Маджонг своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Yun Britannia

Как-то так случилось, что объяснял одному человеку в личку, в чем суть) В итоге вышел немалый текст, который, может быть, поможет кому-нибудь из новичков.

Yun Britannia

Yun Britannia

Помнишь, я говорил, что бывают сеты трех видов? Так вот, необязательно ждать, пока со стены не придет нужный тайл. Можно брать их также и с дикардов соперников. В данном случае сет называется открытым (следовательно, тот, который мы тайно в пруке собираем - закрытый). Вот так вот "тырить" тайлы можно только до того, как следующий по ходу не возьмет со стены.
Итак, тайлы в руку можно получать двумя разными способами - со стены и из чужого дискарда. Вот так вот, производя круговорот тайлов в природе, мы собираем в руке сеты и доводим ее до кондиции.
Темпай. Темпай - это состояние руки, в котором ей недостает последнего четырнадцатого тайла, чтобы она приняла необходимую для выигрыша конфигурацию "сет+сет+сет+сет+пара". Тут мы подходим к теме кривых поверхностей второго порядка. ой, подходим к теме "ожиданий".
Возьмем две руки в состоянии темпай :
ЗЗЗ ВВВ 123 56 99. Нетрудно увидеть, что если мы получим 4 или 7, огрызок, вернее, зародыш сета 56 превратится в полноценный сет. Тогда выигрышная рука будет выглядеть так - ЗЗЗ ВВВ 123 456 99 или так - ЗЗЗ ВВВ 123 567 99.
Теперь рассмотрим такой темпай - ЗЗЗ ВВВ 123 567 9. Есть четыре сета, но нет пары. Значит, мы ждем прихода еще одной 9 в пару к уже имеющейся, чтобы рука стала законченной.
Из этого видно, что ожидания бывают весьма разные. Вот они, основные -
1. В пару, так называемое ожидание-"танки". Это вот тот случай с ожиданием 9 в пару, когда остальные сеты уже собраны.
2. Двустороннее, "рянмен". это классический случай 56, когда у нас есть варианты - что 4, что 7 - они нам оба удовлетворяют.
3. Краевое, "пентян". Это случай 12, когда ждем 3 или 89, когда ждем 7. Как уже было сказано, "круговых чи" не может быть, поэтому ожидание одностороннее.
4. Дырка. Это когда в будущем чи отсутствует центральный тайл - типа 57, где ждем 6. Также одностороннее ожидание.
5."Сянпон". Рассмотрим руку 123 ЗЗЗ ВВВ 77 99. У нас есть три готовых сета и две пары. В конечной руке одна из пар останется парой, а одна дополнится до пона, то есть тройки одинаковых. Следовательно, выигрышные тайлы - 7 и 9.

DELETED

Да Энхэ. надо тебе дать новичка на поручение, отойти подальше, заказать мохито и наблюдать, как его мозги взрываются и забрызгивают все окружающее пространство))

Артём Тясин

Кстати, про подсчёт очков, там уже как идёт? Я так и не могу в этом разобраться. И да!! Если кто знает где можно купить набор, прошу написать в личку :)

Настольная игра Маджонг


Кол-во игроков
От 4


Время партии
От 10 минут до 4 ч.


Сложность игры
Сложная

Маджонг (Mahjong) – китайская настольная игра. При игре используются специальные игральные кости или карты с символами маджонга. Количество игроков 4. Каждый игрок играет сам за себя.

Цель игры

Набрать наибольшее количество очков.

Маджонг (Mahjong): правила игры

Так как в разных изложениях правила игры существенно отличаются, предлагаем Вам ознакомиться с общей схемой игры и ее наиболее распространенными вариантами.

Общие положения игры Маджонг (Mahjong)

  • Для игры в маджонг требуется 4 игрока, каждый из них играет против всех. Существуют видоизмененные правила для игры втроем.
  • Развлечение состоит из одной либо нескольких игровых сессий. Каждая сессия в свою очередь разбивается как минимум на два раунда, а каждый раунд – на четыре раздачи. Численность сессий оговаривается заранее. На официальных соревнованиях маджонг может иметь временное ограничение – игра может окончиться по истечению необходимого времени, вне зависимости от количества сыгранных раундов.

Подготовительный этап к игре Маджонг (Mahjong)

  • С помощью жребия выбирается дилер (разыгрывающий игрок) и размещение игроков за столом.
  • Сначала кости перетасовуются в закрытом виде. После из них выкладывают стену высотой в 2 кости. Образовавшаяся стена представляет собой замкнутый квадрат, стороны которого расположены напротив каждого игрока.
  • Место разрыва, с которого начинает разбираться стена за время партии, определяется броском игральных костей.
  • Со стены игроки берут одинаковое количество костей (зачастую тринадцать штук) и располагают их вертикально, лицевой стороной к себе. Такой набор имеет название рука игрока. Разыгрывающий игрок берет на 1 кость больше, так как он в начале раздачи ходит первым. Тем самым дилер бережет время на взятие тайла со стены.

Раздача в Маджонг (Mahjong)

Раздача прекращается в двух случаях:

  1. закончились кости в стене;
  2. игрок построил и открыл выигрышную комбинацию.

Сильно заметные отличия игры прослеживаются в разных правилах и состоят в таких деталях:

  • Набор выигрышных комбинаций
  • Во многих правилах выигрышными считаются руки, которые содержат четыре сета и пару одинаковых костей. Таким образом, выигрышные руки могут быть различного размера, ведь каждый конг увеличивает размер руки на одну кость. Существуют так же специальные выигрышные комбинации, что не попадают под общую схему, и везде они различные.
  • Сборка сета на сбросе или открытие выигрыша
  • В случае если игрок на своем ходе сбрасывает кость и другому игроку ее не хватает до выигрышной комбинации или до закрытия сета, последний имеет возможность воспользоваться этой костью. Он тут же открывает сет или выигрыш, добавляя при этом сброшенную кость к своим игровым костям. Если игрок на чужом сбросе собрал сет, он поступает так же, как и при открытии сета на своем ходе. Когда собирается конг, то игрок берет дополнительную кость, сбрасывает одну из костей и передает право хода игроку, что сидит справа от него.
  • Можно брать кость со сброса только тогда, когда ее сбросили. Существуют такие интерпретации правил, когда чоу при сбросе имеет право открыть лишь тот, кто сидит по правую сторону от сбросившего. Если случается что много игроков претендует на одну сброшенную кость, то предпочтение решается собираемой рукой (чаще всего открывающий выигрыш имеет превосходство перед пангом или конгом, а панг либо конг – перед чоу) и местом (при одинаковых открытиях преимущество достается тому, кто сидит ближе или же дальше всего от сбросившего, счет проводят против часовой стрелки).
  • Раздача объявляется ничейной, когда на сброшенной кости все остальные игроки открывают выигрыш.
  • Маджонг при чужом сбросе оценивается не так как на кости, взятой со стены.

Ограничения на выигрыш

Расчёты среди игроков, что проиграли

  • По одним правилам, проигравшие игроки платят лишь победителю, а по другим – проводят расчет и между собой.
  • Расчёты во время ничьи
  • Когда раздачу никто не выигрывает – она отменяется, но бывают случаи, когда и начисляются очки. Очки за ничью зарабатывает дилер или же те игроки, у которых осталась выигрышная комбинация без одной кости в момент окончания раунда.

Количество очков можно записывать по ходу партии, но в большинстве случаев для этого используют специальный инвентарь: счетные палочки или жетоны, которые обозначают некоторое число очков.

Маджонг (также мацзян или мадзян, традиционный китайский: , пиньинь: majiang) — исконно китайская азартная игра в фишки с использованием игральных костей, для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств как опыт, наблюдательность и, в определенной степени, везения. В зависимости от используемых игровых правил роль везения может быть как малой, так и решающей. Цель игры — набрать как можно большее количество очков, собрав наиболее ценную комбинацию из заданного количества костей.

Необходимо отличать азартную игру маджонг от пасьянса Маджонг — последний представляет собой игру для одного игрока, аналог карточного пасьянса, играемый костями для маджонга.


Кости для маджонга

Кость для маджонга представляет собой прямоугольный параллелепипед из непрозрачного материала, на одной из больших сторон которого нанесено изображение, определяющее значение кости. Размеры костей могут быть различными, высота колеблется в пределах 20-38 мм, ширина меньше высоты приблизительно в 1,5, а толщина — в 2 раза, но толщина может быть ещё меньше (достигая 7-8 мм).

Наборы костей, необходимые для игры по разным правилам, могут отличаться. Большинство наборов включает минимум 136 костей, полный набор для рити-маджонга — 140 костей, набор для китайского спортивного маджонга — 144 кости, наборы для американского, сингапурского или вьетнамского маджонга — ещё больше.

Масти
Три масти — Точки (Тонг), Бамбуки (Тьао) и Символы (Вэн), в каждой масти кости нумеруются от одного до девяти.

Для каждой масти в набор входит по 4 кости каждого номинала, всего 108 костей.

Благородные кости (козыри)
Четыре Ветра: Восточный, Южный, Западный и Северный.


Три Дракона — Красный, Зелёный и Белый.


(В японском наборе белый дракон имеет другой вид — это просто белая кость без изображения).

В наборе по 4 экземпляра каждой благородной кости, то есть 16 Ветров и 12 Драконов, всего 28 костей.

Цветы
Цветы — слива, орхидея, хризантема и бамбук


Времена года (Сезоны) — весна, лето, осень и зима.


В отличие от мастей и благородных костей, цветы в наборе присутствуют по одной кости каждого вида, всего 8 костей.

Дополнительные кости

Обычно в маджонг играют за квадратным столом со стороной 700 мм. Такие размеры дают достаточно места для выстраивания стены и установки руки для каждого игрока. У специализированных столов для маджонга с каждой из сторон имеются небольшие ящички, предназначенные для размещения жетонов или счётных палочек. Выпускаются также специальные коврики (маты) — мягкие накладки на обычный стол, иногда — с твёрдой рамкой, ограничивающей игровое пространство, препятствующей случайному падению костей, иногда — с лотками или карманами для счётного инвентаря.

Правила игры

В разных правилах детали различаются, иногда весьма существенно, поэтому здесь излагается лишь общая для большинства наборов правил схема игры и указываются на некоторые наиболее важные варианты.

Общие положения
Партию в маджонг играют четыре игрока, при этом каждый играет против всех. Существуют модификации правил для игры втроём.
Игра состоит из одной или нескольких игровых сессий, каждая сессия — не менее чем из двух раундов, каждый раунд — не менее чем из четырёх раздач. Количество сессий определяется заранее. На официальных соревнованиях возможно также ограничение по времени: игра завершается по истечении определённого времени, независимо от того, сколько раундов было сыграно.

Подготовка к игре
Расположение игроков за столом и выбор разыгрывающего (дилера) определяется жребием.
Кости перемешиваются в закрытом виде (рисунком вниз) и из них выкладывается стена высотой в две кости. Стена имеет форму замкнутого квадрата, стороны которого располагаются напротив каждого из игроков.
Броском игральных костей определяется место разрыва, начиная с которого стена разбирается во время партии.
Игроки берут со стены равное число костей (обычно — 13) и располагают их на столе вертикально, лицевой стороной к себе. Этот набор называется рукой игрока. Дилер берёт на одну кость больше.

Наиболее характерные отличия игрового процесса в различных правилах заключаются в следующих деталях:
Набор выигрышных рук
В большинстве правил выигрышными являются руки, содержащие четыре сета и ещё пару одинаковых костей. Поскольку конг содержит не три, а четыре кости, каждый конг в руке увеличивает её размер на одну кость, так что выигрышные руки могут быть разного размера. Есть также специальные выигрышные руки, не попадающие под общую схему, и они везде разные.
Объявление выигрыша или сборка сета на сбросе
Если один из игроков на своём ходе сбросил кость, которой другому игроку не хватает до выигрышной руки или до завершения одного из сетов, второй может иметь право воспользоваться этой костью: он немедленно объявляет выигрыш или сет, добавляя к своим костям сброшенную. Если игрок собрал на чужом сбросе сет, он делает всё то же самое, что при объявлении сета на своём ходе: в случае конга берёт дополнительную кость, затем сбрасывает одну из костей, после чего очередь хода переходит к игроку, сидящему справа от него.
Разрешается брать кость со сброса лишь на том ходе, когда её сбросили (то есть объявить о сборе сета или выигрыше на сбросе игрок обязан до того, как следующий за сбросившим возьмёт кость со стены). Есть варианты правил, в которых чоу на сбросе может объявлять только тот, кто сидит справа от сбросившего. Если несколько игроков претендуют на одну и ту же сброшенную кость, приоритет определяется собираемой комбинацией (обычно объявляющий выигрыш имеет преимущество перед конгом или пангом, конг или панг — перед чоу) и местом (если объявления одинаковы, преимущество имеет либо самый ближний, либо самый дальний от сбросившего, считая против часовой стрелки).
Если на сброшенной кости все три остальных игрока объявляют выигрыш, то раздача может признаваться ничейной.
Выигрыш на чужом сбросе может оцениваться или оплачиваться иначе, чем на кости, взятой из стены.


Дополнительные правила


Некоторые наборы правил отличаются оригинальными особенностями. Так, в рити-маджонге игрок, которому осталась одна кость до выигрышной руки, может объявить рити, поставив тысячу очков. За выигрыш этот игрок получит дополнительные очки, однако объявление рити небезопасно: игрок не может больше заменять свою руку, а в случае, если кто-то другой выиграет эту раздачу, депозит в 1000 очков переходит к победителю.

Подсчёт очков

Набранные игроками очки подсчитываются после каждой раздачи. Общий порядок начисления очков следующий:
Перед первой партией игроки получают определённое количество очков.
Выигрыш имеет определённую стоимость, которая рассчитывается из состава выигрышной комбинации.
Победивший игрок получает стоимость своей выигрышной комбинации с каждого из проигравших.
Игроки добавляют выигранные очки к своей основной сумме и платят проигрыш из неё же.

Набранные игроками очки могут просто записываться по ходу партии, но традиционно для упрощения процедуры подсчёта используется специальный инвентарь: жетоны или счётные палочки, обозначающие определённое число очков.

В случае использования лимита по времени игры партия останавливается по истечении лимита. При этом текущая раздача может быть доиграна либо отменена, это зависит от правил турнира.

Победителем становится тот, кто по завершении игры имеет наибольшее количество очков.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 9 человек(а).

Маджонг - китайская игра, она была придумана в начале 20-го века, для успеха в игре требуются навыки и правильная стратегия. Из этой статьи вы узнаете основные правила маджонга, хотя существует еще и множество различных вариаций, так что до начала игры все игроки должны знать, в какую именно версию вы будете играть.

Изображение с названием Play Mahjong Step 1

  • Четыре группы называются пунг, шенг или конг.
  • Пунг - группа трех одинаковых костяшек из любой группы.
  • Шенг - последовательность трех костяшек масти - например, 4,5, 6 бамбука.
  • Конг - четыре одинаковых костяшки из любой группы.
  • Нган - пара одинаковых костяшек, она тоже нужна для получения маджонга.

Изображение с названием Play Mahjong Step 2

В игре используется 136 костяшек. Это 36 символов, 36 бамбуков, 36 точек, 16 ветров и 12 драконов. Группы по 36 костяшек делятся на четыре группы с номерами от 1 до 9.

Читайте также: