Макет этажи леса для дошкольников своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

продолжить работу по формированию у детей интеллектуальной готовности к школе: в процессе выполнения заданий рабочей тетради развивать наглядно-образное мышление, речь: умения давать полный рассказ по картине, задавать вопросы и давать на них полные ответы, слышать и понимать речь окружающих;

развивать произвольные память и внимание, умение сосредоточиться на изучаемом предмете, выполнять предлагаемое задание

способствовать развитию познавательного интереса и любви к окружающей природе

ОБОРУДОВАНИЕ

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

1.Работа с иллюстрациями книги

2.Составление модели ярусного распределения растений в лесу

3.Выполнение заданий в рабочей тетради

Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать на необычном лифте, который мы построим в своем воображении в одном из уголков нашей природы. В каком же?

Давайте ответим на этот вопрос позже, а сейчас давайте заглянем в эту книгу, которая появилась у вас в группе. И открылась она неслучайно на этой странице. Даже не умея читать, вы можете многое узнать из иллюстраций. Но узнает много лишь внимательный человек, который может сосредоточиться на изображениях животных и многое заметить.(Дети рассматривают иллюстрацию с изображением различных видов медведей). Затем первый ребенок дает полный рассказ по картине, другие дети внимательно слушают и говорят о том, о чем не было сказано.Педагог запоминает ребенка, который сделал дополнение к рассказу последним

Почему же мы говорим сегодня именно о медведях ? Большинство из них – лесные животные. Я вам уже говорил, что нам нужен будет лифт, чтобы путешествовать.

Зачем же лифт в лесу? Лесным жителям он, конечно, не нужен. А нам потребуется для нашей экскурсии по этажам леса. Нашли кнопки, указывающие этажи, нажимайте на цифру 1 и закрывайте глаза. Как только я досчитаю до четырех, глаза открывайте. 4.3.2.1.

Наш воображаемый лифт поднял нас на вершины деревьев. А на каком мы этаже? А какую нажимали кнопку? Мы на первом этаже, который занимают самые высокие деревья. В лесу не так, как у людей. У нас этажи идут от земли, а у растений первый этаж ближе всех этажей к свету. Итак, 1 этаж у растений – высокие деревья, 2 – образуют деревья пониже, 3 этаж, или ярус, занимают кустарники, а на 4 располагаются травы и грибы. Зачем это надо растениям? Не будем торопиться с ответом

Откройте тетради ни странице 22. Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем изображено. Есть ли этажи, или ярусы, в этом лесу? Конечно, есть. Какие растения занимают первый этаж? – ели, сосны, березы. 2 этаж – это деревья поменьше – клены, липы, рябина. 3 ярус занимают кустарники – малина, орешник, шиповник, жимолость, а на 4 этаже – травы и грибы. Так почему же растения располагаются по этажам? Так они приспосабливаются к совместной жизни, всем хватает света и воды, но все эти растения не занимают много места.

Но наш лес на картине не совсем настоящий, в нем чего-то не хватает. Надо этот лес заселить животными . Познакомимся с ними. Дети называют животных и обводят слова, напечатанные крупным шрифтом. ( По ходу работы детей дается краткая информация по данным животным.)

Динамическая пауза. Давайте попробуем изобразить этих животных. Нашему ежу грозит опасность и он ……сворачивается в клубок, прячет голову. Белка сидит на дереве и вертится в разные стороны. В это время под землей роет ходы крот. А теперь покажем, как сова, сидя на суку, крутит своей головой. У нас по- совиному не получится, она может поворачивать голову и назад. Сова высмотрела добычу и полетела. Хотят ли наши гости услышать, как летают совы? Все равно не услышите, так как летают они бесшумно.

Приступаем к заселению леса животными. Вырезаем полоску и наклеиваем животных - расселяем по этажам. Клеста и сову – на елку, на сосну – белку, дятла – на березу, соловья – в кустарник; ежа, зайца и лося – на 4 этаж, а крота отправляем под землю.

Так почему и животные в лесу не мешают друг другу? Каждый живет на своем месте и кормится своей пищей.

Но некоторые животные живут на одном этаже, но посещают и другие. Какие это животные, куда и зачем они путешествуют? Отметим это стрелочками.

Зачем же нужны этажи в лесу? Чтобы все растения и животные не мешали друг другу, жили вместе. А зачем это надо, вы узнаете на следующем занятии.

Здравствуйте дорогие мастерицы! Сегодня представляю вам как сделать макеты деревьев своими руками. Никогда не думала, что мне придется этим заняться. Дело в том, что такие деревья заказал мне папа, который занимается изготовлением макетов Храмов и церквей. Пообещать пообещала, а как делать - не знаю! Но обещание дано - надо выполнять. Нашла видео и приступила к работе. Видео, по которому я делала свои деревья можно посмотреть здесь - http://yandex.ru/video/search?filmId=1IwlFm7AUXI&text=%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2. Решила и вам показать как я их делала, тем более, что очень часто или в школе или в детском саду просят сделать какую-либо поделку на ту или иную тему и тогда мой МК и видео автора наверняка помогут вам в этом деле. (фото 1)

Вот такое дерево и еще несколько получились у меня. Скажу честно: не думала, что делать деревья будет так увлекательно. Папа просил два деревца, я увлеклась и сделала 4.

Вот такое дерево и еще несколько получились у меня. Скажу честно: не думала, что делать деревья будет так увлекательно. Папа просил два деревца, я увлеклась и сделала 4. (фото 2)

Для работы нам понадобится: мелкая проволока, губка для мытья посуды или обычный поролон, любая крышечка или картон на что мы будем наматывать нашу проволоку, плоскогубцы, которые обычно используют в бисероплетении и зеленая краска разных оттенков.

Для работы нам понадобится: мелкая проволока, губка для мытья посуды или обычный поролон, любая крышечка или картон на что мы будем наматывать нашу проволоку, плоскогубцы, которые обычно используют в бисероплетении и зеленая краска разных оттенков. (фото 3)

Вот так. (фото 5)

Распрямляем. (фото 6)

Внизу оставляем сантиметра полтора - два на корни. Они будут с дальнейшем служить подставкой нашего дерева.

Внизу оставляем сантиметра полтора - два на корни. Они будут с дальнейшем служить подставкой нашего дерева. (фото 7)

Дальше начинаем формировать ствол нашего дерево, скрутив его плоскогубцами в одном направлении, как на фото.

Дальше начинаем формировать ствол нашего дерево, скрутив его плоскогубцами в одном направлении, как на фото. (фото 8)

Внизу распрямили корешки, скрутив по несколько проволочек в одну. Далее начинаем формировать нашу крону, начав с нижних веток. Для этого отделяем тучек 6-7 проволочек и закручиваем по спирали примерно до половины. Далее делим наши проволочки пополам и крути дальше по отдельности.

Внизу распрямили корешки, скрутив по несколько проволочек в одну. Далее начинаем формировать нашу крону, начав с нижних веток. Для этого отделяем тучек 6-7 проволочек и закручиваем по спирали примерно до половины. Далее делим наши проволочки пополам и крути дальше по отдельности. (фото 9)

Макеты деревьев. (фото 10)

Затем на каждой веточке оставляем по одной в покое, а дальше крутим по две. Вот так как показано на фото.

Затем на каждой веточке оставляем по одной в покое, а дальше крутим по две. Вот так как показано на фото. (фото 11)

По этому же принципу делаем еще 3-4 нижних ветки.

По этому же принципу делаем еще 3-4 нижних ветки. (фото 12)

Чтобы ветки второго яруса ни соприкасались с ветками нижнего яруса, прокручиваем ствол еще немного вверх.

Чтобы ветки второго яруса ни соприкасались с ветками нижнего яруса, прокручиваем ствол еще немного вверх. (фото 13)

Делаем второй ярус веток, опять прокручиваем ствол и формируем верхушку так же, как делали и остальные ветки. Вот что у нас должно получиться.

Делаем второй ярус веток, опять прокручиваем ствол и формируем верхушку так же, как делали и остальные ветки. Вот что у нас должно получиться. (фото 14)

А это уже остов будущей березки.

А это уже остов будущей березки. (фото 15)

Далее густо промазываем наше дерево клеем ПВА. Клей в данном случае играет роль грунтовки, благодаря которой, наша будущая покраска ствола и веток будет легкой и приятной.

Далее густо промазываем наше дерево клеем ПВА. Клей в данном случае играет роль грунтовки, благодаря которой, наша будущая покраска ствола и веток будет легкой и приятной. (фото 16)

Вот наше дерево покрыто полностью клеем ПВА (как будто покрытое снегом. Оставляем наше дерево до полного высыхания, примерно на 2-3 часа. Как только наше деревце полностью высохнет, начинаем его красить. К сожалению, не сфоткала процесс покраски, но это можно посмотреть на видео. тут ничего сложного нет. Красим ствол и веточки либо коричневым акрилом, либо, если это береза - светло-серым с черными точками.

Вот наше дерево покрыто полностью клеем ПВА (как будто покрытое снегом. Оставляем наше дерево до полного высыхания, примерно на 2-3 часа. Как только наше деревце полностью высохнет, начинаем его красить. К сожалению, не сфоткала процесс покраски, но это можно посмотреть на видео. тут ничего сложного нет. Красим ствол и веточки либо коричневым акрилом, либо, если это береза - светло-серым с черными точками. (фото 17)

Далее красим нашу будущую крону. Для этой цели я взяла губку для мытья посуды и простой белый поролон. Налила в миску немного воды и добавила немного акриловой краски разных оттенков. Пожамкала ее в воде, чтобы губка окрасилась равномерно.

Далее красим нашу будущую крону. Для этой цели я взяла губку для мытья посуды и простой белый поролон. Налила в миску немного воды и добавила немного акриловой краски разных оттенков. Пожамкала ее в воде, чтобы губка окрасилась равномерно. (фото 18)

Снова намочила губку и не выжимая, кисточкой стала наносить краску на губку: сначала одним оттенком, затем другим, затем третьим. Достаточно нанести немного краски на одно сторону.

Снова намочила губку и не выжимая, кисточкой стала наносить краску на губку: сначала одним оттенком, затем другим, затем третьим. Достаточно нанести немного краски на одно сторону. (фото 19)

А затем просто пожамкать ее в руке, надев на руку перчатку или полиэтилен. Губка, как видите окрасилась неравномерно, что нам и нужно. Поскольку губка была желтая - это дало нам дополнительный оттенок желтого. Вот что у нас получилось.

А затем просто пожамкать ее в руке, надев на руку перчатку или полиэтилен. Губка, как видите окрасилась неравномерно, что нам и нужно. Поскольку губка была желтая - это дало нам дополнительный оттенок желтого. Вот что у нас получилось. (фото 20)

Отжимаем нашу губку от излишков воды и кладем на батарею до полного высыхания.

Отжимаем нашу губку от излишков воды и кладем на батарею до полного высыхания. (фото 21)

А такой оттенок получился при окрашивании обычного белого поролона. Как видите этот более зеленый. Первая, более светлая губка пошла на листву для березки.

А такой оттенок получился при окрашивании обычного белого поролона. Как видите этот более зеленый. Первая, более светлая губка пошла на листву для березки. (фото 22)

Далее натираем нашу губку на мелкой железной терке и получаем вот такое крошево - будущую листву наших деревьев.

Далее натираем нашу губку на мелкой железной терке и получаем вот такое крошево - будущую листву наших деревьев. (фото 23)

Далее автор видео советует обмакнуть все дерево в клей ПВА, а затем в зеленое крошево. У меня не было клея в таком количестве, поэтому я просто намазывала каждую веточку клеем. и

Далее автор видео советует обмакнуть все дерево в клей ПВА, а затем в зеленое крошево. У меня не было клея в таком количестве, поэтому я просто намазывала каждую веточку клеем. и (фото 24)

обмакивала в крошево. И так каждую веточку. Затем давала высохнуть, стряхивала то, что не приклеилось.Затем снова наносила клей на веточки, но уже не при помощи кисточки, а просто капала по капельке из пузырька и подсыпала понемногу крошево и снова до полного высыхания. И так несколько раз. Это конечно более хлопотно, поэтому лучше сделать так, как советует автор.

обмакивала в крошево. И так каждую веточку. Затем давала высохнуть, стряхивала то, что не приклеилось.Затем снова наносила клей на веточки, но уже не при помощи кисточки, а просто капала по капельке из пузырька и подсыпала понемногу крошево и снова до полного высыхания. И так несколько раз. Это конечно более хлопотно, поэтому лучше сделать так, как советует автор. (фото 25)

Ну вот моя березка после первого обмакивания.

Ну вот моя березка после первого обмакивания. (фото 26)

Для каждого деревца сделала подставку. Вырезала из упаковочного картона кружки. Приклеила деревца к основе с помощью клеевого пистолета. Из того же крошева сделала траву.

Для каждого деревца сделала подставку. Вырезала из упаковочного картона кружки. Приклеила деревца к основе с помощью клеевого пистолета. Из того же крошева сделала траву. (фото 27)

Можно добавить цветочки из любого доступного вам материала.

Можно добавить цветочки из любого доступного вам материала. (фото 28)

На одном из деревьев из сизаля сделала гнездышко.

На одном из деревьев из сизаля сделала гнездышко. (фото 29)

Макеты деревьев. (фото 30)

А это собственно макет церкви, который сделал мой папа. Это мой макет, который он сделал для меня. А деревья будут красоваться на другом макете, который он сейчас делает. В скором времени деревца отправятся на Урал в город Нижняя Тура, там папа их "посадит" возле нового Храма, сфоткает, а я в свою очередь покажу вам как они "прижились" на новом месте. Кстати, папа сейчас делает точную копию храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово )г. Москва)

А это собственно макет церкви, который сделал мой папа. Это мой макет, который он сделал для меня. А деревья будут красоваться на другом макете, который он сейчас делает. В скором времени деревца отправятся на Урал в город Нижняя Тура, там папа их

Ну а я примерила деревца к своему макету. Вроде ничего получилось!

Ну а я примерила деревца к своему макету. Вроде ничего получилось! (фото 32)

Потрясающе. Как вовремя Ваш МК! Спасибо большущее

Лора, спасибо вам за первый комментарий! А то, что кстати - так я просто безумно рада! Спасибо вам!

Галя,как симпатично . Спасибо большое за подробный МК..Обязательно попробую сделать.

Спасибо, Наташа! Попробуй, это очень увлекательное занятие! Мне понравилось.

Попробую обязательно ,потом покажу,что получится ))

Ух ты! Супер. Какой нужный мастер-класс! Сама делаю макеты (они есть в моих работах). В свое время весь интернет перекопала в поисках способов изготовления деревьев для макета! Приму к сведению Ваш мастер-класс! Очень здорово и, что не маловажно, быстро.

Спасибо, Таня! Мне очень приятно, что мой МК пригодился! Я обязательно зайду к вам в гости посмотреть ваши макеты!

Боже какая же красота получилась. очень красивооооооооооооооооооооо. бравооооо. спасибочкии за Мк. а макет какой шикарный. золотые руки у вашего папы. так здоровооооооооооооооооооооо!

Жанночка, огромное спасибо за комментарий и приятные слова! Папе обязательно передам ваши слова, ему будет очень приятно!

Выглядят как настоящие. Очень реалистично Вы сделали!

Спасибо, Татьяна, мне очень приятно! Тем более вы написали, что они выглядят реалистично, значит деревца удались!

Здорово, спасибо за МК , забираю в копилочку ))

Катюша, забирайте на здоровье, мне очень приятно! Спасибо за отзыв!

Ой, как здорово, что я наткнулась на ваш МК! Как раз искала как сделать деревца-сыну в садик нужна поделка. Весь интернет перерыла,ничего подходящего не нашла. А тут так просто и понятно)))) И главное-очень реалистично! Спасибо.

Спасибо и вам огромное, что оценили! Самая высокая оценка для меня, если вы воспользуетесь моим МК и поделка удастся! (тем более для сына в детский садик)

Все здорово - и макет и деревца. У Вашего папы золотые руки! И Ваш МК очень полезен. Скажите, а как в эксплуатации будет какая травка?) В смысле - я сделала игровой домик для дочки, планирую озеленение - траву и т.д. Стоит ли мне делать по Вашему МК, не будет ли крошиться или поискать что-то понадежней?

Юля, спасибо вам за такой теплый комментарий и за очень важный вопрос. Он передо мной тоже стал актуальным, тем более, что деревцам предстоит пересылка и не хотелось, чтобы деревца дошли до папы с потерей листвы. Я совсем забыла об этом написать в конце (сейчас дополню в записи), что я все деревца побрызгала (несколько раз и очень основательно) лаком для волос. Перед тем как писать вам, я еще раз хорошенько "потрясла" свои насаждения и уверяю вас - ни одна крошка не упала. Все крошево-листва затвердели намертво. Думаю, что для макета вполне сойдет, если они будут приклеены к основа. Что касается игры, то смотря как доча будет играть. Мне кажется, что такие деревца можно вполне спокойно переставлять с места на место, а трава и подавно будет хорошо закреплена лаком. Хотя в интернете может быть и еще что-то более интересное, поищите и выбирите для себя оптимальный вариант. Я после каждой просушки тщательно стряхивала все, что не приклеилось. Лучше подклеить лишний раз, чем иметь потом все это на полу. Так что попробуйте!

Прекрасные деревья получились. СУПЕР. А макет какой замечательный.

И у папы и у Вас ЗОЛОТЫЕ РУКИ. БРАВО.

Спасибо, Наташа! Мне очень приятно читать о папе такие слова! Он у меня замечательный, я ему передам ваши слова! Спасибо и за оценку моей работы!


Развивать способность детей сравнивать, обобщать; закреплять знания о птицах, насекомых, животных. Расширять и уточнять знания об окружающем, продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей. Развивать в процессе продуктивной деятельности мелкую моторику рук.

Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему природному миру. Воспитывать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.








Физкультминунка «Хомка"
Хомка, хомка, хомячок –полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт-щёчки моет, шейку трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку-
1-2-3-4-5 – Хомка хочет сильным стать.

2. Воспитатель: Что бы выполнить следующее задание и узнать, кто живёт в домике, надо отгадать загадки, а Незнайка нам в этом поможет!




Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Объяснение воспитателя: Перед каждым из вас лежит таблица, разделённые на 9 клеток. В каждой клетке изображение птицы или животного; в первом ряду – воробей, голубь, дятел; во втором – оса, лиса, стрекоза; в третьем – волк, бабочка, снегирь.
Задание:
Рассмотрите таблицу и быстро ответьте на вопросы, которые будут задаваться, За правильный ответ Незнайка будет вручать фишку.


Цель: Уточнить и расширить представление о лесе, как многоэтажном, многоярусном доме, где все растения и животные занимают определённую нищу и находятся в тесных взаимосвязях. Учить детей использовать имеющие знания о природе для установления взаимосвязей между растениями и животными леса. Вызвать желание беречь лес.

Воспитатель: Совсем недавно мы говорили о лесе. А сегодня Мы отправимся с вами в лес!

( на экране появляется картинка слайда № 1) Звучит музыка леса.

Воспитатель: Люди называют Лес – многоэтажным и сравнивают лес с многоэтажным домом.

А вы желаете узнать почему лес так называют?

( появляется картинка №2)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои

( С. Погореловский).

Воспитатель, обращает на модель, какие деревья вы знаете, которые растут в лесу?

Какое самое высокое дерево? ( сосна)

А есть в лесу невысокие деревья? ( липа, клён, рябина, черёмуха) –дети выставляют на доску картинки деревьев.

Между деревьями растут ещё маленькие , ещё ниже деревья. Как эти деревья называют – кустарники? Какие кустарники вы знаете? ( можжевельник, шиповник, малина, смородина)

А что ещё растёт в лесу? Низкорослые растения: черника, брусника, голубика.( Дети находят картинки плодов).

Рядом с деревьями нарисован дом, он разделён на этажи.

Дети считают этажи дома и сравнивают с деревьями.

А кто ещё живёт в лесу ? животные, насекомые.

Давайте посмотрим на экран, какие животные живут в лесу и где?

Какой зверь самый быстроногий? ( заяц)

Какой зверь в нашем лесу самый большой? ( лось)

Какой зверь самый сильный? ( медведь)

Какой самый хитрый? ( лиса)

Какой самый хищный и злой? ( волк)

Посмотрите на котором этаже они живут в лесу? ( на первом)

А кто мне может сказать почему, они занимают первый этаж? ( на земле находят корм, стоят себе жильё.

(Картинка № 3)

А какие животные занимают средние этажи? ( рысь, белка, птицы: филин, дятел). Почему?

В лесу живёт много насекомых. Они выбирают место для жилья там, где есть пища. В густом лесу лучи солнца слабо освещают землю, поэтому в лесу мало травы. Многие насекомые живут на верхних этажах Почему? ( много листьев).

Мелкие птицы тоже живут на верхних этажах.

Вот мы и расселили лесных животных, но осталось ещё несколько бездомных животных. Воспитатель расставляет картинки ( дождевой червь, лесная мышь, крот) Где эти животные живут?

Лес – это большой многоэтажный дом. Даже в подвале живут животные. Учёные говорят, что все животные нужны друг другу. Правда ли это?

Люди сложили много пословиц о лесе:

Роща да леса – всему свету кросса.

По лесу ходи – под ноги гляди.

Список литературы:

Список ссылок:


Слайд 1

ЛЕС – МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ. Цель: уточнить и расширить представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую нишу и находятся в тесных взаимодействиях.


Слайд 2


Слайд 3

ЗДРАВСТВУЙ ЛЕС, ДРЕМУЧИЙ ЛЕС, ПОЛНЫЙ СКАЗОК И ЧУДЕС! ТЫ О ЧЁМ ШУМИШЬ ЛИСТВОЮ? ЧТО НАМ ШЕПЧЕШЬ НА ЗАРЕ, ВЕСЬ В РОСЕ, КАК В СЕРЕБРЕ? КТО В ГЛУШИ ТВОЕЙ ТОМИТСЯ? ЧТО ЗА ЗВЕРЬ? КАКАЯ ПТИЦА? ВСЁ ОТКРОЙ, НЕ УТАИ: ТЫ ЖЕ ВИДИШЬ – МЫ СВОИ! ( С. ПОГОРЕЛЬСКИЙ) • Какие деревья растут в лесу?


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Полный текст материала Занятие "Лес - многоэтажный дом"; для детей 5-6 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

Ценность данного занятия в том, что воспитатель постоянно активизирует мышление детей с помощью вопросов.

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: