Люк в кунг своими руками
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 05.10.2024
На фермер.
Надоел мне тент. Хочется сваять что-то типа крышки как на пикапах.Но в масштабе Фермера, не потеряв в объеме кузова.
Вопрос.Из чего делать?
На ум идет токма березовая фанера с последующей наклейкой на нее тентовой ткани либо OSB лист. и мет.профиль как каркас.
Мож есть еще какой вариант материала?
Алюминь нехочу.
На фермер.
Надоел мне тент. Хочется сваять что-то типа крышки как на пикапах.Но в масштабе Фермера, не потеряв в объеме кузова.
Вопрос.Из чего делать?
На ум идет токма березовая фанера с последующей наклейкой на нее тентовой ткани либо OSB лист. и мет.профиль как каркас.
Мож есть еще какой вариант материала?
Алюминь нехочу.
Если в ПТС указана "бортовая тент", то что бы ни делал, сверху должен быть тент, иначе машина считается переоборудованной под "фургон", требуется разрешение и перерегистрация.
Фанера тяжелая и обязательно надо водостойкую (бакелитовую).
С композитными панелями работать не удобно.
Алюминь - дорого.
Каркас возможен из тонкостенных швеллеров и труб (прямоугольных).
ИМХО, сверху - оцинковка, затем листовой пенопласт для утепления, внутри тонкая фанера.
На металл тент клеить нельзя.
Самая большая засада будет с изготовлением и уплотнением нормальных дверей.
Если это будет КУНГ (ну типа), проблемы с врезкой окон и юридическим оформлением.
ИМХО, на фермера кунг не есть хорошо, он и так маленький по объему кузова.
Позвольте полюбопытствовать , а чем не удобно работать с композитом ? Прекрасно режется , фрезеруется , сворачиваентся по радиусу и гнется под любым углом .
В чем траблы ? Кроме цены конечно
Кому интересно.
Делаю не первый раз, а фишка во взаимном склеивании ФСФ 6 мм, Этал 370 и АД-31.
Самое трудное, изогнуть алюминиевый профиль для люка и палубы (сечение 10 х 15 х 2 мм).
Защищаем, приклеиваем к фанере (струбцинки).
Зашкуриваем, закругляем края.
Все оклеиваем сверху стеклотакнью с эпоксидкой.
Шпатлюем Боди (автомобильной), шлифуем.
Красим Темадур 20 без грунта (3-4 слоя кисточкой или краскопультом "до готовности" мокрым по мокрому).
Уплотнитель для ванн, самоклеющийся, вклеиваем. Лишнее срезаем.
Петли, задрайки и замки - по индивидуальному представлению.
Круглая часть данного люка имеет диаметр 400 мм.
Косая лента стеклоткани изнутри исправляет прогиб люка при основной оклейке. Она заведомо "ПЕРЕСИЛИВАЕТ" прогиб, но сошлифовывая ее - приводим люк в одну плоскость.
Прикрепленные изображения
Технология интересная, но вот форма. что то она мне напоминает.
С уважением!
Вы абсолютно правы и Вы первый, у кого мысль сработала классически. Забыл написать, что это был тест на абстрактное мышление. Вам положен приз.
а какой приспособой выгибаете уголок?
а какой приспособой выгибаете уголок?
В тисках с узкими (около 4 см) губками. Идеальными были бы цилиндры.
Гнется руками, шаг около 1 - 1.5 см.
Одна дуга (180 град) - примерно за час. Профиль пытается согнуться так, как он хочет (сопромат), поэтому дуга рисуется на плоскости и последовательными "подгибами" в нее приводится. Ну и выстукивания, подгибы в перпендикулярной плоскости (к люку). Точность к дуге и к плоскости доводится до 1 мм.
Просто нужен небольшой опыт, как и в заплетании тросов, к примеру.
В тисках с узкими (около 4 см) губками. Идеальными были бы цилиндры.
Гнется руками, шаг около 1 - 1.5 см.
Одна дуга (180 град) - примерно за час. Профиль пытается согнуться так, как он хочет (сопромат), поэтому дуга рисуется на плоскости и последовательными "подгибами" в нее приводится. Ну и выстукивания, подгибы в перпендикулярной плоскости (к люку). Точность к дуге и к плоскости доводится до 1 мм.
Просто нужен небольшой опыт, как и в заплетании тросов, к примеру.
Так ежели попробовать круглой формы люк выгнуть?
И петли придумать.
И на крышку унитаза не был бы похож, а на нормальный серийный люк?
В тисках с узкими (около 4 см) губками. Идеальными были бы цилиндры.
Гнется руками, шаг около 1 - 1.5 см.
Так ежели попробовать круглой формы люк выгнуть?
И петли придумать.
И на крышку унитаза не был бы похож, а на нормальный серийный люк?
Слово "нормальный" - неконкретное.
Нужен был именно такой формы. Помимо "люка", вся конструкция будет являться элементом сиденья со спинкой. Это эа рамками темы "технология" - долго объяснять. И если бы я его только для антенны (диаметр 380 мм) делал - то подошел бы и круглый. Но в него и топливный бак еще должен проходить.
Профиль греете, или по холодному?
Гонсчик (гоню много)
В тисках с узкими (около 4 см) губками. Идеальными были бы цилиндры.
Гнется руками, шаг около 1 - 1.5 см.
Одна дуга (180 град) - примерно за час. Профиль пытается согнуться так, как он хочет (сопромат), поэтому дуга рисуется на плоскости и последовательными "подгибами" в нее приводится. Ну и выстукивания, подгибы в перпендикулярной плоскости (к люку). Точность к дуге и к плоскости доводится до 1 мм.
Просто нужен небольшой опыт, как и в заплетании тросов, к примеру.
Прикрепленные изображения
Кому интересно.
Делаю не первый раз, а фишка во взаимном склеивании ФСФ 6 мм, Этал 370 и АД-31.
Самое трудное, изогнуть алюминиевый профиль для люка и палубы (сечение 10 х 15 х 2 мм).
Защищаем, приклеиваем к фанере (струбцинки).
Зашкуриваем, закругляем края.
Все оклеиваем сверху стеклотакнью с эпоксидкой.
Шпатлюем Боди (автомобильной), шлифуем.
Красим Темадур 20 без грунта (3-4 слоя кисточкой или краскопультом "до готовности" мокрым по мокрому).
Уплотнитель для ванн, самоклеющийся, вклеиваем. Лишнее срезаем.
Петли, задрайки и замки - по индивидуальному представлению.
Круглая часть данного люка имеет диаметр 400 мм.
Косая лента стеклоткани изнутри исправляет прогиб люка при основной оклейке. Она заведомо "ПЕРЕСИЛИВАЕТ" прогиб, но сошлифовывая ее - приводим люк в одну плоскость.
Если фанера будет оклеена с одной стороны она обязательно покоробится, нет вопроса. Надо оклеивать с обеих сторон. Изнутри можно тоньше.
А если вот такую приспособу сделать?
При наличии токаря, пол часа делов.
Рулевой 2-го класса
Слово "нормальный" - неконкретное.
Нужен был именно такой формы. Помимо "люка", вся конструкция будет являться элементом сиденья со спинкой. Это эа рамками темы "технология" - долго объяснять. И если бы я его только для антенны (диаметр 380 мм) делал - то подошел бы и круглый. Но в него и топливный бак еще должен проходить.
Если заинтересует, у соседа люк от прогресса в гараже лежит вместе с рамкой. Он когдато нос у прогресса вырезал, а люк остался.
Если заинтересует, у соседа люк от прогресса в гараже лежит вместе с рамкой. Он когдато нос у прогресса вырезал, а люк остался.
А если вот такую приспособу сделать?
При наличии токаря, пол часа делов.
Если фанера будет оклеена с одной стороны она обязательно покоробится, нет вопроса. Надо оклеивать с обеих сторон. Изнутри можно тоньше.
Раньше так и делал, но излишне объяснять, что оклейка фанера с двух сторон отрицательно скажется на долговечности.
Повторю, что суть в том, что после оклейки снаружи, люк (даже при фиксации при полимеризации), может принять форму гиперболического параболоида (т.н."седло"). Крутите его ОБРАТНО простейшей приспособой и фиксируете "перекрут" полоской с нужной ориентацией. Лишний "перекрут" устраняется шлифовкой. Жаль, что приходится объяснять второй раз.
Крутите его ОБРАТНО простейшей приспособой и фиксируете "перекрут" полоской с нужной ориентацией. Лишний "перекрут" устраняется шлифовкой. Жаль, что приходится объяснять второй раз.
Раньше так и делал, но излишне объяснять, что оклейка фанера с двух сторон отрицательно скажется на долговечности.
Повторю, что суть в том, что после оклейки снаружи, люк (даже при фиксации при полимеризации), может принять форму гиперболического параболоида (т.н."седло"). Крутите его ОБРАТНО простейшей приспособой и фиксируете "перекрут" полоской с нужной ориентацией. Лишний "перекрут" устраняется шлифовкой. Жаль, что приходится объяснять второй раз.
какая же это фанера, если она под стеклом сгниет?
Фанера без оклейки будет коробится в зависимости от влажности воздуха, кроме того слишком много мороки с такой технологией. гораздно проще сразу оклеить хорошо и забыть. Фанера нужна соответствующая. А еще лучше делать все это из ПХВ пены с оклейкой, но это уже другая история.
какая же это фанера, если она под стеклом сгниет?
Фанера без оклейки будет коробится в зависимости от влажности воздуха, кроме того слишком много мороки с такой технологией. гораздно проще сразу оклеить хорошо и забыть. Фанера нужна соответствующая. А еще лучше делать все это из ПХВ пены с оклейкой, но это уже другая история.
А "местная" прочность? А толщина? Понятно, что можно сделать "сэндвич" - на это будет уже стеклопластиковый люк. (Вспомните известную притчу про "стеклопластиковые деревья")
--------------------------------------------
Про долговечность. У фанеры настоятельно рекомендуется оклеивать (или красить) только одну сторону. Вторая (внутренняя) просто должна иметь возможноть "дышать", т.е. отдавать излишнюю влагу при ее временном попадании. Это не значит, что вообще не обрабатывать. Я, по старинке, обычно пропитываю элементы обшивки изнутри кипящей натуральной олифой, но многие используют и другие, в т.ч. современные, составы. Но если не предполагается попадвние влаги и внутрь - оклеивайте с двух сторон, но начальная влажность должна быть минимальна.
Некоторые неправильно понимают, к примеру, тремин "морская" (или "авиационная") фанера. Она не вечная, разумеется. Просто повышенная водостойкость (лиственные породы дерева и специальные клеи между слоями) и известные механические характеристики. Но как и любое дерево в отсутствии вентиляции (!) с течением времени процесс гниения будет идти. А вот сколько лет - строго индивидуально.
Кому интересно.
Делаю не первый раз, а фишка во взаимном склеивании ФСФ 6 мм, Этал 370 и АД-31.
Самое трудное, изогнуть алюминиевый профиль для люка и палубы (сечение 10 х 15 х 2 мм).
Защищаем, приклеиваем к фанере (струбцинки).
Зашкуриваем, закругляем края.
Все оклеиваем сверху стеклотакнью с эпоксидкой.
Шпатлюем Боди (автомобильной), шлифуем.
Красим Темадур 20 без грунта (3-4 слоя кисточкой или краскопультом "до готовности" мокрым по мокрому).
Уплотнитель для ванн, самоклеющийся, вклеиваем. Лишнее срезаем.
Петли, задрайки и замки - по индивидуальному представлению.
Круглая часть данного люка имеет диаметр 400 мм.
Косая лента стеклоткани изнутри исправляет прогиб люка при основной оклейке. Она заведомо "ПЕРЕСИЛИВАЕТ" прогиб, но сошлифовывая ее - приводим люк в одну плоскость.
Уплотнитель на прямых углах держать не будет.
Форма герметичных люков давно разработана и оптимизирована по радиусам!
Зачем изобретать велосипед с квадратными колесами?
Открытый кузов пикапа это малоиспользуемая, но при всем при этом большая площадь машины. Предложений чем закрыть кузов, на рынке автопрома, масса. Это и кунги и жалюзи и разнообразные виды крышек. Мучаясь и перебирая все варианты, выбор пал на крышку. Кунг достаточно тяжел и при необходимости снять его потребуется много времени и как минимум два человека. Жалюзи сжирают много полезной площади, что так же не желательно. Теперь крышка. Проведя маркетинг был сделан вывод, что цены за кусок железяки кусаются, особенно в такое кризисное время) ) )
И вот оно решение) ) )
Собственно сам пикап
лист алюминия, алюминиевые уголки и профиля
рулетка, маркер и тетрадный лист для измерений и
расчетов
Ну вот и Все, готово!
Пришлось повозиться, хотя финал казался таким близким.
Еще до того, как положил на раму алюминий подготовил установочные места для амортизаторов, проверил, все работало четко и красиво. Но после того, как алюминий лег на свое законное место и возрос вес, пришлось ставить более мощные амортизаторы, а они не захотели корректно работать в этих углах/градусах.
Искал новые варианты (задача не простая если нельзя сверлить кузов), нашел — развернул амортизаторы в спять.
Крышка закрывается на замок плотно и не люфтит, но борт не фиксирует (планировал что будет, но после добавления уплотнителей крышка не дожимает борт).
Сначала хотел искать выход, но покатавшись пару дней увидел плюс в том что можно откинуть борт не поднимая крышку, удобно!
Скорее всего, внутри сделаю петлю из тросика от борта (с торца борта есть болты замка) к кузову, захотел закрыть полностью -накинул петлю и закрыл крышку на ключ.
PS — меньше чем за месяц крышка нашла нового хозяина! Очень приятно, что проделанная работа была оценена по достоинству.
Кунг обеспечит сохранность вещей в процессе перевозки, а также защитит их от воровства
Что такое кунг?
Для чего он нужен:
- для сохранности вещей при перевозке;
- против воровства;
- чтобы улучшить внешний вид пикапа;
- кунг на пикап позволяет правильно организовать багажное пространство;
- дополнительная безопасность — в случае аварии конструкция примет удар на себя;
- больше не потребуется чистить кузов от снега;
- существуют и палатки для пикапа с кунгом, жилые модули для путешественников.
Самые распространённые материалы изготовления:
- алюминий,
- ABS,
- стеклопластик.
Плюсы и минусы кунгов из пластика
К минусам относится:
- недостаточная вместительность (при округлой форме);
- если перевозить вещи на крыше, её легко повредить;
- неудобно доставать вещи, которые лежат у передней стенки;
- повреждённый кунг сложно отремонтировать до конца;
- тяжёлые нагрузки быстро выведут пластик из строя.
Кунги из алюминия:
- выдерживают перепад температур и удары из-за сварного каркаса;
- конструкции из алюминия вместительны — можно изготовить кунг в том числе и выше кабины;
- можно перевезти на крыше до 150 кг.
- Canopy (кабина) — простота конструкции, надёжность, лёгкость установки; в комплекте монтажный пакет, который позволит установить кунг, не нарушая целостности кузова (его не понадобится сверлить). Наличие панорамных стёкол и задней двери с газовым амортизатором — дополнительное удобство.
- Star Box — удовольствие не из дешёвых, но высока и надёжность; применяется пластик повышенной прочности, трёхслойная окраска, дополнительные амортизаторы. Устойчив к механическим повреждениям.
- Full Box обычно изготавливают только производители авто. Материал — пластик, задняя часть подвижная, устанавливаются рейлинги для багажа. Аэродинамическая дуга со стоп-сигналами и передняя часть прикрепляются к корпусу авто.
- Обычные крышки для пикапов, по сути представляющие собой алюминиевые листы с загнутыми краями. Их плюсы — прочность, аккуратный внешний вид, быстрая установка.
Как самому сделать кунг для пикапа
Открытый кузов – значительная площадь, но малоиспользуемая. Превратить бесполезное в полезное можно быстро и просто, сделав кунг для пикапа своими руками:
- Определяем рабочую загрузку машины; будет ли она выше бортов, будет ли удобной разгрузка, нужен ли крепёж — на основании этого делаем эскиз или даже макет.
- Можно пойти лёгким путём, используя фанерные листы и алюминиевый уголок, либо провести более дорогостоящую работу, изготовив проволочный каркас, используя стекловолокно и эпоксидную смолу.
- Закупаем материалы — металлические уголки, листы и профили; для обшивки можно использовать корабельный пенопласт.
- Готовим инструменты — болгарку, дрель, клепальник, шуруповёрт; потребуется дополнительно рулетка и уплотнители.
- Стёкла придётся делать на заказ.
- Первым делом делаем каркас из металлического уголка, обклеиваем пенопласт стеклотканью.
- Просверливаем в бортах авто отверстия и устанавливаем кунг, используя закладные гайки.
- Задней двери лучше всего быть металлической — что подразумевает петли, которые выдержат подобную нагрузку.
- Можно покрасить сооружение из баллончика.
Идеи самодельных кунгов для пикапов:
- внутри можно сделать значительное количество запираемых ящичков;
- можно сделать крышу, распашную вдоль машины, либо рольставни;
- удобно выделить место и под съёмный бак, крепления для огнетушителя.
Крышку для пикапа можно сделать в считаные часы, используя те же уголки и алюминиевые профили, если всё, что вам нужно, — просто закрыть кузов. Части крышки можно соединить обычными дверными петлями. Конструкция будет обладать острыми краями, которые закрыть нужно уплотнителями. Это самый экономичный вариант — он обойдётся не более пятнадцати тысяч рублей даже в кризис, а покраска улучшит внешний вид.
Кунг из стеклопластика своими руками
Выбираем готовый кунг
- Важны материалы, из которого он изготовлен; четырёхслойное стекловолокно SJS производства Германии обладает самой высокой ценой, но и самой большой прочностью. В этом случае изготовление кунгов для пикапов обходится намного дороже, но оно того стоит.
- Внутренняя обивка должно быть из винила, который прочен, легко моется и более практичный, чем войлочная обивка.
- Способ крепления к пикапу — лучший вариант без нарушения целостности кузова. Например, это могут быть металлические струбцины.
- На случай будущего ремонта уточните у поставщика о стоимости запчастей и их доступности, потому что запчасти на заказ очень дорого и долго.
Цена на готовый кунг обычно составляет около 10% от общей стоимости автомобиля.
Вы предпочтёте купить готовый кунг или попробовать самостоятельно собрать его на свой вкус?
Автомобильные производители устанавливают люки на крыши более дорогих автомобилей или на любую машину, как дополнительную опцию. Чаще всего, это люки с электроприводом, которые управляется с панели приборов. Люк можно установить на машину и после её покупки.
Неправильная установка люка увеличивает риск протечек воды и возникновения коррозии на краях проёма люка. Такая проблема может возникнуть не сразу, а спустя некоторое время (иногда, спустя 1–2 года). Только правильно установленный люк может служить долгое время без протечек.
Установку можно доверить профессионалу, либо всё сделать самому, подробно изучив инструкцию.
Какой люк для автомобиля выбрать?
Люки для крыши автомобиля бывают разных типов: откидные, раздвижные с внутренним расположением крышки (требуют больше места для установки), раздвижные с внешним расположением крышки. Они могут управляться вручную или иметь элекродвигатель. Электрические люки более дорогие и более сложные в установке. Они управляются нажатием на кнопку и могут открываться и закрываться как полностью, так и частично. Откидные люки являются наиболее доступными по цене и простыми в установке. Полностью автоматические люки имеют самую высокую стоимость.
Некоторые автомобили не подходят для установки люка. Люк нужно устанавливать на плоскую часть крыши. Могут возникнуть проблемы, если крыша имеет выраженный изгиб. Также на потолке в салоне может располагаться дополнительное оборудование или верхний бардачок, в предполагаемом месте для установки люка.
Перед покупкой нужно удостовериться, что люк можно установить на конкретный автомобиль. На сайте производителя может быть список моделей автомобилей, подходящих для установки люка нужного размера и дизайна.
Что потребуется для установки люка?
Нужен набор для установки люка на автомобиль. Туда входят все элементы конструкции люка, шаблон, уплотнители и облицовка для вырезанной обшивки потолка.
- Измерительная лента или рулетка
- Малярная лента 19 мм или шире
- Антикоррозионный грунт или другое защитное покрытие, чтобы защитить оголённый металл на краях вырезанного проёма
- Шило (может входить в набор для установки люка)
- Нож со сменными лезвиями
- Маркер (подходящий для всех поверхностей)
- Дрель и свёрла/фреза
- Режущее устройство по металлу (электрические ножницы по металлу, элекролобзик или другой инструмент)
- Обезжириватель (спирт, антисиликон)
Подготовка к установке люка на автомобиль
Положите части набора на рабочий стол, накрытый материей.
В комплект обычно входит:
- Стеклянная панель (крышка люка)
- Запорная ручка
- Шарниры
- Главный уплотнитель
- Верхняя рама
- Нижняя рама
- U‑образная облицовка для нижней рамы
- Саморезы для нижней рамы
- Облицовка для обшивки потолка
- Шаблон
- Инструкция
Накройте сидения в салоне какой-нибудь материей, чтобы они оставались чистыми во время установки люка.
Если всё делать правильно и последовательно, то установку люка можно осуществить менее чем за один день.
Читайте также: