Лэпбук врач своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Лэпбук – интересная образовательная игрушка, которая одинаково полезна и для детей, и для взрослых. По сути, это тематические интерактивное пособие, которое помогает детям узнавать, упорядочивать и запоминать информацию. В книжке или коробочке хранятся бессчетные кармашки, картинки, поделки, записки и головоломки. А главное – сделать такой лэпбук легко можно своими руками!

1. Познавательный лэпбук

2. Игровой лэпбук

Такие лэпбуки – скорее игрушка, чем энциклопедия, поэтому сделай акцент на развлекательных элементах. Пускай вся информация будет максимально легкой – в шутках, загадках или стихах. Подбери больше объемных деталей, подвижных окошек, раздвижных кармашков и вращающихся кругов.

Используй паззлы, простые игры-бродилки, карточки с заданиями, мелкие предметы в тканевых мешочках и всевозможные угадайки. Сделай лэпбук с пословицами, стихами, тестами, картинками и значениями, которые нужно сопоставить. Интересное задание – составить рассказ по картинке или сложить кадры по порядку.

3. Праздничный лэпбук

Поздравительный лэпбук – чудесный подарок для человека, вкусы и интересы которого тебе известны. Тематический альбом с вкладышами, картинками, фотографиями, памятными безделушками и милыми украшениями порадует даже взрослых. А еще его можно сделать с ребенком в подарок для его друзей: например, с платьями и аксессуарами к бумажной кукле подружки или с любимыми машинками и спортсменами друга.

4. Лэпбук-история

Еще один лэпбук, который можно сделать своими руками не только для ребенка, но и вместе с ним – история его жизни. Пускай малыш самостоятельно решит, что хочет положить в кармашки-секретики. Сделайте разделы с фотографиями, смешными фразами, мелкими поделками. Такой альбом будет отличной памятью для всей семьи через 10, и через 20 лет.

5. Лэпбук для маленького ребенка

Изначально лэпбуки использовали педагоги для подготовки детей к школе, но и дети до 5 лет вполне могут играть с такими альбомами и познавать мир. Только наполнение подбирай по возрасту: вместо карточек с фактами познакомь малыша с цветами, формами, фактурами и простыми подвижными элементами.

Все родители озабочены тем, как научить ребенка не самым интересным, но жизненно важным вещам. Это правила дорожного движения, что делать, если потерялся, как общаться с незнакомцами и как действовать в других экстренных ситуациях. Именно для этого идеально подходит лэпбук с красивыми картинками, интересными квизами и шутливыми стишками-подсказками.

7. Музыкальный лэпбук

С помощью лэпбука юные музыканты куда проще и быстрее познакомятся с нотами, основными понятиями и композиторами. Можно наглядно сравнить инструменты в картинках, привыкнуть к нотному ряду или даже начать осваивать расположение клавиш. Сочинять свою музыку во время игры тоже куда интереснее!

8. Лэпбук о животных и растениях

Удобная структура лэпбуков позволяет удобнее систематизировать знания об окружающем мире, чем любая книга-энциклопедия. А все потому, что все кармашки, секции и сегменты здесь собраны максимально наглядно. Чтобы сделать такой лэпбук своими руками, используй фотографии, карты, засушенные веточки и листья, разноцветные наклейки.

9. Лэпбук о городе или стране

Чтобы познакомить ребенка с городом или страной, где он живет, сложно найти способ лучше лэпбука. Ведь исторические справочники увлекают далеко не всех малышей, а вот интерактивное развлечение с картинками, картами, интересными фактами и разными разделами будет очень кстати. А когда ребенок станет постарше, самое время начать узнавать мир с лэпбуками по другим странам, столицам или главным достопримечательностям.

10. Лэпбук о книге

Если у ребенка есть любимая сказка, рассказ или писатель, ему точно будет интересно узнать что-то новое в тематическом лэпбуке. Кроме интересных фактов можно добавить немного интерактива: угадайки, раскраски, простые тесты или вопросы. И немного познавательных деталей – например, отсылки к другим произведениям.

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!



Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит –
Будет самый лучший вид!
Автор: Аня Никулина
Цель: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания о частях тела человека
2. Закреплять знания детей об одежде человека по сезонам года
3. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах
4. Закреплять знания детей о ядовитых и лекарственных растениях
5. Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах
6. Закреплять знания детей о видах спорта
7. Закреплять знания детей о режиме дня дошкольника
8. Закреплять знания детей о гигиене.
Данное пособие имеет размер А4.




Игра "Части тела человека"
Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека
Необходимо по геометрическим фигурам или цвету геометрической фигуры расставить и назвать все части тела по местам.











Необходимо по тарелочкам разложить и назвать полезные и вредные продукты. Там где смайлик улыбается – это полезные продукты. Там где смайлик грустный – вредные продукты.


















Цель: Закреплять знания детей о режиме дня дошкольника и части суток.
Ребенок, поворачивая стрелку, должен назвать часть суток и действия детей.

Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, воспитателей, родителейи ребенка.

На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе педагога

Аннотация:


Пояснительная записка:

Цель лэпбука: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду.

- развивать интерес к различным профессиям;

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.

-развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участиемвзрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Содержание лэпбука:


Участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение, путём накладывания на картинку-основу.

Второй вариант :Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением профессий. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение.

В этом разделе используется мнемотаблица. Ребенку предлагается рассказать о профессии. Видя образ того, о чем идет речь, ребенок легче запоминает информацию, она будет восприниматься мозгом автоматически, перекодируя ее из абстрактного в образное мышление.

В данном разделе представлены карточки с картинками. Нужно составить предложения о профессиях с опорой на картинки.


При помощи этих карточек- стихов, ребенок быстро запомнит профессии и научится их различать.

Загадки про профессии помогут ребятам получить определенное представление о той или иной профессии: о деятельности людей, которые занимаются своей работой, о форменной одежде и атрибутах, которые им требуются для исполнения своих обязанностей.



Игра включает в себя картинки с изображением людей (дворник, парикмахер, врач, повар и т.д) и картинок с изображением орудий труда и материалов. Ребёнку предлагается подобрать картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы врачу, дворнику, повару, парикмахеру и т.д.

8. Игры с фонариком.

Картинки (дед мороз с мешком). Выключаем свет и включаем фонарик. При наведении фонарика на картинку, проявляется вторая сквозь первую. Ребенок внимательно рассматривает картинку и называет, кому дедушка мороз принес подарок?. Например: дедушка мороз принес подарки врач.


Движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Данная картотека пальчиковых игр подобрана для работы с детьми. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят детей с профессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии.

Результатом использования данного пособия является:

  • Объединение детей, родителей и педагогов, то есть, социальная
  • Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться;
  • Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи;
  • Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

Используемая литература:

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015;

2. Нефедова К.П. Инструменты. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005;

3. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005;

5. Интернет ресурсы;

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Обучение новому — это процесс, который требует основательного подхода. Полученные знания нужно закрепить, чтобы они хорошо усвоились. А для этого необходимо вызвать интерес к теме обучения.


Особенно, это касается деток дошкольного и младшего школьного возраста. Они намного лучше усваивают информацию в игровой форме. И этим стоит воспользоваться.


Один из способов — использование лэпбуков. Далее можно узнать как сделать лэпбук для детей своими руками.


Краткое содержимое обзора:

Что такое лэпбук

Лэпбук — изготовленная самостоятельно интерактивная папка, которая помогает ребенку узнавать новые знания по различным темам, научит искать, сортировать и анализировать полученную информацию, поддержит в повторении уже знакомого, изученного. Лэпбук подталкивает ребенка к самостоятельному изучению темы, проведению исследования.


Это очень наглядный способ обучения, за счет красочного оформления папки с кармашками, карточками, окошками, различными движущимися деталями. С ними занятия становятся занимательными, эмоциональными, запоминающимися.


Каждый лэпбук посвящен определенной теме, и чем конкретнее будет тема, тем детальнее ее можно разобрать. В сложенном виде лэпбук имеет формат А4, в рабочем — А3.










Создаются такие лэпбуки взрослыми, заинтересованными в обучении ребенка, с помощью несложной пошаговой инструкции изготовление лэпбука своими руками.


Требования к лэпбуку

Прочность. Материал при создании лэпбука использовать такой, чтобы можно было пользоваться папкой много раз без потери качества.


Эстетичность. Яркое, красочное оформление поможет вызвать интерес ребенка.


Информативность. Выбранная тема должна быть раскрыта максимально полно.


Доступность. Язык изложения должен быть доступным ребенку для понимания и не содержать большое количество текста.


Вариативность. Лэпбук должен раскрыть тему различными способами освоения информации.


Виды лэпбуков

Сказочные. Обыгрывает любимую сказку или мультфильм. Изображение любимого героя позволяет играть с ним, проигрывать какие-либо ситуации, сценки.










Тематические. Содержат сказки, стишки, песни, загадки, пословицы и поговорки, считалки, картинки по теме.


Школьные. Помогают в освоении определенного школьного материала, готовят к контрольной работе.


Дошкольные. Развивают фантазию и творчество, познавательную и исследовательскую деятельность, помогают развитию памяти, речи, коммуникативных навыков и прочее.


Энциклопедические. Информация подается в структуре, похожей на энциклопедию.


Как сделать своими руками

Далее видно как сделать лэпбук из картона своими руками. Это абсолютно несложно. Этапов немного. Главное — включить фантазию и не отступать от темы.










Выберите тему лэпбука. Составьте план темы — чему нужно научить ребенка, что он должен узнать, что освоить, с чем познакомиться.


Продумайте какие материалы и инструменты понадобятся и подготовьте их. Будет нужна картонная папка, ножницы, цветная бумага, лоскуты ткани, клей, скотч, нитки, различные изображения, цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, соберите все, из чего можно сделать лэпбук своими руками.


В первые разы можно взять за основу готовые шаблоны, затем, когда поймете процесс, можно делать по самостоятельной задумке, привлекая к творческому процессу ребенка.


Сделайте детали будущего лэпбука: различные кармашки, вместительные конверты, маленькие книжки, тематические гармошки, карточки, нарисуйте изображения, вырежьте фигурки и т.д.


Если возникает сложность с тем, как сделать кармашки для лэпбука своими руками, берите готовые письменные конверты или конвертики для дисков.


Создайте макет. Сложите картонку так, как она будет впоследствии раскрываться. Карандашом отметьте места, где будут размещаться заготовки. Можно прикреплять детали к основе.


Правила при создании лэпбука

Есть несколько правил, которые подскажут как правильно сделать лэпбук своими руками и помогут создать полезный обучающий инструмент.










Чем младше ребенок, тем ярче и показательнее должна быть папка. Маленькие дети лучше понимают визуальную и тактильную информацию.


Для дошкольника лучше выбрать общую тему для общего ознакомления — к примеру, общие сведения о животных. Чем старше ребенок, тем более конкретной должна быть тема и ее нужно осветить более подробно.



Важно выбрать правильную тему. Она должна быть интересна ребенку либо ее нужно обыграть так, чтобы вызвать интерес к продолжению обучения.

Фото лэпбуков своими руками





































Читайте также: