Лесовоз своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать лесовоз на мтз со своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать лесовоз на мтз со своими руками .

dерсия в PDF

версия в формате PDF

Технология производства

Станок плазменной резки УралСпецТранс
Пресс листогибочный
Усовершенствованная лесовозная площадка нашего производства имеет прочную и надежную конструкцию.


Изготовление деталей, входящих в состав лесовозной площадки осуществляется на современном высокоточном оборудовании с ЧПУ, что позволяет достичь высокого качества выпускаемой нами продукции. Раскрой деталей различных геометрических форм выполняется на установке плазменной резки. Резка металла в размер производится при помощи листовых ножниц, обеспечивающих идеально чистый рез, без заусенцев и скручивания листа. Изготовление деталей гнутого профиля производится на гибочном прессе. Сварочные работы производятся на современных сварочных полуавтоматах.

Кронштейн крепления лесовозной платформы
Лесовозная платформа (навеска) фиксируется к раме тягача при помощи стремянок с пружинными компенсаторами и кронштейнов, приваренных к надрамнику платформы и имеющих ответные части, прикрученные к раме автомобиля. При комплектации лесовозного тягача гидроманипулятором лесовозная навеска и грузоподъемное оборудование имеют единый надрамник, что позволяет равномерно распределить нагрузку на раму автомобиля во время грузоподъемных работ, а также транспортировке груза. Надрамник в совокупности с механизмами фиксации позволяет избежать повреждение навески при скручивание рамы во время движения по сильно пересеченной местности.

Лонжероны платформы лесовоза выполняются из швеллера с вваренными в него усиливающими пластинами. Крепление каркаса лесовозной платформы к лонжеронам усилено косынками.

Опорная плита лесовозного коника
Усиление опорной плиты косынками
Шкворень лесовозного коника

Опорная плита, на которую ложится коник, усилена ребрами жесткости и косынками. Коник надежно закреплен к лесовозной платформе при помощи шкворня и вваренной в коник втулки, которая защищает шкворень от среза. Шкворень фиксируется съемной втулкой и пальцем. Увеличенная площадь опорной плиты и дополнительные пластины, приваренные в нижней плоскости коника, позволяют снизить нагрузку на место крепления коника и распределить ее по платформе лесовоза.

Лесовозная площадка

Лесовозная площадка

Оборудование и комплектация

Не откидные коники лесовозного тягача
Откидные коники прицепа-роспуска
Коники лесовозного тягача и прицепа-роспуска, предназначенные для перевозки хлыстов древесины являются поворотными. Продолжительный срок службы коников обеспечивает сварная конструкция из катанного профиля. В соответствие с техническим заданием коники лесовозного автопоезда могут быть откидными. В стандартном исполнении коники лесовозного тягача и прицепа роспуска являются не откидными. В местах соединения стоек не откидного коника с основанием предусматривается дополнительная усиливающая пластина. Высота коника определяется техническим заданием и максимально допустимыми габаритами транспортного средства.
Лебедка для увязки древесины
Для увязки древесины предусмотрена механическая лебедка. Лебедка комплектуется стальным либо текстильным тросом необходимой длины. Также лебедка оснащена храповиком, предотвращающим самопроизвольное разматывание троса во время транспортировки груза. Лебедка устанавливается на коник либо на дополнительную поперечину.
Ограждение кабины лесовозного тягача
На тягаче в передней части лесовозной платформы устанавливается ограждение кабины, выполненное из стального листа. Конструкция ограждения усилена раскосами, выполненными из швеллера.
Электропроводка внутри каркаса прицепа-роспуска
Ограждение кабины позволяет предотвратить перемещение груза вперед во время движения лесовоза, а также исключить повреждение гидроманипулятора и кабины сместившимся грузом.

Элементы тормозной системы и электропроводка расположены внутри каркаса прицепа-роспуска, что исключает их повреждения при контакте роспуска с различными препятствиями.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43


Лесозаготовительная

В современной лесной промышленности достаточно популярным видом спецтехники является лесовоз с манипулятором, позволяющий осуществлять транспортировку добытого леса на пункт его переработки. Данный тип машины представляет собой грузовой автомобиль, на котором вместо кузова установлена металлическая рама. Ее форма сконструирована именно для перевозки бревен.

Помимо рамы, на шасси смонтирована крано-манипуляторная установка, позволяющая осуществлять погрузку леса непосредственно на месте его добычи и выгрузку — в конечном пункте. Также ремонт лесовоза может включать в себя оснащение сцепным устройством, позволяющим перевозить бревна больших габаритов посредством специального прицепа-роспуска.

Устройство, принцип работы и характеристики

Лесовоз с гидроманипулятором характеризуется простотой управления, его параметры по большей части совпадают с техническими характеристиками базового автомобиля. В роли специального навесного оборудования выступают крано-манипуляторная установка и рамный роспуск специальной конструкции, позволяющей выполнять укладку лесоматериалов для транспортировки. Лесовозы получили широкое применение в процессе перевозки древесины в лесном и сельском хозяйстве.

Внешний вид лесовоза

Важнейшей особенностью спецтехники является возможность выполнения транспортных операций без привлечения стороннего оборудования, такого как погрузчик.

Грузовик оснащен собственным манипулятором, позволяющим самостоятельно выполнять погрузку и выгрузку леса. Лесовоз работает по достаточно простому принципу: грузовой автомобиль подъезжает к точке добычи леса, где лесоматериалы при помощи КМУ погружаются на борт.

При этом необходимо выдвинуть специальные гидроопоры манипуляторной установки, которая и осуществляет собственными силами погрузку бревен, имеющих предусмотренную длину.

Наиболее популярными марками лесовозов с КМУ на сегодняшний день являются:

Эти автомобили обладают схожей компоновкой рабочих агрегатов, но различаются в плане технических показателей. Общая конструкция лесовоза является примерно одинаковой вне зависимости от марки автомашины, что существенно упрощает возможный ремонт. При этом на грузовики тех или иных модификаций возможна установка полноценного кузова для перевозки массива древесины или использование прицепа-роспуска.

Эксплуатация лесовозных автомобилей с КМУ возможна в самых различных условиях, включая погодные, вид и состояние дорожного покрытие и т.д. Транспортные средства имеют полный привод и подвеску усиленного типа, имеющую увеличенный клиренс, обеспечивающий хорошую скорость движения даже по бездорожью и ухабам.

Все автомобили оснащаются пневматическими тормозами. Работа спецтехники возможна при температурах от —45 до +55°С. Подготовка машины для отрицательных температур выполняется своими руками посредством предварительного разогрева или заливки разбавленного топлива.

Технические параметры лесовозной техники с КМУ.

АспектыХарактеристики
Базовая марка авто.КамАЗ, МАЗ или Урал.
Дизельная силовая установка ЯМЗ.Объемом от 11,7 до 14 л и мощностью от 210 до 300 лошадиных сил.
Основная трансмиссия.МКПП, имеющая от 5 до 8 скоростей.
Подвеска.Жесткая зависимая рессорного типа.
Предельная скорость.КамАЗ — 95 км/ч, МАЗ — 90 км/ч, Урал — 70 км/ч.
Емкость топливного бака.200–350 л.
Максимальная грузоподъемность.КамАЗ — 10 т, МАЗ — 8 т, Урал — 15 т.
Максимальная длина бревна.10 м при использовании прицепа-роспуска;
Полная масса.КамАЗ — 14,09 т, МАЗ — 16,7 т, Урал — 17,3 т.

Обслуживание спецтехники может предусматривать оснащение автомобилей более мощным освещением. Для передвижения в особо сложных условиях машины могут оборудоваться широкими внедорожными покрышками, а также специальными механическими лебедками.

Варианты оснащения

Отечественный гидроманипулятор для леса обычно компонуется в одном из двух вариантов: длинный кузов или использование прицепного роспуска. Это актуально для всех аналогичных машин отечественного производства. Конкретная комплектация выбирается в индивидуальном порядке в зависимости от условий работы и габаритов перевозимой древесины. Так, перевозку длинных бревен лучше осуществлять с помощью удлиненного роспуска, а более короткий лес предпочтительнее грузить в стационарный кузов, оснащенный специальной рамой.

При этом перегружатель леса какой-либо зарубежной марки, такой как Скания, существенно уступает в плане возможностей оснащения отечественным автомобилям. Это связано с тем, что сервис и ремонт отечественных лесовозов не подразумевают использования достаточно дорогой сцепной системы, позволяя использовать прицепы от других распространенных грузовиков. Лесовозная техника обычно комплектуется на базе одного из трех шасси: КамАЗ, Урал и МАЗ.

Лесовоз с КМУ на базе КамАЗ является достаточно успешным вариантом, чаще всего предусматривающим полноприводное транспортное средство с тремя ведущими мостами и внедорожной резиной. Данная разновидность лесовозной техники характеризуется грузоподъемностью около 15 т, перевозка леса осуществляется на основной раме грузовика. Мощность силовой установки — 210 л. с. для обычных моделей и 300 л. с. — в случае современного турбодвигателя.

Лесовозные автомобили с манипулятором на шасси Урала представляют собой наиболее популярный вариант спецтехники, применяемый на большинстве промышленных предприятий. Основная комплектация предусматривает оснащение автомобиля полноценной рамой для транспортировки коротких и средних бревен и сцепным устройством, позволяющим использовать прицеп-роспуск, не выполняя дополнительный ремонт и переделку машины. Урал обладает большим, чем в случае КамАЗа дорожным просветом, обеспечивающим повышенную проходимость, а также характеризуется большей грузоподъемностью. Спецтехника способна транспортировать грузы весом до 18 тонн в условиях пересеченной местности.

Использование грузовых автомобилей МАЗ в качестве лесовозов с КМУ встречается значительно реже, поскольку данная марка авто уступает в плане технических характеристик и проходимости.

Лесовозы на базе МАЗ в большинстве модификаций оснащаются типовой платформой для погрузки и транспортировки бревен малой и средней длины без участия роспуска. Тем не менее, некоторые заводские модели МАЗ предусматривают использование такого прицепа, существенно расширяющего возможности лесовозной техники.

Читайте также: