Магнитола на квадроцикл своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Представляем квадроцикл нашего постоянного автора С. Плетнёва из города Очёр Пермского края. Очередная построенная им машина свидетельствует о возросших конструкторском уровне и профессиональных навыках её создателя. Впрочем, судите сами.

Год труда по 3 — 4 часа после работы и в выходные — и новая машина была готова к испытаниям, остались лишь небольшие (и я бы сказал приятные) доработки: подключение светового оборудования, установка замка зажигания, зеркал заднего вида и прочие мелочи.

Квадроцикл из оки своими руками

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Глушитель — самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.

Обвес для квадроцикла своими руками

Обвес квадроцикла своими руками — стеклопластиковый. Вклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Квадроцикл своими руками чертежи

Рама квадроцикла своими руками чертежи


Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.

Итак, болван готов и чтобы выклеить качественное изделие, потребовалось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора к ней и 1 кг отвердителя, 15 погонных метров не толстой стеклоткани, 5 м стекломата, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах, защищающих дыхание. И чем они дороже, тем надёжнее. А вот опыт, как известно, не купишь, поэтому набирался его в процессе работы.

В качестве разделительного слоя между болваном и изделием использовал прозрачный скотч. Тщательно, без пропусков, обклеил его полосами весь болван. Ушло всего 1,5 рулона широкого скотча.

Сначала намазывал густо эпоксидной смолой один участок болвана, накладывал на него стеклоткань и сверху пропитывал снова смолой. Соседний кусок ткани клеил по той же технологии с перехлёстом 3 — 5 см. Работать пришлось споро — смола схватывается довольно быстро, и чем выше её температура, тем быстрее. Да, ещё смолу чуть-чуть подогревал возле мощной лампы освещения для лучшей текучести.

Так как поверхность мне нужна была, как говорится, чем ровнее, тем лучше, а опыта было маловато, то провалы и ямки всё же оставались — заливал их где одной смолой, а где и с наложением кусочков стеклоткани. Смолы немного не хватило. Докупал уже в хозмаге, в коробочках. Работать с ней понравилось мне больше, поскольку уже расфасована, и оставалось лишь смешать компоненты. И сохла она побыстрее, чем приобретённая на фирме.

После полного высыхания выклеенного обвеса сделал в нём пропилы, разделив изделие на три части: задние крылья и задок, фальшбак с подсиденьем, передние крылья и передок. Осторожно, слегка поддев и оттягивая руками с подковыриванием, отделил изделие по частям без особых усилий от болвана.

Квадроцикл своими руками видео

Автор в статье на нашем сайте даёт полезные советы как сделать музыку на скутер, желающих совмещать поездки с прослушиванием музыки без головных телефонов. Главное, однако, не мешать окружающим громкими звуками. Аудиосистемы на двухколёсных транспортных средствах появились сравнительно недавно, и их история в известной степени повторяет (и, надо полагать, повторит и дальше) историю автомобильных.



На сегодняшний день штатные аудиосистемы присутствуют лишь в самых дорогих моделях мотоциклов, владельцы “двухколёсных коней” попроще добавляют аудиосистемы самостоятельно, преодолевая ряд проблем в первую очередь, компоновочных и энергетических. В самом невыгодном положении находятся владельцы мопедов и скутеров.

Резервы энергии в бортовой сети минимальны, да и место для установки стандартной магнитолы (не говоря уже об усилителе) найти непросто. Многие решают проблему с помощью плейера и головных телефонов, но это небезопасно — “глухой” водитель мало чем отличается от слепого.

Плейер или мобильный телефон в качестве источника сигналов — отличное решение для скутера (компактен, удобен в управлении, уносится с собой). Но к нему необходимо добавить усилитель и акустическую систему. Вот об этом и поговорим подробнее.

Из условий работы на открытом пространстве следует несколько выводов.

  • Необходима стойкость к окружающей среде (влажность, ультрафиолет ит. п.). Обычные автомобильные динамические головки с полипропиленовым диффузором справятся с влажностью, но под солнечными лучами, скорее всего, радикально изменят цвет диффузора. Если цвет имеет значение можно воспользоваться специальными “морскими” сериями акустики со стойкой окраской.
  • Необходим солидный басовый потенциал. Это только в автомобиле нам помогает передаточная характеристика салона, а здесь единственным утешением послужит лишь то, что слушатель находится в ближней зоне (на открытом пространстве “бас” рассеивается практически бесследно уже на расстоянии в несколько метров).
  • От “пищалок” требуется хорошая перегрузочная способность. В ближней зоне прослушивания малейшие искажения, возникающие в ВЧ-головках, особенно заметны.

Выбор мест, доступных для установки фронтальной АС, ограничен и фактически определяет тип применяемой конструкции коаксиальная или компонентная. Практически возможны только два места — в районе переднего щита (в нишах, багажных отсеках и др.) и в районе руля (в корпусах на кронштейнах).

Или и то, и другое вместе это удобно для компонентной АС. Коаксиальные динамические головки с учётом простоты установки приобретают ряд преимуществ, а недостатки становятся несущественными в ближней зоне они могут звучать даже лучше, чем разнесённые. Установка в “бардачок” предполагает хоть какой-то задний объём, и можно надеяться на некоторое подобие баса.

Вариант “на руле” не оставляет иллюзий в корпусах разумного размера баса не будет. Как вариант можно использовать суммарный низкочастотный канал с одним “басовичком” размером 6…8 дюймов, установив его в нижней части переднего щита, под ногами, в багажном кофре. По соображениям экономии места и энергии в системе с таким “квазисабвуфером” будет удобно использовать двухканальный усилитель, а головки подключить как “трифоник” (варианты даны в конце статьи).

Есть и ещё один, совершенно экзотический вариант подключения АС, словно специально созданный для таких случаев. Но об этом — в своё время. Скутер всё же не мотоцикл, поэтому сабвуфер своими руками не рассматриваем в принципе. Даже если и удастся пристроить его без особого ущерба для эстетики и управляемости, вреда от него будет больше, чем пользы крошечный аккумулятор “выдохнется” через 10…15 мин работы на полную мощность.

Акустика из Китая


Акустическая система для скутера

Конечно, такой вид акустической системы обойдется дешевле всего. Ведь, как известно, все то, что производит Китай, стоит дешево.

Но в то же время многие знают, что качество такой продукции оставляет желать лучшего. Хотя в случае с мопедом, акустику все равно придется дорабатывать, поэтому не нужно, чтобы устройство стоило слишком дорого.

Владельцы скутеров часто мечтают о получении качественного звука на своем транспорте. Но только спустя некоторое время появляется возможность рестайлинга.

Подобрать акустику на определенное устройство (мопед, скутер или мотоцикл) очень сложно. Чаще всего динамики монтируются на руле, но такой вариант подходит не для всех устройств.

Ведь встречаются модели, у которых имеются слишком короткие клипоны. В таком случае придется выполнить акустику своими руками.


Как поставить акустику на скутер

Примечание: но сначала надо определить, есть ли место на мотоцикле, где будут установлены динамики. Чаще всего их монтируют на изнанке поворотников. Это связано с тем, что здесь наиболее ровная поверхность, да и к тому же сюда практически не попадает вода.

Стоит ли вообще делать ставить музыку на скутер

К минусам стоит отнести быструю разрядку аккумуляторов, а также сложность в установке для людей, которые ни разу не сталкивались с подобными видами работ.

Необходимые материалы


На скутер акустика

  • Колонки с диаметром 10 см;
  • Ламинат для пола, водостойкий – 2 куска;
  • Саморезы;
  • Лобзик (можно электрический);
  • Детский пластилин.

Колонки на скутер

Примечание: с его помощью можно легко заделать возникнувшие отверстия.

  • Капроновые чулки;
  • Смола;
  • Кисточки;
  • Шпаклевка;
  • Лак для дерева;
  • Мелкая наждачная бумаг.

Как подобрать магнитолу на скутер и установить

Установка музыкальной системы на двухколесные виды транспорта, помогут сделать передвижение на них не таким скучным. Также это позволит не использовать наушники, которые могут запутываться или выпадать из уха, делая поездку не комфортной.



Магнитола на скутере

Путешествия с музыкой всегда приятнее и более комфортно. Для установки магнитолы на скутер или мотоцикл необходимо совсем немного времени, также это не требует большого количества знаний.

Создание акустики своими руками


Для скутера акустика

Как уже отмечалось выше, подобрать хорошую акустическую систему для скутера сложно, поскольку размеры транспорта не позволяют здесь использовать большие колонки. Поэтому можно сделать их самому.

Для этого нужно:

  • В первую очередь следует снять размеры скутера, чтобы знать, какими параметрами должна обладать будущая акустическая система;
  • В магазине приобрести динамик нужного размера.

Примечание: лучше всего, чтобы их диаметр равнялся 10 см. Если он будет выше, то колонки могут не поместиться на скутере. В то же время, слишком маленькие колонки могут стать причиной низкого звука, а это также нежелательно.

  • Взять лист плотного картона, из которого можно будет вырезать шаблон нужного размера. Он должен полностью повторять формы поворотника. Но важно, чтобы шаблон был на 2 см больше в объеме. Ведь если заузить корпус, то магнит, который входит в состав колонок, не даст акустической системе нормально функционировать.


Магнитола и динамики на скутер

Примечание. Другими словами, звук будет тот же, но только музыка будет направляться в другую сторону. А повернуть колонки к водителю не удастся, так как им будет мешать корпус.

  • Нарисованный шаблон нужно перенести на поверхность ламината;
  • Теперь нужно вырезать то, что получилось. Все должно совпадать идеально;
  • Дальше нужно из картона вырезать 2 кольца.

Примечание: для этого можно использовать коробку, в которой продавались колонки (если нет специального картона).

  • Зафиксировать кольца к основанию можно при помощи обычного пластилина. Основание же должно быть присоединено к поворотнику;
  • Далее рекомендуется проверить, все ли нормально держится. При вращении руля ничто не должно мешать. Кроме того, повернутый магнит не должен выпирать, так как из-за этого будет проблема со звуком;


Поставить акустику на мопед

  • Из досок следует подготовить плашки небольшого размера. Они должны заменить пластилин, с помощью которого были зафиксированы кольца. Конечно, его можно так и оставить, но такой вариант будет очень ненадежным;
  • После этого все нужно качественно зафиксировать саморезами;
  • Должен получить короб. Для его формирования могут понадобиться две пары капроновых колготок. Заготовки нужно обернуть чулками, а сверху должен быть завязан узелок.


Как выглядит акустика на скутере

Примечание: капрон очень легко тянется в нужную сторону. Поэтому обводы из чулков получатся гладкими, с ровной поверхностью.

  • Смолу необходимо развести в полном соответствии с рецептом. Не советуется сразу разводить всю смолу. Делать это лучше постепенно. Ведь она очень быстро твердеет, поэтому можно не успеть нанести ее на нужное место;
  • Каждый слой колготок должен быть тщательно пропитан смолой. В результате должно получиться что-то, напоминающее башмак;
  • Укрепить конструкцию можно при помощи стекломата;
  • Если есть неровности, торчащие волоски, их следует затереть мелкой шкуркой;
  • Теперь нужно зашпаклевать поверхность автомобильной шпатлевкой. Сохнет она примерно час. Повторить процедуру следует несколько раз;
  • Далее – грунтовать и покрасить.Желательно, чтобы краска была белой. Так будет выглядеть намного эффектнее. Осталось только покрасить тремя слоями лака.


Разновидности и общие характеристики

Магнитола для скутера и мотоцикла несколько отличается от машинных, она должна иметь влагозащитный корпус для всех составляющих. Иметь высокую ударопрочность, быть устойчивой к внешним воздействиям (они должны хорошо переносить сильные вибрации и перепады температуры). Многие модели имеют дополнительную защиту от брызг.

Многие модели имеют увеличенные в размере кнопки, делается это для наиболее комфортного использования для водителей в перчатках, также это дает преимущество в ночное и вечернее время. Сегодня в специализированных магазинах можно найти множество моделей, как под определенный вид мототранспорта, так и универсальные устройства. Также можно собрать магнитолу из отдельных составляющих в зависимости от возможностей.

Как поставить колонки на скутер

Как поставить колонки на скутер, вопрос не самый сложный. Конечно, порой скучновато, во время путешествий на скутере, слушать только монотонное урчание его мотора. Так, как установка колонок на скутер потребует некоторых врезок в детали его корпуса, Вам необходимо точно определиться, не является ли Ваше желание установить колонки на скутер мимолетным.

Как поставить колонки на скутер? Эта операция не представляет собой большой сложности, правда, выбор мест установки колонок может, в некоторой степени, зависеть от модели скутера, но это не является принципиально важным. Итак, если Вы решили поставить колонки на скутер, Вам понадобится источник питания, то есть аккумулятор 12V, усилитель, , и источник звукового сигнала.

Для установки колонок на скутер следует продумать, где их удобней всего разместить, чтобы не возить их в пристегнутом кофре, или, что еще “веселее”, привязанными сзади к багажнику. Из колонок необходимо вынуть динамики (коробки от колонок Вам не понадобятся ), и установить их. Где? Изучая данный вопрос, мы пришли к заключению, что лучшим местом размещения динамиков, является дверь бардачка скутера, находящаяся под его рулем ( в других моделях придется вырезать панель из ДСП). Что касается сабвуфера, то его место, конечно же, под сиденьем. Там же, кстати, можно разместить и самодельный усилитель (китайский ставить не советуем). Поднимите сиденье, вырежьте из ДСП панель необходимого размера, и вмонтируйте в нее низкочастотный динамик. Данную панель предлагается сделать съемной.

После этого, колонки для скутера останется только подключить к источнику питания, спрятать под пластиковую обшивку скутера провода (по возможности), и выбрать источник подачи звука. При помощи аудио-кабеля 3,5 можно будет подключить любой носитель: МР3-плеер, телефон, нетбук. Выражаем надежду, что установка колонок на скутер поднимет Вам настроение, как при движении, так и на отдыхе.

Основные правила безопасности

Установка магнитолы на скутер своими руками должна быть максимально безопасной. Для ее питания рекомендуют делать линию проводки, идущую прямо к аккумулятору. Питающие провода должны быть равны или больше размера остальных проводов. Для крепления на мотоциклы и скутеры нельзя использовать саморезы, при вибрации они могут со временем раскручиваться, а на кочках, так и вовсе вылетать, лучше подходят болты.

Испытывая малейшую неуверенность в собственных силах, обращайтесь к специалистам. В мастерских Вам с радостью помогут в установки музыкальных устройств на Ваш транспорт. При обращении к специалистам вся работа может выглядеть аккуратнее и хорошо вписываться, используя дорогостоящие аудиосистемы, снижается риск неправильной установки или поломки.

Комплектации и дополнительное оборудование

Самая обычная комплектация без наворотов и дополнительных опций, представляет собой:

  • проигрыватель,
  • колонки,
  • необходимые провода.



Комплект для скутера
При покупке магнитолы обращайте внимание, есть ли в коробке инструкция по установке, с ее помощью можно легко все сделать самостоятельно. Если в комплект не входят защитные кожухи, их нужно приобрести отдельно.



Кофры на скутер

Для усиления звука можно добавить в систему дополнительные динамики или сабвуфер. Современные аудиосистемы могут быть оснащены системой сигнализации с пультом управления, спутниковым навигатором. Иметь различные дополнительные входы для USB, или другие. Такие системы могут стоить значительно дороже, чем стандартные комплекты.

Инструкция

Что вам понадобится:

  • ненужные комп. колонки (усилитель от них)
  • колонки или динамики
  • провода
  • аккумулятор
  • скутер
  • источник музыки (телефон, MP3 плеер)

Находим ненужные комп. колонки… Разбираем их… вытаскиваем усилитель (мой питался от 9V)… Я вот подумал, если из сети идет 220V, то там должен быть преобразователь из 220V в 9V… вот тут есть два варианта: блок питания, который вставляется в розетку или катушка внутри корпуса колонки… Просто отрезаем провод от блока питания, и питаем усилитель напрямую от аккумулятора скутера (12V). Во втором случае вырезаем катушку из цепи и тоже питаем плату от аккумулятора… Проверяем горит ли индикатор на плате при её включении… (нажимаем на кнопку)

От платы усилителя отсоединяем стандартные динамики (так как они не дадут нам хорошего качества звука и громкости) Далее берем хорошие колонки(можно одну). Я брал от старого музыкального центра “Daewoo” провода от колонок прикрепляем к проводам от стандартных динамиков…

Устанавливаем колонки на скутер… Лично я одну ставил на багажник, вторая у меня лежала в багажнике (под седушкой)… От нее создавался нехилый басс. =) Сама плата у меня лежала в том же багажнике (можно сказать болталась)

Проверяем правильность подключения проводов (питание от аккумулятора, выход на колонки) теперь аудио-кабель 3,5 (вход) вставляем в источник музыки в моем случае это был MP3плеер. Выбираем любимый трэк и катаемся, ловя удивленные взгляды прохожих…

Способы установки

Подключить магнитолу на скутер в сервисе или собственноручно. Подключить аудиосистему на мотоцикл или скутер гораздо проще, чем самостоятельно это сделать в автомобиле. Предварительно обязательно ознакомьтесь с инструкцией по установке. Существует большое количество скутеров без аккумулятора, в этом случае нужно будет приобрести его отдельно. До начала работы проверьте все составляющие, их работоспособность, на проводах можно отметить полярность, чтобы потом не тратить время на переподключение.

Модель квадрика? Что хотите получить от системы?

Такой в авто прокормить сложно, а на мототехнике думаю нереально. а там, на горизонте, и второй усилитель на саб.

Тут наверное соглашусь, диски и поездка по проселку на квадрике сложно совместить
Учитывая условия эксплуатации техники (влага, пыль и т.д.) я бы не стал ставить дорогую акустику, поставил бы дешевую оралку до 2т.р.

Более 5 лет на форуме

Генератор какой , точней на скока ? У JLэля (к примеру) есть морская серия, но как она поведёт себя в пыльных и грязных условиях , затрудняюсь ответить , дифы в любом случае досягаемы для мусора , второй минус цена. По мне на Ваш усь проще бы фронт коаксиальный и саб с высокой чувствительностью на мост 2 оставшихся каналов. ИМХО.

Модель квадрика? Что хотите получить от системы?

Такой в авто прокормить сложно, а на мототехнике думаю нереально. а там, на горизонте, и второй усилитель на саб.

Тут наверное соглашусь, диски и поездка по проселку на квадрике сложно совместить
Учитывая условия эксплуатации техники (влага, пыль и т.д.) я бы не стал ставить дорогую акустику, поставил бы дешевую оралку до 2т.р.

Модель BRP Outlander 1000 XMR - он же Хмырь
Что хочу получить: максимум что возможно получить на этой технике, если в деньгах, то 1000$ готов потратить, если толк будет. В общем, понятно, что 5 симфонию слушать не стану, но хороший бум - бум для драйву было б в самый раз!
По усилку - напоминаю, что полный профан, выбирал по картинкам :-) потому и решил обратиться за советом к профессионалам!

Генератор какой , точней на скока ? У JLэля (к примеру) есть морская серия, но как она поведёт себя в пыльных и грязных условиях , затрудняюсь ответить , дифы в любом случае досягаемы для мусора , второй минус цена. По мне на Ваш усь проще бы фронт коаксиальный и саб с высокой чувствительностью на мост 2 оставшихся каналов. ИМХО.

Генератор?! На сколько я знаю, у него как бы и не генератор вовсе, а магнито, сколько выдаёт реально не знаю, но по тх 625 вт

с фронтом и сабом согласен

к слову сказать, морских серий полно у разных производителей, вести в квадроусловиях себя будут нормально, как и должно! Проверено на форуме квадроциклистов. Вообще ставят и обычные динамики, и ничего - живут, а что собственно может произойти с динамиком от того, что на него вода попала?! корпуса герметичные, диффузоры, в основном полипропиленовые, так что и кёрхер держат, если не увлекаться! ))


Данный квадроцикл довольно мощный и с легкостью преодолевает любые преграды бездорожья, ямы, рвы, канавы с водой и без, крутые подъемы и спуски, глубокий и рыхлый снег, все этому зверю непочем)

Чтож, давайте перейдем к рассмотрению пошаговых фото сборки квадроцикла Алексея Бразгина.

Материалы

  1. двигатель ОКА
  2. элементы подвески ВАЗ
  3. проф труба 20х40 и 20х25
  4. труба 20 мм
  5. пружины ОКА
  6. амортизаторы классика
  7. диски R-15
  8. резина “Форвард-сафари 540”
  9. стекловолокно и эпоксидная смола

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. краскопульт
  6. рулетка
  7. отвертка

Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла с двигателем от автомобиля ОКА своими руками.




Первый квадроцикл Второй квадроцикл. Имея наглядный пример намного проще создавать свою собственную технику, но на пути Алексея стояла непростая задача и более полугода кропотливой работы.

Все началось со сбора запчастей и прочего металлолома от Отечественного автопрома)

Двигатель ОКА. Редуктор с гранатами от ВАЗ 2109 Рассмотрите сверху) Сателит от НИВЫ 214 расточенный токарем под девятошную гранату. Сателит на гранате. Рама сварена из профтрубы 20х40 и 20х25, рычаги подвески из трубы 20 мм. Перед. Шаровые от классики. Низ от ВАЗ 2109. Сайлентблоки от классики 24 шт. Переделка девятошных кулаков и совмещение их с классикой. Передние амортизаторы созданы путем скрещивания пружин ОКИ с ее задними амортизаторами, вот что получилось. Нижнее крепление. Задние пружины от ОКИ+амортизаторы классика. Рулевое управление. Радиатор вынесен на раму. Рама предварительно варилась прихватами, чтоб в процессе можно было исправлять допущенные ошибки в конструкции. Крепление руля. Укороченные приводные валы ВАЗ 2109. Задние привода. Передние привода. Переделка системы выпуска выхлопных газов. Резонатор от ВАЗ 2109 был вскрыт и вварена перегородка. Установка радиатора и системы охлаждения двигателя. Рычаг КПП. Крепление в нижней части. Передача крутящего момента от КПП к редукторам. Вид со стороны КПП. Родная граната от ОКИ, привод тоже от нее. Топливный бак сварен из нержавеющей стали, вместимость 18 л. Горловина бака. Диски R-15. Алексей в процессе строительства. Резина “Форвард-сафари 540” Облицовка, начало) Кенгурятник. Передний кенгурятник. Основа для нанесения стеклоткани и пропитки эпоксидной смолой. Самодельное сидение. Первый пробный выезд на квадроцикле. Покатухи на квадрах с ребятами) Грунтовка рамы. Грунт на редуктор. Рама окрашена в черный цвет. Редуктор в синий. Работа с стеклотканью очень трудоемкая и кропотливая.

Вид спереди. Корпус снят для дальнейшей обработки а затем распилен на 3 части. Корпус установлен на квадроцикл. Панель приборов. Участие в гонках на мотоциклах. Корпус покрашен в синий цвет. Установлена лебедка. Пульт управления. Самодельное реле управления собранное из 4х реле стартера от мопеда, получилось бюджетно и надежно. Квадр готов. Вот такой замечательный вездеход собрал Алексей Бразгин Уральский Самородок с Золотыми руками. Так же вашему вниманию представлено видео с испытаний квадроцикла по полному бездорожью, ямы, канавы, броды, крутые подъемы и спуски, тракторные колеи и многое другое Приятного просмотра

Читайте также: