Макет смешанного леса своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является - макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми. Поэтому, в работе по экологическому воспитанию я использовала метод макетирования для "погружения" детей в удивительное царство природы.

Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения.

Требования к макетам: они должны быть устойчивы и легко перемещаться с места на место; удобным в обращении, доступны дошкольникам для свободного выбора и игры; должны быть эстетически оформлены; служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

Цель данного пособия - развитие познавательных способностей детей, систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр.

Образовательные задачи макета:
- дать представления о диких животных, месте их обитания, о питании, об образе их жизни в зимнем лесу;
- учить устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания и питания диких животных;
- учить классифицировать диких животных (по месту жительства, по способу добывания пищи, по способу зимовья зверей, по смене окраски шерсти);
- учить составлять рассказ о диких животных;
- вызвать интерес детей к познанию диких животных.

Развивающие задачи:
- создать условия для активизации психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, желание ее охранять.
- формировать у детей экологическое мышление и адекватное поведение с осознанием себя неотъемлемой частью природы.


На макете "Зимний лес" представлены деревья, кустарники, такие дикие животные как лиса, медведь, олень, еж и другие.

Использование данного игрового макета позволяет, развивать у детей пространственное воображение, способствуют развитию речи (при изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас), помогает детям расширять свой кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину мира.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Мастер-класс по изготовлению макета-модели

"ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ«

Воспитатель детского сада № 94 город Рыбинск

Николаева Е.Н

Для обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы я изготовила макет-модель ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ Макет как средство ознакомления детей с живой природой .

Макеты- это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.

- знакомство с многообразием животного и растительного мира;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- воспитание бережного отношения к природе в целом, к диким животным .

Дети очень любят играть с макетами , поэтому я решила сделать вот такой необычный лес с животными .

Для изготовления макета использовала самые простые материалы, которые были под рукой :

Для начала необходимо подобрать основу, на которой будет размещён наш лес. За основу макета взяла небольшую коробку размером 30х50 см, из которой вырезала форму будущего макета .

На дно коробки укладываем кусочки пенопласта и приклеиваем их к основанию коробки.

На бока коробки и задний фон макета наклеиваем распечатанный фон леса на формате А4.

Затем формируем ландшафт из мятой гофрированной бумаги, и приклеиваем гофрированную бумагу на клей карандаш к пенопласту. С переди коробки и на задний план макета приклеиваем мятую гофрированную бумагу (наша трава, наш макет готов .

Приступаем к изготовлению будущих деревьев . Склеиваем заранее распечатанные деревья на формате А4, клеем карандашом, в центр вкладываем деревянную палочку (шампуры) оставляя 1,5 см. (для жесткости, и будущей установки на макет ) .

Устанавливаем деревья на макет , берем степлер и цветную офисную бумагу ( красную , желтую, оранжевую) делаем цветное конфетти (наши опавшие листья, и посыпаем наш макет опавшими листьями (конфетти) .

Устанавливаем деревья на макет , берем степлер и цветную офисную бумагу ( красную , желтую, оранжевую) делаем цветное конфетти (наши опавшие листья, и посыпаем наш макет опавшими листьями (конфетти) .


Сложность:


Следом за летом

Осень идёт.

Жёлтые песни

Ей ветер поёт,

Красную под ноги

Стелет листву,

Белой снежинкой

Летит в синеву.

Юрий Коринец

Так быстро пролето лето со своми теплыми и солнечными днями… Наступила осень! Но и она готова вам подарить много радостных и красивых дней! Только нужно научится их замечать!

Вы любите гулять по осеннему лесу? Сегодня мы предлагем вам совершить такую прогулку! Для неё вам понадобится обычная белая бумага и несколько втулок от туалетной бумаги, которые мы будем использовать в качестве основы для лесной композиции.

С такой поделкой справятся малыши от 2 лет (надо будет помочь вырезать кроны деревьев), а дети постарше смогут проявить фантазию раскрашивая кроны деревьев.

Материалы:

  • плотная бумага формата А4;
  • восковые мелки;
  • черный линер или черный фломастер;
  • маркеры (мы использовали акриловые маркеры POSCA от UNI Mitsubishi Pencil);
  • ножницы;
  • втулки от туалетной бумаги.

Как сделать:

2. Распечатайте шаблоны на белой плотной бумаге или нарисуйте деревья и кусты самостоятельно черной гелевой ручкой или маркером. Мы использовали черный линер от UNI Mitsubishi Pencil.


3. Вырежьте по контуру деревья.


4. Раскрасьте кроны деревьев в осенние цвета при помощи восковых мелков или цветными карандашами.


5. Возьмите туалетные втулки и нарежьте их пополам.


6. Друг напротив друга сделайте два небольших надреза около 2 см. Мы сделали стволы для деревьев.


7. Вставьте в разрезы кроны деревьев.


8. Маркерами или фломастерами нарисуйте фактуру коры на стволах. Мы выполнили рисунок акриловыми маркерами, которые нам так нравятся!

IMG-3a31d04693559f0b2117e2c6b017dd9f-V.jpg

IMG-7d42670a4f6f2a0f68e66f43c439a5ee-V.jpg


Природная зона: "Пустыня"

IMG-543ff449ad8db97f96109a8e49fd2c89-V.jpg

Природная зона "Смешанный лес"

IMG-b589bdb916c53f1e7e970003fdd58c7b-V.jpg


Природная зона "Саванны"

IMG-072fd56d91f9b37234d04e81aca83c93-V.jpg

Итог макета "Природные зоны"

Об авторе

Казагашева Людмила Викторовна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО …

РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗР…

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕНЬ …

В блогах

Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1.Уточнить знания педагогов.

"Лучший наш Югорский край, природу знай и охраняй"

Конспект комплексного занятия

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социолизация, познание. Программное содержание: учить детей делать поделки с перекрытиями на память. Действовать по просьбе педагога, конструировать осмысленно. Активировать.

Читайте также: