Ремонт масляного насоса 4s fe своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Имел ли кто дело с этим ремкомплектом?

за последние пару недель был замечен немного повышенный стук маслонасоса. (Хотя слегка стучал он все время)

за последние пару недель был замечен немного повышенный стук маслонасоса. (Хотя слегка стучал он все время)


В каком смысле эксперементировать? Что там может стучать, кроме ротора, который как раз и входит в рем комплект?
Цельный маслонасос стоит от 3500р по экзисту, против 1000р за ремкомплект.


Поискать то можно и возможно даже найду. Вопрос не в этом. Какой смысл менять маслонасос целиком? Стучать и подтекать (при условии что сальник новый) может по идее только из-за "гуляющего" ротора.
Ролик, крышки, гайки. это все живое - какой смысл их замены?


Ну..как сказать проверял? Снял пластиковую крышку ремня грм протел и промыл все от масла. Сменил сальник. Собрал-поехал-вернулся-разобрал - поддеки из под нижней части сальника. Больше нигде нет.

Дабы не создавать новую тему решил выложить сюда свои наработки. У меня потекла прокладка маслонасоса. Я решил долго не мудрить, апоставить новую прокладку и заодно и сальник с частичным снятием насоса. Получилось вот что:
1. прокладка мертва
2. ремкомплект
3. половина насоса
4. старый ремень ГРМ и тиски - приспособа для откручивания и закручивания гайки на шестерне
5. разобранный узел
6. аккуратно достаём старый сальник
7. ставим новый сальник, после обязательная смазка воротничков сальника литолом
8,9. аккуратно ставим вал
Далее сборка.Извените за качество съемки - снимал мобилой.

Изображение


_________________
Было - Toyota Carina E, 3S-FE, АКПП-А241Е, седан, вишня, 1995, англичанка
Сейчас - Toyota Camry, ACV40, 2AZ-FE, АКПП, красный, 2007, японка;
Mitsubishi L200, super select, 2007; УАЗ-452.

Маленькая предыстория: пару лет назад начало у меня капать масло из под крышки ГРМ. Поскольку подходил срок замены ремня ГРМ я поездил так какое то время а потом была произведена замена ремня и сальников.

После замены течь ушла, но радость продолжалась не долго — масло снова закапало. В полной уверенности что купил не удачный сальник снова приехал к мастеру — оказалось что сальники не причем а потекло из под маслонасоса!

Плюс к этому недавно закапало из под датчика давления масла! Ну и поддон у меня сопливился немного всегда. Такой вот букет)

Пробег моей Короллы 350 тысяч, против законов физики не попрешь.

Вот оно это злополучное колечко на схеме

10176519

10176520

Итак, все детали закуплены, отправляюсь в сервис.

Фоткал я не очень подробно, основные моменты.
Начало. Снят пластиковый кожух ремня ГРМ

10176521

Снято колесо, шкив коленвала, можно оценить масштаб проблемы.
Зрелище удручающие…

10176522

Кожух весь в масле

10176594

Снят ремень, добрались до колечка

10176524

Вроде выглядит ничего)

10176525

Как бы не так)) Резиновое колечко превратилось в ломкую пластмассу

10176526

Параллельно снимается поддон который нужно переклеить.

Судя по герметику до меня его зачем то снимали, на моем веку он снимается первый раз, с интересом смотрю внутрь

10176527

Сеточка оказалась читая

10176528
10176592

Кстати что бы снять поддон на моем 4e-fe c МКПП нужно открутить и оттянуть вниз лыжу

10176595

открутить и оттянуть вниз глушитель

10176596

болты открутились, но они в удручающем состоянии, хорошо что у Володи были в запасе новые

10176597

слить масло с МКПП и вынуть ШРУС (сфоткано позже, уже со снятым поддоном)

10176601

еще нужно снять защиту МКПП, но этот момент я не сфоткал

Итак, вернемся к нашему маслонасосу.
Очистка от грязи и масла

10176593

наносится свежий герметик и вот маслонасос на своем месте!

10176598

возвращаемся к поддону

10176599

Володя удаляет старый герметик

10176600

поддон очищенный и отмытый

10176644

Машинка на подъемнике

10176643

Попутно нашел откуда рычит глушак(

10176523

10176645

вот такой красивый шов из герметика

10176646

тщательно отмытый ремень на месте (прошел 50т из положенных 100т, менять не стал)

10176647

ну вот и все подкапотное не мыл в этом году, теперь можно будет и помыть

10176648

Даем герметику немного прихватиться и заводим — везде сухо, проблема решена.

Похожие материалы

3eec01c815a9

Вот бывает так, что какая-то часть электрики перестает работать и начинаешь всю толпу предохранителей перебирать. Чтоб облегчить поиск неисправности я постараюсь описать их.

000

Основные места расположения блоков предохранителей и реле обозначено цифрами на рисунке из мануала. Предохранители и реле расположенные в салоне Основной блок.

Все нижеследующее относится к РЕСТАЙЛИНГОВЫМ ХЕТЧБЭКАМ, УЖЕ оборудованным штатной проводкой для противотуманных фар! Проверить легко - достаточно выдернуть заглушку из бампера.

002 1

Думаю кому то пригодится отчёт о чистке дросселя.. Задумал почистить потому что на прогревочных оборотах машина вела себя странно: обороты плавали и через какое то время машина.

дело говорят. определись откуда масло гонит.

Ты ведь знаешь, что существуют другие точки зрения? Смотреть здесь Течь масла 4 E -FE | Форум

откуда масло то бежит посмотри сначало! ! ! ! ( если двиган грязный в мойку помой и там потом увидешь откуда будут потеки! ! ! так легче причину найти. . . .

Утро доброе! Возможно кольцо 15100В. . . . С ув. Омега- Авто, тула.

Прокладка маслонасоса 4е фе Ребята подскажите, могли ли мне поменять уплотнительное кольцо маслонасоса, не снимая при этом правого переднего колеса. Дело в том, что текло масло, отдал в сервис, сейчас вроде не бежит, но заметил, что колесо полюбому не снимали. Мог ли механик обойтись при данной проблемме без снятия колеса или снова обман? (((

А колесо в нем и не снимается при замене прокладки насоса.

Автомобиль Тойота Королла 2000г, двигатель 4А- FE, не сбрасывает обороты ниже 1100, заслонку мыли, как лечить? Спасибо за помощь

после мытья заслонки ( если вы её не крутили насильно) необходимо обучить её, поищите в инете.

заслонка не причем. Может быть накрылся датчик холостого хода. Диагностика показала бы. .

Компьютерная диагностика. Сделай там узнаеш. скорее всего мозги.

Если интересно то вот сюда сходи Течь масла 4 E -FE | Форум

Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Почему течет сальник коленвала: причины, способы решения. . .

Двигатели японского производства принято считать одними из самых надежных, мощных и выносливых во всем мире. Ниже познакомимся с одним из представителей – мотором 4S-FE производства компании Toyota. Двигатель производился с 1990 по 1999 год, и в течение этого периода им оборудовались различные модели японского бренда.

Краткое знакомство

4S-FE


Мотором оснащались десять моделей автомобилей производства японской компании. Также силовой агрегат находил применение в рестайлинговых версиях классов D, D+ и E. Еще одной положительной характеристикой агрегата является то, что при обрыве ремня ГРМ, поршень не гнет клапана, что стало возможным благодаря цековке на поверхности с торца.

В модели стоит отметить наличие MPFI – системы электронного многоточечного впрыска топлива. Заводские настройки специально занижали мощность ДВС для рынка Европы до 120 л. с. Если говорить о крутящем моменте, то он упал до уровня 157 Нм.

Привод одного распредвала ГРМ имеет ременное исполнение. Навесное оборудование по большей части скомплектовано со стороны переднего пассажирского сиденья. Форсировка представлена чип тюнингом. Возможен капитальный ремонт своими усилиями, а также модернизация двигателя в целях увеличения мощности.

Технические характеристики

ПроизводительKamigo Plant Toyota
Масса, кг160
Марка ДВС4S FE
Годы производства1990-1999
Мощность кВт (л. с.)92 (125)
Объем, см. куб. (л)1838 (1,8)
Крутящий момент, Нм162 (на 4 200 об/минуту)
Тип мотораРядный бензиновый
Тип питанияИнжектор
ЗажиганиеDIS-2
Степень сжатия9,5
Кол-во цилиндров4
Расположение первого цилиндраТВЕ
Кол-во клапанов на каждом цилиндре4
Распредваллитой, 2 шт.
Материал блока цилиндровЧугун
ПоршниОригинальные с цековками
Впускной коллекторДюралевый литой
Выпускной коллекторЧугунный литой
Материал ГБЦАлюминиевый сплав
Тип топливаБензин АИ-95
Ход поршня, мм86
Расход топлива, л/км5,2 (на трассе), 6,7 (смешанный цикл), 8,2 (в городе)
Экологические нормыЕвро-4
ПомпаJust Drive JD
Масляный фильтрSakura C1139, VIC C-110
Компрессия, барОт 13
МаховикКрепление на 8 болтов
Маслосъемные колпачкиGoetze
Воздушный фильтрSA-161 Shinko, 17801-74020 Toyota
Зазор свечи, мм1,1
Обороты ХХ750-800 мин-1
Система охлажденияПринудительная, антифриз
Объем ОЖ, л5,9
Регулировка клапановГайки, шайбы над толкателями
Температура рабочая95°
Объем моторного масла, л3,3 на Mark II, Cresta, Chaser, 3,9 на всех остальных авто марки
Масло по вязкости5W30, 10W40, 10W30
Расход масла л/1000 км0,6-1,0
Усилие затягивания резьбовых соединенийСвеча -35 Нм, шатуны – 25 Нм+ 90°, шкив коленвала – 108 Нм, крышка коленвала – 44 Нм, головка цилиндров – 2 стадии 49 Нм

В таблице вверху приведены рекомендуемые производителем горюче-смазочные материалы.

Конструктивные особенности мотора

Двигатель рассматриваемой модели готов похвастать рядом особенностей, с которыми стоит быть знакомым. Приведем основные особенности мотора:

  • Наличие системы MPFi для моноточечного впрыска
  • Рубашка охлаждения произведена внутри блока при его отливке
  • 4 цилиндра проточены в чугунном теле блока, при этом поверхность упрочнена с помощью хонингования
  • Распределение топливной смеси осуществляется двумя распределительными валами по схеме DOHC
  • Рекомендуется применение моторного масла вязкости 5W30 и 10W30
  • Наличие ТНВД для увеличения степени сжатия
  • Наличие системы MPFi для многоточечного впрыскивания
  • Система зажигания DIS-2 без распределения искры

4S-FE распредвалы


На этом ключевые особенности не заканчиваются. Узнать больше можно на тематических форумах.

Сильные и слабые стороны

Как у всякого технического средства, двигателю 4S-FE присущи преимущества и недостатки. Начать стоит с плюсов мотора:

  • Отсутствуют сложные механизмы
  • Внушительный эксплуатационный потенциал, достигающий отметки в 300 тыс. километров пробега
  • Поршни не гнут клапаны при обрыве ремня ГРМ
  • Превосходная ремонтопригодность при помощи трех ремонтных размеров поршней, а также возможности расточки цилиндра

В бочке меда не без дегтя, поэтому с недостатками также стоит познакомиться. Частая регулировка тепловых зазоров клапанов является однозначным минусом мотора данной модели. Вызвано это отсутствием систем регулировки фаз. Оригинальное решение разработчиков предприятия упрощает конструкцию с одной стороны, поскольку пара катушек подает искру на 2 цилиндра; есть холостая искра на фазе выпуска отработавших газов с другой стороны.

Также стоит отметить увеличивающуюся на свечи нагрузку, за счет чего снижается эксплуатационный ресурс. Специалисты японского бренда использовали в двигателе насос высокого давления, который нередко становится причиной плавающих оборотов, а также повышения уровня масла, и это бесспорно минус.

На какие автомобили устанавливается двигатель?

Как говорилось выше, мотор данной модели устанавливался на ряд автомобилей японской марки. Вашему вниманию предлагается полный перечень моделей авто марки Тойота, в свое время оснащаемых мотором:

  1. Среднеразмерный седан Chaser
  2. Седан бизнес-класса Cresta
  3. Пятидверный универсал Caldina
  4. Компактный седан Vista
  5. Четырехдверный седан бизнес-класса Camry
  6. Среднеразмерный универсал Corona
  7. Среднегабаритный седан Mark II
  8. Спортивный хэтчбек, кабриолет и родстер Celica
  9. Двухдверное купе Curren
  10. Леворульный экспортный седан Carina Exiv

Vista


Исходя из написанного выше, двигатель пользуется широкой популярностью благодаря своим характеристика.

Регламентные требования к обслуживанию мотора

Есть определенные производителем требования, рекомендации к обслуживанию силового агрегата:

  • Ремень ГРМ производителя Gates имеет ресурс, равный 150 000 пробега
  • Фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой. Воздушный фильтр меняется каждый год, тогда как топливный фильтр подлежит замене после 40 000 километров (около 1 раза в 3 года)
  • Рабочие жидкости теряют свойства через 10 – 40 тысяч километров пробега. После преодоления отметки необходима замена моторного масла, антифриза
  • Тепловые зазоры клапанов подлежат регулировке 1 раз в 20 – 30 тысяч километров пробега
  • Свечи в системе эксплуатируются 20 000 километров пробега
  • Вентиляция картера продувается каждые 2 года
  • Ресурс аккумуляторной батареи определяется производителем, а также условиями эксплуатации автомобиля

Придерживаясь предписаний производителя, удается эксплуатировать двигатель максимально долгое время.

Ключевые неисправности: причины возникновения и способы устранения

Тип поломки ПричинаПуть устранения
Двигатель глохнет либо нестабильно работаетПоломка клапана EGRЗамена клапана рециркуляции выхлопа
Плавающие обороты при одновременно повышении уровня маслаНеисправность ТНВДРемонт либо замена насоса топлива высокого давления
Повышенный расход бензинаЗасор форсунок/выход из строя РХХ/разрегулировка зазоров клапановЗамена форсунок/замена регулятора холостого хода/регулировка тепловых зазоров
Проблемы оборотов ХХЗасорение дроссельной заслонки/выработка ресурса топливного фильтра/поломка бензонасосаПродувка заслонки/замена фильтра/замена или ремонт насоса
ВибрацииИзнос подушек ДВС/залегли кольца в одном цилиндреЗамена подушек/капитальный ремонт

Тюнинг мотора


Триовало



Перейти к альбомам пользователя



Старожил

Какое масло? Напиши полное название.

У нас теперь 7(!) филиалов клубного сервиса по Москве (рядом со станциями метро):

м. Южная, м. Юго-Западная, м. Кунцевская, м. Тушинская, м. Дмитровская, м. ВДНХ, м. Авиамоторная.

Звоните! Единый телефон: 8 499 553 07 32


гровер



Триовало



Перейти к альбомам пользователя



Старожил

Скорее всего дело действительно в фильтре.

У нас теперь 7(!) филиалов клубного сервиса по Москве (рядом со станциями метро):

м. Южная, м. Юго-Западная, м. Кунцевская, м. Тушинская, м. Дмитровская, м. ВДНХ, м. Авиамоторная.

Звоните! Единый телефон: 8 499 553 07 32


гровер



dig



Реклама партнёров


Санчес КРСК




Старожил


phake




Новичок

Я планирую перенос маслофильтра с установкой термостата и радиатора охлаждения.
Плюсов у такого варианта много. Во первых фильтр не будет торчать снизу, напрашиваясь на удар. Во вторых термостат будет держать масло в канале. В третьих более быстрый прогрев двигателя и охлаждение масла в жару.
Перерыл половину интернета, самый нормальный вариант нашел ссылка . И цены не кусачие, и есть всё что необходимо.
Через пару месяцев обязательно закажу и смонтирую при смене масла.


autor59




Старожил

плюсы возможно и есть, но и минусы тоже,
например:
есть много более дешевых способов понизить давление масла в системе,
так же очень интересно как это все в -40 о оживет по-утру.
и т.д.


kwon




Активный пользователь

. тоже вопрос по теме: на днях занимался промывкой форсунок со снятием. Кто сталкивался знает, что к ним без снятия крышки клапанов не подлезть. Так вот, после промывки форсунок ( кстати состояние последних было супер, распыл идеальный) возвернул назад крышку, всё поставил по местам. а на днях завёл и обнаружил,что призапуске двигателя лампочка давления долго не гаснет. До этого было идеально-секунда и она погасла. А тут -на тебе. Вчера идеально, сегодня -трабл. Напрягает. Ума не приложу почему. Есть у кого идеи?


автомастер



Перейти к альбомам пользователя



Активный пользователь


fox55rus


забыли еще упомянуть что датчик давления на этом двигателе находится в голове у самых распредвалов. а на других обычно ставится у фильтра. это как раз добавляет пару секунд лампочке на набор давления. про фильтра - не парьтесь практически не изменяет время потухания лампы давления- плюс минус секунда - пробовал разные, берем любой качественный и все. на них всех есть резиновый противосливной клапан. только за ночь масло вытекает через сам фильтрующий элемент фильтра в картер а не через клапан, за это спасибо японцам что сделали перевернутый фильтр и завалили двигатель назад.замена масляного насоса не приведет толком ни к чему - проверено на собственном опыте. про расположение фильтра и сопротивляемость к ударам сказать ничего не могу - все в норме - посмотрите например на лансере 98 года там фильтр стоит почти у нижнего рычага и сносится очень просто при наезде на кочку например или бордюр. можно подойти комплексно - поменять вкладыши, насос , почистить маслоприемник и возможно тогда получите результат. но имхо нечего лезть зря - давление на холостом ходу главное держит значит все в норме.
есть еще один способ решения проблемы - на ГЕ двигателях например есть маслоохладители под фильтром стоит баклашка такая. так вот там штуцер на который прикручивается фильтр имеет шариковый клапан но он длиннее и не подойдет на обычный без охладителя. можно воткнуть это все добро и по идее должно помочь. но руки так и не дошли на разборках пошукать маслоохладитель, д и не дойдут похоже уж.

Читайте также: