Лонгборд своими руками с эпоксидной смолой

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

В первую очередь необходимо разрезать листы фанеры на равные прямоугольники со сторонами 30х40 см. После этого надо придать каждому прямоугольнику нужную форму и задуманную линию изогнутости сторон. Чтобы доска имела заданную форму, необходимо сделать лекало, которое обязательно должно быть нарисовано в полный размер и с симметричным рисунком.

Можно воспользоваться интернетом и распечатать чертеж по частям, а затем склеить воедино, но и в таком варианте важно соблюдать симметрию рисунка. Важным является то, что лекало должно быть немного меньше, чем прямоугольник из фанеры. Расстояние от краев до лекала может быть около 1 см.

После того как лекало готово, необходимо его приложить к одному из кусков фанеры и наметить осевую линию, которая должна совпадать с серединой доски. Ось должна быть проведена четко и ровно. Необходимо пометить те места, в которых будут крепиться траки.

Важно сделать правильный изгиб. Для этой процедуры понадобится пресс. Если в пользовании нет специального оборудования, можно обойтись подручными средствами. Например, можно взять доску, которая превосходит по размеру будущую деку и прикрепить к ней посередине деревянный брус с параметрами 3х5 см. Дальше необходимо сложить в стопку все фанерные прямоугольники таким образом, чтобы наверху оказался помеченный лист. По периметру сложенных листов следует просверлить отверстия.


Необходимо смазать каждый лист столярным клеем, аккуратно сложить их друг на друга и поместить на пресс. На нем листы должны быть расположены таким образом, чтобы брус проходил строго посередине намеченной оси. Края фанеры следует прикрепить с помощью саморезов к доске-прессу.

При фиксации нужно крепеж закручивать с одинаковой силой, чтобы получился хороший результат. Должна быть середина не тугой, но и не слабой. В таком состоянии фанерные листы должны пробыть примерно сутки, чтобы они хорошо склеились, а пресс сделал нужный изгиб. После снятия груза получившаяся дека немного выпрямится в исходное положение, но все-таки нужный изгиб останется.

Основа готова, теперь необходимо при помощи уровня проверить, насколько ровно получились изгибы на будущей деке. Если есть отклонения, то лучше всего деку поместить под пресс еще на сутки.

Следующий этап — правильные выпиливание доски и сверление отверстий для траков. Чтобы придать форму доске, надо использовать электрический лобзик. По нарисованной на верхней фанере линии следует аккуратно вырезать необходимую конструкцию. Там, где отмечены места для крепления траков, нужно сверлом сделать отверстия.


После того как дека будет готова, нужно с одной стороны прикрепить наждачную бумагу, которая должна повторять форму доски. При покупке специальной бумаги для досок дополнительное смазывание клеем не потребуется, т.к. на ней уже имеется клейкий слой. Если же готовая наждачка не используется, то лучше всего выбрать перфорированный вариант. Это позволит легко приклеить к деке необходимый элемент из-за наличия небольших отверстий.

Чтобы основа была полностью готова, следует ее покрасить. Если есть желание, то можно сделать рисунок и придать будущему лонгборду индивидуальный вид.

В первую очередь доска ошкуривается, чтобы не было никаких изъянов. Затем выполняется грунтовка при помощи разбавленного клея ПВА. После полного высыхания грунтового слоя нужно покрасить доску и по желанию нанести рисунок. В приоритете краски на акриловой основе.

После того как покраска завершена и все слои полностью высохли, можно приступать к креплению траков и колес.













Даунхил.

Если перед вами толстая и тяжелая доска, скорее всего она предназначена для даунхила

(вторая строчка на картинке о деках —
Speedboarding
). Здесь райдеры выбирают, как правило, не длинные доски (от 33 до 38 дюймов), если они не двухметровые богатыри, конечно =).В этой дисциплине важна стабильность и скорость. Тяжелая и жесткая дека удовлетворяет этим требованиям. Так же важно, чтобы вам удобно было стоять на доске.
Существует многжество шейпов и прогибов
, и какой из них удобней для Вас решать Вам. Кстати,
часто делают деки направленные сразу на даунхил и фрирайд
, потому что эти стили объединяет скорость и они тесно переплетаются. Вот примеры таких лонбордов.

Оборудование и материалы

Чтобы получилась хорошая дека для лонгборда, необходимо приготовить инструменты:

  • пресс или то, чем можно его заменить;
  • электрический лобзик;
  • лазерный уровень;
  • отвертку.

Важен и материал, из которого планируется изготовление лонгборда, — это:

  1. Фанерное полотно толщиной 0,4 см. Для изготовления деки лонгборда достаточно 1 листа фанеры. Но важно при покупке осмотреть лист и убедиться, что он ровный.
  2. Перфорированная шкурка для деки.
  3. Подвески нужного размера.
  4. Колеса.
  5. Клей столярный.
  6. Клей ПВА.
  7. Краски на акриловой основе.
  8. Саморезы.


Круизинг и карвинг.

Какие доски подойдут для круизинга и карвинга?

Как я писал выше круизить можно на чем угодно, карвить, в принципе тоже. Все будет зависить от настроек сетапа. Вопрос в другом:
на чем будет это приятней и комфортней?
Мне лично нравится круизить по городу
на досках средней жесткости
, это позволяет использовать
флекс для пампинга, амортизации неровностей и трюков.
Вот несколько примеров досок. Кстати моя первая доска — огромный мягкий пинтейл (справа). Пластиковый круизер не рассматриваю =)

Пошаговая инструкция по изготовлению лонгборда

Самое важное при изготовлении лонгборда — найти необходимый сорт древесины, если нет возможности достать клен, то подойдет дуб.

Инструкция по изготовлению лонгборда:

  1. Необходимо определить, какой формы будет дека, и найти шаблон хорошего качества, в котором будут учтены все особенности конструкции.
  2. Полученное лекало следует перевести на один из листов фанеры, сопоставив центры лекала и материала. .
  3. Полученную заготовку шлифуют по краям.
  4. Чтобы определить места, где будут крепиться траки, нужно выполнить следующие действия: отступить 8 см от носовой части и 22 см — от хвостовой.
  5. После того как заготовка готова, необходимо нанести слой полиуретана, чтобы дерево не рассохлось.
  6. Последним этапом является крепление траков и колес необходимого размера.

Чтобы лонгборд был надежным во время езды, необходимо на верхнюю часть деки прикрепить наждачную бумагу, которая должна иметь форму, повторяющую лекало доски.

Фрирайд.

Лонгборды для фрирайда

бывают не только как на этой картинке. Такой тип дек скорее нечто универсальное. На них можно отлично заниматься фристайлом, фрирайдом, слайдами, не очень скоростным даунхилом, пампить, карвить и круизить,
все будет зависить от подобранного сетапа
: подвесок, колес, бушингов.
Если хочется попробовать себя во всех стилях катания понемногу, то смело берите подобый лонгборд
. К слову сказать,
круизить можно на чем угодно
, лишь бы не смущал вес комплекта (в случае с даунхильными деками). На этих картинках я представил доски для примера. Слева более универсальная, справа направленно заточеная под фрирайд.



Общие сведения

Такую доску вполне можно сделать самостоятельно, при наличии необходимых материалов и инструментов, а так же прямых рук, способных выполнить несложные манипуляции.

Материалы и инструменты, которые потребуются для создания лонгборда своими руками:

  • Доска,
  • Фанера толщиной 4 мм, она должна быть идеально ровной, можно сразу приобрести разрезанный лист на части в 30-40 сантиметров, разделить вполне можно и в домашних условиях самостоятельно,
  • Ткань,



Крепеж,

Процесс сборки электрического лонгборда

Соединять раму и доску будем при помощи заклепок. На раму кладем доску, сопоставляем все углы, после чего с помощью дрели делаем первое отверстие. Соединяем доску и раму с помощью заклепок.

Сверлим первое отверстие и заклепываем

Таким же образом сверлим остальные отверстия, по ходу заклепывая их.

В итоге получаем такой внешний вид доски

Монтаж колес на лонгборд

Посте того, когда доска готова, приступаем к монтажу колес на лонгборд. Это не маловажный момент, так как неправильно выставленные колеса будут нарушать баланс при езде.

Переворачиваем доску, и позиционируемым колеса.

Отмечаем места под отверстия

Сверлим сквозные отверстия под крепления колес

Прикручиваем колеса к доске

В итоге получаем такой результат

На этом этапе можно проверить надежность доски, и посмотреть как доска выдерживает Ваш вес.

Работа с электроникой лонгборда

На этом этапе будем позиционировать аккумуляторы. В нашем случае, будет использовано 6 аккумуляторов на 6 вольт. В итоге, напряжение питания нашего лонгборда будет 36 вольт. Этого более чем достаточно, ведь привод колес может питаться от напряжения от 24 до 42 вольт.

Аккумуляторы склеиваем между собой автомобильным двухсторонним скотчем.

Клеим двухсторонний скотч на аккумуляторы

Со стороны моторов, устанавливаем всего 2 аккумулятора, чтобы осталось место для контроллера, все остальные крепим со стороны колес без моторов.

Для надежного крепления аккумуляторов, вырезаем тонкую металлическую полоску.

Отмечаем места изгиба полоски.

Выгибаем полоску таким образом, и фиксируем аккумуляторы

Размещение платы контролера электромотора

Защищать контролер от враги будет пищевой судок.

Закрепляем плату контролера на доске с помощью болтиков, после чего подключаем электромоторы. Здесь ничего сложного, так как цвета совпадают.

Подключение силовых проводов электромоторов лонгборда к контролеру

Таким образом подключаем остальные провода драйвера моторов

С помощью стяжек наводим порядок с проводами

Для подключения аккумуляторов, необходим провод с сечением от 1,5 квадрата. Аккумуляторы соединяем последовательно.

Последовательное соединение аккумуляторов

Припаиваем коннектор к проводам от аккумулятора

Теперь подключаем аккумуляторы, и тестируем работу устройства.

Тест лонгборда. Все работает отлично.

Установка и подключение индикатора напряжения.

Чтобы знать состояние аккумуляторов, необходимо подключить индикатор напряжения. Монтировать его будем в пластиковый судок, который так же будет защищать плату управления.

Вырезаем под размер индикатора отверстие, и монтируем туда индикатор.

Монтаж индикатора напряжения

Туда же и установим кнопку включения контроллера

Так как судок имеет большую высоту, размечаем его, таким образом, чтобы у нас остались ушка для крепления, а лишнее убираем.

После покраски получаем такую крышку.

Индикатор подключается к выводам аккумулятора напрямую, после чего можно окончательно собирать лонгборд.

Окончательная проверка работы лонгборда

На этом сборка самодельного электрического лонгборда окончена.

проверка в полевых условиях.

Делаем раму лонгборда

Рама будет изготавливаться из стального короба, размером 20 на 40 мм. Далее, из короба вырезаем заготовки. Для каждого, данный процесс будет свой, все зависит от формы будущего лонгборда.

В конце, собираем все вместе, для окончательной проверки.

После этого, можно переходить к сварочным работам. Даже если у Вас нет сварочного аппарата, то можно обратится за помощью в любую автомобильную мастерскою, или в другое место, где занимаются сварочными работами. Думаю за символическую плату Вам обязательно помогут.

Далее, шлифуем все сварочные швы шлифовальной машинкой. Желательно добиться наиболее гладкой поверхности.

После шлифовки, раму лонгборда можно покрасить.

Следующим этапом будет изготовление самой доски. Ее будем делать из листового металла, толщиной 1,5 мм. Для того, чтобы сделать чертеж доски, просто прислоняем раму к листу металла, и обводим ее по контуру. Полученный чертеж вырезаем с помощью болгарки.

3 votes, average: 4,33 out of 5
3 votes, average: 4,33 out of 5
3 votes, average: 4,33 out of 5
3 votes, average: 4,33 out of 5
3 votes, average: 4,33 out of 5

Лонгборд. Мы расскажем вам, как быстро и недорого сделать свой личный лондборд вместо того, чтобы платить честно заработанные рублики за такой же из магазина.
Материалы:

-2 или 3 листа фанеры толщиной примерно 0,6см (зависит от желаемой итоговой гибкости борда)

-Смола и дубитель

-Колёса для лонгборда

Longbord 9 Лонгборд своими руками svoimi rukami

Шаг 1: Клеим доску

Наносим клей на оба листа фанеры (или дерева, если желаете), скребком удаляем лишний клей, кладем под пресс, чтобы исчезли пузырьки воздуха.

Шаг 2: Изгибаем доску

Устанавливаем доску так, чтобы она провисала посередине, добавляем на середину вес, так она изогнется нужным образом, когда высохнет.

Longbord 4 Лонгборд своими руками svoimi rukami

Скопируйте или создайте собственный дизайн лонгборда. Для этого сначала нарисуйте эскиз на большом листе бумаги, затем перенесите его на дерево

Шаг 4: Вырезаем и шлифуем

Шаг 5: Красим, обрабатываем

Шаг 6: Смолим лонгборд

Смешайте стекловолокно, смолу и дубитель в правильных пропорциях, нанесите ровный слой смеси, помните, что через 15 минут она начнет затвердевать, поэтому действуйте без промедлений. После этого лонгборд должен сушиться 3-4 часа.

Longbord 11 Лонгборд своими руками svoimi rukami
Longbord svoimi rukami 7 Лонгборд своими руками svoimi rukami

Longbord 10 Лонгборд своими руками svoimi rukami
Longbord 8 Лонгборд своими руками svoimi rukami

Longbord 3 Лонгборд своими руками svoimi rukami
Longbord svoimi rukami 4 Лонгборд своими руками svoimi rukami
Longbord 6 Лонгборд своими руками svoimi rukami

Longbord 5 Лонгборд своими руками svoimi rukami
Longbord svoimi rukami 2 Лонгборд своими руками svoimi rukami

Longbord svoimi rukami 1 Лонгборд своими руками svoimi rukami
Longbord 12 Лонгборд своими руками svoimi rukami

С помощью бритвы удаляем лишнее стекловолокно, дрелью проделываем дырочки для крепления колес.

Шаг 8: Ошкуриваем наждачкой лонгборд

Шаг 9: Последние штрихи

Когда лонгборд почти готов, остается лишь легкая финальная шлифовка, чтобы убрать по краям остатки клея и стекловолокна окончательно.

Longbord 7 Лонгборд своими руками svoimi rukami

Longbord svoimi rukami 3 Лонгборд своими руками svoimi rukami
Longbord 2 Лонгборд своими руками svoimi rukami

FW9D36DGVIYJSU6.LARGE Лонгборд своими руками svoimi rukami
Longbord svoimi rukami 6 Лонгборд своими руками svoimi rukami

Longbord svoimi rukami 5 Лонгборд своими руками svoimi rukami
Longbord 1 Лонгборд своими руками svoimi rukami

(3 голосов, средний бал: 4,33 из 5)


Лето почти началось и данный проект — это отличная возможность познакомиться с деревообработкой поближе и сделать для себя скейтборд, который будет прекрасным дополнением для активного лета!

Когда началась пандемия, я как и многие другие люди, искал для себя какое-нибудь хобби, чтобы занять себя и как-нибудь отвлечься от всего этого мне понравилась идея сделать что-нибудь на свежем воздухе, так как все вокруг было закрыто. Рядом со мной недавно были переделаны пешеходные/велосипедные дорожки, я видел много людей катающихся на них, на своих лонгбордах, и это выглядело очень весело. Я решил, что должен сделать себе такой.

  • Две обрезные доски из твердой древесины размером 3/4" x 5" x3 фута (я использовал орех, хотя вы также можете использовать дуб или клен);
  • Колеса от лонгборда и комплект амортизаторов (шириной 10 дюймов) (я купил комплект на Amazon, в вашем местном скейт-магазине также есть все необходимое);
  • Для отделки древесины я использовал, масло Rubio Monocoat (в качестве альтернативы вы можете использовать: вареное льняное масло, тунговое масло или лак);
  • Противоскользящий спрей для сцепления;
  • Дюбеля 1/4";
  • Изоляционная лента;
  • Клей для дерева.

Необходимые инструменты:

  • Ручная пила (я использовал японскую пилу);
  • Пила;
  • Дрель и сверла (сверло 1/4" для дюбелей, 3/8" для зенковки, другое сверло для фурнитуры для лонгбордов в зависимости от толщины болта); ;
  • Орбитальная шлифовальная машинка (вы можете отшлифовать доски вручную);
  • Приспособление Doweling Jig для создания прочных и точных шпоночных соединений;
  • Ручной рубанок;
  • Скобель для снятия фасок;
  • Рашпиль (я использовал пильный рашпиль, хотя подойдет любой);
  • Наждачная бумага (Зерниcтость: 80, 150, 220);
  • Комбинированный угольник;
  • Карандаш, белый карандаш, мелок (я использовала мел и белый карандаш, потому что обычные карандашные линии плохо различимы на темных породах дерева, таких как орех);
  • Зажимы (3 зажима с зажимной способностью не менее 10 дюймов);
  • Торцевой ключ и биты (для крепления оборудования лонгборда к доске);
  • Отвертка и насадки (для крепления оборудования лонгборда к вашей доске);
  • Зубило (не менее 1/2 дюйма).

Шаг 1: Подготовка заготовки доски







Сначала вам нужно подготовить доски для склеивания в одну панель. Я купил один кусок ореха размером 3/4" x 5" x 6 футов, а это означало, что мне нужно было разрезать его пополам, чтобы сделать две 3-футовые доски. Я использовал для этого свою ручную пилу. Разрез не обязательно должен быть идеально прямым, он должен быть достаточно близким к прямому. Когда у вас есть две доски, в каждой нужно просверлить отверстия под дюбели, чтобы приклеить их край к краю, в результате получится панель размером 3/4" x 10" x 3 фута. Отметьте 1 дюйм от края одной доски, затем отметьте каждые три дюйма от этой границы. Затем, используя приспособление для установки дюбелей, просверлите отверстия для дюбелей в точках, которые вы только что отметили. Используйте приспособление для установки дюбелей, чтобы просверлить отверстия под подходящую глубину. После того, как в одной доске просверлены все отверстия, зажмите две доски лицом к лицу и просверлите такие же отверстия в другой доске, используя дюбели, вставленные в первую доску, чтобы совместить отверстия. Если все сделано правильно, у вас должны получиться две доски, которые будут подходить друг к другу с дюбелями между ними. Перед нанесением клея проверьте свою подгонку.

Если ваши доски подходят друг к другу без зазоров, вы можете разобрать их и добавить клей во все просверленные ранее отверстия и края каждой доски. Вставьте дюбели и прижмите две доски вместе. Затем скрепите доски вместе и оставьте на ночь.

Шаг 2: Придание формы












Формирование доски -это безусловно, самая длинная часть этой сборки, она требует большого терпения. Сначала вам нужно удалить остатки клея, это можно сделать стамеской, рубанком или шлифовкой.

Прежде чем рисовать свой дизайн, поищите, какую форму вы хотите получить. Я выбрал форму доски для серфинга, при этом передняя половина доски была толще задней. У моей доски заостренный носок, а пятка закруглена.

Начните с грубого наброска желаемой формы вашей доски мелом или белым карандашом. Форма не так уж и важна, она зависит от личных предпочтений, просто убедитесь, что вы оставили достаточно места для ног (измерьте ширину обуви, она не должна быть намного меньше, чем ширина вашего тела в самом широком месте). Сначала нужно придать форму одной стороне доски (одной половине), затем с помощью линейки примерно обозначить ту же форму на другой стороне доски, это делается путем измерения расстояния от центра вашей доски (ваш клеевой шов ) до вашей линии и отметив такое же расстояние на другой стороне. В результате должен получиться набросок чего-то, что будет напоминать лонгборд.

После того, как вы наметили приблизительную форму доски, зажмите доску и с помощью циркулярной пилы срежьте как можно больше лишней древесины. (Примечание: если у вас есть такая пила или доступ к ней, ленточная пила или лобзик значительно ускорят процесс формирования доски). После удаления отходов можно приступать к работе над одной стороной лонгборда.

Опять же, используя рубанок, скобель, лобзик и рашпиль, удалите материал, пока не приблизитесь к черновой линии. Теперь у вас должен получиться кусок дерева, напоминающий лонгборд.

Для того чтобы убедиться в симметричности доски, переверните ее на ту сторону, на которой нет разметки, чтобы начать измерять расстояние от центра каждой стороны. Для этого положите линейку горизонтально вдоль доски и измерьте расстояние от центра (места склейки) до одной стороны, затем измерьте расстояние до другой стороны, если они отличаются, вам нужно удалить древесину с большей стороны, сделайте это с помощью ножовки или наждачной бумаги зернистостью 80 (см. фото 8 для примера измерения). Работайте вдоль доски, пока обе стороны не будут равноудалены от центра.

Если все сделано правильно, у вас должна получиться доска, которая выглядит симметричной и похожа на лонгборд.



Оказалось, что самое главное – это отжать смолу из стеклоткани. Как это сделать. Обезжириваете дерево, прибиваете пыль. Расстилаете на полу пленку (укрывную, стрейч – пофиг), кладете отрезанный кусок стекла на пленку и аккуратно выливаете на него смолу. Пластиковым шпателем пропитываете смолу. Вы увидите, что сухие области ткани будут белесыми. А вот дальше хитрость) Берете прорезиненный вал!) Или толстый резиновый шланг, ну или пластиковую трубу. Да или вообще какой либо длинный цилиндр, аккуратно обмотанный скотчем, чтоб смола не липла. И прям на пленке начинаете наматывать пропитанное стекло на трубу, отжимая с умеренной силой, но без лишних нежностей))) Далее снимаете стекло с трубы и кладете на заготовку доски. Когда стекло на фанерке, прикатываете это дело шпателем, ну или при желании алюминиевым прокаточным валиком. Все. Сделаете это один раз и дальше вы поймете, как без проблем отжимать смолу шпателем без всяких шлангов. Часто есть необходимость положить смолу в несколько слоев. Самый лучший вариант – это класть стекло таким же методом, но с промежутком в три часа. Так вы обеспечите химико-механическую связь (самая прочная)). Можно класть сразу несколько тряпок, дает только химическую связь (не больше 5и слоев). Можно подождать пока смола полностью встанет, отшлифовать шкуркой с зерном 120 и положить еще слой (только механическая связь).


На фанере ткань лежит в 3и слоя. И да, мне было лень расправлять тряпку, так что получилось под углом)

На самом деле в этом нет ничего сложного. Мой адский фотоаппарат не может передать всей прелестей такого формования, но ваш глаз оценит))
Вот несколько умных ссылок, которые у меня сохранились)

Читайте также: