Логобук как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по фирменному стилю

Фирменный стиль — это цельный образ компании, основа вашей визуальной коммуникации, а руководство по нему — свод правил, описывающий как через различные носители и каналы точно транслировать этот образ. А если сравнивать логобук и руководство по фирменному стилю, то логобук — это всего лишь один раздел фирменного стиля. Руководство по использованию фирменного стиля (identity guideline) охватывает много больше, чем логобук: он описывает паттерны, деловую документацию, рекламные и имиджевые материалы, форму сотрудников, брендирование транспорта и не редко то, как будет выглядеть кружка генерального директора (а это очень важно). Список необходимых элементов индивидуален и составляется в зависимости от потребности компании. Причем, это не обязательно текущие потребности, в мы разрабатываем фирменный стиль с учетом будущего роста и развития клиента. Часто, прочитав готовый гайдлайн, наш клиент, видит каналы коммуникации, которые он раньше не замечал и не использовал. Полное руководство по использованию фирменного стиля не только послужит эффективным инструментом развития компании, но и значительно сэкономить бюджет в будущем. Любая компания, развиваясь, приходит к необходимости формирования своей идентичности на рынке, и чем раньше она будет сформирована и описана, тем эффективнее будет работать визуальная коммуникация.

Как создать брендбук так, чтобы потом ничего не пришлось переделывать? Вариантов может быть несколько: найти подходящего фрилансера, изучить специфику работы самому и затем все сделать самостоятельно, доверить дело профессионалам из специализированного агентства. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы.

К примеру, фрилансер запросит не так много, но нет никакой гарантии, что человек справится с задачей. Доверия агентствам больше, но это обойдется дороже. Решая проблему лично, можно быть более-менее уверенным в результате, но сколько это займет времени? Чтобы принять решение, по какому пути следовать, нужно понять, с чем придется столкнуться. Об этом мы сегодня и поговорим.

Цели создания брендбука

Цель любого бизнеса – стать более заметным, выделиться среди других компаний-конкурентов. Популярность достигается разными способами и применением современных рекламных технологий. Сегодня поговорим о том, как создать брендбук.

В нем собраны разработанные стандарты в отношении создания фирменного стиля, собственная стратегия маркетинга и способы продвижения на рынке, принципиальный взгляд на позиционирование и взаимодействие с клиентами.

Цели создания брендбука

Создание брендбука – это творческий процесс. Надо сказать, разработчики при его создании всегда опираются на свои приоритеты и цели. Одним более важно досконально проработать дизайн и его технические составляющие, другие все внимание направляют на формирование положительного образа компании и сферу коммуникации с партнерами, клиентами, прессой.

Отдельно стоит сказать, что брендбук не следует путать с фирменным стилем. Второе понятие в целом связано с оформлением, дизайном, оно представляет собой уникальную комбинацию оттенков и шрифтов, применяемых в рекламных материалах компании. В том числе при создании брендбука, что создает его неповторимый вид.

В чем идея подобного решения? На самом деле, в каком-то смысле без брендбука не получится решить отдельные задачи, например, выстроить грамотное позиционирование, красиво презентовать планы развития и цели предприятия.

Информация, изложенная в брендбуке, позволяет новому сотруднику быстро сориентироваться и изучить правила, установленные в организации. На страницах документа могут быть прописаны стандарты ношения униформы, форма писем, бланков, правила внутреннего распорядка и субординации.

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

Вопрос, как создать брендбук компании, становится актуальным, если она развивает дилерскую сеть или открывает представительства в других регионах, так как при оформлении нового офиса сотрудники могут им пользоваться, как инструкцией. Стандартный подход к дизайну интерьеров, позиционированию и принципам работы повышает узнаваемость бренда, выделяет среди конкурентов, способствует росту продаж.

Подготовка нового работника значительно упрощается, если свою деятельность в компании он начинает с изучения брендбука. Новичку особенно важно познакомиться с ценностями и миссией бренда, который он будет представлять. На начальном этапе важно сформировать у нового сотрудника правильное отношение к организации, уважение ее принципов и философии.

Создание и принятие стандартов фирменного стиля в дальнейшем может значительно сократить материальные и временные ресурсы, предназначенные для работы над рекламными материалами. Если сформированы единые стандарты оформления, все детально прописано и согласовано, то сотрудникам на местах уже не требуется дополнительных разрешений от руководства при решении подобных вопросов.

Разница между кат-гайдом, гайдлайном и брендбуком

Регулирование разных сфер жизни фирмы осуществляется с помощью следующих документов:

  • Брендбука, информация о нем представлена выше.
  • Паспорта стандартов – гайдлайна с разработанными в компании шаблонами визиток, конвертов, папок, документов для внешних связей, рекламных и сувенирных материалов.
  • Кат-гайда с прописанными алгоритмами разработки корпоративной документации, которая требуется для сайтов, используется в разных отделах компании и для организации работы персонала. Также в нем могут содержаться рекомендации и программы по мерчендайзингу и обучающим тренингам.

Все эти книги являются отдельными самостоятельными документами, предназначенными для применения в своей сфере. В брендбуке представлены стратегические задачи компании, его использует ограниченное число сотрудников. Основная часть работников чаще знакома с краткой версией этой книги. С гайдлайном обычно работают рекламный, маркетинговый и полиграфический отделы организации. Кат-гайд востребован среди подрядчиков, в отделах и подразделениях предприятия.

В каждой из этих книг представлена разная информация, и они используются в разных ситуациях. Такие обстоятельства, когда необходимо просматривать все документы, крайне редки. Обычно для решения конкретного вопроса достаточно изучить одну из них. Если только речь не идет о каких-то глобальных задачах, когда необходимо рассмотреть проблему с разных сторон.

Кому и когда необходим брендбук

Брендбук создают не все компании, но иногда его наличие действительно необходимо. В первую очередь целью является повышение узнаваемости фирмы, а также желание сократить текущие расходы. Итак, когда и кому необходим брендбук:

  • Аутсорс. Если фирма постоянно нанимает внештатных маркетологов и дизайнеров.
  • Растущий бизнес-проект. Если компания расширяет бизнес, то брендбук поможет быстрее интегрировать большое количество новичков в коллектив, а руководству – не тратить время на их обучение.
  • Франшиза. Если в планах есть открытие новых офисов и представительств в других регионах или компания занимается франшизой, то создание книги необходимо для выработки единого стандарта.
  • Конкурсы. Для крупных компаний, которые назначают исполнителя работ, например, для изготовления рекламных материалов, на основании результатов тендера и взаимодействуют с разными участниками, необходимо, чтобы претенденты получали единую информацию об идеологии предприятия, требованиях к фирменному стилю и принципах выбора победителя.

Кому и когда необходим брендбук

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

Не обязательно создавать брендбук компаниям, где работа над рекламными материалами сосредоточена в руках одного человека. Также пока можно отложить эту задачу до момента формирования собственного стиля. Сначала предприниматель может разработать гайдлайн и прописать, как использовать логотип, подбирать фотографии, шрифты и сочетания оттенков.

Разновидности и форматы брендбуков

Мы уже говорили, что не все компании нуждаются в разработке солидного и подробного брендбука. Единых подходов к решению этой задачи также не существует, однако можно выбрать один из принятых вариантов, который подходит по объему включенных сведений и стоимости.

Владельцы небольших предприятий могут создать брендбук бесплатно и своими силами, им достаточно небольшого документа, называемого логобук. Для этих целей можно воспользоваться онлайн-конструктором, таким как Logaster или LogoMaker. В созданном документе закрепляются основные корпоративные цвета, логотип, правила их использования, варианты применения и т.п.

Стандартный

Этот вариант брендбука включает всю основную информацию, сгруппированную по разделам и приведенную в соответствие с запросами, целями и деятельностью компании-заказчика. Например, если предприятие не планирует использовать фирменную спецодежду, то нет необходимости в разработке ее дизайна.

Комплексный

Крупные организации и солидные компании обычно останавливаются на комплексном варианте брендбука. В дополнение к стандартным правилам в него могут включать различные разделы с требованиями к дизайну упаковочных материалов, сувенирной продукции, тематики обучающих тренингов и правил проведения праздничных мероприятий.

Заказчик выбирает формат разработанного документа. Брендбук может быть представлен в виде:

  • Напечатанной на красивой дорогой бумаге книги, небольшого буклета или брошюры.
  • Электронной версии в формате PDF-файла, который может дополнять бумажное издание или быть самостоятельным документом.
  • Отдельного сайта. Такой вариант удобен тем, что его можно быстро модернизировать и дополнять в соответствии с изменениями в компании.
  • Формате видеоролика. Креатив всегда в цене! Снимите интересный фильм об истории фирмы, включите в сценарий интервью с создателями, рассказывающими о планах развития.

7 этапов создания брендбука самостоятельно

Каждый брендбук представляет собой уникальный документ, который создают под конкретную компанию и аудиторию. Книга может разрабатываться только для внутрикорпоративного применения и для работы с исполнителями, например, дизайнерами. Однако сегодня брендбук становится частью корпоративной культуры, с его помощью партнеры и клиенты знакомятся с философией, перспективами и планами развития компании. Как создать брендбук поэтапно? Перейдем к рассмотрению основных разделов документа, которые могут служить ориентирами при его создании.

Ценности компании

Эта часть должна отражать настоящие устремления и цели создателей бренда, также через описание можно зарядить читателей соответствующим настроением.

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

После того, как я создаю для клиента логотип и основы фирменного стиля, я передаю завершенную работу в формате логобука. Раньше я просто предоставляла презентацию с набросками оформления и исходники работ, но сейчас перешла на этот, более удобный для дальнейших разработок формат.

На фото: обложка логобука для компании Vedov Clinic. Дизайн работы выполнен компанией NFM-media.

На фото: обложка логобука для компании Maestro Gift.

Если коротко, логобук – это сборник правил использования логотипа. В него входят стандартные правила работы с логотипом: варианты начертания логотипа, охранное поле, цветовые решения. Если в процессе работы с лого у меня появляются идеи для развития фирменного стиля, макеты, шрифты, я также добавляю их в описание.

На фото: разворот логобука для компании Vedov Clinic. Дизайн работы выполнен компанией NFM-media.

Логобук нужен для того, чтобы передать идею использования фирменного стиля дизайнерам, которые будут работать с этим логотипом после меня. Это делается для того, чтобы клиенты могли с разными дизайнерами получать похожий результат.

Коротко расскажу об обсновных разделах, без которых логотипу очень непросто выживать в нашем жестоком мире. Первая часть – это осоновные и дополнительные начертания. Основное начертание – это то, в котором логотип должен использоваться в большинстве случаев.

Логобуки | Гайдбуки | Брендбуки

Большое внимание уделено всевозможным вариациям, как можно использовать логотип на разных фонах и как делать недопустимо. Основной задачей такого документы является закрепление четких стандартов практического использования, ориентированных на формирования правильного и понятного позиционирования бренда.

Логобук формирует правильное представление о бренде и помогает избежать ошибок при использовании логотипа



Логобук формирует правильное представление о бренде и помогает избежать ошибок при использовании логотипа

Читайте также: