Лодочный мотор ямаха 2 газ на румпель своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Обычно переделать "румпель в дистанцию" просят владельцы моторов малой мощности - 9,9-15 л.с., а также 25-30 л.с.

Зачастую такой мотор покупается в румпельном исполнении, а затем человеку хочется дополнительного комфорта в виде электростартера и установки дистанционного управления на лодку.

● Самое важное - это комплект переделки в дистанцию: набор адаптеров, рычагов и тяг, который позволяет подсоединить тросы газа-реверса к мотору. Обратите внимание, что румпель нужно будет снять, т.е. одновременно управлять мотором с помощью машинки газ-реверс и румпелем не получится.

Данный комплект переделки румпеля в дистанцию подбирается по модели мотора или его серийному номеру и содержит 15-20 различных деталей, которые необходимо установить на лодочный мотор.

Для некоторых моделей моторов существуют оригинальные и тайваньские комплекты абсолютно одинаковые по составу, но различающиеся по стоимости.

Это тот рычаг, который управляет переключением передач и открытием дроссельной заслонки. Машинки газ-реверса отличаются по функционалу:

- самые простые машинки управляют лишь тросами и не имеют электрической проводки. обычно это пульты тайваньского производства минимальной стоимости и степени надежности;

- оригинальные машинки газ-реверса имеют электропроводку, аварийный выключатель со шнурком, иногда - замок зажигания. Оригинальные пульты дистанционного управления отличаются лаконичным дизайном, чуть большей ценой и высочайшим качеством.

Стоит отметить, что для каждой модели мотора необходимо подбирать свою машинку газ-реверса с учетом типа тросов

● Тросы газа-реверса (или тросы Боудена) - это гибкий трос в оплетке, передающий усилие от рычага пульта ДУ на механизм переключения передач и дроссельную заслонку.

Обратите внимание, что установка дистанции на лодку всегда подразумевает использование двух тросов газа-реверса: один управляет переключением передач, второй - дроссельной заслонкой.

Обратите внимание, что экономить на покупке тросов газ-реверса не стоит; их обрыв приведет к мгновенной остановке лодке и невозможности продолжения движения.

Рулевой редуктор для моторов малой мощности (до 55 л.с.) - это шестеренчатый механизм с валом. Его стоимость колеблется в диапазоне 3500 - 5000 руб.

Стоит использовать качественный рулевой редуктор для лодки - это гарантирует надежность работы и минимальные люфты в рулевом управлении.

Рулевой трос - это гибкий трос в оплетке, принцип действия которого идентичен схеме работы троса газа-реверса.

Рулевой трос для лодки подбирается по длине. Обычно его длина меньше длины троса газа-реверса на 1 фут (30 см), но лучше измерить три расстояния:


Обратим внимание лишь на диаметр рулевого колеса для лодки, который колеблется от 280 мм до 360 мм. Прикиньте по месту, какой диаметр рулевого колеса будет для вас наиболее комфортен: малый, средний, большой.

Большой руль можно вращать одним пальцем, однако, руки при этом не должны задевать за консоль, машинку газа-реверса и прочие детали поста управления лодки.

Рулевая тяга - это комплект, состоящий из кронштейна и тяга (т.н. "кочерги"). Кронштейн крепится на болтах к лодочному мотору, а тяга соединяет рулевой трос и кронштейн.


Данный комплект также стоит выбирать только оригинального производства, т.к. тайваньские аналоги зачастую не обеспечивают необходимой прочности и надежности работы.

Установка дистанции на лодку ПВХ, которая не имеет поста управления, подразумевает покупку и установку рулевой консоли или стойки.

Консоль - это горизонтальная трубчатая конструкция, крепящаяся к бортам лодки и позволяющая установить машинку газ-реверса и рулевое управление.

Преимущество рулевой консоли в том, что она может быть установлена на любую ПВХ-лодку, в том числе с надувным дном.

Однако, существуют консоли, устанавливаемые на один борт лодки на резиновых присосках с клеевой основой. Такие консоли обеспечивают установку машинки газ-реверс и гарантируют свободу хождения по лодке.

Все рулевые консоли для лодки подразумевают управление судном сидя, т.е. для завершения переделки румпеля в дистанцию вам понадобится сиденье или кресло водителя.

Рулевая стойка - это вертикальная трубчатая конструкция, обеспечивающая свободу прохода от носа лодки к корме.

Недостаток рулевой стойки - необходимость крепления к полу, т.е. лодка должна иметь жесткий пол, а не надувной.

Рулевая стойка для ПВХ-лодки, кроме площадок для крепления машинки газ-реверс и рулевого редуктора, может иметь небольшой отсек для хранения мелких предметов.

Прочные рулевые стойки и консоли для ПВХ-лодки выполнены из нержавеющей стали; используется труба диаметром 25 мм или 32 мм с толщиной стенки 1,5 мм.

Комплект электростартера для лодочного мотора позволяет забыть о пусковом шнуре и запускать мотор поворотом ключа зажигания.

Обратите внимание, что недостаточно просто купить электростартер для вашего лодочного мотора; необходим полный комплект для переделки с проводами, крепежом и реле.

Также стоит заметить, что электростартером может управлять лишь оригинальная машинка газ-реверса с электропроводкой и замком зажигания. Сэкономить на тайваньском пульте дистанционного управления в случае установки комплекта электростартера не удастся.

- комплект адаптеров для переделки румпельного мотора под дистанционное управление - 12000. 25000 руб.;

● Итоговая стоимость переделки переделка румпеля на дистанцию для 2-тактного мотора мощностью 10-15 л.с. составит ок. 45000 руб.

● Итоговая стоимость переделки переделка румпеля на дистанцию для лодочного мотора мощностью 25-30 л.с. составит ок. 50000 руб.

Добрый день, ищу длинноногий мотор от 8 до 10 сил с генератором под дистанцию, не могу ничего найти, т.е. на сайтах есть а в наличие нет.

есть румпельные варианты (вроде бы есть еще).

Теперь вопрос насколько сложно и дорого переделать румпельный тохатсу или мерк на дистанцию (2 или 4 такта роли не играет).

Ну если у кого-то есть на продажу искомый мотор тоже буду благодарен.

(машинку газ-реверс и рулевую машинку уже приобрел)

А вообще, вопрос возник в связи с тем, что лодка 6м на 2м предполагалось сделать под короткую ногу (есть хонда 5, на которую приобрел набор для подключения дистанции), но производитель сделал под длинную ногу и говорит, что выпилить транец проблем нет, а вот нарастить в случае замены мотора на длинноногий или более мощный будет уже проблематично (в плане эстетики, т.е. закатать все отремонтированное стеклом и покрыть топкоутом), да и т.з. мореходности короткая нога - не очень.

Благодарю за ответы.

Рулевой 1-го класса

Существуют специальные наборы для переделки (скорей не для переделки, а в дополнение к румпелю) румпельного мотора в в управление с ДУ.

Основной камень преткновения там- подключение тросов газ- реверс. Например на ямаху 9,9 набор в прошлом году стоил более 15 т.р. (но наши кулибины на это сильно обиделись и в сети попадались кустарные варианты для подключения, и выкладывались их чертежи. Если есть токарный станок- там все просто). Ну а непосредственно поворот мотора- там все одинаково как у румпельных так и у дистанционных двигателей.

Рулевой 1-го класса

Только что отписал в "Надувные, разборные и гребные суда" в тему "возможно ли установить мотор на нос катамарана" про переделку Хондекса 9,8 под дистанцию. Там и фото. Хондекс по конструкции близок и к Ямахе, и к Мерку. Набор переходников покупал за 2000р. Там два кронштейна с поворотными фиксаторами для крепления рубашек тросов и 2 наконечника тросов для газа и реверса. На установку потребовалось 2 часа с поиском и креплением к ПЛМ пластины, на которую устанавливал кронштейны. Покупал в Водный мир ТЦ Экстрим на М. Речной вокзал ул. Смольная 63.

Только что отписал в "Надувные, разборные и гребные суда" в тему "возможно ли установить мотор на нос катамарана" про переделку Хондекса 9,8 под дистанцию. Там и фото. Хондекс по конструкции близок и к Ямахе, и к Мерку. Набор переходников покупал за 2000р. Там два кронштейна с поворотными фиксаторами для крепления рубашек тросов и 2 наконечника тросов для газа и реверса. На установку потребовалось 2 часа с поиском и креплением к ПЛМ пластины, на которую устанавливал кронштейны. Покупал в Водный мир ТЦ Экстрим на М. Речной вокзал ул. Смольная 63.

Это вы легко отделались: кроме названных вами деталей, нужны еще и удлинители рычагов газа и сцепления. На вашем моторе, видимо, они стояли, а на подавляющем большинстве румпельных моторов их нет, только отверстия для их установки.

Рулевой 1-го класса

Это вы легко отделались: кроме названных вами деталей, нужны еще и удлинители рычагов газа и сцепления. На вашем моторе, видимо, они стояли, а на подавляющем большинстве румпельных моторов их нет, только отверстия для их установки.

Какие удлинители? Какого сцепления? На стандартных тросах газа и реверса концы тросов, подходящие к мотору, имеют телескопические окончания. С канавкой для фиксатора на трубке рубашки и резьбой для наконечника реверса или карбюратора на внутреннем стержне. Они (наконечники) в комплекте из 4-х деталей о которых писал. Стандартные рычаги реверса обычно имеют отверстия для наконечника троса реверса. Если их нет, то продаются копеечные дюралевые рычаги реверса с отверстиями. Наконечник троса газа подсоединяется к отверстию для тяги газа от румпеля, которая демонтируется.

Какие удлинители? Какого сцепления? На стандартных тросах газа и реверса концы тросов, подходящие к мотору, имеют телескопические окончания. С канавкой для фиксатора на трубке рубашки и резьбой для наконечника реверса или карбюратора на внутреннем стержне. Они (наконечники) в комплекте из 4-х деталей о которых писал. Стандартные рычаги реверса обычно имеют отверстия для наконечника троса реверса. Если их нет, то продаются копеечные дюралевые рычаги реверса с отверстиями. Наконечник троса газа подсоединяется к отверстию для тяги газа от румпеля, которая демонтируется.

Этот тип присоединения тросов есть далеко не на всех моторах.

У меня ямаха 9,9 и Тоха -5- у них все присоединения тросов должны быть снаружи. И у многих мелкомоторов точно так же.

Из двигателя должны торчать рычаг газа и рычаг сцепления- так вот их нет (это опция), стоят заглушки.

У соседа Тоха-15, тоже нет рычагов снаружи, стоят заглушки.

И хоть наизнанку вывернись, провести тросы просто через поддон, к карбюратору и сцеплению не выйдет- чтобы присоедениться надо будет делать какую-то систему тяг, вот тут и нужен тот дополнительный набор рычагов.

И ничего в двигателе при этом демонтировать не придется, румпель останется полностью рабочим.

Нашел сейчас описание и внешний вид Хондекса-9,8.

Уважаемый, неужели вы считаете, что ВСЕ моторы имеют только такую конфигурацию органов управления? Что карбюратор у всех моторов расположен строго на одном уровне?

Вы сильно ошибаетесь.

У Вас рычаг сцепления уже стоит на двигателе, но многие двигатели имеют иной принцип включения передач и другое местоположение и принцип работы этого рычага.

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Это вы легко отделались: кроме названных вами деталей, нужны еще и удлинители рычагов газа и сцепления. На вашем моторе, видимо, они стояли, а на подавляющем большинстве румпельных моторов их нет, только отверстия для их установки.

Хочу вернуться немного назад. Набор, который я советовал позиционируется для Меркурия и Ямахи. В нем всего 5 деталей из которых на Хондекс, да и на Мерк. 30 сил потребовались лишь 4 (кроме алюминиевого рычага). Как на первом рисунке. Стоил при покупке 2150 руб.Есть более полные наборы для Ямахи, но они просто дороже. Второй рисунок. Хотя дороже, если хотите качества на несколько лет - не аргумент. Для Тохатсу эти элементы тоже должны подойти, так как вполне универсальны. Тросы я использовал С2. Набор именно к ним. Рычаг реверса всегда находится снаружи. Иначе им не воспользуешься. На Ямахе и Меркурии до 10 сил обычно на корпусе справа по ходу лодки, бывает рядом с румпелем. В зависимости от модели и мощности. Если справа на корпусе, то для присоединения троса реверса достаточно сделать в рычаге отверстие для наконечника троса. С рычагами на передней части корпуса я не встречался. Наверно сложнее, но в любом случае усилие передается через тяги на на механизм переключения реверса. Надо просто решить, как и куда подсоединить трос. Трос газа можно присоединить снаружи, а можно и внутри, под крышкой. Снаружи используется оставшийся в комплекте рычаг. Для него делается удлинитель оси. Варианты разные. Сварные, на контргайках. Внутри трос можно подсоединить к рычагу, укрепляемому непосредственно к сектору газа. Тут тоже творчество. Но я видел оба варианта. Для крепления клипс фиксации рубашек троса - кронштейн-пластина из дюраля. Делал из совков от двуручных лопат для снега. Там хороший по жесткости дюраль.

Моторчик брался по принципу наиболее надежный и легкий. Для водных походов по Байкалу.

В принципе он справился. но ряд мелочей приводят к выводу что справляется на оценку, как можно выразиться -"удовлетворительно". Выявлены замечания:

-периодически откручивается гайка оси подъема двигателя. Есть вообще вероятность что болт выпадет и мотор отвалится и утонет.

Резьбы для установки гравера не хватает, можно конечно попробовать самодеятельность -фиксатор резьбы, но это дополнительные расходы. А вообще нужно изготовителю было добавить буквально 5 мм длинны болта, чтобы можно было добавить гравер или вторую гайку.

Далее -понадобилось в походных условиях разбирать кожух двигателя, часть болтов удобно сделана -подходят плоские и крестовые отвертки, часть -только крестовые.
Так не смогли найти возможность открутить крестовые болты подручными средствами. Можно ведь было сделать все болты с универсальными шлицами для удобства.

Еще проблема была, -неожиданно на ходу из карбюратора начал бежать бензин и вскоре заглох. Оживить временно удалось периодически закрывая кран топлива и таким образом добраться до берега.
Потом наугад был повернут какой-то болт регулировки карбюратора на 2 оборота, просто из предположения что от вибрации открутился болт. и проблема вроде как пока пропала. Мотор стал работать как обычно, неизвестно надолго ли.

Недостаток также то что регулятор газа постепенно сползает от вибрации, обороты падают.
Нужно буквально 2-3 раза в минуту рычаг поднимать, если нужно положение его, близко к максимальным оборотам.
Устранить дефект простой затяжкой болта не удается, -болт затянут, но пружинка позволяет сползать.

Все про Лодки и Лодочные Моторы Hidea Club

Илья Синев

Илья Синев запись закреплена

Подскажите как настроить троса газа на румпеле в моторе ямаха 30? Установил оба троса, закрепил, выжимаю газ на румпеле в полную, ролик не доходит до метки и заслонку можно ещё открыть, но увы румпель уже в крайнем положении, как быть? Куда крутить троса?

Антон Перевозов


Антон Перевозов

Илья Синев

Антон Перевозов


Антон Перевозов ответил Илье

Илья Синев

Александр Баринов

Антон Перевозов


Антон Перевозов ответил Александру

Александр Баринов

😉

Антон, понял, жаль, думал что 4 такта, просвятиш меня немного по поводу дистанции.

Антон Перевозов


Антон Перевозов ответил Александру

Антон Перевозов


Антон Перевозов ответил Илье

Антон Перевозов


Антон Перевозов ответил Илье

Юрий Павловский

Нижний тросик ослабь, дай газ на полную, чтоб верхний тянул до упора. Нижний тросик ставь по факту, он тянет уже на малй газ. Затем проверяй, чтоб слабины в тросиках небыло. Тросики смажь тефлоновой или силиконовой смазкой из баллона.

Илья Синев

Юрий Павловский

Илья, в ЗИПе должны быть запасные тросики. Длину измерь. Нужен тросик короче, сравни с нижним тросом.

Илья Синев

😀

Юрий, в зипе точно нет, укоротить его никак самому?

Юрий Павловский

Илья, можно. Облуди трос дальше от концевика, возьми медную луженую проволоку и сделай обмотку виток к витку поверх луженого троса. Пропаяй. Проверь на моторе как длина, как тянет кулачек на себя. Вначале отрегулируй тягой длину оболочки, чтоб не обмануться с длиной троса. Гайки дальше закрути.

Александр Макарычев

Если не ошибаюсь , то надо для начала включить передачу переднего хода , а только потом все проверять .

Читайте также: