Лида снуль парик как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Делал ли кто то что то подобное? Или всегда только макушка проклеенная по кругу по росту волос?

Комментарии (16)

Лера Дормидонтова

конечно делали. нет не всегда

Лили Лалик

Лера, а не подскажете куда прятать кончики с клеем в проборе. Никак не могу сообразить. Может где то есть МК? Просмотрела сегодня кучу инфы, все время попадается вариант поклейки вкруговую.

Лера Дормидонтова

Лили, можно прошивать прядками насквозь и подклеивать изнутри. Можно прорезать, вставить пряди, потом изнутри склеить. Я отгибаю. Клею в направлении обратном "росту" волос и отгибаю потом, закрывая клей

Лили Лалик

Лера, Спасибо большое! А то сижу изобретаю велосипед. Пошла пробовать)))

Аня Егорова

А можно посмотреть десяток МК у нас в группе. Где прекрасно освещены разные способы того, что можно сделать с пробором.

Лили Лалик

Аня, Спасибо, я просто вчера на вашу группу совершенно случайно наткнулась в угаре поисков, не разобралась еще толком где что. А тут оказывается прям кладезь информации)) Но иногда и правда бывает полезно вопрос задать, мне лериного комента вполне хватило что бы двинуться в правильном направлении. Почему то не приходило в голову что силикон можно прошить.😊

Аня Егорова

Лили, а у вас прям из настоящего силикона будет шапка?В таком случае можно было бы вообще вживить волосы, мне кажется.

Лили Лалик

Аня, Нет шапочка из деколы)) Это я ее так пафосно силиконом обзываю , сама не знаю почему)))

Аня Егорова

Лили, тогда мне кажется будет проблематично её прошить, хотя я не пробовала, конечно.

Лили Лалик

Аня, Я вчера попробовала несколько прядок воткнуть, пока прогноз оптимистичный 😊 Если получится,обязательно поделюсь опытом, если нет буду резать и вклеивать в прорезь.

Аня Егорова

Лили, а, ну если пробор только, то да. А если прям всю и она испещериться дырочками, то я не уверена, что выдержит)

Лили Лалик

Аня, Не , не именно пробор. Я просто пыталась макушку кругло поклеить по Лиде Снуль, но у меня не получается все концы запрятать. Три шапочки уже убила(((

Лили Лалик

Лера, Хочу еще раз сказать спасибо! У меня все получилось. Прошила по Вашей подсказке. Пробором очень довольна. Вообще рада что нашла эту группу. Пролистала стену, нашла похожий вопрос совсем недавно, там тоже куча советов полезных оказалась. Девочки спасибо что ответили чайнику заново, а то пока я тут в навигации разобралась уже парик был готов))))

Добрый день!
Хотела бы рассказать, как делаются парики для кукол BJD.


BJD - это шарнирная кукла (англ. ball-jointed doll, BJD) в виде фигуры человека, отличительной особенностью которой является наличие подвижных шарнирных соединений частей тела на месте суставов, что позволяет такой кукле принимать практически любые позы, подобные позам человеческого тела. (с)

Паричок мы будем делать для моего домашнего демона. Он у нас новенький и немного боится. :)
Поехали?


Парики бывают двух видов — на жесткой основе, то есть создаваемые по голове куклы из какого-либо материала, и на мягкой основе (сетка, ткань трикотажная, вязаная основа).

Мы будем делать парик на жесткой шапочке с трессами. Все материалы можно купить в обычном магазине для рукоделия. От вас потребуется пара дней и немного терпения.


Этап 1. Основа под парик
Материалы для жесткой шапочки:
1. Влажные салфетки
2. Клей ПВА, кисточка и мисочка
3. Пищевая пленка
4. Несколько резинок для денег
5. Ножницы, карандаш.

1.
Так как демон у нас — это лимитная кукла 2010 года с родным макияжем, наша задача не испортить макияж и саму голову. Тщательно заворачиваем голову в пищевую пленку и следим, чтобы ни капли клея не попало на пластик.
Теперь приготовим салфетку, резинки и разведем ПВА примерно 1:1 водой.


2.
Тщательно обтягиваем голову салфеткой и фиксируем ее резинками. Особое внимание уделите местам у ушей на висках. Обычно я за уши цепляю резинки, но здесь ушей нет, поэтому с одной стороны будет удобно снимать шапочку, а с другой — резинку зацепить не за что.
Зафиксированную салфетку смачиваем клеем (чтобы салфетка вся пропиталась клеем, но тот при этом не тек). Оставляем сушиться, желательно на ночь.


3.
Когда салфетка высохла, у нас возникает самая сложная задача — нарисовать линию волос. От того, насколько симметрично это будет сделано, зависит, будете вы делать новую шапочку или нет. Обычно я расчерчиваю середину и отмеряю ключевые точки, по которым потом выстрою линию, все выемки, виски и нижний край. Есть еще один вариант — сначала сделать шапочку из скотча, и путем отрезаний и подклеиваний все-таки создать нужный контур, а потом уже использовать ее в качестве шаблона на рабочей шапочке.
Рисуем контур и осторожно, чтобы не повредить голову куклы, срезаем лишнюю высохшую салфетку, но не по контору, а отступив немного от края. Потом примеряем шапочку еще раз, исправляем все перекосы линии роста волос, подравниваем виски и т.п., и теперь окончательно вырезаем шапочку.
Внимание! Так как в процессе работы шапочка садится, есть смысл линию лба опустить на 2-3 мм, она потом поднимется в нужное место, или ее можно будет просто срезать.
Итак, у нас получается вот такая шапочка:


С ней мы и будем дальше работать.

Этап 2. Создание прически
Материалы для прически:
1. Готовые трессы (ангорская коза (черные пушистые) или канекалон или синтетические волосы (рыжеватые)) 1 м
2. Клей Момент Кристалл прозрачный
3. Пищевая пленка
4. Несколько резинок для волос
5. Ножницы, палочка от суши или для маникюра
6. Расческа

1.
На черные пушистые трессы из козы у меня были другие планы, поэтому о том, как сделать ирокез, я расскажу в следующий раз. Мы же берем синтетические кукольные волосы. Чем отличаются кукольные волосы от канекалона или синтетических человеческих? Кукольные волосы сами по себе тоньше и помогают нам соблюсти вразмерность. Я с ними работала впервые и могу сказать честно, материал оказался вредным. Для первых опытов с паричками лучше использовать козу. Но сейчас будем работаем с тем, что есть )))



3.
Следующий ряд приклеиваем немного отступив от первого. Если ряды лепить очень близко друг к другу, то парик получится тяжелым и будет спадать. Но сейчас нам надо набрать объем волос, поэтому клеем близко друг к другу. Тут, к сожалению, очень жесткий шов, который очень неудобен в работе.


Направление волос — от шеи к макушке:


4.
Продолжаем приклеивать трессы по кругу по всей голове. Чем ближе к макушке, тем больше расстояние между рядами. Приклеиваем трессы осторожно, чтобы не заляпать волоски клеем. Постоянно вычесываем выпавшие волосы и корректируем направление, пока клей не высох.



5.
Лоб надо сделать точно так же, как низ у шеи, но я хочу, чтобы прическа была чуть приподнятой, поэтому по краю трессы приклеиваю вместе со швом. Оставляем нетронутыми только виски. К ним мы будем клеить висюльки.


6.
Теперь у нас есть достаточно страшный парик с торчащими во все стороны волосами. Да еще и вы с ног до головы в кукольных волосах, и пол весь черный от волос. Что же нам делать и как привести его в чувство? Все просто. Теперь мы осторожно обклеиваем небольшими пучками волос с внутренней стороны шапочки.


По всему контору, включая нижний край и лоб. Виски не трогаем. Волосы в это время лучше собрать в хвостик или косичку, чтобы не мешались и не пачкались.


7.
Оформляем виски. Изначально я хотела сделать косички с каким-нибудь украшением. Но, как я сказала, материал плохо держал форму, поэтому виски было решено сделать просто распущенными пучками волос с украшением. Дважды отмеряем одинаковое количество пучков волос, срезаем шов и приклеиваем концы веером к вискам с наружной стороны, распределяем их равномерно по ходу роста волос. Точно также приклеиваем второй пучок ко второму виску. Для удобства работы я заплела пучки в косички.


8.
Дорабатываем контур. Если вы собираете прическу в хвост и видите, что где-то есть проплешины, то доклеиваем пучки волос с внутренней стороны шапочки и укладываем волосы так, чтобы закрыть проплешины.


9.
Фиксируем прическу. Теперь берем лампочку по размеру головы куклы. Вообще, всю прическу можно делать на лампочке или каком-то предмете округлой формы, но здесь надо учитывать, что тогда шапочка даст усадку на ваш предмет. Поэтом лампочку мы используем для того, чтобы прогладить волосы и закрепить прическу. Сначала проверяем на отдельном кусочке расплавятся ли у нас волосы от воздействия пара или нагретой поверхности. Если волосы не текут и сохраняют структуру, то тщательно укладываем прическу, а потом через тряпочку проглаживаем края парика утюгом (одна точка на нагреве, осторожно при работе с паром, чтобы не лопнуло стекло и не обожгло руки!)


10.
Любуемся паричком и выясняем, где были допущены косяки. Корректируем всё, что можно скорректировать. Если что-то нельзя скорректировать, то думаем, как замаскировать косяк украшениями.


Этап 3. Украшение прически
Материалы для украшения:
1. Несколько бусин
2. Цепочки серебристая и черная по 2 метра, несколько маленьких колечек 2-3 мм в диаметре
3. Перья
4. Клей Момент Кристалл прозрачный
5. Нитка с иголкой, резинка для волос
6. Ножницы, пинцет, кусачки или плоскогубцы.


1.
Доделываем виски. С помощью петельки из ниток просовываем в длинную бусину пучок волос, очень осторожно капаем капельку клея и ждем, когда он подсохнет. Вставляем первое перо.
Второй висок выравниваем по отношению к первому. Находим место для украшения, еще раз выравниваем и приклеиваем бусину и перо.


2.
Формируем хвост и петельку. Хвост я пыталась сначала зафиксировать ниткой, но ничего не вышло — слишком скользкие волосы. Поэтому берем обычную резинку для волос под цвет волос и делаем тугой хвост завязываем узелок и фиксируем все клеем, чтобы не развалился.


Потом формируем петельку из волос, выравниваем концы, задаем направлением, завязываем узел и фиксируем клеем по резинке. Так как прическа у нас статичная, мы не сможем ее изменить.


3.
Теперь формируем украшения. Демон захотел золото-брульянты, которые я приставила ему к голове просто, чтобы посмеяться, поэтому золотая гамма тут выбилась из общей концепции, но в целом легло неплохо. Золото-брульянты — это сережка-гвоздик. Гвоздик вставляем в резинку, держащую волосы, и просто приклеиваем. Но брульянты мы пока не трогаем. Делаем перышки на цепочках, по которым потом будем выравнивать все цепочки.
Итак, два перышка тщательно перетягиваем нитками по ножкам и вставляем в бусинки, пропуская нитки насквозь через бусину. Капаем клей, чтобы зафиксировать перья в бусинах. Цепочки привязываем к бусинам за нитки. Можно подцепить все на пины, но пинов у меня не было. Также поступаем со второй цепочкой и выравниваем их по длине.


4.
Примеряем украшения и решаем, какой длины делать оставшиеся цепочки.


Нарезаем цепочки нужной длины. У меня получилось по 4 цепочки с каждой стороны, включая цепочки с перьями. Берем колечко, разжимаем его и нанизываем цепочки. У нас вышло две висюльки из цепочек.


5.
К брульянтовой подвеске на колечки цепляем цепочку так, чтобы ее можно было распределить по сторонам к вискам. Симметрично вешаем наши собранные на колечки пучки цепочек и пришиваем их нитками. Окончательно приклеиваем брульянтовую подвеску.
Любуемся результатом.

Постижерному мастерству я училась непосредственно в мастерской у профессионалов больше полугода, но чтобы стать специалистом, потребовались годы. У всех людей разные пожелания, и каждый заказ по-своему уникален, — отмечает Александра и показывает свои работы.

Многочисленные парики красуются на полках.

img_5341-copy

Они отличаются друг от друга не только цветом волос и прической, но и технологией изготовления. Есть, например, тамбурованные парики — с имитацией кожи головы.

img_5361-copy

Тут же полупарики, накладки, шиньоны, косы и пряди.

На изготовление одного парика необходимо около 260 г невычесанных волос и 2–3 недели работы. Это очень кропотливый и трудоемкий процесс, ведь все делается вручную. Поэтому и цена париков начинается от 1 000 рублей и зависит от длины волос.

По словам постижера, сначала волосы вычесывают и протягивают через карду — инструмент, похожий на расческу, только зубцы у него железные и расположены довольно плотно друг к другу. Это делается для того, чтобы убрать все короткие волоски, а также соединить отдельные пучки волос воедино.

img_5374-copy

img_5379-copy

img_5392-copy

Затем — плетение тресса. Это наиболее трудоемкий процесс, поскольку необходимо соединить воедино каждый волосок.

img_5347-copy

В среднем на парик требуется 12 метров тресса. Его длина зависит не только от размера головы, но и от прически, которая будет сделана впоследствии. Для шиньонов или прядей также плетется тресс, но по другой технологии.

Наиболее сложный этап производства — пошив монтюра. Так называется шапочка, к которой крепятся волосы. Шьют монтюр, например, из кружевного полотна по специальным лекалам по размеру головы заказчика. Готовый монтюр прикрепляют к болванке соответствующего размера — от этого процесса зависит насколько идеально парик будет сидеть на голове. Затем к монтюру пришивают тресс.

img_5351-copy

По аналогичной технологии делают полупарики и накладки из волос. Исключение — тамбурованные парики. Их особенность в том, что волосы не пришивают к монтюру, а крючком протягивают сквозь ткань и закрепляют особым образом.

img_5353-copy

Это ювелирная работа, которая занимает 1–1,5 месяца. Но благодаря такой технологии парик выглядит максимально естественно и можно сделать абсолютно любую стрижку.

Создание прически — стрижка, укладка — завершающий этап работы над париком.

img_5331-copy

За париком из натуральных волос нужно ухаживать, как за своими волосами: мыть с шампунем и бальзамом, чтобы волосы дольше сохранялись эластичными и шелковистыми, делать укладку, можно использовать лаки, гели, — поясняет Александра Пшонко. — При правильном уходе изделия из натуральных волос могут прослужить до 5 лет, к тому же они поддаются реставрации: всегда можно состричь секущиеся кончики, покрасить волосы в другой цвет или сделать завивку. Помню, был случай, когда женщина постирала парик в стиральной машине. Конечно, восстановить его было сложно.

По словам собеседницы, изделия из волос востребованы минчанами. Правда, делают их люди в основном не ради красоты.

Когда я училась постижерному ремеслу, парики в основном заказывали как прическу. В последние годы их все чаще заказывают по необходимости, из-за болезней, в частности онкологии, — отмечает А. Пшонко. — Обращаются как мужчины, так и женщины разных возрастов. Приходится делать парики и для детей. Это самый тяжелый момент в работе, поскольку ребенку угодить труднее, чем женщине. Важно, чтобы парик выглядел максимально естественно, чтобы другие дети его не заметили и не обидели ребенка ненароком. Хорошо, что таких заказов немного. Радует, когда заказывают изделия из волос, чтобы выглядеть красиво. Когда у женщины нет времени постоянно делать прическу, парик — хорошая альтернатива. Кто-то просто хочет создать новый образ, поменять цвет волос, а красить свои волосы не желает. Есть мужчины, которые комплексуют из-за облысения и заказывают накладки, парики. Запомнился клиент, которому было за 70 лет и который заказал себе парик.

Авторские куклы от Лидии Снуль.

Сказочные существа от Лидии Снуль выглядят несколько потеряно.

Очаровательные сказочные существа от Лидии Снуль.

Шарнирные куклы этого марионеточного скульптора могут собираться и разбираться как конструктор. Особое внимание Лидия уделяет органичному сочетанию технической и эстетической составляющих куклы: мелким деталям и полной подвижности и функциональности – все куклы могут принимать любые физиологичные для человека позы.

Первая кукла Лидии:

Нежные фигурки сказочных существ от Лидии Снуль.

Куклы Лидии Снуль - сказочные существа из фарфора.

Увы, собственного сайта у Лидии нет, но зато с ней можно пообщаться на форуме , кстати, там же можно записаться на курсы, которые автор проводит в Санкт-Петербурге и Москве.

Читайте также: