Макет 7 класс изо как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Материалы: иллюстрации с изображением архитектурных построек; бумага, простой карандаш, линейка.

Ход уроков

1. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.)

2. Слово учителя

В начале прошлой четверти мы с вами говорили об архитектуре.

– Вспомните, что такое архитектура? (Архитектура – это искусство создания зданий.)

Со времен древнеримского архитектора Витрувия считается, что архитектура основывается на трех началах: прочности, пользе и красоте. В XV столетии было введено четвертое начало – целесообразность, которое явилось как бы производной от первых трех составляющих.

Архитектор – это специалист, занимающийся архитектурным проектированием: разработкой планов зданий, их внешнего вида, а также внутреннего пространства. Он работает над внешним обликом городской среды.

Все архитектурные постройки и вещи, которые нас окружают, создаются поэтапно. Подобно тому, как живописцы создают набросок перед началом работы над картиной, архитекторы и дизайнеры выполняют чертеж, который представляет собой особый вид графического изображения.

– Какие материалы используются в графических работах? (Тушь, карандаш.)

Чертеж является своего рода изобразительной записью какого-либо здания или вещи. По ним мастера создают макеты своих будущих произведений. Макет в конструктивных искусствах – это объемно-пространственное изображение проектируемого объекта.

Если раньше архитекторы работали над проектами зданий при помощи линейки и простого карандаша, то современный зодчий использует для создания рабочих чертежей компьютер. Работа над каким-либо зданием происходит совместно с инженером, который и производит расчет различных конструкций зданий. Результатом их работы является готовый архитектурный проект, который и служит основой для создания нового здания.

Одним из самых важных композиционных средств в конструктивных искусствах является пропорция – соотношение архитектурных форм по высоте, ширине и длине.
Соразмерность форм по отношению к зрителю выражается при помощи масштабности.

Соразмерность и выразительность архитектурной постройки достигаются при помощи ритма. Проявлением ритмической закономерности является модуль, в качестве которого принимаются меры длины, размер какого-либо элемента здания.

3. Творческое задание

Сегодня вам предлагается выступить в роли мастеров-проектировщиков. При помощи линейки и простого карандаша создайте чертеж школы. Размеры различных частей здания могут быть произвольными – на ваш выбор.

4. Подведение итогов уроков

(Учащиеся демонстрируют свои работы.)
– Что такое чертеж? Для чего он служит?
– Что такое макет?
Постройки и вещи сопровождают нас в течение всей нашей жизни. Архитектура помогает понять нам эпоху, в которую создавалось то или иное здание.


Развивать индивидуальные творческие способности учащихся.

Метапредметные УУД

Познавательные:

Понимать информацию, представленную в изобразительной и схематической форме;

Самостоятельно находить информацию.

Регулятивные:

- Определять цель, проблему в учебной деятельности;

Понимать проекционную природу чертежа.

Коммуникативные:

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения учебной деятельности;

Осознанно использовать речевые средства во время групповой работы над созданием объемной композиции.

Стремиться к приобретению новых знаний;

Учиться критически оценивать свою деятельность;

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе творческой деятельности.

Методы и формы обучения:

Метод: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, беседа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы: учебник А.С. Питерских, Г.Е. Гуров . Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Материалы: бумага, ножницы, клей, линейка.

Основные понятия и термины: чертеж, проекция, макет, соразмерность, пропорциональность.

Организационная структура урока.

Обучающие и развивающие компоненты

Формы организации взаимодействия

Подготовка учащихся к изучению нового материала

Василий Иванович Суриков, великий русский художник, с отличием закончил школу, но в Красноярском приходском училище проучился недолго, надо было зарабатывать на хлеб, и он устроился писцом в губернский совет. Канцелярская работа сушила его душу, навевала беспросветную тоску. Он мечтал стать художником. И помогла ему муха. На какой-то деловой бумаге он нарисовал муху, а столоначальник шутки ради решил положить ее на стол губернатору Замятину. Прежде чем обнаружить, что муха нарисованная, губернатор пытался несколько раз смахнуть ее рукой.

- Кто это сделал? – спросил он, указывая на рисунок.

- писец Суриков из нашей канцелярии. Очень хорошо рисует, ваше превосходительство! –отвечал столоначальник, довольный своей хитростью.

- почему губернатор сначала хотел смахнуть муху?

- чем изображение предмета на листе отличается от настоящего?

До сегодняшнего урока мы создавали плоскостные композиции. Что произойдет, если элементы этой композиции начнут вдруг вытягиваться вверх?

Сформулируйте тему урока!

При переходе к объемной композиции могут возникнуть трудности.

В чет будет заключаться проблема? Сформулируйте?

(Как создать объемную композицию!)

Отвечают на вопросы, анализируют, формулируют тему.

Регулятивные: Определяют цель, проблему в учебной деятельности

Осознают свои интересы

2.Изучение нового матери-ала

Презентация.

Любое изображение так или иначе отражает реальность и рождено ею. Еще на заре своего развития зодчество (архитектура) породило особый вид графического изображения – чертеж. Его можно рассматривать как изобразительно-шифрованную запись здания или вещи, которая содержит всю информацию, необходимую для их создания. По чертежам могут быть созданы как настоящие здания и вещи, так и макеты, модели.

Окружащий мир может быть отображен не только на плоскости, но и в объеме. Чертежное изображение подобно падающей на бумагу тени, обрисованной по контуру линией.

Если считать контур прямоугольника, нарисованный на бумаге, чертежом здания, его видом сверху, то кубик или параллелепипед, склеенный из полоски бумаги, можно считать простейшим объемным макетом.

Знакомятся с композициями плоскостными и объемными, с понятием чертежа как плоскостным изображением объемов. Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:формируют, аргументируют и отстаивают свое мнение, учатся осмысливать предложенную информацию.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Сегодня на уроке мы попробуем создать первый макет, т.е. объемную композицию.

- вспомните, что такое композиция?

- какой она бывает?

Работая над макетом из одного кубика и листа бумаги надо решить композиционную задачу достижения СОРАЗМЕРНОСТИ. После выполнения работы -

Отвечают на вопросы. Выполняют задание.

Познавательные: применяют знания о соразмерности в объемной композиции

Регулятивные: Работают по плану, находят и исправляют ошибки.

Личностные: Развивают пространственное воображение.

Над Кокшагой приветливой вызрел рассвет,

Освещая дома над водою,

Город мой, ты стоишь здесь четыреста лет –

Как же мне не гордиться тобою!

В жизни здание не стоит одно в чистом поле, а живет среди других сооружений. Поэтому естественно создать макет, где будет 2-3 объема. Нужно найти соразмерность объекта не только по отношению к площади поля, но и по отношению к другим объектам.

Выполняют 2-е задание в парах.

Создание простейшего макета из 2-3 объемов.

Работа в группах

Коммуникативные: Излагают свое мнение в диалоге, осознанно используют речевые средства в соответствии с учебной ситуации.

Выставка работ, обмен мнениями

Коммуникативные: Излагают свое мнение в диалоге, осознанно используют речевые средства в соответствии с учебной ситуации.

Макет городской улицы (площади). Творческая работа по ИЗО

2013-01-27-19.21.02-Razreshenie-rabochego-stola


Вариант 2: оклеить коробочки цветной бумагой (можно тканью, обоями) и поверх наклеить элементы декора фасада (техника аппликации).












5. Изготовление элементов ландшафта (деревья, клумбы, кусты, трава, цветы). Деревья и кусты можно сделать из макаронных изделий, трубочек из газет и настоящих веток.




7. Монтаж готовой работы. 1 урок.
Все детали макета надо прочно закрепить. Монтаж разрозненных элементов можно будет сделать в классе перед сдачей макета. Используйте клей ПВА, двусторонний скотч, скрепки и скобы.
8. Показ готовой работы и её оценивание.
За макет города будет выставлено несколько оценок:
1 оценка за изготовление домов из коробок. Аккуратность оклеивания, качество росписи или аппликации. Обоснованность выбора стиля городской среды и соблюдения стиля для всего макета.
2 оценка за малые формы архитектуры: газетные киоски, остановки транспорта, фруктовые лавки, открытые террасы кафе, фонари, почтовые ящики, банкоматы, урны, мостики. Оцениваться будет аккуратность изготовления, уместность размещения объектов на макете.
3 оценка за создание природной среды – деревьев, кустов, клумб. Оцениваться будет аккуратность изготовления и качество выполнения данных объектов.
4 оценка за организацию дорожного и пешеходного движения на улице\площади, за разметку, дорожные знаки и т.д. Оцениваться будет аккуратность изготовления и качество выполнения данных объектов.
5 оценка — дополнительная. За организацию инфраструктуры.
Чем многообразнее инфраструктура на макете, тем выше вероятность получения данной оценки за макет.
Оценки также будут выставляться на уроках. Будут проведены мастер-классы. И по итогам – текущие отметки.

Изготовление стен дома: на твердом картоне с ящиков чертим стены дома: 22 х 11см - 2 детали; пятиугольник - 18 х 11см с высшей точкой - 20 см - 2 детали.
Вырезаем детали, канцелярскими ножом, склеиваем по периметру. Обклеиваем стены тонким белым картоном и красим в розовый цвет.

Изготовление стен дома: на твердом картоне с ящиков чертим стены дома: 22 х 11см - 2 детали; пятиугольник - 18 х 11см с высшей точкой - 20 см - 2 детали. Вырезаем детали, канцелярскими ножом, склеиваем по периметру. Обклеиваем стены тонким белым картоном и красим в розовый цвет. (фото 2)

Пристройка с балконом: 4 х 11см - 2 детали, 13 х 11см с высшей точкой - 16см - 2 детали, пол - 3,5 х 12см. Прорезаем балконные окна по размеру: 3,5 х 7 х 4,5 х 4,5 см. Склеиваем стены, вклеив пол балкона. Обклеиваем их белым картоном. Красим в розовый цвет. Внутри балкона приклеиваем окна сине-серого цвета и обклеиваем их полосками белого картона.

Пристройка с балконом: 4 х 11см - 2 детали, 13 х 11см с высшей точкой - 16см - 2 детали, пол - 3,5 х 12см. Прорезаем балконные окна по размеру: 3,5 х 7 х 4,5 х 4,5 см. Склеиваем стены, вклеив пол балкона. Обклеиваем их белым картоном. Красим в розовый цвет. Внутри балкона приклеиваем окна сине-серого цвета и обклеиваем их полосками белого картона. (фото 3)

Гараж: 8,5 х 7 см - 2 детали, 13 х 7 см - 2 детали. Склеиваем стены и обклеим их полосками белого картона. Красим в розовый цвет.
Изготовление окон: вырезаем прямоугольники с сине-серой бумаги: 1,5 х 3,5 см - 9 штук, 1,5 х 2,5 см - 4 штуки. Тоненькими полосками разделяем окна. По периметру обклеиваем 3 мм полосками.

Гараж: 8,5 х 7 см - 2 детали, 13 х 7 см - 2 детали. Склеиваем стены и обклеим их полосками белого картона. Красим в розовый цвет. Изготовление окон: вырезаем прямоугольники с сине-серой бумаги: 1,5 х 3,5 см - 9 штук, 1,5 х 2,5 см - 4 штуки. Тоненькими полосками разделяем окна. По периметру обклеиваем 3 мм полосками. (фото 4)

Склеиваем дом из трех частей и приклеиваем к основе - ДСП.

Склеиваем дом из трех частей и приклеиваем к основе - ДСП. (фото 5)

Изготовление террасы: из грубого картона делаем каркас террасы длиной 18 см, шириной - 7 см и высотой - 2 см. Вырезаем уступ по размеру своего дома.

Изготовление террасы: из грубого картона делаем каркас террасы длиной 18 см, шириной - 7 см и высотой - 2 см. Вырезаем уступ по размеру своего дома. (фото 6)

Приклеиваем террасу к дому и основе.

Приклеиваем террасу к дому и основе. (фото 7)

Вырезаем и склеиваем ступени лестницы для террасы длиной 6 см и шириной 1,2 см. Обклеиваем их распечатанной фактурой плитки. Также изготавливаем ступени лестницы перед входной дверью.

Вырезаем и склеиваем ступени лестницы для террасы длиной 6 см и шириной 1,2 см. Обклеиваем их распечатанной фактурой плитки. Также изготавливаем ступени лестницы перед входной дверью. (фото 8)

Фундамент вместе с террасой обклеиваем фактурой декоративного камня. Распечатываем входные и гаражные двери и приклеиваем.

Фундамент вместе с террасой обклеиваем фактурой декоративного камня. Распечатываем входные и гаражные двери и приклеиваем. (фото 9)

Изготовление крыши над гаражом: из грубого картона вырезаем средний треугольник по размеру - 15 х 13,5 х 13,5см., Боковой прямоугольный - 13,5 х 10 х 9 см., Передний с срезом - 13,5 х 14,5 + срез по форме. Склеиваем крышу и обклеиваем фактурой черепицы

Изготовление крыши над гаражом: из грубого картона вырезаем средний треугольник по размеру - 15 х 13,5 х 13,5см., Боковой прямоугольный - 13,5 х 10 х 9 см., Передний с срезом - 13,5 х 14,5 + срез по форме. Склеиваем крышу и обклеиваем фактурой черепицы (фото 10)

Приклеиваем на задней стороне гаража маленькие окна.

Приклеиваем на задней стороне гаража маленькие окна. (фото 11)

Обклеиваем дом по периметру отмосткой - полосой картона шириной 2 см.

Обклеиваем дом по периметру отмосткой - полосой картона шириной 2 см. (фото 12)

Изготовление зимнего сада: с прозрачной пластиковой упаковки вырезаем прямоугольник 16 х 6 см. Сгибаем его, загнув по 3 см с двух сторон и обклеиваем полосками вишневого бумаги. Приклеиваем на террасе к дому.

Изготовление зимнего сада: с прозрачной пластиковой упаковки вырезаем прямоугольник 16 х 6 см. Сгибаем его, загнув по 3 см с двух сторон и обклеиваем полосками вишневого бумаги. Приклеиваем на террасе к дому. (фото 13)

Вырезаем крышу размером 11 х 5 см., Обклеиваем сверху фактурой черепицы, а снизу - белым картоном.
Перила: изготавливаем столбцы шириной 2 мм и высотой 2,2 см. Наклеиваем их на полоски вишневого бумаги на расстоянии 2,2 см друг от друга и клеим полоски крест-накрест. Приклеиваем к террасе и на балконе.

Вырезаем крышу размером 11 х 5 см., Обклеиваем сверху фактурой черепицы, а снизу - белым картоном. Перила: изготавливаем столбцы шириной 2 мм и высотой 2,2 см. Наклеиваем их на полоски вишневого бумаги на расстоянии 2,2 см друг от друга и клеим полоски крест-накрест. Приклеиваем к террасе и на балконе. (фото 14)

Изготовление крыши: из грубого картона вырезаем крышу - 28 х 25 см и сгибаем её по короткой стороне. Для пристройки вырезаем пятиугольник с передней стороной - 19 см, боковыми - 3,5 см, средняя линия сгиба - 9 см. Всю крышу обклеиваем фактурой черепицы.

Изготовление крыши: из грубого картона вырезаем крышу - 28 х 25 см и сгибаем её по короткой стороне. Для пристройки вырезаем пятиугольник с передней стороной - 19 см, боковыми - 3,5 см, средняя линия сгиба - 9 см. Всю крышу обклеиваем фактурой черепицы. (фото 15)

Изготавливаем балки по размеру - 1 х 0,5 х 13 см. И приклеиваем их под крышу.

Изготавливаем балки по размеру - 1 х 0,5 х 13 см. И приклеиваем их под крышу. (фото 16)

Макет загородного дома (фото 17)

Украшаем углы под крышей. Приклеиваем окна. Обклеиваем мостовой отмостки вокруг дома. Изготавливаем дымоходы высотой 6 и 7 см по длинной стороне, шириной 2 и 3 см, толщиной - 0,5 см.

Читайте также: