Логопедический сундучок своими руками

Обновлено: 08.07.2024

1-2 слайд
Для успешной реализации коррекционных задач, мною создан "Волшебный сундучок". Представляющий собой удобный чемодан-кейс, в котором собраны разнообразный логопедический инструментарии, в который входят:

3 слайд. Развитие мелкой моторики:

  • массажер Ёжик для рук;
  • массажер Су-Джок + 2 пружины;
  • шнуровки.

Заказать оригинал презентации: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

4 слайд. Игрушки для контроля и развития речевого дыхания:

5 слайд. Инструменты для обследования ротовой полости:

  • шпатели детские деревянные с запахом (вишня и черника);
  • шпатель Корицукого для фиксации языка;
  • зеркала для обследования ротовой полости;
  • роторасширитель логопедический (пр-во США).

6 слайд. Артикуляционный массаж:

  • одноразовые зондозаменители для массажа языка, губ, щек;
  • электромассажер для логопедического массажа Z-Vibt (пр-во США) с различными насадками (имеется инструкция по применению).

7 Слайд. Резиновый муляж ротовой полости для логопедических занятий

Часто требуется показать ребенку или его родителям, как правильно располагать язык, смыкать зубы, чтобы воспроизвести тот или иной звук. В этом и поможет резиновый муляж ротовой полости. Он произведен из латекса и полностью воспроизводит артикуляционный аппарат человека. Приводится в действие надеванием на кисть руки.

8 Слайд. Устройство для контроля собственной речи и развития фонематического слуха WhisperPhoneElement

Игрушка преобразует голос ребенка в эхо, чем вызывает огромный интерес у детей. Помогает найти контакт с ребенком, расположить его к себе в начале занятий.

10 Слайд. Универсальные постановочные зонды из пищевой пластмассы.

11 Слайд. Комплект логопедических зондов для постановки звуков

12 Слайд. Импортные логопедические зонды для постановки звуков - Р, Ч, С, Л, Ш

Значительно ускоряют процесс постановки звуков (примерно в три раза). Они приятны на ощупь, не вызывают кинестетического дискомфорта и позволяют более точно принять артикуляционный уклад. Не требуют вмешательства логопеда, ребенок сам может взять инструмент в руки, и отрабатывать звук.

13 Слайд. Кварцевый стерилизатор логопедических инструментов

Логопедические зонды помещаются в контейнер. Аппарат включается в сеть. Имеет встроенный таймер отключения. Время стерилизации 30 мин. Размер лотка 19,5х10,5х. Глубина – 3 см. Не имеет нагревательного элемента и подходит для стерилизации пластиковых зондозаменителей. Имеется сертификат.

14 Слайд. Динамические кубики Чаплыгина "Читаю легко"

Позволяют научить ребенка читать за короткий срок в игровой форме. Представляют собой деревянные кубики, способные менять свое положение.

15 Слайд. Большинство логопедического инструментария мною приобретено через интернет.

Этот набор успешно используется в работе и позволяет достичь более быстрого положительного результата.
Спасибо за внимание!

Описание пособия

  • Самомассаж ладоней бытовыми щетками, расческами для волос, ипликатором Кузнецова, массажными колесиками Ляпко.

Гладила мама-ежиха ежат:

  • Упражнения с мячами для тренировки кисти рук.

Ребенку дается мяч продолговатой (яйцевидной) формы, мягкий и приятный на ощупь. Ребенок сжимает его на каждый ударный слог, после каждой строчки смена рук.

Сжать кольцо поможет нам

Сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее,

А головушка умнее!

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному (прикреплять прищепку большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем). Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно кусаем ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После каждого двустишия – смена рук.

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

- Но я же играю с тобою, малыш!

  • Массаж пальцев рук с помощью мячиков с шипами и обычными попрыгунчиками, грецкими орехами (каштанами).

Массаж должен быть нежесткой зубной щеткой. Щетки индивидуальны и тщательно обрабатываются мылом после использования. Самое главное: ребенку не должно быть больно!

  • поглаживание – легкое, затем более интенсивное;
  • разминание – щетка прижимается к коже и, не сдвигаясь по поверхности, вращательными движениями разминает глубже лежащие ткани;
  • вибрация – похлопывание щеткой

Начиная с большого и до мизинца растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

  • Массаж ладоней и пальцев рук при помощи массажных мячиков Су-Джок.

Метод Су-джок терапии основывается на традиционной акупунктуре и характеризуется эффективностью, безопасностью и простотой. На ладони человека находится множество биологически активных точек, воздействуя на которые можно влиять на соответствующий этой точке орган человека, то есть можно опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга. Су-джок также используют и при плохой подвижности пальчиков. Этот метод улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Массаж проводится при помощи массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами, в сочетании со словесными играми и упражнениями по коррекции звукопроизношения.

Одна из задач, стоящих перед учителем - логопедом ДОУ – это взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей и коррекции речи, а также оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам речевой коррекции, обучения и развития детей.

- тренажеров для массажа рук и развития мелкой моторики, тактильных ощущений (ящик ощущений);

- тренажеров для развития слухового внимания;

- тренажеров для массажа органов речи (языка, губ, мягкого неба).

Дыхательные тренажеры

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Для тренировки дыхания можете использовать: вертушки, мельницы, воздушные шары, дудочки, свистки и т.д.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Техника выполнения упражнений:

  • воздух набирать через нос;
  • плечи не поднимать;
  • выдох должен быть длительным и плавным;
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);
  • нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

Конструктор – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Он способствует творческой активности, формированию мышления, развитию мелких мышц рук, а также выработке ловкости, умения управлять своими движениями, концентрации внимания.








Конструктор помогает разнообразить игры и упражнения по обучению грамоте, дает возможность выучить буквы и научиться сливать их в слоги, перейти к слитному чтению, что несомненно повышает мотивацию к обучению.

Читайте также: