Лифт передней подвески амарок своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 13.09.2024

Для бюджетного лифта передней подвески VW Amarok рекомендем использовать проставки нижней чашки пружины.

Для амортизаторов Ironman и OME:

Проставка опоры передней стойки Volkswagen Amarok (лифт >30мм) позволяет самым недорогим способом "поднять" просевший перед, а также отлифтовать машину. Проставки устанавливаются без распружинивания стойки поверх верхней резинометаллической опоры. Таким образом стоимость установки этих проставок также минимальна.

За счет лифта по стойке =30 мм, результирующий лифт по колесной арке составит около 55мм.

Применяемость: VOLKSWAGEN AMAROK, 2HA, 2HB, с 2010 - 2015

О.Е.№: 2H0 412 331 B, 2H0 412 331, 2H0412331B, 2H0412331, (SACHS: 803 038)

Характеристики: Проставка опоры передней стойки 30мм (матрёшка)
Устанавливается без распружинивания стойки между кузовом и опорником рамы (крабом).

Материал: Полиуретан
Комплектность: Проставка-2шт. Футорки М12х1.5 х М18х1.5 -2шт. Шайбы L 10-2шт. Стопорные гайки М18х1.5-2шт.
Цена указана за комплект

ВНИМАНИЕ, данные проставки НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ к установке вместе с тюнинговыми пружинами класса +100кг.

_ASB21_0

ТЯГИ НЕТУ

С самого начала и до сего дня на пикап ставится 2.0-литровый турбодизель, позаимствованный у микроавтобуса VW Transporter Т5. В зависимости от версии его мощность может быть 140 или 163 л. с. Двигатель, скажем сразу, невероятно надёжный и очень выносливый. Единственным очевидным недостатком является его малый объём и скверная тяга на низах. Если на дороге это совсем незаметно, то на бездорожье, да с грузом… Кроме того, на микроавтобусах VW с таким же мотором бывали случаи, когда сажевый фильтр неожиданно требовал прочистки. А дело было на зимнике, прямо скажем, вдалеке от цивилизации. В общем, мотор скидывался в аварийный режим и не развивал больше 2500 об/мин. И всё бы ничего, если бы машина не была гружёной, а под колёсами был бы асфальт, хотя финал той историй вполне благополучен. Так вот, владельцам Amarok можно облегчённо вздохнуть – на их двигатели сажевые фильтры не ставили. Тем не менее, тяги на низах всё же не хватает.

_ASB10_7

_ASB20_6

Из проблем, с которыми раньше других сталкивались владельцы, следует упомянуть трещины топливопроводов, проходящих прямо над двигателем. Они проложены с большим провисанием, без опор и хомутов. Дальше в дело вступает вибрация, и если из-под капота неожиданно запахло соляркой, есть повод присмотреться к трубочкам из лёгкого сплава, висящим над мотором. Почти сразу после выявления проблемы была проведена сервисная акция, и на машинах, выпущенных после 2010 года, такая неполадка уже не обнаруживалась. Лечится бесплатно, за счёт дилера. Второй неприятностью может стать текущий топливный фильтр. Поменять его без мойки и подъёмника сложно. Процедура занимает время, хотя стоит недорого. Собственно, замена фильтра ценой в несколько долларов закрывает тему.

_ASB29_5
_ASB28_4

Вот, собственно и вся трансформация салона,
доступная владельцу без гаечного ключа.

_ASB19_9

Более существенной проблемой считается преждевременный износ ремня привода ГРМ. Рекомендованный интервал замены в 150 тысяч километров на поверку оказывается слишком большим. Часто ремни не ходят и восьмидесяти. Причины называют разные. Одна их них – повышенная запылённость. Узел негерметичный, вода, грязь и пыль поникают в него с лёгкостью и разрушают ремень. Внешне проблема может вообще никак не проявляться до самого обрыва. Иногда на холостых при открытом капоте бывает поскрипывание. Последствия обрыва зависят от конкретной ситуации. Может быть, мотор просто заглохнет, а может и на капремонт накрутить… Обычно гнёт клапана и ремонт с заменой головки блока обходится в четверть миллиона, а то и больше. К сожалению, единственным выходом из ситуации до сих пор является сокращение интервала между заменами. В идеале, 70-80 тысяч километров, на что указывало и официальное письмо. Если же пикап часто ездит по бездорожью, преодолевает броды и купается в грязи, то и 60 тысяч не покажутся излишней мнительностью. Существует модернизированный кожух ГРМ, который можно заказать по номеру 03L109147D, но и он не повод расслабиться.

_ASB25_2
_ASB24_3

Полный набор вездеходных опций входит во внедорожный пакет.
Список приличный, включая систему спуска и блокировку
заднего дифференциала

Что касается топливной системы, то большинство наших заправок, даже в глубинке, двухлитровый дизель переживает без возражений. В крайнем случае, хотя бы через раз, заправляйте полный бак дизтопливом с моющими присадками или возите с собой баночку хорошего средства для его модификации. В 2015 году объявлено о появлении 3.0-литрового дизеля V6 (рассказ о нём на стр.38). Это сделало бы Amarok непобедимым, если бы не цена…

_ASB18_8

Длинный список дополнительного оборудования входит и в официальные брошюры,
и в ассортимент производителей афтермаркета

ПЛОТНЕЕ, ЕЩЁ ПЛОТНЕЕ

В среде пикапов Amarok всегда выгодно выделялся в равной степени просторным салоном и кузовом. По своему оформлению и оснащению интерьер близок к другим коммерческим автомобилям компании. Одних розеток бортовой сети не меньше пяти, а подстаканников и вовсе шесть! Отличная эргономика водительского места и просторный задний диван так и зовут в путешествие… Огорчить в дальней дороге могут разве что отваливающиеся и неплотно прилегающие уплотнители дверей. На машинах первых двух лет выпуска это было пандемией. После уплотнителей самой большой неприятностью называют отказ электростеклоподъёмников. Чаще правых, как спереди, так и сзади. Причём с пульта сигнализации все они нормально закрываются и открываются, а вот с кнопки на двери не хотят. А иногда работают только с кнопок водительской двери. Прозвон может ничего не показать. Кому-то везёт, и после одного цикла полного открытия и полного закрытия стекол всё приходит в норму. Кто-то годами так и ездит с глюком.

СКРИП КОЛЕСА

На самом деле скрипят не колёса, а рессоры. Почти у всех Amarok после езды по пыльному проселку появляется этот раздражающий звук. Да что там у Amarok?! Похожие истории происходят почти со всеми рессорными машинами. Решение простое – помыть. Решение сложное – помыть, смазать и чем-нибудь обмотать или пошить чехлы, как это делали наши деды и прадеды. По гарантии рессоры, кстати, можно заменить бесплатно.

Вообще, подвеска довольно прочная, но случаются и поломки рессор. Грузить по 800 кг бетонных блоков и гнать по ухабам можно, но только один раз. Если гарантия действует, то их поменяют в счёт обязательств производителя. Конечно, при условии, что не докажут перегруз. Иначе рессора обойдется минимум в пятнадцать тысяч рублей. Существуют два вида заводских рессор – трёх – и пятилистовые. При этом первые как бы легковые, вторые – грузовые. Кроме того, продается море тюнинговых вариантов – они чаще всего четырёхлистовые. Большинство владельцев выбирают Ironman и OME, иногда с лифтом в 40 мм. Надо заметить, что уровень комфорта пустого пикапа с рессорами версии Comfort (то есть трёхлистовыми) и Heavy Duty (пятилистовыми) практически не отличим. Разница видна только при нагрузке. Зато есть разница в клиренсе – Comfort ниже на 15 мм. В общем, по ходовой части проблемы случаются редко, но, как всегда, всё зависит от режима эксплуатации. Можно раз в тридцать тысяч менять подшипники ступиц, а можно и двести отъездить на комплекте с конвейера. Разве только задние амортизаторы могут потечь раньше времени, если, опять же, грузить и гонять.

_ASB13_10

НЕ ЛИФТУЙ!

Amarok, равно как и другие пикапы, частенько становится объектом внедорожного тюнинга. Силовой обвес, свет, багажник, пороги и, разумеется, лифт. Чаще лифтуют подвеску. Однако особенности конструкции не позволяют поставить комплект больше чем 40 мм без серьёзных переделок. Вообще, колёса больше 33-дюймовых ставить крайне сложно и дорого. Да и не особенно надо, честно говоря. Даже при 40 мм лифте ШРУСы долго не живут. Особенно внутренние. Сперва рвутся чехлы, после под замену попадают шарниры. Страдают передние ступичные подшипники. Колёса цепляют за арки, умирают прежде времени амортизаторы. Словом, владельцу надо как следует подумать, что лучше: ставить лифт или ограничиться лебедкой и защитой…

ИЩИ-СВИЩИ!

На вторичном рынке пикапов Amarok пока не так много. На многомиллионную Москву, да ещё и вместе с Подмосковьем, наберётся не больше семидесяти предложений. Цены начинаются от 800 тысяч за 2010 год. Учитывая, что автомобиль надёжен и комфортен, покупку можно считать вполне выгодной. Особенно, если вы убедились, что пикап прошел все сервисные акции, ремень ГРМ заменён недавно, стеклоподъёмники работают, а в кузове нет следов перевозки железобетонного моста в сборе.

Мнение владельца:
Александр, VW Amarok 2.0 МТ, 2011 год
Влюбился в этот пикап с первого взгляда. Но такого типа автомобиля в семье никогда не было, и я долго не мог отважиться на его покупку. Всё решила постройка дачи… Ох, сколько я перевёз на нём за два года эксплуатации. Накатал почти 150 тысяч километров. Дважды ездил в отпуск в Геленджик и ни разу серьёзно не ремонтировал. Сразу проштудировал форумы и делаю все с небольшим опережением. Из неожиданных поломок могу вспомнить только средний лист рессоры. Заменил на четырёхлистовые от ARB, и забыл об этом.

Наша поездка по лесам Лапландии проходила на двух пикапах Volkswagen Amarok разной степени подготовки. Была отличная возможность сравнить "почтистоковый" автомобиль и вышедший из-под пера тюнинг ателье.

Отличить их можно по наличию лебедки под штатным бампером и ширине расширителей арок. Пикап без лебедки и с широкими расширителями стоит на 35-дюймовых шинах 315/70R17 (34,5 дюйма). Пикап с лебедкой под бампером и видимой алюминиевой защитой имеет 32-дюймовые колеса. Оба обуты в новые Nokian Hakkapeliitta LT3, ради которых мы приехали в Финляндию, на полигон White Hell.

32-е колеса встали на автомобиль без переделок, но если присмотреться, то задевают за пластик. На Амарок увеличенные колеса над ставить с дисками меньшего вылета, что автоматом требует наличия расширителей. У этих двух Амароков расширители от Delta 4x4.

Под 35-е колеса необходимо подрезать пластик штатных подкрылков и подрезать расширители внизу спереди и внизу сзади. Но это еще не все, под такие "тапочки" придется поколдовать.

Кузов отрываем от рамы проставками высотой 10 см от той же Delta 4x4. Если честно, я не люблю боди-лифт, но в ряде случаев без него нужный тюнинг не сделать, а у Буханки вообще рекомендуется на 5 см поднять кузов, чтобы удобнее было мотор обслуживать.

Задняя подвеска поднята с помощью проставок между мостом и рессорой. Такая же фишка сделана и на "маленьком". Это вообще полезная процедура и на моем Isuzu D-Max тоже сделано аналогично. Однако, после установки проставок надо менять и амортизаторы на более длинноходные.

Наконец, передняя подвеска тоже приподнята на 25мм с помощью тюненых стоек от Delta 4x4. Интересно, что в ателье не посчитали нужным прикрыть щель в моторный отсек. Видимо в Заполярье не бывает грязи и это не представляет опасности.

Еще одна интересная тема - для установки 35-х колес на Амарок не надо допиливать кронштейны рамы за передним колесом. При доработке пикапа Hiluх или D-Max надо их дорабатывать и уменьшать.

Надо еще добавить, что для таких колес Амароку нужны и измененные главные пары, иначе не хватит и 3-литрового дизеля для того, чтобы провернуть их в снегу, то есть, с асфальта будет вообще не съехать.

Volkswagen Amarok отказался от внедорожного будущего, лишив нас комплектаций с понижающей передачей. Теперь это просто комфортный пикап для активной жизни, пусть и с блокировкой заднего дифференциала. Производитель видит его где-то между утилитарниками Hilux, L200 и D-Max, и новым игроком на рынке Mercedes-Benz X.

Кстати, обратите внимание, как падает снег на задний борт. ощущение, что это рисунок со старого минивена VW Bulli. Это реально так пыль осела, мы не прикладывали свою руку к художествам природы.

Пикапы визуально отличаются, другой вопрос, насколько нужен такой тюнинг для Амарока, которому уже не надо доказывать свои внедорожные возможности. Да и велики с бордом не надо возить в гору на 35-х колеса. Только для понтов или все же прикольно? Какое будет ваше мнение, господа!? Какой бы выбрали и почему?

Про новые шины Hakkapeliitta LT3 для комтранса, пикапов и внедорожников, я расскажу отдельно. Там есть что рассказать. Не уходите далеко, у меня для вас еще много автомобилей, а в ближайшее время будет очень крутой минивэн. Есть предположения, что это будет?

Тюнинг внедорожника Амарок от автоконцерна Фольксваген – это отличная возможность пофантазировать и устранить мелкие недостатки. В штатной комплектации авто оснащено всем тем, что должно быть у современных пикапов. Однако некоторые запчасти все же вызывают нарекания, особенно у тех водителей, которые знают толк в экстремальной езде.

1 Стационарная лебедка – особенности монтажа на Амарок

Ни одна из большинства известных моделей пикапов не обходится без использования лебедки. Роль этого устройства настолько велика, что многие производители еще на заводе оснащают им некоторые комплектации своих внедорожников. К сожалению, а может и к счастью, этого нельзя сказать об Amarok. Как бы там ни было, установить лебедку на Volkswagen нужно в обязательном порядке. С ней вы перестанете бояться "сесть" в первую попавшуюся яму.

Стационарная лебедка – особенности монтажа на Амарок

Похожие статьи

Прежде, чем покупать конструкцию для Амарок, стоит определиться со своими возможностями и бюджетом. Это главные факторы, от которых стоит отталкиваться. Второе – это тип устройства. Многие специалисты вполне оправданно советуют "не заморачиваться", а покупать или сделать электрическую лебедку. Такая конструкция, по сути, делает всю работу за своего владельца. Вам же придется только нажать кнопку и запустить механизм в действие. Третий фактор – это производитель. Конечно, было бы неплохо купить для Фольксваген лебедку от компании Bosch, которая на тестировании без проблем тянула 4-тонные пикапы.

Но если "лишних" 20 тыс. руб. в кармане нет, то можно обойтись более простым вариантом – лебедкой от фирмы Dragon Winch. И последний, четвертый фактор – это тип размещения лебедки. На практике более надежными считаются стационарные устройства. Им и стоит отдавать предпочтение при установке на Amarok. Купив конструкцию, приступаем к ее монтажу. Для тюнинга нам потребуется:

  • мощный съемный ключ;
  • гаечные ключи № 15–20;
  • набор отверток;
  • мастика;
  • дрель;
  • мыльный раствор и ветошь.

Для начала нужно снять передний бампер Фольксваген. Для этого откручиваем болты, расположенные с внутренней стороны бампера. Снимаем деталь и приступаем к демонтажу радиаторной решетки Амарок. Сняв ее, аккуратно очистите радиатор от грязи и мелких насекомых. После очистки радиатора вымойте площадку, на которой стоял бампер. Далее сверлим в этой платформе небольшие отверстия. Их количество зависит от количества дырок в самой лебедке. Затем прикладываем устройство к платформе. Если отверстия совпали, то можно крепить лебедку.

После этого немного вытаскиваем трос механизма и просовываем его в отверстие в бампере. Ставим на место бампер Volkswagen. Подключаем лебедку, согласно инструкции, и проверяем ее, заодно подтянув трос в упор к бамперу. Как и в случае с доработкой других пикапов, после тюнинга у водителя Амарок могут возникнуть небольшие проблемы с управлением авто. Это с непривычки, ведь теперь передняя часть Фольксваген станет немного тяжелее. Но бояться не стоит – после замены передних пружин управление авто станет таким же, как до тюнинга.

2 Новые пружины – что делать, если пикап "поправился"?

Монтаж лебедки сразу же скажется на управляемости Amarok. Решить эту проблему получится только заменой штатных передних пружин. Последние не способны держать утяжеленную переднюю часть Фольксваген. Если установить новые запчасти, то машина вернет себе былую управляемость. Для тюнинга потребуется комплект деталей.


В случае с пикапами от Фольксваген стоит отдавать предпочтение усиленным элементам от фирмы Ironman. Также можно приобрести оригинальные усиленные детали от самой компании Volkswagen. И те, и другие обладают достаточной силой для удерживания большого веса Amarok, они просты в монтаже и долговечны. Также для тюнинга понадобится:

  • 2 домкрата;
  • 2 ключа № 19;
  • 1 "баллонный" ключ;
  • небольшой ломик.

В первую очередь необходимо поднять переднюю часть Амарок. Так вы снимите нагрузку с амортизаторов. После этого нужно подложить под кузов толстые бревна или другие крепкие предметы. Далее откручиваем болты амортизаторов и снимаем последние с авто. При демонтаже обращайте внимание на длину тормозного шланга. Как правило, в немецких пикапах он достаточно длинный, но если ваш Amarok проходил ремонт тормозов, то с этим элементом стоит быть очень аккуратным. Иначе можно повредить шланг Volkswagen или разорвать его.

На следующем этапе тюнинга нужно опустить балку. Она должна повиснуть в воздухе. После этого можно свободно снять пружину и установить новую запчасть. Собираем конструкцию в обратном порядке и приступаем к работе над вторым колесом Амарок.

3 Тюнинг порогов – простой и быстрый способ улучшить экстерьер

Улучшая технические характеристики пикапов, ни в коем случае нельзя забывать об изменении их внешнего вида. Одним из неплохих вариантов тюнинга кузова Amarok станет доработка порогов. К примеру, можно заменить штатные пороги хромированными деталями. Еще один хороший метод – это покраска порогов. Для замены штатных порогов новыми запчастями потребуется обезжириватель, сварочный аппарат и болгарка. Собрав все необходимое, в первую очередь нужно отрезать штатные пороги Volkswagen. После этого ждем, пока кузов Амарок остынет. Как только он станет холодным, обезжирьте поверхность и приварите к ней новые детали.

Тюнинг порогов – простой и быстрый способ улучшить экстерьер

В процессе замены порогов обращайте внимание на те части кузова Volkswagen, что поддались коррозии. По возможности их необходимо срезать болгаркой и нанести в этой области кузова антикоррозийный состав. Многие владельцы пикапов от Фольксваген не желают менять штатные пороги. В таких случаях их можно просто покрасить. Для тюнинга подбирайте устойчивый состав, который не поддается воздействию влаги. Такими свойствами обладают краски от Liqui Moly. При желании пороги можно покрасить жидкой резиной. Она также довольно устойчивая к внешним факторам.

Для покраски также потребуется:

  • малярная кисточка;
  • обезжириватель;
  • растворитель;
  • прозрачный лак;
  • наждачная бумага;
  • шпаклевка.

Сначала нужно помыть штатные пороги Amarok и очистить их от заводской краски. После этого обезжириваем поверхность и наносим тонкий слой шпаклевки. Пока она сохнет, нужно развести краску. После этого начинаем покраску. Как показывает практика, для тюнинга будет достаточно 3–4 слоев краски и одного слоя лака. Как только вы закончите работу, детали нужно оставить для высыхания. Спустя сутки можно продолжать эксплуатацию Volkswagen.

Читайте также: