Левит м в как сделать хорошую школу

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

3. Образование в семье (представленное в формах собственно семейного образования, осуществляемого родителями, гувернерства и репетиторства).

Описать количественно-нормативные показатели данной модели, как то количество посещений в неделю, особенности педагогических кадров, а также преемственности с более низкой ступенью образования достаточно сложно. Преемственность с системой начального общего образования требует специальной разработки с опорой на имеющиеся исследования и учебно-методические материалы в области общественного дошкольного воспитания.

При должном внимании со стороны родителей к комплексности образования их детей в той или иной форме естественной или специально организованной развиваются все основные сферы личности ребенка.

Оценка финансовых вложений при организации группы - При подборе гувернера (домашнего воспитателя) и организации групп на базе родительских сообществ финансовые вложения и соотношения затрат на 1 ребенка и эффективности его образования определяются исходя из возможностей семьи.

Выделение трех основных моделей предшкольного образования позволяет задать инвариантную часть его организации. При этом сама инвариантная часть может быть представлена тремя уровнями:

1 уровень - базовый — психолого-педагогические основания организации образования детей старшего дошкольного уровня,

2 уровень - основные модели предшкольного образования для двух типов дошкольных образовательных групп: полного дня и кратковременного пребывания - и семьи;

3 уровень - специфика организации образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста, определяемая типом учреждения, при котором создана образовательная группа.

Прежде, чем описать основные модели, укажем на требования и ограничения, которые являются необходимым условием организации различных форм предшкольного образования.

1. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать три блока: 1) учебный; 2) совместной деятельности взрослого с детьми и 3) самостоятельной деятельности детей. При этом ведущую роль должна принадлежать второму блоку - совместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми.

2. Содержание образование и организация предметно-развивающей среды должны соответствовать возрастным особенностям развития детей.

3. Особого внимания требует организация предшкольного Образования на базе общеобразовательных школ. Образование в школах имеет жесткую формализацию, поэтому какая бы качественная программа не использовалась, процесс начинает постепенно начинает приобретать характер присущий обучению в начальной школе, что противоречит возрастным особенностям образования и развития старших дошкольников. В силу этого, если дошкольная образовательная группа и будет создаваться при общеобразовательной школе, она должна представлять собой самостоятельную структурную единицу, организованную в соответствии с принципами построения образования для детей дошкольного возраста.

4. Организация предшкольного образования на базе учреждений дополнительного образования и учреждений культуры должна происходить в соответствии с требованиями организации дошкольных образовательных групп, предусмотренными для групп кратковременного (временного) пребывания на базе дошкольных образовательных учреждений. Однако не стоит отказываться при этом от тех возможностей, которые заложены в специфике самих учреждений дополнительного образования и учреждений культуры, имея в виду широкий контекст включения детей в разного рода культурные практики (музыка, танцы, изобразительное искусство, музейные экспозиции и т.п.).

Предшкольное образование на базе семьи и родительских сообществ является в нашей стране слабо развитой практикой, поэтому требует особого внимания со стороны органов управления образованием. Для развития сферы семейного предшкольного образования необходимо определить его возможности и ограничения, необходимо определить формы взаимодействия семьи и родительского сообщества со специалистов в области развития и образования детей старшего дошкольного возраста (физиологами, психологами, педагогами). Предшкольное образование на базе семьи и родительского сообщества на данный момент не имеет достаточного методического оснащения, что требует дополнительных научных исследований и специального проектирования системы взаимодействия родительского сообщества и специалистов по развитию и образованию детей старшего дошкольного возраста.

Список использованной литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации

2. Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями)

4. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.,2001.

5. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей //Управление ДОУ. 2002. №4. с.10-18.

6. Афанасьева Т.П., Немова Н.В. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Книга 1. Система профильного обучения старшеклассников: Методическое пособие / Под редакцией Н.В. Немовой. - М.: АПК и ПРО, 2004. 73с.

9. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. М., 1991.

10. Белая К.Ю. О нетрадиционных формах работы // Дошкольное воспитание. 1990, №12. с. 27

11. Вариативность дошкольного образования и развитие сети дошкольных образовательных учреждений. М., 2008.

12. Данилина Т.А. и др. Интеграция работы ДОУ с семьей // Управление ДОУ. 2002. №4. с.110-114.

13. Денякина Л.М. Предшкольное образование: идеи, поиски, решения // Методист. – 2008. № 1. – С. 61–65.

14. Дошкольные учреждения и семья / Под ред. Т.Н.Дороновой и др. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

15. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. М., 1995.

16. Егоршин А.П. Управление персоналом, Н. Новгород.: Альянс 2002. – 146 с.

17. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями // Управление ДОУ. 2002. №4. с.100-110.

18. Кириллина Ю.В. Маркетинг образовательных услуг // Высшее образование в России . – 2000. № 5. – С. 26-39

19. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. М., 2004.

20. Колотова А.Н. Подготовка ребенка к школе // Педагогическое образование и наука.– 2008. № 8. – С. 19–22.

22. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. – М.: Сентябрь, 1997. – 157 с.

25. Минина Е.А. Организация работы “круглого стола” по вопросам преемственности // Начальная школа: плюс до и после. – 2008. № 2. – С. 87–88.

26. Михайленко Н.Я., Короткова Н А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. - М., 1993.

27. Михайлова В.С. Организация, содержание и методическое обеспечение классов предшкольной подготовки на базе школы // Начальное образование. – 2008. № 3. – С. 35–37.

28. Моисеев А.М. Содержание, формы и организация методической работы. М., 1987.

29. Молодцова В. Опасное легкомыслие, или Детский сад — это серьезно. М., 2007.

31. Немова Н.В. Управление методической работой в школе. М., 1999.

32. Панкрухин А.П. Образовательные услуги: точка зрения маркетолога //Аlma mater. – 1997. №3. – С. 26-38.

33. Панкрухин А.П. Цена образования //Аlma mater. – 1997. №5. – С. 26–38.

34. Панов А.И. Проектная и экспертная работа в образовании. Томск, 1998.

35. Перлаки И. Нововведение в организациях. М., 1980.

36. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993. - С.6.

37. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. М.: Новая школа, 1996.

38. Попов Е.Н. Услуги образования и рынок // Российский экономический журнал. –1993. № 6. – С.13-21

39. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. –1997. № 7-8. – С.14-22.

41. Скрипова, Н.Е. Предшкольное образование в муниципальной образовательной системе // Управление ДОУ. – 2008. № 1. – С. 23–28.

42. Сластенин В.А. Профессиональная деятельность и личность педагога // Педагогическое образование и наука. – 2000. №1. – С.15–23.

43. Сластенин В.А., Подымова Л.С.Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997.

44. Слободчиков В.И. Характеристика этапов социально-педагогического проектирования // Учительская газета. 1992. № 41-45.

46. Стеркина Р. Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошк. воспитание. - 1996 - № 6.

47. Томашова, Г.Т. Новые аспекты предшкольного образования // Перемены. – 2008. – № 2. – С. 57–77.

48. Турчина, Н.В. Преемственность дошкольного начального образования // Управление ДОУ. – 2008. № 1. – С. 36.

49. Управление школой: теоретические основы и методы: Учеб. пос. / Под ред. В.С. Лазарева. М., 1997.

50. Ченцов А.А. Инновационные стратегии на рынке образовательных услуг.: дис. канд. экон. / М., 1998. – 168 с.

51. Шаехова, Р.К. Предшкольное образование и самоценность периода детского развития // Начальное образование. – 2008. № 4. – С. 21-23.

52. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П.Управление образовательными системами. М., 2003.

53. Шахриманьян И. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг. – 1997. № 1. – С. 14-22.

54. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – Москва.: НОРМА, 2000 . – 264 с .

55. Щетинин В.П. Рынок образовательных услуг в современной России // Школа. – 2005. №3. – С. 12-26.

56. Юдина, Т.П. Образовательная программа группы предшкольного образования // Управление ДОУ. – 2008. № 1. – С. 62–74.

[1] Афанасьева Т.П., Немова Н.В. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Книга 1. Система профильного обучения старшеклассников: Методическое пособие / Под редакцией Н.В. Немовой. - М.: АПК и ПРО, 2004. 73с.

[2] Сластенин В.А., Подымова Л.С.Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997.

[3] Перлаки И. Нововведение в организациях. М., 1980.

[4] Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П.Управление образовательными системами. М., 2003.

[5] Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей //Управление ДОУ. 2002. №4. с.10-18.

[6] Панов А.И. Проектная и экспертная работа в образовании. Томск, 1998.

[7] Слободчиков В.И. Характеристика этапов социально-педагогического проектирования // Учительская газета. 1992. № 41-45.

[8] Управление школой: теоретические основы и методы: Учеб. пос. / Под ред. В.С. Лазарева. М., 1997.

[9] Белая К.Ю. О нетрадиционных формах работы // Дошкольное воспитание. 1990, №12. с. 27

[10] Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. М.: Новая школа, 1996.

[11] Молодцова В. Опасное легкомыслие, или Детский сад — это серьезно. М., 2007.

[12] Михайленко Н.Я., Короткова Н А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. - М., 1993.

[14] Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993. - С.6.

[15] Стеркина Р. Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошк. воспитание. - 1996 - № 6.

[17] Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями // Управление ДОУ. 2002. №4. с.100-110.

[18] Данилина Т.А. и др. Интеграция работы ДОУ с семьей // Управление ДОУ. 2002. №4. с.110-114.

[19] Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.,2001.

[20] Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. М., 2004.

[21] Вариативность дошкольного образования и развитие сети дошкольных образовательных учреждений. М., 2008.

[22] Дошкольные учреждения и семья / Под ред. Т.Н.Дороновой и др. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

[23] Немова Н.В. Управление методической работой в школе. М., 1999.

[24] Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. М., 1991.

[25] Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. М., 1995.

[26] Моисеев А.М. Содержание, формы и организация методической работы. М., 1987.

[27] Егоршин А.П. Управление персоналом, Н. Новгород.: Альянс 2002. – 146 с.

Раздел: Педагогика
Количество знаков с пробелами: 274131
Количество таблиц: 6
Количество изображений: 3

Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология)

Методическое пособие предназначено для учителей, готовящихся к аттестации для повышения или подтверждения квалификационной категории. Год издания - 2003. Количество страниц - 112 стр. Файл в формате [pdf].

Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии

  • формат djvu
  • размер 6.43 МБ
  • добавлен 22 июня 2009 г.

Диалоговые технологии обучения

  • формат doc
  • размер 57 КБ
  • добавлен 19 апреля 2011 г.

Диалоговые технологии обучения включают: Понятие "педагогическая технология". Диалоговая технология, её функции, элементы, принципы. Формы диалоговой технологии: -семинар-дискуссия (групповая дискуссия); -учебная дискуссия. ИвГУ, 5 курс, 5 стр.

Использование и развитие мультимедиа технологий в современном образовании

  • формат pdf
  • размер 4.65 МБ
  • добавлен 24 июня 2011 г.

Контрольная работа - Педтехнологии обучения

  • формат doc
  • размер 88 КБ
  • добавлен 20 февраля 2011 г.

Традиционное и личностно-ориентированное обучение в сравнении, Технология разноуровневого обучения, Технология сотрудничества, Технология модульного обучения, Заключение

Курсовая работа - Технология проблемно-модульного обучения

  • формат doc
  • размер 198.4 КБ
  • добавлен 13 ноября 2010 г.

Содержание. Введение. Теоретические положения гибкой технологии проблемно-модульного обучения. Сущность и слагаемые гибкой технологии. Целевая компонента и ведущие принципы технологии. Реализация гибкой технологии в процессе обучения. Эффективность технологии проблемно-модульного обучения. Разработка уроков в рамках проблемно-модульного обучения. Урок усвоения новых знаний. Урок закрепления и совершенствования знаний и умений. Повтоительно-обобща.

Лаврентьев Г.В. Инновационно- обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов

  • формат doc
  • размер 3.45 МБ
  • добавлен 07 февраля 2011 г.

Учебное пособие: в доступном изложении рассмотрены наиболее актуальные технологии. Технология контекстного обучения. Технологии активизации обучения. Имитационные технологии и приемы. Неимитационные технологии и приемы. Технология полного усвоения знаний. Технология полного усвоения, ее характеристики. Разновидности технологии полного усвоения. Технология концентрированного обучения. Интегральная образовательная технология. Структура типового бло.

Моисеенкова Н.А. Здоровьесберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе, учитель начальных классов

  • формат doc
  • размер 106.5 КБ
  • добавлен 05 мая 2011 г.

От того, как организован урок и насколько он рационален, зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности. Правильно организованный урок дает детям возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне.

Презентация - Современные подходы и концепции воспитания. Концепция Л.М. Лузиной

  • формат ppt
  • размер 798.5 КБ
  • добавлен 28 января 2012 г.

Реферат - Проектирование как важная составляющая инновационной образовательной деятельности

  • формат docx
  • размер 30.45 КБ
  • добавлен 07 января 2012 г.

МарГУ, Йошкар-Ола, 2011, 10 страниц. Введение. Инновации в образовании. Проектирование как современная педагогическая технология. Заключение. Список литературы.

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств

  • формат pdf
  • размер 643.13 КБ
  • добавлен 15 декабря 2011 г.

Дипломная работа

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации музыкального образования младших школьников в школе полного дня 7
1.1 Роль и место музыкального образования младших школьников в школе полного дня 7
1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников и их учет в школе полного дня 17
1.3 Особенности музыкального образования младших школьников 29
Глава 2. Практическая работа по организации и руководству процессом музыкального образования младших школьников в школе полного дня 50
2.1 Практическое изучение исходного уровня музыкального образования младших школьников 50
2.2 Практическая работа по организации музыкального образования младших школьников в школе полного дня 57
2.3 Результаты практической работы 67
Заключение 71
Список использованной литературы 74

Введение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель работы с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении (далее - ОУ) должна способствовать созданию условий для развития творческих способностей в системе личностно ориентированного обучения. Именно поэтому синергетический подход должен стать основой построения модели работы с одаренными детьми как открытой системы. Этот подход акцентирует внимание на согласованности взаимодействия частей при образовании системы как единого целого. В связи с этим основополагающей идеей при разработке модели работы с одаренными детьми является интеграция всех видов деятельности (учебной, внеклассной, внеурочной, внешкольной, воспитательной), предполагающая переход от педагогики мероприятия к педагогике сотрудничества и сотворчества. Работа с одаренными детьми - это гибкая и открытая система, способная обеспечить разносторонний подход к ребенку, индивидуализацию и одновременно развитие социального опыта в общении и взаимодействии с другими подростками и взрослыми. Сама технология занятий с одаренными детьми, направленная на постоянное преодоление познавательных трудностей и достижение высокого общего развития, создает благоприятную воспитательную среду, которая способствует духовному развитию детей. Поэтому организация работы с одаренными детьми должна идти по линии подлинного органического единства обучения и воспитания, что заложено в самой сущности феномена одаренности.

Моделирование системы работы с одаренными детьми - процесс технологический. Ему свойственна объективная логика, и его технология есть не что иное как отражение упорядочения деятельности субъектов образовательного процесса в соответствии с этой логикой. Используя опыт М.В. Левит* ( * Левит М.В. Как сделать хорошую школу? Практико-ориентированное пособие по проектированию и управлению школой. М.: Центр "Педагогический поиск", 2002. - Примеч. авт. ), раскроем технологию моделирования системы работы с одаренными детьми: 1. Целевая структуризация: определение целей и направление деятельности ОУ в соответствии с социальным заказом.

Содержание этапа: формирование социального заказа, изучение образовательной среды учебного заведения, проблемно-ориентированный и рефлексивный анализ его деятельности, фиксирование тенденций развития образования (в виде целей и направлений деятельности). Поле взаимодействия: совместная деятельность участников образовательного процесса по определению целей и направлению работы образовательного заведения в целом и развитию системы работы с одаренными детьми в частности. Результат взаимодействия: формулирование целей и определение стратегии развития системы работы с одаренными детьми. 2. Анализ возможностей ОУ.

Содержание этапа: выделение блоков возможностей школы (мотиваци-онные, кадровые, нормативно-правовые и финансовые возможности, материальные ресурсы, возможности обучающихся), декомпозиция возможностей ОУ в соответствии с социальным заказом. Поле взаимодействия: совместная деятельность участников образовательного процесса по анализу возможностей школы. Результат взаимодействия: структурированные возможности ОУ по организации работы с одаренными детьми. 3. Выбор принципиальной схемы построения модели системы работы с одаренными детьми.

Содержание этапа: выделение общих принципов построения модели работы с одаренными детьми, ее компонентов (блоков), уровней соподчинения, распределение функционала. Поле взаимодействия: совместная деятельность участников образовательного процесса по выбору принципиальной схемы построения модели работы с одаренными детьми. Результат взаимодействия: модель системы работы с одаренными детьми. 4. Разработка внутренней структуры компонентов модели работы с одаренными детьми.

Содержание этапа: определение структуры компонентов (блоков, звеньев) модели работы с одаренными детьми, выделение главного звена в содержании деятельности. Поле взаимодействия: совместная деятельность участников образовательного процесса по определению структуры и содержания компонентов системы работы с одаренными детьми, выделению главного звена. Результат взаимодействия: модели компонентов системы работы с одаренными детьми. 5. Выбор диагностических процедур для определения результативности и эффективности разработанной модели системы работы с одаренными детьми.

Содержание этапа: разработка подходов, выделение направлений и определение критериев результативности и эффективности разработанной модели работы с одаренными детьми. Поле взаимодействия: совместная деятельность участников образовательного процесса по определению параметров и критериев диагностики работы с одаренными детьми в ОУ. Результат взаимодействия: направления анализа, подходы, система критериев и параметров эффективности и результативности разработанной модели с одаренными детьми, определение информационных потоков. 6. Коррекция разработанной модели работы с одаренными детьми и ее подсистем в ОУ.

Поле взаимодействия: совместная деятельность участников образовательного процесса по коррекции разработанной модели. Результат взаимодействия: комплекс моделей - компонентов системы работы с одаренными детьми в ОУ. Описанная технология моделирования позволяет каждому ОУ на основе возможностей внутренней и внешней среды и с учетом социального заказа субъектов образовательного процесса разработать свою модель системы работы с одаренными детьми. В условиях массовой школы применяются модели обучения, предложенные отечественными учеными и построенные с учетом психологических механизмов умственного развития учащихся.

В практикоориентированном пособии, написанном известными московскими учеными-практиками, предпринята успешная попытка отразить пошагово деятельность администрации школы и педагогического коллектива по созданию успешно развивающейся школы.

Оставить комментарий

2005, ноябрь:книга на бумаге "Как сделать хорошую школу?! Часть 1", ISBN: 5-901030-33-8, издательство "Крылья", 160 стр., мягкая обложка, тираж 5000 экземпляров

2004, май:книга на бумаге "Как сделать хорошую школу?! Часть 1", ISBN: 5-901303-33-4, издательство "Андерсен", 160 стр.

Издательство: Крылья
Дата выхода: ноябрь 2005
ISBN: 5-901030-33-8
Тираж: 5 000 экземпляров
Объём: 160 страниц
Масса: 180 г
Обложка: мягкая

Вместе с этой книгой покупают

Кишечник и мозг. Как кишечные бактерии исцеляют и защищают ваш мозг

О чем думают растения. Тайная жизнь, скрытая от посторонних глаз

Небесные танцовщицы: Истории просветленных женщин Индии и Тибета

Исследование операций. Десятое издание

Неукротимая красавица

Большая книга Кармы. Путь к свободе. Добро и Зло

Кишечник и мозг. Как кишечные бактерии исцеляют и защищают ваш мозг

Издательство: Манн, Иванов и Фербер
Дата выхода: январь 2018

Небесные танцовщицы: Истории просветленных женщин Индии и Тибета

В книге "Небесные танцовщицы. Истории просветленных женщин Индии и Тибета", составленной коллективом современных европейских авторов под руководством Ангелики Прензель, приводятся жизнеописания одиннадцати женщин, оставивших важный след в истории буддийского учения. Героини повествований жили в Индии и Тибете в эпоху Средневековья, когда в этих культурах широко распространился тантризм. Встречая.

Издательство: Ориенталия
Дата выхода: декабрь 2018

Исследование операций. Десятое издание

Исследование операций ориентировано на решение практических задач, которые можно описать с помощью математической модели. В книге представлены основные разделы теории исследования операций: математическое программирование (линейное и нелинейное, детерминированное, эвристическое и вероятностное динамическое), теория принятия решений и теория игр, теория управления запасами, теория массового.

Читайте также: