Макет инфузории туфельки своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Задачи:

— развить умения учащихся работать с иллюстрациями, наглядными пособиями,

— стимулировать познавательный интерес к предмету биологии,

— воспитывать ответственное отношение к выполнению полученного задания.

Материалы и оборудование: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.

Содержание этапа:

Ребята, сегодня мы с Вами познакомились с Типом инфузории, или ресничные. Я предлагаю Вам стать настоящими творцами-биологами и самостоятельно изготовить свою инфузорию-туфельку. Это будет Вашим творческим домашним заданием. Макет может быть выполнен в любой технике, тут есть, где разгуляться фантазии. Я же, в свою очередь, хочу продемонстрировать вам мастер-класс по изготовлению макета инфузории-туфельки. Кто-то, возможно, возьмёт его на заметку.

2. Основной этап:

1. Для изготовления макета инфузории-туфельки Вам понадобятся следующие материалы: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.


2. Берем лист белого картона и на нем располагаем женскую обувь, которая выполняет роль лекало, затем обводим простым карандашом по контуру.


3. С помощью ластика стираем носовую часть нашей заготовки и дорисовываем ее более острой и вытянутой, как у настоящей инфузории-туфельки.


4. Теперь вырезаем ножницами нашу картонную заготовку.


5. Вот так выглядит наша будущая инфузория-туфелька.


6. Давайте еще раз откроем наш учебник и вспомним, как же выглядит наш объект изучения, какого его внутреннее строение.


7. Теперь можно смело разрисовывать наш макет, постарайтесь, как можно точнее отразить в своем рисунке внутреннее строение инфузории-туфельки.


8. С помощью швейной иглы прокалываем край нашей инфузории-туфельки, нитку оставляем с двух сторон макета примерно по 3-4 см, и завязываем на узелок.

9. Лишнюю нить отрезаем, делаем следующую ресничку.


Таким образом, по всему контуру наша инфузория-туфелька обрастает настоящими ресничками.

10. Наш макет инфузории-туфельки готов. Теперь это отличный наглядный материал, который займет достойное место среди прочих в кабинете биологии.


Заключительное слово.

Сегодня Вы познакомились с одним из способов изготовления макета инфузории-туфельки. А какой будет ваша инфузория-туфелька!? Я предлагаю на следующем уроке устроить выставку ваших макетов. Удачи!







Дубликаты не найдены

Почему-то захотелось чебурахнуться .

Хм, думал что этот шедевр мультипликации не переплюнуть.
Походу кто-то не оставляет попыток.
Присоединяюсь к "Похвально!"


Я в детстве делал из пластилина корабли и подводные лодки. Тараканы были экипажем (масштаб — под размер тараканов). Там, естественно переборки, палубы, герметично запираемые отсеки, каюты и пр. Когда набирался экипаж, посудина спускалась на воду в ванной (корабль на воду, подлодка под воду), после чего там устраивались разные виды катастроф: попадание вражеской ракеты, шторм, айсберги, пожары, цунами, которое хватало судно и швыряло его в воду с двухметровой высоты.

Потом я перешел к автомобилям из пластилина, уже без тараканов, которые терпели всевозможные виды столкновений. Пока однажды я не увидел в иностранном журнале краш-тесты с манекенами.

После этого в моих машинах при авариях всегда находились манекены, которые состояли из пластилиновых костей, мозгов, кишок, у них были пластилиновые глазные яблоки, сердца и пластилиновая кожа. Очень скоро я отказался от пластилиновых машин, поскольку вскрытие манекенов показывало отсутствие внутренних повреждений после аварий. Манекены стали моделировать повреждения в бою на мечах, выпадение из скоростного поезда и перерубание сорвавшейся лифтовой кабиной.

Такую эволюцию претерпели мои пластилиновые увлечения с девяти до четырнадцати лет.

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
ЛИТЕРАТУРУ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ОЦЕНИВАНИЕ ПО
ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ

ОЛИМПИАДА ПО
ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС

ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
СЛОВА ЭФФЕКТИВНО

АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ГРАММАТИКА
ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
ВИЗУАЛЬНОЕ
ЗАПОМИНАНИЕ

ГРАММАТИКА
ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Войти через uID

1. Амеба обыкновенная

Амеба – свободноживущее микроскопическое животное. Ее можно обнаружить в небольших мелких прудах с илистым дном. Тело амебы достигает 0,1–0,5 мм и состоит из протоплазмы, ограниченной тончайшей плазмалеммой. Протоплазма разделяется на ядро и цитоплазму.

Слушают объяснения учителя. Лепят из пластилина бурого цвета амебу.
После изготовления модели вносят сведения об амебе в сравнительную таблицу (см. ниже).

Форма тела амебы постоянно меняется из-за образующихся на разных участках выпячиваний цитоплазмы, называемых псевдоподиями (ложноножками). Эти временные структуры служат для передвижения и захвата пищи.
Несмотря на примитивное строение, амеба вполне самостоятельный организм.

Записывают в биологический словарь (в конце тетради) новые термины с определениями.

Питание амебы. Амеба – всеядное животное. Ее пищу составляют водоросли, жгутиковые, инфузории. Как только амеба оказывается рядом с потенциальной добычей, ее цитоплазма образует несколько ложноножек, которые окружают жертву. Из цитоплазмы выделяется пищеварительный сок. Образуется пищеварительная вакуоль. После усвоения растворенной пищи непереваренные остатки выбрасываются наружу. Амеба обыкновенная относится к классу Корненожки.

Как вы думаете, почему класс Корненожки получил такое название?

Отвечают на вопрос (из-за того, что представители класса не имеют постоянной формы тела и образуют выпячивания цитоплазмы – корненожки – псевдоподии).

2. Эвглена зеленая

Зеленая эвглена является необычным существом. Ее описание можно встретить и в учебниках ботаники, и в учебниках зоологии. До сих пор систематики не могут решить, к какому царству – растений или животных – нужно отнести этот одноклеточный организм.

Слушают рассказ учителя и по ходу изготавливают из пластилина зеленого цвета модель эвглены зеленой (ее размер в 10 раз меньше, чем у амебы).
После изготовления модели вносят сведения о ней в сравнительную таблицу.

Эвглена живет в пресноводных водоемах, богатых растворенными органическими соединениями. Тело эвглены вытянутое, длиной около 0,05 мм. Его передний конец притуплен, задний заострен. У эвглены в отличие от растительных клеток нет клеточной стенки. Наружный слой цитоплазмы плотный, он образует вокруг тела эвглены оболочку. На переднем конце тела эвглены находится жгутик, при помощи которого она передвигается. Эвглена обладает положительным фототаксисом – ее цитоплазма содержит светочувствительный глазок.

Записывают новый термин в биологический словарь.

Питание эвглены. В цитоплазме эвглены содержится около 20 хлоропластов, придающих ей зеленый цвет. В хлоропластах находится хлорофилл. На свету эвглена питается как растение – при помощи процесса фотосинтеза. В темноте эвглена способна усваивать готовые органические вещества, образующиеся при разложении различных отмерших организмов.

Почему ботаники относят эвглену к одноклеточным водорослям?

Отвечают на вопрос (так как цитоплазма эвглены содержит хлоропласты и на свету она питается как растение, строя свое тело из органических веществ, образующихся путем фотосинтеза).

Почему зоологи относят эвглену к простейшим животным?

Отвечают на вопрос (так как в темноте эвглена способна питаться как животное, поглощая готовые органические вещества).

О чем говорит существование таких промежуточных форм жизни, как эвглена?

Отвечают на вопрос (существование эвглены указывает на родство между растениями и животными).

3. Инфузория туфелька

Туфелька – обитатель стоячих водоемов с большим количеством разлагающегося органического материала. Она имеет постоянную удлиненную форму тела, длина которого достигает 0,1–0,3 мм. Все тело инфузории покрыто продольными рядами многочисленных коротких ресничек, при помощи которых туфелька плавает тупым концом вперед.
Инфузория туфелька отличается от других простейших сложностью внутриклеточной организации. Ее протоплазма содержит два ядра – макронуклеус, регулирующий процессы питания, движения, выделения, и микронуклеус – координирующий размножение.

Слушают рассказ учителя и в соответствии с объяснениями изготавливают из светлого (инфузории бесцветны) пластилина модель инфузории туфельки (ротовое отверстие легко проделать с помощью кончика карандаша, а реснички на поверхности инфузории можно сделать кончиком ногтя).
После изготовления модели вносят сведения об инфузории туфельке в сравнительную таблицу.

Питание инфузории туфельки. Ближе к переднему концу тела инфузории находится углубление перистом (ротовая воронка), которое ведет в глотку. Реснички желобка постоянно работают, создавая ток воды. Вода подхватывает и подносит ко рту основную пищу туфельки – бактерий. Через глотку бактерии попадают внутрь тела инфузории. В цитоплазме вокруг них образуется пищеварительная вакуоль. Переваривание пищи и усвоение питательных веществ у туфельки происходит так же, как и у амебы. Непереваренные остатки выбрасываются наружу через отверстие – порошицу.

Почему инфузория туфелька получила такое название?

Отвечают на вопрос (тело инфузории по форме напоминает крошечную туфлю).

Почему инфузорий считают естественными фильтраторами водоемов?

Отвечают на вопрос (инфузории очищают водоемы от бактерий, тем самым способствуя их очистке).

4. Размножение простейших

Размножение амебы. Питание амебы приводит к росту ее тела. После достижения определенных размеров амеба начинает делиться пополам. (В качестве иллюстрации можно использовать рисунок из учебника). Попробуйте сами показать деление амебы на своих моделях.
Такой способ размножения – делением клетки пополам – называется бесполым.

Делят свою амебу в соответствии с объяснениями учителя и рисунком учебника.

Сколько амеб образовалось после деления?

Отвечают на вопрос (две).

Чем они отличаются от прежней амебы?

Отвечают на вопрос (размерами).

Размножение эвглены. Размножение эвглены происходит так же, как и размножение амебы, – делением клетки пополам. Рассмотрите рисунок в учебнике. Попробуйте аккуратно при помощи линейки поделить свою модель эвглены. Обратите внимание, что вам понадобится еще один кусочек нитки – для второго жгутика.

Отвечают на вопрос (происходит массовое размножение эвглены).

Размножение инфузории туфельки. Летом туфелька, интенсивно питаясь, растет и делится, как амеба, на две части. В отличие от эвглены (у которой ось деления клетки проходит вдоль) и амебы (которая может делиться в любом направлении) инфузория туфелька делится поперек.

В чем сходство размножения амебы, эвглены и инфузории?

Отвечают на вопрос (все эти простейшие размножаются бесполым способом – делением клетки пополам).

Презентация на тему Презентация по биологии 5 класс Изготовление модели инфузории-туфельки, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 7 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

1. Инфузория-туфелька // Биология: Животные: Учебник для 7–8 классов средней школы / Б. Е. Быховский, Е.В. Козлова, А.С. Мончадский и другие; Под редакцией М.А. Козлова. – 23-е изд. – М.: Просвещение, 1993. – С.16 – 18.

2. Полянский Ю.И. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные (Protozoa) // Жизнь животных / под ред. Ю.И.Полянского, гл. ред. В.Е.Соколов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1987. – Т.1. Простейшие. Кишечнополостные. Черви. – С.95 – 101. – 448с.

Удивительный мир микроорганизмов увлекает меня уже не первый год. В прошлом году я проводил наблюдение над инфузорией-туфелькой, описывал ее жизнедеятельность, ее строение. Мое первое знакомство с этими простейшими произошло с инфузорией из школьного аквариума. В этом году я решил развести инфузорию-туфельку самостоятельно. Я посмотрел различные интернет-видео и предположил, что ничего сложного не будет. Так просто у аквариумистов получалось ее развести. Но я никак не ожидал, что все пойдет не по моему плану, и что я столкнусь с такими трудностями.

Итак, цель данного исследование: разведение инфузории туфельки в домашних условиях, и изучение ее реакции на агрессивную и благоприятную окружающую среду.

Задачи первой части:

2. Развести эту воду с отстоенной водой из-под крана.

3. Поместить разные виды материала для разведения бактерий в разные банки.

4. Поместить банки в темное место на несколько дней.

5. При помощи микроскопа определить наличие инфузории-туфельки в разных банка, сравнить интенсивность размножения количественным путем.

6. Описать увиденное.

Задачи второй части:

1. Провести эксперименты над инфузорией туфелькой для определения реакции на различные факторы внешней среды с использованием: соли, сахара, соды пищевой, крови человеческой, изменения температурного режима, проведения слабого электрического тока, йода.

2. Описать результаты эксперимента и сделать выводы.

Методами данного исследования являются: анализ, наблюдение, сравнение, обобщение.

Исследование проводилось с 04 октября 2016 г. по 05 декабря 2016 г.

Объектом исследования является инфузория туфелька – одноклеточное животное длиной около 0,5 мм, имеет форму тела, напоминающую туфельку.

Подготовка к проведению исследования

Для проведения данного исследования мне необходимо следующее оборудование:

1. Емкости для разведения

2. Материал для разведения бактерий (сухая кожура банана, морковь, яблоко, картофель, сено)

3. Фонарик для подсвечивания воды в банках

6. Компьютер для фотографирования через микроскоп

Я очень люблю фотографировать. Особенно мне нравится фотографировать микроскопические детали. Поэтому, выбирая между микроскопом с большим увеличением, но без возможности фотографирования, я отдал предпочтение микроскопу с 200-кратным увеличением, который подключается к компьютеру и на котором можно делать снимки эксперимента. Электронный USB микроскоп Supereyes B005 – 200x.

Забор воды осуществлялся дважды: 4 октября 2016 г. Челябинск. Шершневское лесничество. Студенческий карьер. И 17 октября 2016 г. Челябинск. Шершневское лесничество. Студенческий карьер. Вода берется придонная, т.е. ближе ко дну – именно там обитает инфузория туфелька в естественных условиях.

Подготовка раствора для разведения инфузории туфельки. Воду, набранную в водоеме, смешаем с водой из-под крана, которая отстоялась два дня. Затем кладем разные виды материала для разложения и быстрого выведения бактерий, которые являются основной пищей инфузории туфельки. Таким образом, мы готовим ей благоприятные условия обитания. Мы использовали свежую корку банана, сухую корку банана, сырую морковь, яблоко, сено, молоко и картофель. Ниже вы можете увидеть сводную таблицу результатов этого опыта.

Условия для размножения

Банка со свежей коркой банана

Вода очень быстро закисла и покрылась пленкой

Инфузории погибли от недостатка кислорода

Банка с сухой корочкой банана

Инфузория размножалась хорошо

Банка с морковью

Инфузория размножалась хорошо

Банка с яблоком

Вода закисла. Яблоко покрылось плесенью

Инфузория размножалась хорошо

Инфузория размножалась хорошо

Вода с картофелем

Инфузория размножалась активно

Сначала я решил развести инфузорию-туфельку в пластмассовых банках из-под маринованной капусты. Я никак не учел, что инфузории туфельки обладают очень тонким химическим чувством. Они различают в воде тысячные доли процента растворенных солей и кислот и миллионные доли процента содержащихся ядовитых веществ и тяжелых металлов. Поэтому в лабораториях нередко используют инфузорий для обнаружения в воде тех или иных примесей. Им мои банки из-под капусты явно не понравились.

Справедливости ради отметим, что инфузории в пластмассовых банках все же вывести можно. Но длительность жизни таких инфузорий будет значительно меньше, чем в стеклянных банках из-за быстрого испарения воды из банок с большим горлом. Всего 5-6 дней. Колонии, которые жили в стеклянных двухлитровых банках, оставались активными все время проведения эксперимента – 2 недели.

Кроме этого, я заглядывал в пластмассовые банки каждый день и поэтому не убирал их далеко, они так и стояли у меня на солнце на подоконнике. Это было второй ошибкой, т.к. размножение бактерий происходит в затемненном месте.

В одну из банок и положил не сушеный банан, а свежий. Вода в банке очень быстро потемнела и закисла. Тоже самое произошло с водой, где было яблоко.

Итак, раствор подготовлен. Теперь его необходимо убрать в темное и теплое место дней на 10-14.

Появление первой инфузории туфельки

Инфузория туфелька очень хорошо видна через лупу при подсветке фонариком даже в обычной банке.

Несмотря на то, что инфузория туфелька описана уже миллионы раз, мне очень хотелось ее рассмотреть под микроскопом. Но мой электронный микроскоп, увы, не позволяет сделать этого, хотя я и старался использовать разные цветовые подсветки.

Зато я ее с удовольствием понаблюдал на обычном микроскопе с 100-кратным увеличением.

1. Встреча с циклопом

Наблюдая в очередной раз за состоянием развития инфузорий, я заметил, что в банке передвигается резкими толчками небольшое существо размером в 1,5-2 мм. Я попытался его сфотографировать и идентифицировать. На фотографиях, которые я сделал обычным фотоаппаратом, видно, как он передвигается – светящаяся точка. Я отметил передвигающегося циклопа в красный кружок.

Поначалу я думал, что это дафния, она тоже передвигается резкими толчками, но потом, сравнив их, я понял, что дафния больше циклопа и ее сложно встретить в наших водоемах при низких температурах, а циклопы там обитают круглый год.

2. Неожиданная атака нематод

Через три дня после последнего осмотра, я в ожидании встречи с огромным количеством инфузорий туфелек, заглянул в свою банку. И, о ужас, вместо взвеси инфузорий, я увидел там огромное количество маленьких, 1-2 мм, белых червячков, которые передвигались, извиваясь. Их было очень много, они буквально заполонили все. Я начал поиски информации о них. Это потребовало несколько дней, потому как разного вида червей в аквариумах огромное множество. Фотографии не всегда дают точную картину, т.к. сложно определить их реальный размер. После трех дней упорного поиска, я определил моих незванных гостей. Это была нематода.

Нематоды – это мелкие (длиной 1-2 мм) червячки (Nemathelminthes), которые двигаются, изгибаясь всем телом. Форма тела у нематод обычно веретеновидная, в поперечном сечении круглая. Передний конец тела более сужен, чем задний. Все нематоды передвигаются, изгибаясь в спинно-брюшной плоскости. Нематода активно размножается в воде с большим количеством бактерий. А с учетом того, что я не жалея кормил моих инфузорий, корма в банке было предостаточно. И несмотря на то, что инфузории- туфельки не являются основной пищей нематоды, я думаю, что моих инфузорий она все же съела. Через неделю банка опустела – закончился корм, нематода погибла.

3. Разведение инфузории туфельки на аквариумной воде

Не желая больше рисковать с водой из пруда, я попросил из школьного аквариума 100 мл придонной воды. Уже через три дня на картошке у меня появилась великолепная взвесь инфузории-туфельки. Ура! Первая часть эксперимента подошла к концу.

Изучение реакции инфузории туфельки на благоприятную и агрессивную среду

Итак, для проведения этой части нашего исследования мы должны будем определить реакции инфузории туфельки на различные факторы внешней среды с использованием: соли, сахара, соды пищевой, крови человеческой, изменения температурного режима, проведения слабого электрического тока, йода.

1. Реакция инфузории туфельки на соль

Я взял уже обычный микроскоп с увеличением в 100 раз. Вообще, инфузорию легко можно увидеть уже и при 80-кратном увеличении, а большое скопление инфузорий мы наблюдали и в лупу с 9-кратным увеличением (см. фотографии выше). Но т.к. мы проводим эксперимент, и нам важны все детали, я установил на микроскопе 100-кратное увеличение. Этот микроскоп уже не фотографирует. Поэтому, фотографии, демонстрирующие мои опыты, отражают только процесс проведения опыта.

Вывод: соль является неблагоприятным условием обитания для инфузории туфельки.

2. Реакция инфузории туфельки на сахар

Вывод: сахар является нейтральным условием обитания для инфузории туфельки.

3. Реакция инфузории туфельки на изменение температурного режима

Наносим раствор с инфузориями на предметное стекло микроскопа, вытягивая каплю от одного конца предметного стекла к другому. Подносим свечу к одному концу предметного стекла на такое расстояние, при котором температура будет 35 градусов по Цельсию. Ее измеряем при помощи термометра.

При рассмотрении в микроскоп, мы наблюдаем миграцию инфузории туфельки от самого теплого места в другой конец предметного стекла.

Вывод: температура в 35 градусов по Цельсию для инфузории туфельки является неблагоприятной.

4. Реакция инфузории туфельки на кровь

Вывод: кровь является нейтральным условием обитания для инфузории туфельки.

5. Реакция инфузории туфельки на пищевую соду

Наносим раствор с инфузориями на предметное стекло микроскопа. В каплю с инфузорией туфелькой кладем кристалл соду пищевую (натрий двууглекислый, гидрокарбонат натрия). Инфузории, избегая растворенных солей соли, устремляются от объекта раздражения.

Вывод: сода пищевая является неблагоприятным условием обитания для инфузории туфельки.

6. Реакция инфузории туфельки на электрический ток

В виду того, что электрическому току свойственно также и химическое действие, можно склоняться к мысли, что удастся свести действие электрического тока к процессам собственно-химического характера. Едва ли можно полагать, чтобы инфузория туфелька от природы была приспособлена к восприятию электрических токов: в обычной своей жизни они не входят в соприкосновение с этими агентами, – в болотах, прудах или реках никаких, достойных упоминания электрических процессов не происходит. Тем не менее, она обнаруживает совершенно отчетливую реакцию на электрический ток. Инфузория туфелька удаляется от положительного (кислотного) полюса и сосредоточивается у отрицательного (щелочного) полюса.

Опыт сложен тем, что в микроскопе невозможно увидеть всю полоску воды и приходилось передвигать предметное стекло.

Наносим раствор с инфузориями на предметное стекло микроскопа, вытягивая каплю от одного конца предметного стекла к другому.

Подносим изготовленную из батареек электроконструкцию. Замыкаем провода, пропуская разряд тока небольшой силы, примерно 9 Вольт При рассмотрении в микроскоп, мы наблюдаем миграцию инфузории туфельки от места электрического разряда.

Вывод: электрический разряд тока 9 вольт для инфузории туфельки является неблагоприятным условием обитания.

7. Реакция инфузории туфельки на йод

Мы используем именно кристаллы йода, а не его спиртовой раствор. йод имеет следующую внешнюю характеристику: серовато-черные с металлическим блеском пластинки или кристаллы с характерным запахом; летуч, при нагревании возгорается. Мало растворим в воде, растворим в спирте и в водных растворах йодидов.

Наносим раствор с инфузориями на предметное стекло микроскопа. В каплю с инфузорией туфелькой кладем кристалл йода медицинского. Инфузории, избегая растворенного в воде йода устремляются от объекта раздражения и погибают.

Вывод: йод является средой, несовместимой для жизнедеятельности инфузории туфельки.

Об этом эксперименте я рассказал другу нашей семьи, он служил в 80-ых годах в Германии. И он рассказал мне, что им, солдатам, выдавали пузырек с йодом. И, когда не привозили питьевую воду, они пили воду из ближайших водоемов, предварительно капнув каплю йода на один стакан воды. Таким образом, они обеззараживали ее от всяких микроорганизмов, в т.ч. от инфузории туфельки.

8. Реакция инфузории туфельки на свет

Вывод: свет является нейтральным условием обитания для инфузории туфельки.

potanin1.tiff

potanin2.tiff

potanin3.tiff

potanin4.tiff

potanin5.tiff

potanin6.tiff

potanin7.tiff

potanin8.tiff

Выводы по первой части исследования:

1. Нами была выведена инфузория туфелька на следующих материалах: картофель, сухая корка банана, настой воды на сене, морковь, молоко. Эти инфузории успешно размножались. На свежем яблоке и свежем банане размножение было менее интенсивным и вскоре прекратилось вовсе.

2. При разведении инфузорий лучше хранить раствор в затемненном теплом месте.

3. Для разведения лучше использовать стеклянную, а не пластмассовую тару без резких запахов и посторонних веществ.

Выводы по второй части исследования

Мы выяснили, какие условия благоприятны, нейтральны, неблагоприятны и несовместимы с существованием для инфузории туфельки. Благоприятными условиями мы назовем условия чистой воды и температуры 24-27 градусов по Цельсию с большим количество бактерий, которыми питаются инфузории. Нейтральными оказались условия наличия в воде сахара, крови и света. Эти обстоятельства никак не повлияли на их жизнедеятельность. Неблагоприятными условиями оказались наличие соли, пищевой соды, электрического тока. Условиями несовместимыми для существования оказались кристаллы йода.

Мое исследование продолжалось полтора месяца, и, думаю, продолжится еще. Инфузории были одним из любимых объектов биологов еще лет сто назад, но и сейчас они остаются в центре внимания.

Характерная особенность инфузорий – относительно быстрая изменчивость, которая позволяет им адаптироваться к самым разным условиям. Инфузории живут и в тундровых озерах, и в тропиках, и даже в горячих источниках с температурой до 50°С! Удивительно, но они приспосабливаются и к разному минеральному и органическому составу среды, а также к присутствию растворенных газов. Эту высокую адаптивную способность обеспечивает колоссальное количество генов, большинство которых в повседневной жизни инфузориям не нужны, но включаются, когда условия меняются. Совсем недавно расшифровали геном инфузорий из рода Tetrahymena, состоящий из двадцати семи тысяч генов. Кстати, геном человека содержит примерно столько же генов – двадцать пять тысяч!

По мере того как простейшие адаптируются к условиям среды, перестраиваются все их жизненные функции, изменяются скорость движения, темп размножения и способность поглощать пищу, а также форма и размеры тела. Но если среда не меняется, то свойства инфузорий остаются стабильными, это и позволяет использовать их как тесты. И я думаю, еще не один раз многие ученые мира будут обращаться к этим простейшим за помощью.

Картинка Модель инфузории-туфельки

Пособие предназначено для использования в качестве демонстрационного материала при изучении курса биологии.

Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 39*16*10. Вес, кг, не более 0,65.

Комплектность: модель инфузории-туфельки – 1 шт., подставка – 1 шт., руководство по эксплуатации – 1 шт.

Модель изготовлена из пластмассы, раскрашена. Демонстрирует внешнее и внутреннее строение инфузории-туфельки. На модели представлены следующие детали строения простейшего: реснички, передняя сократительная вакуоль, макронуклеус (большое ядро), цитоплазма, пищеварительная вакуоль, передняя сократительная вакуоль, цитостом (рот), глотка, перистом (предротовая полость), микронуклеус (малое ядро), пелликула (наружная оболочка).

Читайте также: