей.



Выбор и изготовление элементов

Этот компонент придется либо изготавливать самому, либо восстанавливать после эксплуатации – в обоих случаях крепление двигателя болтами должно быть максимально надежно. Его ставят как в переднюю, так и в заднюю части ТС. Очень крепко, для профилактики люфтов, надо подсоединять также привод и трансмиссию. Для изготовления рамы применяют водогазопроводные трубы, величина слоя металла в которых не превышает 3 мм. Для лонжерона берут трубу сечением 25 мм, а для поперечины или подкоса она должна быть на 5 мм меньше.

Связать трубы поможет точечная и цельная сварка (именно в такой последовательности). Приварить ушки, на которые крепятся рычаги и амортизаторы, нужно сразу. Монтаж кронштейнов будет происходить одновременно с креплением узлов и агрегатов, для которых они предназначены. Реконструирование готовой рамы начинается с удаления всех ненужных компонентов (остается только каркас). Заднюю часть убирают, а переднюю наращивают.

Когда это сделано, приваривают элементы, которые нужны для крепления полного комплекта узлов и агрегатов. Реконструировать рамку мотоцикла несложно. Надо будет только на 0,4-0,45 м сдвинуть подседельные стойки. Далее необходимо вырезать из металлических листов заготовки для багажников. Их приваривают к раме, а после окончательного соединения все детали окрашивают.




Двигатель

Силовую установку на квадроцикл, изготавливаемый в домашних условиях, берут от мотоциклов, автомобилей либо мотороллеров. Иногда в качестве основы используют даже мотор из мотоблока последнего поколения, мощность которого составляет до 15 л. с. Однако свою пользу имеет и применение двигателей, вынутых из мотороллеров, поскольку они позволяют экономить горючее. Квадроцикл, выполненный таким образом, очень легок. Его будет несложно вытянуть после застревания; эти достоинства изрядно омрачаются, впрочем, малой грузоподъемностью устройства.

Использование приводов от старых мотоциклов — тоже неплохая идея. Проблема в том, что на них не предусматривалось охлаждение. Это автоматически ставит крест на долгих летних поездках. Впрочем, охладительную систему иногда берут в готовом виде из ВАЗа и монтируют дополнительно. Хотя проще взять современный мотор марки Lifan.




Подвеска

На квадроциклы ставят как задние, так и передние подвески. Самым простым вариантом многие специалисты считают применение передней подвески от мотоцикла. Но поскольку это не всегда возможно, используют порой и заднюю от разных транспортных средств. Задний мост укорачивают сообразно габаритам; это решение позволяет воспользоваться дифференциалом. Однако конструкция существенно тяжелеет.




Рулевое управление и ходовая часть

Построение рулевой системы квадроцикла может вестись по мотоциклетной или по автомобильной схеме. Иногда даже комбинируются оба решения.

Важно: если задействуют рулевое колесо от мотоцикла, то с него же стоит взять и бак. Рулевой вал можно сделать из трубы сечением 2 см, стенки которой не толще 0,3 см. При этом требуется устанавливать нижний блокиратор хода.



Полный привод

Квадроциклы полноприводного типа могут иметь очень приличную проходимость, но только когда они оснащаются надежным, мощным мотором и шипованной резиной. Полный привод требует обязательно использовать рулевые механизмы от автомобиля. Дополнительно понадобятся механическая трансмиссия и дифференциалы. Типовая рама не годится, обязательно варят новую, учитывая объем мотора.

Подвеску и рулевую систему берут с автомашины. На переднюю подвеску должна устанавливаться площадка для монтажа редуктора.

Важно: работа с полноприводным квадроциклом трудна, а покупка готового узла стоит денег. Впрочем, в обоих случаях утешением будет повышенная перевозочная способность и проходимость.



Корпус

Следующий шаг — нанесение нескольких слоев стекловолокна. Каждый по очереди промазывают эпоксидной смолой. Чтобы корпус вездехода был крепче, между слоями стекловолокна вставляют крепления из металла. Готовое изделие требуется как следует высушить, а затем отшлифовать и окрасить.

Ознакомившись с основными этапами работы, можно рассмотреть процесс создания квадроцикла на базе различной техники более подробно и глубоко.



Дополнительно монтируют проушины, куда станут крепиться рычажки и амортизирующие приспособления. Кронштейны, как уже говорилось, придется монтировать непосредственно в процессе работы с конкретными комплектующими. Силовую установку, КПП и корзину сцепления чуть-чуть смещают по отношению к продольной оси симметрии (влево). Иначе горизонтальные углы у продольных валов на трансмиссии окажутся очень велики.



Квадроцикл с объемом мотора 50 кубов можно изготовить и из скутера (да и из мопеда тоже). Переднюю подвеску и рычаги делают самостоятельно. Поворотные кулаки берут от любого детского квадроцикла. Корпусные подшипники используют, чтобы ставить заднюю ось со звездой. Двигатель с вариатором оставляют те, которые поставили на заводе; колеса стоит взять от мотоблока.

Но самое экзотичное решение, безусловно, – это квадроцикл из бензопилы. Важно: исходное устройство должно быть мощностью не менее 6 л. с. Желательно выбирать экземпляры с полностью исправным мотором. При наличии деформаций проблемные части стоит заменить. Опорный каркас делают из стальных труб и пластины, на которой не должно быть ржавчины.

Передача усилий происходит при помощи цепи и звезды. Необходим еще металлический натяжитель. Выносной бензобак ставят на пару сантиметров выше двигателя. Рекомендовано использование дисковых тормозов. Детали можно взять с ненужного мопеда.



Сборка






Край стоечного элемента дополняют каналом диаметром 20 мм, куда вставляют и приваривают рулевой вал. Ушки оснащают коническими отверстиями для присоединения наконечников рулевых тяг. Такие отверстия придется усилить приваренными шайбами. Ушки чуть-чуть отгибают вниз, добиваясь почти полной параллельности тягам.








На ступицах ставят шпильки под нивовские колеса, а в передних кулаках добавляют поворотные рычаги (их делают своими руками). Глушитель также делают самостоятельно, по двухсекционной схеме. Чтобы обвес не коробился от перегрева, его защищают дистанционной крышкой. Патрубок на входе изолируют асбестом. Работу над обвесом начинают с изготовления контура (для этой цели идеально подойдет стальная труба 1х1х0,1 см, которую легко согнуть даже вручную).




Отличия схемы могут быть продиктованы колесной формулой. Так, устройства 4х4 весят сравнительно мало. На многих из них ставятся классические редукторы с машин ВАЗ. Основной конструкционный материал — ВГП-32. Подвеску изготавливают из А-образных рычагов на базе ВГП-27.

Раздаточную коробку обычно создают оригинальной конструкции, с расчетом на отключение переднего моста. Сцепление можно сделать под левую ногу. Впрочем, такое решение уместно и на квадроциклах схемы 6х4. В качестве бензобака можно использовать пластиковые канистры. Для хозяйственных нужд иногда еще предусматривается использование съемной грузовой платформы.


Что имеем: детский квадроцикл KL-789 с незначительными неисправностями, немного свободного времени и желание воткнуть туда завалявшуюся ардуину.

Что хотим получить: что-то рабочее дольше, чем один месяц, желательно с улучшенными ходовыми характеристиками.

Квадроцикл имеет два коллекторных мотора RS550 на 12V, с частотой вращения вала 19300 rpm на холостом ходу, подключенные к задним колесам диаметром ~30 см через редукторы с передаточным числом ~131. Простая математика говорит о том, что максимальная скорость данного ТС должна быть 19300/131/60 * 3.14 * 0,3 = 2,31 м/с или 8,3 км/ч. На практике, он едет примерно 7 км/ч. Во время выбора новых комплектующих во мне боролись желание сделать максимальную скорость, и опасение, что это будет слишком опасным транспортом для детей. Поэтому было решено, что он должен ехать в 1,5-2 раза быстрее. Кроме двигателей, меня в нем неустраивало:

  • Аккумулятор. Гелевый 12V 10Ah, теряющий бОльшую часть емкости при большом разрядном токе
  • Система управления. Первая скорость — педаль, двигатели подключаются последовательно. Вторая скорость-ручка на руле, двигатели подключаются параллельно. Тормоз — автоматический при отпускании педали, обмотки двигателей замыкаются. Данная схема приводит к слишком резкому старту, полному отсутствию свободного качения, такому же резкому тормозу, все это приводит к большим токовым нагрузкам (кнопка педали расплавилась в течении месяца эксплуатации), и механическим нагрузкам на редукторы и колеса, не говоря уже о банальной не комфортности езды
  • Силовые провода. Сечением 0,75-1 кв. мм, которые с номинальными токами в 20А нагреваются до значительной температуры
    на 11.1V с максимальным (обещанным) током 240А каждая (да, ими можно заводить автомобиль, проверено) на 36000 rpm при номинальных 11.1V, и ~40000 rpm при полностью заряженных батареях на 120А (люблю все с запасом) , у нас будет три скорости вперед, одна назад и нейтраль , для телеметрии на телефоне , красный , куда же без него , 4 канальный, для управления фарами , в качестве контроллера всего этого для света
  • Ну и немного всякой мелочевки -донгл для настройки и прошивки регуляторов, коннекторы, провода, термоусадка, инструмент для снятия пиньена со стокового мотора


Когда все приехало, был собран прототип на коленках, выяснилось, что двигатели даже без нагрузки нагреваются до 70 градусов за 3-5 минут работы, пришлось докупить два кулера к ним, а регуляторы наоборот, даже с отключенными вентиляторами не греются (забегая вперед, на квадроцикле под нагрузкой они тоже не греются). Т.к. у нас два двигателя с двух разных сторон, необходимо было решить еще одну проблему — сенсорные моторы крутятся только в одну сторону. Первоначально планировалось разобрать один мотор, и перевернуть в нем сенсор на 180 градусов… но реальность показала, что это невозможно сделать малой кровью. Более того, во время экспериментов с сенсором и таймингами частично сгорел один из регуляторов, в итоге я отказался от сенсора, и подключил их как обычные БК. Сам сенсор состоит из трех датчиков Холла, отслеживающих положение ротора, и датчика температуры. Было решено не оставлять все это хозяйство, а подключить к МК и использовать как датчик температуры двигателя, датчик скорости вращения двигателя, а в последствии, зная передаточное число — и как датчик скорости.



Внутри небольшой творческий беспорядок из проводов (просто побросал все провода внутрь, хотелось протестировать быстрее, позже приведено в человеческий вид):



Т.к. мощность получилась больше 500 Вт, пришлось ограничить скорость нарастания газа, если с места резко повернуть газ в максимум, мощность будет увеличиваться плавно, и своего максимума достигнет примерно через 3 секунды. Уверен, без этого происходил бы эффект моментального опрокидывания.

В общем, вот запись видео телеметрии с экрана телефона, там все видно, только из-за слегка заглючившего датчика оборотов в левом двигателе (левый зеленый столбик) данные скорости слегка занижены, максимально достигнутая скорость на свежих батареях — 18 км/ч
Значения столбиков: синие — температура двигателей в градусах, зеленые — обороты двигателей в rpm, оранжевые — мощность подаваемая на двигатели в условных числах от 0 до 1000, серый — положение ручки газа.

А вот как это едет:

Меня не утащил… буксует, но на самом квадроцикле я ездил, и судя по телеметрии, ему абсолютно все равно кто там сверху

На первом видео на старте слышен хруст. В первый же вечер, полностью вышли из строя редукторы. Проблема оказалась в том, что редукторы состоят из нейлоновых шестерен, вращающихся на 9 мм стальной оси без подшипников, таким образом, сила трения шестерен оказалась настолько большой, что в одном редукторе в шестернях просто выплавилась середина, и потерялась соосность. В другом редукторе шестерня приварилась к оси, а ось начала вращаться в корпусе и плавить его, в результате чего шестерня так же потеряла соосность.

Для решения этой проблемы понадобились:






Но на этом я не останавливаюсь, следующий шаг — кастомные шестерни редуктора, для того чтобы увеличить скорость до 25-30 км/ч.


Дети очень быстро учатся, и уже прекрасно справляются с вхождением в 90-градусный поворот с небольшим притормаживанием, а затем резким газом на выходе из поворота.

Скетч, доработанная библиотека pwmservo, pinount можно скачать тут, все это в черновом виде, в коде очень много недоделанного и отладочного кода, за что заранее извиняюсь.

Читайте также: