Лэпбук живая и неживая природа своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

А у нас с Катей снова лэпбук! В этот раз на тему экологии (посмотреть предыдущие лэпбуки можно на отдельной странице моего блога).
В этой папке я подготовила задания и материалы, которые, на мой взгляд, должен знать об экологии каждый дошкольник: какие виды природных ресурсов бывают, какие существуют связи между животными и их средой обитания, какие надо выполнять правила поведения на природе, какие животные и растения вашей местности занесены в "Красную книгу", что такое экологический образ жизни.

Этот лэпбук рассчитан на старший дошкольный и младший школьный возраст. Малышам же подойдут не все задания из него. Но даже с ними можно и нужно говорить на тему экологии и бережного отношения к окружающему миру и рассказывать о том, что все в мире взаимосвязано.
В этой папке можно будет найти все основные материалы для этого, а кроме того, заняться сразу многими видами развивающей деятельности: вырезанием, рисованием, чтением, письмом, развитием речи.

Как обычно, все материалы лэпбука (включая рисунки) являются полностью моими авторскими. Если вы тоже захотите сделать такую папку своими руками, все шаблоны для распечатки и инструкцию, как их клеить, можно скачать у меня.
Как это сделать - читайте в конце поста.
А сейчас я хочу показать сам лэпбук в подробностях.


Шаблоны лэпбука представляют собой комплект из двух pdf файлов: несколько листов A4 для распечатки на цветном принтере и описание-инструкция, как делать.

Все подробности о том, как получить шаблоны для распечатки, и ответы на вопросы что, когда и как - в конце поста.


Минутное видео, как устроена папка и как это работает можно посмотреть тут:

А теперь подробное описание составляющих элементов лэпбука:


Первое задание было вспомнить все природные ресурсы и поделить их на возобновляемые и невозобновляемые.


Катя так рассортировала известные ей природные ресурсы


Второе задание - надо подумать, какие неприятности могут грозить природе в каждой из перечисленных областей и чем можно ей помочь. Катя пока сделала задание только для "земли". Да и то так "размахнулась", когда писала, что у нее поместилась только одна проблема. А ведь с почвами, кроме их обеднения, есть еще и другая - разрушение плодородного слоя. Это овраги, осыпи и т.д. Люди могут спасти природу от этого, высаживая деревья и кустарники на сыпучих участках, постройкой противооползневых сооружений. Мы это обсудили, но писать уже не стали.


Потом Катя заполнила экологический тест. Оказывается, у ее прекрасные результаты, хотя я бы не сказала, что мы много думаем об экологии. Видимо дело в том, что тест составляла я сама, поэтому он Кате так подошел :)


Дальше Катя изучала экосистемы и соединяла стрелочками, что кому нужно для жизни. Оказывается, все в природе взаимосвязано! :)


Дальше у нас были правила поведения на природе. Мы еще раз повторили их, Катя постаралась объяснить, почему правила именно такие и что будет, если их станут нарушать.


А это задание на сортировку мусора. Какую вещь в какой контейнер выбросить? И что потом с ней станет, когда ее заберут на переработку?


Любимое задание - рисовать книжку. На этот раз Катя составляла "Красную книгу Крыма". Пока всего 4 рисунка: подснежник, ландыш, жужелица крымская и жук-носорог. Жуки тут появились из-за того, что как раз на днях мы с Катей видели и того и того жука. Как-то так совпало. Удивительные существа. Уж на что я не люблю насекомых, но оба этих жука- просто красавчики!


Следующее задание - читать стихи и отвечать на вопросы, - тоже одно из Катиных любимых. Она у нас очень любит порассуждать. И наизусть учить мы тоже собираемся: надо же память перед школой тренировать.


Вот так это выглядит все вместе в уже готовом виде. Многие задания Кате удобнее делать до того, как мы наклеим их на нужное место. Например, писать и рисовать. Поэтому чаще всего она сначала заполняет листочки, а потом мы уже окончательно склеиваем лэпбук.


Как обычно, для лэпбука я подготовила шаблоны для распечатки в виде pdf файлов (11 листов А4) и подробный мастер-класс с фотографиями по сборке лэпбука.

При оплате через кнопки ниже файлы вам вышлются автоматически в течение часа на тот адрес электронной почты, который вы укажете.

Поэтому внимательно проверяйте его правильность. И сохраняйте электронный чек или скрин экрана - мало ли что:)

Оплатить покупку файлов для распечатки лэпбука можно, нажав на кнопку "Перейти к оплате". Здесь вы сможете оплатить лэпбук с банковских карточек (в том числе и карты Сбербанка), с кошелька Яндекс.Денег и мобильных телефонов операторов МТС, Билайн и Теле2

Лэпбук — это пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, сделанное вручную, - инструмент образования. Лэпбук очень интерактивен. Каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы. Пособие может быть использовано педагогами, родителями как в индивидуальной, так и в подгрупповой деятельности с детьми.

Цель: использование лэпбука как средства формирования экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста.

1. Формировать у дошкольников первоначальные представления об экологии и природе в целом; основы экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи; классифицировать предметы; логическим действиям сравнения, анализа, обобщения.

3. Расширить знания о пищевых цепочках в природе;

4. Формировать представления детей о растениях, животных, птицах, занесенных в Красную книгу.

4. Развивать познавательный интерес детей;

5. Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.

6. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую, возможность выбора детьми видов деятельности, участников совместной деятельности и общения.

Лэпбук представляет собой папку с тремя разворотами. На каждом развороте, обложке, тыльной и торцевой сторонах - познавательный материал, игры, упражнения, задания, помогающие дошкольнику постигать основы экологической грамотности.

- Правила поведения в природе (Экологические знаки, Правила поведения в природе).

- Красная книга (Виды Красных книг, Красная книга Московской области).

- Сортировка мусора (Как перерабатывают мусор, Сортировка мусорных отходов в Московской области).

- Экосистема (Пищевые цепочки, мир живой и неживой природы).

- Ресурсы (Природные ресурсы).

- Стихотворения, загадки (Произведения детских писателей о природе, экологии, об охране окружающей среды; загадки природных явлениях, о деревьях, об овощах, о ягодах и фруктах, о цветах, о грибах, о животных, о птицах, о насекомых, о рыбах).

- Экологические пазлы (Разрезные картинки с экологическим сюжетом и разрезные предметные картинки с животными).

- Ребусы, кроссворды, лабиринты (Ребусы, кроссворды, лабиринты с экологическим содержанием).

- Раскраски (Раскраски для детей на экологические темы).

- Игрушки-животные (Игрушки диких и домашних животных, сделанные своими руками).

В лэпбуке все свободное пространство заполнено развивающими интерактивными элементами (разнообразные кармашки из фетра, бумаги, картона; мини - книгами, книгами – гармошками, блокнотик с отрывными страницами, конверты с карточками; вращающиеся круги, коробочки). В изготовлении пособия использовался фетр, цветная бумага, картон, синельная проволока, в том числе бросовый материал.

ОБЛОЖКА ЛЭПБУКА

Педагог используя стрелку на панно, показывает на одну из четырех картинок панно. Ребёнок определяет время года и рассказывает о нем (признаки)

Педагог предлагает дошкольнику назвать время года, найти его на панно; определить, какие съемные детали подойдут для дополнения картины и закрепить на панно.

Вопросы к беседе:

Знаешь ли ты, с какого дня (по календарю) начинается осень?

Какой бывает осень?

У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? (У зайчихи, ее осенние зайчата так и называются – листопаднички).

Куда осенью исчезают бабочки, комары, мошки? (Некоторые бабочки окукливаются, некоторые жуки откладывают личинки и погибают, некоторые насекомые забиваются в щели строений, под кору деревьев и так зимуют.)

Какой зверь сушит себе на деревьях грибы, создавая зимние припасы? (Белка)

Куда исчезают на зиму лягушки? (засыпают в иле на дне водоемов)

Какие птицы прилетают к нам с севера поздней осенью, зимой?

Что для птиц страшнее – голод или холод?

Как деревья готовятся к зиме?

Листья каких деревьев осенью краснеют?

Как готовятся к зиме муравьи?

От каких зверей колхозники огораживают стога в лесу и на лугах?

Вопросы к беседе:

Объясни, почему зимой так холодно?

Близки или далеки зимой Земля и Солнце?

Много ли солнечного тепла попадает на Землю зимой?

Почему зимой дни становятся короче, а ночи длиннее?

Что такое снег? Почему зимой идет снег, а не дождь?

Растут ли зимой деревья? Как ты думаешь, почему?

А какие вообще условия необходимы для роста растений? Есть ли эти условия зимой?

А какие ты знаешь пословицы и поговорки о зиме?

Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься?

Вопросы к беседе:

Какие признаки наступившей весны ты заметил на своей улице, на участке детского сада, на воскресной прогулке в парку?

Расскажи, как ранней весной изменяется снег. А что с ним происходит потом?

Расскажи, как ранней весной изменяется снег. Что с ним происходит потом?

Отчего тает снег весной?

Как ты думаешь, почему весной день становиться длиннее? С этим связано и повышение температуры воздуха (потепление), и таяние снега.

Как называется процесс таяния льда на реках? Почему его так назвали?

Расскажи, почему весной начинается активный рост растений? Чем это вызвано? И почему зимой они росли, а как будто спали?

Отчего на деревьях и кустарниках набухают почки?

Какие первые весенние цветы ты знаешь?

Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края?

Какие насекомые появляются первыми весной? А где насекомые были зимой?

Вопросы к беседе:

Назови признаки лета.

Как ты можешь объяснить, почему летом идет дождь, а зимой снег?

Почему летом дни становятся длиннее, а ночи короче?

Расскажи, что происходит весной с растениями?

А чем заняты летом дикие животные наших лесов?

А какие ты знаешь пословицы и поговорки о лете?

Расскажи о своих любимых занятиях летом?

Где ты провел это лето? А куда ты мечтаешь поехать следующим летом?

Обложка лэпбука

ТЫЛЬНАЯ СТОРОНА ЛЭПБУКА

На тыльной стороне лэпбука расположен Календарь природы, который состоит из семи секторов (ясно, переменная облачность, дождь, гроза, снег, облачно, радуга) и вращающегося сектора-стрелки с прозрачным экраном.

Предложить детям определить погоду сегодня и поставить вращающийся сектор на необходимое место.

Предложить детям определить погоду, которая была вчера и поставить вращающийся сектор на необходимое место.

Взрослый устанавливает вращающийся сектор на любом месте календаря и предлагает дошкольникам определить и рассказать о знаке, который видят.

ТОРЦЕВАЯ СТОРОНА ЛЭПБУКА

Варианты применения карточек: их можно использовать для заучивания наизусть, в беседах на экологические темы, для чтения детям в свободной деятельности.

ПЕРВЫЙ РАЗВОРОТ ЛЭПБУКА

Какие правила поведения в природе ты знаешь?

Как охранять деревья, цветы, другие растения?

Как охранять мир живой природы?

Куда необходимо выбрасывать мусор?

Как нужно охранять реки, водоемы?

Детям предлагается рассмотреть карточки с экологическими знаками и разложить их в красны и зелены карманы. В красный – запрещающие, в зеленый – разрешающие.

Беседа по сказке:

Что такое экология?

Что нужно знать об экологии? Как ты охраняешь природу?

- Что такое природа?

- Чем отличается живая природа от неживой?

- Назови объекты живой и неживой природы.

Детям предаются карточки с изображением объектов живой и неживой природы. Необходимо разложить их в два конверта. В верхний карточки с изображением объектов неживой природы; в нижний – ивой.

В блокнот с отрывающимися страницами нужно зарисовать объекты живой и неживой природы и рассказать, что изобразили.

Детям необходимо соотнести карточки-объекты тропинки со схемой и прикрепить к ней.

2). Чтение стихов об экологической тропе ДОО, в которых дети знакомятся с хозяйкой экологической тропы Флорой и правилами поведения на экологической тропе с охраной ее объектов.

ВТОРОЙ РАЗВОРОТ ЛЭПБУКА

Детям предлагается познакомиться с различными видами Красных книг и подробнее изучить Красную книгу Московской области. В ней представлены редкие и исчезающие растения и животные Московского региона.

После знакомства с животным и растительным миром предложить детям зарисовать редкие растения и животных в блокнот (блокнот расположен на первом развороте лэпбука).

- Что такое мусорные отходы?

- Какие виды мусора вы знаете?

- Как нужно сортировать мусорные отходы?

- В какие контейнеры выбрасывают мусорные отходы?

- Куда необходимо выбрасывать опасные отходы?

- Как в вашей семье сортируют мусор?

Дошкольникам предлагается игра-лабиринт, нужно найти правильную дорожку к контейнерам и помочь детям выбросить мусор.

Загадки природных явлениях, о деревьях, об овощах, о ягодах и фруктах, о цветах, о грибах, о животных, о птицах, о насекомых, о рыбах можно применить в свободной игровой и образовательной деятельности детей; провести вечер загадок и отгадок.


Дошкольники могут открыть домики и придумать ролевую игру с зайцем или котенком.

Можно предложить детям описать игрушку

Рассказать о диких и домашних животных. В рассказе вспомнить, какую пользу приносят эти животные человеку, и как человек их охраняет.

ТРЕТИЙ РАЗВОРОТ ЛЭПБУКА

Детям предлагается составить пищевые цепочки. Для игры используются фишки на липучках и фетровый пенал.

На фетровом круге в центре прикрепляют карточку, вокруг которой необходимо расположить фишки на липчках на предложенную тему. Карточки находятся в кармане над кругом.

Детям предлагается узнать птицу и соотнести вращающиеся круги с нужным элементом другого круга. Можно продолжить игру рассказом о птице.


В лэпбуке: сортировка мусора для последующей переработки, сроки разложения мусора в картинках.

Фотографии самодельных лэпбуков в авторских блогах на портале МААМ

Содержится в разделах:

  • Лэпбук. Лэпбуки на все темы 7325
  • Мусор. Защитим природу от мусора 925
  • Экология для детей. Эколята, защитники природы 4092
  • Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия 77

Включает в себя разделы:

  • Красная книга. Лэпбуки, самодельные пособия 46

Показаны публикации 1-10 из 246. Все разделы | Экологические лэпбуки

Лэпбук шаблоны скачать бесплатно разные можно прямо с нашего сайта

Лэпбук (lapbook) – изобретение не наше, явно зарубежное. Появилось по слухам из Америки. Скорее всего из США. Они хитры на выдумки. Задумано как средство более наглядного обучения детей при помощи наглядной агитации и всяких картинок с рисунками. Такая вот своеобразная манера подачи учебного материала. Сам по себе “Лэпбук” это папка, сделанная из плотного картона, внутри неё наклеены кармашки довольно таки разных размеров, куда и вкладывают разные рисунки и фотографии, которые смогут помочь сделать урок более наглядным и понятным. Разные шаблоны для Лэпбука скачать бесплатно, Вы сможете с нашего сайта.

Как же можно сделать лэпбук своими умелыми руками? Можно посмотреть это небольшое видео с советами. В нём мы сожем понять азы создания “лэпбука”. У этого автора очень много видео разнообразных уроков. Все они очень полезные и простые. Поищите их на “Youtube” – не пожалеете.

Для изготовления “Лэпбука” в домашних условиях нам будут необходимы следующие материалы:

  • обычная картонная папка (можно купить в магазине канцелярских принадлежностей, ну или если есть желание и время, то можно и самому придумать и сделать её ), обычные почтовые конверты, файлы прозрачные для документов;
  • бумага всех цветов радуги в том числе и обычная белая;
  • ножницы, циркуль, линейка;
  • клей ПВА;
  • степлер;
  • любой подручный материал, можно приклеивать вырезанные из старых книжек или открыток животных к палочкам из-под мороженого;
  • скотч;
  • фломастеры, краски, карандаши, стирательная резинка.

Желательно заранее подготовиться и набрать побольше и на разные темы всевозможных готовых картинок, заготовок, распечатанных на принтере цифр и букв, предложений, тем, ну и конечно же много разнообразных фотографий. Вообщем всего того на что хватит Вашей фантазии.

“LapBook” начинается с обложки. Смотрим видео советы:

Ну а шаблоны разных видов скачать совершенно бесплатно, Вы сможете по ссылкам, которые расположены в самом низу этой страницы.

Экологические лэпбуки — Лэпбук по экологическому воспитанию посредством дидактических игр

Лэпбук по экологическому воспитанию посредством дидактических игр


Дидактические игры считаются одним из эффективнейших средств обучения и развития дошкольников. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное…

Участники выставки — конкурса:

Амирова Наиля Ринатовна — воспитатель,

Абдуразакова Асият Шарапудиновна — воспитатель 1 категории,

Макалович Наталья Александровна — воспитатель 1 категории.

Сургутский район, поселок Нижнесортымский

представляет собой папку, в которой имеются кармашки с собранной информацией по теме.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.


Цель данного пособия:

закрепить и расширить знания детей о животном и

растительном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения в лесу.

Задачи:

-Уточнить и расширить представления детей о растительном мире,его обитателях, правилах поведения.

-Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга.

-Систематизировать знания детей о птицах, животных, насекомых парка.

-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.

Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, любовь к природе,заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края.


Содержание лэпбука:

Кармашек с загадками.

Кармашек со стихами о природе.

Раскраски и игры по теме.

Рекомендации по использованию.


Предназначено для подгрупповой и индивидуальной работы в группе детского сада. Это хороший способ закрепить тему по изучению правил поведения в лесу, систематизировать знания о деревьях и животных леса, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Пособие многофункциональное, трансформируемое,

мобильное, удобное как для детей, так и для педагога.

Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Значение лэпбука для дошкольников:

-способствует пониманию и запоминанию информации по теме,

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме,

-способствует повторению и закреплению материала по теме.

Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Библиографическое описание:

Экологическое воспитание дошкольников в условиях современной жизни становится одним из приоритетных направлений. Целью экологического образования становится формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением , способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

В связи с внедрением ФГОС ДО каждый педагог ищет новые подходы, идеи, использует интересные методы и технологии для экологического воспитания в своей педагогической деятельности.

Методическое пособие будет интересно воспитателям ДОУ, родителям

Цель создания: использование лэпбука, как средства обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста

З адачи:

  1. Дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и природе в целом; освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе.
  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы;
  3. Развивать познавательный интерес детей;
  4. Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.
  5. Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

– пригоден к использованию одновременно группой детей;

– обладает дидактическими свойствами;

– является средством художественно-эстетического развития ребенка;

– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Ожидаемый результат:

– умение планировать предстоящую деятельность;

– договариваться со сверстниками; распределять обязанности;

– искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

– самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

– принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;

– использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.

C:\Users\ПК\Desktop\2020\ФОТО\ФОТО играем 2021 лэпбук магниты\IMG_20200402_220346.jpg

Хочу поделиться с вами своими первыми впечатлениями о работе над ЛЭПБУКОМ. Самым, наверное, сложным этапом в создании лэпбука для меня был выбор темы и наполнение пособия экологическими играми. Но сам процесс доставил мне много положительных эмоций.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна. Одной из многих положительных сторон лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный своими руками. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата.

C:\Users\ПК\Desktop\IMG_20200502_105611.jpg

На каждом развороте, обложке, тыльной и торцевой сторонах познавательный материал, игры, упражнения, задания, помогающие дошкольнику постигать основы экологической грамотности. Внутреннее наполнение лэпбука меняется и обновляется.

C:\Users\ПК\Desktop\IMG_20200502_110152.jpg

Чем привлекательна данная форма работы?

Для детей это яркая, интересная книга, им хочется её рассматривать и изучать. Преимуществом методического пособия является возможность приобщать детей к активной совместной, самостоятельной деятельности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, эстетичностью, безопасностью, доступностью и удобством размещения материалов. Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть с ней, а заодно для себя самого незаметно, повторить пройденный материал.

Цель: закрепление и формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к окружающему миру, к себе, к людям как часть природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются.

Задачи. Продолжать развивать интерес к окружающему миру, способствовать накоплению экологических знаний, воспитанию заботливого и бережного отношения к природе. Формировать интерес и любовь к природе.

Содержание лэпбука:

Цель: Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

Цель: Формировать представление детей старшего дошкольного возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.

Цель: Сортировка предметов по материалам, из которых они были изготовлены. Задача: определить материал, из которого сделан предмет, и разложить предметы по нужным контейнерам.

Цель: Развивать логическое мышление и память.

Цель: учить определять неправильное поведение человека к окружающей среде.

Цель: Формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе.

Реализация данного пособия сближает детей и воспитателя. У детей расширяется кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность.

Лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Значение лэпбука для дошкольников:

-способствует пониманию и запоминанию информации по теме

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме

-способствует повторению и закреплению материала по теме.






Автор: Кексель Е.С.

Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Цель: использование лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей школьного возраста.

Задачи:

  1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую, возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения.
  2. Учить овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
  4. Учить решать проблемы творческого и поискового характера.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна. Одной из многих положительных сторон лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему.

Обучение новому — это процесс, который требует основательного подхода. Полученные знания нужно закрепить, чтобы они хорошо усвоились. А для этого необходимо вызвать интерес к теме обучения.


Особенно, это касается деток дошкольного и младшего школьного возраста. Они намного лучше усваивают информацию в игровой форме. И этим стоит воспользоваться.


Один из способов — использование лэпбуков. Далее можно узнать как сделать лэпбук для детей своими руками.


Краткое содержимое обзора:

Что такое лэпбук

Лэпбук — изготовленная самостоятельно интерактивная папка, которая помогает ребенку узнавать новые знания по различным темам, научит искать, сортировать и анализировать полученную информацию, поддержит в повторении уже знакомого, изученного. Лэпбук подталкивает ребенка к самостоятельному изучению темы, проведению исследования.


Это очень наглядный способ обучения, за счет красочного оформления папки с кармашками, карточками, окошками, различными движущимися деталями. С ними занятия становятся занимательными, эмоциональными, запоминающимися.


Каждый лэпбук посвящен определенной теме, и чем конкретнее будет тема, тем детальнее ее можно разобрать. В сложенном виде лэпбук имеет формат А4, в рабочем — А3.










Создаются такие лэпбуки взрослыми, заинтересованными в обучении ребенка, с помощью несложной пошаговой инструкции изготовление лэпбука своими руками.


Требования к лэпбуку

Прочность. Материал при создании лэпбука использовать такой, чтобы можно было пользоваться папкой много раз без потери качества.


Эстетичность. Яркое, красочное оформление поможет вызвать интерес ребенка.


Информативность. Выбранная тема должна быть раскрыта максимально полно.


Доступность. Язык изложения должен быть доступным ребенку для понимания и не содержать большое количество текста.


Вариативность. Лэпбук должен раскрыть тему различными способами освоения информации.


Виды лэпбуков

Сказочные. Обыгрывает любимую сказку или мультфильм. Изображение любимого героя позволяет играть с ним, проигрывать какие-либо ситуации, сценки.










Тематические. Содержат сказки, стишки, песни, загадки, пословицы и поговорки, считалки, картинки по теме.


Школьные. Помогают в освоении определенного школьного материала, готовят к контрольной работе.


Дошкольные. Развивают фантазию и творчество, познавательную и исследовательскую деятельность, помогают развитию памяти, речи, коммуникативных навыков и прочее.


Энциклопедические. Информация подается в структуре, похожей на энциклопедию.


Как сделать своими руками

Далее видно как сделать лэпбук из картона своими руками. Это абсолютно несложно. Этапов немного. Главное — включить фантазию и не отступать от темы.










Выберите тему лэпбука. Составьте план темы — чему нужно научить ребенка, что он должен узнать, что освоить, с чем познакомиться.


Продумайте какие материалы и инструменты понадобятся и подготовьте их. Будет нужна картонная папка, ножницы, цветная бумага, лоскуты ткани, клей, скотч, нитки, различные изображения, цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, соберите все, из чего можно сделать лэпбук своими руками.


В первые разы можно взять за основу готовые шаблоны, затем, когда поймете процесс, можно делать по самостоятельной задумке, привлекая к творческому процессу ребенка.


Сделайте детали будущего лэпбука: различные кармашки, вместительные конверты, маленькие книжки, тематические гармошки, карточки, нарисуйте изображения, вырежьте фигурки и т.д.


Если возникает сложность с тем, как сделать кармашки для лэпбука своими руками, берите готовые письменные конверты или конвертики для дисков.


Создайте макет. Сложите картонку так, как она будет впоследствии раскрываться. Карандашом отметьте места, где будут размещаться заготовки. Можно прикреплять детали к основе.


Правила при создании лэпбука

Есть несколько правил, которые подскажут как правильно сделать лэпбук своими руками и помогут создать полезный обучающий инструмент.










Чем младше ребенок, тем ярче и показательнее должна быть папка. Маленькие дети лучше понимают визуальную и тактильную информацию.


Для дошкольника лучше выбрать общую тему для общего ознакомления — к примеру, общие сведения о животных. Чем старше ребенок, тем более конкретной должна быть тема и ее нужно осветить более подробно.



Важно выбрать правильную тему. Она должна быть интересна ребенку либо ее нужно обыграть так, чтобы вызвать интерес к продолжению обучения.

Фото лэпбуков своими руками





































Читайте также: