Магнит на велокомпьютер своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

С покупкой велика возникла идея разработать такое устройство - Велокомпьютер своими руками и после отладки выпустить набор для сборки такого прибора. Пока надо определится с железом и с функционалом.

Вопросы:
1) как где и какой датчик вращения колеса применить?
2) нужен ли сброс параметров и настройка с/на ПК - ИМХО да.
3) возможно ли сделать и как датчик скорости и натажения цепи? Хочется иметь прямые данные о затратах энергии ездоком.
4) какие дополнительные функции на него возложить?

_________________
Будете проходить мимо- проходите!

не надо никаких компьютеров на велике.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Понятно. Хотелось бы замутить что-то с измерением работы велосипедиста.

_________________
Будете проходить мимо- проходите!

Необходим быстродействующий преобразователь питания средней мощности с высоким КПД? Он должен быть компактным и недорогим? Решение – карбид-кремниевые модули средней мощности WolfPACK производства Wolfspeed. В статье рассмотрены основные особенности модулей WolfPACK и показано, что переход на эту универсальную и масштабируемую платформу позволяет не только быстро разработать новые устройства, но и без значительных затрат времени и средств модернизировать уже существующие схемы на традиционной элементной базе.

Вполне себе хорошая идея для самоделки. Я ездил с велокомпьютером - мне нравилось. Показывались скорость, пробег за день, общий пробег. Кажется, еще время. Взять, и сделать самому на МК! Или готовые конструкции должны быть

Критически важные распределенные системы требуют синхронного преобразования во всех подсистемах и непрерывного потока данных. Распределенные системы сбора данных могут быть синхронизированы как на основе АЦП последовательного приближения, так и на основе сигма-дельта (∑-Δ)-АЦП. Новый подход, основанный на преобразователе частоты дискретизации (SRC), содержащемся в микросхемах линейки AD7770 производства Analog Devices, позволяет достигать синхронизации в системах на основе сигма-дельта-АЦП без прерывания потока данных.

непонятно зачем поднимать этот опрос ?
внедрить в него хотябы функционал существующих моделей, ну а потом чтобы улучшить его покупательные свойства добавить например приготовление кофе .


это время пока я бухаю, а велик стоит? Вместо геркона думаю можно на пополам датчик холла от восьмёрки распилить, а чтобы повысить быстродействие замера можно несколько магнитов на колесо приляпать. Ну или не распиливать а от колеса сделать сколько надо шторок проходящих в щель датчика.

_________________
С уважением GriSHok

Велокомп стоит от 300 руб. Смысл делать набор для сборки?
в школьные годы делал простой велокомп (одометр): геркон на вилку, магнит на спицу, простой калькулятор. Геркон подключался параллельно кнопки (=) Вводим на калькуляторе длину окружности колеса, нажимаем (+) и едем.

Готовых решений конечно можно купить и не дорого, но если есть желание собрать самому то я бы это сделал. Вариантов конечно много, у меня сейчас свой проект по коммутатору для мотоцикла, стоимость его составляет китайская копия 60у.е. а оригинала доходит до 150 евро, когда закончу делать то стоимость любого коммутатора для меня станет порядка 20 у.е. максимум в нашем регионе, ну и соответственно не придется покупать новый прибор если выйдет из строя то замена главного чипа составит мало времени да и возить с собой микросхемку проще чем весь блок, остальные детали ставлю с запасом по мощности.

Поэтому считаю что пусть человек делает, если будет возможность и смогу подсказать то обязательно помогу.

С покупкой велика возникла идея разработать такое устройство - Велокомпьютер своими руками и после отладки выпустить набор для сборки такого прибора. Пока надо определится с железом и с функционалом.

Спаять для души - возможно, набор для сборки - врядли найдет спрос.


Во всех промышленных, как уже писали выше - геркон на вилку, магнит на спицы. Если пытаться делать по советам "поставь ДХ и шторки . " то придется серьезно дорабатывать втулку каждый раз при замене колеса. Вообще велосипед довольно тонкая и сбалансированная конструкция, лучше не лезть с переделками лишний раз. Я вот как то всего - навсего электроколесо и аккумуляторы поставил, и в итоге раму сломал.

В серьезных моделях по bluetooth делают. Потянете?


3) возможно ли сделать и как датчик скорости и натажения цепи? Хочется иметь прямые данные о затратах энергии ездоком.

А как Вам данные о натяжении цепи помогут рассчитать затраты энергии? Натяжение цепи там кстати не регулируется, сверху она естественным способом натянута (лежит между двумя звездочками), а снизу на малых звездочках вообще провисать может, при этом боковой изгиб может быть довольно сильным.
В заводских моделях меряют частоту педалирования (дополнительный датчик на шатуны) - ну как спидометр и тахометр в автомобиле получается. Но как эти данные использовать я не знаю.

А, понял что Вы хотите. Да, такой функции в готовых не видел, наверное, Вам надо придумать как измерить усилие нажатия на педали и интегрировать по времени как то, учитывая скорость педалирования. Теоретически - можно по изгибу шатуна, но оно там микроскопическое. Можно в самих педалях попробовать, грубо говоря, "весы" встроить, но это потребует на две поверхности каждой педали, можно попробовать изгиб оси педали мерять, но он тоже очень мал. Может, можно попробовать мерить расстояние между двумя точками на раме, одна на подседельной трубе, другая у заднего колеса: при прокручивании цепь "подтягивает" колесо к педалям и рама тоже немножео изгибается, но это все такие микроны. Не готов предложить решения.

Опять же по аналогии с серийными моделями: измерение давления, пульса. Выполняются в виде часов с опросом датчика по bluetooth. Все эти навороты для спортсменов полезны для составления графика индивидуальных тренировок, для любителя достаточно: скорость, дневной пробег, полный пробег, часы. Можно еще максимальную скорость, время в пути за день/общее (мне как то не сильно пригождается). Полезной была бы функция средней скорости за поездку/за все время, но тут встает вопрос: каким алгоритмом считать - можно очень по разному в зависимости от задачи.

В любом случае в плане удобства/дизайна Вы не сможете конкурировать с заводскими - ни корпусов таких не достать, ни специально под эту задачу разработанных дисплеев.

Если не работает велокомпьютерремонт велокомпьютеров своими руками

Как правило велокомпьютер возможно отремонтировать самостоятельно. Для этого вам потребуется тестер (авометр), что возможно приобрести менее чем за 15 американских долларов, умение и паяльник им пользоваться.

устранение и Поиск неисправностей.

Электронику запрещено самостоятельно отремонтировать, но микросхемы и печатные платы современных моделей велокомпьютеров весьма надёжны и ломаются очень редко. А самые распространённые неисправности устранить нетрудно. Существует три главных обстоятельства поломок велокомпьютера: неприятности с батарейками, неприятности с проводами, неправильное размещение магнита либо датчика велокомпьютера.

Неисправности батареек распознать несложнее всего. В случае если на экране видно чёткие тёмные цифры, то с батарейкой всё в порядке. В то время, когда батарейка садится, жидкокристаллический экран тускнеет, а при её полной разрядке экран меркнет всецело. Откройте велокомпьютер, извлеките батарейку, удостоверьтесь в надежности контактные клеммы на наличие коррозии. Налёт удалите ватным тампоном, намоченным в нашатырном спирте. Установите батарейку на место.

В случае если экран как и раньше пустой, попытайтесь посредством паяльника вернуть клеммы.

Странности в работе экрана.

Эта неприятность особенно характерна для велокомпьютеров Cateye Solar, у которых весьма жёсткие упругие контакты и употребляются две мелкие батарейки, каковые достаточно тяжело устанавливаются на место. Многие велокомпьютеры Cateye Solars, в которых необходимо было легко верно переустановить батарейки, были забракованны как дефектные. Продававшиеся раньше батарейки производства Cateye поставлялись со особым мелким кусочкем узкого пластика, что служил для чистки контактов — он вставлялся между двумя батарейками и позже вынимался.

Неисправности проводных велокомпьютеров.

Электрическая проводка на велосипедах частенько повреждается, рвётся, в особенности в случае если провод неправильно проложен и защищён.

В большинстве случаев неприятности появляются в районе рулевой колонки, где провод может очень сильно натянутся при повороте рулём. Более надёжны в этом отношении устанавливающиеся спереди велокомпьютеры, по причине того, что при верной установке велокомпьютера отсуствуют ненатянутые участки. Провод поднимается от перьев вилки к переднему тормозу и дальше по тормозному тросу идёт к рулю без какого-либо крепления к раме.

Устанавливающиеся позади велокомпьютеры требуют больше осторожности из-за ненатянутого участка провода, что не должен касаться покрышки, которая может его скоро протереть всего за пара километров. Кроме этого при установке велосипеда в тренажёры возможно случайно повредить провод, проложенный под нижним пером заднего треугольника. Наряду с этим установить датчик велокомпьютера спереди запрещено, поскольку он не будет трудиться!

Просматривайте более подробно раздел про верную установку велокомпьютера

В беспроводных велокомпьютерах установлена вторая батарейка в датчике, передающем радиосигнал. В то время, когда эта батарейка садится, показания скорости становятся неточными и вконце финишей пропадают. Чтобы получить хоть какие-то показания, датчик велокомпьюетра необходимо переставить с заднего колеса на переднее.

На велосипеде с мелкими колёсами возможно нарушить правило установки магнита близко к втулке и разместить геркон с магнитом ближе к велокомпьютеру.

Кроме этого возможно постараться установить беспроводный велокомьютер ниже руля. В продаже дешёвы особые крепёжные скобы для установки велокомпьютеров, фар на вынос. Отклонение велокомпьютера вперёд назад вместе с рулём кроме этого может препятсвовать ему принимать сигналы датчика, из-за смещения его внутренней антенны.

Особенно это заметно на лигераде.

В случае если снять велокомпьютер с места его установки на руле, возможно заметить два железных контакта (три у велокомпьютеров с функцией каденса). Для безотказной работы контакты и эти контакты на самом велокомпьютере должны быть чистыми и обеспечиватьнадёжное подпружиненное соединение. В случае если прочистка контактов не решает неприятности, ты необходимо проверить правильность и проводку установки магнита омметром либо тестером.

Удерживайте зонды тестера на двух контактах крепления на руле. В случае если у тебя три контакта, то один из них рекомендован для датчика колеса, второй для датчика каденса, а третий неспециализированный для обоих. Дабы выяснить где какой контакт, необходимо почерёдно перепробовать все комбинации.

Разверните колесо так, дабы магнит удалился от геркона. Между двумя контактами не должно быть соединения. В случае если прибор показывает соединение, то провода замкнуты накоротко и необходимо поменять датчик, провод либо блок с датчиком. (Данный способ не применим к велокомпьютерам Avocet.

Смотрите ниже методику для велокомпьютеров Avocet.

Потом разверните колесо так, дабы магнит был рядом с герконом. Тестер обязан продемонстрировать замкнутость цепи. Имеете возможность покачайть провод в том направлении ко мне и убедится, что соединение то появляется, то снова исчезает при перемещениях провода. В случае если этого не происходит, то провод повреждён и в лучшем случае велокомпьютер будет трудиться вромя от времени.

В случае если же велокомпьютер прошёл данный тест, то провода и магнит установлены верно и не имеют повреждений.

Если не удаётся замкнуть геркон посредством магнита на колесе, поднесённого к геркону, попытайтесь применять карманный магнит. Держите его совершенно верно наоборот датчика на той же стороне, на которой он обязан находится по инструкции. В случае если схема однако остаётся открытой — провод неисправен.

В случае если карманный магнит сработал, а магнит колеса нет, то необходимо попытаться максимально сблизить магнит колеса и геркон.

Дорогие модели велокомпьютеров Avocet трудятся мало По другому принципу. Датчик велокомпьюетра Avocet представляет собой не геркон, а катушку индуктивности. 20-ти полюсное магнитное кольцо вращается мимо витков дтчика, генерируя маленький электрический ток, что возможно измерить посредством вольтметра переменного тока.

При вращении колеса рукой на клеммах на руле должно появляться переменное напряжение примерно в 50 милливольт.

При тестировании тестер либо оммет продемонстрирует соединение независимо от положение магнита. В отличие от большинства велокомпьютеров в велокомпьютерах Avocet возможно заменить лишь провод, без полной замены датчика велокомпьютра либо блока устанавливаемого на руль. В моделях Avocet 15 и 25 употребляется простой геркон с одним магнитом на спице.

их установка и Магниты.

Магниты применяемые в велокомпьютерах разных брендов весьма простые и взаимозаменяемые. Кое-какие из них замечательнее, чем другие. Датчик не будет срабатывать, в случае если находится через чур на большом растоянии от магнита — исходя из этого более замечательный магнит установитьпроще.

Замена более замечательного магнита на более не сильный аналогом может привести к проблемам.

Неверная установка магнита велокомпьютера может кроме этого приводить к нерегулярным либо удвоенным показаниям.

Велокомпьютеры Cateye solar.

Магнит велокомпьютера Cateye solar имеет две нанесённых на нём линии. Одну из этих линий необходимо распологать на одной оси ссоответсвующей линией на герконе. Велосипедисты выполняют установку велокомпьютера cateye не по инструкции полагая, что эта линия на датчике обязана проходить где-то между линиями на магните. Эта неточность ведет к полностью неверным показаниям велокомпьютера.

Любая из линий на магните находится в области максимум полей магнита, а середина между этими линиями не намагничена.

Велокомпьютеры Cateye mate.

В велокомпьютерах Cateye Mate употребляется 4 магнита, установленных на обод. При искривлении обода один из магнитов будет находится дальше от геркона, чем остальные. Это может привести к показаниям велокомпьютера в 15 миль/час, в то время, когда ты в конечном итоге едешь 20, и т. д. Проверить что все магниты на ободе находятся близко к геркону возможно покрутив колесо на пара дюймов вперёд-назад с небольшой скорость, дабы магнит проходил в том направлении ко мне около геркона.

На экране покажутся показания скорости, даже если они составляют лишь 2 либо 3 км/час. Данный тест необходимо повторить для каждого из четырёх магнитов. Ты обязан взять показания скорости со всех четырёх магнитов, в противном случае направляться переустановить геркон.

велокомпьютер

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Крепёжная площадка на руле


Крепёжная площадка на центральной части руля

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Геркон и приёмник


Геркон и приёмник

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

незакреплённый провод на велокомпьютере


Велокомпьютер с незакреплённым проводом

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

замер окружности колеса


Самый точный способ измерения длины окружности колеса

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Как правильно установить и настроить велокомпьютер на свой велосипед

Велокомпьютер — полезный современный девайс, который показывает ежедневный километраж, скорость, время, пульс велосипедиста и многое другое.

Такой компьютер будет полезен и взрослому и для ребенка.

Но чтобы пользоваться им было комфортно, а его показатели были правильными, необходимо правильно установить велокомпьютер на велосипед и настроить его.

Как выбрать велокомпьютер на свой велосипед

Виды велокомпьютеров

  • Проводные — подключаются к сенсору с помощью провода, его протягивают вдоль рамы и фиксируют на руле. Такой вид компьютера считается более бюджетным. Минус его в том, что провод может мешаться водителю и цепляться за одежду и если он будет поврежден, то компьютер перестанет работать. Функционирует он от батареек, а зарядка сенсора осуществляется от компьютера.
  • Беспроводные — передача информации происходит по радиосигналу или GPS-связи. Такие компьютеры значительно дороже проводных, да и функционал их шире. Но у них тоже есть недостаток — сенсор беспроводного велокомпьютера требует отдельной подзарядки или смены источника питания.

Принцип работы велокомпьютера

  • Базы — это основная часть компьютера. По сути, это монитор, на который передаются все данные;
  • Геркона — сенсор, который “считает” обороты колеса. Устанавливается на вилку колеса;
  • Магнита — замыкает контакты геркона, размещается на спицу.

Принцип работы заключается в том, что при каждом обороте колеса, магнит замыкает контакты, которые спрятаны в герметичном корпусе геркона. Как только магнит отдаляется от геркона — контакты размыкаются, а при приближении — опять замыкаются. Сколько раз контакты замкнулись, столько оборотов сделало колесо.

База обрабатывает данные, переданные ей герконом, и высчитывает километраж и скорость, с которой двигается велосипед. Кроме этих основных данных, в зависимости от модели, он может отображать информацию о пульсе, давлении, температуре воздуха, количестве сожженных калорий и о многом другом.

Интересно! Компьютеры, в которые встроен GPS могут загружать на свой монитор карты.

Некоторые компьютеры считают еще и частоту вращения педалей (каденс), тогда в их комплектацию входит два магнита, а вот герконы могут быть и в одном корпусе.

Установка компьютера и его комплектующих

Где разместить монитор

Монитор велокомпьютера лучше устанавливать так, чтобы к нему был быстрый доступ, то есть чтобы в любой момент велосипедист мог взглянуть на экран и проанализировать показатели. Поэтому естественно, что его устанавливают на руле, а вот где именно давайте рассмотрим:

  1. На вынос руля или над ним — если экран компьютера большой, его удобно размещать на выносе руля — расстояние между центром рулевой колонки и центром крепежа руля. В этом месте компьютер не будет мешать велосипедисту. Недостатком такого размещения является то, что во время движения переключать показатели на мониторе будет не удобно, так как для этого необходимо отрывать руку от руля.

Для того чтобы разместить монитор над выносом, необходимо приобрести дополнительное крепление, тогда он будет как бы висеть в воздухе над колесом.

  1. В центре руля — в этом случае компьютер размещается в месте крепежа руля или возле него. Здесь вероятность повредить его сводится к нулю.
  2. Возле грипсы — самое удобное место для того, чтобы переключать режимы компьютера, не отрывая руки от руля. Минусом является то, что здесь устройство легко задеть, а при падении оно может вообще разбиться.

Важно! Некоторые беспроводные компьютеры имеют вид часов и надеваются на руку велосипедиста. Так же есть такие, которые передают показатели на смартфон пользователя.

Для того чтобы прикрепить монитор к рулю, сначала на него нужно будет установить платформу, обычно она идет в комплекте с велокомпьютером. После того как вы отрегулировали ее и поставили в удобное для вас положение, обязательно хорошо затяните все болты.

Как правильно установить геркон и магнит

Расстояние между герконом и магнитом зависит от их чувствительности и мощности соответственно. Узнать точное максимальное расстояние можно ознакомившись с инструкцией к велокомпьютеру, в среднем это 3-5 мм.

Как правильно установить и настроить велокомпьютер на свой велосипед

Что бы геркон успевал срабатывать, и его и магнит необходимо устанавливать на расстоянии 10-15 см от центра колеса, то есть недалеко от оси, так как угловая скорость там ниже, чем у обода. Кроме этого, так вероятность того, что магнит сдвинется или развернется значительно ниже.

Важно, чтобы магнит проходил по центру геркона, это обеспечит максимально точные данные. Для того, чтобы проверить правильно ли геркон считает количество оборотов, необходимо вручную провернуть колесо и сверить с данными на мониторе.

Чаще всего геркон и магнит устанавливают на переднем колесе велосипеда, так удобнее протягивать провод от геркона к базе, и хотя пользователи утверждают, что никакого значения на каком колесе они будут стоять нет, все же данные с заднего колеса будут точнее. Хотя стоит признать, что разница эта не большая.

Поэтому если у вас беспроводной велокомпьютер, то лучше его все же устанавливать на заднее колесо.

Если в компьютере есть функция каденса, то его геркон устанавливают или внизу подседельной трубы, или на нижнее перо рамы, а магнит внизу педали. Если же герконы скорости и каденса находятся в одном корпусе, то его крепят на нижнее перо — так он сможет взаимодействовать с магнитом каденса (на педали) и магнитом для расчета скорости и километража (на спице).

Крепить магнит и геркон лучше на пластиковые стяжки.

Протягиваем провод от монитора к геркону

После того как монитор и геркон будет установлен, их необходимо соединить проводом, если конечно это проводной велокомпьютер. Самым оптимальным способом будет провести проводок по тормозному тросику, закрепив его при этом скотчем или черной изолентой. Еще один вариант крепежа — обвить проводок вокруг тросика.

Дойдя до вилки провод опускают вдоль ее ноги, желательно с внутренней стороны, там он меньше подвержен физическому воздействию. Закрепить его в этом месте можно пластиковыми стяжками.

Протянуть тросики можно и по рулевой колонке, но стоит следить затем, чтобы провод не повредился при повороте руля.

Важно! Когда будете опускать проводок вдоль ноги вилки не натягивайте его слишком сильно, помните о том, что должен быть запас для поворота руля. По этой же причине не нужно фиксировать провод на рулевом стакане.

Протягивая провод, следите за тем, чтобы он не провисал и не болтался в воздухе, иначе его можно нечаянно сорвать. Если провода остается много, то лучше его намотать вокруг рамы или скрутить и прикрепить к вилке.

По такой же аналогии проводок протягивается и при наличии каденса. Если же геркон установлен на заднем колесе, то провод опускается к раме и вдоль нее протягивается к задней вилке.

Расстояние между герконом и магнитом зависит от их чувствительности и мощности соответственно

Установка беспроводного велокомпьютера отличается только тем, что нет необходимости возится с проводами, так как все данные на монитор передаются с помощью радиосвязи. Важно не забывать вовремя заряжать аккумулятор геркона или менять в нем батарейки.

Настройка велокомпьютера

Для того чтобы настроить компьютер нужно внимательно прочитать инструкцию к нему, самым важным показателем, от которого зависит точность данных — это длина окружности покрышки, его необходимо внести при настройке компьютера.

Что бы правильно измерить эту длину можно воспользоваться таблицей, в которой представлены средние значения длины окружности колеса в зависимости от диаметра шины.

Но данные эти не точные, так как на этот показатель влияет не только диаметр, но и высота покрышки, поэтому для максимально точных показаний лучше замерить это расстояние самостоятельно. Для этого необходимо взять мерную ленту и провести ее вдоль всей окружности колеса — это и будет требуемый показатель.

За более детальной инструкцией можно обратиться в интернет, там есть множество видео, которые показывают, как правильно измерить окружность шины.

Важно! При первой настройке компьютера необходимо сделать сброс старых показателей, для этого нужно вынуть батарейку на несколько секунд и поставить ее обратно.

Велокомпьютер современный и востребованный девайс среди велолюбителей. Установить его на свой велосипед и настроить своими руками не составит труда, особых знаний или навыков для этого не требуется. Сказать какой лучше велокомпьютер купить — проводной или беспроводной, сказать сложно, у каждого есть свои плюсы и минусы, поэтому опираться при выборе нужно на свои предпочтения и внутреннее чутье.

Если ваш выбор падет на проводной компьютер, обращайте внимание на то, чтобы провод не был слишком коротким, внимательно изучите его комплектацию и функции.

Если же вы решили приобрести беспроводное устройство, тогда поинтересуйтесь какая дальность приема датчика велокомпьютера. В бюджетных сигнал может быть слабым, поэтому передача данных будет не стабильной, а значит и точность их будет сомнительная.

Читайте также: