Лэпбук своими руками народы россии

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

В связи с модернизацией образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи для инноваций в педагогической деятельности. Вот и я начала использовать в своей работе с дошкольниками совершенно новое, интересное методическое пособие – лэпбук.

Лэпбук в дословном переводе с английского – “наколенная книга”, в ней собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в мини-книжках, кармашках, окошках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п.

В России метод лепбуков является методом новым и, пока еще, не получил широкого распространения.

Новизна данной методики заключается в том, что для учащихся лэпбук, это игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии.

Актуальность данной методики в том, что лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен.

Цель использования лэпбука - получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме в игровой форме.

Оборудование: папка картонная или пластиковая, цветной картон и бумага, наклейки, шаблоны-заготовки, клей.

Метод лэпбуков предоставляет широкие возможности для педагогов: лэпбук может изготовить сам педагог, а может сделать это вместе с учащимися. Этот интересный творческий процесс невероятно захватывает, позволяет детям проявить креативность и творческое начало. Ещё бы, ведь они создают настоящее учебное пособие! К изготовлению лэпбуков можно также привлечь родителей.

Лэпбук можно использовать как при индивидуальном, так и при групповом обучении. В своей работе с дошкольниками я использую лэпбуки по следующим темам: “Безопасная дорога”, “Моя родина Россия”, “Мой город Домодедово”, в разработке находятся лэпбуки по математике и азбуке.

Лэпбук “Моя родина Россия”

После приветствия и организационных моментов педагог сообщает детям тему занятия: “Моя родина-Россия”. Он рассказывает, что мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Спрашивает, знают ли они, почему у нашей страны такое название? Выслушивает ответы детей. Читает стихотворение о России:

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.

Педагог задает детям вопрос: “Что такое Родина?” Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем.


Рисунок 1. Лэпбук “Моя родина - Россия”

Карта России сложена в “гармошку”. Ребятам предлагается посмотреть на карту и увидеть, как велика и необъятна наша родина. Педагог объясняет, что, Российская Федерация- это самая большая страна в мире от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.


Рисунок 2. Карта России

У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. Флаг символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед. Белая, синяя и красная полосы изображены на флаге России. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы.


Рисунок 3. Флаг России

Далее педагог рассказывает, что гербы появились давным–давно. Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличать друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. На гербе нашего государства орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл (Дети рассматривают карточки с изображением герба).


Рисунок 4. Работа с раздаточным материалом

В лапах орла золотой жезл и золотой шар. А на груди орла щит, похожий на герб Москвы. На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея. Педагог рассказывает легенду о Георгие. (Приложение 1), рассказывает о значении элементов герба: двуглавый орел – символ единства России; короны – союз республик, входящих в состав России; жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство; всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.

Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.


Рисунки 5-6. Раздаточный материал “Символы России”

Далее педагог знакомит детей с гимном Российской Федерации. Во время исполнения гимна его слушают стоя. Педагог продолжает рассказ о том, что Россия- большая страна, поэтому, кроме русских живут в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие. Всего на территории России проживает более 190 народов.


Рисунки 7-8. Раздаточный материал “Народы России”

Далее речь идет о народных художественных промыслах России - неотъемлемой части отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции. Педагог знакомит дошкольников с традициями Гжели, хохломской, городецкой росписями, дымковской игрушкой.


Рисунок 9. Раздаточный материал “Народные промыслы”

Весь раздаточный материал хранится в лэпбуке, карточки имеют небольшой формат, дети могут подержать их в руках, внимательно рассматривать, передавать друг другу.


Рисунок 10. Работа с раздаточным материалом

По окончании объяснения педагогом темы, каждый ребенок может выбрать себе задания по душе: собрать пазлы, раскрасить картинки, одеть куклу в национальный костюм народов России и т.д. В лэпбуке есть масса вариантов для каждого ребенка. На второй странице находятся игры и задания для закрепления полученных знаний:


Рисунок 11. Игра “Найди флаг”

img10.jpg (97848 bytes)

Рисунки 12-14. Игра “Собери картинку”


Рисунки 15-17. Игра “Одень куклу в национальный костюм”



Для закрепления темы можно провести викторину (Приложение 2).


Рисунки 21-23. Викторина

Удобство лэпбука в том, что задания в нём можно дополнять, заменять, варьировать. В моей папке собрано несколько дидактических игр по патриотическому воспитанию: “Ребусы”, “Найди флаг”, “Продолжи пословицу” (Приложение 3), “Мой адрес” и т.д.


Рисунок 24. Дидактические игры

Приложение 1

Легенда “Чудо Георгия о змие”

“В неком городе Ласле правил царь Сельвий. Город процветал, но недалеко от него в трясине завелся чудовищный Змий, который начал пожирать жителей. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение в трясине и войско не смогло даже близко подойти к нему.

Затем царь издал приказ по которому жители должны были по очереди отдавать Змию своих детей, а в случае когда очередь дойдет до царя, он обещал отдать ему свою единственную дочь Елисаву.

В это время возвращался мимо Ласла на Родину Георгий.

Увидев плачущую девушку, он стал распрашивать её в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий одержал победу над Змием, избавив девушку и весь ее город от неминуемой гибели.”

Георгий Победоносец символизирует храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами.

Приложение 2

Вопросы для викторины

Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

5. Кто является главой нашего государства? (Президент)

6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)

7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)

8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

9. Как называется главный закон государства? (Конституция)

10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)

11. Какое дерево является символом России? (Берёза)

12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

500
500
500
500
500
500
500

Цель: - воспитывать у детей уважение к обычаям, традициям и культуре народов Поволжья; - вызвать интерес у детей к знакомству с народами Поволжья; - сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклоре и национальных костюмах; - сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).

Обучение новому — это процесс, который требует основательного подхода. Полученные знания нужно закрепить, чтобы они хорошо усвоились. А для этого необходимо вызвать интерес к теме обучения.


Особенно, это касается деток дошкольного и младшего школьного возраста. Они намного лучше усваивают информацию в игровой форме. И этим стоит воспользоваться.


Один из способов — использование лэпбуков. Далее можно узнать как сделать лэпбук для детей своими руками.


Краткое содержимое обзора:

Что такое лэпбук

Лэпбук — изготовленная самостоятельно интерактивная папка, которая помогает ребенку узнавать новые знания по различным темам, научит искать, сортировать и анализировать полученную информацию, поддержит в повторении уже знакомого, изученного. Лэпбук подталкивает ребенка к самостоятельному изучению темы, проведению исследования.


Это очень наглядный способ обучения, за счет красочного оформления папки с кармашками, карточками, окошками, различными движущимися деталями. С ними занятия становятся занимательными, эмоциональными, запоминающимися.


Каждый лэпбук посвящен определенной теме, и чем конкретнее будет тема, тем детальнее ее можно разобрать. В сложенном виде лэпбук имеет формат А4, в рабочем — А3.










Создаются такие лэпбуки взрослыми, заинтересованными в обучении ребенка, с помощью несложной пошаговой инструкции изготовление лэпбука своими руками.


Требования к лэпбуку

Прочность. Материал при создании лэпбука использовать такой, чтобы можно было пользоваться папкой много раз без потери качества.


Эстетичность. Яркое, красочное оформление поможет вызвать интерес ребенка.


Информативность. Выбранная тема должна быть раскрыта максимально полно.


Доступность. Язык изложения должен быть доступным ребенку для понимания и не содержать большое количество текста.


Вариативность. Лэпбук должен раскрыть тему различными способами освоения информации.


Виды лэпбуков

Сказочные. Обыгрывает любимую сказку или мультфильм. Изображение любимого героя позволяет играть с ним, проигрывать какие-либо ситуации, сценки.










Тематические. Содержат сказки, стишки, песни, загадки, пословицы и поговорки, считалки, картинки по теме.


Школьные. Помогают в освоении определенного школьного материала, готовят к контрольной работе.


Дошкольные. Развивают фантазию и творчество, познавательную и исследовательскую деятельность, помогают развитию памяти, речи, коммуникативных навыков и прочее.


Энциклопедические. Информация подается в структуре, похожей на энциклопедию.


Как сделать своими руками

Далее видно как сделать лэпбук из картона своими руками. Это абсолютно несложно. Этапов немного. Главное — включить фантазию и не отступать от темы.










Выберите тему лэпбука. Составьте план темы — чему нужно научить ребенка, что он должен узнать, что освоить, с чем познакомиться.


Продумайте какие материалы и инструменты понадобятся и подготовьте их. Будет нужна картонная папка, ножницы, цветная бумага, лоскуты ткани, клей, скотч, нитки, различные изображения, цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, соберите все, из чего можно сделать лэпбук своими руками.


В первые разы можно взять за основу готовые шаблоны, затем, когда поймете процесс, можно делать по самостоятельной задумке, привлекая к творческому процессу ребенка.


Сделайте детали будущего лэпбука: различные кармашки, вместительные конверты, маленькие книжки, тематические гармошки, карточки, нарисуйте изображения, вырежьте фигурки и т.д.


Если возникает сложность с тем, как сделать кармашки для лэпбука своими руками, берите готовые письменные конверты или конвертики для дисков.


Создайте макет. Сложите картонку так, как она будет впоследствии раскрываться. Карандашом отметьте места, где будут размещаться заготовки. Можно прикреплять детали к основе.


Правила при создании лэпбука

Есть несколько правил, которые подскажут как правильно сделать лэпбук своими руками и помогут создать полезный обучающий инструмент.










Чем младше ребенок, тем ярче и показательнее должна быть папка. Маленькие дети лучше понимают визуальную и тактильную информацию.


Для дошкольника лучше выбрать общую тему для общего ознакомления — к примеру, общие сведения о животных. Чем старше ребенок, тем более конкретной должна быть тема и ее нужно осветить более подробно.



Важно выбрать правильную тему. Она должна быть интересна ребенку либо ее нужно обыграть так, чтобы вызвать интерес к продолжению обучения.

Фото лэпбуков своими руками





































Лэпбук

Данный лэпбук представляет собой картонные заготовки обклеенные самоклеющейся бумагой. На страницах имеются различные кармашки, карточки, гармошки в которых собрана информация по теме.

Цель : формирование представлений и систематизация знаний о Родине (Россия).

Задачи :

1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;

3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении : родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.




v Государственные символы Российской Федерации:

1. Портрет Президента России. Цель: формирование знаний о Президенте страны.

2. Гимн России. Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма.

3. Герб России. Цель: формирование знаний о гербе.

v Карта Российской Федерации . Цель: показать и познакомить с географическим положением России.

v Пословицы о Родине – выполнено в виде цветка. Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать. Знакомить с устным народным творчеством.

v Карман Города- Герои Великой Отечественной войны . Цель: познакомить с историей Родины, прививать чувство гордости за родную страну.

Читайте также: