Макет космического корабля восток своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект мастер-класса ракета-носитель Восток.docx

Автор: педагог дополнительного образования

Субботина Ольга Николаевна

Цель: формирование мотивации детей к занятиям техническим творчеством.

познакомить детей с техническим творчеством;

расширить кругозор детей о различных видах техники;

научить изготавливать простейшую модель ракеты-носителя;

способствовать развитию внимания, воображения, творческого мышления, любознательности;

формировать положительное отношение к занятию техническим творчеством;

способствовать развитию умения слушать и вступать в диалог с педагогом.

способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.

Материалы и инструменты:

- видео и аудиоаппаратура для показа презентации;

- инструменты (ножницы, линейки, ластики);

- материалы (клей, бумага, карандаш простой, салфетки).

Целевая аудитория мастер-класса: ученики 3 класса Металлурговской СОШ

Ход проведения мастер класса

Подготовительно-организационный этап:

Добрый день, ребята. 25 ноября в Кузбассе объявлен днем Единого технического творчества. История этого праздника взяла своё начало в далёком 1918 году. Именно в этом году была открыта первая станция юных техников в России. А спустя 32 года, 25 ноября 1950 распахнула свои двери Областная станция юных техников в г. Кемерово. И этот день ежегодно в Кузбассе отмечается как Единый день технического творчества. Сегодня, в этот день, мы с вами окунемся в мир техники и технологии.

Что такое технология? Технология - это процесс, направленный на получение качественного конечного результата с наименьшими затратами материалов, времени, финансов и др. (Слайд 2)

Современный мир людей заключается в создании технологий, облегчающих труд и создающих комфортные условия для человечества. Развитие технологии связано с потребностями людей в чем-либо. (Слайд 3)

Связь с потребностями людей. Рассмотрение примера «Потребность в

Что такое техническое творчество?

Техническое творчество – вид творческой деятельности по созданию материальных продуктов – технических средств, образующих искусственное окружение человека.

Процесс технического творчества разделен на 4 этапа: (Слайд 7-10)

сбор и изучение информации

поиск решения задачи

Техника так необходимая человеку - это всё окружающее, созданное с помощью физических и умственных возможностей людей - телевизоры, телефоны, машины, компьютеры, и т.п., всё то, что использует каждый человек. (Слайд 11)

Сельскохозяйственная техника позволяет в краткий срок и при минимальных затратах силы обрабатывать огромные поля. Для реализации этой задачи вручную понадобилось бы не менее 1 тыс. человек. (Слайд 12)

Для строительства магистралей была разработана дорожная техника, а для освещения помещений – светотехника. (Слайд 13)

Благодаря садовой технике мы имеем возможность производить качественный уход за садом и огородом, соответственно, устаем меньше, чем могли бы. (Слайд 14)

Мобильные телефоны дают нам возможность общаться с близкими людьми, спасают в трудных ситуациях. (Слайд 15)

Существуют медицинские приборы и механизмы, которые, несомненно, несут огромную пользу. (Слайд 16)

Транспортные средства помогают добраться до пункта назначения, военная техника обеспечивает защиту страны. (Слайд 17)

Также велика роль космической техники в современном обществе

Можно отметить роль космической техники в системах связи, навигации, в метеорологии, астрономии и других науках. (Слайд 18)

Основная часть. (Слайд 19)

Сейчас, ребята, мы на время превратимся в создателей космической техники.

К нам на завод поступил заказ - изготовить космическую ракету.

Составные части: (Слайд 21)

Обтекатель необходим для уменьшения сопротивления с воздухом, при движении аппарата, в нашем случае ракеты.

Корпус – это основная деталь модели, в которую монтируются другие детали.

Сопло – нижняя деталь ракеты, хвостовая часть самолёта-истребителя, в которую устанавливаются мощные реактивные двигатели.

Стабилизатор - неподвижная часть хвостового оперения самолета, ракеты, служащая для продольной устойчивости в полёте и его управляемости.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.











Фамилия, имя: Епишин Евгений

Образовательное учреждение: МАОУ "Школа №149"

Руководитель: , Вагина Надежда Андреевна, Учитель начальных классов, завуч


Робототехника интересна тем, что это синтез многих направлений — программирование, конструированием, математика, физика и так же есть моделирование. В том году, ко дню Космонавтики мы делали небольшой пост про моделирование корабля Восток-1 с помощью OpenSCAD, в этот раз — продолжим традицию, и попробуем на практике — Blender. Навык моделирования — лишним не будет.

Создание 3д моделей, тем более космических кораблей — это не простая задача, и могут уйти месяцы. Но мы воспользуемся уже готовыми 3д моделями корабля Восток-1 (расскажем где они находятся), и создадим простую 3д сцену.

Модели корабля Восток-1

Во первых, расскажем об источнике моделей — они выложены на github — их автор Славутинский Виктор — создавал их для авиа-симулятора FlightGear, за его работу — большое спасибо.

Установка Blender

С установкой Blender никаких проблем не должно быть, с официальной страницы скачивается дистрибутив для вашей ОС — распаковывается, и запускается.

Импорт AC3D в Blender

Файлы моделей для FlightGear в формате AC3D (*.ac) — нам необходимо импортировать их в Blender. Для этого есть плагин Blender-AC3D.

Модели Восток-1

Модели находятся в папке Models, в соответствующих (говорящих) под-папках:


Например, это результат рендеринга в Blender файла LeftPanel/Vostok-1-Left-Panel.ac:


Или MainPanel/Vostok-1-Main-Panel.ac:

Там смоделирован полностью Восток-1, от ракеты, до спускаемого аппарат, и кабины космонавта.

Со временем, для упрощения работы — все файлы будут переведены в формат Blender, и размещены здесь Vostok-1-blender.

Сцена


Тестовая сцена, что использовалась для рендеринга нашей картинки выложена на github (файл Vostok-1-scene.blend), и после её открытия вы увидите

Процесс создания
  • 3д объект
  • фоновая картинка
  • освещение
Основные операции

Вкратце коснемся базовый действий при работе со сценами в Blender (для самых начинающих).

Во первых это ориентирование в пространстве — для этого нажимается средняя клавиша мыши, и происходит перемещение точки обзора.

Работа с объектами: выделение объекта — права клавиша мыши (но все советуют переделать её на левую).

  • перемещение [G]
  • вращение [R]
  • масштабирование [S]

Как правило, это делается через клавиатуру — нажимаются соответствующие клавиши — и модель переходит в соотв. режим. Можно указывать данные для перемещения, вращения — сразу на клавиатуре, выбрав соотв. ось (x, y, z).



Планы просмотра

С помощью клавиш на правой цифровой панели можно переключать виды — 0,1,2,3…


0 — это вид с камеры, то, что будет рендериться (отображается рамкой та зона сцены, что будет захвачена):

Рендер

Для запуска рендера — нажимаем на клавишу F12 — Blender начнёт отрисовывать сцену с помощью Cycles Render. Esc — остановка. F3 — сохранение результата (картинки).

Качество рендеринга зависит от количества Samples — чем их больше — тем более реалистичная сцена будет, но тем дольше будет происходить рендеринг.

Элементы


Все элементы на сцене — составляют иерархию, и её можно видеть в правом верхнем окне:

  • Camera — с помощью камеры мы получаем картинку
  • Sun — это источник освещения — что создёт эффект Солнца на нашей 3д модели
  • Sun.001 — это источник света — что создаёт эффект отражения света от Земли
  • Vostok-1 — это родительский объект для нашей модели корабля Восток-1
  • earth_from_space — это панель с текстурой картинкой Земли — для получения эффекта нахождения в космосе
Освещение

Изменяя эти параметры — можно менять уровень освещения модели Солнцем.


И нажимая на Color:

видим, что в нашем примере фоновое освещение выставлено на уровне — 0.005

Поворот 3д-модели


Эксперименты
Конечно, это лишь простая сцена, но даже здесь можно варьировать разные параметры, и смотреть, что получится

Благодарности
Ещё раз хочется выразить благодарность Славутинскому Виктору — за его титаническую работу по 3д моделированию Восток-1. Так же благодарность Михаилу Шаблину — что поддержал меня в этом начинании, и уделил время на мои вопросы.

Дальше
Конечно — это лишь мала часть возможностей Blender, не рассмотрена анимация, работа с текстурами, работа с видео, звуком и т.п.

Модель из бумаги , Ракета ВОСТОК 1, Юрий Гагарин, Юбилей 50 лет.


Параметры полёта

  • Масса аппарата — 4,73 т;
  • Длина (без антенн) — 4,4 м;
  • Максимальный диаметр — 2,43 м.
  • Наклонение орбиты — 64,95°.
  • Период обращения — 89,34 мин.
  • Перигей — 181 км.
  • Апогей — 327 км.

Экипаж

  • Экипаж корабля — Юрий Алексеевич Гагарин
  • Дублирующий экипаж — Герман Степанович Титов
  • Экипаж поддержки — Григорий Григорьевич Нелюбов

Описание полёта

Первый полёт проходил в автоматическом режиме, при котором космонавт был как бы пассажиром корабля. Тем не менее, в любой момент он мог переключить корабль на ручное управление. Интересно, что советские психологи, не зная, как будет себя вести человек при длительном воздействии невесомости, придерживались мнения, что космонавт может потерять над собой контроль и неминуемо захочет вести корабль вручную, поэтому цифровой код, позволяющий отключить автоматику, лежал в специальном конверте. Подразумевалось, что корректно считать и ввести этот код космонавт сможет только будучи вменяемым. Однако перед полетом космонавту все же сказали этот код.

Читайте также: