Лото посуда своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Аннотация.
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Мы должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.
Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.







Ожидаемые результаты: При помощи данной игры дети закрепят знания о предметах личной гигиены, культурно-гигиенических навыках - последовательность действий (мытья рук, одевания, сервировки стола).


Ниже приведены популярные дидактические игры про посуду для дошкольников.

Что в мешке

Педагог кладет в мешок разные виды посуды из детского набора. Предлагает каждому воспитаннику опустить в мешок руку, достать предмет, назвать его: чайник, вилка, ложка, ножик, сковородка, кастрюля, тарелка. Как эти предметы называются все вместе – посуда.




Разложи по цветам

Для игры необходимо нарисовать или приклеить на картон вырезанные изображения разной посуды, а также аналогичные контуры сделанных кухонных предметов.

Дети рассматривают и называют виды и цвет посуды, затем пытаются совместить с соответствующим по форме и цвету контурами.


Возможно другое задание: педагог сам называет определенный предмет и его цвет, просит найти его, приложить к соответствующему контуру.

Что можно приготовить

Задача играющих – сказать, какую еду можно приготовить с помощью той или иной посуды:

  • кастрюля нужна, чтобы сварить кашу и суп;
  • сковородка – пожарить картошку и котлеты;
  • чайник – кипятить воду для чая;
  • тарелка – класть готовую еду;
  • ложка – брать еду, класть в рот;
  • нож – разрезать еду;
  • чашка – наливать чай, пить его.


Разложи еду по тарелкам

Для игры нужно подготовить тарелки разных цветов и соответственно окрашенные продукты. Задача – разложить продукты по тарелкам. Например, красное яблоко – на красную тарелку, желтый банан – на желтую, зеленый огурец – на зеленую.



Чего не хватает

Воспитатель расставляет на столе разные виды посуды. Дети стараются запомнить предметы, затем закрывают глаза, отворачиваются. Педагог прячет один предмет. Дети, открыв глаза, пытаются вспомнить, что исчезло со стола.


Угощаем гостей

Занятие учит формировать прилагательные. Педагог задает вопросы, воспитанники отвечают:

  • какая посуда нужна для приготовления еды на кухне – кухонная;
  • как называют схожие по форме и одинаково оформленные предметы – сервиз;
  • какой сервиз нужно взять для чаепития – чайный;
  • а для угощения гостей кофе – кофейный;
  • какой сервиз нужен для обеда – столовый;
  • какой ложкой едят суп – столовой;
  • какой ложкой размешивают чай – чайной.


Где живет еда

  • хлеб – хлебница;
  • чай – чайник;
  • кофе – кофейник;
  • сахар – сахарница;
  • соль – солонка;
  • масло – масленка;
  • сладости – конфетница;
  • фрукты – фруктовница;
  • салат – салатница.


Семья слов

С помощью игры дошкольники упражняются в формировании однокоренных слов:

  • салат – салатный, салатница;
  • хлеб – хлебный, хлебушек, хлебница;
  • суп – супница, суповой;
  • соль – соленый, солонка, солить;
  • сахар – сахарный, сахарница.


Скажи наоборот

Посредством игры дошкольники учатся подбирать антонимы. Педагог бросает игроку мяч, произносит фразу. Задача ребенка – подобрать антоним к прилагательному, характеризующему названную педагогом посуду.

  • кружка большая – [маленькая];
  • тарелка плоская – [глубокая];
  • нож острый – [тупой];
  • сковородка помытая – [грязная];
  • кастрюля новая – [старая];
  • чайник остывший – [горячий];
  • миска пустая – [полная];
  • ложка мокрая – [сухая].


Из чего сделано

Игра учит формированию прилагательных. Из каких материалов делают посуду:

  • металл – металлическая;
  • стекло – стеклянная;
  • пластик – пластиковая;
  • фарфор – фарфоровая;
  • древесина – деревянная.

Для формирования представления о разных материалах можно показать детям соответствующую посуду. Пусть воспитанники постучат по ней ложкой, послушают, какой звук получается.



Посуда для гнома и великана

Игра обучает дошкольников формировать уменьшительно-ласкательные и увеличительные слова.

Сначала играющие называют предметы для гнома:

  • чашка – чашечка;
  • тарелка – тарелочка;
  • ложка – ложечка;
  • кастрюля – кастрюлька;
  • нож – ножичек;
  • вилка – вилочка;
  • сковородка – сковородочка;
  • миска – мисочка;
  • блюдо – блюдечко;
  • чайник – чайничек.


Затем для великана:

  • сковородка – сковородище;
  • нож – ножище;
  • блюдо – блюдище;
  • кастрюля – кастрюлище;
  • тарелка – тарелище;
  • кружка – кружище;
  • ложка – ложище;
  • вилка – вилище.


У бабушки Федоры

Педагог спрашивает, дети отвечают:

  • убежала кастрюля, а за ней остальные [кастрюли];
  • убежала чашка, за ней [чашки];
  • вилка – [вилки];
  • сковородка – [сковородки];
  • ложка – [ложки];
  • супница – [супницы];
  • солонка – [солонки];
  • тарелка – [тарелки] и так далее.


Укрась чашку

Для игры необходимо подготовить несколько ненужных чашек белого цвета. Педагог просит детей украсить чашки к чаепитию. Задача – отщипывать понемногу пластилин, скатывать шарики, прилеплять к поверхности чашки, придавливать пальцами.


Приготовим обед

Для игры нужно сделать картинки, изображающие овощи для супа. Педагог просит детей нарезать овощи для обеда – разрезать картинки. Играющие подсчитывают, на сколько частей разрезали продукты, называют цифру.














Рекомендую педагогам организаций дошкольного образования использовать предлагаемые игры на занятиях, досугах, викторинах, в индивидуальной работе.



Основное правило игры " Математическое лото " — собрать карточки-пары, которые подходят друг другу по принципу "количество точек на чайнике - цифра на чашке".
Для детей постарше, вы можете использовать составление пар с использованием примеров. Ребёнку нужно решить пример, изображённый на чайнике и рядом положить карточку с чашкой, на которой изображён ответ. В лото приведены примеры на сложение и вычитание в пределах 5.

Для игры в лото, необходимо распечатать листы с картинками на плотной бумаге, заламинировать. Разрезать при необходимости лото на карточки.

Читайте также: