Люк в кунг своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

На фермер.
Надоел мне тент. Хочется сваять что-то типа крышки как на пикапах.Но в масштабе Фермера, не потеряв в объеме кузова.
Вопрос.Из чего делать?
На ум идет токма березовая фанера с последующей наклейкой на нее тентовой ткани либо OSB лист. и мет.профиль как каркас.
Мож есть еще какой вариант материала?
Алюминь нехочу.

На фермер.
Надоел мне тент. Хочется сваять что-то типа крышки как на пикапах.Но в масштабе Фермера, не потеряв в объеме кузова.
Вопрос.Из чего делать?
На ум идет токма березовая фанера с последующей наклейкой на нее тентовой ткани либо OSB лист. и мет.профиль как каркас.
Мож есть еще какой вариант материала?
Алюминь нехочу.

Если в ПТС указана "бортовая тент", то что бы ни делал, сверху должен быть тент, иначе машина считается переоборудованной под "фургон", требуется разрешение и перерегистрация.
Фанера тяжелая и обязательно надо водостойкую (бакелитовую).
С композитными панелями работать не удобно.
Алюминь - дорого.
Каркас возможен из тонкостенных швеллеров и труб (прямоугольных).
ИМХО, сверху - оцинковка, затем листовой пенопласт для утепления, внутри тонкая фанера.
На металл тент клеить нельзя.
Самая большая засада будет с изготовлением и уплотнением нормальных дверей.
Если это будет КУНГ (ну типа), проблемы с врезкой окон и юридическим оформлением.
ИМХО, на фермера кунг не есть хорошо, он и так маленький по объему кузова.

Позвольте полюбопытствовать , а чем не удобно работать с композитом ? Прекрасно режется , фрезеруется , сворачиваентся по радиусу и гнется под любым углом .
В чем траблы ? Кроме цены конечно

Кому интересно.
Делаю не первый раз, а фишка во взаимном склеивании ФСФ 6 мм, Этал 370 и АД-31.
Самое трудное, изогнуть алюминиевый профиль для люка и палубы (сечение 10 х 15 х 2 мм).
Защищаем, приклеиваем к фанере (струбцинки).
Зашкуриваем, закругляем края.
Все оклеиваем сверху стеклотакнью с эпоксидкой.
Шпатлюем Боди (автомобильной), шлифуем.
Красим Темадур 20 без грунта (3-4 слоя кисточкой или краскопультом "до готовности" мокрым по мокрому).
Уплотнитель для ванн, самоклеющийся, вклеиваем. Лишнее срезаем.
Петли, задрайки и замки - по индивидуальному представлению.
Круглая часть данного люка имеет диаметр 400 мм.
Косая лента стеклоткани изнутри исправляет прогиб люка при основной оклейке. Она заведомо "ПЕРЕСИЛИВАЕТ" прогиб, но сошлифовывая ее - приводим люк в одну плоскость.

Прикрепленные изображения

Технология интересная, но вот форма. что то она мне напоминает.
С уважением!


Вы абсолютно правы и Вы первый, у кого мысль сработала классически. Забыл написать, что это был тест на абстрактное мышление. Вам положен приз.

а какой приспособой выгибаете уголок?

а какой приспособой выгибаете уголок?


В тисках с узкими (около 4 см) губками. Идеальными были бы цилиндры.
Гнется руками, шаг около 1 - 1.5 см.
Одна дуга (180 град) - примерно за час. Профиль пытается согнуться так, как он хочет (сопромат), поэтому дуга рисуется на плоскости и последовательными "подгибами" в нее приводится. Ну и выстукивания, подгибы в перпендикулярной плоскости (к люку). Точность к дуге и к плоскости доводится до 1 мм.
Просто нужен небольшой опыт, как и в заплетании тросов, к примеру.

В тисках с узкими (около 4 см) губками. Идеальными были бы цилиндры.
Гнется руками, шаг около 1 - 1.5 см.
Одна дуга (180 град) - примерно за час. Профиль пытается согнуться так, как он хочет (сопромат), поэтому дуга рисуется на плоскости и последовательными "подгибами" в нее приводится. Ну и выстукивания, подгибы в перпендикулярной плоскости (к люку). Точность к дуге и к плоскости доводится до 1 мм.
Просто нужен небольшой опыт, как и в заплетании тросов, к примеру.

Так ежели попробовать круглой формы люк выгнуть?
И петли придумать.
И на крышку унитаза не был бы похож, а на нормальный серийный люк?

В тисках с узкими (около 4 см) губками. Идеальными были бы цилиндры.
Гнется руками, шаг около 1 - 1.5 см.

Так ежели попробовать круглой формы люк выгнуть?
И петли придумать.
И на крышку унитаза не был бы похож, а на нормальный серийный люк?


Слово "нормальный" - неконкретное.
Нужен был именно такой формы. Помимо "люка", вся конструкция будет являться элементом сиденья со спинкой. Это эа рамками темы "технология" - долго объяснять. И если бы я его только для антенны (диаметр 380 мм) делал - то подошел бы и круглый. Но в него и топливный бак еще должен проходить.

Профиль греете, или по холодному?

Гонсчик (гоню много)

В тисках с узкими (около 4 см) губками. Идеальными были бы цилиндры.
Гнется руками, шаг около 1 - 1.5 см.
Одна дуга (180 град) - примерно за час. Профиль пытается согнуться так, как он хочет (сопромат), поэтому дуга рисуется на плоскости и последовательными "подгибами" в нее приводится. Ну и выстукивания, подгибы в перпендикулярной плоскости (к люку). Точность к дуге и к плоскости доводится до 1 мм.
Просто нужен небольшой опыт, как и в заплетании тросов, к примеру.

Прикрепленные изображения

Кому интересно.
Делаю не первый раз, а фишка во взаимном склеивании ФСФ 6 мм, Этал 370 и АД-31.
Самое трудное, изогнуть алюминиевый профиль для люка и палубы (сечение 10 х 15 х 2 мм).
Защищаем, приклеиваем к фанере (струбцинки).
Зашкуриваем, закругляем края.
Все оклеиваем сверху стеклотакнью с эпоксидкой.
Шпатлюем Боди (автомобильной), шлифуем.
Красим Темадур 20 без грунта (3-4 слоя кисточкой или краскопультом "до готовности" мокрым по мокрому).
Уплотнитель для ванн, самоклеющийся, вклеиваем. Лишнее срезаем.
Петли, задрайки и замки - по индивидуальному представлению.
Круглая часть данного люка имеет диаметр 400 мм.
Косая лента стеклоткани изнутри исправляет прогиб люка при основной оклейке. Она заведомо "ПЕРЕСИЛИВАЕТ" прогиб, но сошлифовывая ее - приводим люк в одну плоскость.


Если фанера будет оклеена с одной стороны она обязательно покоробится, нет вопроса. Надо оклеивать с обеих сторон. Изнутри можно тоньше.

А если вот такую приспособу сделать?
При наличии токаря, пол часа делов.

Рулевой 2-го класса

Слово "нормальный" - неконкретное.
Нужен был именно такой формы. Помимо "люка", вся конструкция будет являться элементом сиденья со спинкой. Это эа рамками темы "технология" - долго объяснять. И если бы я его только для антенны (диаметр 380 мм) делал - то подошел бы и круглый. Но в него и топливный бак еще должен проходить.


Если заинтересует, у соседа люк от прогресса в гараже лежит вместе с рамкой. Он когдато нос у прогресса вырезал, а люк остался.

Если заинтересует, у соседа люк от прогресса в гараже лежит вместе с рамкой. Он когдато нос у прогресса вырезал, а люк остался.

А если вот такую приспособу сделать?
При наличии токаря, пол часа делов.

Если фанера будет оклеена с одной стороны она обязательно покоробится, нет вопроса. Надо оклеивать с обеих сторон. Изнутри можно тоньше.


Раньше так и делал, но излишне объяснять, что оклейка фанера с двух сторон отрицательно скажется на долговечности.
Повторю, что суть в том, что после оклейки снаружи, люк (даже при фиксации при полимеризации), может принять форму гиперболического параболоида (т.н."седло"). Крутите его ОБРАТНО простейшей приспособой и фиксируете "перекрут" полоской с нужной ориентацией. Лишний "перекрут" устраняется шлифовкой. Жаль, что приходится объяснять второй раз.

Крутите его ОБРАТНО простейшей приспособой и фиксируете "перекрут" полоской с нужной ориентацией. Лишний "перекрут" устраняется шлифовкой. Жаль, что приходится объяснять второй раз.

Раньше так и делал, но излишне объяснять, что оклейка фанера с двух сторон отрицательно скажется на долговечности.
Повторю, что суть в том, что после оклейки снаружи, люк (даже при фиксации при полимеризации), может принять форму гиперболического параболоида (т.н."седло"). Крутите его ОБРАТНО простейшей приспособой и фиксируете "перекрут" полоской с нужной ориентацией. Лишний "перекрут" устраняется шлифовкой. Жаль, что приходится объяснять второй раз.

какая же это фанера, если она под стеклом сгниет?
Фанера без оклейки будет коробится в зависимости от влажности воздуха, кроме того слишком много мороки с такой технологией. гораздно проще сразу оклеить хорошо и забыть. Фанера нужна соответствующая. А еще лучше делать все это из ПХВ пены с оклейкой, но это уже другая история.

какая же это фанера, если она под стеклом сгниет?
Фанера без оклейки будет коробится в зависимости от влажности воздуха, кроме того слишком много мороки с такой технологией. гораздно проще сразу оклеить хорошо и забыть. Фанера нужна соответствующая. А еще лучше делать все это из ПХВ пены с оклейкой, но это уже другая история.


А "местная" прочность? А толщина? Понятно, что можно сделать "сэндвич" - на это будет уже стеклопластиковый люк. (Вспомните известную притчу про "стеклопластиковые деревья")
--------------------------------------------
Про долговечность. У фанеры настоятельно рекомендуется оклеивать (или красить) только одну сторону. Вторая (внутренняя) просто должна иметь возможноть "дышать", т.е. отдавать излишнюю влагу при ее временном попадании. Это не значит, что вообще не обрабатывать. Я, по старинке, обычно пропитываю элементы обшивки изнутри кипящей натуральной олифой, но многие используют и другие, в т.ч. современные, составы. Но если не предполагается попадвние влаги и внутрь - оклеивайте с двух сторон, но начальная влажность должна быть минимальна.
Некоторые неправильно понимают, к примеру, тремин "морская" (или "авиационная") фанера. Она не вечная, разумеется. Просто повышенная водостойкость (лиственные породы дерева и специальные клеи между слоями) и известные механические характеристики. Но как и любое дерево в отсутствии вентиляции (!) с течением времени процесс гниения будет идти. А вот сколько лет - строго индивидуально.

Кому интересно.
Делаю не первый раз, а фишка во взаимном склеивании ФСФ 6 мм, Этал 370 и АД-31.
Самое трудное, изогнуть алюминиевый профиль для люка и палубы (сечение 10 х 15 х 2 мм).
Защищаем, приклеиваем к фанере (струбцинки).
Зашкуриваем, закругляем края.
Все оклеиваем сверху стеклотакнью с эпоксидкой.
Шпатлюем Боди (автомобильной), шлифуем.
Красим Темадур 20 без грунта (3-4 слоя кисточкой или краскопультом "до готовности" мокрым по мокрому).
Уплотнитель для ванн, самоклеющийся, вклеиваем. Лишнее срезаем.
Петли, задрайки и замки - по индивидуальному представлению.
Круглая часть данного люка имеет диаметр 400 мм.
Косая лента стеклоткани изнутри исправляет прогиб люка при основной оклейке. Она заведомо "ПЕРЕСИЛИВАЕТ" прогиб, но сошлифовывая ее - приводим люк в одну плоскость.

Уплотнитель на прямых углах держать не будет.
Форма герметичных люков давно разработана и оптимизирована по радиусам!
Зачем изобретать велосипед с квадратными колесами?


Открытый кузов пикапа это малоиспользуемая, но при всем при этом большая площадь машины. Предложений чем закрыть кузов, на рынке автопрома, масса. Это и кунги и жалюзи и разнообразные виды крышек. Мучаясь и перебирая все варианты, выбор пал на крышку. Кунг достаточно тяжел и при необходимости снять его потребуется много времени и как минимум два человека. Жалюзи сжирают много полезной площади, что так же не желательно. Теперь крышка. Проведя маркетинг был сделан вывод, что цены за кусок железяки кусаются, особенно в такое кризисное время) ) )
И вот оно решение) ) )

Собственно сам пикап


лист алюминия, алюминиевые уголки и профиля


рулетка, маркер и тетрадный лист для измерений и
расчетов


Ну вот и Все, готово!

Пришлось повозиться, хотя финал казался таким близким.



Еще до того, как положил на раму алюминий подготовил установочные места для амортизаторов, проверил, все работало четко и красиво. Но после того, как алюминий лег на свое законное место и возрос вес, пришлось ставить более мощные амортизаторы, а они не захотели корректно работать в этих углах/градусах.
Искал новые варианты (задача не простая если нельзя сверлить кузов), нашел — развернул амортизаторы в спять.



Крышка закрывается на замок плотно и не люфтит, но борт не фиксирует (планировал что будет, но после добавления уплотнителей крышка не дожимает борт).



Сначала хотел искать выход, но покатавшись пару дней увидел плюс в том что можно откинуть борт не поднимая крышку, удобно!


Скорее всего, внутри сделаю петлю из тросика от борта (с торца борта есть болты замка) к кузову, захотел закрыть полностью -накинул петлю и закрыл крышку на ключ.

PS — меньше чем за месяц крышка нашла нового хозяина! Очень приятно, что проделанная работа была оценена по достоинству.

Кунг обеспечит сохранность вещей в процессе перевозки, а также защитит их от воровства

Что такое кунг?

Для чего он нужен:

  • для сохранности вещей при перевозке;
  • против воровства;
  • чтобы улучшить внешний вид пикапа;
  • кунг на пикап позволяет правильно организовать багажное пространство;
  • дополнительная безопасность — в случае аварии конструкция примет удар на себя;
  • больше не потребуется чистить кузов от снега;
  • существуют и палатки для пикапа с кунгом, жилые модули для путешественников.

Самые распространённые материалы изготовления:

  • алюминий,
  • ABS,
  • стеклопластик.

Плюсы и минусы кунгов из пластика

К минусам относится:

  • недостаточная вместительность (при округлой форме);
  • если перевозить вещи на крыше, её легко повредить;
  • неудобно доставать вещи, которые лежат у передней стенки;
  • повреждённый кунг сложно отремонтировать до конца;
  • тяжёлые нагрузки быстро выведут пластик из строя.

Кунги из алюминия:

  • выдерживают перепад температур и удары из-за сварного каркаса;
  • конструкции из алюминия вместительны — можно изготовить кунг в том числе и выше кабины;
  • можно перевезти на крыше до 150 кг.
  • Canopy (кабина) — простота конструкции, надёжность, лёгкость установки; в комплекте монтажный пакет, который позволит установить кунг, не нарушая целостности кузова (его не понадобится сверлить). Наличие панорамных стёкол и задней двери с газовым амортизатором — дополнительное удобство.
  • Star Box — удовольствие не из дешёвых, но высока и надёжность; применяется пластик повышенной прочности, трёхслойная окраска, дополнительные амортизаторы. Устойчив к механическим повреждениям.
  • Full Box обычно изготавливают только производители авто. Материал — пластик, задняя часть подвижная, устанавливаются рейлинги для багажа. Аэродинамическая дуга со стоп-сигналами и передняя часть прикрепляются к корпусу авто.
  • Обычные крышки для пикапов, по сути представляющие собой алюминиевые листы с загнутыми краями. Их плюсы — прочность, аккуратный внешний вид, быстрая установка.

Как самому сделать кунг для пикапа

Открытый кузов – значительная площадь, но малоиспользуемая. Превратить бесполезное в полезное можно быстро и просто, сделав кунг для пикапа своими руками:

  • Определяем рабочую загрузку машины; будет ли она выше бортов, будет ли удобной разгрузка, нужен ли крепёж — на основании этого делаем эскиз или даже макет.
  • Можно пойти лёгким путём, используя фанерные листы и алюминиевый уголок, либо провести более дорогостоящую работу, изготовив проволочный каркас, используя стекловолокно и эпоксидную смолу.
  • Закупаем материалы — металлические уголки, листы и профили; для обшивки можно использовать корабельный пенопласт.
  • Готовим инструменты — болгарку, дрель, клепальник, шуруповёрт; потребуется дополнительно рулетка и уплотнители.
  • Стёкла придётся делать на заказ.
  • Первым делом делаем каркас из металлического уголка, обклеиваем пенопласт стеклотканью.
  • Просверливаем в бортах авто отверстия и устанавливаем кунг, используя закладные гайки.
  • Задней двери лучше всего быть металлической — что подразумевает петли, которые выдержат подобную нагрузку.
  • Можно покрасить сооружение из баллончика.

Идеи самодельных кунгов для пикапов:

  • внутри можно сделать значительное количество запираемых ящичков;
  • можно сделать крышу, распашную вдоль машины, либо рольставни;
  • удобно выделить место и под съёмный бак, крепления для огнетушителя.

Крышку для пикапа можно сделать в считаные часы, используя те же уголки и алюминиевые профили, если всё, что вам нужно, — просто закрыть кузов. Части крышки можно соединить обычными дверными петлями. Конструкция будет обладать острыми краями, которые закрыть нужно уплотнителями. Это самый экономичный вариант — он обойдётся не более пятнадцати тысяч рублей даже в кризис, а покраска улучшит внешний вид.

Кунг из стеклопластика своими руками

Выбираем готовый кунг

  • Важны материалы, из которого он изготовлен; четырёхслойное стекловолокно SJS производства Германии обладает самой высокой ценой, но и самой большой прочностью. В этом случае изготовление кунгов для пикапов обходится намного дороже, но оно того стоит.
  • Внутренняя обивка должно быть из винила, который прочен, легко моется и более практичный, чем войлочная обивка.
  • Способ крепления к пикапу — лучший вариант без нарушения целостности кузова. Например, это могут быть металлические струбцины.
  • На случай будущего ремонта уточните у поставщика о стоимости запчастей и их доступности, потому что запчасти на заказ очень дорого и долго.

Цена на готовый кунг обычно составляет около 10% от общей стоимости автомобиля.

Вы предпочтёте купить готовый кунг или попробовать самостоятельно собрать его на свой вкус?


Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покупки.

Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без протечек.

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструкцию.

Какой люк для автомобиля выбрать?

Люки для кры­ши авто­мо­би­ля быва­ют раз­ных типов: откид­ные, раз­движ­ные с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки (тре­бу­ют боль­ше места для уста­нов­ки), раз­движ­ные с внеш­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки. Они могут управ­лять­ся вруч­ную или иметь эле­кро­дви­га­тель. Элек­три­че­ские люки более доро­гие и более слож­ные в уста­нов­ке. Они управ­ля­ют­ся нажа­ти­ем на кноп­ку и могут откры­вать­ся и закры­вать­ся как пол­но­стью, так и частич­но. Откид­ные люки явля­ют­ся наи­бо­лее доступ­ны­ми по цене и про­сты­ми в уста­нов­ке. Пол­но­стью авто­ма­ти­че­ские люки име­ют самую высо­кую стоимость.

1-1

Неко­то­рые авто­мо­би­ли не под­хо­дят для уста­нов­ки люка. Люк нуж­но уста­нав­ли­вать на плос­кую часть кры­ши. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы, если кры­ша име­ет выра­жен­ный изгиб. Так­же на потол­ке в салоне может рас­по­ла­гать­ся допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние или верх­ний бар­да­чок, в пред­по­ла­га­е­мом месте для уста­нов­ки люка.

Перед покуп­кой нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что люк мож­но уста­но­вить на кон­крет­ный авто­мо­биль. На сай­те про­из­во­ди­те­ля может быть спи­сок моде­лей авто­мо­би­лей, под­хо­дя­щих для уста­нов­ки люка нуж­но­го раз­ме­ра и дизайна.

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потолка.

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулетка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го проёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лезвиями
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверхностей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инструмент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, антисиликон)

Подготовка к установке люка на автомобиль

Поло­жи­те части набо­ра на рабо­чий стол, накры­тый материей.

В ком­плект обыч­но входит:

  • Стек­лян­ная панель (крыш­ка люка)
  • Запор­ная ручка
  • Шар­ни­ры
  • Глав­ный уплотнитель
  • Верх­няя рама
  • Ниж­няя рама
  • U‑образная обли­цов­ка для ниж­ней рамы
  • Само­ре­зы для ниж­ней рамы
  • Обли­цов­ка для обшив­ки потолка
  • Шаб­лон
  • Инструк­ция

Накрой­те сиде­ния в салоне какой-нибудь мате­ри­ей, что­бы они оста­ва­лись чисты­ми во вре­мя уста­нов­ки люка.

Если всё делать пра­виль­но и после­до­ва­тель­но, то уста­нов­ку люка мож­но осу­ще­ствить менее чем за один день.

Читайте также: