Ложемент для лодки в прицеп своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Решили всё таки переделать простой легковой прицеп, в подготовленный для перевозки лодки пвх и мотора . Смотрите .

Личный опыт по изготовлению лафета для лодки из бытового прицепа (бортового прицепа) Прицеп ПАФАМ превращение .

Придумали и сделали комплект для самостоятельной переделки самого популярного лодочного прицепа МЗСА Е для .

Наконец то получилось отснять окончательный обзор легкового прицепа РУСИЧ переделанный мной для облегчения .

В этом видеоролике мы покажем как с легкостью можно перевести лодку на стандартном автомобильном прицепе, .

Процесс доработки бортового прицепа МЗСА для перевозки лодки ПВХ. Установлены ложементы, лебедка на кронштейне .

В данном видео краткий обзор самого бюджетного прицепа для лодки МЗСА, а также небольшие доработки. Евгений .

Вы увидите как самостоятельно изготовить на прицеп мзса Ложементы для крепления лодки на прицеп.Подобная вещ на .

Размышление о целесообразности использования универсального прицепа для перевозки лодки и оборудования.

Разведение червя Дендробена Венета в домашних условиях и обо всём понемногу. Всегда в наличии коконы, малёк, .

Легковой бортовой прицеп МЗСА 817701.012 для перевозки грузов. Переделан в лодочный прицеп своими руками. Вожу на .

Ателье ПРИЦЕПОВ - Studio Trailers представляет! Магазин запчастей - Всё для легковых прицепов в наличии!

Балки приехал спокойно сдернула у меня транцевые колеса и маленько отодвигая прицеп но лодку с прицепа сдергиваем .

Прицеп Трейлер Прораб дооборудованный для перевозки лодки, погрузка лодки на прицеп. Лодка Вирбоат 360 мотор тоха .

Делаем лафет с грузовым отсеком из прицепа "зубренок". Сборка, покраска, переделка дышла. Установка на прицеп .

Прицеп Воронежский 220 длинна, снял борта и на это место крепится конструкция. В любой момент можно снять .

Прицеп предназначен для перевозки грузов общего назначения, для перевозки водной техники (лодок, катеров до 4.5 .

Удобный прицеп для рыбака - Сам прицеп герметичный, хватает места для рыбатского снаряжения и удобен для .

Рыбак без лодки — как птица без крыльев. Возможность поплыть на уютный островок да позагорать тоже важна. Отказавшись поначалу от тележки для надувной лодки, понимаешь ее необходимость после неприятных физических упражнений с габаритным грузом. При этом собрать такое устройство своими руками по силам многим.


Условия применения и виды самодельных тележек для лодок

Давайте сразу договоримся, что делать полноценный лодочный прицеп для перемещения по автотрассе на значительные расстояния мы не будем. К такому устройству предъявляются достаточно высокие требования по безопасности.


Необходимо обеспечить надежное прицепное устройство, подвеска должна обладать определенными характеристиками, потребуются габаритные и поворотные фонари. В конструкции следует предусмотреть ложементы и направляющие для удобной погрузки и безопасного перемещения плавсредства.


В конечном итоге придется пройти испытания в ГАИ и доказать безопасность своей конструкции для других участников дорожного движения, а затем зарегистрировать прицеп.


Возможно, удобнее доработать фабричный автоприцеп для перевозки лодки, если все равно в хозяйстве он нужен. Выглядит такая схема довольно убедительно, особенно в приподнятом виде.


На практике более реально изготовить универсальный вариант тележки для перемещения лодки. Такая конструкция имеет сцепное устройство для соединения с фаркопом легкового автомобиля, и лодку можно доставить до водоема, не выезжая на трассу. Жесткая подвеска не позволяет быстро двигаться по ямам и ухабам, так как при этом можно повредить лодку. В то же время легкая тележка позволяет перемещать лодку вручную без труда, в том числе, в воду и обратно.



Еще проще изготовить подкатную тележку для лодки. Хотя конструкция и материал изготовления коляски могут быть очень разными, суть их одна и состоит в том, что тележка устанавливается под лодкой по центру ее тяжести.


Как следует из фото, на таком простейшем устройстве можно доставить не только резиновую или ПВХ лодку, но и дюралевую. В любом случае следует обеспечить ремни для скрепления груза с тележкой.


Многим понравится высокая коляска, которая позволяет перемещать лодку вручную, не сгибая спины. При этом на неровной поверхности могут возникнуть проблемы с устойчивостью груза.


Еще один вариант для перемещения надувной лодки – транцевая тележка. Такое ее название связано с тем, что коляска крепится за транец лодки. При перемещении плавсредства таким способом половина груза достается его хозяину. На большое расстояние таким образом не убежишь, но от стоянки до водоема поработать реально.


Следуя по пути все более простых изделий для перемещения плавсредства, обратим внимание на транцевые колеса. Обычно это пара колес с вертикальными стойками. Они крепятся непосредственно за транец лодки.


Несмотря на простоту конструкции, существует большое разнообразие исполнения этого приспособления как по способу монтажа, так и по материалу изделия. Наверное, и у Вас есть возможность проявить себя и придумать собственный вариант изделия.

Самодельные транцевые колеса


Сначала рассмотрим изготовление своими руками самой простой конструкции – транцевых колес. В качестве несущих элементов оптимально применение профильной трубы сечением 25х25 мм.

В качестве осей для колес используются болты, диаметр которых должен соответствовать размеру отверстия ступицы колеса. Для изготовления кронштейнов подойдет металл толщиной 2 мм. Главным инструментом для сборки конструкции выступает сварочный аппарат.


Рассмотрим еще один чертеж изготовления транцевых колес. Материалы потребуются те же, что и в предыдущем случае. В данном случае можно обойтись без сварки, если в качестве заготовок для стоек использовать целую трубу:

  • в месте изгиба на профиле вырезается сегмент с трех сторон трубы;
  • труба изгибается под нужным углом;
  • с двух сторон на стык накладываются стальные пластины толщиной 2 мм;
  • пластины крепятся к профилю саморезами со сверлом, не менее трех штук по обе стороны шва;
  • внутренний угол усиливается изогнутой стальной накладкой по той же технологии.

Транцевая тележка для перевозки резиновой или пластиковой лодки


Транцевая тележка, изготовленная из пластиковых труб, популярна по причине дешевизны материалов и простоты изготовления. Каркас такой конструкции может иметь некоторые вариации, но суть от этого не меняется. Для сборки изделия используются следующие материалы:

  • армированная полипропиленовая труба диаметром 32 мм;
  • полипропиленовые уголки и тройники того же диаметра;
  • два переходника 20 на 32;
  • отрезок ППР трубы диаметром 20 мм;
  • шпильки на 12 мм;
  • колеса с внутренним диаметром ступиц 20 мм;
  • ремни стяжные;
  • силиконовый герметик.

В качестве инструмента используются:

  • паяльник для пластиковых труб;
  • циркулярка, болгарка или ножовка по металлу для резки труб;
  • рулетка;
  • маркер;
  • гаечные ключи.

Рассмотрим сборку конструкции по шагам в соответствии с фото:

  • Приготовим все необходимые инструменты и материалы.
  • Измерим ширину транца и его высоту от наружной опорной планки двигателя до киля.
  • Отрежем патрубки необходимой длины с учетом размеров фитингов и соединим их с помощью паяльника. Для этого вставляем соединяемые детали в оправку паяльника, считаем до семи, а затем стыкуем детали.
  • Собираем рамку, которая соответствует размерам транца лодки и повторяет форму ее киля. Трубки под киль пока паять рано, так как впоследствии возникнет необходимость усилить конструкцию и установить на них тройники.
  • Для изготовления оси клеим на оба конца отрезка трубы последовательно по два тройника, которые должны стыковаться по размеру с вертикальными и наклонными стойками рамки. Вклеиваем в тройники переходники для 20-й трубы.
  • Далее монтируем отрезки трубки диаметром 20 мм, на которые будут насажены колеса.
  • Надеваем колеса и отрезаем излишки 20-й трубы.
  • Стыкуем заготовку оси с остальной конструкцией.
  • На концы шпильки наматываем изоленту для герметизации внутренней части конструкции.
  • Устанавливаем шпильку внутрь пластиковой трубки.
  • Дополнительно герметизируем зазор между шпилькой и трубкой силиконом.
  • Рамка готова для монтажа колес.
  • Для установки каждого колеса сначала надеваем на ось стальную шайбу, затем колесо, снова шайбу и закручиваем гайку.
  • Выступающие части шпильки отрезаем ножовкой по металлу.
  • Задвигаем тележку под лодку.
  • Закрепляем тележку к лодке с помощью ремней. Устанавливаем мотор. Берем лодку за носовую часть и весело шагаем к водоему! Отдельные моменты сборки конструкции можно рассмотреть более подробно с помощью следующего видео.

Функциональная тележка из труб ПВХ своими руками

Из пластиковых труб можно сделать более функциональную тележку для перемещения надувной лодки. У данной конструкции имеются продольные ложементы, на которые опирается корпус плавсредства, маячки для ориентации при погрузке в воде, ручка для перемещения. Также предусмотрена регулировка длины ручки и ширины установки маячков, что обеспечивает возможность перемещения лодок разных размеров.


Набор необходимых материалов и инструмента можно позаимствовать из прошлого примера с некоторыми дополнениями:

  • тройник и муфта с резьбой для разборного соединения ручки с тележкой;
  • талрепы и трос в оплетке для связи ручки с боковыми частями тележки;
  • пластиковая ручка от лопаты;
  • рым-болты для соединения тросов с тележкой;
  • мебельные втулки с резьбой для соединения тросов с ручкой.


Конструкция оси та же, что и для транцевой тележки: в наконечники из 20-й трубы вставляется шпилька М12. Колеса фиксируются гайками с шайбами.


На тройниках у колес сверлятся отверстия, в которые устанавливаются рым-болты для тросов. На конце центральной тяги сверлятся по два отверстия напротив друг друга, в которые затем заворачиваются мебельные втулки с резьбой.

Теперь крюки для тросов можно закрепить винтами. Внутрь тяги вставляется через переходник 20-я труба, на которой крепится ручка от лопаты. Трубы скрепляются проходящим через них винтом, причем во внутренней трубе имеется ряд отверстий, и она может выдвигаться на разную длину.


Конструкция легко разбирается на отдельные части для удобства хранения и транспортировки. Вероятно, у того, кто будет собирать нечто подобное, возникнет желание как-то упростить и доработать изделие под свои нужды. Дополнительную информацию можно почерпнуть из следующего видео.

Чертеж универсального прицепа из профиля для надувной лодки

Продолжаем рассматривать конструкции тележек для перемещения плавсредств в порядке их усложнения. Следующий пример трудно назвать слишком сложным для повторения своими руками, но в данном случае необходима сварка. Эта тележка пригодна для транспортировки вручную или с помощью автомобиля в качестве лодочного прицепа.


Несущая балка тележки изготовлена из профильной трубы сечением 50х25 мм, центральная тяга из профиля 40х20 мм. Несущая балка с колесами соединяется с прочими элементами изделия с помощью болтов и гаек, то есть является разборной. Дополнительно потребуется сцепка для фаркопа, и ее лучше приобрести готовую (заводскую). Устройство тележки настолько очевидно, что для опытного самодельщика дополнительные чертежи явно не требуются.


В заключении пожелаю удачи в осуществлении задуманного с наименьшими затратами и без серьезных ошибок.

Вы увидите как самостоятельно изготовить на прицеп мзса Ложементы для крепления лодки на прицеп.Подобная вещ на .

Разведение червя Дендробена Венета в домашних условиях и обо всём понемногу. Всегда в наличии коконы, малёк, .

Легковой бортовой прицеп МЗСА 817701.012 для перевозки грузов. Переделан в лодочный прицеп своими руками. Вожу на .

Процесс доработки бортового прицепа МЗСА для перевозки лодки ПВХ. Установлены ложементы, лебедка на кронштейне .

Процесс самостоятельного изготовления роликовых ложементов в деталях. Полезные ссылки: 1. Ролик нейлоновый с .

Способ легкого спуска лодки на воду с помощью дополнительного ролика, установленного на раму прицепа.

Расположение ложементов на прицепе МЗСА для лодки Азимут Эверест 385 нднд Друзья , появилась возможность .

изготовление ложементов велось под конкретную лодку, все размеры индивидуальные, приобретенный материал(на 6 .

Мы изготовили ложементы , настало время для их теста.На сколько комфортно на них перевозить лодку пвх? Так-же вас .

Всем привет я хочу снять видео будем немножко дорабатывать наш прицеп искать лодку отпуск лодки потому что ну .

Личный опыт по изготовлению лафета для лодки из бытового прицепа (бортового прицепа) Прицеп ПАФАМ превращение .

Рассказываем как просто самому или в сервисе переделать прицеп для водометной ПВХ лодки. Удобный доступ в ПВХ .

Поступили сегодня с завода новые пластины, для крепления роликов, поэтому решил снять ещё одно видео на эту тему.

Любая критика уместна Не везде можно прицеп загнать в воду тем более у меня машина не с полным приводом. вот .

Стремление рыбаков к своей заветной мечте - рыбалке, преобладает над правилами перевозок своих плавучих средств.

Расскажу и покажу об удобстве моего доработанного прицепа для лодки ПВХ Самодельная крышка прицепа с .

В этом видео покажу размеры прицепа и как сделать прицеп для лодки ПВХ прицеп своими руками размеры в сантиметрах .

Данные ролики устанавливаются на ложементы лодочного прицепа, что значительно облегчает спуск лодки на воду.

Прицеп для лодки ПВХ своими руками. Откидной стапель для прицепа Экспедиция. Очень много времени у меня отнимала .

Дмитрий Уралец

Совсем недавно обзавелся прицепом для водной техники и так как ранее не было у меня прицепов, то возникло много вопросов о правильной перевозки лодки и её погрузке на прицеп.

Несколько вопросов, лодку возьмём по максимуму Казанка-М 145кг.:
Ложементы под днищем с краев на сколько должны быть утоплены?
Как можно загрузить лодку с земли на прицеп в одного, есть какие нибудь хитрые советы?
Сколько стяжных ремней нужно для крепления лодки и на какую минимальную нагрузку достаточно?
Озадачился сделать транспортировочный тент, из каких материалов сделать и возможно кто-то поделится опытом изготовления?
Планирую сделать крепление запаски под ложементами, подскажите идеи?

Возможно ещё что-то упустил за одно и расскажите, что ещё действительно необходимо.

Читайте также: