Лепестковый клапан иж планета 5 своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

В этом видео я показал процесс доработки цилиндро-поршневой группы для установки лепесткового клапана типа V-Force .

поршень CZ typ514, 82мм, лепестковый клапан от Хонды CR250, карбюратор Кейхин PJ35, облегченное сцепление под .

Ближайшее время я начну делать доработанный цилиндр для мотоцикл ИЖ-ПС. Для этого я уже приобрел необходимые .

Идеальный случай был бы если бы сам лепестковый клапан стоял вот под таким наклоном и стоял как можно ближе .

Андрюха подогнал корпус и клапан и установил его себе на Планету 5. В этот раз сделали отверстия в поршне .

ВЕСЕЛАЯ АВТОРСКАЯ сборка "ПРО РЕСУРС" двигателя мотоцикла ИЖ-Планета Спорт. Мелкие хитрости, забытые .

В этом видео установка лепесткового клапана от Yamaha jog 3kj и Японского поршня Yamaha BWS 100. А так же пробный .

Прочел на мотоиже темку НА 31 страницу!! про лепестковые клапаны (ЛК), реально потратил день на это, мозг почти вытек через уши. Узнал много нового, интересного . Местами забавного. Для себя сделал следующие выводы:


Итак, устанавливаем и настраиваем:
Лепестковые клапаны между карбом и цилиндром, и такой комплект лепим на оба горшка.
Что должно получиться - за счет работы клапана бензо-воздушная смесь на рабочем ходу поршня не вылетает обратно в карбюратор и далее в фильтр, что дает экономию по топливу примерно 15%. Так же за счет работы клапана увеличивается количество смеси (не качество, за качество отвечает карб, и качество должно стремиться к показателю 1:14), в цилиндре, что, в свою очередь дает небольшой прирост в мощности двигателя от 1000 до 3500 (на высоких оборотах необходима более эффективная продувка цилиндра, а пилить впуск-перепуск-выпуск я изначально не собираюсь.) Если все вышеупомянутые процедуры совместить с установкой ФУОЗ - то поджиг смеси будет происходить на всем диапазоне оборотов в правильный момент, что даст дополнительный прирост мощности и уменьшение вибрации, что в свою очередь увеличит срок службы двигателя.
Кто что думает по этому поводу?

Да, кстати, управление двумя карбюраторам проще всего осуществить двумя тросиками прямо от ручки.

Но самое шаманство будет в настройке обоих карбов, то бишь в пресловутой синхронизации.. Ибо при неправильной настройке все эти плюсы слетят в один большой минус - двиг просто умрет.

Если ставить два К68Д, то менять жиклеры надо, иначе переливать будет, а если и будет дурь от переобогащенной смеси, то свечи быстро сдохнут, а дурь отрезвится неприличным расходом горючего. Оптимальный вариант - от восхода. Опять же - без клапанов расход меньше не станет.

Регулировка - сложнее будет, чем с одним бесспорно, но сложность доступа к винтам решается гибким удлиннителем с отверточной насадкой. Для тех, кто не ищет легких путей, и желает повысить ловкость своих рук Если ставятся лепестковые клапаны - тут проще намного. Резонатор уже не нужен, ставим фильтры "нулевого" сопротивления. Банка с фильтром тоже будет не нужна (эстетика, правда пострадает.) А эти два элемента и заслоняют в основном доступ к карбам. Более простая регулировка синхронности - миф, спросите ураловодов, они мечтают об одном карбюраторе.

Пробовали и отдельный вариант - установкого одного большого клапана от 500кубовой мотоболки и одним карбюратором. От такой конструкции толк только в уменьшении расхода и шикарных низах. верха никакие скорее всего, ибо одному клапану приходится работать за 2 такта вместо одного.

Ах да, самое главное, те кто будут писать зачем вкидывать столько денег и времени в ИЖ, он останется ИЖем. Конечно он останется ИЖем, только таким который радует прохожих и заставляет их оборачиваться когда тот срывается со светофора. Почему-то большинство людей склонены к езде на всем готовом и из доработок в голове появляется только ветровик Puig и труба Akrapovic. Я не осуждаю таких людей, но и не осуждайте меня. Если я что-то делаю значит я живу, а не существую и доработка этого проэкта может длится долгое время, главное удовольствие!
Вот каким он был перед доводкой.Все сток, менялись только расходники.

Экспериментировать над стоковым мотором я не хотел, так как хотелось иметь возможность все вернуть обратно, а в форсировке это почти не реально. Было решено достать с старых запасов бу мотор ИЖ Юпитер5.


О моторе. Картера в нормальном состоянии, валы ИЖ Юпитер3 с НГШ 29 на втулках без шата, коробка Ю3 СССР новая, ЦПГ с поршнями Almot после обкатки, (это даже очень хорошо что я не ставил новую поршневую так как при настройке 2 карбов легко запороть горшки бедной смесью), корзина узкая диски Atlant, подшипники ЯП.сальники Erics. Одним словом самое дорогое в моторе были расходники, остальное для пробы были обычные запчасти.
Вот может кому понадобится:
Диски Atlant — отличное качество, сцепление на этих дисах мягкое, легко настраивается, диски не ссыпятся, не обламываются.


Сальники Erics:

Подшипники SKF:

Цилиндры остались в стоке, продувку не трогал, только покрашены в черную термостойкую краску, (по поводу того что черные цилиндры будут перегреваться сразу показываю отрывок из книги Григорьева).


Очень важно!
При установке лепестковых клапанов нужно увеличить фазу впуска, я же сделал ее постоянной как на фото. (фото не мое, найду свои поршня скину, но отверстия идентичны)

Вот кстати уже в все в моторе можно через окна впуска увидеть.

Головки были осажены немного для поднятия степени сжатия.

Вот мотор собран и ожидается установка на раму.



Вот мотор на раме, тут начинается самое интересное.

Главная трудность в установке 2 карбюраторов как по мне это регулировка. И не просто что бы ездил, а что бы работал ровно, без провалов и с нагаром на свечах коричневым- Вот это я называю настроенная система питания! К счастью Павел Приходько создатель Protolab написал подробную статью по регулировке карбюраторов, за что огромное ему спасибо.
Вот она: Регулировка карбюраторов
Карбюраторы я поставил Jicov, жиклеры сверлил сам с помощью очень полезной таблице которая думаю кому-то понадобиться.

По поводу фильтров использовал Минские бумажные фильтра и патрубки мотоцикла Урал.
Свечи я рекомендую NGK BP6HS их калильное число равно тому которое советует производитель мотора ИЖ, к тому же свечи первый показатель и индикатор качества смеси. Если свеча серая или белая смесь бедная, если черная богатая, если коричневая все отлично!


Настройка была мучительно долгой, поэтому кто с этим столкнется наберитесь терпения;)


Спустя время вот я смог настроить карбюраторы, без провалов с правильной работой мотора.

Кстати сразу же заказал Резонаторы на свой мотор под обороты 5500 у Ткаченко Анатолия.



После настройки карбюраторов мотоцикл побежал как новенький. Динамика улучшилась я уже обрадовался НО.
1 Проблема:
Я ездил 3 года ка КСЗ (контактная система зажигания) проблем у меня не было, так как я всегда следил за мотором и подшипники всегда в отличном состоянии. Но после установки 2 карбов и резонаторов я начал крутить мотор свыше 5000 а ксз на этих оборотах начинают некорректно работать, а именно происходил пропуск искры, несмотря на их отличное состояние.

Это все можно было ожидать поэтому через пару дней я уже установил БСЗ с ФУОЗ (АЗ и отсечка 4000об)+купил электронный тахометр. По поводу места покупки пишите в лс.

Где-то недельку отгонял я на радостях. Крутил мотор выше 5000 на легке.


И тут появилась новая проблема.
2 Проблема:
Так как клапана у меня китай без неприятных моментов не обошлось. На Советских пластик крепче и клапана не пропускают.

И хоть я делал отверстия для разгрузки лепестков как на фото ниже (фото не мое) особо это не помогало.

Со временем лепестки начинали плохо прилегать в следствии мотор работал не корректно.
Тут есть 3 способа решения проблемы:
1. Искать СССР ЛК, но в Украине это почти не реально.
2. Ставить ЛК с иномарок тут выбор огромный, Honda NSR, Yamaha RD и так далее. НО тут что цена клапанов кусается что переделывать полностью переходники нужно.
3.Делать ЛК по размерам совы но не из пластика, а с другого более прочного материала.
Лично я решил попробовать вылить из алюминия корпус для ЛК. В этом мне помог хороший человек как его найти пишите в лс
Вот как они выглядят.

ЛК без ограничителей отгоняли уже год на моем моторе и ничего не обламывало, лепестки всегда плотно прилягают, корпус не ведет.

Опять все собрано отрегулировано и опять покатушки.





Мотоцикл начал работать совсем по другому и мне это понравилось, но карбюраторы Jicov не нравились мне по некоторым причинам. В эксплуатации не удобны, очень капризные при регулировке, крепление на манифольдах слабое. В общем я решил опробовать к68Д Пекар.

Сразу же результат оправдал надежды тем что отзывается на настройку легче чем явовские карбюраторы.
Так как для начала я пробовал гтж 260 его переливало и толком он не ехал. Я вкрутил гтж 190 с мотоцикла Урал.
Мотору явно было мало смесь бедная.Думал вкрутить 200 с мотоцикла Сова, но найти их тяжело так как совецких нет уже нигде, а в новодельных ремкомплектах на жиклерах только цифры правильно набиты, а в реале отверстие не сходится с обозначением по проливной способности. К примеру купил я гтж 200 на сову а когда их пролили вышло 270.
Решил просверлить 190 сверлом 1.1 чтоб примерно получились 225гтж. В итоге все вышло и вышло не плохо!
Свечи еле коричневые и мотор начал ехать уверенно!

Мотор работал хорошо, но на иковах с низов брал лучше и я решил каким то образом это сделать и у себя на К68Д.
Как улучшить низа на к68Д
Первым делом решил аккуратно сточить иглы, эта процедура требует нервов и точности, так как каждый раз обратно ставить пробовать, разбирать это много времени. ИНФО о Карбюраторах
Пошарился в интернете увидел такую приспособу как Power Wing
ФОТО
Читал статьи, искал в книгах о нем все что нарыл это вот такие подробности. Инструкция по изготовлению от меня


Какие изменения произошли:
1.После установки PW настройка карбюраторов сбилась полностью.
2.После настройки карбюраторов заметил что стал держать ниже хх, более устойчив на малых оборотах, резче стартует с места.
Ставили и на стоковый Юпитер эти же + никаких -. Поэтому я советую, все же не зря на микуни цена Powerwing 120$.

Со временем свечи начинали белеть и я решил сделать жиклеры большей пропускной способности. Но сверла такого я не нашел и мне помог очень хороший человек, отличный мастер по 2т ДВС Лукьяненко Анатолий. Анатолий сделал мне на заказ 2 жиклера 240. Которые до сих пор стоят на моих карбюраторах.
Вот настраиваю карбюраторы у себя на иже и заодно помогаю племяннику с его Хондой)

Еще расскажу об такой доработке как звезда колвала с Планеты на Юпитер.



Много кто делал, пытался ну а я просто расскажу как она на самом деле и мои впечатления. Большинство фото возьму своего друга Дробота Вовчика он так же это делал и у него остались фото.
Так вот я дошел до того что мне 4 скорости мало даже со звездой на 21 зуб. 5ти ступенчатая КППП на ИЖ не вариант, а повысить передаточное число как-то хотелось. Поэтому я решил сделать это с помощью звезды колвала ИЖ ПЛанеты. На юпитере эта звезда на 21 зуб, у планеты на 24. Таким способом я решил удлинить скоростя.
К сожалению звезды не идентичны, поэтому кое какие изменения имеются:
1.
Звезда осажена на 4мм, не изменяя конусность! Работа сделана токарем! Торец посадочного места надо срезать на 4мм иначе будет упираться в подшипник и не сядет толком на вал!
2.Огромной проблемой является размер цепи! Родной мало, а добавлять нужно 1.5 звена. Не 2 звена — это много, и не 1 — это мало! Подбирать цепь с москвича тоже смысла нет!
Вот на фото хорошо видно как способом моего друга можно справится с проблемой.



В итоге цепь не провисает и корзина свободно крутится.

Теперь перейдем к действительности.
Я проехал на такой звезде 1 день потому что боялся за конструкцию цепи. Скоростя стали действительно длиннее, по местности я 3 скорость временами включал а до 4 вообще не доходило. На трассе 4 стала плавнее и длиннее.В общем вышло дело вкуса. Кто часто ездит в дальняк и не по горам а ровной дороге этот вариант отличный. Но я же привык к агрессивной манере езды, кручу мотор до придела и поэтому особо как вышло не нуждаюсь в такой звезде.

Вот по сути в такой комплектации я отгонял целый сезон до зимы пока ЦПГ совсем не износилась и в компресометре ели набирала цифру 6.



Ездил я и по 100км. от дома все было отлично мотоцикл не подводил, а только радовал при каждом отрытии газа.




Ну и наконец-то самое главное, выводы и итоги к которым я пришел.
1. Динамика улучшилась на всех диапазонах.
2. Тяга с низов значительно улучшила подрыв и старт, к тому же в любую горку даже с пассажиром и звездой на 21 мотоцикл выезжал уверенно.
3. Разгон улучшился из за 2 карбюраторов, не замерял сколько но Тазы 1.6 V 16 со старта и до скорости 100км. в час я разрываю.
4. В диапазоне работы резонаторов появился характерное для 2т второе дыхание. Ну и звук конечно же заставляет людей оборачиваться мне в след)
5. Мотор из за БСЗ работает мягче и настраивается легче.
В общем описывать все + долго, легче просто опробовать и все станет ясно.
Одним словом я доволен своей работой и считаю я не зря провел много времени в гараже.

Это + теперь о -.
1. С таким мотором стоковые тормоза кажутся очень слабыми. (Не зря великие форсировщики говорят что тюнинг и форсировку нужно начинать с тормозов)!
2. Подвеска сток ИЖа и так не очень, а с этим мотором так вообще.
3. Мотор стал мощнее, а значит менее вынослив, поэтому хочется усилить некоторые узлы в моторе.
4. Из за маховика до 3кг. кажется малая скорость набора оборотов.
Думаю все эти минусы я смогу за зиму решить и собрать новый мотор.


Ответы на часто задаваемые вопросы.
1. Сколько едит?
-Конечно же у половины школьников ИЖ идет 170 а Ява 180 но я все же отвечу.
По спидометру все 160, но GPS показывает 135-140, в следующем сезоне постараюсь доказать это приложив видео.
2.Сколько до 100?
-Не замерял но быстрее той же Приоры!
3.Сколько вкинул денег?
— Не говорю никому.
4.Тяжело настраивать карбюраторы?
-ДА
5. Сколько Жрет (это наверно самый постоянный вопрос)
— Расход 6-7.5 литров на 100, все оооочень сильно зависит от манеры езды!
6.Яву теперь рвет?
— Яву и стоковый ИЖ может перегнать так как не вижу особых отличий в моторе, мощности и другим показателям между этими 2 мотоциклами.
Собственно и все. Данный мотор уже разобран и собран совсем новый мотор с убраными косяками и минусами которые были раньше.Об этом в следующем посте.

Андрюха подогнал корпус и клапан и установил его себе на Планету 5. В этот раз сделали отверстия в поршне .

Мотоцикл эндуро своими руками на базе Иж Планета. Форсированный двигатель, лепестковый клапан, мощностной .

Вариант изготовления леипсткового обратного клапана из листового железа с помощью сварки, шлифмашинки, дрели и .

Пришёл наконец-то клапан для моей планеты. Позже будет видео установки на планету. Узнал подробную инфу по .

Сегодня я вам и расскажу чтобы сделать конуса нужно сделать развертку а как сделать развертку развертка делается .

Головной двигатель проекта "Бешеная Пл0нета". Поршень цыган (пиздюк из молдовы), 76 мм. Рабочий объём 385 см^3.

Донаты на постройку Восхода, который будет разыгран между ВСЕМИ донатерами канала, приветствуются. Для участия в .

В этом видео мы продемонстрировали сельскую смекалку и починили неисправный лепестковый клапан на советском .

. мотоцикла Иж, Ява, Минск, Восход. Изготовление самодельного лепесткового лепесткового клапана из алюминия.

В этом коротеньком ролике показан процесс механической обработки и сборки лепесткового клапана наподобие V-Force .

Всем привет наконец-то я срубил долгожданную от улыбку корпуса лютого клапана на иж планета 5 и также я думаю dolce .

нужна Ваша поддержка проекта: карта Приват Банка: 5168 7420 1287 9312 (грн) 4149 6258 1325 8520 (валюта) мы еще .

Самодельный лепестковый клапан для мотоцикла минск. Напечатан на 3д принтере из триммерной лески. От муравьиного .

Читайте также: