Лифан солано замена термостата своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Lifan Solano / 620. Основные неисправности из за которых топливо попадает в моторное масло


Большинство поломок можно разделить на две большие группы, свойства и характеристики которых отличаются от типа используемого двигателя.

Инжекторный двигатель
-Выход из строя электрического насоса. При данной неисправности насос формирует очень низкое давление, вследствие чего форсунки не способны распылять бензин, а просто его проливают в цилиндры. Такой пролив нарушает качественное образование и распыление топливной смеси, которая не сгорает полностью, а просачивается через кольца в масло.
-Потеря герметичности форсунок. При такой ситуации форсунки не могут плотно закрыться и в случае остановки двигателя, определенное количество топлива под остаточным давлением попадает внутрь коллектора, а затем по нему и в цилиндры. В дальнейшем при работе мотора происходит смешивание данного топлива со смазочной жидкостью.
-Наличие дефектов поршневой группы силового агрегата. Деформации на стенках цилиндров мотора, а также наличие на них царапин, сколов или трещин ведет к плохому смыву масла со стенок и как следствие происходит закоксовывание маслосъемных колец, которые перестают выполнять свою функцию.
-Выход из строя свечей зажигания. При такой поломке топливная смесь, которая поступает в цилиндр с неисправной свечой, не воспламеняется, оседает на стенках, а затем стекает в картер двигателя, смешиваясь с моторным маслом.

Карбюраторный двигатель
-К первой причине следует отнести неполадки в поршневой группе двигателя, которые аналогичны указанным неисправностям для инжекторных моторов.
-Поломка бензонасоса. Основной причиной его неисправности является нарушение герметичности специальной диафрагмы, отвечающей за отсутствие проникновения топливной смеси в картер мотора. В случае ее разрыва, бензин попадает внутрь картера и смешивается с моторной смазкой.
-Неисправность игольчатого клапана карбюратора. При таком дефекте происходит переполнение поплавковой камеры, сопровождающееся формированием переобогащенной топливной смеси, которая впоследствии дальнейшего неполного сгорания оседает на стенках цилиндров и через них попадает в картер двигателя.
-Засорение дренажной трубки. При возникновении данной неисправности излишки горючего из карбюратора попадают внутрь цилиндров и при запуске холодного двигателя стекают в картер.
Последствия поломки свечей зажигания аналогичны, как и на инжекторном моторе.

Бензин попал в масло двигателя

Топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной цилиндропоршневой группой.

Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки.
Бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий капитальный ремонт.
В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

Если были замечены какие-либо из указанных выше признаков (шум во время работы, стуки, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при поверке на листе отличается от нормальной), тогда следует приготовиться к тому, что в масле может быть бензин.

Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Главное, бензин является достаточно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, так как содержит в себе большое количество химических добавок.

В масле для ДВС также содержится целый пакет присадок, при этом указанные добавки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла за счет бензина является серьезной угрозой для двигателя.

Еще добавим, что в масляную систему также может попадать антифриз, в результате чего образуется эмульсия. В этом случае смазочный материал также теряет свои свойства. Если протечки интенсивные, тогда в момент запуска мотора может возникнуть гидроудар.
Что касается бензина в смазке, определенную опасность представляет то, что достаточно часто горючее разбавляет смазку постепенно, то есть попадает в небольших количествах. Это значит, что водитель долгое время не замечает проблемы, продолжая эксплуатировать агрегат в привычном режиме. При этом износ мотора сильно возрастает. Теперь давайте перейдем к тому, как бензин попадает в масло.

Как бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности

Чтобы понять, почему бензин в масле двигателя, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных ДВС.

Прежде всего, на любых моторах (инжектор, карбюратор) топливо попадает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца. При этом важно понимать, что если налить бензин в цилиндры нового мотора, через некоторое время он окажется в масле. Причина проста — горючее смывает масляную пленку и проходит через неплотности в местах расположения поршневых колец.
Для моторов с карбюратором частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы бензонасоса. Еще одной причиной разбавления масла топливом являются неполадки с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перелив топлива в карбюратор и т.п.
С учетом вышесказанного становится понятно, что основной причиной попадания бензина в смазку являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим ДВС. Получается, неполадки могут возникать по причине того, что:

происходит значительное переобогащение рабочей смеси;
возникли неисправности топливных форсунок, карбюратора, механического бензонасоса;
система зажигания неисправна или работает некорректно;
двигатель неисправен или изношен, нет нужной компрессии в цилиндрах, топливо не воспламеняется;
Другими словами, горючее может подаваться в избытке, но богатая смесь не воспламеняется. Также бензин не сгорает, так как нет искры на свече зажигания или заряд не горит по причине низкой компрессии в ДВС. В любом случае, несгоревшее топливо попадает в картер.

Перед холодным пуском (особенно зимой) нужно периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не накапливался стекающий бензин. Если такое явление было замечено, тогда следует проверить карбюратор.

Параллельно нужно обратить внимание и на специальную дренажную трубку. Если трубка забивается, излишки топлива при проблемах с игольчатым клапаном начинают попадать в картер ДВС. Теперь давайте взглянем на наиболее распространенные причины более подробно.

С учетом того, что система топливоподачи на разных двигателях может сильно отличаться, отличаются и пути попадания бензина в систему смазки. На моторах с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, которое создает электрический бензонасос. На данном этапе масло с горючим смешаться никак не может.

При этом на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос. Диафрагма такого насоса нагнетает бензин в карбюратор, установленный на двигателе. Шток механического насоса на некоторых авто имеет привод от эксцентрика, а также смазывается моторным маслом по той же схеме, что и распределительный вал.
Если диафрагма насоса повреждается, бензин начинает попадать в канал штока, проникая в систему смазки. Когда мембрана повреждена не сильно, тогда накопление бензина в масле будет происходить медленно, уровень смазки не повысится. На проблему кажет изменение запаха масла, а также некоторое разжижение.
В том случае, когда мембрана имеет большие разрывы, бензин перестает подаваться в карбюратор, ДВС запускается с трудом, появляются рывки и провалы при движении, агрегат работает неустойчиво и т.д. Для устранения неисправности нужно произвести замену мембраны бензонасоса, а также моторного масла.

На инжекторе большинство проблем связаны с форсунками, так как сбои в работе зажигания опытный водитель фиксирует сразу. Более сложной является ситуация, при которой одна или несколько форсунок не могут закрываться герметично. Это значит, что после остановки мотора горючее, которое находится в топливной рампе под остаточным давлением, протекает в коллектор, затем попадает в цилиндры, после чего стекает в картер.
Поршневые кольца в какой-то мере препятствуют опаданию бензина в масло, но если они изношены или залегли, тогда горючее относительно свободно попадает в поддон с маслом. Для решения проблемы нужно снять топливную рейку, после чего проверяется герметичность каждой инжекторной форсунки.

Для этого в инжектор под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также инициируется открытие и закрытие форсунки от источника питания. Можно воспользоваться и специальным стендом для проверки и чистки форсунок. Если форсунки текут, тогда их нужно отремонтировать или заменить.

Что касается системы зажигания, если в одном из цилиндров или в нескольких смесь не воспламеняется, тогда часть горючего вылетает в выпускную систему, а оставшиеся части попросту оседают на стенках цилиндров, затем стекают в картер ДВС.
Неисправности системы зажигания диагностируются в штатном порядке. Сначала проверяются свечи зажигания, далее высоковольтные бронепровода, катушка, трамблер и другие элементы, которые установлены на том или ином автомобиле.
Износ ЦПГ является общей проблемой карбюраторных и инжекторных ДВС. Как правило, речь идет об износе компрессионных и маслосъемных колец. В подобной ситуации топливо активно стекает в картер. При этом важно учитывать, что проблемы с кольцами также приводят к снижению компрессии.
Получается, смесь хуже сжимается и сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее жмет на газ, подавая в камеру сгорания больше топлива, однако сжигания в полном объеме не происходит. Лишнее горючее приводит к загрязнению мотора и образованию нагара, а также частично попадает в картер.

Причины утечки

Горючее, независимо от вида системы питания ДВС, после бензинового насоса должно доходить до карбюратора и камеры сгорания. Последняя представляет собою участок промеж ГБЦ (головка блока цилиндров) и поршневой головкой, где осуществляется сгорание смеси топлива и кислорода. Смесь топлива и воздуха на пути в камеру сгорания проходит каналы впуска, их шейки всегда смазаны автомаслом. Здесь и случаются утечки. Причина заключается в том, что клапана оснащены колпаками из резины. Они предназначены для отражения автомасла. Если же из-за сильного изнашивания колпаков смазка проникнет в камеру сгорания, выхлопы авто станут вонять дымом от мотоциклов. Шанс того, что автомасло попадет в камеру сгорания, довольно невысок. Обычно масло пахнет бензином по иным причинам. Если заводить машину в зимних условиях, бензин 1-ые пару минут будет сгорать неэффективно. Выхлопные газы пахнут сырым топливом, из трубы выхлопа течет конденсат. Это совершенно нормально.


Если бензин попадает в масло, тогда двигатель до устранения поломки не следует эксплуатировать. Особенно опасно это явление тогда, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере накопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.

В такой ситуации нужно немедленно устранить основную проблему путем ремонта системы зажигания, карбюратора или инжекторного впрыска. Также обязательной процедурой будет и замена масла, с которой лучше не затягивать.
Напоследок добавим, что в некоторых случаях причиной неэффективного сгорания смеси в цилиндрах может отказаться само топливо. Дело в том, что бензин часто бывает очень низкого качества.

Горючее, которое смешано со сторонними добавками, хуже горит. Несгоревшие остатки также могут попадать в картер мотора. В некоторых случаях бывает достаточно заменить масло и начать заправляться на другой АЗС.

Также в некоторых источниках в целях профилактики рекомендуется периодически на небольшой промежуток времени крутить мотор до высоких оборотов, совершая поездки по трассе. Такая езда приводит к более высокому нагреву масла, что помогает снизить содержание скопившегося конденсата и попавшего в смазку топлива.


Пришла пора заменить родной антифриз. Ну как заменить, родной то я заменил уже постоянными доливами из за течи патрубков, замена хомутов ни к чему не привела, поэтому решено было поменять и патрубки тоже.


Ну и антифриз, вместо приятного салатово — зеленого цвета, имел непонятный окрас. С патрубками случилась засада, в наличии не было нигде (не нашел), пришлось брать силиконовые от 4age


(благо знаю что подходят) в общем плюс 10 кобыл они наверно обеспечивают=)



При смене столкнулся впервые с проблемой воздушной пробки, слил с радиатора и блока, сутки простояла, бачок расширительный тоже снял, промыл. Пришел заливать фриз. На улице -42. Антифриз нужный мне (G11 до -50) закончился, и пришлось брать то что было, а было японское totachi


которое тоже G11 но по темперу до -37… теперь не бросишь на улице без прогревов… В общем закрутил все сливные пробки-болты, налил в расширительный, печку ессно открыл накануне. Заливаю в радиатор, жамкаю патрубки. Влазит 3,7 литра (канистра 4 литра) и все. жамкаю- не помогает стоит у горлышка. Ну думаю заведу, разгоню, на горку встану. выехал с гаража — температура растет 100, 105, 110 блеать…печка дует ледяным… жамканье не помогает. В итоге когда загнался в гараж имел 119 градусов по компу и горящий перегрев на панели приборов… очково… Начал жамкать опять (шланги холодные оба) тут каак бзднуло что то (термостат взорвался как оказалось, вывернуло его наизнанку) и радиатор запарИл (в двиг перегретый попал антифриз) аккуратно долил остатки и вторую канистру в пустой радиатор. Далее все по графику, уже неделю- полет нормальный, все жижи в норме, дым обычного цвета, не белый и не синий… Ксенон тоже установил,


Решил поменять так как моного коментариев по поводу жесткого родного патрубка в плане поломки радиатора.На большие бабки попасть не хочется, вот и решил перестраховаться.Тем более что цена вопроса 150руб за патрубок от восьмерки карбюраторной, два хомуть 30-35 ценой 25руб каждый и литр антифриза 115руб на доливку, тем более что его давно нужно было долить побольше.Дело то к зиме.Итого 295рублей
Но какая то операция на 15 минут обернулась у меня в 3 часа
Что так что эдак некак не идеальноНа движек поставил два хомута(там диаметр меньше и шлангу свободней) на радиатор один.И патрубки сажал на резиновый клей.Блин 3 часа убил на замену.Засада была в том что слил литр антифриза, а через радиатор залилось только 50грамм.Завел машину.Температура не успела подняться а от движка жар адский шел.Ну думаю либо термостату хана либо головка без воды.Заглушил.Пожамкал верхний патрубок.Пустой.Опять стал заливать в радиатор.Снова 50 гр.Потом сдуру налил до отказа в расширительный бачек.А доливать то нечего уже.Потом снял бачек чтобы все слить, вместо пробки радиатора воткнул шланг по размеру на конце воронка от баклашки.Привязал к потолку гаража.Короче сделал обычный верхний расширительный бачек.Залит туда грамм 100 с учетом что в саму трубку вошло грамм 50.Завел машину пузыри не идут, если жамкать шланги вылетает струя воды.Поидее воздуха нет.Потом прилепил помытый стандартный бачек на место, залил посередине уровня.И поехал кататься.Задолбался греть машину.Так как залил контакты вентилятора решил проследить за включением.Ждал минут 15.Думал не включится и термостат не откроется.Короче все включилось все открылось уровень в бачке немного поднялся, хотя ожидал что наоборот засосет и опустится.Так как брал на доливку литр, разлил грамм 300 и в бутылке осталось грамм 200.Шланг дуется сильно.Его прям распирает от давления.Круглый такой становится 🙂 .Но по ощущениям вибрация пропала на половину.Под капотом движек стал сильнее вибрировать это прям 100%.Прям как то не солидно, но в салон опят таки вроде меньше идет.Точно будет со сменой бензина

Вот значит сменил я бензин и уже второй день гоняю.Я доволен как слон!Пропала тряска при трогании и при переходе с первой на вторую нет толчка, могу ехать внатяг на малой скорости без рывков.Может показаться странным взаимосвязь, но кроме как заменой патрубка я это объяснить не могу.Ведь толчки появились на второй год владения машины и были ежедневно следующие 2 года.А тут бац и все.Теперь даже трогаюсь с меньшим газом, хотя на загруженной машине немного ощущается, но если один то их просто нет



P. S. Блин, самое главное забыл написать… при установке пружинных хомутов, НЕ ВЗДУМАЙТЕ САЖАТЬ ПАТРУБКИ НА ГЕРМЕТИК!

Печка Лифан Солано

Диагностика

Масса причин может быть у такой поломки. Правильно проведённая диагностика позволит выявить причину, а это 50% успешного ремонта.

  1. Самое первое, на что стоит обратить внимание, это количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Жидкость должна находиться между минимальным и максимальным уровнем.
  2. Проверить фильтр салона.
  3. Далее перейдём к термостату. Признаки нерабочего термостата – это когда двигатель долго набирает рабочую температуру либо кипит. Проверить корректную работу термостата можно следующим образом: завести автомобиль, подождать 5 – 7 минут и попробовать патрубок после термостата и блок до него, блок до термостата должен быть тёплым, а патрубок прохладным.
  4. Нужно проверить патрубки входа в радиатор отопителя и после него, они должны быть примерно одной температуры.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности можно приступать к ремонту.

Выгнать воздух из системы

  1. Долить охлаждающую жидкость до уровня. Проверить систему охлаждения двигателя на предмет протечек ОЖ. Если такие имеются, их немедленно следует устранить, поскольку они могут стать причиной образования воздушных пробок, что негативно сказывается на работе системы охлаждения двигателя и отоплении салона. После доливки жидкости и устранения протечек нужно убрать воздушную пробку из системы. Для этого необходимо прогреть двигатель то того момента, когда включится вентилятор. Затем открутить спускной клапан на патрубке и довести количество оборотов коленчатого вала до 1 тыс. об/мин. До появления жидкости без пузырьков воздуха. После чего закрыть клапан и при необходимости долить ОЖ до уровня.
  2. Если забит фильтр салона, то его необходимо заменить. Сделать это можно, сняв бардачок с пассажирской стороны, для чего нужно отжать защёлки на крышке и достать его, затем достать сам фильтрующий элемент и заменить его.
  3. Если диагностика показала, что вышел из строя термостат, то его необходимо заменить (данный элемент неремонтопригодный). Для замены будет необходимо слить жидкость из системы охлаждения. После замены неисправного элемента залить ОЖ и произвести процедуру удаления воздушной пробки по алгоритму, описанному в пункте № 1.
  4. Если патрубок входа в радиатор отопителя горячий, а на выходе холодный, значит, неисправность заключается в самом радиаторе. Он либо забит, либо в нём образовалась воздушная пробка. Если процедура по удалению воздуха, описанная в пункте № 1, не помогла, значит, потребуется замена радиатора печки либо его промывка.

Радиатор печки Лифан Солано

Замена прокладки приемной трубы Mitsubishi Lancer X 2009

Здравствуйте Valery Imenov Прочитал все коменты к видео и не увидел вопросов по поводу подключения газового редуктора к системе охлаждения. Каким патрубком лучше подключиться к редуктору?

Поршневая

Замена радиатора Nissan Sunny, важные нюансы. Часть 1

КОСЯКИ системы охлаждения ДВИГАТЕЛЯ Nissan Tiida

Volvo 740 2,4d, -10

Не зассал и купил FORD EXPEDITION 2 новый проект на канале Годный тест-драйв

Проверка термостата на Toyota Corolla

Bleeding the cooling system Rover 400

Как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)

ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ МАЛОВАТО. МЫ ОБЫЧНО СТАКАН ПОЛНЫЙ НАСЫПАЛИ ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ Ж)) Мне приятель сказал на солано и без термостата куча чего поломалось.

Здравствуйте от чего может быть хруст в рулевой рейке на тойоте спринтер марино 100 кузов 5 afe на холодную… Геморрои с термостатом не особо напрягают >)

У нас Трибут, мотор все переменяли но не заводится, поменяли цепь, катушку, маслоотражатели. Все что может полететь,. Как можно связаттся С вами! Желательно в деталях по термостату на лифане показал бы :)

Здравствуйте! У меня с недавнего времени появился свист в моторном отсеке. Думал что ремень. Посмотрев Ваше видео понял что помпа. Какую посоветуете ставить помпу? Родную с увеличенными вёслами или от шевроле нива? Нива у меня 21213 карбюраторная. Спасибо!

У моего приятеля на lifan с термостатом до сих пор все зашибись. а какой марки антифриз покупать не дорогой посоветуйте на ВАЗ 2110 ЛУЧШЕ?

Мне реально помогло заменил крышку радиатора и все перестал кипеть и выкидывать тосол спасибо Ж)) Мне приятель сказал и без термостата на солано полно чем руки занять :)

Здравствуйте! В чем разница термостата 82градуса на 88градусов на двигателе 3SFE подскажите пожалуйста можно ставить на 88 градусов зимой и летом как будет подскажите пожалуйста.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: