Лыжи для паралета своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Зимняя охота занятие увлекательное и интересное, но для похода за добычей по снегу нужно иметь специальное снаряжение. Важнейшим элементом являются охотничьи лыжи, которые помогут комфортно передвигаться по снегу, независимо от его высоты и местности. Охотничьи лыжи своими руками сделать реально, но нужно знать пошаговый алгоритм.

Охотничьи лыжи и их виды

Отличаются охотничьи лыжи от обычных своей конструкцией — у них укороченная носовая часть и усиленная середина. За счет этого уменьшается сопротивление снега при ходьбе и обеспечивается прочность.

Могут изготавливаться из дерева или пластика. Прочность их почти одинаковая, но пластиковые считаются более практичными, так как их не нужно регулярно обрабатывать и смазывать. Недостаток пластиковых — они скользкие, больше подходят для спорта. За это их нечасто используют любители. Рыбаки и охотники, выбирают деревянные. Последние можно изготовить самостоятельно.

Лыжи из дерева бывают таких видов:

  1. Голицы — самые простые лыжи из древесины. Их придется перед каждым выходом смазывать спецсредствами.
  2. Камус — для их создания используют шкуру лося или лошади. Шкура крепится снизу, а основа деревянная. Конструкция позволяет перемещаться по снегу быстро, при этом на рыхлом покрове они не проваливаются.
  3. Комбинированные. Лучшее соотношение цены и удобства. На нижней части наклеены только куски конской шкуры, что значительно удешевляет производство.

Материалы для изготовления лыж и камуса

Основной материал для создания лыж — дерево. Для камуса дополнительно понадобиться шкура. К древесине выдвигаются требования:

  • прочность;
  • упругость;
  • гибкость;
  • легкость.

Такими качествами обладает дерево березы, осины, пробковое, маньчжурский орех, амурская сирень, ива, елка. Брать можно любое из предложенных, но важно, чтобы древесина была прямолинейной. Охотничьи лыжи из фанеры своими руками также получиться сделать, но фанеру нужно брать самого высокого класса.

Аналогичный материал используется и для камуса, но для них нужна еще и шкура. Она должна быть взята из голени лося, лошади, оленя, изюбря. На участке голени этих животных есть упругий ворс. С ним передвижение по снежным склонам и рыхлому снегу будет удобным.

Заготовка древесины

Перед тем, как сделать лыжи для охоты, необходимо подготовить основной материал — древесину. Заготовку дерева делают зимой. В этот период влага в нем замерзает, что облегчает работу с древесиной. Хотя мастера предлагают делать заготовки в августе, ведь в это время жара уже спадает, и работать с деревом комфортней, чем при минусовой температуре.

Обратите внимание! На выбранном дереве не должно быть следов гнили, сучьев, особенно мелких.

Получить качественный материал можно выполнив такие шаги:

  1. Убрать кору.
  2. Распилить колоду на доски, толщина 50 мм, длина по предполагаемой длине снегоступов.
  3. Связать доски и в средину вставить распорку.
  4. Просушить на протяжении 3 недель в прохладном месте.
  5. После просушивания нанести контур лыжи и удалить лишнее.

Определение размера

Самодельные деревянные охотничьи лыжи должны подходить по размеру, для этого нужно знать, как его определять. Для этого требуется знать вес того, кто будет на них ходить. Тут работает правило: 1 кг веса соответствует 50 см² для каждой лыжи, длина не больше, чем рост того для кого создаются.

  1. Охотник весит 90 кг, рост его 1,75.
  2. С оглядкой на формулу, площадь лыж для него — 4500 см².
  3. Лыжи для охотника должны быть длиной 1,7 м и шириной 26 см. Если передвижение планируется по равнине, то длина может быть несколько больше, для гор — короче.

Другой вариант подбора размера не предполагает проведения расчетов. Конкретней:

  • установить лыжи носками вверх, длина их не превышает высоту вытянутой вперед руки;
  • ширина это расстояние между указательным и большим пальцами;
  • толщина это расстояние между безымянным и средним пальцем руки при максимальном разведении, этот параметр потребуется довести на ровных участках до 8 мм, на загибе 5 мм.

Выгиб

Сделать нужно 2 загиба: передний и задний. На начальном этапе загнуть древесину можно разогревом, методом обжига и распаривания. После этого каждая помещается в спецстанок для загиба. Требуется следить, чтобы не происходило перекоса, в противном случае материал будет испорчен.

Распаривание удобно проводить, когда лыжа уже закреплена в станке. Это поможет получить самый лучший результат. Остужать нужно на холоде, но делать это можно только после успешного загиба. Когда материал полностью остыл в необходимых условиях, требуется провести осмотр на предмет перекосов, если они есть, то ход лыж будет неправильным.

Разметка отверстий для крепежных ремней

Следующий этап технологии создания самодельных лыж — это разметка отверстий для крепления, которое фиксирует ногу. Этапы:

  1. Поставить лыжу на ребро и поднять в том месте, где будет фиксироваться нога.
  2. Лыжа встанет под углом 45⁰ к полу, нос поднят вверх.
  3. Поставить отметку на той точке, в которой лыжа достигнет указанной позиции, и прочертить по ширине линию через нее.
  4. Провести еще одну параллельную линию, отступив 4 см от первой отметки в сторону носовой части.
  5. На обеих линиях найти середину и приложить кулак, так чтобы он располагался посредине центральных отметок.
  6. Сделать отметки там, где кулак соотносится с проведенными ранее линиями. Эти 4 точки и будут отверстиями для крепежа.

Осталось только прожечь отмеченные отверстия и соединить их глубоким желобами. Они нужны для плотного укладывания ремней в самоделке.

Изготовление камуса

Если решено изготавливать камус, то следующий этап — это подготовка шкуры. Шаги:

  1. Убрать со шкуры остатки жира и мяса.
  2. Высушить ее на растяжке.
  3. Выкроить камус по размеру лыжи с запасом 1-2 см для заворота.
  4. Вымочить шкуры в воде.
  5. Сложить друг к другу ворсистыми краями.
  6. Сшить прочной нитью.
  7. Просушить. При приклеивании камус может быть слегка влажным.

Склеивание

После сушки камус нужно приклеить, сделать это следует тщательно, ведь именно эта деталь не дает скользить по снегу. Для склеивания можно брать эпоксидный или столярный клей. Достаточно качественный клеящий состав можно сделать своими силами. Для этого потребуется кожа рыбы. Процесс изготовления:

  • нужна прошедшая нерест кета или зубатка;
  • с рыбы снять кожу, удалить чешую жир, замочить в воде;
  • после размачивания кожи, накрутить ее на деревянную палку рулоном, обернуть смоченной в воде тканью;
  • подвесить над плитой или углями;
  • парить до того времени пока получится густая клейковина.

При склеивании состав сначала наносится на камус. Первому слою дают подсохнуть, потом наносят второй. Далее камус прикладывается к деревянной заготовке и прижимается. Удобно прокатывать изделие в домашних условиях валиком. Делать это нужно пока шкура полностью не разгладится.

Чтобы зафиксировать результат работы следует примотать камус бинтом — это гарантирует крепкое сцепление с бортами. Осталось просушить в прохладном помещении с хорошей вентиляцией.

Крепежи для лыж

В качестве крепежа правильно использовать ремни из кожи лося, их следует предварительно прожарить и прокоптить. Фиксируются ремни в отверстиях, которые были заранее подготовлены. Для этого используются шурупы.

Совет! Для таких целей нельзя брать твердую кожу. Делать так не стоит, потому что она скрипит при отрицательных температурах, что сделает проблематичным охоту.

Изготовление лыжной палки

Лыжная палка — обязательный атрибут. Делают ее из той же породы дерева, что и лыжу. В ее конструкции есть необходимые охотнику приспособления:

  • коготь и кольцо — они сделают ходьбу по непрочному льду безопасной;
  • лопатка — с ее помощью удобно расчищать снег;
  • мерка для определения глубины снега, для этого потребуется нанести по длине отметки через каждые 5 см.

Хранение

Лыжи используются только зимой. Залог многолетнего использования — правильное хранение. Касается это как фабричных, так и самодельных моделей. Правила:

  1. Связать друг с другом.
  2. Подвесить на крюк или гвоздь.
  3. Помещение должно быть с нормальной влажностью и возможностью проветривания.
  4. Размещать нужно так, чтобы в крепежи не попадала вода.

Совет! Если крепежи ослабли, то требуется выкрутить шурупы и залить эпоксидным клеем, после чего поставить шурупы на место. Проверять лыжи нужно перед каждым использованием.

Производство охотничьих лыж задача посильная, но требует много времени, терпения. На качество их влияет выбор материала и правильность выполнения всех указанных выше шагов по изготовлению.

ВСЕМ ПРИВЕТ ! ВОТ РЕШИЛ ПОКАЗАТЬ,ЧТО У МЕНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ. ВЫСЛУШАЮ КРИТИКУ, СОВЕТЫ,НУ И ПОДСКАЖУ КОМУ НУЖНО ЧТО ДА КАК.
















ВЕС КОНСТРУКЦИИ БЕЗ КОЛЁС И ПОЛУОСЕЙ 22,5 кг. С КОЛЁСАМИ НА ОСЯХ 34кг

Отредактировано sasa-777 (2011-12-07 13:47:24)

МАТЕРИАЛ :НЕРЖАВЕЙКА,ПОЛУОСИ ТИТАН. СУ КУПЛЕНА В ПАРААВИСЕ 93 ТЫР (ПОЛНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:РЕДУКТОР,РЕЗОНАТОР,КАРБЫ,КОММУТАТОР) НО БЕЗ ЭЛ СТАРТЕРА,С НИМ МОТОР СТОИТ 105600руб

Отредактировано sasa-777 (2011-12-07 14:01:42)

Саша, ты Крут! Ложка дёгтя - крепление моторамы к трайку.

ТОЧНО ТАКОЕ-ЖЕ КАК НА СКАТЕ(ДОВОЛЬНО ЖЁСТКО) МОГУ ЕЩЁ КОСЫНОК НАВАРИТЬ,НО ПОКА НЕ БУДУ ТОРОПИТЬСЯ

Отредактировано sasa-777 (2011-12-07 14:10:00)

Сашка молодец!Упорно к своей цели,так держать!

Черняшку к нержавейке на сварку ?

ПРЕДВОРИТЕЛЬНО ПОСОВЕТОВАВШИСЬ С ОПЫТНЫМ СВАРЩИКОМ ПОЛУЧИЛ УБЕДИТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ,ЧТО ПОЛУЧИТСЯ ШЁВ ПОЛНОЦЕННОЙ ПРОЧНОСТИ. ОПЫТ ТАКОЙ СВАРКИ УЖЕ ЕСТЬ. Я ВАРИЛ НА СВОЕЙ ПЕРВОЙ (ОДНОМЕСТНОЙ) ТЕЛЕГИ ОСЬ КОЛЕСА ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ1,5мм К ПРОФ ТРУБЕ,НЕ ОТОРВАТЬ.НИ ОДНО ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВЫДЕРЖАЛО.

Саша, а движок к мотораме через уплотнение какое-то крепится вроде, да?? Молодчинка, порадовал!! Как только вы все успеваете: и дома, и для себя, и на работе..

так я же в отпуске был. А двигатель крепится на моторную плиту(он на фото аллюминевая,не самодел),а вот плита на 4 подушки к мотораме. установлю,выложу фото.

ну вот по материалам подушки часто вопрос возникает. Надеюсь, заменяемость будет не очень напряжна данного элемента. Хотелось бы впоследствии узнать расчетный/полученный вес телеги и весовые предпочтения пассажира

по весу телеги я не думаю,что вылезу из 90 кг примерный расчет сейчас состовляет 85кг.по подушкам тоже нашёл другой вариант (не параависовские,которые дорогие) Хотел поставить чисто тайговские,но их тоже отрывает на тайге(снегоходе). Подсказали,что на тайгу ставят жигулёвские(от копейки)разборные,и забывают про подушки. вот их то я и поставил.Заменяемость доступная,в любых авто запчастях 130 руб(а не 600 в параависе,под которые необходимо ставить ещё пятую подушку.) на своём 5-ю подушку пока ставить не буду,посмотрю на сколько будет хватать 4-х со страховачными ремешками. Ну а по весу пассажира кг 90-100 думаю запросто потянет. при моём весе 81кг+вес телеги сполным баком=180кг.


С приходом зимы, многие моделисты убирают свои самолеты до весны. Если, Вы, владелец модели с двигателем внутреннего сгорания и у Вас румяное лицо и замерзшие пальцы, я могу представить себе, почему; когда топливо на морозе попадет на руки это вряд ли можно назвать веселым занятием (хотя не могу не согласится, что и это занятие многого стоит). А если Вы пилот электролета, какие могут быть Ваши оправдания? Вы не можете приземляться на колеса в снег? Вам нужны лыжи!

Итак, у меня возникло несколько вопросов по теории, практике и технологии изготовления:

1. Какая должна быть нагрузка на площадь поверхности лыжи или обратный вопрос – какой площадью должны быть лыжи для модели определенного веса.
2. Какие геометрические пропорции между длиной и шириной лыжи? И т.д.
3. Из какого материала изготовить лыжи
4. Как обеспечить определенное положение лыж в полете и при посадке?

Мои ответы на эти вопросы:

1. Существует большой разброс во мнениях, какое должно быть значение удельного давления на снег. Все зависит от структуры снега (слежавшийся наст или только что выпавший снег) и требований к летательному аппарату и соответственно к лыжам.

Т.е. если у нас модель весит 1 кг, то поверхность одной лыжи должна быть 100 см2 (на самолете 2 лыжи).

2. Определимся с размерами лыж. Среднее отношение длины лыжи к ее ширине составляет от 3 до 5. Мы возьмем - 3,5. Тогда лыжа с поверхностью 100 см2 будет имеет габариты :
Длина – Корень квадратный(100/3,5)=18,7 см
Ширина лыжи – длина /3,5=5,3 см

Это площадь соприкосновения со снегом, добавим 15% от общей длины для носика лыжи, т.е. общая длина лыжи составит:

18,7/100*15+18,7=21,5 см.
Как правило, удобнее надеть лыжи на те же шасси, на которых были колеса модели, поэтому рекомендуется ось вращения лыжи сделать на высоте половины диаметра колеса. Этим Вы сохраните расстояние от края пропеллера до снега или льда. Ведь высоту колесного шасси определяет диаметр пропеллера + расстояние до ВПП.

Ось вращения лыжи – центр приложенного давления, берется таким образом, что делит длину лыжи в соотношении:
Передняя часть 55 - 60%, задняя 45 - 40%. Обосновывается это следующим образом. Если лыжу поставить на снег и приложить усилие как описано выше – задняя часть лыжи погрузится сильнее в снег, т.к. она короче, а передняя соответственно меньше. При движении вперед – лыжа будет подниматься из снега, а на большой скорости появляется эффект глиссирования.

Т.е. центр вращения лыжи будет находиться на расстоянии:
21,5/100*60=12,9 см от передней кромки.

С какой величиной мы еще не разобрались? Ах, да на какую величину нужно загнуть нос лыжи? Обычно эта величина составляет 10-30 градусов.

Т.е. нос должен подняться на:
синус 15 градусов = 0,26; Длина носка лыжи 18,7/100*15 = 2,805 см
Высота загиба: 2,805*0,26=0,73 см.

И тааак! Вот что у нас получилось:


Почитав статью приступил к изготовлению, скажу честно особо не заморачивался с загибом носа и центром вращения лыжи, всё было изготовлено примерно и на глазок))) Вот высчитывать площадь лыж конечно же пришлось, иначе по свежему снегу ни взлететь, ни сесть не удастся.

Изготовил пример лыжи для Вас т.к. все что сделаны установлены на самолетах.

И так понадобится: короб, папка офисная (можно выбрать в цвет модели), ножницы, канц. нож, клей, двухсторонний скотч, маленькие винтики, резинки для денег и 1-2 часа времени.

Высчитываем площадь лыжи на примере бумаги, от сюда отталкиваемся какой использовать короб. Для примера использовал короб 20мм (на самолетах 25мм, размер самолетов 1,27метра)


Легко отрезаем нужную длину с помощью канцелярского ножа


Так же легко срезаем крайние боковинки, проводим ножом и надавливаем пальцами, короб легко гнется и кромка удаляется.




На глазок отмеряем носок, срезаем лишнее, закругляем и загибаем нос



Из папки вырезаем вот такие 2 детали, вырезаем их прямоугольными а на месте уже придадим красивый вид (у меня эти детали остались от прошлого изготовления, поэтому красную папку резать не стал)


Подрезаем так как кому больше нравится, я вырезал вот так


Не забываем вырезать крючок для резинки которая будет натягивать лыжу


Теперь надо собрать лыжи, намечаем отверстия сначала на лыжах а потом уже на центральной перепонке (назовем её так)



Можно сделать плавник либо направляющую полоску что бы модель не сносило. Я сделал выбор на плавнике. Вставлять наверно лучше посередине, а не как я с краю, хотя в эксплуатации никаких неудобств не чувствую.



Скручиваем половинки лыжи вместе


Получилась вот такая лыжа с плавником, когда лыжа затянута то плавник не провернуть даже пассатижами!



Теперь делаем скользящую часть лыжи, она нам даст хорошее скольжение и увеличит площадь. Извините, что показываю на примере бумаги, но больно уж жалко резать красную папку)))



Вырезаем отверстие для плавника


Клеем двухстороннюю ленту и приклеиваем подошву, после обкатки модели по краям желательно пройтись клеем. При просчете подошву можно вырезать чуть больше (увеличить площадь) и заменить.


Ну вот лыжа готова к установке! Далее я покажу как сделать так что бы лыжу не загибало воздушными потоками без упорной пружины!

Имитируем ногу шасси


Ставим резинку, что бы лыжу всё время подтягивало носком вверх для взлета/посадки самолета


Вот что будет если не сделать ограничение загиба лыжи, в первом варианте ее загнет в нужную сторону но лыжа будет сильно тормозить самолет, во втором варианте это аварийная ситуация и сажать самолет будет проблемно, а точнее вряд ли обойдется без последствий.



Делаем ограничение изгиба лыжи, сверлим 2 отверстия, вставляем винтики и закручиваем на них гаечки.

Как видно конструкция держится сама)))


Теперь назад лыжа никогда не вывернется, резинка все время будет её подтягивать примерно с таким углом (можно сделать регулируемым)


Небольшое видео работы лыжи

Мои лыжи никогда не ломались и не лопались, один раз сел на вывернутую лыжу после чего сделал ограничение изгиба, ни самолет, ни лыжа не пострадала!

Если самолет на 3х шаськах это тоже не проблема, просто переднюю лыжу надо делать больше так как спереди самолет тяжелее, на фото видно что по свежему снегу передняя лыжа немного зарывается (была размером как и задние), дома прилепил подошву побольше и таких проблем больше не было.

Собственно тут видно, что передняя лыжа стала больше чем задние.


Установка лыж на биплан заняла 5 минут, без хвостовой лыжи модель отлично рулится по снегу, взлетает и садится так же без проблем, так что делать не стал

охотничьи лыжи

Охотничьи лыжи являются обязательным и очень важным элементом снаряжения для каждого профессионального охотника промысловика.

Лыжи предназначенных для охоты, имеют мало общего с обычными (прогулочными) или спортивными моделями и даже человеку плохо разбирающемуся в них, различия будут видны налицо.

Скользящая поверхность спортивных лыж, значительно больше и благодаря ей проваливания в рыхлом снегу исключены

охотничьи лыжи

Как подобрать размер охотничьих лыж

Самые качественные лыжи – лыжи индивидуального заказа, поскольку их размер высчитывается от таких параметров, как вес и рост охотника, местность охоты и качество снега.
Рыхлый снег требует большей площади опоры – примерно 50 см² на каждый килограмм веса. А вот твердый наст позволяет безопасно передвигаться при меньшей опорной площади – около 40-43 см².
Длина лыж никоим образом не должна быть ниже плеч и выше макушки владельца. Так утверждают опытные охотники, но все же при маневре в зарослях многие из них предпочитают короткие лыжи.

Передний конец лыж имеет отверстия, позволяющие использовать их в качестве нарт и для удобства транспортировки

лыжи голицы

Что касается ширины, то она обычно равна расстоянию 20-24 см. Для обеспечения надежной опоры ширина делается большей, если охотник имеет большой вес. Но все же слишком широкие лыжи делать не целесообразно, поскольку будет затруднительно проходить между деревьями.
Во избежание черпания лыжами снега, носок всегда делают на 35-40 мм. шире пятки. Толщина грузовой площадки обычно составляет 12-13 мм., если лыжи подклеены камусом. Но если под камус подкладывают лен (становую жилу зверя), то толщину можно немного уменьшить, до 9-10 мм.

Выбор и подготовка древесины при изготовлении лыж

Дерево пригодное для изготовления лыж, выбирают в зависимости от местонахождения промысла: на Дальнем Востоке популярна амурская сирень, маньчжурский орех, акотник Мака.
Эти породы имеют легкую древесину, достаточно прочную и легкую. Охотники по эту сторону Урала применяют для изготовления лыж клен, ель, осину. Самые надежные лыжи получаются из березы. Это дерево обладает всеми необходимыми качествами, чтобы стать отличными прочными лыжами. Осиновые и еловые изделия имеют лучший ход, более легкие, но прочность у них невелика.

Определившись с породой дерева, его следует отобрать: годится только прямослойный экземпляр, без подвижных сучков и с полным отсутствием гнили. Заготавливая дерево, необходимо прислушаться к совету опытных мастеров и рубить нужный экземпляр в августе.
Древесину помещают в место с хорошей вентиляцией до конца сентября. Затем требуется срубить всю кору и материал оставить вылеживаться еще год. Самым подходящим местом является чердак, но поближе к дымоходу.
Чтобы сделать заготовки, сваи раскалывают вдоль слоя. Из одного ствола в среднем получается 3 пары лыж. В процессе малоопытного мастера всегда будет пара испорченного материала, поэтому запас никогда не помешает.

выбор древисины для лыж

Изготовление лыж своими руками

Лыжные заготовки – это сантиметровой толщины доски. Полученный материал ставят в ведро, перекладывая щепочками, заливают водой и ставят на плиту. На небольшом огне варят доски 2-3 часа.
Вынимают из ведра по одной и постепенно загибают на станке или самодельными приспособлениями. Таким образом, формируют носы. Далее место сгиба закаляют до почернения горелкой.

Затем следует убрать лишний материал, закругляя пятки и носки. Пилят всегда от центра, чтобы избежать отколов. Операцию проводят медленно, осторожно.

загибание лыж

Прожировка

прожировка лыж

Готовые лыжи нужно защитить от впитывания влаги, поэтому их тщательно прожировывают. Очень хорошо для этой операции применить массу, сваренную по рецепту старых мастеров.
В котелок льют 400 г. льняного масла и доводят до кипения. К нему прибавляют березовый деготь в том же количестве и варят еще 1 час. Затем потребуется 200 г. парафина. После полного растворения последнего котелок отставляют и вливают в него красный древесный спирт (400 г.) и формалин (200 г).
Пока смесь горячая, ею покрывают лыжи очень обильно. После впитывания средства, прожировку повторяют пока дерево полностью не напитается. Далее лыжи просушивают и по желанию покрывают олифой.

Место для установки креплений

установка креплений на лыжню

Большое внимание следует уделить выбору места, где будет располагаться крепление.
Для определения места установки крепления, лыжу переворачивают на ребро и в месте грузовой площадки двумя пальцами приподнимают. Если лыжа опустит пятку вниз и образует с полом угол 45 градусов, то точка выбрана правильно. При отрицательном результате поиск продолжают. Найденную точку отмечают поперечной линией.
От проведенной линии в сторону носка отмечают 4 см. и также проводят линию. На обеих линиях отмечают центр и прикладывают к нему сжатый кулак, совмещая его центр с уже имеющимся. По бокам кулака на линиях отмечают точки. Причем на линии, находящейся ближе к носку, боковые точки сближают на 1 см. каждую.
Не лишним будет проверить разметку вторично. При положительном результате отметки прожигают и делают между ними продольные желобки для ремней. Глубина зависит от толщины ремней: в итоге они должны совмещаться со скользящей поверхностью.
Основы для креплений в количестве 2 штук делают из дощечек и располагают по центру лыжи и сдвигают на 3 см. к пяткам. Делают пометку, сажают на клей и фиксируют саморезами.

Крепления

Крепление делается с учетом привычной для охоты обуви. Оно должно быть достаточно свободным, но не слетать. Не желательно применять новую кожу, так как она на морозе будет скрипеть, может задубеть. Наилучшим вариантом будет ремешок из старых вожжей.
Для лыж можно заранее приобрести ремни, а затем прокоптить и прожарить их. Готовые лыжи тщательно осматривают, подклеивают под стопу резину либо бересту.

Камус

Пока изготавливаются лыжи, следует заняться камусом. Шкуру нужно обдирать от основания копыта. Затем она сушится пару недель и из нее делаются выкройки для лыж. Из кусочков шкур сшивают необходимый размер изделия и приклеивают к лыжам.

крепления для лыж

Столярный клей хорошего качества не всегда имеется, поэтому некоторые охотники предпочитают склеивать лыжи самодельным клеем, приготовленным по старым рецептам и проверенный годами.
Для этого потребуется кожа кеты. Рыбу можно купить свежей в магазине, использовать для пищи, а кожу пустить на клей.
Шкуру очищают от жира, чешуи и заливают теплой водой на 1 час. После размягчения наматывают рулоном на прут, оборачивают мокрой тканью и располагают над плитой, около углей.
Через время кожа превращается в клейкую массу высокого качества.

Лыжная палка

Одновременно с лыжами делается и лыжная палка из того же материала. В низу она делается лопаткой, а вверху снабжена когтем и кольцом. На палке делают разметку, помогающую определить толщину наста. И сама палка выполняет очень много функций, необходимых охотнику: расчистить снег, опробовать дорогу, как тормоз, палкой можно взять на буксир и еще много чего сделать.

лыжная палка

Хранение лыж

Для хранения лыжи связывают попарно и на специальной распорке подвешивают. Помещение обязательно с вентиляцией и не влажное. Некоторые охотники для лыж шьют специальные чехлы из брезента.
Самодельные лыжи ни сколько не уступают купленным, даже лучше них, поскольку выполнены по индивидуальному размеру и с учетом физиологических особенностей охотника.

Читайте также: