Линейный календарь для детского сада своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

Сотрудничество с семьей и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей является одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2013 года. Его реализация требует новых подходов, в том числе вовлечение родителей в жизнь детского сада через участие в образовательных проектах.

В 2017-2018 учебном году три группы детского сада, участвующие в экспериментальной деятельности, готовились к очередному Празднику Календаря, чтобы продемонстрировать результат трехлетней работы с пособием.

В каждой группе старшего возраста по 30 детей. Мы рассуждали так: 30 детей – это 30 семей. Если каждая семья сделает по страничке для календаря, то получится календарь с заданиями на 30 дней. На деле оказалось не совсем так, как мы планировали: некоторые родители приняли активное участие и подготовили не одну, а более двух страниц, а были те, кто отказался участвовать в проекте по причине своей занятости.


Предлагаем вашему вниманию некоторые задания из этого календаря, которые мы сопроводили своими краткими комментариями.

Так выглядит обложка и ее оборотная сторона, созданная семьей Бариновых.


Все задания, подготовленные родителями, можно классифицировать по четырем культурным практикам:

1. Художественное чтение



Семья братьев Зотовых сочинила рассказ про ежика Жеку. В задании к рассказу рекомендуется сделать объемную аппликацию и прилагаются заготовки для нее.


2. Познавательно-исследовательская деятельность


К страничке про путешествия прилагается комплект дополнительных карточек с достопримечательностями стран мира.

Благодаря семье Ивановых ребята узнали о существовании разных видов божьих коровок и истории их происхождения.


Кое-кто из родителей придумал нарисовать на странице циферблат с прикрепленными стрелками, чтобы вместе с детьми определять, во сколько они обедают или идут на прогулку, и таким образом закреплять у малышей представление о режиме дня.



3. Продуктивная деятельность

Для этого вида заданий родители чаще всего предлагают оригами и раскрасками.




Заключение

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственный за размещение информации:
Виктория Разводовская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Шарапова Юлия Викторовна

Организация: МАДОУ д/с № 369

Населенный пункт: г. Новосибирск

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования Линейного календаря с детьми дошкольного возраста

Человек не знает сколько времени ему дано

Но вправе распоряжаться как его использовать

24 часа ежедневно мы выбираем

Наполняем свою жизнь счастливыми моментами

Не боимся помогать другим

И все это окружает нас ежедневно

Время - это одна из важных составляющих реальности, в которых мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.

Время - это очень сложный объект познания. Освоение времени ребёнком идёт медленно и трудно. Представление о нём возникает в процессе жизни на основе его личного опыта.

К причинам, обусловливающим эти трудности, относят специфические особенности времени:

Определение времени опирается на общепринятую систему мер – эталонов: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Каждая из этих единиц имеет определённое числовое выражение. Для формирования у детей представлений о времени обычно обращаются к моделям часов и матричного календаря.

Правила изготовления линейного календаря

1. Выбираем цвет, которым будет обозначаться время года.

2. Выбираем обозначения для рабочих и выходных дней. У детей необходимо сформировать понятия "рабочие дни (будни) и выходные", т.е. 5/2.

3. В первой строке пишем название месяца

4. Во второй строке размещаем картинки - обозначения будних дней и выходных. Эти обозначения дети могут придумать и нарисовать самостоятельно.

5. На следующей строке отмечаем даты. Начиная со старшего дошкольного возраста можно добавить строку с названиями дней недели.

6. На последней строке отмечаем события (праздники, мероприятия, встречи. ), которые будут происходить в этом месяце и заранее проговорены с ребенком.

Знаменательные события своей и общественной жизни дети используют в качестве маркеров, как для определения длительности времени, так и для его направленности (Это было после моего дня рождения, столько дней осталось до. )

Линейный календарь поможет:

  • Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
  • Научить детей правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.
  • Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года.
  • Сформировать у детей понимание и правильное употребление слов, которыми обозначается порядок протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее.
  • Развить навыки счета, математических и логических представлений.
  • Повысить коммуникативные навыки.
  • Расширению представления об окружающем мире.

Каждый ребенок может сделать свой собственный календарь, непохожий на другие, украсить его по желанию картинками, наклейками, рисунками. Познакомившись с линейным календарем, дети смогут правильно применять и называть единицы времени (день, неделя, месяц, год) и временные отрезки (вчера, сегодня, завтра), так как формат данного календаря изготовлен в простой и доступной форме.


Сегодня под влиянием времени меняется система образования. Прогрессивные идеи развития дошкольного образования реализуются через введение Федерального государственного образовательного стандарта. Требования Стандарта выполнимы при условии использования новых подходов, инновационных технологий в дошкольном образовании. Реализация инновационных изменений в ДОУ возможна только в режиме развития. Для педагогического коллектива нашего детского сада характерно стремление к инновационной деятельности.

Это такие технологии:

– проектирование (планирование дошкольникам своей деятельности).

Уже в мае на семинаре по обмену опытом с коллегами других ДОУ мы увидели, как успешно применяется линейный календарь в группах младшего возраста. При этом замечательно работает принцип интеграции. Заполняя календарь, дети осваивают математические представления, узнают, отмечают и рассказывают о значимых событиях для них лично, для группы и социума. Дети групп старшего возраста в линейном календаре могут отмечать и состояние погоды, кроме того, могут сами изготавливать такой календарь.


Развешивание месячных линейных календарей в групповом помещении даёт детям целостное представление о том, что такое год.



– презентация поделок, книг и др.

Целенаправленная многолетняя методическая работа по реализации средообразующей идеи образовательной программы позволила создать в ДОУ развивающую предметно-пространственную среду в русле требований ФГОС ДО. В образовательной среде каждой группы все материалы для занятий, игр детей подобраны и расположены в постоянно действующих центрах активности: искусство, литературный (включает центры грамотности, театрализации), настольный, строительство, сюжетно-ролевой игры, песок и вода, наука и природа. Периодически в соответствии с интересами детей, темой реализуемого проекта могут появляться другие центры: кулинарии, рукоделия, путешествий, коллекционирования и т.д. Центры активности крупно подписаны, обозначены соответствующей картинкой в интерьере группы и на доске выбора. В каждой группе отработана процедура выбора детьми деятельности с обозначением личной карточкой соответствующего центра активности.


С нетерпением ждём следующего тренинга, посвящённого самому важному – технологиям организации игры.


Сложность:


Это идеей со мной поделилась племянница Катя, которой 11 лет. Вернее, она сделала такой календарь в подарок бабушке на 8 марта. Идея мне очень понравилась! И я попросила ее сделать мастер-класс. Большинство фото для мастер-класса снимала она сама, так что не судите строго.

Такой календарь станет отличной поделкой к 1 сентября, которую будет приятно поставить на учебный стол!

Материалы:

  • цветной картон;
  • цветная бумага;
  • клей-карандаш;
  • ножницы, линейка;
  • ручка, фломастеры, карандаши.


Немного свободного времени и хорошее настроение – обязательны!

Как сделать:

Презентация: ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ", состоящую из 10 слайдов. Размер файла 1.65 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

Презентация: ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений средствами линейного календаря.

Задачи: Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости. Научить детей правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год. Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года. Формировать умение делать выбор и планировать собственную деятельность. Развивать социально-коммуникативные навыки, желания обсуждать важные события и делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками.


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

Читайте также: