Лсд редуктор своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

LSD (англ. Limited slip differential) - Дифференциал ограниченного проскальзывания/повышенного трения.

Содержание

Принцип действия LSD моста заключен в том, что имеется пакет фрикционных дисков которые через один цепляются то за полуось то за корпус дифа. Диски сжаты пружиной и проскальзывают друг относительно друга с определенным усилием. Вот это усилие и не дает колесу, потерявшему связь с дорогой бешено крутиться в то время как второе стоит на месте.

Подобная схема имеет весьма ограниченные возможности даже близко не приближаясь к 100% - ой блокировке. При этом, данный тип дифа очень капризен к качеству применяемого масла. В любом случае, масло должно быть строго для редукторов с LSD. В противном случае, фрикционы быстро засаливаются и перестают что либо блокировать. Возможно, именно с этим связано то обстоятельство, что большинство подобных дифов на подержанных машинах уже ничего не блокируют.

Проверить это можно следующим образом: включив нейтральную передачу и вывесив одно из колёс, пытаемся покрутить его. По усилию, необходимому для проворота можно судить о степени убитости системы LSD. Чем оно больше, тем лучше. Если же колесо крутиться свободно - частичная блокировка полностью мертва.

Иногда фрикционы можно тщательно помыть бензином и немного оживить. Чаще же, придется менять.

LSDD1.jpg


Собственно существует несколько основных типов дифференциалов повышенного трения:

  • REACTIVE LSD
  • PLATE CLUTCH LSD
  • CONE CLUTCH LSD
  • FERGUSON LSD(Viscous LSD)
  • DIRECTIONAL LSD
  • LOCKER LSD
  • GLEASON (TORSEN) LSD
  • QUAIFE LSD

Рассмотрим дифференциал, состоящий из сборки фрикционных дисков и колец, которые несут фунциональную нагрузку по распределению мощности между колесами.

LSDD2.jpg

Дифференциал с LSD:

LSDD3.jpg

Состоит из двух частей скрепленных болтами. Крышка и основная часть, внутри которой есть четыре большие проточки параллелные линии оси. Крышка крепится болтами к зубчатому венцу ведущей шестерни.

Два больших кольца которые устанавливаются в корпусе дифференциала.

Почти не отличается от стандартного. Устанавливается на оси со специальным профилем (установка на сечение B-B на рисунке ниже), входит в зацепление с шестернями полуосей.

Как сказано выше, на оси крепятся сателлиты (сечение B-B), но кроме этого средняя часть имееет прлоскости (сечение C-C), и единственное отличие от стандартной — это наличие V-образного профиля на концах (сечение A-A). Этот профиль нужен для установки прижимных колец.

CUSCO.jpg

Эти диски имеют отверстие с 6 вырезами для крепления на шестерне полуоси. Изготавливаются из стали и имеют различную толщину 1.5 мм, или 1.6 мм.

67711549.jpg

Кольца выглядят как диски, только имеют 4 выступа на внешней стороне. Эти выступы входят в пазы на корпусе дифференциала. По толщине идентичны фрикционным дискам.

67711556.jpg

  • Пружинные диски и кольца (Spring Disks and Spring Plates)

Некоторые LSD имеют их, а некоторые нет. Они такие же как фрикционные диски и кольца — единственное отличие — те плоские а эти слегка вогнутые. Техническое название пружина Бельвиля (Belleville spring). Основное назначение сделать работу LSD более эффективной. Когда эта система установлена, то сборка состоит из пары диск-кольцо на каждой стороне.

Рисунок ниже показывает, как соединены фрикционные кольца, диски, придавливающие диски и шестерни полуосей.

LSDD7.jpg

  • Последовательность сборки
    • Фрикционное кольцо или пружинное кольцо
    • Фрикционный диск или пружинный диск
    • Фрикционное кольцо
    • Фрикционный диск
    • Фрикционное кольцо
    • Фрикционный диск
    • Прижимное кольцо (заштриховано)
    • Шестерня полуоси (не показано на рисунке)
    • Оси сателлитов с сателлитами (центр рисунка)
    • Шестерня полуоси (не показано на рисунке)
    • Прижимное кольцо (заштриховано)
    • Фрикционный диск
    • Фрикционное кольцо
    • Фрикционный диск
    • Фрикционное кольцо
    • Фрикционный диск или пружинный диск
    • Фрикционное кольцо или пружинное кольцо

    LSDD8.jpg

    Основа — взаимодействие дисков и колец. Диск крепится к шестерне полуоси, а кольцо на корпусе дифференциала. Если шестерня полуоси крутится со скоростью, иной чем, скорость корпуса дифференциала (он приккреплен к зубчатому венцу ведущей шестерни) то возникает вращение дисков между кольцами. Принцип трения в связке диск-кольцо-масло и положен в основу действия LSD.

    Причем сопротивление скольжению пропорционально приложенной силе, чем больше сила тем больше сопротивление.

    Одним словом в обычном режиме передача силы происходит по схеме ведущая шестерня -> зубчатый венец, прикрепленный к корпусу дифференциала, и фрикционные кольца, которые тоже соединенны с корпусом. Прижимные кольца вращаются вместе корпусом дифференциала, и передают вращение на оси сателлитов, те в свою очередь на сателлиты, а сателлиты на шестерни полуосей.

    Соответственно при потере сцепления одного колеса с дорогой возникает разница скоростей между дисками и кольцами. Давление прижимает фрикционные диски к кольцам, и как следствие увеличивается сопротивление скольжению. Если в вашем LSD нет пружин Бельвиля (Belleville spring plates and disks), то срабатывание будет происходить внезапно, а применение этого механизма делает блокировку более плавной.

    • Разблокирующее давление (Breakaway Pressure)

    Разблокирующее давление определяется крутящим моментом необходимым для того чтобы диски и кольца начали скользить. На практике, это момент который образуется во время пробуксовки колес. Если приложите крутящий момент на одну ось, а другую ось заблокируете на месте, то эта ось не будет крутиться до достижения определенного давления. Затем ось начнет крутиться.

    Собственно говоря сама эта операция проводится лишь на спортивных машинах и зависит от ряда причин: от колес, которые будут установлены, до настройки подвески. Настройка осуществляется специальными проставками причем их толщина меняется на десятые доли миллиметра. Так же имеет значение толщина фрикционных дисков и колец. В обычной машине используются стандартные диски и кольца.

    Как и в любом деле необходимо соблюдать очередность и собственно говоря разборка производится по обратному сборке алгоритму приведенному выше.

    Многие производители дифференциалов повышенного трения делят свою продукцию в соответствии с режимом работы на 1 way, 1.5 way и 2 way. Это деление зависит от вида разреза в камере под ось сателлитов (Сателлит - зубчатое колесо планетарной передачи с подвижной осью вращения). Форма разреза непосредственно влияет на работу дифференциала.

    1 way означает, что из-за формы разреза блокировка дифференциала происходит только при ускорении. Дифференциал с индексом 2 way блокируется как при ускорении, так и при торможении. Дифференциал 1.5 way также как и 2 way блокирует и при ускорении и при замедлении, но блокировка при замедлении имеет более "мягкий" характер. Этот тип обеспечивает "щадящую" блокировку при торможении и лучше всего подходит для новичков, и менее эффективен, чем 2 way в профессиональном автоспорте. Самое эффективное применение данного типа - это ведущая ось переднеприводного автомобиля.

    • Применение типа 1.5 way целесообразнее всего на автомобилях для дорог общего пользования. Более мягкая блокировка при торможении позволяет плавно "смещать" автомобиль в повороте при замедлении (чем при использовании типа 2 way).
    • Применение типа 2 way обеспечивает оптимальную блокировку при ускорении и замедлении. Идеально подходит для дрифтинга, особенно для пилотов, которые предпочитают постоянную блокировку при прохождении поворотов. Основное применение типа 2 way - автоспорт.

    По принципу действия, самоблокирующиеся дифференциалы можно подразделить на два основных типа: Speed sensitive – срабатывающих при возникновении разницы в угловых скоростях вращения полуосей. Torque sensitive – срабатывающих при падении усилия (крутящего момента) на одной из полуосей.

    • Автоматическая блокировка с использованием Вискомуфты в качестве "Slip Limiter"

    В данном случае применяется блокировка одной из полуосей с чашкой дифференциала. Вискомуфта монтируется соосно полуоси таким образом, что один её привод жестко крепится к чашке дифференциала, а другой – к полуоси.

    При нормальном движении угловые скорости вращения чашки и полуоси одинаковые, либо незначительно отличаются (в повороте). Соответственно, рабочие плоскости вискомуфты имеют такое же небольшое расхождение в угловых скоростях и муфта остаётся разомкнутой. Как только одна из осей начинает получать более высокую угловую скорость вращения относительно другой, в вискомуфте появляется трение и она начинает блокироваться. Причем, чем больше разница в скоростях, тем сильнее трение внутри вискомуфты и степень её блокировки, а следовательно и степень блокировки дифференциала. За счет полученного момента трения между чашкой дифференциала и полуосью, дифференциал перераспределяет крутящий момент в пользу оси с наилучшим дорожным сцеплением (отстающую полуось).

    По мере увеличения степени блокировки вискомуфты и выравнивания угловых скоростей чашки и полуоси, трение внутри вискомуфты начинает падать, что ведёт к плавному размыканию вискомуфты и к отключению блокировки.

    • Героторный дифференциал (Gerodisk или Hydra-lock)


    Американская компания ASHA Corp. снабдила классический дифференциал устройством блокировки, состоящим из масленого насоса с поршнем и комплекта фрикционных пластин (фрикционного блока), установленного между чашкой дифференциала и шестерней одной из полуосей. Принцип действия данной блокировки практически ни чем не отличается от рассмотренной выше блокировки при помощи вискомуфты.

    Масляный насос монтируется соосно полуоси таким образом, что его корпус крепится к чашке дифференциала, а нагнетающий ротор – к полуоси. При возникновении разности в угловых скоростях полуоси и чашки дифференциала, насос начинает нагнетать масло на поршень и сдавливать фрикционный блок, блокируя тем самым шестерню полуоси с чашкой дифференциала. За счет полученного момента трения, дифференциал перераспределяет крутящий момент на отстающую полуось (полуось с наилучшим сцеплением).

    Данная конструкция получила название Gerodisk (Hydra-Lock) и штатно устанавливается на внедорожники Chrysler. Детальную компоновку устройства можно увидеть, кликнув на картинку. Практически для всех friction based дифференциалов необходимо применять специальное масло, которое содержит присадки, обеспечивающие нормальную работу фрикционных блоков.


    • Дифференциалы с фрикционными блоками предварительного натяга

    Устройство таких дифференциалов довольно простое и принципиально ни чем не отличается от устройства обычного открытого дифференциала. Для создания дополнительного трения, между полуосями и чашкой дифференциала добавлены комплекты блоков фрикционных пластин (которые помечены на картинке справа красными точками). Именно поэтому, подобные дифференциалы часто именуют "friction based LSD". Довольно часто, фрикционные блоки подпружинивают. Когда начинается забегание одной из полуосей (буксование колеса), дифференциал перераспределяет крутящий момент в пользу отстающей полуоси за счет момента трения на фрикционных пластинах. Данный тип блокировки имеет очень большой недостаток – под действием трения пластин дифференциал препятствует возникновению даже небольшой разницы в угловых скоростях полуосей (которая необходима в поворотах), что негативно влияет на управляемость автомобиля, а так же на расход покрышек и топлива. В связи с этим, коэффициент блокировки данных дифференциалов обычно выбирают небольшим (иначе, автомобиль будет иметь неадекватную управляемость на дороге).

    Frictionlsd2.jpg

    Тем не менее, для автоспорта выпускаются модели таких дифференциалов с довольно высоким конструктивно заложенным трением пластин и соответственно высоким коэффициентом блокировки. Помимо вышеперечисленных недостатков, можно выделить еще один – срок службы фрикционных блоков в таких дифференциалах небольшой и со временем, фрикционные блоки изнашиваются, снижая тем самым коэффициент блокировки дифференциала. Для всех friction based дифференциалов необходимо применять специальное масло, которое содержит присадки, обеспечивающие нормальную работу фрикционных блоков. Данные дифференциалы штатно устанавливаются в задний мост многих внедорожников - Toyota 4Runner (Hilux Surf), Toyota Land Cruiser, Nissan Terrano, Kia Sportage и.т.п.

    • Самоблокирующиеся дифференциалы с гипоидным (червячным или винтовым) и косозубым зацеплением

    Это одна из самых интересных, эффективных, технологичных и практически применяемых форм блокировки дифференциалов. Принцип работы основан на свойстве гипоидной или косозубой пары "расклиниваться" . В связи с этим, основные (или все) зацепления в таких дифференциалах косозубые или гипоидные. Разновидностей конструкций не так уж и много - можно выделить три основных типа.

    Torsen1 2.jpg
    Torsen2 2.jpg

    Автором второго типа является англичанин Rod Quaife[2]. В данном дифференциале используются косозубые шестерни полуосей и винтовые шестерни сателлитов. Оси сателлитов параллельны полуосям. Сателлиты расположены в своеобразных карманах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют между собой еще одну гипоидную пару, которая расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки (на картинке слева). Подобное устройство имеет и дифференциал True Trac компании Tractech[3]. Даже у нас в России появилось производство аналогичных дифференциалов под отечественные автомобили УАЗ и.т.д. А вот компания Zexel Torsen[4] в своём дифференциале T-2 предложила немного другую компоновку по сути, того же устройства (на картинке справа). Благодаря своей необычной конструкции, парные сателлиты соединены между собой со внешней стороны солнечных шестерней. По сравнению с первым типом, эти дифференциалы имеют меньший коэффициент блокировки, однако они более чувствительны к разнице передаваемого момента и срабатывают раньше (начиная от 1.4/1). Компания Tractech недавно выпустила мостовой torque sensitive дифференциал Electrac, снабженный принудительной электроприводной блокировкой.

    Quaife2.jpg
    Torsen3 2.jpg

    Третий тип производится компанией Zexel Torsen (Т-3) и используется в основном для межосевых дифференциалов. Как и во втором типе, в данном дифференциале используются косозубые шестерни полуосей и винтовые шестерни сателлитов. Оси сателлитов параллельны полуосям. Планетарная структура конструкции позволяет сместить номинальное распределение крутящего момента в пользу одной из осей. Например, используемый на 4Раннере 4-го поколения дифференциал Т-3 имеет номинальное распределение момента 40/60 в пользу задней оси. Соответственно, смещен и весь диапазон работы частичной блокировки: от (front/rear) 53/47 до 29/71. В целом, смещение номинального распределения момента между осями возможно в диапазоне от 65/35 до 35/65. Срабатывание частичной блокировки обеспечивает 20-30% перераспределение передаваемых на полуоси моментов. Так же, подобная структура дифференциала делает его компактным, что в свою очередь, упрощает конструкцию и улучшает компоновку раздаточной коробки.

    Torsen4 2.jpg
    Torsen5 2.jpg

    Вышеописанные дифференциалы очень популярны в автоспорте. Более того, многие производители устанавливают такие дифференциалы на свои модели штатно, как в качестве межосевых, так и межколёсных дифференциалов. Например, Тойота устанавливает такие дифференциалы как на легковые автомобили (Supra, Celica, Rav4, Lexus IS300, RX300 и.т.д), так и на внедорожники (4Runner (Hilux Surf), Land-Cruiser, Mega-Cruiser, Lexus GX470) и автобусы (Coaster Mini-Bus). Данные дифференциалы не требуют применения специальных присадок к маслу (в отличии от friction-based дифференциалов), однако лучше использовать качественное масло для нагруженных гипоидных передач.

    3. геометрические размеры

    2 Дима: ну сколько можно бороться за чистоту терминологии, все же понимают, о чем речь. Как я обычно говорю, давайте все станем дружно называть DOHC -- ДиОуЭйчСи, а не донец, донц, дохс, и т.д. Когда я слышу слово "культура", я хватаюсь за пистолет (с) известно кто :)

    LCD редуктор

    Пред.история, ехал осенью катался на 2-й давал буксы на шутрованой дороге оставалось два следа вроде как работает LCD все нормально,зима настала еду так само по дороге заснеженной даю газу начинается немного занос но чувствуется что начинает крутить(вкл) и второе колесо и машина стабилизируется то есть тоже работает диф.Теперь ехал к семье встал возле ворот там снега 20-30см и под уклоном немного,я выезжать но х..й там авто буксует и все, ни враскачку ну никак,я уже отпускаю сцепление смотрю дальше буксует себе, я дверь откриваю смотрю а второе колесо не крутится я уже газовал и так и так но тупо не крутится и все еле выехал оттуда теперь вопрос, почему диф.в такой ситуации не работал и вообще что для его правильной работы ему нужно? ведь специально я его и покупал для этого прошлым летом а тут облом такой что ппц.

    на моем тоже такой стоит,помогает реально. . но если сел крепко то увы уже не помогает. почему то не полностью подключается,при попытке выехать одно колесо крутится(буксует) а с другой стороны дергается,чуть проворачивается но не крутится.

    sesh_t пишет: второе колесо не крутится я уже газовал и так и так но тупо не крутится и все еле выехал оттуда теперь вопрос, почему диф.в такой ситуации не работал и вообще что для его правильной работы ему нужно? .


    Для правильной работы LSD (Limited-slip Differential) дифференциала ему нужно только специальное масло. А второе колесо и не будет крутиться в таких условиях, для этого нужен дифференциал со 100% блокировкой, а LSD дают только частичную. Иногда полезнее и эффективнее поднять рычаг ручника на пару щелчков, имитируя блокировку.

    Та масло я не менял, как донор приехал так я его и поставил, так как много споров было какое именно масло должно быть чтоб не потерялись "свойства"LCD и я решил не рисковать и оставил старое какое там было залито раньше, наверное еще заводское у нас точно туда никто не лазил. Там как получилось шел дождь а потом мороз и куча снега выпало,машина получилась что встала под уклоном(вниз) и немного набок, получается что просто взад даешь чтоб выехать а там получается что правое колесо просто шлифует а левое на которое упирается весь вес машины которое должно было вытягивать вообще не крутится что на мин.оборотах что на макс. я специально уже пробовал,но сцуко ни одного оборота не сделало чтоб помочь выехать,еле выехал чтоб не толкали и дальше по улице тоже еле развернулся,поэтому и задался вопросом как и когда должна срабатывать хотяб частичная блокировка LCD,Получается он вроде работает но вроде и нет,в чем развод

    там механизм ,который смещается в сторону при пробуксовке одного из колес и сжимает спец диски. Проверить его работу можно подняв машину на домкрат и попытаться тронуться. Если не пашет ,то тачка не поедет,а если пашет,то не сможешь отпустить сцепу,потому что завалишься.

    че вы несете какое масло? у нас LSD закрытого типа, внутрь механизма масло не попадает, хоть ботокс в редуктор лей а в LSD как было залито с завода масло так и остается.
    Есть LSD открытого типа, там видны сразу пакеты пластин и S образная пружина, вот в них надо лить специальное масло, а нам нужно обычное.

    Я теперь я немного вставлю есть ЛСД от заднеприводных, у них блокировка процентов 30, а есть от полного привода там блокировка около 80%. Ну проценты так примерно, я точно не в курсе, но суть в том, что он у тебя может и правильно работает. Еще кстати не блокирующие редукторы, если не на месте, то будут крутиться оба колеса, если есть хоть какая-то связка с дорогой(не лед, и не поднято)

    да нечего тут даже рассуждать работает неработает, в руки ключ динамометрический да подвес колеса, чтото около 40Нм должно быть, я уже не помню, посмотрю в книжке на днях.

    Димка прав.
    На развале мой родной ЛСД прокрутить нереально пока не поднимешь второе колесо. На коссом стоит лсдшник от сайры автомата, крутится руками без проблем.

    У меня, если поднять одно колесо крутится тяжело, но руками. Родной редуктор с ЛСД. А как тогда отличается редуктор от полноприволного с ЛСД, от обычного ЛСД?

    У меня, если поднять одно колесо крутится тяжело, но руками. Родной редуктор с ЛСД. А как тогда отличается редуктор от полноприволного с ЛСД, от обычного ЛСД?

    у меня когда шрус оторвало,то меня посетила гениальная идея.Я два болта в крутил в редуктор(гже должен шрус стоять),взял ломик,упер его там чтобы эта часть редуктора не прокручивалась ,и так думал доехать до дому,а то без шруса очень медленно едет.В общем стал трогаться. хрусь,смотрю ломик превратился в два ломика. Но я думаю,надо покрепче чего нибудь,взял шрус оторванный,закрепли его ,трогаюсь. хрусь,смотрю бля болты обламились.В общем, усилие там нормальное ,на своей тачке если и застревал,то так ,что и трактор с трудом меня вытаскивал.


    Парни,объясните как все таки должен работать LSD мост?
    Проблема в том,что подсел я сейчас, да так,что левое переднее в яме,заднее правое в воздухе висит.
    На мосту имеется наклейка LSD,вроде блокировать как то должен? А "звереныш" мой беспомощный какой-то, колесом задним в воздухе крутит,а другое заднее как было неподвижным, так и остается.


    УбитыймодеромБабайка


    manyak13


    manyak13


    manyak13


    УбитыймодеромБабайка


    manyak13


    УбитыймодеромБабайка


    УбитыймодеромБабайка


    УбитыймодеромБабайка


    УбитыймодеромБабайка


    УбитыймодеромБабайка


    vip


    manyak13


    vip


    manyak13


    vip


    manyak13


    vip


    Darkman


    Compton_Loccsta


    УбитыймодеромБабайка


    Compton_Loccsta


    УбитыймодеромБабайка



    УбитыймодеромБабайка



    УбитыймодеромБабайка


    УбитыймодеромБабайка


    Короллист


    Compton_Loccsta


    vip


    Compton_Loccsta


    vip


    Compton_Loccsta



    browser32 автор


    Compton_Loccsta


    Compton_Loccsta


    ВадЛен


    Compton_Loccsta


    ВадЛен


    Compton_Loccsta


    Compton_Loccsta


    мандарины


    Compton_Loccsta



    Compton_Loccsta



    real_night_elf


    konbo


    real_night_elf


    konbo


    ВадЛен


    vip



    vip



    vip



    vip



    vip



    vip


    vip


    vip



    vip



    vip


    manyak13


    vip


    manyak13



    vip


    manyak13


    vip


    manyak13


    vip


    manyak13


    vip



    vip



    vip



    vip



    vip



    manyak13


    vip


    manyak13


    vip


    manyak13


    vip


    manyak13


    vip


    vip


    manyak13


    У кого Suzuki Jimny довольны или хотите избавится, нужны ваши плюсы и минусы.


    В связи с квартирным вопросом продали машину побольше и купили машину поменьше. В шоке от того, как неуважительно начали относиться другие участники движения. не пропустить, подрезать это как за милое дело! Что с вами люди? Мы все водители! Хоть на витце, хоть на камазе. Но камаз что то никто не подрезает! Не превращайтесь в быдло пожалуйста! За счет кого вы утверждаетесь?

    Обыкновенный LSD дифференциал

    Обыкновенный LSD дифференциал

    LSD дифференциал — что это, как работает и какую помощь может оказать на бездорожье? Дифференциал повышенного трения LSD работает также, как и аналогичные автоматические неполные блокировки. Он срабатывает в тех случаях, когда колеса на одной оси начинают крутиться со слишком разной по отношению друг к другу скоростью. Чаще всего LSD дифференциал ставят на внедорожники и спортивные автомобили, но считать его 100% блокировкой и панацеей от застревания в грязи или диагонального вывешивания ошибочно.

    LSD дифференциал — что это такое и откуда пошло

    Обыкновенный LSD дифференциал

    Обыкновенный LSD дифференциал

    В пример еще можно привести LSD дифференциал Toyota — в определенный момент блокировка срабатывает и крутящий момент обеих валов сравнивается, становится одинаковым. Равные пропорции всё равно дают возможность завязшему колесу прокручиваться, но то колесо, которое имеет хорошее сцепление, тоже начинает крутиться и джип выезжает с засады на нормальное место (во многих, но далеко не во всех случаях).

    Как работает LSD дифференциал и как делиться на типы

    Нужно сразу отметить, что для нормальной работы этой блокировки требуется специальное, особенное масло для LSD дифференциала. Если лить туда обыкновенное масло, то узел долго не прослужит и проблемы могут возникнуть очень быстро. А, так как дифференциал LSD ремонтируется довольно сложно и (что даже важнее) очень дорого, то до такого лучше не доводить. Специальное масло непременно имеет на упаковке пометку, что оно подходит для соответствующих LSD блокировок.

    Обыкновенный LSD дифференциал

    Обыкновенный LSD дифференциал

    Что касается типов LSD:

    Классический — дифференциал чувствителен к разнице скоростей между валами, блокируя при определенном моменте. Это классическая блокировка, аналогичная вискомуфте. Применяется всё чаще, особенно во внедорожниках, так как лёгок в обслуживании и крайне прост по своей конструкции и принципу действия;

    Традиционный — дифференциал срабатывает при разнице между передачей крутящего момента. Его уже почти никуда не устанавливают, встречается только на старых авто и то, чаще в нерабочем или полумертвом состоянии. Дифференциал LSD такого типа можно отнести к червячному типу, он блокирует автоматом при определенной разнице между КМ самого дифференциала и, непосредственно приводного вала.

    Классический задний дифференциал LSD очень популярен, но на многих старых машинах доведен до ужасного состояния. В новые его тоже периодически устанавливают, но, как уже говорилось выше, его эффективность в серьезной грязи не очень высока. Многое зависит от прокладки между сиденьем и рулем, поэтому в умелых руках автомобиль лишь с такой блокировкой тоже способен на небольшие подвиги, но заменить 100% блокировку он не способен.

    Также начинающие джиперы часто интересуются, как определить LSD дифференциал — делается это очень просто: задняя сторона машины домкратиться так, чтобы колеса отрывались от земли. Передняя часть авто при этом стоит на земле (не забывайте ставить под колеса противооткаты и держать авто на передаче в момент подъема). Колесо, которое оказывается в воздухе, можно попробовать покрутить. Если второе колесо крутится в ту же сторону, то у вас установлен LSD. Если второе колесо начинает крутиться в другую сторону, то в мосту или ничего нет, или дифференциал с блокировкой сломан и не функционирует. Также определить наличие или отсутствие LSD в мосту можно по наклейкам на самом узле или на арке водительской двери, но как показывает практика, чаще всего на старых авто такие наклейки не сохраняются.

    Читайте также: