Магнитный вихрь своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Долго собирался написать эту тему, пожалуй начну понемного. Объект для тюнинга - Вихрь 25, конца 70-х, голова пролежала в квартире годов этак 20. Видна знала она что пригодится! Вся эпопея с мотором началась как раз год назад, тем летом я начал строить свою лодку, поэтому появилась мысль восстановить мотор, да и по заявлением отца, мотор был отличным и проблем с ним он не знал.
Для уверености, было принято решение поменять все подшипники и сальники. Дело нехитрое голова была раскидана за вечер(тогда я и представить не мог что смогу собрать и разобрать мотор 2 раза за то же время, но об этом позже ) Цилиндры и поршня были в хорошем состоянии. Донышки поршней и крышку блока я отполировал:

Также была вырабока в средней части картера, там где золотники вращаются. Для исправления её отдали токарю. Вся выработка была убрана, мне оставалось только всё полирнуть для уменьшения трения при вращении золотниковых шайб.
Полировал всё по такой методике: брал шкурку снала крупную, чтобы убрать все крупные изьяны поверхности №180, потом по мере необходимости увеличивал номер шкурки, т.е. она становилась меньше, заканчивал шкуркой №2000, поверхность после неё гладкая, но ещё не зеркальная, для получения этого использовал посту ГОЙЯ(зелёную). Все подшипники устанавливал, доставал на горячую, т.е. деталь сначала в духовку градусов на 150, подшипник достали - новый вставили, никакой большой силы для этого не требуются. Нет ударных нагрузок-больше скрок службы.
Всё собирал, руководствуясь книгой "Вихрь без секретов". Всё вроде голова собрана. Можно приступать к зажиганию.
Т.к. изначально предполагалось использовать этот мотор с электрозапуском, т.е. на борту иметь аккумулятор, то выбор системы зажигания решился сам собой - использовать огниво от Ваз. И использовать шторку в качестве управления датчиком Холла, для большей надёжности, т.е. максимально повторить автомобильную схему. Была выточена шторка по вот этим размерам
Но замечу, внутренний диаметр шторки(на рисунке, красный) надо замерять индивидуально, может отличатся(я нашёл в инете размеры и просто заказал по ним в итоге внутренний диаметр оказался большим и для центровки шторки пришлось точить кольцо, на фото видно).
Про датчик Холла, подойдёт не всякий надо искать чтоб магнит хорошо магнитил, и конструкция чтоб поддавалась пилению у меня он не входил по высоте пришлось пилить его(лучше купите сразу парочку, чтоб потом не пришлось бежать лишний раз ). Постамент для него сделал из обычного стального уголка у закрепил там где раньше стояли кулачки.

Перед настройкой зажигания надо поставить датчик в нужное место, чтобы шторка точно входила в его прорезь, края датчика можно подрезать, чтоб увеличть заход шторки, только не перестарайтесь Вообще это самая геморная часть, т.к. под маховиком нифига не видно и понять задевает шторка или нет очень сложно. Ну будем считать что с задачей справились. Далее .
Настройка электронного зажигания. Нужен тестер, штангет, герметик. Конечно, вместо тестера лучше использовать автомобильный стробоскоп, но его у меня не оказалось. Итак берём герметик, мажем им нижнию часть шторки, чтобы прилипла к маховику, подцепляем питание к датчику, также цепляем тестер к датчику. Отводим поводок магнето в положение полный газ, в этом состоянии нам надо найти такое положение шторки чтобы тестер начал показывать 10-12 В, в момент не дохода поршней до ВМТ 30 градусов или 4,75 мм(меряем штангетом), процесс очень точный, поэтому не спешите.
Закрепляем шторку винтами к маховику и проделываем финальное испытание, те же 10-12 В на тестере не доход поршней до ВМТ. Я бы порекомендовал намазать винты закрепителем резьбы или законтрить их.
Фух пока всё. продолжение следует.

KisA81

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Нэцкэ

BELORUS1

sasherb

Здравствуйте. Собираю штуку на атмега8а. К прошивке идет такой скрин,как выставить правильно фьююзы.Такой программы нету,есть avrdude. Как правильно выставить фьюзы в ней? я попробовал выставить какие были пункты и залочил мк.


Международный коллектив ученых исследовал характеристики движения магнитных вихрей в сверхтонких проводящих электрический ток пленках. Оказалось, что большую роль играет не только размер магнитного возмущения, но и структура материала. Полученные данные позволят создать устройства для хранения и передачи информации более эффективные, чем современные жесткие диски. Подробнее с результатами работы можно ознакомиться в журнале Nature Communications. Исследования поддержаны Президентской программой исследовательских проектов Российского научного фонда.

Магнитные и электрические поля тесно взаимосвязаны, так как первое порождает второе и наоборот. В проводящих электрический ток пленках толщиной меньше тысячных долей миллиметра при воздействии магнитного поля образуются завихрения, называемые скирмионами. Эти объекты в миллионы раз меньше миллиметра и ведут себя так, словно являются настоящими частицами какого-то материала: могут двигаться и отвечать на изменения в магнитном поле.

Если представить магнитное поле как потоки воздуха, то скирмионы можно сравнить с вихрями, образующимися под действием локальной разности давления. Магнитное поле формируется в пленках неоднородно, в нем есть более разреженные и более плотные участки. Внутри магнитной пленки распространяются спиновые волны, представляющие собой волны намагниченности, которые возбуждаются тепловыми колебаниями решетки атомов магнитного материала. Кроме того, так же, как и воздушные вихри, скирмионы и спиновые волны чувствительны к ландшафту под ними. Размер скирмионов во многом определяется свойствами материала и его несовершенствами. Например, возмущение магнитного поля может сформироваться возле небольшой царапины или, наоборот, выступа. Поскольку речь идет об очень маленьких объектах в сверхтонких пленках, точкой, инициирующей создание скирмиона, может стать пара атомов, возвышающихся над поверхностью. При этом скирмионы могут приходить в движение под действием спиновых волн.

А именно - вода вытекает из озера и попадает в реку, поднимаясь вверх по склону! Чудо? Оказывается, вовсе нет. Физик-теоретик Василий Букреев , живущий в Бийске, уверен, что такое на нашей планете встречается часто. И что это своего рода прототип вечного двигателя, предложенный самой природой.


Василий Букреев.

Василий Семёнович внимательно слушает, задаёт вопросы о глубине озера в этом месте. Затем поясняет суть явления: «Вода в озеро поступает от ледника, который расположен на горе. При её попадании в озеро на мелководье появляется момент сил, который приводит водную среду во вращение.

Наши далёкие предки о физике природных процессов представление имели смутное, зато были весьма наблюдательны. И, подглядывая за природой, создавали технические устройства, которые и по сей день удивляют нас. Например, в Древнем Риме была создана мощная индустрия доставки воды в населённые пункты - знаменитые акведуки. Пролегали они в том числе и над ущельями, где спуски чередовались с подъёмами.



И, чтобы доставить жидкость на более высокий уровень, римляне специально закручивали её в вихри. А в предгорьях Копетдага (горный массив на территории Ирана и Туркмении), по некоторым сведениям, крестьяне до сих пор используют этот принцип, поднимая воду арыками от подножия холмов на их вершины. Угол спуска на горном серпантине подобран таким образом, что на нём формируются водяные вихри, набирающие энергию и текущие по арыкам вверх.

Тайфун и торнадо

«Ротор - это просто вращающееся тело, тот же цилиндр, - говорит он. - Но вихревые образования (по сути, не существующие для современной науки) устроены сложнее. В природе есть два типа вихрей - вихри Тейлора и вихри Бенара. Первый - это, условно говоря, тайфун (он же ураган, циклон и т. п.). Материя в нём (воздух или вода) движется по вложенным друг в друга окружностям, не имея возможности переходить с одной окружности на другую. А вихрь Бенара - это торнадо (смерч). В нём потоки перемещаются по более сложным траекториям: внутри вихря они идут по спирали вверх, а снаружи - вниз, причём с более высокой скоростью вращения.

Принцип течения воды в Бащелакских озёрах (Алтайский край).



От слов - к делу. Если вложить одну трубу в другую (с определёнными зазорами на входе и выходе), то поток жидкости или газа, проходя сквозь неё, будет закручиваться в вихрь. Наденем такой наконечник на пожарный шланг - и струя полетит дальше, чем обычно. Значит, пожарному не придётся рисковать, подходя близко к огню. Ещё один плюс: исчезает отдача, шланг уже не вырывается из рук у того, кто его держит. Василий Семёнович вместе с другом Фаридом сконструировал такой брандспойт и отнёс его в ближайшую пожарную часть. Испытания показали: эффект есть.

Кроме того, вихрь-торнадо прекрасно перемешивает среду. Умельцы из Бийска смастерили несколько смесителей-насадок на карбюраторы. В этом узле двигателя происходит смешивание жидкого топлива с воздухом. И чем мельче частицы в распыляемой смеси, тем меньше расход бензина.

Читайте также: