Логопедический альбом своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Мой логопедический альбом

Мой логопедический альбом

Автор: Година Оксана Николаевна, учитель - логопед Школы-интерната 8 вида 2014

Добрый день

Меня зовут Саша.

Мне нравится учиться в школе, я получаю знания, которые мне пригодятся

Когда я начал писать у меня возникли трудности: - Мне трудно работать

с мелкими предметами, держать ручку, карандаш, ориентироваться в тетрадях.

Почему так и что с этим делать

ставим цели, задачи, отслеживаем достижения, ищем пути решения проблемы.

Свои занятия я начинаю с массажа пальцев рук и весёлых рифмовок

Сначала мне помогал учитель, а теперь я выполняю самостоятельно

Дальше я работаю с язычком, учусь правильно и красиво говорить

Пальчиковые игры – это важная часть работы

Они очень увлекательные, мы придумываем сказки, стихи, истории при помощи пальцев. Вырабатываем ловкость, умение управлять своими движениями. У меня есть любимые упражнения для пальцев, где я использую разные предметы:

Пальчиковый театр

Камешки, металлические, стеклянные разноцветные шарики

Верёвочку, проволоку, узелки

Шестигранные карандаши, палочки, ручки

Волшебный мешочек

Работаю с пластилином, бумагой

Работаю с пластелином, бумагой

Работаю с пластелином, бумагой.

Люблю физминутки, зарядку для глаз, волшебную шапочку

Логопедия – полезное дело

Я хочу подарить Вам комплекс упражнений, который помогает мне

преодолевать трудности. Большое спасибо за внимание.

Самая большая электронная библиотека рунета. Поиск книг и журналов


Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников.


Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких.


История упадка и крушения Римской империи [без альбома иллюстраций]


ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ


100 лучших альбомов 1970-х


100 лучших альбомов 1980-х


Полковые альбомы Российской императорской армии и гвардии


Большой логопедический альбом.


Логопедическое лото. Р-Р


Логопедическое лото. Ц-С


Жу-жу-жу, ля-ля-ля. Чистоговорки. Логопедический материал.


Скованные одной целью: Логопедический материал; Рассказы цепной структуры


Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет


ДОМАШНЯЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ. Выпуск 7.Звуки Ш, Ж


Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие.


Логопедические игры. Жужжалочка и Шипелочка. Раб.тетр. для испр. недостатков произнош. звуков Ж и Ш


Цоколочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь


Звенелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь


Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада

Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда.


Логопедический тренажер. Развивающая игра серии Спокойной ночи, малыши!


Логопедические игры. Приключения Л.


Логопедические игры и упражнения для детей.


Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 4. Звук Рь.


Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 8. ЗвукЧ, Щ.


Логопедические тренинги по формированию связной речи у детей с ОНР 5-6 лет. От прилагательных к рассказам-описаниям


Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие


Логопедическая гимнастика


Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи


Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом.


Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления.


Диагностика нарушения речи детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Сборник методических рекомендаций.


100 физкультминуток на логопедических занятиях.


Севастополь в 1855-1856 г. 25 фотографических снимков с редкого фотографического альбома


Логопедический альбомдля обследования способности к чтению и письму.


Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 1 .


Логопедические занятия по развитию связной речи у младших школьников. Часть 3 . Письменная речь.


Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками.


Инновации – в логопедическую практику. Сборник статей. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений.


Логопедическое лото.Л-Л'


2С19. Техническое описние 2С19.ТО7. [фрагменты Альбома рисунков]


Тайны семейного альбома


Загадка старого альбома



Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников


Логопедический массаж при дизартрии


Белые пятна 'Белого альбома'



Е.Ф.Архипова. Логопедическая работа с детьми раннего возраста (WinWord)


песни ABBA 'альбомы 73-81'


Е.А.Дьякова. Логопедический массаж (djvu)


Наталья Калинина. Загадка старого альбома


Константин Кинчев. Песни, не вошедшие в альбомы


Клаудиа Кроуфорд. Тайны семейного альбома


Андрей Кулиш. Белые пятна "Белого альбома" (только для битломанов)



И.А.Смирнова. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи, часть 1 (WinWord)


И.А.Смирнова. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи, часть 2 (WinWord)


Н.В.Соколова. Логопедическая тетрадь (Дифференциация звуков в речи дошкольника)


Т.Г.Визель. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи


Логопедический массаж


Логопедический массаж


Энциклопедия логопедических игр


Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для детей 2-4 лет


Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи


Логопедическая энциклопедия


100 ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР. ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ..


Логопедическая азбука. 3-6 лет.


Логопедическая грамматика


Приспособления для школьных мастерских (с альбомом чертежей)


Мой логопедический альбом


Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4


Логопедические игры.День рождения "Р"


Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1


Буду чисто говорить. Логопедическое пособие в стихах


Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет


Логопедические упражнения


Логопедическая грамматика (2-4 лет)


Автоматизация звуков у детей: дидактический материал для логопедов. 4 альбома. Автоматизация свистящих звуков у детей


Автоматизация звуков у детей: дидактический материал для логопедов. 4 альбома. автоматизация сонорных звуков л, ль у детей


Автоматизация звуков у детей: дидактический материал для логопедов. 4 альбома. автоматизация соноров р, рь


Автоматизация звуков у детей: дидактический материал для логопедов. 4 альбома. Автоматизация шипящих звуков у детей 2


Автоматизация свистящих, шипящих, сонорных звуков (4 альбома) ship


Автоматизация свистящих, шипящих, сонорных звуков (4 альбома) sonor1


Автоматизация свистящих, шипящих, сонорных звуков (4 альбома) sonor2


Автоматизация свистящих, шипящих, сонорных звуков (4 альбома) svist


Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж


Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития.


Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей

Логопедический массаж при дизартрии


Логопедическое обследование детей 2—4 лет.


Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей

Путешествие в лесу: конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе


Здравствуй, лето: конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе


Прогулка в зоопарке: конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе


Солдатская лирика (дембельские альбомы)


Песни, не вошедшие в альбомы


Песни, не вошедшие в альбомы


Стихи в альбомы дамам

Показаны далеко не все результаты, удовлетворяющие вашему запросу. Чтобы увидеть другие результаты, пожалуйста, уточните запрос.


В альбоме представлены упражнения по автоматизации звука Л. Материал превращает однообразную работу по закреплению произношения звука Л в интересную игру. Работа по данному пособию способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи, развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекции лексико-грамматического строя речи, закреплению знаний об автоматизируемом звуке и соответствующей букве, формированию навыка звукобуквенного анализа слогов и слов. Одновременно с этим происходит развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация памяти, внимания, мышления. Всё это является в свою очередь своевременной профилактикой дисграфии и дислексии.

Содержимое разработки

Чистякова Е. В. Ганноченко Т. А. Домашний альбом по автоматизации звука Л. А Л У

Чистякова Е. В.

Ганноченко Т. А.

Домашний альбом

по автоматизации звука Л.

Л Л Л Л Л Л Л Л В альбоме представлены упражнения по автоматизации звука Л. Материал превращает однообразную работу по закреплению произношения звука Л в интересную игру. Работа по данному пособию способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи, развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекции лексико-грамматического строя речи, закреплению знаний об автоматизируемом звуке и соответствующей букве, формированию навыка звукобуквенного анализа слогов и слов. Одновременно с этим происходит развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация памяти, внимания, мышления. Всё это является в свою очередь своевременной профилактикой дисграфии и дислексии. При автоматизация звука Л предлагаются упражнения на автоматизацию звука Л изолированно, на материале слогов, слов, предложений. Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей детей-логопатов. Л Л

В альбоме представлены упражнения по автоматизации звука Л. Материал превращает однообразную работу по закреплению произношения звука Л в интересную игру.

Работа по данному пособию способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи, развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекции лексико-грамматического строя речи, закреплению знаний об автоматизируемом звуке и соответствующей букве, формированию навыка звукобуквенного анализа слогов и слов. Одновременно с этим происходит развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация памяти, внимания, мышления. Всё это является в свою очередь своевременной профилактикой дисграфии и дислексии.

При автоматизация звука Л предлагаются упражнения на автоматизацию звука Л изолированно, на материале слогов, слов, предложений.

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей детей-логопатов.

до каждого облачка и произнеси любимый звук

самолётика – Л-Л-Л-Л – гудящий этот звук: самолёт летит на юг, Л-Л-Л-Л.

Инновационные технологии в логопедии: лэпбук и логопедический уголок

Лэпбукинг — популярный метод домашнего обучения, который используют родители и педагоги по всему миру, однако в России о нём ещё мало кто знает. Лэпбук, также известный как интерактивная папка — это картонная книжка с разворотами, интересными вкладышами, кармашками, вращающимися и выдвижными деталями: незаменимая вещица в каждый детсад. Обычно в такой папке собирают материал по одной теме: цвета, животные, исторические факты. Логопед, в свою очередь, вооружён играми и заданиями для развития речи.

Инновационные технологии в логопедии в рамках ФГОС


Обратите внимание! Инновационные технологии — это новые, нестандартные методики, по сути являющиеся дополнениями к общепринятым. Они являются результатом деятельности педагога.

Лэпбукинг в логопедии также не что иное, как инновация, комплекс методик которой непременно выведет звукопроизношение на уровень. Своего рода презентация, где вместо слайдов используются занимательные материалы.

Логопедический лэпбук, шаблоны

Цель пособия — автоматизация звуков в речи воспитанника

  1. Способствовать формированию интереса детей к обучению.
  2. Развивать речевую активность детей, учить их рассуждать, обогащать словарный запас.
  3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, коммуникативность;
  4. Повысить компетентность педагогов в вопросах автоматизации звука у детей.

Важно понимать, почему этот способ настолько эффективен для детей и, следовательно, любим довольными родителями. Лэпбук по логопедии решает своеобразный конфликт между обучаемостью и усидчивостью ребёнка: яркие картинки и игровая форма обучения помогут привлечь и удержать внимание непоседы, а простота методики позволит педагогу добиться результатов от обучаемого в короткие сроки.

К плюсам можно отнести:

  • Информативность
  • Вариативность
  • Возможность работы в группе
  • Развитие мелкой моторики
  • Раскрытие творческого потенциала ребёнка

Также пособие помогает решать коррекционно-развивающие задачи:

Воспитание навыков словообразования: слов с увеличительными оттенками волчище, медведище, ножища, сапожище, ручища и т. д.); глаголов с оттенками значений (переливать, выливать, подшивать, кроить, перекраивать, выкраивать и т. д.). Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей, оценку их поступков, оттенки значений (смелый, храбрый, трусливый, боязливый); Образование существительных от глаголов: учить (учитель, ученик), воспитывать (воспитатель) и т. д.

Закрепление правильного употребления грамматических категорий:

  • Употребление в речи глаголов в разных временных формах, отвечающих на вопросы: что делать? что делает? что сделал? что будет делать? (оформить статью);
  • Согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет (оттенки), форму, размер, вкус (кислое яблоко, большая рука). Подбор однородных прилагательных к существительному, практическое употребление притяжательных прилагательных (лисья нора, беличье дупло);
  • Самостоятельное использование предлогов для обозначения совместности действия, пространственного расположения предметов. Употребление сложных предлогов из-за, из-под. Практическое усвоение в речи предлогов над, между, из-за, из-под, выражающих пространственное расположение предметов.

Развитие самостоятельной связной речи:

Составление предложений по вопросам, демонстрации действий, картине. Распространение предложений однородными членами. Краткий рассказ по картине (в объеме 5-7 предложений). Пересказе изменением времени действий, умение рассказать от имени другого действующего лица. Составление рассказов-описаний животных, птиц, описание их повадок; Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но), разделения (или).


Шаблон для логопедических лэпбуков

Материал в пособии всегда условно поделен на 4 блока, каждый из которых включает в себя специальные задания:

  1. постановка звука: артикуляция, дыхание. Пример: блок артикуляции, содержащий карточки с изображениями и зеркальце — обязательный спутник для упражнений губ и языка (рис. 3);
  2. автоматизация в слогах;
  3. автоматизация в словах и фразах: включает в себя игры на развитие слуха и звуко-буквенного анализа, а так же лексических категорий;
  4. Автоматизация в связанной речи: скороговорки, рассказы и т. д.


Как сделать лэпбук своими руками в детском саду

Изготовить такую книжицу самому очень просто. Ниже будет описан один из вариантов создания.

Нам пригодится: цветной картон; пластиковые папки; папки-конверты; цветная бумага; картинки и другие принадлежности для игр.

Всё, что нам остаётся — сшить пластиковые папки между собой, добавить фон с помощью картона и прикрепить все конвертики и кармашки, в которых разместится интерактивный материал.

Уголок логопеда в детском саду, оформление

Уголок логопеда в детском саду должен быть правильно оформлен.

Идеи для оформления уголка логопеда в детском саду

В условиях дошкольного образования существует два способа логопедического образования детей:

  • специально отведённый уголок
  • отдельная группа логопеда

Помимо занятий непосредственно с логопедом, ребёнок должен закреплять полученный материал, таким образом в группах не будет лишним логопедический уголок.


Обратите внимание! Чтобы коррекционный центр полноценно функционировал, он должен быть организован в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС): помимо игр обязательно зеркало для тренировки артикуляции, соответствие возрасту, важно обеспечить обновление материала.

Что должно быть в логопедическом уголке в группе детского сада

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, требования, предъявляемые к учителю логопеду в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями.

Также ему приходится искать новые идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, применять инновационные технологии в логопедии, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Таким образом, лэпбук — обязательный атрибут в логопедический уголок в каждом ДОУ.

Читайте также: