Макет по экологии в детском саду своими руками для средней группы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его природные ценности и богатства. Деятельность человека, и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, которая воздействует на биосферу и нарушает ход её естественной эволюции

Началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды, которая должна способствовать не только познавательному, эстетическому и нравственному развитию, но и формированию экологически грамотного поведения в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка.

Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Такими материалами являются макеты.

Макет – уменьшенная модель объекта (лес, горы, поле, озеро, вулкан, природно-климатическая зона, муравейник и т.д.).


Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми, и самостоятельной деятельности детей.

• создаются условия для обогащения представлений у детей о природе и условии для жизни растительного и животного мира;

Макеты — это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речи, как для самых маленьких, так и для детей старшего возраста. Без сомнения, игровые макеты представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребёнка. Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание нового мира. Наиболее доступный способ предоставить ребенку такую возможность, создать основу для его творческой деятельности. Как бы создать незаконченный мир, и предложить ребенку дополнить его, теми или иными предметами и формами, позволить воображению ребенка опираясь на уже готовые образы, сформировать свои, более конкретные, детализированные, индивидуальные.

С помощью макетов мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.

развивая положительную мотивацию игровой деятельности в природе. Цель нашей работы в этом направлении - вызвать познавательный интерес у детей к наглядным макетам, и с их помощью познавать явления окружающего мира.

• В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться представления о живой природе. Простые макеты и модели, созданные руками педагогов и родителей, формируют первоначальные представления о природных объектах. С младшими дошкольниками работа заключается в рассматривании макетов, манипулировании с ними. А так же проведение бесед о природе или её объектах, особенности которых наглядно изображает макет.

• В жизни старших дошкольников большое место занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает событие с персонажами, отождествляя себя с ними, выполняя одну из нескольких ролей, моделирует реальные социальные, эколого-направленные отношения в игровой форме.



Знакомит малышей с тайгой, и её обитателями. Его можно использовать при ознакомлении с жизнью диких животных зимой в НОД, и самостоятельной деятельности, включая режиссёрские игры, где заяц прячется от лисы и волка, медведь укладывается спать в берлогу и т.д.


В старшем возрасте данный макет можно использовать при составлении сюжетных и описательных рассказов, режиссёрских играх, а так же в продуктивной деятельности. Например, при ознакомлении с жизнью коренных народов Сибири, её природой. Использовали макет для обыгрывания, сконструированных из бумаги – эвенкийских чумов.


В старшем возрасте макет используется для знакомства с характерными особенностями гнездования птиц. С особенностями внешнего вида и повадок различных видов птиц, их жизнью в зависимости от сезона, и вида.


Работа по созданию макетов также предполагает взаимодействие с родителями воспитанников, эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Педагогам следует активно подключать родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях, участию в конкурсах на лучший семейный макет, или модель природного объекта.



Важно, чтобы результаты совместного творчества не пылились на полках. А использовались как в самостоятельной детской игре, так и в процессе совместной и непосредственно образовательной деятельности.

Таким образом, игры с макетами и моделями, это - экологически ориентированный вид деятельности, который, формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе, и с природой. Позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Велика наша Родина. С севера на юг сменяется несколько природных зон. Почему так происходит? Чем отличается животный и растительный мир природных зон?

Ответить на эти вопросы поможет пособие для увлекательного путешествия с малышами по природным зонам России.

И найдете вы на нем,

Уголки страны особой,

Той, в которой мы живём.



Цель пособия: помочь дошкольникам упорядочить и систематизировать знания об окружающем мире, постичь понимания взаимосвязей в природе.

Задачи:

- Воспитание чуткости, доброты, бережного отношения к природе; любви к Родине;

- формирование потребности в приобретении экологических знаний;

- формирование интереса к объектам окружающего мира, условиям жизни растений, животных;

-поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность и самостоятельность в экологически ориентированной деятельности;

- развивать личный познавательный опыт детей.

Описание пособия: Пособие представляет собой куб, каждая грань которого – природная зона России. В нижней части граней карманы для карточек.



Куб предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он универсален: поможет детям не только познакомиться с животными, растениями разных уголков нашей страны, увидеть красоту и разнообразие природы, но и расширить кругозор воспитанников, развить их память, внимание, мышление, речь. Способствует повышению познавательной активности ребёнка.

Пособие может быть использовано как в совместной деятельности ребенка и взрослого, так и для самостоятельных и коллективных игр.

Варианты игр и упражнений:

Дети помогают животным и растениям найти свой дом, выбрав подходящие климатические условия.


Дети сравнивают животных, находят сходство и различие между ними, общее и различное у растений, учатся замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных.


Детям предлагается определить природную зону по описанию.

Дети учатся устанавливать соответствие: природная зона – её климат, растения, животные, птицы.


Опираясь на пособие можно рассказать о животном или растении, составлять и отгадывать загадки.


С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg

9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.
Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды, которая должна способствовать не только познавательному, эстетическому и нравственному развитию, но и формированию экологически грамотного поведения в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка.

Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Такими материалами являются макеты. Сегодня мы поговорим об экологических макетах.

Макет – уменьшенная модель объекта (лес, горы, поле, озеро, вулкан, солнечная система и т.д.).

В процессе работы по развитию игры с макетами решаются следующие задачи:

-создаются условия для обогащения представлений у детей о природе и условии для жизни растительного и животного мира;

-развивается познавательный интерес к живой природе, эмоциональная отзывчивость и любознательность;

-формируются навыки правильного поведения в природе;

-воспитывается доброжелательность, отзывчивость к миру природы, бережное отношение к ней.

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться представления о живой природе. Простые макеты и модели, созданные руками педагогов формируют первоначальные представления о природных объектах. Но формирует не наличие макета, а возможность общения с ним, игра. С младшими дошкольниками работа заключается в рассматривании готовой продукции, манипулировании с ней. Беседа о природе или объекте природы, который изображает макет. В жизни старших дошкольников большое место занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает событие с персонажами, отождествляя себя с ними, выполняя одну из нескольких ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме.










Создание макета муравейника




Таким образом, макетирование мы рассматриваем, как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. С помощью макетов мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

1 (700x512, 265Kb)

1.

2 (700x498, 280Kb)

2.

3 (522x700, 270Kb)

3.

4 (515x700, 307Kb)

4.

5 (507x700, 279Kb)

5.

6 (512x700, 297Kb)

6.

7 (513x700, 308Kb)

7.

8 (512x700, 293Kb)

8.

9 (700x490, 170Kb)

9.

10 (700x475, 190Kb)

10.

11 (700x499, 147Kb)

11.

12 (521x700, 154Kb)

12.

13 (700x518, 228Kb)

13.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опыт по использованию макетов в подготовительной к школе группе.

Работа с макетами в организации экологического воспитания в ДОУ.

Из личного опыта.

Обязательными в оборудовании предметно пространственной среды ДОУ являются материалы активизирующие познавательную деятельность детей. Одним из таких материалов, способствующих развитию экологических представлений у дошкольников, являются макеты.

Представляем вашему вниманию макеты природных климатических зон, соответствующих образовательной программе подготовительной к школе группы. Макеты пополняют развивающую среду центра природы, используются нами на занятиях по экологии, в дидактических играх на закрепление полученных знаний.

Макеты изготовлены руками педагогов с небольшой помощью родителей. Так как площади оборудования группы не позволяют создавать макеты крупных размеров, то они имеют определённые габариты. Из -за ограниченности пространства мы не в полном объёме одновременно выставляем все макеты, периодически меняем. Это к тому же даёт возможность поддерживать интерес детей. При этом есть достаточное количество разнообразных фигурок животных, с помощью которых дети самостоятельно создают воображаемые природные климатические зоны и обыгрывают их.

При изготовлении макетов природных климатических зон мы используем как природный материал (стволы деревьев - веточки, кроны деревьев в саване, трава -мох, песок), так и искусственный. Конечно в процессе их использования приходится часто ремонтировать объекты макета, но оно того стоит.

Макеты привлекательны для детей своей красочностью, дают возможность составить представление о том, что нет возможности увидеть и потрогать.

Читайте также: